Учебный план старшая группа в таблице по программе от рождения до школы
Обновлено: 05.07.2024
Оценить 4706 0
Директор школы ________ Лушникова Л.В.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
структурного подразделения - детский сад МОУ- СОШ с. Марфино
по основной общеобразовательной программе
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
на 2015-2016 уч. год
Пояснительная записка к образовательному плану
структурного подразделения – детский сад МОУ- СОШ села Марфино Аткарского Саратовской области на 2015 – 2016 учебный год
-Основной образовательной программы структурного подразделения- детский сад МОУ-СОШ с. Марфино
Основная цель учебного плана: Регламентация учебно - познавательной деятельности.
Учебный план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:
Воспитательно-образовательный процесс построен с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей,
социального заказа родителей.
Построение образовательного процесса на комплексно - тематическом
принципе, с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.
Учебный план реализуется в ходе непосредственно образовательной деятельности.
Максимальный объём нагрузки детей во время образовательной деятельности соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. В сетке учебного плана выдерживаются санитарно – гигиенические нормативы (СанПиН 2.4.1.3049 – 13) согласно Постановлению от 29 мая 2013 г. № 28564 Министерства здравоохранения РФ)
Во 2 младшей группе (от 3 до 4 лет) – 10 занятий в неделю по 15 минут, с 10 минутными перерывами между ними. Чередуются: Развитие речи и Художественная литература, Познавательно- исследовательская деятельность с Приобщением к социокультурным ценностям и Ознакомлением с миром природы, Лепка и Аппликация;
В средней группе (от 4 до 5 лет) – 10 занятий в неделю по 20 минут, с 10 минутными перерывами между ними. Чередуются: Развитие речи и Художественная литература, Познавательно-исследовательская деятельность с Приобщением к социокультурным ценностям и Ознакомлением с миром природы, Лепка и Аппликация;
В старшей группе (от 5 до 6 лет) - 15 занятий в неделю по 20-25 минут (включая 2 дополнительных занятия по кружковой работе), с 10 минутными перерывами между ними. Чередуются: Лепка и Аппликация;
В подготовительной группе (от 6 до 7 лет) – 16 занятий в неделю по 30 минут (включая 2 дополнительных занятия по кружковой работе), с 10 минутными перерывами между ними. Чередуются: Лепка и Аппликация.
Непосредственно образовательная деятельность проводится с воспитанниками с сентября по май. В середине года (январь) для детей организовываются недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится (проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок).
И реализуется в совместной деятельности в течение дня воспитателя с детьми 3-7 лет интегративно
Образовательным планом предусмотрено использование парциальных программ и технологий:
Автор: Ж. Л. Васякина-Новикова.
Программа «Приобщение детей к истокам русской народной
Образовательный материал парциальных программ используется интегративно в занятиях по ознакомлению с окружающим, по формированию элементарных математических представлений, по конструированию, ручному труду и изодеятельности, по физическому воспитанию , а также в процессе взаимодействия воспитателя с детьми в свободной деятельности.
Вариативная часть программы включает в себя проведение 2 кружка в неделю ( во вторую половину дня) продолжительностью не более 25 минут
Базисный учебный план
структурного подразделения- детский сад МОУ- СОШ села Марфино
С сентября по май ( включительно) проводятся 10 занятий в неделю, по 2 занятия ежедневно (утром), длительностью не более 20 мин каждое, с перерывом между ними 10 минут.
Календарно-тематическое планирование на весь 2021-2022 год в соответствии по ФГОС в ДОУ. Мы предлагаем вам посмотреть примеры и образцы как правильно заполнять новые КТП на весь год и не совершать грубых ошибок. Примеры КТП на новый год можно бесплатно скачать в редактируемом формате ВОРД или PDF и потом распечатать на принтере. Здесь имеются примерные КТП для детей с умственной отсталостью, структура, требования, положение, содержание, оформление, реестр и шаблоны планирования с УУД. Форматы КТП нового образца были составлена с учетом недостатков, которые были в 2020-2021 учебном году. Ежедневное календарно-тематическое планирование и варианты новых актуальных программ для работы КТП по месяцам, на каждый день или неделю: 1 неделя, 2 неделя, 3 неделя, 4 неделя, в табличном варианте
Официальный сайт. 2021 - 2022. ДОУ. ПНШ. ФГОС. УМК. Просвещение. Ответы. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.
.
Смотрите, скачивайте и распечатывайте еще полезные материалы и планы для нового учебного года
Методическое обеспечение по программе "От рождения до школы"
Большое спасибо за такую шикарную подборку литературы!
Огромная благодарность за очень нужный в работе воспитателя материал!
Спасибо большое, очень полезный материал для педагогов
Огромное спасибо за такую классную подборку мне она помогла в работе.
Добрый день, может есть у кого планирование на каждый день от рождения до школы?
Здравствуйте.
Очень нужна в электронном виде такая книга. Может быть у кого-то есть
Это интересно. Примерными называются те программы, в которых описываются возрастные стандарты развития малышей, а также даётся общепринятая модель структурирования образовательного процесса.
Национальный компонент проходит через всё содержание образовательной программы
Разработчики программы
Цели программы
- обеспечении подходящих условий для гармоничного проживания ребятами первых семи лет жизни;
- формировании базового культурного опыта, причём не только духовного, но и культуры самообслуживания (например, наряду со знакомством с историей своего края дети старшей группы усваивают порядок проведения туалета после прогулки летом, включая умывание, мытьё рук и ног, следят за порядком в своих шкафчиках и т. д.);
- развитии речи, включая специализированную помощь логопеда в случаях, когда у ребёнка есть дефекты в звукопроизнесении;
- физическом и психологическом становлении личности ребёнка, исходя из его возраста и личностных нюансов развития, в том числе темперамента (нельзя ожидать от флегматика, что он усвоит информацию с той же скоростью, что и холерик, поэтому материал нужно дозировать и преподносить ребятам по-разному);
- подготовке к последующему обучению в школе (не только на уровне познавательных процессов, но и социально-коммуникативного развития);
- воспитании культуры здоровья, в частности, осознанного отношения к своему здоровью и физическому благополучию окружающих людей (например, при получении практических навыков, связанных с необходимость следовать ПДД).
Программой предусматривается взаимодействие с детьми в разных видах деятельности
Задачи программы для старшей группы
Работа по программе с воспитанниками старшей группы направлена на решение следующих задач:
Программой предусматривается активное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
Структурные элементы программы
- Целеполагающий, в котором даётся пояснительная записка, описание прогнозируемых итогов по каждому элемент программы, а также рекомендации для методистов детских садов по разработке конкретных рабочих программ.
- Описание характерных черт физиологического и психологического развития малышей до года и с года до 2 лет.
- Изложение условий для психолого-педагогической деятельности с детьми от 2 до 7 лет. При составлении программы для старшей группы методисты ориентируются именно на этот раздел.
- Детальное рассмотрение методических пожеланий, направленных на достижение образовательных целей в каждой из образовательных областей. А также в данном блоке оговариваются нюансы психолого-педагогического взаимодействия в группах коррекционного направления, существующих в рамках реализации идей инклюзивной педагогики.
- Приложения с образцами для составления комплексных планов образовательных курсов, ориентировочным перечнем досуговых и праздничных мероприятий, музыкальным репертуаром, комплексами упражнений и игровых занятий подвижного характера.
Каждый из составных элементов учебно-воспитательного процесса, осуществляемых по программе, имеет обширную методическую платформу. Детали, а также материалы по вопросу можно найти здесь.
Варианты педагогического взаимодействия
В канву учебно-воспитательного процесса гармонично вплетаются такие виды активности, как:
- игровая (в этот вид деятельности входят также игры театрализованного характера);
- коммуникативная (речевая) в старшей группе с акцентом на составлении монологических и диалогических высказываний;
- интеллектуальная, то есть связанная с познавательной активностью ребёнка;
- экспериментальная, приобретающая в старшей группе более самостоятельный характер по сравнению с предыдущими этапами образовательного процесса;
- практическая, осуществляющая материализацию любой другой формы активности для более прочного запоминания материала старшими дошкольниками;
- трудовая — в виде самостоятельного типа активности (к примеру, полив цветов в группе) и в виде сопутствующей другой деятельности (например, убрать обрезки бумаги, клей, ножницы после выполнения аппликации);
- музыкальная, эстетическая;
- бытовая (при выполнении перечня дел по распорядку дня, что является важным элементом подготовки ребят к следованию расписанию в школе);
- самостоятельная (в ходе проявления инициативы дошкольников, в том числе и при выборе способа достижения поставленной цели, например, для решения простых арифметических примеров в письменном виде некоторые дети берут счётные палочки, им так легче сориентироваться в счёте);
- взаимодействие с семьями воспитанников.
Виды занятий в старшей группе
- физкультуре;
- речевому развитию (чтение, письмо);
- экологическому воспитанию, и в аспекте ознакомления с окружающим миром в том числе;
- усвоению начальных математических знаний;
- музыкальному развитию;
- изобразительному творчеству (рисование, лепка, моделирование или конструирование);
- грамоте (как части методической работы, нацеленной на подготовку детей к школе).
Программой предусмотрена интеграция содержания занятий, например математики и изобразительного творчества
Плюсы и минусы программы
Читайте также:
- Animals in kazakhstan план урока
- Как и почему на протяжении века менялись роль и значение отдельных государственных органов кратко
- Как приготовить электролит для свинцового аккумулятора кратко
- Мазурки шопена анализ кратко
- Как повлияла революция на представителей творческой интеллигенции россии кратко