План мероприятий белая трость в школе

Обновлено: 25.06.2024

Цель акции : привлечь внимание всех участников дорожного движения и городской общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья, в первую очередь к слабовидящим людям.

Задачи акции :

• осознание всеми участниками ДТП необходимости особого уважительного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья;

• способствовать предотвращению ДТП с участием слабовидящих пешеходов.

Целевая аудитория: водители, жители города.

• члены отрядов ЮИД образовательных учреждений;

• общественные инспекторы по профилактике ДДТТ в образовательной организации;

• представители местных средств массовой информации.

Освещение мероприятия в средствах массовой информации

• световозвращающие жилеты для участников;

• эмблемы или элементы формы отрядов ЮИД;

• агитационные листовки для водителей в исполнении юных инспекторов движения с призывом быть внимательными к слабовидящим, слепым пешеходам и к людям с сильной близорукостью, обращая внимание на п. 14. 5 ПДД: во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью. Кроме этого делается акцент на то, что белая трость является международным символом недуга. Поэтому, независимо от того, где водителю встретится человек с белой тростью, он обязан уступить ему дорогу (см. Приложение);

• Планшеты с держателями;

1. Руководители отрядов ЮИД совместно с детьми готовят информационные листовки, аншлаги с названием акции формата А3.

2. Руководители отрядов ЮИД проводят отбор детей, способных донести смысл проведения акции до водителей.

3. Руководители отрядов ЮИД проводят работу с детьми по обсуждению особенностей проведения мероприятия, а также проводят инструктаж о правилах поведения.

Ход акции:

5. Главное условие работы представителей отрядов ЮИД – никакого насилия! Если человек не идет на контакт, то не надо его заставлять принимать участие в мероприятии.

6. Слова текста и функции можно распределить между участниками акции заранее.

7. Акция проводится в течение 1 часа.

8. По желанию отряда ЮИД подобную акцию можно провести на территории образовательного учреждения.

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1 1 СЛАЙД. Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях.

Министерство семейной, демографической политики
и социального благополучия Ульяновской области


Дата публикации: 21.10.2016

ПЛАН

№ п/п

Наименование мероприятия

Дата, время

Место проведения

Количество участников/ из них инвалидов по зрению

Исполнитель

(организация, ответственные)

Николаевская местная организация ВОС

Центральная детская библиотека

Николаевская местная организация ВОС

Поход в ФОЦ в бассейн

Николаевская местная организация ВОС

Департамент Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по Николаевскому району

Департамент Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по Николаевскому району

инвалиды общего заболевания

Департамент Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по Николаевскому району

Консультации терапевтов, окулистов, врачей общей практики для лиц с ограниченными возможностями и семей, имеющих детей-инвалидов

Библиотеки муниципального образования

МОУ Николаевская СШ

МОУ Николаевская СШ

МОУ Николаевская СШ

МОУ Николаевская СШ

МОУ Николаевская СШ

МОУ Николаевская СШ

МОУ Николаевская СШ

МОУ Николаевская СШ

МОУ Николаевская СШ

МОУ Николаевская СШ

МОУ Николаевская СШ

МОУ Николаевская СШ

Сострадание. Право на лучшую жизнь.- презентация .

МОУ Николаевская СШ

МОУ Николаевская СШ

МОУ Николаевская СШ

МОУ Николаевская СШ

МОУ Николаевская СШ

МОУ Николаевская СШ

Медиаурок с элементами психологического тренинга

МБОУ Канадейская СШ

МБОУ Канадейская СШ

МОУ Баевская СШ

МОУ Баевская СШ

МОУ Барановская сш

МОУ Барановская сш

МОУ Барановская сш

МОУ Барановская сш

МОУ Барановская сш

МОУ Барановская сш

МБОУ Большечирклейской СШ

МБОУ Большечирклейской СШ

МБОУ Большечирклейской СШ

МБОУ Большечирклейской СШ

МОУ Давыдовская сш

МОУ Давыдовская сш

МОУ Давыдовская сш

МОУ Давыдовская сш

Ежедневно с 15.10.2016 по 15.10.2016

МОУ Давыдовская сш

МОУ Давыдовская сш

МОУ Давыдовская сш

МОУ Давыдовская сш

МОУ Давыдовская сш

МОУ Давыдовская сш

МОУ Прасковьинская СШ

МОУ Прасковьинская СШ

МОУ Прасковьинская СШ

МОУ Прасковьинская СШ

МОУ Прасковьинская СШ

МОУ Прасковьинская СШ

МОУ Прасковьинская СШ

МОУ Прасковьинская СШ

МОУ Прасковьинская СШ

МОУ Прасковьинская СШ

МОУ Прасковьинская СШ

МОУ Прасковьинская СШ

МБОУ «Славкинская СШ

МБОУ «Славкинская СШ

МБОУ «Славкинская СШ

МБОУ «Славкинская СШ

МБОУ «Славкинская СШ

МБОУ «Славкинская СШ

В течение обозначенного периода ого периода

МБОУ «Славкинская СШ

МБОУ «Славкинская СШ

Тематическая выставка в школьной библиотеке

МБОУ «Славкинская СШ

МБОУ «Славкинская СШ

Как сохранить зрение

МБОУ Татарско – Сайманская СШ

МБОУ Татарско – Сайманская СШ

Классные часы, посвященные Международному дню слепых:

МБОУ Татарско – Сайманская СШ

МБОУ Татарско – Сайманская СШ

Общешкольный классный час.

МОУ Тёпловская СШ

МОУ Тёпловская СШ

МОУ Ахметлейская ОШ

МОУ Ахметлейская ОШ

Урок Добра в рамках Международного дня Белой трости.

МОУ Дубровская ОШ

МОУ Дубровская ОШ

МОУ Дубровская ОШ

МОУ Дубровская ОШ.

Классный час с презентацией , посвященный Международному Дню слепых

МОУ Мордовско-Канадейская ОШ

МОУ Мордовско-Канадейская ОШ

МОУ Никулинская ОШ

МОУ Никулинская ОШ

МОУ Никулинская ОШ

МОУ Никулинская ОШ

МОУ Никулинская ОШ

МОУ Никулинская ОШ

Классный час "Помоги человеку с белой тростью"

МОУ Никулинская ОШ

МОУ Никулинская ОШ

МБОУ Белоозерская нш

МБОУ Белоозерская нш

Классный час "Помоги человеку с белой тростью"

Классный час с показом видеоролика «Глаза не видят красок мира, зато их чувствуют

МОУ Курмаевская НШ

МОУ Курмаевская НШ

МБОУ Чувашско Сайманская начальная школа

МБОУ Чувашско Сайманская начальная школа

МКОУ Эзекеевская НШ

МКОУ Эзекеевская НШ


Данное планирование поможет классному руководителю при планировании мероприятий,посвященных защите прав людей с ограниченными возможностями здоровья.

Содержимое разработки



-80%

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Мероприятие, посвященное

Международному Дню Белой трости

Формирование толерантного отношения, толерантного поведения к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Расширение представлений младших школьников о Международных праздниках, посвященным людям с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитание нравственных, гуманных отношений к окружающим людям.

Ход мероприятия:

Приветствие:

Ведущий : Здравствуйте, ребята! 15 октября, середина осени, в этот день мы отмечаем Международный день Белой трости - символа незрячего человека.

Это – не праздник. Это – своеобразный знак беды, напоминающий обществу о существовании рядом людей с ограниченными физическими возможностями, о помощи и о солидарности.

hello_html_28360de5.jpg

Поводырь – человек или животное, функцией которого является оказание помощи слабовидящим и незрячим гражданам ориентироваться в окружающем мире, выходят с ними на улицу, в больницу.

Педагог : Нам кажется, что все живут, как мы,
Смотря на мир такими же глазами.
Не думаем же мы совсем, увы,
О тех, не видит кто ни днями, ни ночами.
Нам не понять порой людей,
Которые не видят солнца света.
Они живут средь нас с бедой своей,
Сквозь пелену теней не различая цвета.
Во всемирном масштабе Международный день Белой трости — символа незрячего человека — был утвержден 15 октября 1970 года . Всероссийское общество слепых присоединилось к проведению Дня белой трости в 1987 году.

Педагог: А знаете ли вы, почему символом незрячего человека стала именно белая трость, а не простая обычная тросточка? (Ответы детей).

История белой трости, как символа слепоты, берет начало в 1921 году. В британском городе Бристоле жил молодой профессиональный фотограф Джеймс Бигс, который после несчастного случая потерял зрение. Джеймс был в отчаянии. Но однажды он встретил ослепшего солдата, который возвратил ему веру в себя и помог начать ему новую жизнь.

Педагог : Совет бывшего воина был таков: развивай свою самостоятельность, выходи из дома один, чем чаще будешь выходить с сопровождающим, тем больше испортишь нервов, когда придется выйти одному.

Бигс начал самостоятельно ходить со своей обычной тростью для прогулок, но заметил, что она не гарантирует ему полной безопасности: на его черную трость не всегда обращают внимание и не замечают ее ни прохожие, ни водители, особенно в хмурую английскую погоду. Иногда он сам становился источником опасности для других прохожих. Тогда Бигс покрасил трость в белый цвет, чтобы она сразу привлекала внимание окружающих. Мысль была удачной, и Джеймс посоветовал другим слепым сделать то же самое.

Педагог : Ребята, предлагаем Вам пройти препятствие с помощью белой трости и рассказать о трудностях, которые вы испытали. (Пригласить ребёнка, завязать глаза).

Ваша задача с закрытыми глазами дойти до стула, взять в руки трость и с помощью трости вернуться обратно. Торопиться не надо, важно аккуратно пройти препятствия. (Ведущие обеспечивают безопасность детей при прохождении препятствий).

hello_html_m1c97e521.jpg

Педагог : Порой смотря на этот мир цветной,

Не думаем мы часто о других.

О тех, чей мир совсем иной,

Где нет оттенков и цветов ярких.

А им порой нужна наша поддержка,

Простая помощь, что облегчит быт.

Исчезнет пусть с лица усмешка,

Никто из них ни будет пусть забыт!

Педагог : Сегодня в День белой трости мы хотим привлечь внимание общественности к проблемам незрячих людей. Они живут и учатся рядом с нами и не видят всех красок окружающего мира.

Это дата, когда каждый из нас должен вспомнить, а много ли он внимания уделяет людям с ограниченными физическими возможностями. Ведь каждый из них нуждается в нашей особой поддержке, понимании и заботе со стороны общества.

Как правило, этих людей легко узнать по солнцезащитным очкам, которые они носят вне зависимости от сезона, и белой трости в руках. Иногда бок о бок со слепым идет еще и собака-проводник в специальной сбруе.

Незрячие люди участвуют в общественной жизни общества, учатся в школах и в высших учебных заведениях, играют в театре, на музыкальных инструментах, исполняют песни, занимаются спортом. Российские незрячие спортсмены завоевали много медалей на параолимпийских играх.

Педагог: Наше государство всегда заботится о людях-инвалидах по зрению:

Для них специально тренируют и обучают собак и отдают

безвозмездно незрячим людям.

На тротуарах устанавливают тактильную плитку.

На многих светофорах присутствует звуковой сигнал, по которому незрячий пешеход может узнать, когда загорится зелёный свет и можно переходить дорогу.

Белая Трость – это зеленый свет светофора для незрячих. Это предупредительный знак для водителей транспортного средства. Если белая трость поднята, водители должны остановиться и пропустить незрячего пешехода.

Педагог : Чтобы незрячим детям и гостям школы было легко ориентироваться в стенах нашего образовательного учреждения, на территории нашей школы и в коридорах вы видели тактильные обозначения.

Начало и конец лестниц имеют ленты желтого цвета.

На поручнях есть предупреждающие надписи по Брайлю.

Педагог : Ребята, нам надо всегда помнить, что среди нас живут люди, которым нужна наша помощь. А как мы можем помочь слепому человеку? (Ответы детей: можно помочь ему перейти дорогу, подняться по ступенькам, зайти в транспорт, купить продукты в магазине, лекарства в аптеке и т.д.)

Рассказать детям о людях с ограниченными возможностями, привлечь внимание к незрячим и слабовидящим людям и оказание им посильной помощи.

ВложениеРазмер
belaya_trost.docx 25.9 КБ
belaya_trost.docx 25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

Цель: воспитание у обучающихся толерантости к людям с ограниченными возможностями

  1. Рассказать детям и напомнить взрослым как трудно ориентироваться в шумном городе, полагаясь только на слух, обоняние и белую трость.
  2. Прививать чувство сострадания к людям с ограниченными возможностями.
  3. Донести до сознания всех присутствующих, что незрячие люди нуждаются в помощи и сострадании.
  4. Привлечь внимание всех участников дорожного движения к проблемам незрячих и слабовидящих людей.

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы побеседуем с вами о доброте, терпимости, дружбе. Как вы понимаете эти слова?

-Что такое ДОБРОТА? (Да, вы правы. Доброта- это стремление сделать что –то хорошее для близких людей, знакомых, животных или для природы. Это умение –поддержать, пожалеть, приласкать, улыбка. Доброта - это ласковые , нежные, вежливые слова.)

-А что такое ДРУЖБА? ( Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу и т.д.)

Учитель: Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов. (Слайд 2)

-Что такое ТЕРПИМОСТЬ? (Оно значит умение без вражды, терпеливо относиться к чужим мнениям, взглядам, поведению. Проявление уважения, терпимости к окружающим называется толерантностью.) Терпимость – способность терпеть что–то или кого–то. Быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего–либо, кого–либо. Считаться с мнением других, быть снисходительным. (Слайд 3)

-Что такое УВАЖЕНИЕ? ( Уважение - это отношение одного человека к другому, признание его достоинств. Уважение - это знак внимания к старшему или младшему.) (Слайд 4)

Учитель: Доброта, дружба, терпимость, уважение- одним словом это можно назвать толерантность. (Слайд 5)

Учитель .15 октября отмечается Международный день Белой трости - символа слабовидящего или незрячего человека. (Слайд 6 ).

Это – не праздник. Это – своеобразный знак беды, напоминающий обществу о существовании рядом людей с ограниченными физическими возможностями, о помощи и о солидарности.

-Что такое трость?

-Для чего она нужна незрячему человеку?

-А знаете ли вы, почему символом незрячего человека стала именно белая трость, а не простая обычная тросточка? (Ответы детей).

История белой трости, как символа слепоты, берет начало в 1921 году.

В британском городе Бристоле жил молодой профессиональный фотограф Джеймс Бигс, который после несчастного случая потерял зрение. Джеймс был в отчаянии. Но однажды он встретил ослепшего солдата, который возвратил ему веру в себя и помог начать ему новую жизнь.

Совет бывшего воина был таков: развивай свою самостоятельность, выходи из дома один. Бигс начал самостоятельно ходить со своей обычной тростью для прогулок, но заметил, что она не гарантирует ему полной безопасности: на его черную трость не всегда обращают внимание и не замечают ее ни прохожие, ни водители, особенно в хмурую погоду. Иногда он сам становился источником опасности для других прохожих.

Тогда Бигс покрасил трость в белый цвет, чтоб она сразу привлекала внимание окружающих. Мысль была удачной, и Джеймс посоветовал другим слепым сделать то же самое.

Я думаю, ребята, вы хотя бы раз в своей жизни встречали на улицах города или села незрячего. (Слайд 7 ) Как правило, этих людей легко узнать по солнцезащитным очкам, которые они носят вне зависимости от сезона, и белой трости в руках. Иногда бок о бок со слепым идет еще и собака-проводник в специальной сбруе. ( Слайд 8)

Многие из нас не ценят дара видеть и не догадываются, как сложно живется людям, лишенным зрения частично или полностью.

Количество больных с тяжелыми пороками зрения неуклонно растет во всем мире, и сегодня достигает более 400 млн. человек, из них почти 16 тысяч – дети. (Слайд 9).

В России на сегодняшний день по официальным данным в стране насчитывается более 275 тысяч слепых и слабовидящих людей.

Задача этого дня – заставить людей вспомнить о том, что рядом с ними, порой подолгу оставаясь незамеченными, живут те, кто не видит всех красок окружающего мира. И даже не столько вспомнить, сколько попытаться понять их.

Учитель : - Ребята, как вы себя чувствовали, когда были “незрячими ”?

(Дети: - Было страшно, боялись упасть…)

Учитель : - Когда было легче идти?

(Дети: - Когда поводырь подсказывал куда идти, когда подставлял свою руку.)

Учитель: - Вы сейчас сами почувствовали, как трудно людям с ограниченными возможностями – людям-инвалидам по зрению. Они всегда нуждаются в помощи.

Проблемы у слепых начинаются в детстве.

Для того чтобы получить знания по какой-либо дисциплине, незрячим, как и всем остальным, нужно уметь читать и писать. Но обучиться грамоте им намного сложнее: буквы, слова, предложения они воспринимают тактильно – кончиками пальцев. Такой метод чтения и письма называется брайлевским. Поэтому обучение незрячих и слабовидящих начинается с изучения шрифта Брайля. (Слайд 10)

Для письма по Брайлю существуют специальные тетрадки . В них с помощью накладки ( прибор ), похожей на трафарет, грифелями (заостренными палочками, похожими на шило) выдавливают точки. (Слайд 11)

Научиться шрифту Брайля – занятие непростое.

Это вообще трудно. Нужно знать, как пишется каждая буква.

К бумаге тоже особое требование – она должна быть жесткой. И еще – пишут незрячие справа налево .

Книги для незрячих людей отличаются от привычных нам своими размерами – они очень большие, издалека напоминают церковные фолианты – такие же объемные и тяжелые . (Слайд 12)

Интересно, что для чтения книг для незрячих нужно иметь особо чувствительные подушечки пальцев . Для развития чувствительности кончиков пальцев выполняются специальные упражнения: нанизывание бусинок, детям дают перебирать пальцами семена, чтобы потом они смогли лучше распознать количество и взаимное расположение точек в той или иной букве .(Слайд 13)

Современные технологии позволяют незрячим работать на компьютере . Существуют программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи, брайлевский портативный дисплеи, принтеры с рельефно-точечным шрифтом Брайля, клавиатуры с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой. (Слайд 14)

Международный день белой трости – это попытка уравнять в правах людей с ограниченными возможностями и условно здоровых, позволить первым почувствовать себя полноценными, а вторым – примерить на себя участь человека с физическим недостатком.

Незрячие люди участвуют в общественной жизни общества, учатся в школах и в высших учебных заведениях, играют в театре, на музыкальных инструментах ,(Слайд 15 ) исполняют песни. (Слайд 16 )

В Международный день белой трости во многих странах мира проводятся всевозможные акции для привлечения внимания общественности к проблемам незрячих, помочь им стать полноценными членами общества.

Наши незрячие спортсмены завоевали немало медалей на параолимпийских играх. ( Слайд 18 )

Наше государство всегда заботится о таких людях. Для них специально тренируют и обучают собак и отдают безвозмездно незрячим людям.

На тротуарах устанавливают тактильную плитку .(Слайд 19 )

Желтый цвет — последний цвет спектра, который могут видеть слабовидящие люди. Поэтому на стеклянные двери и витрины наклеивают жёлтые круги.

(Слайд 23 ) А на этой картинке – памятник слепому человеку. Как вы думаете, для чего его поставили? (Предположения детей.)

Учитель: - Я думаю, ребята, нам надо всегда помнить, что среди нас живут люди, которым нужна наша помощь. А как мы можем помочь слепому человеку?

(Дети: Можно помочь ему перейти дорогу, подняться по ступенькам, зайти в транспорт, купить продукты в магазине, лекарства в аптеке и т.д.)

Учитель. Некоторые дети и взрослые люди потеряли своё зрение в результате несчастного случая и не достаточного хорошего внимания к своему здоровью.

-Послушайте пожалуйста загадки:

.1.Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)

2. На ночь два оконца

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

Воспитатель: Правильно, это наши глаза.

-Как бы мы жили, если бы у нас не было глаз?

- Какое значение для человека имеют глаза?.( С помощью глаз мы видим все вокруг.
Глаза делают наше лицо красивым.)

Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой.
Посиди совсем немножко.
Сразу сделалось темно:
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно.
Ничего вокруг не видно.
Дима хочет быть пилотом –

Все моря на свете наши

Переплыть мечтает Саша.
Будет наш Андрей танкистом,

А Сергей парашютистом.
Но для этого, друзья,

Кроме знаний и умений

Нам необходимо зренье!
Учитель: - Ребята, как вы думаете, почему? (высказывания детей)
Учитель: - С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, форму, размеры, перемещение предметов.

( Предлагаю попробовать определить на ощупь названия предметов с закрытыми глазами.).

Учитель: - Ребята, а вы знаете, какие продукты наиболее полезны для наших глаз? (дети перечисляют).

-Выберите из набора картинок те продукты, которые полезны для глаз .(Слайд 24)

Учитель: Предлагаю поиграть в игру "Хорошо-плохо"

Я вам буду называть различные ситуации, и если вы считаете, что действие правильно для глаз, хлопайте в ладоши, а если неправильно, то закрывайте лицо руками.
Варианты:
Я смотрю телевизор на расстоянии 2 метра от экрана.(…….)
Я тру глаза грязными руками.
Я часто смотрю на яркий свет.
Я читаю при хорошем освещении. .(…….)
Я вытираю лицо чистым платком. .(…….)
Я читаю в транспорте.
Я оберегаю глаза от ударов. .(…….)
Я смотрю телевизор, сидя близко к экрану.
Я промываю по утрам глаза. .(…….)
Я читаю, лежа в постели.
Я сижу за компьютером целый день.

Я кушаю морковь.(фрукты) .(…….)

Учитель: Эта игра помогла нам понять, как трудно жить в этом мире, не видя ничего. Я думаю, вы всегда придете на помощь слепому человеку.

Прислушайся! Когда хотят,
Чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят:
“Храните, как зеницу ока! “
И чтоб глаза твои дружок,
Могли на долго сохранится ,
Запомни два десятка строк
На заключительной странице:
Глаз поранить очень просто-
Не играй предметом острым!
Глаз не три, не засоряй,
Лежа книгу не читай;
На яркий свет смотреть нельзя-
Тоже портятся глаза.
Телевизор в доме есть –
Упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь
К самому экрану.
И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.
Не пиши, склонивши низко,
Не держи учебник близко,
И над книгой каждый раз
Не сгибайся , как от ветра-
От стола до самых глаз
Должно быть 40 сантиметров!
Я хочу предостеречь:
Нужно всем глаза беречь!

Физминутка для глаз (Слайд 25-26)

Учитель: Скажите, ребята, что это за день 15 октября? Ответы детей:

Учитель: Правильно! Международный день Белой трости - символа незрячего человека.

Я надеюсь, на сегодняшнем занятии вы многое узнали и поняли, как трудно в этом мире жить, не видя ничего, и что вы всегда придете на помощь слепому человеку.

А сейчас главное для вас - учиться самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы сохранения зрения . (Слайд 27)

Читайте также: