Краткое содержание басни как мужик камень убрал

Обновлено: 05.07.2024

Чему учит рассказ "Как мужик убрал камень"
Рассказ учит не искать трудностей там, где их нет. Учит смекалке и находчивости. Учит проявлять инициативу. Учит находить необычные решения. Учит мыслить нестандартно, творчески.

Отзыв на рассказ "Как мужик убрал камень"
Мне понравился этот рассказ. Мужик в нем опозорил ученых инженеров и легко и без затрат убрал камень. А все потому, что у него была хорошо развита сметка. Мне очень понравился находчивый мужик из этого рассказа.

Пословицы к рассказу "Как мужик убрал камень"
Премудрость одна, а хитростей много.
Где не возьмет топор, там возьмет смекалка.
Что хитро, то и просто.
Находчивого не озадачишь.
Нужен не только ученый, но и смышленый.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Как мужик убрал камень"
В одном городе на центральной площади долгое время лежал огромный камень. Он всем мешал, но никто не знал, что с ним делать, так он был велик.
Наконец, городские власти пригласили инженеров из Петербурга, чтобы те сказали как быть с камнем и сколько будет стоит убрать его с площади.
Первый инженер подумал и заявил, что камень надо разбить на части порохом, а потом уже вывезти осколки. Стоить это будет восемь тысяч.
Второй инженер сказал, что нужен огромный каток, на котором можно будет увезти камень. Цена этому - шесть тысяч.
Мимо проходил мужик, который услышал эти разговоры. Он посмеялся и сказал, что уберет камень за сто рублей и за один день.
Его спросили, как он собирается это сделать, и мужик объяснил, что выроет перед камнем яму, землю с нее раскидает по площади, а камень скатит в яму.
Так мужик и сделал. И ему дали сто рублей, да еще столько же за умную выдумку.

Автор: Толстой Лев Николаевич

Число страниц: 2

Главные герои: мужик.

Второстепенные герои: столичные инженеры.

Характеристика главных героев:

Мужик — Простой, необразованный, но смышлёный и находчивый.

Характеристика второстепенных героев:

Инженеры — Учёные, образованные, но не умеющие думать самостоятельно.

Нужно было убрать огромный камень, который мешал проходу.

Столичные инженеры стали предлагать дорогостоящие способы — взорвать, перекатить на катках.

Мужик сказал, что уберёт камень за сотню рублей и за один день.

Он вырыл яму и скатил в неё огромный валун.

План произведения:

  1. Мешающий камень.
  2. Инженеры.
  3. Предложение мужика.
  4. Изящное решение проблемы.

Главная мысль сказки заключается в том, что всё гениальное просто.

Основная идея сказки в том, что не всегда образование даёт преимущество.

Иногда лучшие результаты показывает обычная смекалка.

Чему учит быль

Быль учит всегда думать своей головой, проявлять смекалку и находчивость.

Учит тому, что важно не иметь много знаний, а уметь их применять на практике.

Учит тому, что простой народ обладает большей смёткой, чем учёные мужи.

Прочитав эту быль, я подумала о том, что образование не даёт человеку гарантий успеха.

Ведь мало учиться.

Надо понимать, что и зачем ты учишь.

А особенно важно уметь применять на практике полученные знания.

Важные инженеры были очень умными, знали всё на свете, но не могли придумать, как просто и недорого убрать камень.

А простой мужик подошёл к решению проблемы с другой стороны.

Он стал думать, как выполнить дело просто и легко. И придумал.

Это очень поучительная история.

Писателю удалось доказать, что важны не только знания, но и умения их применять.

Мне понравился главный герой рассказа.

Он смекалистый и остроумный.

Никогда не следует усложнять себе задачу, нужно стараться сделать всё проще.

Пословицы к произведению:

  • Нужен не столько учёный, сколько смышлёный.
  • Где не возьмёт топор, там возьмёт смекалка.
  • С умом больше сделаешь, чем с одной силой.
  • Где сила не берёт, надо ума добавить.

Словарь неизвестных слов:

  • Порох — взрывчатое вещество.
  • Выдумка — хитрая идея.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Для решения проблемы нужно изучить ее со всех сторон, а потом выбрать самый легки и простой способ.

Чему учит?

Басня учит проявлять смекалку, уметь рассуждать, находить разные способы решения одной проблемы.

Пословицы

  1. Сметлив и хитер – пятерым нос утер.
  2. Догадка и смекалка не хуже разума.
  3. Находчивого не озадачишь.

Отзыв

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса.

Посмотри прочитай и послушай детскую сказку онлайн

В сказке Льва Толстого рассказано о ситуации, которая могла произойти в реальной жизни. Чтобы о таких моментах рассказывать детям, лучше это преподнести как сказку. В этом случае ребёнка будет легче уговорить читать произведение.

Пересказ текста сказки

На одной из площадей города лежал большой-большой камень. Этот камень необходимо было объезжать, настолько велик он был. Собрались инженеры, которые должны были сказать властям города, сколько будет стоить работа, кто будет делать, и как будут убирать камень нанятые люди. Инженер предложил разить камень на части, вывезти его прочь из города, используя для этого порох. Оценить всю эту работу один инженер взялся в 8000 рублей. Другой предложил такой способ: загрузить камень в большой каток и вывезти. Эту работу он оценил в 6000 рублей. Пришёл мужик неграмотный и сказал, что возьмётся сделать эту работу за 100 рублей. У него поинтересовались, каким способом мужик может это сделать. А делать мужик будет следующее: возле камня нужно выкопать огромную яму, землю, которая будет вытащена из ямы, мужик развалит по всей площади, затем камень столкнут в яму. Останется только заровнять всю оставшуюся землю. Как сказано, так и сделано. Выдумка мужику стоила 100 рублей, а 100 рублей ему заплатили за работу.

Главная мысль

На площади в одном городе лежал огромный камень. Камень занимал много места и мешал езде по городу. Призвали инженеров и спросили их, как убрать этот камень и сколько это будет стоить.

Один инженер сказал, что камень надо разбивать на куски порохом и потом по частям свезти его, и что это будет стоить 8000 рублей; другой сказал, что под камень надо подвести большой каток и на катке свезти камень, и что это будет стоить 6000 рублей.

А один мужик сказал:

— А я уберу камень и возьму за это 100 рублей.

У него спросили, как он это сделает. И он сказал:

— Я выкопаю подле самого камня большую яму; землю из ямы развалю по площади, свалю камень в яму и заровняю землёю.

Мужик так и сделал, и ему дали 100 рублей и ещё 100 рублей за умную выдумку.

Читайте также: