Учебный план реализации ооп до в подготовительной группе по программе от рождения до школы

Обновлено: 05.07.2024

Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

МКДОУ "Детский сад № 14 "Ручеек" реализует основную программу дошкольного образования в группах общеобразовательной направленности по основным направлениям, таким как познавательное (с включением финансовой грамотности), речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое и физическое.

Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Калужской области. Основной целью этой работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

ДОУ использует в работе парциальные программы дошкольного образования:

Учебный план

Учебный план МКДОУ "Детский сад №14 "Ручеек" построен на основе основной образовательной программы ДОУ.

При составлении учебного плана ориентировались на индивидуальные особенности воспитанников.

Учебный план является нормативным актом, устанавливающий перечень образовательных областей и объём времени, отводимого на проведение образовательной деятельности.

Распределение образовательной деятельности в плане даёт возможность ДОУ использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Вариативная часть позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги и учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Вариативная часть включает в себя, в том числе, занятия по дополнительным парциальным программам и занятия кружковой деятельностью.

9 групп работают в двенадцатичасовом режиме пребывания детей в детском саду.

В учебный план включены пять образовательных областей. Образовательные области регионального компонента согласуются с требованиями федерального компонента и реализуются посредством интеграции его в занятия и совместную деятельность воспитателей и детей.

Инвариантная часть учебного плана соответствует предельно допустимой нагрузке и требованиям государственного стандарта.

Сроки реализации учебного плана: с 1 сентября по 31 мая – образовательный период. В январе для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых проводится образовательная деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни весенних, зимних каникул и в летний период образовательная деятельность не проводится. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

Содержание
I. Целевой раздел программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цели и задачи рабочей программы
1.3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса
1.4. Возрастные особенности детей подготовительной группы
1.5. Планируемые результаты освоения программы
II. Содержательный раздел
2.1. План организованной образовательной деятельности подготовительной группы
2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка:
• Социально-коммуникативное развитие (социализация, коммуникация (общение), труд, безопасность)
• Речевое развитие (коммуникация)
•Познавательное развитие (познание)
• Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество, музыка)
• Физическое развитие (физическая культура, здоровье)
2.3. Формы воспитательно-образовательного процесса
2.4. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
2.5. Перспективный план работы с родителями
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
3.2. Режим дня подготовительной группы холодный и теплый периоды.
3.3. Количество часов образовательной деятельности
3.4. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности
3.5. Виды совместной деятельности взрослого с детьми и возможные формы работ.
3.6. Планируемые промежуточные результаты освоения Программы
3.7. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов программы
Литература
Приложение

1.4. Возрастные особенности детей подготовительной группы
В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.
Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее.
Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.
Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.
К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.
Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.
Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.
Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д.
В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.
Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как:
- предметов человеческой культуры;
- освоением форм позитивного общения с людьми;
- развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Планируемые результаты освоения детьми программы

Режим двигательной активности
Формы занятий Виды занятий Кол-во и длительность занятий (в мин.)
для детей 6-7 лет
Физкультурные занятия А) в помещении 2 раза в неделю 30-35
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня а)утренняя гимнастика (по желанию детей) Ежедневно 10-12
б)подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке
Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 30-40
в)физкультминутки
(в середине статического занятия) 3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятия
Активный отдых а)физкультурный досуг 1 раз в месяц 40
б)физкультурный праздник 2 раза в год до 60 мин.
в)день здоровья 1 раз в квартал
Самостоятельная двигательная деятельность а)самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования

Ежедневно
б)самостоятельные подвижные и спортивные игры
Ежедневно

Примерное планирование образовательно-воспитательной работы по пятидневной неделе
Организованная образовательная деятельность
Базовый вид деятельности Периодичность
Физическая культура в помещении 2 раза в неделю
Физическая культура на воздухе 1 раз в неделю
Ознакомление с окружающим миром 1 раз в неделю
Формирование элементарных математических представлений 2 раза в неделю
Развитие речи 2 раза в неделю
Рисование 2 раза в неделю
Лепка 1 раз в 2 недели
Аппликация 1 раз в 2 недели
Музыка 2 раза в неделю
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Чтение художественной литературы Ежедневно
Конструктивно-модельная деятельность 1 раз в неделю
Игровая деятельность Ежедневно
Общение при проведении режимных моментов Ежедневно
Дежурства Ежедневно
Прогулки Ежедневно
Самостоятельная деятельность
Самостоятельная игра Ежедневно
Базовый вид деятельности Периодичность
Познавательно-исследовательская деятельность Ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития Ежедневно
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика Ежедневно
Комплексы закаливающих процедур Ежедневно
Гигиенические процедуры Ежедневно

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
Содержание рабочей программы представляет собой образовательную деятельность в соответствии с направлениями развития (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) ребенка, с учетом используемой примерной основной образовательной программы дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию содержания рабочей программы.
Содержание рабочей программы предполагает обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Формы воспитательно-образовательного процесса

Оценить 4707 0

Директор школы ________ Лушникова Л.В.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

структурного подразделения - детский сад МОУ- СОШ с. Марфино

по основной общеобразовательной программе

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

на 2015-2016 уч. год

Пояснительная записка к образовательному плану

структурного подразделения – детский сад МОУ- СОШ села Марфино Аткарского Саратовской области на 2015 – 2016 учебный год

-Основной образовательной программы структурного подразделения- детский сад МОУ-СОШ с. Марфино

Основная цель учебного плана: Регламентация учебно - познавательной деятельности.

Учебный план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:

Воспитательно-образовательный процесс построен с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей,

социального заказа родителей.

Построение образовательного процесса на комплексно - тематическом

принципе, с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Учебный план реализуется в ходе непосредственно образовательной деятельности.

Максимальный объём нагрузки детей во время образовательной деятельности соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. В сетке учебного плана выдерживаются санитарно – гигиенические нормативы (СанПиН 2.4.1.3049 – 13) согласно Постановлению от 29 мая 2013 г. № 28564 Министерства здравоохранения РФ)

 Во 2 младшей группе (от 3 до 4 лет) – 10 занятий в неделю по 15 минут, с 10 минутными перерывами между ними. Чередуются: Развитие речи и Художественная литература, Познавательно- исследовательская деятельность с Приобщением к социокультурным ценностям и Ознакомлением с миром природы, Лепка и Аппликация;

 В средней группе (от 4 до 5 лет) – 10 занятий в неделю по 20 минут, с 10 минутными перерывами между ними. Чередуются: Развитие речи и Художественная литература, Познавательно-исследовательская деятельность с Приобщением к социокультурным ценностям и Ознакомлением с миром природы, Лепка и Аппликация;

 В старшей группе (от 5 до 6 лет) - 15 занятий в неделю по 20-25 минут (включая 2 дополнительных занятия по кружковой работе), с 10 минутными перерывами между ними. Чередуются: Лепка и Аппликация;

 В подготовительной группе (от 6 до 7 лет) – 16 занятий в неделю по 30 минут (включая 2 дополнительных занятия по кружковой работе), с 10 минутными перерывами между ними. Чередуются: Лепка и Аппликация.

Непосредственно образовательная деятельность проводится с воспитанниками с сентября по май. В середине года (январь) для детей организовываются недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится (проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок).

И реализуется в совместной деятельности в течение дня воспитателя с детьми 3-7 лет интегративно

Образовательным планом предусмотрено использование парциальных программ и технологий:

Автор: Ж. Л. Васякина-Новикова.

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной

Образовательный материал парциальных программ используется интегративно в занятиях по ознакомлению с окружающим, по формированию элементарных математических представлений, по конструированию, ручному труду и изодеятельности, по физическому воспитанию , а также в процессе взаимодействия воспитателя с детьми в свободной деятельности.

Вариативная часть программы включает в себя проведение 2 кружка в неделю ( во вторую половину дня) продолжительностью не более 25 минут

Базисный учебный план

структурного подразделения- детский сад МОУ- СОШ села Марфино

С сентября по май ( включительно) проводятся 10 занятий в неделю, по 2 занятия ежедневно (утром), длительностью не более 20 мин каждое, с перерывом между ними 10 минут.

Воспитатель ДОУ

О. А. Воронкевич, Т. Ю. Седачева, Е. А. Якимова "Рабочая программа педагога ДОУ, как инструмент реализации основной образовательной программы дошкольного образования" ("Дошкольная педагогика" / Апрель, Май / 2014)

Воспитатель ДОУ

Воспитатель ДОУ

Воспитатель ДОУ

Воспитатель ДОУ

Воспитатель ДОУ

Диана Филатова

Оксана Сурнина

Светлана Джепко

Девочки здравствуйте.кто нибудь из Вас писал по инновационной программе от рождения до школы для средней группы.если да то поделитесь пожалуйста.

Алла Вяткина

Наталья Гребенникова

Буянмаа Ооржак

😊

Здравствуйте!.кто нибудь из Вас писал по инновационной программе от рождения до школы старшая группа. если да то поделитесь пожалуйста (заплачу )

Марина Александровна

Елена Бутяева

Читайте также: