План урока контрольная работа по физике

Обновлено: 03.07.2024

Вниманию коллег предлагается интересная форма контрольных работ по физике, которую использую уже много лет. Работаю в небольшой сельской школе, за всё время физико-математический профиль был у нас единственный раз, чаще дети довольно слабые по общему развитию. Вот и придумал себе такой способ проведения некоторых контрольных работ. Он подходит только для классов с небольшим количеством детей, чтобы все успевали ответить у доски, это важно, для этого количество вопросов можно менять. Принцип работы: составляю незаконченные предложения по физическим величинам, явлениям, опытам, и т. д. , учащиеся должны их все проговорить, сохраняя смысл ответа, но им даётся образец, на который они равняются. После того, как учащиеся выслушают первый ответ ученика и вместе оценят его, всем раздаются карточки с задачами по этой теме, и параллельно ответам устным у них есть и письменная работа.

Учитель - Олейников Олег Владимирович.

Учитель готовит на доске текст. Это десять предложений и терминов, которые учащиеся должны либо закончить, чтобы получилось правильное утверждение или определение, либо полностью дать определение или описание заданной физической величины, термина или явления. В зависимости от обеспечения кабинета это можно сделать на экране, написать на доске, и т. д.

Механическое движение –это …

Траектория движения тела – это…

Путь, пройденный телом, это…

Инерция – это…

Скорость равномерного движения тела – это…

Скорость тела изменится, если…

Чтобы рассчитать путь, пройденный телом, надо…

Чтобы рассчитать скорость равномерного движения тела, надо…

Чтобы рассчитать время в пути, надо…

Физическое явление – это…

Кроме того, для каждого учащегося учитель готовит карточки с расчётными задачами, решение задач учащиеся пишут прямо в карточке..

Найти путь, пройденный телом за 45 секунд, если скорость тела 4м/с.

За какое время тело пройдёт 200 метров, если его скорость 5 м/с?

Сколько километров пройдёт тело за 4 минуты, если его скорость 2м/с?

Путь в 12 мм. Тело преодолевает за 0, 1 сек. Какова скорость тела в СИ?

Догонит ли Саша, бегущий со скоростью 4м/с, Дарью, бегущую со скоростью 12км/ч?

Оценка 5 ставится за 5 задач. За любые 4 задачи- оценка 4. За любые три задачи- 3. Удачи!

Классы у нас небольшие, есть возможность каждому учащемуся делать индивидуальные задачи.

Все вопросы сформулированы так, что их текст немного отличается от текста учебника, поэтому учащиеся выполняют важную мыслительную деятельность, приводя свои знания в предложенную форму, идёт процесс не просто запоминания определения, а процесс понимания. Домашнее задание перед контрольной работой – учащиеся должны повторить пункты 14 – 18 учебника.

Начало работы. Учитель громко, чётко и разборчиво проговаривает правильные ответы на все вопросы.

Работа учащихся. Прослушав образец учителя, учащиеся по очереди повторяют ответы у доски, при этом класс внимательно их слушает, принимает участие в оценке ответа, анализируя услышанный текст и сравнивая его с тем, что запомнили сами из текста учебника.

После того, как первый ученик ответил на вопросы, ему выдаётся карточка с расчётными задачами, на карточке пять задач, критерии оценки на карточке вместе с текстами задания. Ответивший ученик берёт карточку себе и раздаёт остальным учащимся. Пока идёт устный ответ, более сильные ученики решают задачи, если кому-то нужно прослушать ответы, перед тем как вызовут его, он их слушает, отвечает сам и приступает к задачам. Уровень сложности задач подобран по нарастающей, две – решают все учащиеся, для создания успешного настроения, дальше задачи усложняются за счёт перевода единиц измерения в стандартный вид СИ.

Оценки за устную часть работы получают сразу же, они выставляются в дневник, задачи на карточках сдаются в конце урока, оценку за них получат на следующем уроке. После контрольной работы домашнее задание не задаётся.

Механическое движение – это изменение с течением времени положения одного тела относительно других тел.

Траектория движения тела– это линия, реальная или воображаемая, по которой двигалось тело.

Путь, пройденный телом – это длина траектории.

Инерция – это явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.

Скорость равномерного движения тела – это физическая величина, равная отношению пути ко времени, за которое этот путь пройден.

Скорость тела изменится, если на него подействует другое тело.

Чтобы рассчитать путь, пройденный телом, надо скорость тела умножить на время в пути.

Чтобы рассчитать скорость равномерного движения тела, надо пройденный путь разделить на время в пути.

Чтобы рассчитать время в пути, надо пройденный путь разделить на скорость движения.

Физическое явление – это любые превращения вещества или проявление его свойств, только без изменения состава вещества.

- Образовательная : закрепление знаний по пройденным темам

- Развивающая : уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.

Тип рассматриваемого урока: контроль знаний

Методы: практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска

1. Этап организации начала урока

2. Этап выполнения контрольной работы

1. Что значит измерить какую – либо физическую величину? Какие единицы длины, объема, площади вы знаете

2. Как называют частицы, из которых состоят вещества? Что вы знаете о размерах молекул? Что вы знаете о составе молекулы воды?

3. Почему сахар и соль быстрее растворяются в горячей воде, чем в холодной?

4. – Посчитайте цену деления термометра

- Как можно измерить объем тела неправильной формы?

2. Что такое диффузия? Опишите опыт, в котором наблюдают диффузию жидкостей

Специально для учителя физики. Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы по физике.


Мероприятия

ЦЕЛЬ: развивать познавательный интерес, интерес к физике; развивать грамотную монологическую речь с использованием физических терминов, развивать внимание, наблюдательность.


Технологическая карта урока физики 9 класс по ФГОС . Тема урока: Радиоактивность как свидетельство сложного строения.

Уроки

Учащиеся владеют: регулятивными УУД: – преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместными усилиями (2); познавательными УУД: – определять способы решения.


Уроки

Цель урока:сформировать понятие атмосферного давления, раскрыть его природу, ознакомить школьников с явлениями, вызванными действием атмосферы.


Планирование


Закон сохранения механической энергии. Решение задач.

Уроки


Отражение и преломление света. Линзы.

Презентации

Отражение света - это явление, заключающееся в том, что при падении света из первой среды на границу раздела со второй средой взаимодействие света с веществом приведет к появлению.


Презентация к уроку физики: "Первые паровозы"

Презентации


Мероприятия

изучение теоретического материала по расчету плотности вещества; определение плотности картофеля; составление сводной таблицы расчетов плотности картофеля, процентное содержание.


"Кристаллы" исследовательская работа

Мероприятия

изучение теоретического материала по теме кристаллы; изучение способов выращивание кристаллов применение этих знаний при выращивание кристаллов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа содержит как качественные так и количественные задания. Охватывает темы: масса вещества, плотность вещества, цена деления прибора, механическое движение. Задания как текстовые так и в рисунках. Задания разделены по уровню сложности. Предназначены для классов ощеобразовательных школ. Указаны критерии оценивания выполненной работы.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

Уровень А: Объяснение физических явлений, применение формул скорости и плотности, выражение величин в системе СИ.

Уровень Б.: Преобразование основной формулы плотности, использование знаний к решению графических задач, построении графика движения.

Уровень С: Решение задач на вычисление средней скорости, сделать рисунок к задаче.

1-А. Одинаковы ли молекулы воды в горячем чае и газированной воде? Почему?

2-А. Выразите 0,5г/см 3 в кг/м 3 .

3-А. Тело, двигаясь равномерно со скоростью 2м/с, прошло путь 36км. Определите

время движения тела (в часах).

1-Б. Постройте график движения пешехода, который движется со скоростью 1,5м/с из

начала координат за первые пять секунд.

2-Б. В трех мензурках налиты разные жидкости одинаковой массы — 100 г. В каком сосуде жидкость имеет наибольшую плотность? Используя таблицу плотностей, предположи­тельно определите, какие жидкости могут быть в мензурках.


1-С. По горизонтальному участку пути автомобиль проехал 10км за 30мин, а в гору 5км за

6 минут. Определите среднюю скорость движения на всем пути.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

Уровень А: Объяснение физических явлений, применение формул скорости и плотности, выражение величин в системе СИ.

Уровень Б.: Преобразование основной формулы плотности, использование знаний к решению графических задач, построении графика движения.

Уровень С: Решение задач на вычисление средней скорости, сделать рисунок к задаче.

1-А. В какой воде - горячей или холодной - быстрее растворится сахар? Почему?

2-А. Выразите 108км/ч в м/с.

3-А. Арбуз, массой 4,5кг имеет объем 40дм 3 . Чему равна плотность арбуза?

1-Б. Постройте график движения змеи, которая движется со скоростью 0,5м/с с начальной

координатой 2м за первые пять секунд.

2-Б. Свинцовое тело (рис. 1) опустили в мензурку с жидкостью (рис. 2) так, как показано на рис. 3. Определите массу свинцового тела.


1-С. Поднимаясь в гору, лыжник проходит путь 2км со скоростью 4км/ч. Спускаясь с

горы со скоростью 5м/с, он проходит 1,8км. Определите среднюю скорость на всем

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

Уровень А: Объяснение физических явлений, применение формул скорости и плотности, выражение величин в системе СИ.

Уровень Б.: Преобразование основной формулы плотности, использование знаний к решению графических задач, построении графика движения.

Уровень С: Решение задач на вычисление средней скорости, сделать рисунок к задаче.

1-А. Когда дальше распространяется дым от шашлыка: зимой или летом?

2-А. Выразите 500г, 200мг в кг.

3-А. Автомобиль, двигаясь равномерно прошел за 3 часа, путь 210 км. С какой скоростью

1-Б. Постройте график движения кролика, который движется со скоростью 5м/с с начальной координатой 1м за первые пять секунд.


2-Б. Гирю (рис. 1) опустили в мензурку с жидкостью (рис. 2) так, как показано на рис. 3. Определите плотность вещества, из которого сделана гиря. Какое это может быть вещество?

1-С. Половину времени, затраченного на дорогу, автомобиль ехал со скоростью 74 км/ч, а вторую половину времени – со скоростью 66 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

Уровень А: Объяснение физических явлений, применение формул скорости и плотности, выражение величин в системе СИ.

Уровень Б.: Преобразование основной формулы плотности, использование знаний к решению графических задач, построении графика движения.

Уровень С: Решение задач на вычисление средней скорости, сделать рисунок к задаче.

1-А. Когда быстрее засолятся огурцы в горячей воде или холодной? Почему?

2-А. Выразите 6м/с в км/ч.

3-А. Найдите массу чугунной плиты объемом 2,5 м 3 , если плотность чугуна 7000кг/м 3 .

1-Б. Постройте график движения лисицы, которая движется со скоростью 8 м/с с начальной координатой 1м за первые пять секунд.

2-Б. Две одинаковые мензурки подвесили к весам и налили в них жидкости. Какая предположительно жидкость налита в мензурку 2, если в мензурку 1 налита вода?


1-С. Первые два часа автомобиль ехал со скоростью 50 км/ч, следующий час – со скоростью 100 км/ч, а затем два часа – со скоростью 75 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

Уровень А: Объяснение физических явлений, применение формул скорости и плотности, выражение величин в системе СИ.

Уровень Б.: Преобразование основной формулы плотности, использование знаний к решению графических задач, построении графика движения.

Уровень С: Решение задач на вычисление средней скорости, сделать рисунок к задаче.

1-А. Чем объясняется распространение пахучих веществ в воздухе?

2-А. Выразите 900кг/м 3 в г/см 3 .

3-А. Автомобиль, имея скорость 3м/с , двигается 0,5часа. Какой путь пройден

автомобилем в км?

1-Б. Постройте график движения крота, который движется со скоростью 0,2м/с из начала отсчета за первые пять секунд.


2-Б. Тело А сначала взвесели (рис. 1), а затем опустили в мензурку с жидкостью (рис. 2) так, как показано на рис. 3. Определите плотность тела. Из какого вещества сделано это тело?

1-С. Первые 10м тело двигалось со скоростью 2м/с, а следующие 20м- со скоростью

Читайте также: