Урок вежливости план урока

Обновлено: 08.07.2024

Цитаты про этикет, его место в нашей жизни и жизни общества.

Что такое этикет и для чего он нужен.

Правила этикета. Разбор ситуаций по этикету, отработка в игровой форме новых знаний.

Смешные цитаты и афоризмы, связанные с этикетом.

Оборудование: мультимедийный проектор; презентация, видеоролик, видеопрезентация.

Цель: показать учащимся, что этикет – это не надменность, педантизм и скрупулёзность. Этикет – внимательность к себе и ближним, в первую очередь! Чтобы быть вежливым, не надо идти на курсы и перечитывать гору теоретических книг. Достаточно просто знать основы этикета и уметь ситуативно их применять.

обобщить и закрепить знания учащихся об этикете;

развить интерес учащихся к воспитанности, умению вести себя в обществе;

содействовать воспитанию учащихся и их адаптации в социуме.

«Если не знаете, как

1. На слайды в начале презентации выведены классические цитаты, связанные с этикетом. Ведущий зачитывает их, разбив на смысловые блоки. Учащимся предлагается обсудить, какие мысли у них возникают при прочтении данных афоризмов.

ВЫВОД. Этикет – неотъемлемая часть нашей жизни, выражающая уважение не только по отношению к окружающим, но и самому себе.

ВЫВОД. Благодаря знаниям этикета можно скрыть, замаскировать пробелы в знаниях во многих областях нашей жизни. Вежливого, тактичного, благовоспитанного человека с огромными пробелами в знаниях скорее примет общество, чем грубого, но с кучей дипломов о высшем образовании.

ВЫВОД. Процесс обучения этикету, его применение состоит из некоторых уступков, к которым в привычной нам жизни, к сожалению, многие не готовы. Взять даже малое: уступить своё место в автобусе пожилому человеку. Кто-то готов к такой жертве, и он в глазах многих и своих будет выглядеть вежливым, а кто-то не готов потерять своё место, пусть даже на 5 минут. И сразу же такой человек автоматически причисляется окружающими к бескультурным и невоспитанным.

ВЫВОД. Иногда лучше промолчать, чем говорить чушь или что-то, что может обидеть другого человека. Не бойтесь показаться молчаливым или малознающим человеком, если вас никто не спрашивает. Перебивая других, обсуждая вещи, в которых вы некомпетентны, вы рискуете сойти за невоспитанного, глупого и малонадёжного собеседника.

Правила этикета, они же элементарные правила уважения и вежливости, работают в обе стороны. Вы проявляете их по отношению к другому человеку, он проявляет их по отношению к вам. Таким образом, выигрывают все, создаётся располагающее настроение и доброжелательная атмосфера.

Как образовалась такая ветвь знаний как этикет?

Правила этикета обычно рождаются от необходимости. То, что когда-то было обязательным к исполнению, со временем превратилось в традицию. Одни себя практически изжили и в наше время уже не котируются, другие – стали устойчивой опорой современного цивилизованного общества.

Специалисты выделяют 5 основных видов этикета по сферам применения: дипломатический, воинский, деловой, светский и игровой. В связи с усиленным темпом развития нашего социума и технологий этот список можно значительно расширить.

Обязательны ли правила этикета для соблюдения в наше время? Если только строгий воинский этикет. В других - правила поведения больше стали позиционироваться как рекомендации. Для чего же нужны такие рекомендации? Чтобы произвести приятное впечатление. Для дополнительного и общего образования. Для того, чтобы подавать пример другим людям: своим друзьям, родственникам, коллегам.

Этикетный блок 1. С чего начинается каждая встреча, каждое знакомство? С вежливого приветствия! Это самое первое и одно из главных правил этикета, одна из его основ. Есть отдельная сфера этикета для вежливых слов - речевой этикет!

Часто возникает вопрос: кто же должен первым поздороваться? Существует негласное правило: первым здоровается младший со старшим, ученик с учителем. Но если возраст и положение в социуме одинаковое, то первым должен поздороваться мужчина. Также первым здоровается тот, кто входит к вам в комнату или класс. Если вы идете с кем-нибудь, и ваш спутник поздоровался с незнакомым вам человеком, следует поздороваться и вам.

Когда встречаются две супружеские пары, сначала здороваются друг с другом женщины, после этого мужчины приветствуют дам, затем здороваются между собой мужчины.

Будучи однажды представленными друг другу, мы в дальнейшем обязаны друг друга приветствовать. Хочется напомнить: знакомясь, следите за мимикой лица – оно ни в коем случае не должно выражать уныния, скуки, озабоченности. Посмотрите в глаза друг друга – этого требуют правила приличия.

* СИТУАЦИЯ: Дима и Кирилл гуляли в парке. Вдруг Дима встретил своего старого приятеля Ивана с девушкой Аней. Кирилл с Иваном и Аней ещё не знаком. Как при такой встрече следует начинать разговор?

Этикетный блок 2. Гостевой этикет.

Основные пункты гостевого этикета:

Принимая гостей или находясь в гостях, некрасиво говорить по телефону больше 2-5 минут.

Можно ли опаздывать, идя в гости? Ни в коем случае! Опоздание – знак неуважения к людям, к которым идёшь, и плохой организованности. Если это всё же случилось, то вы должны заблаговременно позвонить и предупредить хозяев, что задерживаетесь.

Во время трапезы хозяйка не должна всё время бегать на кухню – об угощении следует позаботиться заранее.

Если вы уходите с приёма раньше остальных гостей, прощайтесь только с хозяевами встречи. Иначе ваш уход может послужить для участников вечеринки сигналом к тому, что всем пора по домам.

* СИТУАЦИЯ: У одноклассницы Ани день рождения. Она пригласила группу одноклассников к себе в гости. Среди них: Павел (к нему приехал погостить двоюродный брат, с которым Аня незнакома), Ирина (опаздывает к назначенному времени в силу обстоятельств), Костя (родители отпустили на праздник только на пару часов), Серёжа (его Аня не приглашала, но он сам проявил инициативу и решил прийти и поздравить одноклассницу).

Учащимся предлагается грамотно воспользоваться правилами этикета и поступить соответствующе.

Этикетный блок 3. Положение мужчины и женщины в обществе. В последнее время всё с большей регулярностью эти правила этикета, увы, не соблюдаются. Но именно они позволяют девушке ощутить себя женственной леди, а мужчине – настоящим джентльменом.

Лестница. Если пара спускается, то мужчина идёт впереди женщины, но если поднимаются, то на одну-две ступеньки сзади, чтобы при случае успеть поддержать даму, если та оступится. Женщина всегда идёт по стороне с перилами.

В любых помещениях входящие сначала должны выпустить выходящих. Стоит помнить, что вперёд принято пропускать женщин и девочек, а также взрослых. Исключение: лифт! В него всегда первым входит мужчина, но выходит первым тот, кто ближе к двери. Когда открываете дверь, посмотрите, нет ли кого-то сзади вас, для того, чтобы не захлопнуть дверь перед носом человека или не прищемить ему руку.

В машине самым престижным местом считается место позади водителя, которое должна занимать женщина, а мужчина садится рядом с ней. Если же мужчина сидит за рулём, то женщине также предпочтительнее занять место сразу за его спиной. Однако, как бы ни располагались места, мужчина должен первым выйти из автомобиля, чтобы открыть женщине дверцу и подать руку.

По улице мужчина должен идти слева от дамы. Справа могут идти только военнослужащие, которые должны быть готовы выполнить воинское приветствие.

Одна из самых больших ошибок: мужчина никогда не должен носить женскую сумку. И женское пальто он может взять только для того, чтобы донести до раздевалки.

В театре и кинозале зрители проходят на свои места лицом к ряду, первым идёт мужчина. Если в зрительном зале усаживаются две пары, женщины сидят в центре, мужчины – по обеим сторонам. В ложе сидят женщины, за ними – мужчины. Стоит помнить о том, что в зрительном зале не сидят со склонёнными друг к другу головами.

Заходя в общественный транспорт, принято пропускать первым своего спутника или спутницу, пожилого пассажира или женщину с ребёнком. Место уступают: мужчины – женщинам, младшие по возрасту – старшим. Женщина не уступает место мужчине, даже если он намного старше неё! Никогда не занимайте специализированные места в общественном транспорте, если не имеет инвалидности и не беременны. Следите за положением сидения и ног. Откинув спинку и вытянув ноги вперёд, вы будете ехать с комфортом, но не ваши соседи. Мужчина выходит из общественного транспорта первым, чтобы помочь своей спутнице выйти и вынести багаж. Пробираясь к выходу из транспорта, не расталкивайте стоящих впереди, даже если вы торопитесь. Пользуйтесь не руками, а голосом.

* СИТАУЦИЯ: Тимур пригласил Олю на свидание в кинотеатр. К месту встречи Оля отправилась на такси, где её уже ждал Тимур. Продемонстрируйте, как должна пройти их встреча до того момента, когда они уже сидят в зале (этапы: такси, дверь театра, гардероб, посадка на места).

Когда взрослые – учителя, родители, гости школы заходят в класс, нужно встать. Нельзя разговаривать со старшими или с девушкой/женщиной сидя (если только тебе это не разрешили).

Когда взрослый попросит вас об одолжении, постарайтесь не ворчать и выполнить просьбу с улыбкой, если, конечно, она поддаётся адекватной оценке. Если вы проходите мимо старших родственников, знакомых или учителей, занятых каким-либо делом, поинтересуйтесь, можете ли вы чем-нибудь помочь. Вполне возможно, вы будете очень полезны.

Не прерывайте взрослых, которые говорят друг с другом. Если вы хотите привлечь внимание взрослых в момент их разговора, тихонько подойдите и тактично извинитесь, прежде чем вклиниться в разговор.

Не смейтесь над людьми! Человек может оскорбиться или разозлиться на вас. Никогда не комментируйте физические особенности других людей, таким образом вы можете оскорбить или расстроить другого человека. Исключение составляют те случаи, когда вы делаете кому-то комплимент. Старайтесь быть сдержанным и не показывать на людях свои отрицательные эмоции. Даже если во время урока, игры, какой-нибудь семейной встречи или экскурсии вам станет скучно, постарайтесь не показывать этого. Не стоит обижать учителя, родителей, других людей, которые обычно делают всё, что могут, чтобы всем было интересно.

Когда люди интересуются и спрашивают, как ваши дела, ответьте им, после этого обязательно задайте такой же вопрос. Хоть это и простая формальность, но человеку всегда приятно, когда выказывают интерес к его личности.

Прежде чем войти куда-либо, например, в класс во время урока, чужую комнату, обязательно постучитесь для начала, и открывайте дверь только тогда, когда вам разрешат войти. А вот по поводу стука в офисные кабинеты до сих пор нет единого мнения - кто-то говорит, что стучаться не нужно, так как офисы - это не личное пространство. А есть люди, которые кроют это тем, что у человека может быть конфиденциальный разговор, например, поэтому обязательно нужно стучаться.

Никогда не используйте грубые, оскорбительные слова и ругательства. В этом нет никакой необходимости, т.к. есть множество других слов, с помощью которых вы можете выразить свою мысль и свои чувства. Если вы случайно натолкнулись на кого-то, извинитесь перед этим человеком.

Прикрывайте рот рукой в тот момент, когда кашляете, зеваете или чихаете, не стоит также прочищать нос, уши, зубы при людях.

Не ешьте, идя по улице, и не сорите.

СИТУАЦИИ. Друзья Коля и Максим шли по парку. Вдруг Коля споткнулся и упал. Расскажите, как правильно повести себя на месте Максима?

​​​​​​​ 4. Учащимся предлагается сделать выводы по полученному уроку по основам этикета.

- Что узнали нового из основ этикета?

- Что знали раньше, но не применяли в реальной жизни? Почему?

- Какие правила из этикета вы сейчас будете вводить в свою повседневную жизнь?

5. Минутка юмора в завершении урока вежливости. Смешные цитаты об этикете в формате видеопрезентации.

* Что бы там не воображали себе иностранцы, а мне ложка в бокале нисколько не мешает…

* - Спасибо, тётя, - благодарит мальчик гостью.

- Не за что, мой хороший, - улыбается та.

- Я тоже так думаю, но мама настаивает…

* Если вы считаете, что достигли вершин этикета, попробуйте при помощи ножа и вилки съесть стакан семечек.

* - Что вам мешает быть самим собой?

- Правила этикета и уголовный кодекс…

* Прежде чем указывать пальцем на недостатки других, обратите внимание, сколько грязи у Вас под ногтями.

* Строго соблюдая в гостях правила этикета, уйдёшь злым, трезвым и голодным.

* В какой руке по этикету нужно держать нож, чтобы заставить официанта быстрее принести заказ?

* - Кто такой джентльмен?

- Это тот, кто в тёмной комнате, наступив на кошку, назовёт её кошкой.

* Мужчины! Будьте джентльменами! Никогда не перебивайте женщину, когда она… молчит.

* Извините, что я говорю, когда вы перебиваете…

* Должен ли джентльмен осыпать даму цветами, если цветы в горшках?

* В какой руке джентльмен должен держать вилку, если в правой руке джентльмен держит котлету?

* Девочки, помогите! Директор нашей базы пригласил на корпоратив. Кто подскажет, тушёнку из банки по этикету положено есть вилкой или ложкой?

Конспект урока по окружающему миру по теме "Правила вежливости", 2 класс. Презентация к данному уроку.

ВложениеРазмер
prezentatsiya.ppt 2.12 МБ
konspekt.docx 23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Я учусь в школе № … города… во … классе. В нашем классе … человек. Я хожу в школу, чтобы… .

Как надо выходить из класса? 1. Пробежать быстрее всех 2. Пропустить учителя и других взрослых, а потом спокойно выйти самому. 3. Растолкать одноклассников и первым выбежать из класса.

Серёжа хотел бросить бумажку в урну, но промахнулся. Что ему делать? 1. Пройти мимо. 2. Оттолкнуть бумажку ногой. 3. Поднять бумажку и бросить в урну.

Как должны себя вести ученики на уроках? 1. Чётко выполнять задания учителя. 2.Не слушать учителя, заниматься своими делами. 3.Разговаривать с соседом, переговариваться с учителем.

Какие действия надо выполнять в случае пожарной тревоги? 1.Срочно выбегать из класса; 2. Выпрыгивать из окна; 3.Эвакуироваться под руководством учителя.

Выбери верное утверждение: 1.На переменах нужно бегать по коридору. 2.Нельзя мусорить в школе. 3.Нельзя бить стёкла футбольным мячом.

УЗНАЙ СЛОВО В Е Ж Л И В О С Т Ь

Извините, здравствуйте, прощай, добрый день , пожалуйста, до свидания, благодарю, простите, привет, спасибо, будьте добры.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ЭТИ СЛОВА? Благодарность Прощание Просьба Извинение Приветствие

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ. Прочитайте телефонный разговор героев на стр. 53 учебника. Получился ли разговор вежливым и понятным?

Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым?

ПОМНИ! Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном. Использовать слова приветствия, благо-дарности, извинения, прощания. 3. Не следует говорить слишком долго.

Если мужчина встречает в дверях женщину, сначала он должен пропустить её, а потом пройти сам.

Из транспорта мужчина должен выйти первым, а потом подать руку даме и помочь ей спуститься по ступенькам.

Мужчина должен помочь женщине нести тяжёлые вещи или сумки.

КТО ПОСТУПАЕТ ПРАВИЛЬНО?

Домашнее задание Рабочая тетрадь стр.34 – 35 № 2, 3, 5. Учебник стр. 54 – 55 прочитать, ответить на вопросы.

Предварительный просмотр:

Предметная область: окружающий мир.

Тема урока: Правила вежливости

Учебные задачи , направленные на достижение личностных результатов обучения:

-воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям;

- развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность.

Учебные задачи , направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-формирование умения работать с новой информацией (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать, делать выводы);

-формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;

-формировать умение работать в группе;

-формировать начальные формы рефлексии.

Учебные задачи , направленные на достижение предметных результатов обучения:

Ключевые вопросы для детей:

-Что такое культура поведения?

-Какие правила вежливости существуют?

1. Организационный момент. Слайд 2

-Напомните,пожалуйста, мне тему прошлого урока.

- Давайте проверим как вы освоили данную тему.( слайд 3-8)

А). Если на уроке в класс войдёт взрослый человек, ты будешь:

3. приветствовать вошедшего стоя, молча

Б). Как надо выходить из класса?

1. Пробежать быстрее всех

2. Пропустить учителя и других взрослых, а потом спокойно выйти самому.

3. Растолкать одноклассников и первым выбежать из класса.

В) Серёжа хотел бросить бумажку в урну, но промахнулся. Что ему делать?

2. Оттолкнуть бумажку ногой.

3. Поднять бумажку и бросить в урну.

Г ) Как должны себя вести ученики на уроках?

1. Чётко выполнять задания учителя.

2.Не слушать учителя, заниматься своими делами.

3.Разговаривать с соседом, переговариваться с учителем.

Д ) Какие действия надо выполнять в случае пожарной тревоги?

1.Срочно выбегать из класса;

2. Выпрыгивать из окна;

3.Эвакуироваться под руководством учителя.

3.Целеполагание и мотивация.

Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена —
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:

— С добрым утром!
С добрым утром!

Я спросила: — Это мне? —
Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:

— С добрым утром!
С добрым утром!

Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка — есть такой!

- Что кричал Вовка из окна?

- Как реагировали люди на эти слова? Почему?

- От этого и настроение становится лучше, верно?

- А всегда ли мы помним, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно, сердечно, по-доброму?

- Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и потому каждому с ним легко и приятно? (Такого человека можно назвать воспитанным, вежливым.)

- О чем мы сегодня будем говорить? (О вежливости)

- Верно, тема нашего урока “ Правила вежливости” (слайд 10 )

Вежливость - это одно из важнейших качеств воспитанного, культурного человека.

- Как вы думаете, какова цель нашего урока?

- Узнать что такое культура поведения и для чего она нужна.

- Узнать правила вежливости.

- Научиться пользоваться правилами вежливости при общении со взрослыми и сверстниками.

4. Открытие новых знаний.

- Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают.

- Почему же нам не быть внимательными, вежливыми и добрыми друг к другу? Ведь это не так уж трудно!

- А вам, ребята, интересно, откуда появилось слово “Вежливость”?

Внимание на экран! ( слайд 11)

- Раньше в русском языке широко употреблялось слово “ВЕЖЕ”:

“ВЕЖЕ” – это человек, который знает, как вести себя в той или иной ситуации.

“ВЕЖЕСТВО” – превратилось в “вежливость”.

“ВЕЖЕСТВО” – качество ценное и обязательное.

-А что значит быть вежливым? Как вы себе представляете такого человека?

-Какие ты знаешь вежливые слова?

-Прочитай слова, записанные на доске. (слайд 12)

-Как их можно назвать?

-В каких случаях мы используем эти слова? (слайд 13)

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим людям было приятно с тобой общаться.

Первичное закрепление.(групповая работа)

  1. -Рассмотрите рисунки на странице 52.Договоритесь между собой, какие ситуации вы будете рассматривать. Ваше задание - составить диалоги по картинкам.

После 2-3минутной подготовки заслушиваются ответы детей. Они анализируются учителем и детьми.

Встаньте в круг и передавая воздушный шарик друг другу называете волшебные слова.

-Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятым своим собеседником. Иначе может произойти вот что: послушайте телефонный разговор героев нашего учебника- попугая Ильи, пса Рыжика и Сережи (дети читают по ролям диалог из учебника на с. 53).

-Понравился вам диалог. Так ли разговаривают культурные люди по телефону? Что не так в диалоге?

-Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым?

- У вас на столе карточки. Расположите их правильно.

(это примерная схема телефонного диалога)

-Прочитайте пункты плана ( слайд 20)

3.Объяснение цели звонка – собственно разговор.

-А теперь с помощью этой схемы давайте попробуем составить правильный, культурный диалог по телефону.

7.Работа в тетради.

-Откройте ваши тетради на странице 34.Прочитайте задание.

8.Включение в систему знаний и повторений

Дети вслух по абзацам читают рассказ на с. 54.

-А какие они? Как можно сказать про такие поступки?

(вежливые, обходительные, услужливые, культурные)

-Найдите в тексте(последний абзац).Как еще автор рассказа называет эти поступки?(волшебные)

-Как волшебные поступки действуют на окружающих? Слайд 22 – 24)

(все благодарят папу, улыбаются ему, делаются приветливее и добрее)

Вернемся к нашему плану урока. Посмотрим,все ли этапы урока пройдены?

- Мы узнали,что такое вежливые слова?

-Рассмотрели значение вежливых слов в жизни человека?

-Мы научились использовать вежливые слова в различных ситуациях?

-Мы сделали вывод к уроку? (нет)

-Что должны были усвоить на уроке?

(Что такое культура поведения)

-Сформулируйте, пожалуйста, определение, что же такое культура поведения.

-Давайте докажем, что мы вывод сделали правильный. На стр. 55 учебника найдите определение,что же такое культура поведения.

(Ученик читает все приходят к выводу, что их вывод по уроку совпадает с определением, написанном в учебнике)

Посмотри на картинку. Кто поступает правильно? (слайд 25)

10. Домашнее задание. Слайд 26

- Запишите в ваши дневники стр.54-55 прочитать, ответить на вопросы. Рабочая тетрадь стр.34 – 35 № 2, 3, 5.

- А теперь мне бы хотелось ,чтобы вы закончили следующие фразы:

  • Я пользуюсь вежливыми словами тогда, когда . .
  • Мне помогают правила вежливости тогда, когда . .
  • Мне бы хотелось видеть окружающих людей вежливыми потому, что .

- Спасибо за урок. Мне понравилось с вами общаться и думаю, наш урок пойдёт вам на пользу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока русского языка по теме "Ежели вы вежливы. "

Предмет: Русский языкКласс: 2УМК: "Планета знаний"Учитель: Коробова Л.Д.Данный урок проводился в рамках внедрения ФГОС нового поколения, имеет личностно - ориентированную направленность. В консп.


План-конспект внеурочного занятия "Вежливые слова"

Внеурочное занятие для 1 класса ( "Занимательный русский язык") на данном занятии обучающиеся знакомятся с "волшебными" словами, на практике учатся их применять.


Конспект занятия "Учимся вежливости" по риторике.

Уточнить с детьми выражения речевого этикета - как одну из форм воспитания вежливости.


План-конспект урока риторики в 2-м классе по теме: "Доброе и вежливое общение" (Программа "Школа-2100")


ЦЕЛЬ: Формирование нравственных качеств личности, уважительного отношения к друг другу и потребности в вежливом общении. ЗАДАЧИ: - обобщать и расширять знания детей о значении вежливых слов.


Конспект урока "Вежливость" (4 класс)

Цели деятельности учителя:формирование нравственного представления о вежливости у обучающихся;создание атмосферы доброжелательности и комфорта на уроке.


ЦЕЛЬ: расширять представления детей о гостеприимстве.

1. Развивать связную, интонационно выразительную речь.

2. Обогащать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

1. Расширять представления детей о правилах поведения в гостях.

1. Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

2. Развивать способность оценивать свое поведение и поведение окружающих.

3. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание помогать.

1. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

2. Поощрять проявление активности и творчества.

1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

1. Чтение стихотворения А. Барто. "Медвежонок-невежа"

2. Просмотр мультфильма: "Винни-Пух идет в гости".

3. Ролевая игра "Напоим куклу чаем".

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Игрушки: медведь, кукла, собачка и т. д.

3. Клей, цветные кружки, цветные овалы, заготовка открытки (стебель с листьями).

5. Угощенье для детей.

Ход НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

Подготовительный Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе находятся посторонние люди. Спрашивает у детей кто пришел, подводит к понятию ГОСТИ, предлагает поздороваться.

Спрашивает какие еще слова приветствия можно сказать?

(выслушивает ответы детей, уточняет - привет можно говорить только близким людям или друзьям).

Хвалит детей, спрашивает, как можно сказать про людей, которые без напоминания здороваются, уступают место в транспорте, благодарят за оказанную помощь?

( выслушивает ответы детей: при необходимости помогает, обобщает) дети заходят в группу

доброе утро, добрый день, привет

вежливые, добрые, внимательные

Основной Ребята проходите на свои места. Мы с вами уже много раз говорили о вежливости, учились внимательно относится друг к другу, к взрослым. Давайте поиграем с вами в игру "Вежливые слова". (воспитатель задает вопросы, а дети отвечают, при необходимости помогает, уточняет).

1. Что нужно сказать, если обращаешься к кому-нибудь с просьбой?

2. Какие слова приветствия вы знаете?

3. Что говорят друг другу на прощание?

4. Какие слова говорят перед сном?

5. Какие слова благодарности вы знаете?

6. Чего желают во время еды?

7. Что вы скажете, если вдруг обидели кого-то?

1. Помогите, подскажите пожалуйста, будьте добры.

2. Доброе утро, добрый день, привет.

3. До свидания, до новых встреч.

4. Спокойной ночи, сладких снов.

5. Спасибо, благодарю.

6. Приятного аппетита, ешьте на здоровье.

7. Простите, извините, я нечаянно

(на стульчиках сидят игрушки)

Называет по имени ребенка, предлагает подойти к игрушке, которая ему больше всего понравилась и выполнить задание, например, обратиться с просьбой, поблагодарить и т. д. ( Можно деть образец: "Зайчик, подскажи пожалуйста, где живет лисичка? или Спасибо тебе зайчик, за то, что помог мне. и т. д.)

Молодцы, отлично справились с заданием, про вас можно сказать, что вы вежливые дети.

Выслушивает ответы 2-3 детей

(воспитатель обращает внимание детей на куклу, которая сидит в стороне)

Ой, кто это? ( отвечает за куклу: Я Даша, пришла к вам в гости, а со мной никто не играет, я сижу и скучаю)

Ребята, как вы думаете, почему мы не заметили Дашу? Когда приходят в гости, что говорят?

Даша, ты поняла, почему тебя никто не заметил?

Даша (воспитатель) Да, я забыла поздороваться. Здравствуйте ребята.

Здравствуй, Даша! Проходи пожалуйста в комнату. Как у тебя дела? ( отвечает за Дашу: У меня все хорошо, только скоро мамин праздник, а я не знаю, что ей подарить).

Даша, не беспокойся пожалуйста, мы сегодня с ребятами будем делать подарок мамам и тебя научим.

Ребята, когда приходят гости, то хозяева должны уделять им внимание, что-нибудь показывать им, рассказывать, занять каким-нибудь делом. Давайте с Дашей поиграем. (садит Дашу на стульчик).

Даша зашла и не поздоровалась.

Здравствуй, Даша! Проходи пожалуйста в комнату. Как у тебя дела?

-Поздороваться при встрече- хлопают;

-Уходя попрощаться- хлопают;

-Толкнуть и не извиниться- топают;

-Кричать в помещении- топают;

-Поблагодарить за помощь- хлопают;

-Отнять игрушку- топают;

- Пропустить старшего в дверях- хлопают;

- Уступит место пожилому человеку в транспорте- хлопают.

Выполняют задание стоя в кругу

Музыкальная физкультминутка "Улыбнитесь вместе с нами"

(1 куплет) Под музыку выполняют движения

А сейчас проходите за столы (Дашу садит рядом). Ребята, приближается праздник Международный женский день - 8 Марта. Может кто из вас знает, что дарят обычно женщинам (мамам, бабушкам) на 8 Марта? (если дети не ответят, уточняет: Обычно принято дарить цветы). Мы сегодня для мам сделаем букет цветов.

(на столах лежат заготовки (на листе наклеен стебель с листочками, в тарелочках лежат круги и овалы разных цветов (желтый, красный, голубой).

Посмотрите, у нас на листе есть стебелек и листочки, а цветов не хватает. В тарелочках лежат круги и овалы - покажите. Из круга вы сделаете серединку цветка, а из овала будете делать лепестки - показать образец.

(во время работы воспитатель напоминает, как надо пользоваться клеем, наклеивать аккуратно, чтобы получился красивый букет)

Отвечают на вопросы

Заключительный Даша, посмотри какие замечательные цветы получились у детей, мы их потом соберем в один большой букет и порадуем наших мам. А для твоей мамы у нас тоже есть подарок (дарит открытку). Теперь ты сможешь подарить его маме.

Даша (воспитатель) Ребята, спасибо большое, вы мне очень помогли, я узнала очень много вежливых слов, у меня есть подарок маме на 8 марта.

А еще я знаю, что в гости нужно ходить с подарком или угощеньем. Я принесла для вас (печенье, конфеты, фрукты) и хочу угостить вас (ставит на стол).

Дети, поблагодарите Дашу, пригласите в гости (дети приглашают, попрощайтесь (дети прощаются).

Молодцы! Про вас можно сказать, что вы вежливые дети и я надеюсь, что вы всегда будете совершать только хорошие поступки.

Давайте станем чуть добрее,

Не будем злиться на других.

Жить с добрым сердцем веселее.

Ценить друзей, любить родных.

Дети прощаются с гостями.

благодарят Дашу за угощенье, приглашают в гости

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Классный час

происхождением, значением и актуальностью его формирования,

как нравственного качества личности.

Задачи: развивать навыки обобщения, правильного применения

воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, доброты,

чуткости, уважения к личности другого человека, воспитывать

культуру общения, правила хорошего тона

изготовление наглядного материала,

создание электронной презентации

Оборудование: ПК, экран, проектор,

Форма проведения: беседа, рассказ, игра

Технологии: Педагогика сотрудничества;

Индивидуальный и дифференцированный подход;

Ход мероприятия:

1. Организационный момент .

- Добрый день! Здравствуйте! Приветствую вас! Каждый из нас на себе испытал действие этих удивительных слов, сказанных с доброй улыбкой. Как мы обращаемся к человеку? Как мы приветствуем? Очень важно научиться это делать так, чтобы никого не обидеть.

Вы растёте, вас ждёт впереди много интересных дел. Пройдёт время, вы вырастите. Но кем бы вы не стали, прежде всего, вы должны вырасти по настоящему хорошими, культурными людьми. Добрыми, отзывчивыми, смелыми, вежливыми, милосердными. Этому надо учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими, взаимоотношения людей становятся лучше.

- Сегодняшний классный час мы посвящаем одной из важных тем – сегодня мы поговорим о вежливости.

И вместе попытаемся выяснить:
а) что такое вежливость;
б) постараемся понять, какого человека можно назвать вежливым. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.
в) рассмотрим разные жизненные ситуации, с которыми часто сталкиваемся и постараемся найти пути выхода из них. А также проверим, насколько каждый из вас вежлив.
- И, надеюсь, что, благодаря нашему мероприятию, вы усвоите обязательные правила вежливости.

Мне бы хотелось, чтобы вы были активны и высказывали свое мнение.

- Ребята, а сейчас, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут на занятии вашими помощниками.

- Давайте отправимся в прошлое.

Начнем с истории.

Раньше культуре общения, учтивости, умению вести себя в обществе - всей этой тонкой науке поведения - обучали только избранных. Хорошие манеры считались признаком превосходства и просвещенности.

А знаете ли вы, что издавна люди приветствовали друг друга так:

У вежливых слов, как у других слов, есть своя история происхождения

Что такое здравствуй? – Лучшее из слов,
Потому что здравствуй – Значит, будь здоров!
Правило запомни. Знаешь – повтори.
Старшим это слово первым говори!

А еще говорят:
Мама попросила дочку вымыть за собой посуду. Девочка кое-как сполоснула чашку, а про блюдце и вовсе забыла.
- Все? - удивилась мама. - Что ж, спасибо и на том, И принялась перемывать заново.
-Да-а, — протянула капризная девочка, - все я делаю за спасибо. Хоть бы конфетку дали.

БЛАГОДАРЮ.

А еще говорят
-Бабушка! Хочешь, я тебе нарисую усы - и ты станешь дедушкой?
- Нет уж, благодарю! - рассмеялась бабушка.
В данном случае благодарю означает отказ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Формировать понимание необходимости уважения личности каждого.

3. Развивающие:

-развивать творческие способности обучающихся;

-Развивать устную речь обучающихся.

Планируемые результаты:

1.Метапредметные:

-Коммуникативные: умение адекватно воспринимать чужое мнение, слушать и вступать в диалог.

-Познавательные: умение осуществлять обобщение, делать выводы, понимать сущность и значимость классного часа.

-Регулятивные: оценивать результаты своих действий, высказывать своё мнение.

2.Личностные: иметь положительное отношение к классному часу.

Форма: познавательная беседа с элементами игры.

Ход мероприятия

1.Организация начала классного часа.

2.Введение в тему классного часа. Целеполагание.

Вступительная часть:

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ

Учитель: ребята, о чём поётся в песне?

Ученики: о улыбки.

Как вы думаете, почему мы начали с песни?

(Выслушиваются высказывания детей.)

Конечно, она помогла нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит, проявить свое доброе отношение друг к другу. От этого у нас у всех поднимается настроение, и мы хотим делать добрые дела, верно?

Учитель: Сегодня мы с вами отправляемся в страну вежливости и доброты. Скажите, ребята, а какого человека мы можем назвать вежливым?

Ученики: который говорит вежливые слова, делает добрые дела.

Учитель: Правильно! Молодцы!

Учитель: ребята, а какие вы знаете вежливые и добрые слова?

Ученики: здравствуйте, спасибо, до свидания, простите, пожалуйста и т.д.(дети говорят добрые слова).

Основная часть:

приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. Вежливость - это умение вести себя так, что бы другим было приятно с тобой общаться.

Игра "Вежливые слова":

Слова коротенькие эти

Повсюду слышаться с утра

Они живут на белом свете

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого (. Спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит (. Добрый день)

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы (. Спасибо)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь: (. Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости

Говорим: (. Простите пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят. (до свидания).

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

С утра по словарю:

Спасибо, извините, позвольте , разрешите, я вас благодарю.

Ученики: Вежливо, с улыбкой.

Учитель: Почему улыбка так украшает произнесенное слово, фразу?

Давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим,

обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбки.

Тогда у каждого будет хорошее настроение.

1)Поздороваться при встрече -

2)Не встать, обращаясь к учителю

3)Толкнуть и не извиниться
4)Помочь поднять упавшие вещи

5)Не уступить место в транспорте

6)Не заметить недовольство мамы

7)Здороваться с преподавателями

Учитель. Какие вы молодцы! Теперь вам можно устроить настоящий экзамен. Вы готовы?

РЕФЛЕКСИЯ: в виде вопросов.

Что нужно сделать, прежде чем войти в чей- либо дом или квартиру! (Постучать или позвонить.)

Какие слова произносят при встрече и прощании?

Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место

Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?

Какие слова произносят, когда просят прощение?

Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?

Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей?

Читайте также: