Утро в детском саду в младшей группе план декабрь

Обновлено: 07.07.2024

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Игры на развитие мелкой моторики. Беседы о проведенных выходных.

Задачи: Учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер.

Работа в уголке природы: рассматривание комнатных растений, полив их.

Задачи: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, с условиями, необходимыми им для нормального роста и развития (вода, свет, тепло).

Самостоятельная изобразительная деятельность, работа с раскрасками на новогоднюю тему. Организовать свободное рисование на новогоднюю тему и раскрашивание цветными карандашами не выходя за контур,

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование)

Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров. Познакомить с народными дымковскими игрушками, вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. Т.С.Комарова стр.71

Музыка: По плану музыкального руководителя.

Упражнять ходить по парам и по одному в колонне.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия в соответ­ствии с текстом игры.

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

работа перед сном

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Наблюдение за украшением на окнах домов.

Игры по желанию детей.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Чтение детских стихотворений про зиму.

Дид. игры по сенсорному развитию: разложи предметы по группам (посуда, игрушки, одежда).

Величина. Количество. Учить детей сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словамиширокий-узкий, шире-уже. Продолжать учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.Помораева И.А., Позина В.А., стр.23

Понаблюдать, что и как меняется в природе, с приходом зимы. Какие изменения видны в погоде.

Труд: собрать игрушки после прогулки.

воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, формировать привычку убирать за собой игрушки.

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

Формирование культурных навыков: вытаскивать варежки из курточек, снимать самостоятельно обувь.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры).Задачи: Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, организовывать взаимодействие в группе играющих, выбирать ведущего, воспитывать доброжелательные отношения.

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование)

Наблюдение за птицами. Задачи: Расширять представления детей о жизни и повадках птиц, учить узнавать птиц по внешнему виду. Активизировать в речи детей понятия, связанные с жизнедеятельностью птиц в холодное время года.

Труд: собрать игрушки после прогулки.

Беседа о том, что нельзя есть снег.

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Закреплять умение надевать колготки, обувь, застегивать верхнюю одежду с помощью взрослого. Просьбу о помощи выражать только словесно.

Наблюдение: вечернее небо. Задачи: Продолжать знакомить детей с частями суток, учить называть характерные признаки вечера (становится темно, небо темное, серое, люди спешат домой, солнышко спрята­лось, на небе зажигаются звезды).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 1.12.14.

Беседа о правилах поведения за столом.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Художественно‑ эстетическое развитие (аппликация) Разноцветные огоньки в домиках. (103). Цель: учить создавать индивидуальную композицию, учить наклеивать изображение круглой формы, уточнять название формы, чередовать кружки по цвету; закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Материалы и оборудование: кружки разных цветов(красный, желтый, зеленый, синий), вырезанные из цветной бумаги; рисунки домиков с большими окнами ( на каждого ребенка), наклеенные на листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки.

Работа перед сном

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в

Вторник – 2.12.14.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию. Внести атрибуты для игр.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Поместить в родительский уголок стихи о зиме.

Восприятие худ.лит. и фольклора

Художественно ‑ эстетическое развитие. Музыкальная деятельность.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательное развитие ФЭМП. Цель: Совершенствование умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный — короткий, длиннее короче, одинаковые по длине. Закрепление умения находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Индивидуальная работа Развитие движений Вадим, Кирилл, Валера– катание обручей.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки.

Работа перед сном

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в

Четверг – 4.12.14.

Разучивание потешки: Каша из гречки. Где варилась? В печке! Сварилась, упрела, чтоб Танечка ела.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

««Развитие мышления ребенка

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Социально - коммуникативное развитие. Наш семейный альбом.(103). Цель: формировать представление о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких.

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

Упражнять Сережу, Дашу, Витю, Игоря в прыжках с места на двух ногах – учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Продолжать знакомить с правилами поведения пешеходов, наблюдая за тем, как они переходят дорогу.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Озд/гимн.после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в

Пятница - 5.12.14.

Разучивание потешки: Варись, варись, кашка, в голубенькой чашке, варись поскорее, булькай веселее. Варись, кашка, сладка, из густого молока, Из густого молока да из манной крупки. У того,кто кашку съест, вырастут все зубки!

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Восприятие худ/лит. и фольклора

Художественно ‑ эстетическое развитие. Музыкальная деятельность.

Восприятие худ/литературы и фольклора

Учить Катю прыгать на двух ногах с продвижением вокруг клумбы.

Закреплять последовательность одевания и раздевания.

Работа перед сном

Инд/работа по развитию речи. Упражнять Кирилла в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в

Вторник – 9.12.14.

Беседа о правилах поведения за столом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Восприятие худ.лит. и фольклора

Художественно ‑ эстетическое развитие. Музыкальная деятельность.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательное развитие ФЭМП. Цель: Совершенствование умения находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепление умения различать и называть круг и квадрат. Совершенствование умения сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный — короткий, длиннее — короче.

Упражнять Дашу, Валеру, Дениса в прыжках с места на двух ногах – учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Работа перед сном

Инд/работа по развитию речи. Беседа с Катей, Дашей, Ваней о правилах дорожного движения.

Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в

Среда – 10.12.14.

Закреплять знание названий цветов и геометрических фигур с Наташей, Дашей, Ромой .

Ситуативный разговор о пользе, которую приносят дом. птицы человеку.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

Индивидуальная работа: продолжать учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижение вперёд Игоря, Витю, Дашу.

Труд: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи­ми усилиями.

Работа перед сном

Дашу, Рому, Валеру упражнять в правильном произношении звуков к, кь, с разной силой голоса.

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в

Пятница – 12.12.14.

Беседа о курочке и цыплятах.

Продолжать учить Дашу, Валеру, Сережу сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

По дороге домой обратите внимание на птиц , отметьте ее отличительные особенности.

Восприятие худ/лит. и фольклора

Художественно ‑ эстетическое развитие. Музыкальная деятельность.

Восприятие худ/литературы и фольклора

Работа перед сном

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку – «Домашние птицы

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в

Понедельник – 15.12.14.

Ситуативный разговор о том, почему нельзя драться.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Наблюдение за небом. Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Работа перед сном

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя если вы пришли в гости.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в

Среда – 17.12.14.

Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Вспомнить вместе с детьми предметы сделанные руками человека и созданные природой.

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

Ситуативный разговор о погоде. Закрепить последовательность одевания и раздевания. Труд: Очистка стволов от отмершей коры, укрытие их хвоей, чтобы защитить от грызунов. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых.

Работа перед сном

Ситуативный разговор о том, почему нужно мыть руки после посещения туалета

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Перспективное планирование развивающих игр Воскобовича В.В. в средней группе


Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей


Содержимое разработки

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 5 декабря

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Целя: формировать у детей представление о первых признаках зимы.

Цель: Нахождение предметов по сходству.

Цель: систематизация представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развитие речи, внимания, памяти. С Арианной, Дашей И.

Цель: создание условий для формирования навыков безопасности при гололеде.

Настольные игры по желанию детей.

2. Беседа с родителями о досуге детей, чем сегодня занимались, каких успехов добились и на что надо обратить внимание.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие, социально-коммуникатив. развитие

1. Развитие речи

Цель: Создание условий для формирования устойчивого интереса к народному творчеству.

2. Художественно-эстетическое развитие: музыка

(по плану музыкального руководителя)

социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие.

Наблюдение за зимним небом

Цель: создание условий для обогащения словаря существительными (ясно,
облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подвижные игры

Цель: приучать к правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Подвижная игра

Цель: развитие чувства равновесия, ловкости, быстроты движений.

Инд. работа с Матвеем А., Кирой Е.

Художественное слово:

Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самост-но одевать колготки и носочки на прогулку.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Лопатки, совочки, ведерки.

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

Прослушивание колыбельных песен.

Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Гимнастика после сна.

Цель: упражнение в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развитие память.

Цель: уточнение знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закрепление умения узнавать их по картинке и давать краткое

описание. С Миленой , Никитой Е.

Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам.

Создать условия для

Подвижные игры

Выносной материал: Лопатки, совочки, формочки.

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 6 декабря

социально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие.

Цели: вовлечение детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей.

Потешки при умывании

Водичка, водичка,
Умой Дашино личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Цель: формирование представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств

Внесение атрибутов:

Картинки с изображением зимних явлений (снегопад, иней)

2. Беседа с родителями о необходимость одевать детей в соответствии с погодой на улице.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познавательное

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности.

Задачи: Сформировать у детей знания о сезонных явлениях природы – о зиме, как о времени года;

2. Дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду;

3. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений. 4. Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. 5. Располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.

2.Физкультура на улице

Цель: создание условий для формирования устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры, упражнения.

социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие.

Наблюдение за вороной

Цель: расширять представление о зимующих птицах,

учить замечать как передвигаются птицы, учить отгадывать загадки, развивать наблюдательность

Цели: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра

Цель: Упражнять в ходьбе в разных направлениях, с высоким подниманием колен (учить не шаркать ногами, топать.

Инд. работа с Львом, Дашей К.

Загадка: Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Похвалить детей за то, что они самостоятельно смогли одеть колготки и носочки.

Выносной материал: мячи, совочки, ведерки, формочки.

Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Гимнастика после сна. Конструирование из конструктора. Цель: активизация интереса к конструированию, желания играть друг с другом.

Цель: Развитие речевое внимание детей.

Индивидуальная работа в рисовании округлых форм с Ариной, Тимофеем.

Этот пальчик – маленький,

Этот пальчик – славненький,

Этот пальчик – самый длинный, Этот пальчик – самый сильный,

Этот пальчик – толстячок,

Ну а вместе – кулачок!

Обеспечить детей игровым материалом: конструктор, пазлы, домино, мозаика.

Выносной материал:

Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр,

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Читайте также: