Краткое содержание басни как мужик камень убрал
Обновлено: 05.07.2024
Чему учит рассказ "Как мужик убрал камень"
Рассказ учит не искать трудностей там, где их нет. Учит смекалке и находчивости. Учит проявлять инициативу. Учит находить необычные решения. Учит мыслить нестандартно, творчески.
Отзыв на рассказ "Как мужик убрал камень"
Мне понравился этот рассказ. Мужик в нем опозорил ученых инженеров и легко и без затрат убрал камень. А все потому, что у него была хорошо развита сметка. Мне очень понравился находчивый мужик из этого рассказа.
Пословицы к рассказу "Как мужик убрал камень"
Премудрость одна, а хитростей много.
Где не возьмет топор, там возьмет смекалка.
Что хитро, то и просто.
Находчивого не озадачишь.
Нужен не только ученый, но и смышленый.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Как мужик убрал камень"
В одном городе на центральной площади долгое время лежал огромный камень. Он всем мешал, но никто не знал, что с ним делать, так он был велик.
Наконец, городские власти пригласили инженеров из Петербурга, чтобы те сказали как быть с камнем и сколько будет стоит убрать его с площади.
Первый инженер подумал и заявил, что камень надо разбить на части порохом, а потом уже вывезти осколки. Стоить это будет восемь тысяч.
Второй инженер сказал, что нужен огромный каток, на котором можно будет увезти камень. Цена этому - шесть тысяч.
Мимо проходил мужик, который услышал эти разговоры. Он посмеялся и сказал, что уберет камень за сто рублей и за один день.
Его спросили, как он собирается это сделать, и мужик объяснил, что выроет перед камнем яму, землю с нее раскидает по площади, а камень скатит в яму.
Так мужик и сделал. И ему дали сто рублей, да еще столько же за умную выдумку.
Автор: Толстой Лев Николаевич
Число страниц: 2
Главные герои: мужик.
Второстепенные герои: столичные инженеры.
Характеристика главных героев:
Мужик — Простой, необразованный, но смышлёный и находчивый.
Характеристика второстепенных героев:
Инженеры — Учёные, образованные, но не умеющие думать самостоятельно.
Нужно было убрать огромный камень, который мешал проходу.
Столичные инженеры стали предлагать дорогостоящие способы — взорвать, перекатить на катках.
Мужик сказал, что уберёт камень за сотню рублей и за один день.
Он вырыл яму и скатил в неё огромный валун.
План произведения:
- Мешающий камень.
- Инженеры.
- Предложение мужика.
- Изящное решение проблемы.
Главная мысль сказки заключается в том, что всё гениальное просто.
Основная идея сказки в том, что не всегда образование даёт преимущество.
Иногда лучшие результаты показывает обычная смекалка.
Чему учит быль
Быль учит всегда думать своей головой, проявлять смекалку и находчивость.
Учит тому, что важно не иметь много знаний, а уметь их применять на практике.
Учит тому, что простой народ обладает большей смёткой, чем учёные мужи.
Прочитав эту быль, я подумала о том, что образование не даёт человеку гарантий успеха.
Ведь мало учиться.
Надо понимать, что и зачем ты учишь.
А особенно важно уметь применять на практике полученные знания.
Важные инженеры были очень умными, знали всё на свете, но не могли придумать, как просто и недорого убрать камень.
А простой мужик подошёл к решению проблемы с другой стороны.
Он стал думать, как выполнить дело просто и легко. И придумал.
Это очень поучительная история.
Писателю удалось доказать, что важны не только знания, но и умения их применять.
Мне понравился главный герой рассказа.
Он смекалистый и остроумный.
Никогда не следует усложнять себе задачу, нужно стараться сделать всё проще.
Пословицы к произведению:
- Нужен не столько учёный, сколько смышлёный.
- Где не возьмёт топор, там возьмёт смекалка.
- С умом больше сделаешь, чем с одной силой.
- Где сила не берёт, надо ума добавить.
Словарь неизвестных слов:
- Порох — взрывчатое вещество.
- Выдумка — хитрая идея.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Для решения проблемы нужно изучить ее со всех сторон, а потом выбрать самый легки и простой способ.
Чему учит?
Басня учит проявлять смекалку, уметь рассуждать, находить разные способы решения одной проблемы.
Пословицы
- Сметлив и хитер – пятерым нос утер.
- Догадка и смекалка не хуже разума.
- Находчивого не озадачишь.
Отзыв
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса.
В сказке Льва Толстого рассказано о ситуации, которая могла произойти в реальной жизни. Чтобы о таких моментах рассказывать детям, лучше это преподнести как сказку. В этом случае ребёнка будет легче уговорить читать произведение.
Пересказ текста сказки
На одной из площадей города лежал большой-большой камень. Этот камень необходимо было объезжать, настолько велик он был. Собрались инженеры, которые должны были сказать властям города, сколько будет стоить работа, кто будет делать, и как будут убирать камень нанятые люди. Инженер предложил разить камень на части, вывезти его прочь из города, используя для этого порох. Оценить всю эту работу один инженер взялся в 8000 рублей. Другой предложил такой способ: загрузить камень в большой каток и вывезти. Эту работу он оценил в 6000 рублей. Пришёл мужик неграмотный и сказал, что возьмётся сделать эту работу за 100 рублей. У него поинтересовались, каким способом мужик может это сделать. А делать мужик будет следующее: возле камня нужно выкопать огромную яму, землю, которая будет вытащена из ямы, мужик развалит по всей площади, затем камень столкнут в яму. Останется только заровнять всю оставшуюся землю. Как сказано, так и сделано. Выдумка мужику стоила 100 рублей, а 100 рублей ему заплатили за работу.
Главная мысль
На площади в одном городе лежал огромный камень. Камень занимал много места и мешал езде по городу. Призвали инженеров и спросили их, как убрать этот камень и сколько это будет стоить.
Один инженер сказал, что камень надо разбивать на куски порохом и потом по частям свезти его, и что это будет стоить 8000 рублей; другой сказал, что под камень надо подвести большой каток и на катке свезти камень, и что это будет стоить 6000 рублей.
А один мужик сказал:
— А я уберу камень и возьму за это 100 рублей.
У него спросили, как он это сделает. И он сказал:
— Я выкопаю подле самого камня большую яму; землю из ямы развалю по площади, свалю камень в яму и заровняю землёю.
Мужик так и сделал, и ему дали 100 рублей и ещё 100 рублей за умную выдумку.
Читайте также: