Управление содержанием проекта кратко

Обновлено: 02.07.2024

1. План управления проектом
План управления проектом содержит следующую информацию, используемую для управления содержанием:

  • Базовый план по содержанию. Базовый план по содержанию сравнивается с фактическими результатами, для того чтобы определить, требуются ли изменения, корректирующие или предупреждающие действия.
  • План управления содержанием. План управления содержанием описывает, как будет осуществляться управление содержанием проекта и его контроль.
  • План управления изменениями. План управления изменениями определяет процесс управления изменениями проекта.
  • План управления конфигурацией. План управления конфигурацией определяет те элементы, которые являются конфигурируемыми, элементы, которые требуют формализованного управления изменениями, а также процесс управления изменениями таких элементов.
  • План управления требованиями. План управления требованиями может включать в себя порядок планирования, отслеживания и составления отчетов по требованиям, а также порядок инициирования изменений требований к продукту, услуге или результату. Также он описывает порядок проведения анализа влияний и уровни полномочий, необходимые для одобрения данных изменений.

2. Информация об исполнении работ
Информация об исполнении проекта, например данные о том, работа над какими результатами началась, о ее ходе и о том, по каким результатам работа уже закончена.

3. Документы по требованиям

4. Матрица отслеживания требований

5. Активы процессов организации
Активы процессов организации, которые могут оказывать влияние на процесс управления содержанием, включают в себя среди прочего:

  • существующие формальные и неформальные правила, процедуры и руководящие указания, связанные с содержанием;
  • используемые методы мониторинга и отчетности.

Управление содержанием: инструменты и методы

1. Анализ отклонений
Измерения исполнения проекта используются для оценки величины отклонения от первоначального базового плана по содержанию. Важные аспекты управления содержанием проекта включают в себя определение причины и степени отклонения относительно базового плана по содержанию и принятие решений о необходимости корректирующих или предупреждающих действий.

Управление содержанием: выходы

1. Измерения исполнения работ
Измерения могут включать в себя сравнение запланированного и фактического технического исполнения либо другие измерения исполнения содержания. Данная информация документируется и передается заинтересованным сторонам проекта.
2. Обновления активов процессов организации
Активы процессов организации, которые могут быть обновлены, включают в себя среди прочего:

  • причины отклонений;
  • выбранные корректирующие воздействия и причины;
  • другие виды уроков, усвоенных в ходе управления содержанием проекта.

3. Запросы на изменения
Анализ исполнения содержания может привести к появлению запроса на изменение базового плана по содержанию или других элементов плана управления проектом. Запросы на изменения могут включать в себя превентивные, корректирующие воздействия или исправление дефектов. Запросы на изменения обрабатываются с целью проведения проверки и представления в соответствии с процессом осуществления общего управления изменениями.
4. Обновления плана управления проектом

  • Обновления базового плана по содержанию. Если одобренные запросы на изменения оказывают влияние на содержание проекта, то описание содержания, ИСР и словарь ИСР пересматриваются и выпускаются заново, чтобы отразить одобренные изменения.
  • Обновления прочих базовых планов. Если одобренные запросы на изменения оказывают влияние на содержание проекта, то соответствующий базовый план по стоимости и базовые расписания пересматриваются и выпускаются заново, чтобы отразить одобренные изменения.

5. Обновления документов проекта.

Документы проекта, которые могут быть обновлены, включают в себя среди прочего:

Содержание проекта - это работы, которые необходимо выполнить, чтобы получить продукт, услугу или результат с заданными свойствами и функциями.

Согласно PMBOK® [1], Управление содержанием проекта включает в себя процессы, обеспечивающие планирование, выполнение и контроль работ , которые требуются для успешного завершения проекта.

Управление содержанием проекта включает в себя шесть процессов:

  • Планирование управления содержанием;
  • Сбор требований;
  • Определение содержания;
  • Создание иерархической структуры работ (ИСР);
  • Подтверждение содержания - процесс формализованной приемки полученных поставляемых результатов проекта;
  • Контроль содержания.

Планирование управления содержанием - процесс создания плана управления содержанием, документирующего, каким образом содержание и продукта будет определяться, подтверждаться и контролироваться. Цель процесса - обеспечить руководство и указания относительно управления содержанием проекта на протяжении всего проекта.

Разработка плана управления содержанием и детализация содержания проекта начинается с анализа информации, содержащейся в уставе проекта, последних одобренных вспомогательных планов плана управления проектом, исторической информации, которая содержится в активах процессов и других соответствующих факторов среды предприятия.

Сбор требований - процесс определения, документирования и управления потребностями и требованиями заинтересованных сторон для достижения целей проекта.

Цель процесса - обеспечить основу для определения содержания проекта. Этот процесс выполняется единожды или в предопределенные моменты в проекте. Требования к проекту оформляются в Техническом задании на проект.

 Пример шаблона матрицы отслеживания требований PMBOK®

Определение содержания - процесс разработки подробного описания проекта и продукта. Цель данного процесса - описать границы и критерии приемки продукта, услуги или результата.

Создание иерархической структуры работ (ИСР) - процесс разделения поставляемых результатов проекта и работ проекта на меньшие компоненты, которыми легче управлять.

Цель процесса-определить структуру того, что необходимо поставить. Этот процесс выполняется единожды или в предопределенные моменты в проекте.

Подтверждение содержания - процесс формализованной приемки полученных поставляемых результатов проекта. Цель данного процесса - обеспечить объективность процесса приемки и повышение вероятности приемки конечного продукта, услуги или результата путем подтверждения каждого поставляемого результата. Процесс осуществляется периодически на протяжении всего проекта, по мере необходимости.

Контроль содержания - процесс мониторинга состояния содержания проекта и продукта, а также управления изменениями базового плана по содержанию. Цель процесса состоит в том, что ведение базового плана по содержанию осуществляется на протяжении всего проекта.

Согласно PMBOK [ 9 ] , процесс управления содержанием проекта включает в себя процессы, обеспечивающие исполнение в ходе проекта всех тех и только тех работ, которые необходимы для его успешного выполнения. Это следующие процессы:

· Контроль изменений содержания.

Управление содержанием проекта должно быть так интегрировано в остальные процессы и области знаний, чтобы результатом проектной работы стало создание информационной системы необходимого содержания.

На рис. 4.4 представлена схема взаимосвязи процессов управления содержанием проекта.



Рис. 4.4.Взаимосвязь процессов управления содержанием проекта

Рассмотрим, что происходит внутри каждого процесса управления содержанием.

Планирование содержания

Процесс "Планирование содержания" выполняет разработку и документирование плана управления содержанием проекта. Как показано на рис. 4.4, исходными данными для процесса планирования являются Устав проекта, Предварительное содержание описания проекта и План управления проектом, а также факторы внешней среды и организационные активы. С помощью экспертной оценки и опыта аналогичных проектов, а также шаблонов планов управления содержанием и шаблонов иерархической структуры работ (ИСР), формируется План управления содержанием проекта.

Согласно PMBOK [9] , План управления содержанием проекта (Project Scope Management Plan) - это документ, описывающий, как будут определяться, разрабатываться и проверяться работы, которые необходимо выполнить для получения результата с указанными характеристиками, и задающий действия по управлению содержанием проекта.

План управления содержанием проекта является инструментом планирования, описывающим, как проектная команда будет формулировать содержание проекта, разрабатывать подробное описание содержания проекта, определять и разрабатывать иерархическую структуру работ, проверять и контролировать содержание проекта. Разработка плана управления содержанием и детализация содержания проекта начинаются с анализа информации, содержащейся в Уставе проекта, предварительном описании содержания проекта, последней одобренной редакции плана управления проектом, и информации, которая находится в активах организационного процесса и факторов внешней среды предприятия.

План управления содержанием проекта должен содержать описание следующих процессов:

· подготовки подробного описания содержания проекта на основе предварительного описания содержания проекта,

· создания ИСР на основе подробного описания содержания проекта и определения способов поддержания и одобрения ИСР,

· определения формальной процедуры верификации и приемки завершенных результатов поставки проекта,

· контроля обработки запросов на изменения в подробном описании содержания проекта. (Этот процесс непосредственно связан с процессом общего управления изменениями.)




План управления содержанием проекта может быть обобщенным или подробным, в зависимости от потребностей проекта.

Согласно PMBOK [ 9 ] , процесс управления содержанием проекта включает в себя процессы, обеспечивающие исполнение в ходе проекта всех тех и только тех работ, которые необходимы для его успешного выполнения. Это следующие процессы:

· Контроль изменений содержания.

Управление содержанием проекта должно быть так интегрировано в остальные процессы и области знаний, чтобы результатом проектной работы стало создание информационной системы необходимого содержания.

На рис. 4.4 представлена схема взаимосвязи процессов управления содержанием проекта.



Рис. 4.4.Взаимосвязь процессов управления содержанием проекта

Рассмотрим, что происходит внутри каждого процесса управления содержанием.

Планирование содержания

Процесс "Планирование содержания" выполняет разработку и документирование плана управления содержанием проекта. Как показано на рис. 4.4, исходными данными для процесса планирования являются Устав проекта, Предварительное содержание описания проекта и План управления проектом, а также факторы внешней среды и организационные активы. С помощью экспертной оценки и опыта аналогичных проектов, а также шаблонов планов управления содержанием и шаблонов иерархической структуры работ (ИСР), формируется План управления содержанием проекта.

Согласно PMBOK [9] , План управления содержанием проекта (Project Scope Management Plan) - это документ, описывающий, как будут определяться, разрабатываться и проверяться работы, которые необходимо выполнить для получения результата с указанными характеристиками, и задающий действия по управлению содержанием проекта.

План управления содержанием проекта является инструментом планирования, описывающим, как проектная команда будет формулировать содержание проекта, разрабатывать подробное описание содержания проекта, определять и разрабатывать иерархическую структуру работ, проверять и контролировать содержание проекта. Разработка плана управления содержанием и детализация содержания проекта начинаются с анализа информации, содержащейся в Уставе проекта, предварительном описании содержания проекта, последней одобренной редакции плана управления проектом, и информации, которая находится в активах организационного процесса и факторов внешней среды предприятия.

План управления содержанием проекта должен содержать описание следующих процессов:

· подготовки подробного описания содержания проекта на основе предварительного описания содержания проекта,

· создания ИСР на основе подробного описания содержания проекта и определения способов поддержания и одобрения ИСР,

· определения формальной процедуры верификации и приемки завершенных результатов поставки проекта,

· контроля обработки запросов на изменения в подробном описании содержания проекта. (Этот процесс непосредственно связан с процессом общего управления изменениями.)

План управления содержанием проекта может быть обобщенным или подробным, в зависимости от потребностей проекта.

Управление содержанием проекта включает в себя процессы, обеспечивающие включение в проект всех тех и только тех работ, которые необходимы для успешного выполнения проекта. Управление содержанием проекта тесно связано с процессами управления сроками, стоимостью и качеством проекта.

1) Инициация — санкционирование проекта или его фазы. Инициация — процесс формального санкционирования нового проекта или перехода выполняющегося проекта в следующую фазу. Инициации проекта, как правило, предшествует процесс (фаза) инициации, на котором производятся анализ осуществимости проекта, оценка экономической целесообразности, предварительное планирование или иной аналогичный анализ, инициируемый независимо от проекта.

Выходом Инициации являются: подписанный контракт — для внешних проектов или утвержденное техническое задание — для внутренних проектов; назначение управляющего проектом и рабочей группы проекта.

Выходом планирования содержания является Описание проекта, представляющее собой документальную базу для принятия последующих решений по проекту и для подтверждения или развития общего понимания содержания проекта его участниками.

3) Определение содержания — подразделение основных результатов проекта на меньшие, более управляемые компоненты для формирования базового плана проекта. Определение содержания проекта — декомпозиция глобальной цели проекта для составления структуры работ проекта (WBS), перечня работ проекта, определения их длительностей, ограничений, установления связей между работами, закрепления за работами ресурсов и фиксации базового плана проекта. Процесс определения содержания направлен на следующие цели: Повышение точности оценок стоимости, длительности работ и потребных ресурсов. Формирование базового плана как основы для измерения исполнения и управления проектом. Обеспечение четкого распределения ответственности.

4) Подтверждение содержания — формализация принятия результатов выполнения этапов и работ проекта — процесс формальной приемки содержания проекта участниками проекта (инвестором, клиентом, заказчиком и т. д.). Осуществляется путем инспекции, имеющей, в зависимости от специфики продукта, форму аудита, прогона, анализа продукта, обзора и т. д.

Результатом процесса подтверждения содержания является документация, подтверждающая, что заказчик (клиент, инвестор) принял продукт или основные результаты фазы (этапа, работы) проекта.

5) Управление изменением содержания определяет процедуры, с помощью которых осуществляется внесение изменений в содержание (базовый план) проекта.

Читайте также: