В чем аллегорический смысл стихотворения туча кратко

Обновлено: 05.07.2024

История создания

Это творение русского поэта вышло из-под его пера 13 марта 1835 года. Бытует несколько версий того, что же стало причиной написания этого стиха. Но все они сходятся в том, что история создания произведения тесно связана с основной мыслью, которую Александр Сергеевич хотел передать читателям.

Первая версия основана на том, что стихотворение написано в определенный период жизни творца, который был наполнен разными душевными и эмоциональными состояниями. Именно их Пушкин и выразил в своем стихе. Однако доказательств этой теории нет. Но, как известно, на следующий день после написания произведения, 14 марта, Александра Сергеевича ожидала важная встреча, на которой должна была решиться судьба его газеты. Именно события тех дней легли в основу теории: Пушкин размышлял о том, какой исход будет от этой встречи, и воплотил тяжесть пережитых событий в образе тучи.

Вторая версия строится на важных событиях тех дней, а именно десятилетии со дня восстания декабристов. Предположение последней точки зрения строится на словосочетаниях:

Образ декабристов

Пушкин в одиночестве

В творении вскользь затронута тема одиночества. Оно проявляется в образе тучи, которая осталась одна, гонимая ликующим ветром. Все произведение Пушкина в целом передает спокойное настроение. Исключением является второй катрен, где описываются события, вызывающие тревогу. Но остальные части — передача человеческих эмоций и убеждение в теории, что после печали всегда приходит легкость.

В произведении содержится глубокий смысл, преподносимый читателю выразительно и красиво. Природа изменчива так же, как и человек. Ни один, ни другой не могут все время находиться в состоянии спокойствия. Проблемы, большие и маленькие, рано или поздно проходят, сменяясь ощущением легкости и свободы. Они — неотъемлемая часть судьбы, а их появление — правильное действие, как бури и дожди в природе.

Название стихотворения передает его философский смысл.

Туча — аллегория, которая выступает в роле жизненных неприятностей. Само произведение — ход действий человека, когда он встречается с проблемами и трудностями: нужно выдержать бурю, а затем избавиться от всего негатива, который она принесла. Только после этого наступит ясный день, то есть придет долгожданное спокойствие.

Композиция и жанр

При разборе стихотворения становится понятно, что композиция произведения состоит из трех катренов. Каждый из них отличается собственным настроением:

Туча в небе

  1. Знакомство с тучей.
  2. Повествование о грозе.
  3. Пришедшее спокойствие природы.

В первой части стиха, где автор знакомит читателя с образом тучи, повествование сопровождается чувством легкой тревоги и печали. Описание грозы и сопутствующее ей настроение природы передает волнение, поддерживает напряжение. Но все отступает в третьей части, где от негативных эмоций остался только легкий след недоумения. Природа обрела спокойствие, но туча еще осталась на небе, хотя и ненадолго. Вскоре легкий ветерок прогонит ее .

Мнения литературоведов касательно жанра стихотворения спорны: одни относят его к пейзажной лирики, другие — к философской. Основанием для последней является тот факт, что многие воспринимают образ тучи как символ прошедшего восстания декабристов.

Образы произведения

В стихотворении используются различные образы и средства, придающие ему выразительности. Туча — нежданный гость, появившийся на небе после бури. Гроза закончилась, но темное пятно не уходит. И это не дает покоя лирическому герою, который воспринимает образ серого облака в качестве напоминания о ненастьях. Такие же ассоциации вызывает туча и у автора. Но все меняется в последних строках, когда напряжение отступает и приходят упокоение, безмятежность и расслабленность.

Буря в произведение Пушкина

В произведении Александра Сергеевича присутствуют и другие образы: гром, небо, ветер, ясный день и дождь. Каждое природное явление идет своим чередом, как и должно быть в природе. Туча приносит дождь, затем приходит буря, а после возникает ясное небо. Персонаж устал от громкого звука, издаваемого раскатами грома, и тяжелых капель дождя. Его сердце и душа жаждут спокойствия и ясного неба, что и происходит в последнем катрене. Серое и угрюмое облако прогоняет ветер, вместе с ним уходит и тень плохого настроения героя.

Если воспринимать стихотворение как описание восстания декабристов, то туча — неотъемлемая часть. Все хотели прогнать это явление, но без него бы не наступило благоприятное время. Взбунтовавшиеся люди сами погубили себя, но успели донести до людей свои идеи, что заставило их задуматься и пересмотреть положение вещей.

Александр Сергеевич Пушкин не скрывал того факта, что поддерживал восставших. Это явно проглядывается и в его произведении. Туча принесла с собой гром и напоила алчную землю каплями дождя, как декабристы пропагандировали свои идеи и наполняли ими разумы людей. Однако грозовое облако рассеялось, и восстание утихло. Но оно еще может вернуться, чего нельзя сказать про декабристов. Хотя они канули в лету, в народе появятся новые мыслители, которые вновь попытаются открыть людям глаза.

Художественные средства выразительности

При написании стихотворения поэт использовал большое количество художественных средств. Именно они передают его настроение и главную мысль. В тексте используются:

В произведении много эпитетов. Они создают богатую живую картину. Например, негативный образ тучи: рассеянная буря или таинственный гром. Наряду с эпитетами используются и антитезы, посредством которых автор передает моменты радости.

Важная роль в стихотворении отведена олицетворениям. Именно они являются связующим звеном между природой и человеком. Даже при кратком разборе становится понятно, что Александр Сергеевич настроен враждебно по отношению к туче. В его строках она — таинственное существо, которому противостоит легкий ветер.

Используемые в стихе метафоры — урок, который автор преподносит читателю. Он пытается показать, что нельзя бояться проблем. Лучший вариант — бороться с ними и ждать просветов в будущем. Сама туча — связь между природными явлениями и внутренним миром человека. Через нее Пушкин показывает, что без пережитых горестей нельзя познать истинное счастье. Благодаря этим художественным средствам, Александр Сергеевич наполнил свое творение идейным содержанием и богатым смыслом.

Образы бури в прямом и переносном смысле не раз использовал большой поэт в своих твореньях, к примеру, в стихотворении Буря , Зимний вечер , Облако и других. Принципы отражения природы в лирике Пушкина непрерывно изменяются в зависимости от эволюции художественного метода. Это означает, что для каждого периода творчества стихотворца отличительны свои необыкновенности восприятия и приемы воплощения пейзажа в лирическом стихотворении. Философский смысл стихотворения А. С. Пушкина Туча состоит в том, что автор показывает, что природа и человек связаны неразрывно. В поздней поэзии пропадает упоение мятежной красотой чувственных страстей, уходят темные тучи и вьюги суетных земных тревог. Природа очищается и обновляется в грозовом ненастье - душа воскресает в любовании красой и гармонией окружающего мира. В стихотворении "Туча" (1835) Пушкин радостно приветствует эту гармонию, это искреннее просветление. Эпитеты означают не цвет (а конкретно к этому мы привыкли в стихотворениях о природе) а внутреннее состояние печальная тень, ликующий денек, успокоенные небеса, жадная земля. Одушевленность тучи проступает не только в точном пейзажно-символическом нраве стихотворения, но и в наличии олицетворений ты печалишь, ветер тебя гонит, ты поила землю, вводя в пейзажную миниатюру элемент философского размышления о жизни

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Туча.
История создания – Стихотворение написано в 1835 году.

Тема стихотворения – Переживания лирического героя, отражением которым стала природа.

Композиция – Композиционно произведение делится на три части по числу строф.

Жанр – Пейзажная лирика.

Стихотворный размер – Четырехстопный амфибрахий.

Образы и символы

Рассмотрим образы и символы в стихотворении также с двух сторон.

Вариант 1

Интересно построение стихотворения. В первом катрене поэт точно укоряет тучу за то, что она еще не скрылась, нагоняя тоску и воспоминания о минувшем ливне. Во втором четверостишии автор вспоминает минувшую грозу, когда земля жадно глотала живительную влагу, когда ослепительно сверкала молния, звучали раскаты грома… Когда эта туча была в расцвете своего могущества. В последних четырех строках поэт обращается к туче, говорит, что ее время прошло и призывает скорее скрыться с глаз.

Не случайно стихотворение так построено.

Последний, 3 катрен наполнен умиротворением. Автор уже никому не грозит, а лишь уговаривает тучу скрыться. Это и есть подходящее завершение стихотворения.

В стихотворении мы видим разнообразие стилистических фигур и тропов. Несмотря на то, что тема и идея стихотворения одна, каждый катрен имеет собственный стиль.

Данные художественные средства играют огромную роль: они помогают нам понять и прочувствовать настроение стихотворения. Они делают его богаче и ярче, Не будь их, было бы стихотворение?

Давайте проведем небольшой эксперимент: из 1 катрена удалим лишь эпитеты. Что получится?

Последняя туча … бури!

Одна ты несешься по небу,

Одна ты наводишь … тень,

Одна ты печалишь … день.

Ну разве это стихотворение? Нет, конечно. Нельзя забывать, что мы убрали только эпитеты, а что будет, если оставить стихотворение без метафор, инверсий, сравнений, гипербол?! Теперь, я думаю, ясно, что без художественных и языковых средств в стихотворении никак нельзя!

Миновалась – то есть минула, прошла. Это слово устаревшее, теперь не употребляется.

Скройся – скройся, удались, это слово тоже устаревшее.

Древес – деревьев, это слово не употребляется в современном русском языке.

Эти слова, мне кажется, настраивают читателя на торжественный лад, служат для большей полноты раскрытия смысла стихотворения.

Вариант 2

Произведение начинается с призыва к туче, которая после нескончаемой бури одиноко бежит по голубому небосклону, как будто ищет убежище. Следя за ней автор восторгается как прекрасно создан наш мир, но все же говорит туче, что ее участь окончена и ей необходимо покинуть небо. Только ты вселяешь тоскливую тень, огорчаешь светлый день,- говорит Пушкин.

Не так давно туча была так нужна и долгожданна, лирик желает изгнать тучу, которая печалит и портит ему настроение. Пушкин подмечает, что она напоила грешную землю долгожданной водой, что все живое вокруг так нуждалось в ней. К обыкновенной туче нужно относиться благородно и трепетно, как это делает гром и молния в произведении. И именно это изумительное явления природы сопровождает тучу.Но тут же лирик сам себе возражает и относится к туче очень пренебрежительно, что туча все исполнила и требует от ветра уносить тучу с небес.

Всем этим поэт желает показать читателям, что все в нашей жизни подчинено определенным силам и законам природы. Что человек не подвластен силам природы.И если нарушать эту необыкновенную гармонию, которая царит в окружающем мире, можно потерять человеческое счастье, дарованное нам самой природой.

Если небольшая тучка сумела опечалить лирика, что тогда говорит о поступках и мыслях людей, которые могут принести значительно больше печали и разочарований? Поэт пытается донести до читателей, истину, что нужно совершать поступки обдуманно, для того, что после не сожалеть о содеянном, Не быть изгнанным как эта маленькая тучка, с небосклона.

Эта элегия мне очень понравилась. Произведение эмоциональное очень насыщенное и красочное, в нем прослеживается отрада лирика от соединения с природой, от того что он испытывает и ощущает в это время охватывающую себя реальность.

После прочтения произведения Туча понимаешь, что — это талантливая творческая работа, которая показала, что Пушкин не поменялся и не потерял свой необыкновенный дар.

Вариант 3

Александр Пушкин всегда считался великим поэтом, который оставил для своих наследников прекрасный творческий багаж. В своих стихотворных работах он очень часто использовал такие литературные приемы, о которых другие авторы еще и не задумывались.

Прочитав творческую работу, читатель знакомится с ее главной героиней – тучей, которая осталась в небе после бури. Она не знает, куда ей податься и где найти пристанище.

Поэт обращается к ней со словами о том, что только лишь ее образ в небе напоминает нам о буре, которая уже закончилась. С одной стороны, поэт пытается прогнать темную тучу. Она навеивает печаль, поэтому, и портит настроение автора. Но, с другой стороны, Пушкин говорит о том, что к этой туче нужно относиться с уважением. Ведь немного ранее, в ней нуждалась сухая земля, которая требовала влаги и воды. А к явлениям молнии и грома, которые исходили из тучи, нужно относиться возвышенно. Они говорят о необычайной силе данных природных явлений.

В эту же минуту, Пушкин меняет свое мнение, и с неким пренебрежением гонит тучу со спокойного неба. Он пишет о том, что она уже выполнила свою миссию и должна скрыться за горизонт. В этих строках поэт хочет донести до читателя мысль о том, что все в нашем мире имеет свою последовательность и свое место. Все явления подчиняются установленным правилам. И выстраивал эти правила определенно не человек, а силы свыше.

Александр Пушкин уверен в том, что ни в коем случае нельзя нарушать эти правила, иначе, это испортит гармонию и в человеке и в природе. Поэтому, автор делает особый акцент на мысли о том, что нужно быть своевременным и в поступках и действиях для того, чтобы не стать изгнанником, как эта темная туча.

Образы произведения

В стихотворении используются различные образы и средства, придающие ему выразительности. Туча — нежданный гость, появившийся на небе после бури. Гроза закончилась, но темное пятно не уходит. И это не дает покоя лирическому герою, который воспринимает образ серого облака в качестве напоминания о ненастьях. Такие же ассоциации вызывает туча и у автора. Но все меняется в последних строках, когда напряжение отступает и приходят упокоение, безмятежность и расслабленность.


В произведении Александра Сергеевича присутствуют и другие образы: гром, небо, ветер, ясный день и дождь. Каждое природное явление идет своим чередом, как и должно быть в природе. Туча приносит дождь, затем приходит буря, а после возникает ясное небо. Персонаж устал от громкого звука, издаваемого раскатами грома, и тяжелых капель дождя. Его сердце и душа жаждут спокойствия и ясного неба, что и происходит в последнем катрене. Серое и угрюмое облако прогоняет ветер, вместе с ним уходит и тень плохого настроения героя.

Если воспринимать стихотворение как описание восстания декабристов, то туча — неотъемлемая часть. Все хотели прогнать это явление, но без него бы не наступило благоприятное время. Взбунтовавшиеся люди сами погубили себя, но успели донести до людей свои идеи, что заставило их задуматься и пересмотреть положение вещей.

Александр Сергеевич Пушкин не скрывал того факта, что поддерживал восставших. Это явно проглядывается и в его произведении. Туча принесла с собой гром и напоила алчную землю каплями дождя, как декабристы пропагандировали свои идеи и наполняли ими разумы людей. Однако грозовое облако рассеялось, и восстание утихло. Но оно еще может вернуться, чего нельзя сказать про декабристов. Хотя они канули в лету, в народе появятся новые мыслители, которые вновь попытаются открыть людям глаза.

Средства выразительности

Стихотворения Александра Сергеевича Пушкина, действительно, очень богато по настроению и идейному содержанию. Описание туч для поэта – это возможность поговорить о мироустройстве в целом и провести параллель между окружающим и внутренним миром человека.

Автор: Алина Пак

Темы и настроение

Основная идея

Стихотворение обладает не только тонкой художественной красотой, но и глубоким смыслом. Погода, как настроение и ощущения человека, имеет свойство быстро изменяться. Она непостоянна: на смену буре все равно когда-нибудь придет ясный день.

Так же происходит и с человеком: все навалившиеся проблемы рано или поздно находят решение. Наконец, прогнав всякие неприятные чувства вон, он испытывает облегчение и приятные эмоции. В нем просыпаются новые жизненные силы. Переживания и тоска — такие же естественные для человека, как и дождь, гроза и буря — для земли. Главная мысль заключается в том, что нужно вовремя прогнать все гнетущие воспоминания, как последние тучи, чтобы насладиться ярким солнечным днем.

Стихотворение написано 13 апреля 1835 года, накануне встречи с начальником императорской канцелярии А. Бенкендорфом – Пушкин подал прошение на издание газеты.

2. Литературное направление

Стихотворение относится к литературному направлению русский романтизм.

3. Род

Литературный род этого произведения – лирика, выражение эмоционального состояния человека с помощью художественных средств и образов.

4. Жанр

Произведение относится к жанру пейзажной и философской лирики.

5. Проблематика

Проблематика стихотворения содержит философский подтекст:

  • жизнь, как в природе, так и в людском сообществе циклична;
  • бурные события и явления чередуются с периодами затишья и умиротворения.

6. Тематика

В произведении существует несколько, перекликающихся в сознании поэта тем:

  • тема любви к природе во всех её проявлениях;
  • тема-наблюдение послегрозового состояния природы;
  • тема надежды на перемены к лучшему.

7. Идея

8. Пафос

У стихотворения эмоционально приподнятый тон повествования, выражающий состояние ожидание обновления, свежести в природе после грозы.

9. Система образов

Художественные образы в стихотворении — образ переменчивой стихии. Он стал результатом творчески воспроизведённой и переработанной автором реальности.

10. Центральные персонажи

Центральными персонажами произведения являются:

  • лирический герой, который соотносится с самим автором;
  • и природа в образе тучи или грозы.

11. Лирический герой

12. Сюжет

Сюжет стихотворения – разговор героя с последней, оставшейся после бури, тучей.

13. Композиция стихотворения

Композиция произведения обратная: из настоящего момента автор обращается к уже свершившимся событиям (к прошедшей грозе), затем снова возвращается к настоящему.

Структурно делится на три части – три строфы или три картины.

14. Художественное своеобразие произведения

Пушкин был одним из первых, кто начал использовать в своём творчестве приём отождествления природных явлений с живым и разумным существом. Стихотворение построено на антитезе (противопоставлении) – на смену прошедшей буре идёт покой.

15. Стихотворный размер, рифма

Стихотворный размер – четырёхстопный амфибрахий.

Рифма: смежная ААВВ.

Применяется чередование женской и мужской рифм в строчках.

16. Художественное своеобразие произведения

Наличие большого числа глаголов делает стихотворение динамичным.

Пушкин использует необычные словосочетания – ясная лазурь, успокоенные небеса, рассеянная буря, таинственный гром. А также устаревшие слова (древес, сокройся, алчную).

Автор прибегает к звукописи — использует аллитерацию, – много сонорных согласных (р, л, м, н), – что делает стихотворение звучным, придает стихотворению настроение приподнятости.

Новаторство произведения заключается в символизме, многослойности смыслов.

17. Средства художественной выразительности

17. Значение произведения

Это тонкое лирическое произведение побуждает к размышлению.

Оно развивает наблюдательность, учит сопоставлять факты и замечать происходящие вокруг нас изменения, – как в природе, так и в обществе.

18. Актуальность

Автор затрагивает тему, которая всегда актуальна – переменчивость мира с его сменой природных явлений, сменой настроений в обществе и эпох в истории.

19. Моё отношение

20. Чему учит

Стихотворение учит наблюдательности и умению видеть красоту природы в самых разных её проявлениях.

Учит также с оптимизмом смотреть в будущее. И тому, что нужно быть готовым к переменам. После бури всегда наступает затишье. Нужно верить, что и в жизни любые неприятности рано или поздно заканчиваются и им на смену приходят позитивные события.

Туча (Пушкин) – анализ стихотворения кратко

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Туча.

История создания – Стихотворение написано в 1835 году.

Тема стихотворения – Переживания лирического героя, отражением которым стала природа.

Композиция – Композиционно произведение делится на три части по числу строф.

Жанр – Пейзажная лирика.

Стихотворный размер – Четырехстопный амфибрахий.

Краткий анализ стихотворения может помочь понять смысл произведения. Его жанр можно определить как пейзажная лирика. Это стихотворение можно назвать гимном летнему дождю. С самого начала мы понимаем, что лирический герой обращается к туче, которая плывет по лазурному чистому небу. Поражает то, как автор смог описать восхищение и восторг изменчивостью природы. Еще недавно тучу разбивала гроза, а теперь после окончания бури, ей необходимо оставить ясное небо.

Рассмотрим композицию произведения. В первой части поэт негодует, что туча не скрылась после грозы, задержалась и напоминает о прошедшей буре. Во втором катрене, мы понимаем, что земля жаждала воды, и гроза пришла как нельзя кстати. В последнем четверостишии можно заметить, что все заканчивается благополучно, и ветер потихоньку гонит тучу с лазурного и чистого неба. Композиция классическая: прослеживаются введение, основная часть и заключение.

Средства выразительности

Анализ стихотворенийАнализ басни “Обоз” Крылова – характеристика стихотворения (8 класс)

В третьем катрене автор как будто смилостивился над одинокой тучей. Он говорит ей, что уже хватит, довольно, пора ей уходить. Здесь чувствуется умиротворение. Только что Пушкин говорил о страшной непогоде, а в третьем катрене спокойно просит тучу уйти.

Текст и анализ стихотворения туча пушкина (7-8 класс)

Текст:

Последняя туча рассеянной бури! Одна ты несешься по ясной лазури, Одна ты наводишь унылую тень, Одна ты печалишь ликующий день.

Ты небо недавно кругом облегала, И молния грозно тебя обвивала; И ты издавала таинственный гром И алчную землю поила дождем.

Довольно, сокройся! Пора миновалась, Земля освежилась, и буря промчалась, И ветер, лаская листочки древес, Тебя с успокоенных гонит небес.

В данном стихотворении 3 четверостишия.

В 1-м идет описание текущей ситуации, которую автор видит перед собой. Это одинокая туча, которая осталась последним напоминанием о былой бури. Очень сильно чувствуется контраст: туча (как осколок бушевавшей стихии) и ясная лазурь, по которой туча несется словно некое напоминание о недавно бушевавшей стихии.

Так же контраст в 1м четверостишии дается следующими сравнениями:

Во втором четверостишии А.С. Пушкин приводит описание грозы, этой могучей стихии, которая недавно закончилась. Он словно вспоминает грозу. Небо было полностью затянуто тучами, грозная молния — как символ величия и силы стихии. Это очень сильные образы, показывающие силу природы, ее мистическую власть (таинственный гром), а так же необходимость природы в этой грозной силе — алчная земля, нуждающаяся во влаге.

По сути своей — это стихотворение эмоционально очень яркое, в нем видна радость автора от единения с природой, от того, что он чувствует в этот момент окружающую себя действительность. И эта радость буквально взрывается в строках.

Туча – это главная героиня стиха, отношение автора к ней неоднозначно. В первом катрене он агрессивно настроен по отношению к ней. Облако наводит на поэта уныние, поэтому он ждет, когда оно скроется из вида, а небо станет чистым. Автор укоряет тучу за то, что она вовремя не исчезла и нагоняет воспоминания о пережитой буре, ливне, грозе. Хоть и чувствуется восхищение тем, как устроен наш мир, но все же напоминает небесной страннице о завершении ее миссии Пушкин.

Туча во втором катрене предстает в образе владычицы неба, именно там она достигла небывалого величия. Автор признает тот факт, что она была нужна, ее прихода ждали люди и природа. Туча напоила землю живительной влагой, она была в расцвете могущества, когда ее обволакивала ослепительная молния. Но вот последние раскаты грома отгремели, ливень прекратился, и облако стало лишним на небе, оно мечется, ища пристанища, но все попытки тщетны.

Третий катрен уже более спокойным и наполненным умиротворением сделал Пушкин. Туча уже не кажется грозной и величественной, ее даже становится жалко. Автор не грозит никому, а лишь просит скрыться и не нагонять тоску. Первый катрен является вводным, он рассказывает читателю о главной героине, задает настроение всему стихотворению. Здесь проскальзывает уныние, чувствуется досада. Во втором катрене преобладает боевой настрой, он является кульминацией, апофеозом. Поэт вдохновлен, он яркими красками описывает картину ливня в летний день. Повторяющиеся рычащие согласные позволяют лучше воспринять настроение, которое пытался передать Пушкин.

Всему свое время: в засуху все ожидали тучу, просили дождя, который смог бы напоить жаждущую влаги землю. После ливня люди хотят увидеть солнышко, чистое, голубое небо, а не грозовое облако. Поэт настаивает на том, что все нужно делать вовремя, чтобы в будущем не быть изгнанным и не сожалеть о безвозвратно ушедших днях. Тучка символизирует человека, который оказался не ко времени и не к месту, поэтому и не был понят.

Произведение построено на антитезе. недавняя буря противопоставляется наступившему покою. Пушкину удалась почти акварельная пейзажная зарисовка, пронизанная глубоким философским смыслом. Вечный закон жизненного круговорота изображен здесь аллегорически. Вчерашний кумир, который был важен и необходим обществу, сегодня должен сойти со сцены, уступив место молодым талантам. Главное – уметь вовремя остановиться, считает автор.

Стихотворение написано четырехстопным амфибрахием с парным чередованием женских и мужских рифм. Такая форма не часто встречается в сочинениях Пушкина. Амфибрахий в сочетании с многочисленными союзами создает плавный, успокаивающий ритм повествования. Даже восклицания не нарушают размеренного развития сюжета.

Читайте также: