Как произошло последнее объяснение алексея и лизы кратко

Обновлено: 04.07.2024

Сначала Лиза узнала о мрачной серьёзности Алексея из пересудов подруг, уездных барышень, и его задорной резвости в играх с дворовыми девушками от служанки Насти. Она задумала нарядиться крестьянкой и в таком обличии поближе пообщаться с известным красавцем. С первой их встречи в лесу Алексею сразу приглянулась обаятельная девушка, постепенно он привязался к милой Акулине. Молодые люди всё лето встречались в утренние часы, много время они проводили в разговорах. Свою новую знакомую Алексей обучил грамоте и письму, и вскоре влюблённые стали переписываться. Когда Алексей отправился в усадьбу Муромского, чтобы отказаться от брака с Лизой, то увидел там свою любезную Акулину. Тогда он понял, что обрёл своё счастье.

Доклад заранее подготовленного ученика. Родился Пушкин в Москве 6 июня 1799 года. Лето в детстве он проводил, как правило, у бабушки Марии Алексеевны (урожденной Ганнибал) в одном из сел неподалеку от Звенигорода.

В начале сентября 1826 года Пушкин был вызван в Москву на аудиенцию к новому императору Николаю I. Царь гарантировал поэту личное покровительство и освобождение от общей цензуры.

Зимой 1837 года судьба столкнула Пушкина с Жоржем Дантесом, поступившим на службу в русскую гвардию. Между ними возник конфликт, итогом которого стала печальная дуэль, состоявшаяся 27 января 1837 года. Получив ранение на этой дуэли, Александр Сергеевич Пушкин скончался через два дня.

Значит, мы будем читать не совсем серьезное произведение Пушкина, в котором Пушкин рассуждает об очень серьезных проблемах, но с юмором.

Начиная чтение, вы наверняка обратили внимание на ее заголовок и эпиграф. Как вы можете объяснить заголовок? Каково лексическое значение слов барышня

и
крестьянка? (Барышня – девушка из высшего сословия; крестьянка – из низшего.)

Судя по названию и эпиграфу, главной героиней будет девушка, показанная в противоречивой ситуации и сохранившая в ней высокие нравственные качества.

Анализ персонажей повести начнем со старшего поколения

«В будни он ходил в плисовой (словарн. раб.)

Отметим иронию Пушкина в описании отношений Берестова – старшего и Муромского. В их изображении Пушкин использует прием антитезы.

Однако, несмотря на отличия, у них много общего:

Благодаря общности жизни Берестов – старший и Муромский смогли найти в конце концов общий язык и помириться.

Младшее поколение

«Он был воспитан в *** университете и намеревался вступить в военную службу, но отец на то не соглашался…Они друг другу не уступали, и молодой Алексей стал жить покамест барином, отпустив усы на всякий случай (атрибут военного).

«Легко вообразить, какое впечатление Алексей должен был произвести в кругу…барышень. Он первый перед ними явился мрачным и разочарованным, первый говорил им об утраченных радостях и об увядшей своей юности; сверх того носил он черное кольцо с изображением мертвой головы. Все это было чрезвычайно ново в той губернии. Барышни сходили по нему с ума.

Почему Лиза решила переодеться крестьянкой, разве она не могла очаровать Алексея в своем истинном обличии?

носит маску страдающего влюбленного, холодного ко всем барышням, потому что это модно в обществе, а с простыми крестьянками весел, мил, играет в горелки. С ними не нужно надевать маску, можно быть самим собой. Таким Алексей больше интересен Лизе.

Почему Алексей и Лиза полюбили друг друга?

Учащиеся рисуют маски персонажей повести и словесно их описывают.

Муромский – франт – англичанин (английская манера речи, монокль на глазу).

Лиза – две маски: смешной размалеванной француженки и крестьянки Акулины.

Истинное лицо, свои настоящие душевные качества герои повести прячут под масками. Однако некоторые маски, наоборот, подчеркивают красоту души персонажей.

  1. Работа над композицией и сюжетом повести

— Как произошло последнее объяснение Алексея и Лизы? (Случайно, Алексей хотел объясниться с Лизой, рассказать о своей любви к Акулине и застал Лизу в своем истинном обличии.)

— А какова вообще роль случая в повести? Давайте перечислим случайности, которые двигают повесть. Так ли они случайны? Рассмотрим композицию. Напомним, как строится композиция: на доске:

Экспозиция – завязка – кульминация – развязка – и — эпилог (не обязателен).

.: Рассказ о героях старшего поколения, характеристика младшего поколения.

.: Случайная встреча с Лизой – Акулиной в ее доме. Кульминации предшествует еще одна случайность: падение Муромского с лошади и спасение его Берестовым – старшим.

1.В названии повести:

  1. Слова-антонимы
  2. Слова-синонимы
  3. Олицетворение
  1. В XVIII веке
  2. В XIX веке
  3. В наши дни

3.Берестов и Муромский были:

  1. Соседями
  2. Однополчанами
  3. Служили на одной фабрике
  1. Были очень дружны
  2. Только познакомились
  3. Были в ссоре

5.Лизу звали Бетси:

  1. Это ее второе имя
  2. Это ее шутливое прозвище
  3. Так звал ее отец на английский манер
  1. любила Алексея давно
  2. ненавидела его
  3. заинтересовалась и захотела с ним познакомиться
  1. Лиза
  2. Нянька Лизы
  3. Служанка Лизы

8.Алексей полюбил Лизу за:

  1. Искренность и простоту
  2. За красоту
  3. За безграмотность

9.Муромский и Берестов:

  1. Помирились в конце концов
  2. Так и остались врагами
  3. Стали родственниками

Два соседа, Берестов и Муромский, живут в деревне, в отдаленной русской губернии. Они испытывают сильную неприязнь друг к другу, поскольку несхожи характерами.

Иван Петрович Берестов, бывший военный, он — вдовец. Выйдя в отставку, Берестов навсегда поселился в деревне. Хозяйственный и практичный, Иван Петрович выстроил дом, сумел наладить свое дело. Он создал суконную фабрику и считал себя умнейшим человеком. Несмотря на некоторое высокомерие Берестова, соседи любили его.

Не находил он общий язык лишь с самым ближайшим соседом, с Григорием Александровичем Муромским. Этот барин промотал большую часть своего имения. Обустраивая обстановку на английский манер, Муромский продолжал сорить деньгами, воплощая в жизнь свои бессмысленные идеи. Он вкладывал деньги в сложные проекты, предпочитая нововведения и нестандартный подход.

Действия Муромского раздражали практичного Берестова, который ненавидел новые веяния, высмеивал подражание англичанам. Нередко Берестов критически и насмешливо выражался в адрес Муромского, о чем соседи не забывали оповестить Григория Александровича. Оскорбленный англоман называл Берестова в ответ медведем и провинциалом.

Таковы были отношения соседей на тот момент, когда сын Берестова Алексей окончил университет, приехав к отцу в деревню. Сын мечтал о карьере военного, но Иван Петрович был категорически против. Алексей не представлял себя в другой профессии и решил пока просто пожить у отца. Настаивая на своем выборе стать военным, молодой барин отпустил усы.

Алексей выглядел статным, красивым. Он прекрасно чувствовал себя в седле, будто создан для военного мундира. На охоте молодой барин приходил всегда первым. Его стройный стан невозможно было бы представить склонившимся над канцелярским столом. Местные барышни заглядывались на него, но пока безрезультатно. Причину его холодности объяснили тем, что Алексей влюблен в некую Акулину, послание к которой видели в перечне его отправленных писем.

Появление Алексея заинтриговала деревенских барышень, выросших среди яблонь и на книжных романах. В их однообразную жизнь ворвался красавец, рассуждавший об утраченных радостях, носивший необычное черное кольцо. Девушки были от него без ума.

Более всего им заинтересовалась дочь Муромского, Лиза. Их отцы не общались, и с Алексеем она не имела возможности встретиться. Девушка была хороша собой – миловидна, с большими черными глазами. Она росла резвым, шаловливым ребенком. Проказы единственной дочери приводили в восторг ее отца, но раздражали гувернантку, мадам Жаксон, воспитанную в чопорных английских традициях.

У Лизы была служанка Настя, которая во многом понимала и поддерживала свою госпожу. Именно Насте барышня доверяла свои планы и мечты. Однажды служанка была приглашена к слугам Берестова на именины. Когда Настя вернулась домой, то Лиза получила максимум лестной информации об Алексее. Оказывается, молодой барин очень хорош собой, необуздан, порывист. Он гонялся за крестьянскими девушками, играя с ними в горелки.

У Лизы появилось большое желание познакомиться с Алексеем. В голове у нее родилась любопытная идея. Девушка переоденется в крестьянскую одежду и пойдет гулять в рощу, неподалеку от поместья Берестова. Настя поддержала выдумку барышни.

Рано утром Лиза нарядилась крестьянкой и пошла в рощу, где обычно охотился Алексей. Ее испугал лай собаки, и девушка вскрикнула. Собака принадлежала Алексею, выехавшему на охоту. Он принялся успокаивать девушку, и молодые люди познакомились. Лиза выдала себя за крестьянку Акулину, дочь кузнеца Василия. Молодого барина очаровала девушка, ее красота. Привыкший к легкому обращению с крестьянками, он хотел обнять ее, но девушка не позволила. Он решил непременно ее отыскать, наведаться к кузнецу, но девушка отговорила его, обещав прийти на это же место в этот же час.

После встречи Лиза чувствовала себя рассеянной, она не знала, что делать дальше. Шалунья понимала, что, если не придет на свидание, Алексей отыщет настоящую дочь кузнеца — рябую девку Акулину. И решила на следующий день снова прийти. Алексей же был восхищен своей новой знакомой, весь день думал о ней.

В скором времени два соседа, Берестов и Муромский, встретились при щекотливых обстоятельствах. Берестов выехал на охоту, и его егеря напугали зайца. Лошадь Муромского, при виде зайца, сбросила седока. Учтивость обязывала Берестова помочь соседу, что он и сделал. В ответ Муромский пригласил его в гости вместе с сыном.

Узнав о визите, вначале Лиза решила к гостям не выходить, но потом придумала уловку. Она лишь предупредила Муромского, чтобы он снисходительно отнесся к ее чудачествам. Когда гости приехали, барышня вышла, загримировав себя фальшивыми локонами и белилами. Алексей не увидел в ней ни одной знакомой черты.

Давняя распря Берестова и Муровского неожиданно переросла в теплую дружбу. Соседи так прониклись расположением друг к другу, что решили обвенчать Лизу и Алексея. Молодой Берестов даже слышать не хотел об этом браке. Его отец жестко поставил вопрос – или Алексей женится, или будет лишен наследства. Молодой Берестов сделал свой выбор. Он написал Акулине записку, где предлагал ей выйти за него замуж. Алексей честно предупреждал девушку, что жить им придется бедно.

Берестов и Муромский вскоре стали хорошими друзьями. Они решили поженить своих детей. Алексей отказывался брать в жены Лизу, и тогда отец поставил перед ним условие: или свадьба, или лишит наследства. Молодой человек написал Акулине о случившемся, предложил в письме выйти за него замуж (хотя и знал, что потом придется вести жизнь обычного крестьянина).

2.Формировать умение анализа художественного текста.

3.Воспитывать эмоциональное восприятие художественного текста, внимание к художественному слову; воспитывать уважение к чувствам человека.

Оборудование:

Методические приемы:

Значит, мы будем читать не совсем серьезное произведение Пушкина. Тем не менее в нем Пушкин рассуждает об очень серьезных проблемах, но с юмором.

Дома вы прочитали повесть. Начиная чтение, вы наверняка обратили внимание на ее заголовок и эпиграф. Как вы можете объяснить заголовок? Каково лексическое значение слов барышня

и
крестьянка? (Барышня – девушка из высшего сословия; крестьянка – из низшего.)

Судя по названию и эпиграфу, главной героиней будет девушка, показанная в противоречивой ситуации и сохранившая в ней высокие нравственные качества.

Анализ персонажей повести начнем со старшего поколения

1.Ведет хозяйство на русский манер:

«В будни он ходил в плисовой (словарн. раб.)

Отметим иронию Пушкина в описании отношений Берестова – старшего и Муромского. В их изображении Пушкин использует прием антитезы.

Однако, несмотря на отличия, у них много общего:

2. Оба были женаты по любви и овдовели, оставшись с одним ребенком.

Благодаря общности жизни Берестов – старший и Муромский смогли найти в конце концов общий язык и помириться.

Младшее поколение

1.Характеристика персонажа, портрет:

«Он был воспитан в *** университете и намеревался вступить в военную службу, но отец на то не соглашался…Они друг другу не уступали, и молодой Алексей стал жить покамест барином, отпустив усы на всякий случай (атрибут военного).

«Легко вообразить, какое впечатление Алексей должен был произвести в кругу…барышень. Он первый перед ними явился мрачным и разочарованным, первый говорил им об утраченных радостях и об увядшей своей юности; сверх того носил он черное кольцо с изображением мертвой головы. Все это было чрезвычайно ново в той губернии. Барышни сходили по нем с ума.

1.Характеристика персонажа, портрет:

Почему Лиза решила переодеться крестьянкой, разве она не могла очаровать Алексея в своем истинном обличии?

носит маску страдающего влюбленного, холодного ко всем барышням, потому что это модно в обществе, а с простыми крестьянками весел, мил, играет в горелки. С ними не нужно надевать маску, можно быть самим собой. Таким Алексей больше интересен Лизе.

Почему Алексей и Лиза полюбили друг друга?

Лиза была слишком необычна для простой крестьянки: чувство собственного достоинства (даже самолюбие), незаурядный ум, легкость в общении и в то же время неприступность и принципиальность.

Все это говорит о высоких душевных качествах Алексея

Незаурядность Лизы-Акулины вызвала сильные чувства.

4. Викторина

1. Как Муромский звал свою дочь по-французски? (Бетси)

2. Какое пирожное подавали на именинах у поваровой жены в Тугилово у Берестовых? (Пирожное бланманже синее, красное и полосатое)

3. В какую игру играли на именинах? (В горелки)

4.Что заказала Настя Трофиму пастуху? (Лапти)

5.Каким именем представилась Лиза на первой встрече с Алексеем Берестовым? (Акулина, дочь Василия-кузнеца)

6. Назовите фамилию, имя, отчество главных героев. (Берестов Алексей Иванович, Муромская Елизавета Григорьевна)

7. Мадам англичанка (мисс Жаксон)

8. Какое отношение имеют эти предметы к героям: карандаш и записная книжка? (Акулина училась грамоте)

9. Где была учреждена почтовая контора? (В дупле старого дуба)

10. Что носил Алексей? (Чёрное кольцо с изображением мёртвой головы)

ТУГИЛОВО: Берестов Иван Петрович, Алексей.

ПРИЛУЧИНО: Муромский Григорий Иванович, Лиза, Настя, Мисс Жаксон, Акулина, Василий-кузнец.

5. Продолжение введения нового материала.

1. Давайте перечитаем страницы этой повести и подумаем:

Какой художественный образ этой эпохи создал Пушкин в “Барышне-крестьянке”?

6. Беседа на восприятие произведения.

Где происходят события, изображенные в повести? (отдаленные губернии Берестовых, Муромских). Тугилово и Прилучино.

Какие картины провинциального дворянства возникают при чтении повести? (обеды, отдых, охота, гости.).

Кто из героев вам понравился больше всего и почему?

Что приятно удивляет нас во взаимоотношениях героев? (легкость, доброжелательность).

Какое чувство вызывает у вас финал повести?

Учитель: Мы прошлись по сюжетной линии произведения А.С. Пушкина, теперь давайте определять, повесть ли это.

— Много здесь сюжетных линий или одна? Докажите.

— Попробуйте выделить эпизоды в этой повести.

— Важное значение в литературном произведении имеют люди, их характеры. Давайте посмотрим, как Пушкин создает характеры действующих лиц. Возьмем главных героев. Кто они?

— Какие средства раскрытия характеров вы знаете?

— Есть ли в повести портреты героев, как они их характеризуют?

(Работа с текстом.)

— Какие поступки совершают герои, как они их характеризуют?

— Дают ли другие персонажи оценки героям, какие? Найдите в тексте.

— Как представлена Лиза в повести? (В двух лицах.)

— Что хотел сказать Пушкин таким приемом, как раздвоение героини?

(Любят человека, а не его положение в обществе.)

— Изменяются ли характеры героев?

— Есть ли в повести пейзажи, как они помогают понять героиню?

— Есть ли в повести художественные детали, характеризующие людей?

— А.С. Пушкин, конечно, чувствуется в тех точных и выразительных характеристиках — оценочных словах, которые он придает каждому персонажу.

7. Работа с текстом.

 Найдите в тексте описание утра, рощи, где происходит свидание Лизы и Алексея Берестова. Выразительно прочитайте отрывок. (Заря сияла на востоке…)

 Какие художественные средства использовал автор в описании.

Учитель рассказывает о русской природе, изображенной на полотнах русских художников Левитана, Поленова, Саврасова, Шишкина.

 Какие краски использовал бы художник, рисуя это утро, рощу? (золотые, голубые, розовые)


2.Формировать умение анализа художественного текста.

3.Воспитывать эмоциональное восприятие художественного текста, внимание к художественному слову; воспитывать уважение к чувствам человека.

Дома вы прочитали повесть. Начиная чтение, вы наверняка обратили внимание на ее заголовок и эпиграф. Как вы можете объяснить заголовок? Каково лексическое значение слов барышня и крестьянка? (Барышня – девушка из высшего сословия; крестьянка – из низшего.)

— Что дает совмещение этих слов? (Совмещая противоположные понятия, Пушкин интригует читателя уже названием произведения. Прием антитезы Пушкин использует на протяжении всего произведения.)

ВЫВОД: Судя по названию и эпиграфу, главной героиней будет девушка, показанная в противоречивой ситуации и сохранившая в ней высокие нравственные качества.

Анализ персонажей повести начнем со старшего поколения (отличия):

Отметим иронию Пушкина в описании отношений Берестова – старшего и Муромского. В их изображении Пушкин использует прием антитезы.

Однако, несмотря на отличия, у них много общего:

Благодаря общности жизни Берестов – старший и Муромский смогли найти в конце концов общий язык и помириться.

Алексей носит маску страдающего влюбленного, холодного ко всем барышням, потому что это модно в обществе, а с простыми крестьянками весел, мил, играет в горелки. С ними не нужно надевать маску, можно быть самим собой. Таким Алексей больше интересен Лизе.

— Почему Алексей и Лиза полюбили друг друга?

Учащиеся рисуют маски персонажей повести и словесно их описывают.

Муромский – франт – англичанин (английская манера речи, монокль на глазу).

Лиза – две маски: смешной размалеванной француженки и крестьянки Акулины.

Истинное лицо, свои настоящие душевные качества герои повести прячут под масками. Однако некоторые маски, наоборот, подчеркивают красоту души персонажей.

— Как произошло последнее объяснение Алексея и Лизы? (Случайно, Алексей хотел объясниться с Лизой, рассказать о своей любви к Акулине и застал Лизу в своем истинном обличии.)

— А какова вообще роль случая в повести? Давайте перечислим случайности, которые двигают повесть. Так ли они случайны? Рассмотрим композицию. Напомним, как строится композиция:

Экспозиция – завязка – кульминация – развязка – и — эпилог (не обязателен).

Э.: Рассказ о героях старшего поколения, характеристика младшего поколения.

К.: Случайная встреча с Лизой – Акулиной в ее доме. Кульминации предшествует еще одна случайность: падение Муромского с лошади и спасение его Берестовым – старшим.

Так ли случайны случайности в повести? Поразмышляйте над этим вопросом дома.


Несмотря на то, что счастье было так близко, оно, в то же время, было и очень далеко. И виною всему — условности, предрассудки героев.

Отчаяние Алексея достигло предела после того, как отец его стал настаивать на женитьбе. Тем более, что девушка, которую сватал отец, совсем ему не понравилась, хоть и была одного с ним сословия.

Перед молодым человеком встала проблема выбора — либо согласиться с требованиями отца и жить в богатстве, либо жениться на крестьянке без отцовского благословения и добывать средства на жизнь своим трудом.

Вскоре последовала и развязка — Алексей узнает, что Акулина на самом деле не Акулина, а Лиза. Его возлюбленная не крестьянка, а такая же, как и он, дворянка.

Сочинение на тему дружба и вражда барышня крестьянка


Семнадцатилетняя барышня Лизавета Муромская, воспитанная отцом и им же избалованная, начитавшись сентиментальных и романтических историй, придумала себе идеал возлюбленного: непременно бледного, грустного и таинственного.

Но на деле предмет ее воздыханий оказывается румяным и веселым юношей Алексеем Берестовым, способным не только пленять сердца представительниц высшего света, но и играть с дворовыми девушками в горелки.

Лиза поняла: молодой Берестов, о котором ходили слухи, что он страдает от неразделенной любви, поэтому холоден ко всем барышням (ведь это модно в обществе), весел и мил только с обычными крестьянками. И героине ничего не остается, как переодеться простой крестьянкой, чтобы познакомиться с интересующим ее молодым барином.

Ситуация осложняется тем, что родители молодых героев — русский помещик Берестов и англоман Муромский — испытывают неприязнь друг к другу уже давно.

Знакомство Лизы Муромской, представившейся дочерью кузнеца Акулиной, перерастает в романтические отношения.

На него не действует даже угроза отца сделать его нищим, если он не женится, то есть, по сути, не исполнит волю отца.

Неизвестно, чем закончились бы для главных героев эти события, если бы не случайность: решив уповать на благоразумие не своего отца, а Лизиного, Алексей едет к Муромскому, а встречается со своей любезной Акулиной. Автор даже не считает нужным описывать развязку событий — читателю и так ясен финал: он не подвергает героев испытаниям, а просто позволяет им остаться вместе.

Так повествование, начавшееся весьма грустно, оборачивается веселой шуткой, а проказница, шалунья Лизавета в нужный момент превращается то в барышню, то в крестьянку. К счастью для него, герой узнает, что жеманная барышня и крестьянка, милая его сердцу, — одно и то же лицо.

А.С. Пушкин прославился в литературе не только своими стихами, но и прозой. И в прозе тоже он был зачинателем, открывателем новых путей для русской литературы.

В основе повести лежат любовные тайны и переодевания двух молодых людей – Алексея Берестова и Лизы Муромский, принадлежащих к сначала враждующим, а затем примирившимся семействам. Оба помещика – обыкновенные русские баре, а их особое предпочтение той или иной культуре, своей или чужой – наносное поветрие, возникающее от беспросветной провинциальной скуки и каприза.

Значимые детали характеризуют быт провинциального дворянства, не чуждый просвещения и тронутый порчей жеманства и кокетства.

Но за подражательными масками скрыты вполне здоровые, жизнерадостные персонажи. Сентиментально-романтический грим густо наложен не только на характеры, но и на самый сюжет.

Таинственности Алексея соответствуют проделки Лизы, которая переодевается сначала в крестьянское платье, чтобы узнать поближе молодого барина, а затем во французскую аристократку времен Людовика XIV, дабы не быть узнанной Алексеем.

Под маской крестьянки Лиза приглянулась Алексею и сама почувствовала сердечное влечение к молодому барину.

Все внешние препятствия легко преодолеваются, шуточные драматические коллизии рассеиваются, когда реальные жизненные условия требуют исполнения воли родителей вопреки, казалось бы, чувствам детей.

Пушкин смеется над сентиментально-романтическими уловками персонажей и, смывая грим, являет их действительные лица, сияющие молодостью, здоровьем, наполненные светом радостного приятия жизни.

Сопротивление воле родителей не нужно: их вражда оборачивается противоположными чувствами, и отцы Лизы и Алексея испытывают друг к другу душевную приязнь.

Герои играют разные роли, но находятся в неравном положении: Лизе об Алексее известно все, тогда как Лиза для Алексея покрыта тайной. Интрига держится на том, что Алексей давно разгадан Лизой, а Лизу ему еще предстоит разгадать.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

сочинение на тему дружба и вражда барышня крестьянка

сочинения и рефераты

Сочинение А. С. Пушкин Барышня — крестьянка

Главные герои повести – барин Иван Петрович, его сын Алексей, барин Муромский, его дочь Лиза (Бетси), гувернантка мадам Жаклин и служанка Настя.

На следующий день вся девичья кроит для нее обнову. К вечеру Лиза примерила обнову, а потом некоторое время училась у Насти говорить на крестьянском наречии.… Прошла ночь. На заре Лиза, уже одетая крестьянкою, не бежала, а почти летела к роще. С собой она взяла кузовок, якобы для грибов.

Ближе к лесу она сменила бег на тихий шаг, а потом вовсе впала в задумчивость. Из страны грез ее вернул лай собаки. Лиза испугалась и закричала, но ее успокоил подошедший Алексей. Она разговорились. Лиза назвалась Акулиной, дочерью кузнеца Василия.

В это время произошло примирение между Иваном Берестовым и Григорием Муромским. А дело было вот в чем: лошадь Муромского, испугавшись оврага, сбросила своего седока. Муромский упал на мерзлую землю и ушибся. А так как это происходило недалеко от имения Берестова, тот все видел, и пригласил Муромского к себе.

Любое распространение авторских текстов в зоне интернет или

использование их для извлечения коммерческой выгоды запрещено.

Внимание, только СЕГОДНЯ!


Как известно, перед свадьбой с Натальей Гончаровой Пушкин отправился уладить некоторые финансовые вопросы в Нижегородскую губернию — там находилось его фамильное имение Болдино.

В то время, а это была осень 1830 года, в России разбушевалась холера, поэтому Пушкину пришлось стать невольным затворником в Болдино на несколько месяцев.

Хотя в целом повести из данного цикла сильно различаются, они объеденены общей темой.

Какой же? Пушкин делает акцент на личность простых людей, философски рассуждает о жизненных событиях и связанных с ними переживаниями.

Краткое содержание в двух словах

Молодой барышне Лизе стало известно, что сын соседа-помещика Берестова, которого зовут Алексей, приехал из Петербурга в имение отца, и Лизе хочется познакомиться с юным барином.

Отправившись под таким обличьем в лес за грибами, она как будто случайно сталкивается с Алексеем, и у них завязываются романтические отношения. Вскоре отец Лизы Муромский и отец Алексея Берестов мирятся, и встретившись на званом обеде, хотят, чтобы их дети познакомились.

В то же время отцам-помещикам уже вздумалось сродниться, поэтому они твердо намерены женить детей. Алексей весь в расстройстве едет к Лизавете, чтобы сказать о нежелании вступать с ней в брак, однако застает вместо Лизаветы крестьянку Акулину. В конце концов, следует счастливый конец.

Во-первых, Пушкин рисует невероятно живые, простые и искренние образы, которые очень милы и притягательны. Познакомившись на страницах повести с главными героями, чувствуешь к ним симпатию. Хочется вместе с ним переживать события и быть в центре внимания. Лизе и Алексею удается побороть все трудности, забыть о предрассудках и добиваться своего счастья.

В-третьих, сюжетная задумка Пушкина несколько фантастична, что наталкивает читателей на мысль о том, что жизнь человека полна странностей и неожиданных поворотов, но сила чувств, их глубина, способны сделать яркой любую судьбу.


Соседом Муромского был отставной военный Берестов. Между двумя соседями по разным причинам сложились неприязненные отношения, и они не общались друг с другом. Сын Берестова, Алексей, после окончания университета приехал в имение отца. Своей молодостью и прекрасным внешним видом он снискал расположение всех местных барышень.

Лизе тоже хотелось познакомиться с молодым Берестовым, но из-за вражды их родителей такое знакомство не представлялось возможным. Тогда она придумала нарядиться крестьянкой и в таком образе как бы случайно познакомиться с молодым человеком, который каждое утро ходил на охоту.

С помощью своей верной служанки Лиза сшила крестьянское платье и рано утром тайком ушла из дома, прихватив с собой лукошко для грибов. В лесу она действительно встретила Алексея Берестова и представилась ему дочерью кузнеца Акулиной. Между молодыми людьми завязалась дружба, которая со временем переросла в более глубокое чувство, любовь.

Однажды старший Берестов оказал помощь отцу Лизы, упавшему в лесу с лошади и добрые отношения между соседями постепенно восстановились. Берестов и его сын Алексей были приглашены на обед к Муромским.

Лиза, боясь быть узнанной Алексеем, появилась на обеде с очень сильно набеленным лицом и говорила только по-французски.

Алексей не узнал в ней крестьянку Акулину, с которой встречался, а как дочь Муромского она оставила в его душе неприятное впечатление из-за своего внешнего вида.

Со временем отцы молодых людей пришли к общему мнению, что их дети должны пожениться. Берестов сообщил об этом сыну Алексею и настаивал на женитьбе. Но Алексею дочь Муромского была неприятна, а любил он крестьянку Акулину, не подозревая, что это один и тот же человек.

Молодой Берестов решил ехать к Муромским, чтобы объясниться. Но главы семьи дома не было. Тогда Алексей без доклада прошел в дом и встретил Лизу, в которой тут же узнал крестьянку Акулину. Радости его не было предела, и вернувшийся вскоре Муромский понял, что свадьба обязательно состоится.

Таково краткое содержание повести.

И, будучи в образе крестьянской девушки, сумела зародить в душе молодого человека из богатого сословия глубокое, благородное чувство. Повесть учит быть благоразумным в отношениях с окружающими людьми. Порой совершенно пустяковые причины заставляют людей враждовать и неприязненно относиться друг к другу.

Лишь случайное падение с лошади отца Лизы привело к примирению двух соседей, не разговаривавших годами.

В повести мне понравился Алексей Берестов, который, полюбив, как он считал, девушку из крестьянского сословия, повел себя благородно и порядочно по отношению к ней. Он был готов жениться на Акулине вопреки воле своего отца, и даже ценой потери отцовского расположения и материального достатка.

Хитрость и смекалка — родные сестры. Не было бы счастья, да несчастье помогло.

Читайте также: