План открытого урока по математике 1 класса

Обновлено: 07.07.2024

Тема: Закрепление решения задач разного типа.

Цели: совершенствовать умения решать задачи; развивать навыки устного счета систематизируя знания детей о составе чисел от 2 до 9; развивать логическое мышление, память, внимание, речь; воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся. учиться работать в группе. пробуждать интерес к предмету через игру.

Оборудование: процессор, экран, презентация к уроку, карточки.

Содержимое разработки

Конспект урока по математике

Тема: Закрепление решения задач разного типа.

Цели: совершенствовать умения решать задачи;

развивать навыки устного счета систематизируя знания детей о составе чисел от 2 до 9;

развивать логическое мышление, память, внимание, речь;

воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся.

учиться работать в группе.

пробуждать интерес к предмету через игру

Оборудование: процессор, экран, презентация к уроку, карточки.

Организационный момент.

- Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

Мы приветствуем гостей

Дорогих родителей и учителей

И сегодня первый класс

На урок позвал всех Вас

2. Постановка темы и целей урока.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по морю Знаний.

- Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо взять с собой все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.

- А на чём поплывём, вы скажете, отгадав загадку:

Волны носом рассекаю,
Все дороги в море знаю,
Из одной страны в другую
Без колёс людей везу я. (На корабле.)

- Вот и наш корабль. (Слайд 2, по щелчку появляется корабль, слышен шум моря)

- Для того чтобы плавание было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными, смелыми, стараться правильно выполнять задания, и работать дружно.

Каждый моряк должен уметь работать с шифровками. Вот и нам, ребята, нужно расшифровать данную запись. (фронтальная работа – слово задача)

1+ 3 (4) ключи: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4 – 2 (2) и а л з ш у к д я ч

5 + 3 (8) шифр 4 2 8 2 10 2

10 – 8 (2) з а д а ч а

Как вы считаете, почему именно это слово здесь было зашифровано?

Что мы должны повторить на уроке? (решение задач)

Капитаном нашего большого корабля буду я.

Главного помощника капитана называют боцманом. Как вы думаете, какими качествами должен обладать боцман корабля? ( Смелый, ловкий, умеющий быстро принимать нужное решение, ответственным и умным).

Предлагаю выбрать в каждой группе самого умелого из вас. Он будет помогать вам в трудной ситуации.

Минута чистописания.

- На каждом морском судне, ведется судовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно, правильно, грамотно. У вас у каждого есть вот такой лист- это и есть наш судовой журнал.

Внесем сегодняшнее число (28 февраля)

Скажите, а какую оценку любят получать школьники? (5)

Давайте вспомним красивое и правильное написание этой цифры. Посмотрите. (на слайде)

Напишите её 1 раз.

Ребята, а какую оценку не любят ученики и особенно их родители? (2)

Давайте посмотрим как эту цифру правильно писать. (на слайде)

Напишите её рядом с пятёркой.

А теперь пропишите всю строчку этих цифр.

Найдите в ряду самую красивую пятерку, обведите её карандашом, а теперь найдите самую красивую двойку и тоже обведите её.

4. Устный счет.

Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо приложить усилия и вспомнить:

- Назовите числа в порядке уменьшения.

- Назовите числа, которые больше 7.

- Назовите числа, которые меньше 3.

- Какое число в натуральном ряду чисел стоит между шестью и восьмью?

- Назовите предыдущее числу 3?

- Какое число следует за числом 5?

- Посчитайте через одно число. начиная с одного (два, три)

- А как мы получаем каждое следующее число в натуральном ряду чисел?

- Молодцы, якорь общими усилиями подняли, пора в путь:

На каждом корабле есть вот такой предмет. Кто знает как он называется? (штурвал) Его можно крутить то влево, то вправо. По числовому ряду в математике тоже можно шагать в разные стороны. Помогите мне, если поплыть вправо, что это значит?

А в левую сторону?

Какие математические действия с числами вы умеете выполнять? (сложение и вычитание)

Попробуйте составить выражения с числами 5 и 2.(5+2, 5-2,)

Запишем их в наш журнал. (проговаривание с места)

Сосчитаем, сколько получится в каждом выражении.

Прочитайте данные выражения по-разному.

Какие неравенства можно записать с этими числами?

5. Закрепление пройденного материала.

Давайте составим интересные задачи используя данные выражения.

Не забывайте. что мы сегодня совершаем морское путешествие!

- Благодаря нашей смекалке мы в открытом море. (Слайд 8.)

Кто бывал у моря? Я!
Да,конечно вы бывали
А если были,то наверное видали
Что в море очень много разных всяких жителей
Ану-ка покажите нам морских любителей!

А рыбы в море плавают вот так
Волна морская двигаеться в такт
А волны покоряют высоту
А мы с тобою видим красоту

А рыбы в море плавают вот так
Волна морская двигаеться в такт
Жемчужина,что в ракушке живет
Вместе с нами песенку поет

Молодцы ребята! Да!
Дальше с вами продолжаем
И по морским глубинам весело шагаем
Шаг вправо,шаг влево
На месте все танцеум смело
И что бы настроение было целый год
Веселее хлопайте народ!

А рыбы в море плавают вот так
Волна морская двигаеться в такт
Жемчужина,что в ракушке живет
Вместе с нами песенку поет

Мне кажется. что-то показалось в дали. Это пиратский корабль.

— Ребята они захотят захватить наш корабль. Я прошу приготовиться вас дать им бой.

— Приготовьте оружие! А наше оружие — это ум, быстрота и смелость и конечно наши карточки с цифрами. Давайте напугаем этих пиратов своими знаниями.

Вспомним состав чисел:

Поймал трёх окуней,

Рыбак Евсей — четырёх карасей

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (7)

2. Повезло теперь Егорке:

У реки сидит не зря —

Два карасика в ведёрке

И четыре пескаря.

Но смотрите у ведёрка

Появился хитрый кот

Сколько рыб теперь Егорка

На уху нам принесёт? (6)

3. Саша с Колей рыб удили

Девять рыбок наловили

Кот и к ним подобрался

Одну схватил и умчался

Сосчитайте, ребят, скорей

Сколько осталось рыб у друзей? (8)

а теперь попробуем решить задачу от главного пирата.

- из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- прочитайте задачу про себя.

Митя с папой удили рыбу. Митя поймал 4 рыбки, а папа – на 2 рыбки больше. Сколько рыбок поймал папа? Сколько рыбок поймали Митя и папа?

- сколько действий будет в данной задачи?

- Какие слова можно взять для составления краткой записи?

(Один записывает у доски остальные на листочках)

- Ребята, пират удивлен вашими математическими способностями.

7. Групповая работа.

- Путешествие продолжается. (Слайд )

И кто нам встречается? (Слайд Дельфин.)

А знаете ли вы, что Дельфины - это не рыбы, а млекопитающие - выкармливают детенышей молоком и дышат не жабрами, а легкими. Время от времени им нужно выныривать из воды, чтобы вдохнуть. Маленький дельфин может продержаться под водой 3 минуты, а взрослый 10 минут. На сколько минут меньше маленький дельфин сможет продержаться под водой?

Обсудите решение данной задачи в своей группе. Запишите только решение и ответ. Боцманы проверьте решение у каждого моряка.

8. Работа в парах с учебником.

Проголодались в нашем пути? А знаете, ли вы, что на каждом корабле есть повар и его называют кок.

Он приготовил для вас задачу из учебника. стр.33 №3


Боцманов в каждой группе попрошу проверить решение у всех моряков.

9. Самостоятельная работа.

- Дельфин предлагает нам совершить экскурсию в подводный мир.

- давайте встанем и глубоко нырнем и заглянем под свои стульчики.

- Погружаемся в воду и осторожно из тёмной пещеры достаём обитателей морского дна. Кто оказался в ваших руках?

(дети достают карточки – картинки с изображением морской звезды и морской черепахи)

- Чтобы подружиться с ними, надо выполнить их задания.(на слайде предлагается 2 задачи для самостоятельного решения по вариантам)

Морская звезда:

У одной морской звезды 5 лучей и у другой столько же. Сколько всего лучей у этих двух звёзд?




Морская черепаха:

В зоопарке морская черепаха съедает 2 кг фруктов и столько же овощей. Сколько всего фруктов и овощей съедает черепаха?

10. Подведение итогов.

- Наш урок подходит к концу, продолжите одну из данных фраз:

"На сегодняшнем уроке

я понял, я узнал, я разобрался…";

"Особенно мне понравилось…";

"После урока мне захотелось…";

"Сегодня мне удалось…";

- Я думаю, что возьму вас в кругосветное путешествие и в следующий раз.

11. Творческое Домашнее задание.


- ребята посмотрите у самого берега лежит бутылка.

- давайте вскроем её! (достаём раскраску)

- Наверное, солёная вода попала на бумагу и размыла все краски, но посмотрите здесь остался шифр. Такое морское письмо я вручаю каждому о нашем уроке, думаю, у вас получится восстановить её в цвете!











коричневый жёлтый зелёный красный чёрный синий фиолетовый голубой оранжевый

Спасибо за урок.



СУДОВОЙ Журнал

рис.1

Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами.
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья настроенья делаем мы упражненья:
- Руки вверх, руки вниз,
На носочки поднялись.
- То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
- А потом мы умывались,
Аккуратно одевались.
Завтракали не торопясь,
В школу к знаниям стремясь!

Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет.

2. Мотивация учебной деятельности.

У нас сегодня будет необычный урок. Я приглашаю вас в морское путешествие. А хотите стать настоящими моряками (учитель раздает морские воротнички детям).

А сейчас я проверю готовность к уроку. (девочки – готовы? мальчики – готовы?)

Мы поплывем на удивительный остров, хозяйка которого – наука МАТЕМАТИКА. Потому, что только она может оценить наши знания, чему мы научились на ее уроках.

Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, вы заметьте-ка,
Капитанам, помогает МАТЕМАТИКА.

Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.

А самым быстрым, находчивым, внимательным я буду вручать медальки за успехи в математике, а в конце урока подведем итог.

Отправляемся в плаванье, садимся поудобнее.

  • На экране появляется корабль, звучит музыка.

Вот наш корабль

Чтобы корабль отправился в путь, надо выполнить задания.

рис.2

3. Устный счет

(на партах у учащихся карточки с числами. Учащиеся считают от 1 до 10 и выстраивают ряд чисел.

- А что мы знаем про эти числа? (уч-ся читают стихи про числа)

- В каком порядке построен ряд чисел? ( в порядке возрастания)

- Усложним задание. Посчитаем в обратном порядке и построим ряд чисел.

- В каком порядке построен ряд чисел? (в порядке убывания)

- Назову я вам число, всем известное оно.

Попрошу вас не зевать, а соседей у числа назвать.

- Назовите предыдущее число?

- Назовите число, которое следует за числом ?

- Молодцы, наш корабль отплывает.

  • На экране появляется корабль, море, бутылка.

рис.2

- Ой, ребята, какая-то бутылка? А как она могла попасть сюда?

- Обычно в бутылке отправляли послание. Посмотрим, что же в нашей.

(учитель показывает пластмассовую бутылку. Из бутылки достает карту).

- Ребята, а там карта. По ней мы определим, куда плыть дальше, если справимся с заданиями.

На экране появляется карта, на фоне карты разбросаны числа

рис.4

- Назовите числа в порядке уменьшения

- Назовите числа, которые повторяются

- Назовите числа, которые больше 7

- Назовите числа, которые меньше 3

рис.5

- Карта такая старая, вода попала в бутылку и смыла знаки и цифры. Давайте восстановим их.

4. Работа в тетради. Проверка

рис.6

- Ребята, здесь еще одно задание.

Посмотрите, вот оно.(на доске фигуры: четырехугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник (одного цвета) и четырехугольник – другого цвета)

- Как можно одним словом назвать эти фигуры?

- Какая фигура лишняя? Почему?

- Молодцы, мы выполнили это задание.

рис.6

5. Физминутка

- Отдых нам – физкультминутка, занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой
Раз и два, раз и два!
Прямо спину вы держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два.
Все умеем мы считать,
Раз,два,три,четыре,пять!
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко- легко подышим.

- Ой, кто это? Рыбаки. Они ловят рыбу.

И мы сможем сейчас порыбачить.

рис.7

- Вот у меня сколько рыбок. Кто хочет порыбачить? (учащиеся подбегают, вытягивают рыбку, на которой записан пример, отвечают)

7. Работа по учебнику и в тетрадях

- В нашем учебнике есть задача про рыбаков. А кто был рыбаками, мы узнаем на странице 66.

(решение задачи на стр. 66)

- Читаем задание. Кто ловил рыбок?

- Сколько рыбок поймал Ваня? Нарисуем столько кружков красным карандашом.

- Сколько рыбок поймал Саша? Нарисуем столько кружков зеленым карандашом.

- Узнаем, сколько всего рыбок поймали мальчики?

- Запишем решение. 4+2=6

- А как по-другому могли поймать мальчики рыбок? (состав числа 6)

- А вот и остров, о котором я вам говорила

- Где же хозяйка этого острова?

рис.8

- Я хозяйка острова. Я все время наблюдала за вашим путешествием.

- Как хорошо вы справлялись с заданиями!

- Для вас я приготовила еще одно задание.

- Это задание для самых смекалистых учеников.

- Из-за куста торчат 6 ушек.

Там спрятались зайчики.

Сколько зайчиков спрятались? (3)

- За калиткой спрятались цыплята.

Сколько было цыплят? (5)

- Ваше высочество, помогите определить самых активных на уроке.

8. Подведение итогов

Мы с вами доплыли до острова Математики и преодолели подготовительный этап этой замечательной науки.

Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными.

- Ребята, давайте подведем итог нашего путешествия.

- Кто набрал наибольшее количество медалей?

- Вы показали хорошие знания по математике на первом этапе.

- Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке?

- Понравилось вам наше путешествие?

- А мы можем бросить здесь якорь, чтобы отдохнуть на перемене и подкрепиться ? (учащимся раздаются якоря в виде булочек)

Вид урока: Выявление недостающей информации
Информационно-поисковые действия младших школьников
(познавательное общение)
УУД: Поиск информации через общение, умение задавать вопросы для получения недостающей информации.
Тема: "Решение задач".
Цели:
Образовательные: уточнение представлений об алгоритме и возможностях (не менее 2 чисел в условии) решения задачи. Закрепление умения дополнять условие задачи, анализировать его и правильно оформлять решение.
Развивающие: развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитательные: формирование культуры поведения при фронтальной и групповой работе, экологической культуры уч-ся.
Формирование УУД.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать структуру текстовой задачи, возможности её решения.
Уметь правильно оформлять решение задачи.
Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Основные понятия: задача, условие (2 числа в условии задачи), вопрос, решение, ответ.
Метапредметные связи: окружающий мир, экология, русский язык, чтение.
Ресурсы
Основные:
М.И. Морор, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М. : Просвещение, 2012.
М.И. Морор, С.И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь.1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. . – М. : Просвещение, 2012.
Дополнительные:
Алгоритм решения задачи.
Алгоритм самооценки.
Плакат с текстом задачи.
Плакат с адресом задачи в учебнике.
Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Дата проведения: 12 декабря.

1.Организационный момент
-Вот и прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Ребята, а с каким настроение мы его начинаем?
- Покажите смайликом.
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
- Ребята! А как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке математики?
- Давайте вспомним, как мы изучаем что-то новое? (Мы должны сами понять, что мы еще не знаем, и самим постараться узнать это новое.)
- С каждым днём он всё ближе и ближе. Наш любимый праздник. (Новый год).
- Ребята, половина первого класса уже позади. Как вы думаете, достаточно ли вам полученных знаний? (Нет, мы ещё мало что знаем, мы должны каждый день узнавать что-то новое.)
Загадка (снеговик)
Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо – (снеговик)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

1) Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний. (Устный счёт)
- Сегодня на уроке вам необходимы будут смекалка и воображение. Проведём разминку:
Устный счёт даёт понять,
Что мы умеем и что должны знать.

Шесть бельчат и мама белка.
Сосчитать ты их сумей-ка. (7)

Семь волчат пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько серых под кустами
Вечерком вернулись к маме? (5)

У домика утром 2 зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (1)
• Считают девочки: 5+3.
• Считают мальчики: 10-3.
- Если забыли таблицу, что делать? (Прибавлять или вычитать по частям.)
Ребята, а почему снеговик приготовил для вас именно эти задания? (Всё это пригодится для изучения нового материала.)

2) Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.
-А теперь внимание. По опорным словам определите тему урока:
условие (на доске)
вопрос
решение
ответ
(Задачи)
-Так что мы будем делать? (Решать задачи.)
-И, конечно, откроем ещё что-то новое.

3) Мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление.
- Напомните, как мы работаем над задачей. (На доске висит пошаговый, созданный ранее детьми, план работы над задачей.
1. Рисунок: Смайлик читает задачу - стрелка - смайлик думает. (Читаем задачу, пока не поймём и не запомним.)
2. В одной рамке слово "условие", в другой - "вопрос". (Выделяем условие и вопрос задачи.)
3. Слово "решение", схема произвольной задачи, запись решения. (Решаем задачу – составляем схему, выбираем действие, записываем решение.)
4. Слово "ответ". (Записываем ответ.)
-Итак, вот наша задача. Запись на доске:
Утром на поляне было 4 ели. Вечером их стало меньше. Сколько елей стало вечером?
-Работаем над задачей по эталону.
Шаг 1.Читаем.
- Подумайте, почему елей к вечеру стало меньше? (Срубили для праздника.)
- Как вы считаете, обязательно ли рубить елку для того, чтобы встретить Новый год? (Нет. Можно поставить искусственную ёлку – вот как у нас. И мы ей рады также, как и настоящей.)
- Вырубка елей наносит большой вред природе. Если каждый человек из нашего класса захочет на праздник живую ёлочку, сколько ёлок надо срубить? (26)
- А теперь представьте, если каждый житель России срубит ёлочку? Погибнут миллионы елей.
- Шаг 2. Выделяем условие, вопрос.
- Возьмите листочки.
Шаг 3. Решение. С чего начнёте? (Со схемы.)
- А потом? (Запись решения и ответ).
- Решите задачу.
(Дети пытаются решить задачу)
4)Фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия.
-Можете ли вы решить эту задачу? (Нет.)
- Почему? (Неизвестно, на сколько меньше стало елей к вечеру)

III. Выявление места и причины затруднения.
- У нас возникло затруднение.
1) Восстановление выполнения операции и фиксирование места (шага), где возникло затруднение.
-Определите, где у нас возникло затруднение: в условии задачи или в вопросе? (В условии.)
2) Соотнесение своего действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.). Выявление фиксация во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, которых недостаёт для решения исходной задачи и задач такого класса вообще.
-Сколько чисел в этой задаче?(1)
- А в тех, которых решали раньше? (2)
-Сделайте вывод: можно ли решить задачу, если в условии только одно число? (Нет)
- А сколько должно быть чисел? (2)
-Итак, задачу можно решить, если в условии есть хотя бы 2 числа.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.
Обдумывание будущих учебных действий.
-Итак, давайте внесём изменения в наш эталон.
- Сколько чисел должно быть в задаче? (Хотя бы 2 числа.)
-Я в эталон, в условие, помещу 2 кружочка, чтобы вы помнили, что решить задачу можно, если в условии есть хотя бы 2 числа.

V. Реализация построенного проекта.
- Что нам надо изменить в задаче, чтобы она соответствовала эталону? (Добавить число, обозначающее на сколько елей стало меньше.)
-Какое число можно вставить? (не больше 4)
Утром на поляне было 4 ели. Вечером их стало на 2 меньше. Сколько елей стало?
-Работаем над задачей по эталону.
1. Читаем.
2. Выделяем условие задачи.
Сколько чисел?
Какое первое число? Второе?
Что обозначает число 4?
Число 2?
Каков вопрос задачи?
3. Решение.
-Работаем на листочках.
-К доске пойдёт Кирюша.
-С чего начнём решение задачи? (Со схемы)
У. _______________________
В. ____________

-Какое действие выберем: сложение или вычитание? Почему? (Вычитание, потому что елей стало меньше.)
4-2=2(ел.)
Ответ: 2 ели.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Работа в парах – решение типового задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
- Напомните правила работы в парах и группах. (Нужно уметь договариваться, не ссориться),
- Возьмите планшеты. Там 2 задачи.
№1.
Было 6 подарков. Пришёл Дед Мороз, и подарков стало больше.
Сколько подарков стало?
____________________________________________
№2.
Было 6 подарков. Пришёл Дед Мороз, и подарков стало на 3 больше


логические – построение рассуждений в форме простых суждений.

принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

-формировать положительную мотивацию учения;

-стремление к познанию

Основные дидактические методы: системно - деятельностный подход, практический; методы и приемы технологии развития критического мышления

Форма организации познавательной деятельности:

индивидуальная, парная, фронтальная

Форма проведения урока: урок с использованием деятельностного метода обучения с применением ИКТ

Учебные пособия: Математика:1класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2/В.Н.Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2011.-144 с.:ил.-(Начальная школа ХХI века), рабочая тетрадь.

Используемое оборудование: ПК, проектор, экран.

Содержимое разработки

Дидактическое обоснование урока

Тип урока: урок открытия нового знания

Дидактическая цель: создание условий для открытия нового знания

Методические задачи урока:

формировать умение анализировать материал, выделять главное, делать выводы

Развивать: УУД учащихся;

психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение), речь;

умение работать фронтально, в паре, индивидуально

общеучебные – умение сравнивать числа с помощью вычитания;

логические – построение рассуждений в форме простых суждений.

принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

-формировать положительную мотивацию учения;

-стремление к познанию

Основные дидактические методы: системно - деятельностный подход, практический; методы и приемы технологии развития критического мышления

Форма организации познавательной деятельности:

индивидуальная, парная, фронтальная

Форма проведения урока: урок с использованием деятельностного метода обучения с применением ИКТ

Учебные пособия: Математика:1класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2/В.Н.Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2011.-144 с.:ил.-(Начальная школа ХХI века), рабочая тетрадь.

Используемое оборудование: ПК, проектор, экран.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

I. Организационный этап.

Создание мотивации успеха.

Урок математики. Слайд 1

- Ребята, сегодня у нас необычный урок математики. К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Садимся.

-А теперь проверь. Дружок, ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Ручка, книга и тетрадки?!

Руки, ноги, умная голова

К уроку все готовы? (ДА)

-Математика сложна, но для жизни всем нужна!

-Какую цель вы себе ставите, изучая курс математики?

- С каким настроением вы приходите на урок математики?

Проверяют готовность к уроку.

Формулируют цель изучения математики.

Проводят эмоциональную рефлексию.

Регулятивные УУД

Личностные УУД

(самоопределение к деятельности)

Регулятивные УУД

(рефлексия настроения)

II.Актуализация знаний учащихся.

III. Постановка проблемы

IV. Формирование темы, цели урока

V. Выход из проблемной ситуации

Устный счёт.

Речёвка для осанки при письме

-Я тетрадочку открою и

Я от вас сейчас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь!

-Открываем рабочие тетради, записываем: число, классная работа

12 уменьшить на 3, 6 увеличить на 5, сумма чисел 8 и 4, разность чисел 11 и 4 (9,11,12,7)

-Поставьте числа в порядке возрастания. (7,9,11,12)

-Проверим, кто зажёг звёздочку? Слайд 2

-Составьте число 12

-А теперь встаньте парами по желанию и сравните свои числа, используя стрелки красного и синего цвета.

-Кто ещё зажёг звёздочку знаний?

-Как хорошо, что у всех образовалась пара (жаль, что не у всех состоялась пара)

- Интересно, а кого у нас в классе больше, мальчиков или девочек?

- А как это можно узнать? (встать парами – мальчик – девочка)

- Что мы видим? Кого больше? На сколько больше? Как это поняли? Кого меньше? На сколько меньше? Как это поняли?

- Что мы выясняли? (кого больше или меньше и на сколько)

- Как это действие называется на математическом языке? (сравнение)

- Сформулируйте тему нашего урока.

(На сколько больше или меньше) слайд 3

- Какую цель вы ставите перед собой на этом уроке?

(научиться узнавать на сколько больше или меньше) слайд 3

-Какой способ мы использовали для определения на сколько больше или меньше девочек и мальчиков в нашем классе ? (наложение-пары)

- Но мы ведь не всегда можем воспользоваться этим способом.

-Например, вот вам интересно кого и на сколько больше в 8 классе, девочек или мальчиков? Но сейчас их нет в школе, и мы не сможем воспользоваться методом пар. Зато на нашем уроке присутствует их классный руководитель – Л.Е.. Но она тоже не сравнивала кого больше и на сколько, но она знает сколько девочек и сколько мальчиков у неё в классе. Давайте спросим. (Дети спрашивают)

-Зная, что в 8 классе 6 девочек и 3 мальчика, какой вывод мы сможем сделать сразу? (девочек больше, чем мальчиков, мальчиков меньше, чем девочек) Что мы сделали? (сравнили числа)

На доске запись: 63 3

- Сейчас мы сравниваем предметы или числа? (числа, обозначающие количество предметов)

- А как узнать на сколько девочек больше, чем мальчиков, мальчиков меньше, чем девочек ? Какие числа мы сравниваем? (6 и 3)

- Нам надо найти разницу между числами. Разница – какое математическое понятие вам напоминает это слово? (разность) Как можно использовать это понятие, чтобы найти на сколько больше 6 чем 3, на сколько меньше 3 чем 6.

На доске запись: 6-3=3

Откроем нашу волшебную книгу (учебник с. 96) и прочтем правило.

Составим алгоритм нахождения на сколько больше или меньше число.

Чтобы узнать на сколько одно число больше, чем другое, надо:

1. Сравнить числа.

2. Найти большее число.

3. Вычесть из большего числа меньшее.

Выполняют арифметический диктант – на отдельные листочки записывают только ответы.

Проверка по шаблону.

Проводят рефлексию деятельности.

Встают парами показывая состав чисел. Сравнивают числа, указывая стрелкой.

Читайте также: