Проект правила поведения в детском саду

Обновлено: 02.06.2024

Авторы проекта: Ситкова Елена Алексеевна - воспитатель, первая квалификационная категория.
Эргарт Людмила Федоровна- Воспитатель, молодой специалист.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Храни порядок, и порядок сохранит тебя. (латинское изречение)

Современный дошкольник - это ребенок идущий в одну ногу со временем. Все законы его развития всегда осуществляются в конкретных условиях воспитания и тесно связаны с установками и представлениями родителей. В последнее время окружающий мир, а значит и установки родителей, во многом кардинально изменились.
Педагоги, и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Одни в силу своих личностных особенностей, а другие неумением следовать определенным нормам поведения в коллективе сверстников.
Возможности для решения этих проблем дает организация совместной деятельности детей, в ходе которой они учатся взаимодействовать как со сверстниками, так и со взрослыми.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирование осознанного поведения дошкольников в коллективе; создание дружеской атмосферы.

ЗАДАЧИ:
1.Формировать навыки культурного поведения при общении со сверстниками в разных видах детской деятельности.
2.Формировать навыки культурного поведения со взрослыми.
3. Обогащать взаимоотношения детей и родителей опытом общения в совместной деятельности.
4.Создание альбома " Правила поведения в Новый год" (совместно с родителями).
5.Создание альбома наши правила в группе (воспитатели).
6.Правила нашей группы (воспитатели совместно с детьми).

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Проект краткосрочный (рассчитан на одну неделю).
В проекте будут участвовать:
Воспитатели и дети
Дети и их родители.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Налаживание дружеского взаимоотношения между детьми.
2. Снижение детской конфликтности.
3. Обогащение навыка культурного поведения.
4. Создание благоприятной атмосферы в группе.
5. Формирование осознанного поведения.
6. Ознакомление детей и родителей с правилами поведения на празднике (Новый год).

П/И "Такси"
П/И "Снежинки и ветер"
Беседы: "Я один дома", "Если ты в опасности", "Огонь друг или враг", "Правила поведения на празднике Новый год".
Д /И "Профессии", " Д /И "Подумай и отгадай".

Разучивание серии стихов: опасные предметы.

Подвижная игра "Такси".
Цель: Приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнерам по игре.
Описание: Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м, Держат его в опущенных руках: один – у одной стороны обода, другой – у противоположной, друг за другом. Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.

1. Я спичек коробок нашел
И высыпал его не стол,
Хотел устроить фейерверк –
Все полыхнуло, и свет померк!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжет меня всего…
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды! .

2. Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Не, шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
Сам огня не разжигай
И другим не позволяй.

3. Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
- К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай.
И к газу ты не подходи
Сперва немного подрасти!

4. Ты, малыш, запомнить должен;
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти!

Вид проекта : краткосрочный, практико-ориентировочный.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, младший воспитатель, родители.

Длительность проекта : один месяц.

Цель: Составить книгу правил поведения в детском саду. Способствовать формированию осознанного отношения к социальным нормам поведения.

- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

- Познакомить с коллективными играми, правилами добрых взаимоотношений.

- Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым.

- Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Актуальность проекта :

В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах. В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей, подростков и взрослых. Человеческая жестокость, наглость, равнодушие порождает все большее количество конфликтов в обществе. В связи с этим актуальность изучения правил поведения, принятых в определенных социальных кругах не вызывает сомнения.

Знакомство с правилами поведения в детском саду позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку.

- Создание собственных правил поведения, само и взаимоконтроль за соблюдением правил.

- Овладение детьми среднего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях. Воспитание нравственных и эстетических качеств

- Опираясь на методическую литературу систематизировать и обобщить методический материал для педагогов и родителей по организации работы по ознакомлению детей с правилами поведения.

- Снижение агрессивного поведения у детей, осознанное контролирование негативных эмоций во время различных ситуаций.

- Повышение заинтересованности у родителей в соблюдении детьми правил поведения, принятых в обществе, в формировании коммуникативных навыков у детей.

Этапы проекта

Анализ деятельности, поведенческих реакций, взаимоотношений и культуры поведения воспитанников группы.

Постановка целей и задачей проекта и выстраивание алгоритма действий.

Основной этап: В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Внесение альбомов с иллюстрациями, передающими различные эмоциональные состояния и настроений, книг и альбомов с изображением хороших и плохих поступков.

Восприятие художественной литературы

Работа с родителями

- Примерные темы бесед родителей с детьми:

3. Трудно ли держать слово?

4. Как вести себя за столом?

5. Ребенок плачет – как его утешить?

6. Причины плохого настроения.

7. Хорошие и плохие манеры.

8. Детские конфликты.

9. Ребенок говорит неправду.

10. Как преодолеть страхи ребенка?

Выбор темы реализуемого проекта основан на возрастных особенностях детей средней группы, и их способностях воспринимать информацию в предлагаемом объеме и форме ее предоставления, что позволит снизить количество конфликтных ситуаций и даст новые алгоритмы для их решения. Данный проект направлен на улучшение психологического климата в группе, а также на облегчение работы педагогов группы.

В ходе реализации проекта в группе улучшился микроклимат, дети стали внимательней, терпимей друг к другу. Снизилась конфликтность, улучшились коммуникативные навыки. Дети научились выходить из той или иной ситуации, без конфликтов. Адекватно оценивать свои поступки и поступки других. Замечать положительное и отрицательное в своем поведении и поведении окружающих или персонажей художественных произведений. Договариваться, приходить к общему решению. У детей тихих, сдержанных появились друзья, их стали принимать в общие и подгрупповые игры.

Правила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста

Правила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста Зимой всех без исключения родителей волнует кое-что важное: как обеспечить безопасность на водоемах зимой для детей. Безопасность ребёнка.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Задачи: Образовательные: формирования умения соблюдать самостоятельно созданн.

Задачи: Образовательные: формирования умения соблюдать самостоятельно созданные правила. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к сверстникам, близким. Развивающие: развитие интеллектуальных и познавательных способностей, с опорой на возрастные и индивидуальные особенности. Воспитательные: воспитывать основы культурного поведения, взаимоуважение, вежливое обращение, способность уступать и идти на компромисс.

Актуальность проекта: Анализируя поведения воспитанников группы, мы пришли к.

Ожидаемый результат: 1. Создание собственных правил поведения, само и взаимок.

Ожидаемый результат: 1. Создание собственных правил поведения, само и взаимоконтроль за соблюдением правил, присвоение нравственных и социальных норм поведения. 2. Овладение знаниями результатов нежелательного поведения в различных ситуациях. 3. Проявление доброты, заботы, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. 4. Появление способности анализировать собственные поступки и поступки детей группы.

Подготовительный этап: 1. Анализ деятельности, поведенческих реакций, взаимоо.

Подготовительный этап: 1. Анализ деятельности, поведенческих реакций, взаимоотношений и культуры поведения воспитанников группы. 2. Постановка целей и задачей проекта и выстраивание алгоритма действий.

Основной этап: Познавательная деятельность: 1. Беседа с детьми о правилах пов.

Речевое развитие: 1. Чтение литературы: «Большая книга правил поведения для в.

Работа с родителями: Выбор детьми правила и создание совместно с родителями к.

Работа с родителями: Выбор детьми правила и создание совместно с родителями картинки к этому правилу.

Заключение: Выбор темы реализуемого проекта основан на возрастных особенностя.

Заключение: Выбор темы реализуемого проекта основан на возрастных особенностях детей средней группы, и их способностях воспринимать информацию в предлагаемом объеме и форме ее предоставления, что позволит снизить количество конфликтных ситуаций и даст новые алгоритмы для их решения. Данный проект направлен на улучшение психологического климата в группе, а также на облегчение работы педагогов группы.

Актуальность:

Модернизация современного образовательного процесса диктует педагогам поднимать планку профессиональных навыков, сегодня в ДОО требуются педагоги, способные идти в ногу со временем, владеющие различными творческими способами организации детской инициативы. Одним из таких способов является проектная деятельность, которая как нельзя лучше отвечает всем требованиям современности.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.

В свете внедрения в практику работы технологий, предполагающих больше свободы детской инициативе, перед педагогами нашего ДОО встала проблема частого нарушения детьми дисциплины, неумения детей конструктивно договариваться друг с другом в процессе деятельности.

В связи с чем педагогом-психологом были проведены диагностические мероприятия, в ходе которых в одной из групп выявился низкий уровень социального благополучия группы. Педагоги данной группы отмечают, что между детьми часто возникают конфликты, которые зачастую лишают детей возможности договориться и действовать совместно для решения какой-либо проблемы, задачи.

Для решения данной проблемы педагогом-психологом было решено использовать нормативную проектную деятельность.

Таким образом, актуальность данного проекта обусловлена:

- проблемой регуляции поведения детей. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе часто происходят конфликтные ситуации, которые характеризуются столкновением детских инициатив, при котором каждый ребенок настаивает на своем варианте поведения.

- формированием в дошкольном возрасте дружеских взаимоотношений между детьми, которые в значительной степени зависят от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении.

- воспитанием в детях таких качеств как сочувствие, отзывчивость, умение встать на позицию другого.

Тип проекта: нормативный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (февраль 2020г. )

Участники проекта:

1. Педагог-психолог, воспитатели группы

2. Дети подготовительной к школе группы.

3. Родители и другие члены семьи.

Развивать у детей интеллектуальные, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к сверстникам, близким.

Научить детей видеть нежелательные последствия неприемлемого поведения

Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

овладение знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации;

освоение навыков бесконфликтного общения;

проявление доброты, заботы, уважительного отношение к окружающим;

возрастание речевой активности детей в разных видах деятельности, способностей анализировать свои поступки и поступки других;

совместно с педагогом-психологом выработка правил поведения в детском саду.

обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

повышение педагогической компетентности родителей.

творческий, личностный рост.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный: 1 неделя февраля

Практический:2 и 3 неделя февраля

Заключительный: 4 неделя февраля.

Определение педагогом-психологом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. На этом этапе работы, решались следующие задачи:

- проведение диагностики детей, беседа с воспитателями;

- координация действия воспитателей и родителей по формированию у детей в детском саду и дома социально-нравственных качеств;

- разработка основных методических материалов брошюр для воспитателей и родителей.

Практический этап

Содержание деятельности родителей:

Участие в создании пособий для бесконфликтного общения.

Совместные с педагогом, ребенком и родителями анализ поведения за день.

Содержание деятельности педагога

Беседы на моральные темы.

Чтение и последующий анализ художественных произведений.

Просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества.

Продуктивные виды деятельности (рисование)

Прослушивание песен о дружбе.

На этом этапе работы решались следующие задачи:

- Развивать умения давать моральную оценку своим поступкам, способность к эмоциональному сопереживанию.

- Расширять и углублять представления детей о доброжелательном отношении к окружающим.

- Закреплять умения детей анализировать свои поступки и поступки сверстников.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что позволило существенно снизить конфликтность между детьми;

данный проект способствовал не только улучшению психологического климата, но и значительно облегчил работу воспитателей;

возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

Библиографический список

1.Веракса, Н.Е., Комарова, Т.Н., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа. М.: Мозаика-Синтез, 2015.

2.Веракса, Н.Е., Галимов, О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2015.

3.Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н., Проектная деятельность дошкольников (5-7 лет) Методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2015.

4. Алябьева Е.А. Нравственно – этические беседы с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

Памятка для родителей.

Правила поведения в конфликтных ситуациях.

2. не расширяй предмет спора . Обе стороны должны отчетливо и ясно сформулировать, прежде всего, для себя, что их не устраивает и раздражает. Затем полно и понятно изложить причину своих претензий.

3 . решать спорный вопрос в настоящем. Не вспоминать и не приписывать прошлые обиды и ссоры.

4. открытость общения, не переходить на личностные оскорбления . Стремиться к доброжелательности и создавать климат взаимного доверия. Помнить, что резкость вызывает резкость.

5. сдерживать эмоции .

6. аргументировано высказывать свои намерения.

7. преодолевать самолюбие . Быть готовым признавать собственную неправоту, преодолевать амбиции, понимать то, что в конфликте в той или иной мере виноваты обе стороны, но на примирение идет тот, кто нравственнее, мудрее, сильнее духом.

28. Правила убеждения.

1. Привило Гомера . Аргументы различаются по степени воздействия на ум и чувства людей: сильные, слабые и несостоятельные. Встречные аргументы (контраргументы) имеют ту же градацию. Излишняя убедительность всегда вызывает отпор. Очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность. Наиболее убедителен следующий порядок аргументов: сильные — средние — один самый сильный.

3. убедительность аргументов в значительной степени зависит от имиджа и статуса убеждающего . Одно дело, когда убеждающий — человек авторитетный, уважаемый, другое — когда незначительный, не принимаемый всерьез.

4. не принижайте статус. Любое проявление неуважения, пренебрежения к собеседнику принижает его статус и вызывает, как правило, негативную реакцию.

5. к аргументам приятного нам собеседника мы относимся снисходительно, а к аргументам неприятного — с предубеждением

6. желая переубедить, начинайте не с разделяющих вас моментов, а с того, в чем собеседник согласится с вами.

7. проявите эмпатию Эмпатией называется способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания.

8. избегайте конфликтогенов. Конфликтогенами называются слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту.

9. мимика, жесты и позы убеждающего должны подкреплять слова, быть дружественными по отношению к зрителям.

10. покажите, что предлагаемое вами удовлетворит какую-то из потребностей слушателя

t1617686365aa.jpg
t1617686365ab.jpg
t1617686365ac.jpg
t1617686365ad.jpg
t1617686365ae.jpg
t1617686365af.jpg
t1617686365ag.jpg
t1617686365ah.jpg
t1617686365ai.jpg
t1617686365aj.jpg
t1617686365ak.jpg

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

t1617686365al.jpg
t1617686365am.jpg

ПОМОГАЙ ДРУЗЬЯМ НЕ РУГАЙСЯ И НЕ КРИЧИ

t1617686365an.jpg
t1617686365ao.jpg

БЕРЕГИ ИГРУШКИ И МАТЕРИАЛЫ НИКОГО НЕ ОБИЖАЙ

t1617686365ap.jpg
t1617686365aq.jpg

СЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО ИГРАЙ ВМЕСТЕ

Метод решения конфликтов по Томасу Гордону

Действия родителя

1.Распознавание и определение конфликта

Вовлечь ребенка в процесс решения проблемы

Четко и немногословно сообщить ребенку, что имеется проблема, которая нуждается в решении. Дать понять, что сотрудничество ребенка необходимо.

2. Выработка возможных альтернативных решений

Собрать как можно больше вариантов решения

Узнать решения детей (свои можно добавить позже, не оценивая и не принижая предложенные решения. Настаивать на выдвижение как можно большего числа альтернатив

3. Оценка альтернативных решений

Активизировать ребенка на высказывания по поводу различных решений, сообщить свое мнение по каждому варианту

Предложить ребенку высказаться, какие из этих р5шений выглядят лучше, чем остальные. Сообщить свои чувства и интересы, сказать о наиболее оптимальном варианте и о том, что не устраивает (или устраивает) ребенка в выборе

4. Выбор наиболее приемлемого решения

Принять окончательное решение

Узнать, что думает ребенок о каждом оставшемся решении. Добиться того, чтобы каждый обязался выполнить свою часть договора. Если решение состоит из нескольких пунктов, желательно зафиксировать их на бумаге

5. Выработка способов выполнения решения

Спланировать процесс претворения в жизнь принятого решения

6. Контроль и оценка его результатов

Способствовать реализации решения. Выявить обстоятельства, требующие пересмотра принятого решения

Интересоваться у ребенка, по-прежнему ли он доволен принятым решением и его результатами. Сообщить о своих чувствах и мыслях (они могут изменяться) по поводу результатов решения. Пересмотр или корректировка решения, если это потребуется.

Читайте также: