Управленческий проект заведующего доу по взаимодействию с родителями
Обновлено: 02.07.2024
1. Введение. Современное требование к образованию меняют позицию современного руководителя дошкольной организации как управленца. Ведь в современном мире основным вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. Для повышения качества образования, поднятия имиджа упреждения, его конкурентоспособности является внедрение в педагогическую практику инновационных технологий управления, направленных на обновление дошкольной организации, а так же инновационной методической работы с педагогическими кадрами ДОУ. Возникает вопрос, какую технологию управленческой деятельности эффективно и грамотно современный руководитель может использовать для повышения качества образования? Ведь общая стратегия задается государством, социумом, учредителем и является стартовой точкой для определения стратегии - программы действий, приоритетной для достижения основной цели развития учреждения. Одним из эффективных средств решения данной задачи, является метод проектирования, как форма планирования и организации работы, влияющая на повышения качества образования.
Актуальность На сегодняшний день в образовательных организациях устаревшие методы управления на основе традиционных методов, не адаптированных под современные требования государственных стандартов и социального заказа родителей воспитанников дошкольной организации. Большинство руководителей дошкольных организаций еще "советской закалки", когда система работала" сказал-сделал", а современный мир диктует другие условия, отталкиваясь от заказчика. Так же не малую роль играют педагоги, которые не объединены единой целью организации.
Новизна проектного управление в дошкольных организациях не имеет широкого распространения, что является принципиально новой организационной технологией управления. Она заключается в том, что определены объективные направления и этапы внедрения управленческих инноваций, доказана их необходимость для повышения эффективности управления ДОУ и повышения качества образования.
Гипотеза проекта: Внедрение проектной деятельности в управленческую деятельность руководителя ДОУ будет успешным при реализации следующих условий:
- заинтересованность руководителя в конечном результате;
- мотивированные педагоги в достижении цели;
- организация работы по повышению профессиональной квалификации педагогов и компетентности родителей (законных представителей);
- вовлечение в проект социальных партнеров, специалистов и родителей (законных представителей);
- планомерная работа по укреплению материально-технической базы;
- диссеминация педагогического опыта;
- получение обратной связи от всех участников проекта.
Срок реализации проекта: 5 лет
База: ГБДОУ детский сад №2 общеобразовательного вида Кронштадтского района Санкт-Петербург.
Участники проекта: руководитель, педагоги, специалисты, родители и социальные партнеры.
Цель проекта. Совершенствование системы управления дошкольным образовательным учреждением путем внедрения проектной деятельности для повышения качества образования дошкольной организации.
Основные задачи проекта:
- Изучить и проанализировать информационные источники по проектной деятельности в управлении организации.
- Создать условия для организации команды единомышленников.
- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов и родителей.
- Организовать единое образовательное пространство для решения поставленных задач.
- Повысить мотивацию качества образования.
- Разработать материально-техническую базу.
- Формировать образовательное пространство в соответствии с государственными стандартами.
- Вовлечь социальных партнеров и родителей для реализации проекта.
- Распространять педагогический опыт.
2. Этапы реализации проекта
I этап предполагал выявление инновационных потребностей ДОУ, подбор и анализ методической, справочной информационной базы по методу проектной деятельности в управлении ДОУ, формулирование идей и возможностей реализации проектной деятельности в ДОУ, планирование этапов работы;
II этап: Создание коллектива единомышленников, вовлечение социальных партнеров и родителей в проект, создание материально-технической базы и образовательного пространства.
III этап: мотивация и стимулирование педагогических работников к проектной деятельности.
IV этап: разработка презентационных материалов; обобщение опыта работы на районном региональном и российском уровнях.
3. Ожидаемые результаты реализации проекта
- Повышение качества образовательного процесса и научно-методической работы в ДОУ.
- Повышение профессионального уровня и квалификации педагогов и родителей.
- Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы в районе, регионе и России.
- Развитие материально-технической базы ДОУ, совершенствование предметно-развивающей среды.
- Формирование позитивного имиджа ДОУ; повышение его престижа и конкурентоспособности по отношению к традиционным ДОУ и, как следствие расширение партнерских связей.
4. Перспективы дальнейшего развития проекта. Участие ДОУ и отдельных педагогов в научно-практических конференциях, конкурсах, выпуске методических пособий, научных статей, в том числе, используя возможности электронных ресурсов для организации распространения опыта проектной деятельности; расширение форм работы с социальными партнерами и родителями; дальнейшее укрепление материально-технической базы; обобщение опыта работы на районом, региональном и российском уровнях.
5. Предполагаемый продукт: Создание "портфеля" проектов для повышения качества образования.
Предлагаемый проект является результатом деятельности коллектива ДОУ под моим руководством, которые заинтересованы в развитии организации и желают реализовывать его перспективы и возможности. Наш коллектив продолжим дальнейшую работу по реализации данного проекта. Нас цели вдохновляют и "крылья" нам дают, мы сад наш развиваем и идем правильной дорогой в современном обществе.
Содержимое разработки
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Тема инновационного проекта:
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.
Модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.
Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между педагогическим коллективом дошкольного учреждения и родителями.
Гипотеза: совместная инновационная работа по дошкольному воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечить высокое качество дошкольного образования.
Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс МАДОУ формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства.
Цель проекта: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ.
Тип проекта: долгосрочный, открытый, коллективный, практический.
Участники реализации проекта:
- администрация МБДОУ – организует и координирует работу по проекту, осуществляет ресурсное обеспечение проекта, готовит нормативно-правовую базу, разрабатывает научно-методическое оснащение;
- педагоги и специалисты МАДОУ – взаимодействуют с родителями и учреждениями образования и культуры в рамках социального партнерства;
- дети – участвуют в совместных мероприятиях.
- создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами дошкольного образовательного учреждения;
- установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами МАДОУ;
- приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;
- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей;
- повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей;
- пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни;
- организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность МАДОУ, как полноправных участников образовательного процесса;
- пополнить ресурсную базу ДОУ.
Предполагаемый результат: создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОУ и семьи будет способствовать:
- повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;
- формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом ДОУ, а также участию в образовательном процессе МАДОУ;
- установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом, семьей и школой.
- открытости и доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности.
Срок реализация проекта: с сентября 2015 г. по май 2016 г.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный; срок реализации – сентябрь 2015 г.
Цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.
2 этап – основной; срок реализации - октябрь 2015 г. – апрель 2016 г.
Цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
3 этап – заключительный; срок реализации – май 2016 г.
Цель – подведение итогов социального партнерства ДБОУ и семьи.
- трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.
- участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях в рамках проекта.
- рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий.
- согласованность действий педагогов и родителей;
- соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта;
- положительное общественное мнение родителей о работе ДОУ
1 этап – подготовительный. Срок реализации: сентябрь 2014 г.
- адаптировать работу учреждения к потребностям ребёнка.
- изучить потребности и интересы родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом.
2. Опрос родителей с целью изучения предполагаемой роли родителя в организации совместных мероприятий.
- установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для определения направлений взаимодействия
3. Опрос педагогов с целью изучения предполагаемой роли в организации и проведении совместных мероприятий.
- формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта
4. Мероприятия по изучению опыта работы детских садов муниципалитета, региона и т.д.
- формирование банка данных по реализации проекта и банка методических идей по реализации проекта
- анализ результатов анкетирования, опроса родителей и педагогов
- определение основных направлений деятельности по реализации проекта;
- организация творческой группы;
- разработка плана внедрения проекта.
- выработка единой системной и
последовательной работы по реализации проекта.
6. Подготовка нормативной базы для реализации проекта.
- издание Приказа заведующей о реализации проекта,
- подготовка Положения о работе творческой группы по реализации проекта, Положения о создании родительского клуба и педагогической гостиной
- заключение договора с Центром экологии
2 этап – основной. Срок реализации: октябрь 2014 г. – апрель 2015 г.
Сотрудничество с родителями по управлению проектом
Заседание Родительского комитета
Донесение до родителей в группах членами родительского комитета начала внедрения проекта.
Ознакомление родителей ДОУ с нововведениями в правовом регулировании в системе образования.
Совместные встречи, круглые столы по вопросам реализации ООП в ДОУ.
Координационное совещание администрации ДОУ, творческой группу педагогов и родителей.
Промежуточное координирование деятельности участников проекта.
Координационное собрание для родителей 2-х младших, средних групп
Беседа, обмен опытом, ответы на интересующие вопросы специалистов и педагогов ДОУ.
Предоставление памяток для родителей по темам встреч.
Информатизация о ходе и результатах совместных встреч.
Создание тематических памяток для родителей.
Педагогическое просвещение родителей по обсуждаемым темам.
В течение реализации проекта
День открытых дверей.
Приглашение родителей на занятия по развитию речи.
Координационное собрание для родителей средних, старшей и подготовительных групп.
Активизация и привлечение родителей к совместной деятельности.
Участие в экологических акциях совместно с Центром экологии и туризма г. Калининграда.
Экологическое воспитание дошкольников.
Познавательное развитие дошкольников.
Создание фотоколлажей, семейных стенгазет по итогам индивидуальных поездок и посещения интересных мест Калининградской обл. родителей с детьми.
Обмен педагогическим опытом с родителями.
По итогам мероприятий
Посещение мест воинской славы. Участие в автопробеге, посвященном Дню Победы.
Патриотическое воспитание дошкольников.
Проведение тематических занятий с участием родителей.
Вовлечение родителей в образовательный процесс по реализуемой в ДОУ программе.
По плану воспитателей
Создание учебных презентаций, по итогам совместных и индивидуальных походов, поездок и др.
Учебные тематические презентации создаются с целью дальнейшего использования в образовательном процессе с воспитанниками ДОУ.
В течение реализации проекта
В рубрике освещаются проводимые мероприятия в рамках партнерства детского сада и семьи.
В течение реализации проекта
Взаимообогащение педагогического опыта и мастерства
В течение реализации проекта
3 этап – заключительный. Срок реализации: май 2015 г.
1. Совещание при заведующей с членами творческой группы.
2. Заседание Родительского комитета
Сбор, обработка и обобщение практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными
Семинар для ДОУ муниципалитета
Представление результатов реализации проекта.
Общее родительское собрание.
Итоги сотрудничества ДОУ и семьи в рамках реализации проекта.
Рассмотрение результатов реализации проекта на итоговом педагогическом совете.
Определение перспектив деятельности ДОУ в рамках сотрудничества с родителями.
Создание папки по итогам реализации проекта.
Обобщение опыта работы.
-75%
Цель работы: теоретически изучить роль заведующей дошкольным учреждением в работе с родителями.
Задачи:
1. Описать особенности взаимодействия между педагогом и семьей.
2. Изучить формы работы с родителями.
3. Охарактеризовать организацию заведующим ДОУ встречи с родителями.
Содержание работы
Введение………………………………………………………………………. …3
1. Особенности взаимодействия между педагогом и семьей…………..………5
2. Организация и руководство заведующей ДОУ в работе с родителями…. 7
3. Организация заведующей ДОУ встречи с родителями………. ………….13
4. Заведующий ДОУ как специалист по социальной работе…………..……..15
Заключение……………………………………………………. ………………..19
Список использованной литературы……………………. ……………………21
Содержимое работы - 1 файл
роль заведующей дошкольным учреждениемв работе с родителями.doc
- Особенности взаимодействия между педагогом и семьей…………..………5
- Организация и руководство заведующей ДОУ в работе с родителями…. 7
- Организация заведующей ДОУ встречи с родителями………. ………….13
- Заведующий ДОУ как специалист по социальной работе…………..……..15
Список использованной литературы……………………. ……………………2 1
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Но папам и мамам необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка и поэтому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательного процесса.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Правильное воспитание во многом определяется семьёй, тем, как родители относятся к своим детям, какие ставят перед собой цели воспитания. Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Они должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями.
Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
Роль семьи в формировании личности является исходной, определяющей. Семья вскармливает и физически развивает ребёнка; обеспечивает первичную социализацию, помогает стать ребёнку социально-компетентным человеком, обеспечивает защитную функцию; создаёт уникальную атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, тем самым обеспечивая важнейшие условия гармоничного, полноценного эмоционально- психического созревания личности. Через семейное общение осуществляется речевое, интеллектуальное и нравственное её развитие.
Взаимодействие ДОУ с семьей является важным направлением деятельности, а также условием развития социально – педагогической системы детского сада. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов.
Грамотно организованная работа педагогов, во главе заведующей дошкольным учреждением, с родителями, позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитие способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Мы считаем, что педагоги и родители должны искать вместе наиболее эффективные способы решения проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи.
Цель работы: теоретически изучить роль заведующей дошкольным учреждением в работе с родителями.
Объект: работа с родителями.
Предмет: работа заведующей дошкольным учреждением с родителями.
- Описать особенности взаимодействия между педагогом и семьей.
- Изучить формы работы с родителями.
- Охарактеризовать организацию заведующим ДОУ встречи с родителями.
1. Особенности взаимодействия между педагогом и семьей
По мнению Т.А.Куликовой, взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. Результатом взаимодействия являются определенные взаимоотношения, которые, являясь внутренней личностной основой взаимодействия, зависят от отношений людей, от положения взаимодействующих.
Второй и третий этапы установления доверительно-деловых контактов с родителями показывают, насколько условным является выделение интерактивной, коммуникативной и перцептивной сторон общения. Вступление в контакт, установление взаимоотношений, налаживание взаимодействия невозможно без обмена информацией, т.е. интерактивная сторона тесно переплетается с коммуникативной.
На втором этапе установления доверительно-деловых контактов педагог может передать родителям те неожиданные или интересные знания о ребенке, которые не могли быть ими получены в семье (например, данные социометрического исследования о положении ребенка в группе сверстников или особенности элементов учебной деятельности, которые формируются у ребенка на занятиях). При этом педагог доверительно сообщает родителям о своих затруднениях и советуется с ними, как поступить. Помимо внешней цели — знакомства родителей с особенностями ребенка, проявляющимися в отличающейся от семьи социальной среде, — существует внутренняя цель: сформировать у родителей установку на сотрудничество.
На третьем этапе взрослые меняются ролями. Педагог знакомится с проблемами семьи, возникающими в ходе воспитания ребенка. В этом случае у них возникнет потребность поделиться с воспитателем сведениями о проявлении не только положительных, но и отрицательных сторон индивидуальности ребенка. Внешней целью этого этапа является предоставление возможности родителям проявить свою готовность к сотрудничеству, внутренней — вызвать потребность в исследовании ребенка.
Четвертый этап установления доверительно-деловых контактов с родителями состоит в совместных исследованиях личности ребенка, выработке согласованного взгляда на его воспитание, коррекции всеми взрослыми своих воспитательных позиций, на основании чего реализуется единое педагогическое воздействие. При этом внешняя и внутренняя цели совпадают и состоят в изучении и формировании личности ребенка на основе пересмотра существующих стереотипов воспитания и достижения в нем единства всех воспитывающих взрослых
Т.А.Куликова отмечает, что доверие родителей к педагогу должно основываться на уважении к опыту, знаниям, компетентности педагога в вопросах воспитания, но, главное, на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, внимание к людям, доброта, чуткость). [16, С.232].
Таким образом, я пришла к выводу, что отношения педагога с родителями должно осуществляться на основе сотрудничества и доверительных отношений друг к другу.
2. Организация и руководство заведующей ДОУ в работе с родителями
Заведующая является организатором и руководителем ДОУ, квалифицированным педагогом. На должность заведующей ДОУ принимается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы по профилю не менее 3-х лет (в некоторых случаях допускается педагогический стаж 2 года), среднее специальное (педагогическое образование) и стаж работы по профилю не менее 3-х лет.
Система работы заведующей с родителями:
- Прием родителей в детский сад
- Заключение родительских договоров
- Общее родительское собрание
- Работа с родительским комитетом
- Решение индивидуальных вопросов с родителями
- Контроль работы с родителями всех специалистов
- Шкатулка вопросов
Рассмотрим подробнее формы работы с родителями.
Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи - не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.
В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи.
Посещение семьи ребенка много дает для её изучения, установления контакта с ребенком, его родителями, выяснения условий воспитания, если не превращается в формальное мероприятие. Педагогу необходимо заранее согласовать с родителями удобное для них время посещения, а также определить цель своего визита. Значит, надо быть в хорошем настроении, приветливым, доброжелательным. Следует забыть о жалобах, замечаниях, не допускать критики в адрес родителей, их семейного хозяйства, уклада жизни, советы (единичные!) давать тактично, ненавязчиво. Поведение и настроение ребенка (радостный, раскованный, притихший, смущенный, приветливый) также помогут понять психологический климат семьи. [9, С.41].
День открытых дверей, являясь достаточно распространенной формой работы, дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно- образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Проводится как экскурсия по дошкольному учреждению с посещением группы, где воспитываются дети пришедших родителей. Можно показать фрагмент работы дошкольного учреждения (коллективный труд детей, сборы на прогулку и др.). После экскурсии и просмотра заведующая беседует с родителями, выясняют их впечатления, отвечают на возникшие вопросы.
Содержимое разработки
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Тема инновационного проекта:
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.
Модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.
Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между педагогическим коллективом дошкольного учреждения и родителями.
Гипотеза: совместная инновационная работа по дошкольному воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечить высокое качество дошкольного образования.
Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс МАДОУ формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства.
Цель проекта: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ.
Тип проекта: долгосрочный, открытый, коллективный, практический.
Участники реализации проекта:
- администрация МБДОУ – организует и координирует работу по проекту, осуществляет ресурсное обеспечение проекта, готовит нормативно-правовую базу, разрабатывает научно-методическое оснащение;
- педагоги и специалисты МАДОУ – взаимодействуют с родителями и учреждениями образования и культуры в рамках социального партнерства;
- дети – участвуют в совместных мероприятиях.
- создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами дошкольного образовательного учреждения;
- установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами МАДОУ;
- приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;
- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей;
- повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей;
- пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни;
- организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность МАДОУ, как полноправных участников образовательного процесса;
- пополнить ресурсную базу ДОУ.
Предполагаемый результат: создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОУ и семьи будет способствовать:
- повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;
- формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом ДОУ, а также участию в образовательном процессе МАДОУ;
- установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом, семьей и школой.
- открытости и доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности.
Срок реализация проекта: с сентября 2015 г. по май 2016 г.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный; срок реализации – сентябрь 2015 г.
Цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.
2 этап – основной; срок реализации - октябрь 2015 г. – апрель 2016 г.
Цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
3 этап – заключительный; срок реализации – май 2016 г.
Цель – подведение итогов социального партнерства ДБОУ и семьи.
- трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.
- участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях в рамках проекта.
- рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий.
- согласованность действий педагогов и родителей;
- соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта;
- положительное общественное мнение родителей о работе ДОУ
1 этап – подготовительный. Срок реализации: сентябрь 2014 г.
- адаптировать работу учреждения к потребностям ребёнка.
- изучить потребности и интересы родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом.
2. Опрос родителей с целью изучения предполагаемой роли родителя в организации совместных мероприятий.
- установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для определения направлений взаимодействия
3. Опрос педагогов с целью изучения предполагаемой роли в организации и проведении совместных мероприятий.
- формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта
4. Мероприятия по изучению опыта работы детских садов муниципалитета, региона и т.д.
- формирование банка данных по реализации проекта и банка методических идей по реализации проекта
- анализ результатов анкетирования, опроса родителей и педагогов
- определение основных направлений деятельности по реализации проекта;
- организация творческой группы;
- разработка плана внедрения проекта.
- выработка единой системной и
последовательной работы по реализации проекта.
6. Подготовка нормативной базы для реализации проекта.
- издание Приказа заведующей о реализации проекта,
- подготовка Положения о работе творческой группы по реализации проекта, Положения о создании родительского клуба и педагогической гостиной
- заключение договора с Центром экологии
2 этап – основной. Срок реализации: октябрь 2014 г. – апрель 2015 г.
Сотрудничество с родителями по управлению проектом
Заседание Родительского комитета
Донесение до родителей в группах членами родительского комитета начала внедрения проекта.
Ознакомление родителей ДОУ с нововведениями в правовом регулировании в системе образования.
Совместные встречи, круглые столы по вопросам реализации ООП в ДОУ.
Координационное совещание администрации ДОУ, творческой группу педагогов и родителей.
Промежуточное координирование деятельности участников проекта.
Координационное собрание для родителей 2-х младших, средних групп
Беседа, обмен опытом, ответы на интересующие вопросы специалистов и педагогов ДОУ.
Предоставление памяток для родителей по темам встреч.
Информатизация о ходе и результатах совместных встреч.
Создание тематических памяток для родителей.
Педагогическое просвещение родителей по обсуждаемым темам.
В течение реализации проекта
День открытых дверей.
Приглашение родителей на занятия по развитию речи.
Координационное собрание для родителей средних, старшей и подготовительных групп.
Активизация и привлечение родителей к совместной деятельности.
Участие в экологических акциях совместно с Центром экологии и туризма г. Калининграда.
Экологическое воспитание дошкольников.
Познавательное развитие дошкольников.
Создание фотоколлажей, семейных стенгазет по итогам индивидуальных поездок и посещения интересных мест Калининградской обл. родителей с детьми.
Обмен педагогическим опытом с родителями.
По итогам мероприятий
Посещение мест воинской славы. Участие в автопробеге, посвященном Дню Победы.
Патриотическое воспитание дошкольников.
Проведение тематических занятий с участием родителей.
Вовлечение родителей в образовательный процесс по реализуемой в ДОУ программе.
По плану воспитателей
Создание учебных презентаций, по итогам совместных и индивидуальных походов, поездок и др.
Учебные тематические презентации создаются с целью дальнейшего использования в образовательном процессе с воспитанниками ДОУ.
В течение реализации проекта
В рубрике освещаются проводимые мероприятия в рамках партнерства детского сада и семьи.
В течение реализации проекта
Взаимообогащение педагогического опыта и мастерства
В течение реализации проекта
3 этап – заключительный. Срок реализации: май 2015 г.
1. Совещание при заведующей с членами творческой группы.
2. Заседание Родительского комитета
Сбор, обработка и обобщение практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными
Семинар для ДОУ муниципалитета
Представление результатов реализации проекта.
Общее родительское собрание.
Итоги сотрудничества ДОУ и семьи в рамках реализации проекта.
Рассмотрение результатов реализации проекта на итоговом педагогическом совете.
Определение перспектив деятельности ДОУ в рамках сотрудничества с родителями.
Создание папки по итогам реализации проекта.
Обобщение опыта работы.
-75%
Читайте также:
- Кто такой нотариус и чем он занимается кратко для детей
- Творчество в профессиональной деятельности воспитателя доу
- Что такое альтернативная история в литературе кратко
- Когда и где произошла морозовская стачка какие требования предъявляли забастовщики кратко
- Какие народные представления отразились в мифологических рассказах кратко