Мой дом моя семья проект в доу

Обновлено: 02.07.2024

Маленькие дети не понимают еще значение слова "семья",они просто знают,что есть мама,папа,какие-то другие родственники.Также и родители столкнулись с трудной задачей,когда им предложила написать рассказ о семье(о чем,а как?).Так и получился недельный проект,где поработали все-и родители,и дети,и воспитатели.Было очень интересно,каждый старался как смог.

Оценить 532 0

Воспитатель:Марченкова И.М.

«Семья – это та самая среда,

в которой человек учится,

В.А. Сухомлинский.

Духовно - нравственное развитие личности ребенка начинается с младшего возраста, когда его восприятие открыто к формированию нравственных ценностей. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребенка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Работа в условиях реализации ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

Проблема:маленькие дети не знают что такое семья, немогут правильно обозначить родственную связь, не знают или путают имена близких родственников и не понимают, зачем и как можно проявлять чувство заботы и уважения к членам семьи.

Актуальность проекта:

Тип проекта: творческо-познавательный.

Методы: наглядный, словесный, практический

По количеству участников: групповой.

Цель проекта: Формировать у детей понятие семья, заложить основы теплого чувства и привязанности к своей семье.

Задачи проекта:

1. Сформировать у детей представления о семье, как о людях, которые дружно живут вместе, о родственных связях в семье, умение узнавать на фотографиях и называть по имени членов своей семьи.

2. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада, установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е потребность к формированию семейных ценностей.

3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях

Время выполнения: краткосрочный

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатель.

Материалы: методическая и художественная литература, картины, дидактические игры, атрибуты и пособия для игр детей, презентации и т.д.

Предполагаемый продукт проекта:

1.Создание библиотеки "Рассказы о моей семье"

"О семье"(игры,пословицы,загадки,потешки,стихи,физкультминутки,пальчиковые игры).

3.Атрибуты для сюжетно-ролевых игр о семье.

Итоговое мероприятие:

Оформление уголка "Моя семья"

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие:

Развитие игровой деятельности.

Формирование гендерной, семейной принадлежности.

Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.

Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками.

Формировать у детей моральные и нравственные ценности.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Познавательное развитие:

Понимать роль взрослых и детей в семье.

Формировать умение называть членов соей семьи.

Воспитывать культуру поведения.

Обогатить знания о своей семье.

Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям.

Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка - дома - улица и т. д.

Совершенствовать конструктивные умения.

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Формировать умение отвечать на вопросы.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Художественно – эстетическое развитие:

Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, лепке.

Вызывать радость от созданного детьми изображения.

Формировать навыки аккуратной работы.

Приобщать детей к народной музыке.

Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.

Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

Приучать детей следить за своим внешним видом.

Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

Приучать действовать совместно.

Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный:

1.Беседа с детьми, на предмет выявления актуальности темы.

3.Разделение обязанностей между участниками проекта.

4.Постановка цели, задач.

II этап. Разработка проекта:

1.Подбор литературы и пособий для работы с детьми.

2.Пополнение развивающей среды.

3.Выбор форм работы с родителями.

4.Выбор основных мероприятий, определение объема и содержания работы, формулировка ожидаемых результатов.

III этап. Основной – реализация проекта:

1.Составление консультаций, памяток, рекомендаций и т. п.

2.Творческие задания для родителей.

3.Беседы, занятия с детьми.

4.Игровая, трудовая, продуктивная и другие деятельности с детьми.

IV этап. Итоговое мероприятие:

Оформление уголка Моя семья"

Предполагаемые итоги реализации проекта:

-Знание детьми родственных связей и имен родственников в своей семье.

-Активизация словарного запаса детей.

-Проявление заботы и уважения к членам семьи.

-Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

-Умение поддерживать сюжет ролевых игр на основе имеющихся знаний о семье.

-Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада.

-Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их родителями.

План реализации проекта.

Социально-коммуникативное развитие:

Познавательное развитие:

Речевое развитие:

5. Отгадывание загадок о семье.

6. Выставка художественной литературы

Художественно-эстетическое развитие:

5. Музыкальная деятельность:

Физическое развитие:

3. Пальчиковые игры с потешками.

4. Физкультминутки на усмотрение воспитателя.

Работа с родителями:

6.Оформление выставки детской литературы для просмотра.

Вывод: Взаимодействие с семьей в соответствии с ФГОС позволило обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активными участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад и приобретают все новые умения.

Таким образом, взаимодействие с родителями является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и, в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, семейных традициях.

ВложениеРазмер
Мой дом, моя семья 33.38 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Орлова Е. Р – воспитатель
  2. Соловьева Г. Ю. - воспитатель

Тип проекта : познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: средний

С 01.02.2017 г. – по 28.02 .2017г.

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, музыкальный работник.

Возраст детей: 4-5 лет.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, семейных традициях.

Проведя, опрос детей в форме беседы – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.

1.Воспитание чувства любви и уважения к своей семье.

2. Формировать у детей представление о семье, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Расширять представления детей о своей семье, семейных традициях.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

1.Повышение профессиональной компетентности в вопросах нравственного воспитания детей.

2. Создание предметно-развивающей среды.

1. Способствовать сплочению детско-родительских отношений;

2.Участие в совместной деятельности по воспитанию детей.

3. Формирование отношений партнерства между родителями и детьми.

Форма проведения итогового мероприятия

Виды детской деятельности : коммуникативная , восприятие художественной литературы , игровая , продуктивная .

Цели : учить отвечать на вопросы ; формировать представления о составе семьи , используя фотографии членов семьи ; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи ; учить рисовать характерные черты внешности .

Планируемые результаты : имеет представления о семье , ее составе ; может составить небольшой рассказ о своей семье ; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи ; интересуется изобразительной деятельностью ( рисование членов своей семьи ) .

Материалы и оборудование : картинки с изображением членов семьи , семейные фотографии , листы бумаги , карандаши .

Содержание организованной деятельности детей :

1. Организационный момент .

Воспитатель : Ребята , как вы думаете , кто же придет сейчас к нам в гости ? ( Правильно Мамонтенок ) . В группу входит Мамонтенок .

2. Вступительная беседа .

Мамонтенок : Здравствуйте дорогие ребята , я пришел к вам в гости и хочу , чтобы вы отгадали мою загадку :

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям ?

Кто поддержит вас , друзья ?

Ваша дружная . ( семья ) .

Мамонтенок : Правильно . Вы угадали это семья . А я потерял свою маму и очень хочу ее найти :

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята .

Воспитатель : Ребята , а как вы думаете , что такое семья ?

Дети : Семья - это мама , папа , бабушка , дедушка , брат , сестра .

Воспитатель : Да , действительно , самые близкие , самые любимые и любящие , самые родные люди - мама , папа , бабушка , дедушка , братья , сестры – ваша семья . Как хорошо , что у вас у всех есть семья ! Вы – самые счастливые дети на свете , потому что в ваших семьях любят друг друга , весело и дружно живут все вместе . Главное , чтобы в семье всегда были мир , дружба , уважение , любовь друг к другу .

- Семья может быть и маленькой – например , мама и ребенок , но если они любят друг друга – это настоящая семья . Хорошо , если семья большая . Семья – это взрослые и дети , которые живут вместе , любят друг друга и заботятся друг о друге .

4. Беседа по картине .

Уточнение воспитателя , проведённое после беседы с детьми по картине . На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа ; бабушку - это мамина мама , дедушку - это мамин папа , а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа , а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы , и внук для бабушки и дедушки ; девочку - это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки ; мальчик и девочка - родные брат и сестра . Все эти люди родственники - это семья .

Мамонтенок : Дети , а расскажите мне о своей семье ? Как зовут ваших родителей ? Где они работают ? Что вы любите делать вместе с родителями ?

Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье .

Мамонтенок : Молодцы ребята . Какие крепкие , любящие и дружные у вас семьи . И я , обязательно , найду свою маму ! А теперь ребята давайте поиграем .

Дедушка старше , а папа . ( моложе ) .

Мама моложе , а бабушка ( старше ) .

Папа выше , а мама . ( ниже ) .

Папа большой , а сын . ( маленький ) .

Кто живёт у нас в квартире ?

Раз , два , три , четыре . ( Хлопаем в ладоши .)

Кто живёт у нас квартире ? ( Шагаем на месте .)

Раз , два , три , четыре , пять . ( Прыжки на месте .)

Всех могу пересчитать : ( Шагаем на месте .)

Папа мама , брат , сестра , ( Хлопаем в ладоши .)

Кошка Мурка , два котёнка , ( Наклоны туловища вправо - влево .)

Мой сверчок , щегол и я – ( Повороты туловища вправо - влево .)

Вот и вся моя семья . ( Хлопаем в ладоши .)

Мамонтенок : Ребята мне очень понравилось с вами играть . А теперь мне нужно идти , ведь мне надо скорее найти свою маму . До свидания ребята !

Воспитатель и Дети : До свидания мамонтенок ! Мы желаем тебе скорее найти свою маму !

8. Рефлексия . Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами ; выделяют характерные черты внешности .

Ожидаемые результаты по проекту:

1.Создание эмоционально благоприятной атмосферы
дома и детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построено на основе доброжелательности и уважения,

2. Привлечение родителей к непосредственной
творческой деятельности с детьми.

Подготовительный - ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта

- совместное нахождение и чтение литературы о семье, рисунки, подбор иллюстраций, поговорок, загадок

- подбор художественного материала (стихи, загадки, рассказы, пословицы.) педагогами

- подбор дидактического и методического оснащения проекта

2 этап: Практический

Формы и методы работы

Знакомство с профессиями родителей.

Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).

Пословицы и поговорки о семье.

Знакомство с художественной литературой.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Актуальность:

Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями.

Цель: формировать нравственные основы личности ребенка, культуры общения, взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся о родных и близких.

1. Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада, а также сохранению и укреплению семейных ценностей.

Проблема : Не все дети знают, как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем. Кем работают их родители. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Что тогда говорить об их бабушках и дедушках, семейных традициях, праздниках. У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье.

Ожидаемый результат:

1. Владение детьми знаниями о своей семье.

2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

5. Активное участие родителей в реализации проекта

Вид проекта : групповой, информационно-накопительный , краткосрочный.

Разработка проекта:

1.Определение темы проекта, задач.

2.Сбор информации по данной теме.

3.Создание необходимых условий для реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

Этапы реализации проекта:

I Подготовительный этап:

Разработка проекта, составление перспективного плана.

Подбор методической и художественной литературы.

Оснащение развивающей среды по теме проекта, создание необходимых условий для реализации проекта.

Знакомство родителей с проектом.

II Основной этап:

-работа с детьми

-работа с родителями

На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность:

Цель: расширить знания о семье , о родственных связях, с формировать представление детей о семейных традициях .

Заучивание стихотворений

Цель: воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихи.

Рассматривание сюжетных картинок, составление описательных рассказов Цель: закрепление и расширение знаний детей о семье, семейных праздниках.

Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

Цель: прививать любовь к народному творчеству.

Цель: формирование умения детей составлять описательный рассказ с опорой на предметную картинку.

Цель: развитие словаря детей.

Отгадывание загадок.

Цель: уточнение представлений детей о загадках, отгадывание описательных загадок, закрепление знаний о приметах осени.

Цель: обогащение социально – игрового опыта между детьми. Формирование навыков ролевого поведения.

Цель: развитие зрительного внимания, зрительной памяти, логического мышления.

Цель: развитие мелкой моторики рук детей в процессе пальчиковых игр.

Работа с родителями

Цель: повышение педагогической компетентности родителей.

III Заключительный:

Результаты проекта

В результате проекта у детей сформировались знания о семейных традициях, о родственных связях, появилось желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими; дети научились составлять короткий рассказ о своей семье и семейных традициях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель формирование чувства семейного единства, активизация творческого потенциала семей.

- формирование у детей понятия ;

- воспитывать у любовь и уважение к членам , учить проявлять заботу о родных людях;

- совершенствовать стиль партнёрских отношений;

- развивать коммуникативные навыки ;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой .

Тип : информационно-познавательный.

Вид проекта: краткосрочный.

Время реализации проекта: 2.05.17 г. - 17.05.17 г.

Участники : дети группы, воспитатели группы, родители.

в первой младшей группе

Паспорт проекта

Цель проекта: формирование чувства семейного единства, активизация творческого потенциала семей.

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

- совершенствовать стиль партнёрских отношений;

- развивать коммуникативные навыки детей;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Тип проекта: информационно-познавательный.

Вид проекта: краткосрочный.

Время реализации проекта: 2.05.17 г. - 17.05.17 г.

Участники проекта: дети группы, воспитатели группы, родители.

Актуальность проекта

Предполагаемый результат

- знание детьми информации о своей семье;

- понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека;

- умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;

- проявление заботы и уважения ко всем членам семьи;

- интерес родителей к жизни детского сада;

- осознание взрослыми (родителями) необходимости бескорыстной помощи людям, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях.

Продукт проектной деятельности

Выставка, изготовление бус для мамочек, крендельков для родителей.

Работа по проекту с детьми

I этап. Организационный (подготовительный)

Составление паспорта проекта;

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

Подбор детской художественной литературы для чтения детям;

Разработка проекта и конспектов к нему.

II этап. Практический

III этап. Заключительный

Работа по проекту с родителями

Домашнее задание

Схема реализации проекта

Разделы программы

Виды деятельности

Беседы, консультации с родителями.

Пословицы и поговорки о семье.

Чтение художественной литературы о семье

Читайте также: