Учебный план старшая группа в таблице по программе от рождения до школы

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 4706 0

Директор школы ________ Лушникова Л.В.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

структурного подразделения - детский сад МОУ- СОШ с. Марфино

по основной общеобразовательной программе

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

на 2015-2016 уч. год

Пояснительная записка к образовательному плану

структурного подразделения – детский сад МОУ- СОШ села Марфино Аткарского Саратовской области на 2015 – 2016 учебный год

-Основной образовательной программы структурного подразделения- детский сад МОУ-СОШ с. Марфино

Основная цель учебного плана: Регламентация учебно - познавательной деятельности.

Учебный план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:

Воспитательно-образовательный процесс построен с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей,

социального заказа родителей.

Построение образовательного процесса на комплексно - тематическом

принципе, с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Учебный план реализуется в ходе непосредственно образовательной деятельности.

Максимальный объём нагрузки детей во время образовательной деятельности соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. В сетке учебного плана выдерживаются санитарно – гигиенические нормативы (СанПиН 2.4.1.3049 – 13) согласно Постановлению от 29 мая 2013 г. № 28564 Министерства здравоохранения РФ)

 Во 2 младшей группе (от 3 до 4 лет) – 10 занятий в неделю по 15 минут, с 10 минутными перерывами между ними. Чередуются: Развитие речи и Художественная литература, Познавательно- исследовательская деятельность с Приобщением к социокультурным ценностям и Ознакомлением с миром природы, Лепка и Аппликация;

 В средней группе (от 4 до 5 лет) – 10 занятий в неделю по 20 минут, с 10 минутными перерывами между ними. Чередуются: Развитие речи и Художественная литература, Познавательно-исследовательская деятельность с Приобщением к социокультурным ценностям и Ознакомлением с миром природы, Лепка и Аппликация;

 В старшей группе (от 5 до 6 лет) - 15 занятий в неделю по 20-25 минут (включая 2 дополнительных занятия по кружковой работе), с 10 минутными перерывами между ними. Чередуются: Лепка и Аппликация;

 В подготовительной группе (от 6 до 7 лет) – 16 занятий в неделю по 30 минут (включая 2 дополнительных занятия по кружковой работе), с 10 минутными перерывами между ними. Чередуются: Лепка и Аппликация.

Непосредственно образовательная деятельность проводится с воспитанниками с сентября по май. В середине года (январь) для детей организовываются недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится (проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок).

И реализуется в совместной деятельности в течение дня воспитателя с детьми 3-7 лет интегративно

Образовательным планом предусмотрено использование парциальных программ и технологий:

Автор: Ж. Л. Васякина-Новикова.

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной

Образовательный материал парциальных программ используется интегративно в занятиях по ознакомлению с окружающим, по формированию элементарных математических представлений, по конструированию, ручному труду и изодеятельности, по физическому воспитанию , а также в процессе взаимодействия воспитателя с детьми в свободной деятельности.

Вариативная часть программы включает в себя проведение 2 кружка в неделю ( во вторую половину дня) продолжительностью не более 25 минут

Базисный учебный план

структурного подразделения- детский сад МОУ- СОШ села Марфино

С сентября по май ( включительно) проводятся 10 занятий в неделю, по 2 занятия ежедневно (утром), длительностью не более 20 мин каждое, с перерывом между ними 10 минут.


Календарно-тематическое планирование на весь 2021-2022 год в соответствии по ФГОС в ДОУ. Мы предлагаем вам посмотреть примеры и образцы как правильно заполнять новые КТП на весь год и не совершать грубых ошибок. Примеры КТП на новый год можно бесплатно скачать в редактируемом формате ВОРД или PDF и потом распечатать на принтере. Здесь имеются примерные КТП для детей с умственной отсталостью, структура, требования, положение, содержание, оформление, реестр и шаблоны планирования с УУД. Форматы КТП нового образца были составлена с учетом недостатков, которые были в 2020-2021 учебном году. Ежедневное календарно-тематическое планирование и варианты новых актуальных программ для работы КТП по месяцам, на каждый день или неделю: 1 неделя, 2 неделя, 3 неделя, 4 неделя, в табличном варианте

Официальный сайт. 2021 - 2022. ДОУ. ПНШ. ФГОС. УМК. Просвещение. Ответы. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

.
Смотрите, скачивайте и распечатывайте еще полезные материалы и планы для нового учебного года


Методическое обеспечение по программе "От рождения до школы"





Елена Болонова

Марина Сухорукова

Юлия Чернова

Большое спасибо за такую шикарную подборку литературы!

Оксана Пырэу

Евгения Слесарева

Наталья Петрова

Огромная благодарность за очень нужный в работе воспитателя материал!

Елена Худошина

Спасибо большое, очень полезный материал для педагогов

Юлия Колодяжная

Татьяна Хайлова

Огромное спасибо за такую классную подборку мне она помогла в работе.

Марина Сафеева

Елена Шестернина

Елена Шестернина

Марина Петякшева

Наталья Зыкова

Добрый день, может есть у кого планирование на каждый день от рождения до школы?

Анастасия Дайбова

Здравствуйте.
Очень нужна в электронном виде такая книга. Может быть у кого-то есть

Радостные дети и отпечатки ладошек над ними

Это интересно. Примерными называются те программы, в которых описываются возрастные стандарты развития малышей, а также даётся общепринятая модель структурирования образовательного процесса.

Дети и воспитательница в национальных костюмах

Национальный компонент проходит через всё содержание образовательной программы

Разработчики программы

Цели программы

  • обеспечении подходящих условий для гармоничного проживания ребятами первых семи лет жизни;
  • формировании базового культурного опыта, причём не только духовного, но и культуры самообслуживания (например, наряду со знакомством с историей своего края дети старшей группы усваивают порядок проведения туалета после прогулки летом, включая умывание, мытьё рук и ног, следят за порядком в своих шкафчиках и т. д.);
  • развитии речи, включая специализированную помощь логопеда в случаях, когда у ребёнка есть дефекты в звукопроизнесении;
  • физическом и психологическом становлении личности ребёнка, исходя из его возраста и личностных нюансов развития, в том числе темперамента (нельзя ожидать от флегматика, что он усвоит информацию с той же скоростью, что и холерик, поэтому материал нужно дозировать и преподносить ребятам по-разному);
  • подготовке к последующему обучению в школе (не только на уровне познавательных процессов, но и социально-коммуникативного развития);
  • воспитании культуры здоровья, в частности, осознанного отношения к своему здоровью и физическому благополучию окружающих людей (например, при получении практических навыков, связанных с необходимость следовать ПДД).

Трое радостных детей сидят на ковре

Программой предусматривается взаимодействие с детьми в разных видах деятельности

Задачи программы для старшей группы

Работа по программе с воспитанниками старшей группы направлена на решение следующих задач:

Дети и родители, сидя за столами, катают в ладонях шишки и массажные мячики

Программой предусматривается активное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

Структурные элементы программы

  1. Целеполагающий, в котором даётся пояснительная записка, описание прогнозируемых итогов по каждому элемент программы, а также рекомендации для методистов детских садов по разработке конкретных рабочих программ.
  2. Описание характерных черт физиологического и психологического развития малышей до года и с года до 2 лет.
  3. Изложение условий для психолого-педагогической деятельности с детьми от 2 до 7 лет. При составлении программы для старшей группы методисты ориентируются именно на этот раздел.
  4. Детальное рассмотрение методических пожеланий, направленных на достижение образовательных целей в каждой из образовательных областей. А также в данном блоке оговариваются нюансы психолого-педагогического взаимодействия в группах коррекционного направления, существующих в рамках реализации идей инклюзивной педагогики.
  5. Приложения с образцами для составления комплексных планов образовательных курсов, ориентировочным перечнем досуговых и праздничных мероприятий, музыкальным репертуаром, комплексами упражнений и игровых занятий подвижного характера.

Каждый из составных элементов учебно-воспитательного процесса, осуществляемых по программе, имеет обширную методическую платформу. Детали, а также материалы по вопросу можно найти здесь.

Варианты педагогического взаимодействия

В канву учебно-воспитательного процесса гармонично вплетаются такие виды активности, как:

  • игровая (в этот вид деятельности входят также игры театрализованного характера);
  • коммуникативная (речевая) в старшей группе с акцентом на составлении монологических и диалогических высказываний;
  • интеллектуальная, то есть связанная с познавательной активностью ребёнка;
  • экспериментальная, приобретающая в старшей группе более самостоятельный характер по сравнению с предыдущими этапами образовательного процесса;
  • практическая, осуществляющая материализацию любой другой формы активности для более прочного запоминания материала старшими дошкольниками;
  • трудовая — в виде самостоятельного типа активности (к примеру, полив цветов в группе) и в виде сопутствующей другой деятельности (например, убрать обрезки бумаги, клей, ножницы после выполнения аппликации);
  • музыкальная, эстетическая;
  • бытовая (при выполнении перечня дел по распорядку дня, что является важным элементом подготовки ребят к следованию расписанию в школе);
  • самостоятельная (в ходе проявления инициативы дошкольников, в том числе и при выборе способа достижения поставленной цели, например, для решения простых арифметических примеров в письменном виде некоторые дети берут счётные палочки, им так легче сориентироваться в счёте);
  • взаимодействие с семьями воспитанников.

Виды занятий в старшей группе

  • физкультуре;
  • речевому развитию (чтение, письмо);
  • экологическому воспитанию, и в аспекте ознакомления с окружающим миром в том числе;
  • усвоению начальных математических знаний;
  • музыкальному развитию;
  • изобразительному творчеству (рисование, лепка, моделирование или конструирование);
  • грамоте (как части методической работы, нацеленной на подготовку детей к школе).

Ребёнок выкладывает пластилином цифру три

Программой предусмотрена интеграция содержания занятий, например математики и изобразительного творчества

Плюсы и минусы программы

Читайте также: