Ты меня не любишь не жалеешь анализ кратко

Обновлено: 30.06.2024

Ты меня не любишь, не жалеешь,
Разве я немного не красив?
Не смотря в лицо, от страсти млеешь,
Мне на плечи руки опустив.

Молодая, с чувственным оскалом,
Я с тобой не нежен и не груб.
Расскажи мне, скольких ты ласкала?
Сколько рук ты помнишь? Сколько губ?

Знаю я — они прошли, как тени,
Не коснувшись твоего огня,
Многим ты садилась на колени,
А теперь сидишь вот у меня.

Пусть твои полузакрыты очи
И ты думаешь о ком-нибудь другом,
Я ведь сам люблю тебя не очень,
Утопая в дальнем дорогом.

Этот пыл не называй судьбою,
Легкодумна вспыльчивая связь,—
Как случайно встретился с тобою,
Улыбнусь, спокойно разойдясь.

Да и ты пойдешь своей дорогой
Распылять безрадостные дни,
Только нецелованных не трогай,
Только негоревших не мани.

И когда с другим по переулку
Ты пойдешь, болтая про любовь,
Может быть, я выйду на прогулку,
И с тобою встретимся мы вновь.

И ничто души не потревожит,
И ничто ее не бросит в дрожь,—
Кто любил, уж тот любить не может,
Кто сгорел, того не подожжешь.

Перед гибелью Есенин был особенно одинок. Он уехал от своей супруги, не находя с ней взаимопонимания. В данном стихотворении поэт делится с читателями безрадостными мыслями. Лирический герой обращается к некой героине, ярко вырисовывая образ чувственной, но бездушной женщины. Главной темой произведения становится несостоявшаяся любовь героя и героини, полное одиночество поэта, пришедшего к определённой черте в отношениях с женщинами и в жизни вообще.

Лирическое стихотворение воплощает в себе чувства и мысли самого автора. Можно с уверенностью утверждать, что в произведении Сергей Есенин пишет о самом себе, лирический герой и автор едины.

Одиночество и конечность жизнь

Сюжет стихотворения основан на путешествии в прошлое и констатации явлений настоящего. Здесь поэт не обращён в будущее. Он подводит итоги, рассуждает о горькой действительности и подчёркивает, что для его души нет будущего. Сюжет определили воспоминания о равнодушной женщине, которая в объятиях поэта думает о другом, не смотрит в его лицо и мыслями находится где-то далеко. Герой отмечает, что и сам уже не испытывает любви. Их встреча случайна, связь бессмысленна и основана только на страсти, а расставание не вызовет грусти ни у кого.

Поэт может спокойно анализировать происходящее, отмечает, что ничто уже не может его потревожить, огорчить. Он понимает, насколько холодны и пусты в действительности отношения.

Основная идея произведения заключена в осознании поэтом собственного одиночества, оторванности от мира. Страсть, влюблённость, общение с женщиной уже не приносят ему радости. Подобные отношения не способны заменить настоящей любви. Он слишком хорошо знает им цену и больше не готов обманывать себя, создавая иллюзию счастья, упиваясь страстью.

Чувственность вызывает у него отторжение, потому что не основана на истинном единении душ. Даже обычной доброжелательности, близости уже нет. Поэт способен прямо спрашивать, сколько рук и губ помнит женщина, сидящая у него на коленях, скольких она ласкала. Герой видит, что всё происходящее – только любовная игра, основанная на страсти, даже не прикрытая фальшью, имитацией настоящих чувств. Поэта тяготят подобные отношения. Он подводит своеобразный итог, признаваясь, что уже ничто не потревожит его души.

Композиция, художественные приёмы

Стихотворение имеет линейную композицию, но при этом по-своему закольцовано. Подводится итог, однако он перекликается с первыми строчками. Герой говорит, что женщина его не любит, не жалеет, указывает на отсутствие у неё истинных чувств. Но и он сам признаётся, что равнодушен, его ничто не трогает. И это в некотором смысле даже объединяет героев, хотя поэт остаётся бесконечно одиноким.

В этом стихотворении поэт предстаёт бесконечно одиноким, подводит итог жизни и признаётся, что больше не верит в возрождение.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Ведущая тема произведения – одиночество и угасшая любовь. Жанр – любовная лирика. Основная идея произведения заключается в осознании поэтом собственного одиночества и отчаяния. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Линейная композиция переносит читателя от одной мысли автора к другой. Поэт использует и синтаксический параллелизм, и анафору, что придает стихотворению звучание и легкость.

Следует отметить, что перед своей гибелью Сергей Есенин был в полном одиночестве. Он покинул свою последнюю жену не оттого, что супруги не находили взаимопонимания. Казалось Сергей не находил взаимопонимания сам с собой.

Стихотворение полно безрадостных мыслей, которыми поэт не стесняется поделиться с читателем. А свою собеседницу, к которой обращён весь монолог, он рисует как чувственную, но одновременно с этим бездушную женщину. При этом поэт не делает её никаких замечаний, вероятно, даже сочувствуя ей.

стихотворение


Главная деталь стихотворения – это несостоявшиеся любовные отношения между героем и героиней, которые привели к полному одиночеству и бессмысленному существованию. Именно так поэт показывает, что рано или поздно наступает та черта, которая разделяет мужчину и женщину — эта та грань, после которой не может быть отношений.

В стихотворении используются лирические мотивы, которые просто переполнены чувствами и мыслями. Они скрываются в глубине души самого поэта. Именно поэтому следует уверенное утверждение, что в произведениях, которые были созданы Сергеем, лирический герой и есть сам автор — это одно целое.

Одиночество и законченность жизненного пути

Сюжет произведения представляет собой путешествие в своеобразное прошлое, которое совмещено с мыслями о настоящем. В стихотворении автор слегка затрагивает будущее, и небрежно рассуждает о нём.

По развитию сюжета становится понятно, что душа героя истощилась, устала метаться, и, вероятно, готова сделать передышку. В этом состоянии автор рассуждает о прошлой жизни, стараясь сделать выводы и подытожить определённую часть своего жизненного пути.

В сюжете присутствуют воспоминания из жизни, а именно история о девушке, которая равнодушно отнеслась к молодому человеку. Поэт говорит об обманчивости такой женщины, которая обнимая одного, в свою очередь, думает о другом человеке. Такая женщина неспособна к ответственным поступкам, её мысли на самом деле находятся очень далеко.

По сюжету произведения Сергей Есенин спокойно анализирует происходящие в его жизни, он отмечает, что на данном этапе жизненного пути уже ничто не может его огорчить или потревожить. Автор ясно дает понять читателю, насколько пустыми и бессмысленными могут быть отношения. Такое общение ничем хорошим не закончится.

любовь и разочарование

Главное, на что старается обратить внимание читателя поэт, так это осознание собственного одиночества, а также неприязнь к окружающему миру. Страсть, периодическая влюбленность, личностное общение с девушкой – все это уже никогда не принесет радости автору. Данные мимолетные увлечения просто-напросто не способны заменить настоящую и единственную любовь в жизни человека. Такие отношения не понаслышке знакомы Сергею Есенину, он прекрасно знает цену такому общению и не желает обманывать самого себя, создавая имитацию иллюзии счастья. Это всего лишь страсть и ничего более.

Чувственность, возникающая у человека, способна вызвать у автора лишь отторжение, так как не сопровождается особенным единением душ женщины и мужчины. У автора даже отсутствует доброжелательность, он не намерен скрывать очевидные вещи.

Поэту свойственна прямота, так как ходить вокруг да около – это не в его стиле. Он напрямую может поинтересоваться у девушки, сколько она губ и мужских рук помнит за свою жизнь, сколько раз и у скольких людей она сидела на коленях, а также скольким она дарила свою ласку.

В стихотворении главный герой отмечает, что происходящее вокруг него – это просто-напросто любовные игры, которые основаны только на страсти. Здесь полно всяческой фальши, а также имитации настоящих чувств. Поэту весьма знакомы такие ощущения, и они его изрядно тяготят. В стихотворении описан своеобразный мысленный итог, который указывает на то, что не произойдет в его жизни больше такой ситуации, которая способна будет потревожить внутреннее состояние души.

В строках стихотворения присутствует и обращенность к прошлому, особенные личностные воспоминания поэта. В ходе повествования автор признается, что утопает в монотонном жизненном пути, что никогда уже не сможет по-настоящему полюбить, так один раз уже влюбился, и закончилось это неудачей. Из этого следует заключение, что по-настоящему истинным духовным чувством была любовь в прошлом, и повторить такие ощущения невозможно.

В сюжете стихотворения рассказывается про женщину, которая сидит у главного героя на коленях. Таким образом, показана страсть, которая присутствует между центральными образами. Здесь сразу же следуют признания автора. Теперь его душу ничто не сможет потревожить и он четко дает понять, что страсть и духовная близость – это две совершенно разные вещи.

Особенности композиции и художественных приемов

есенин

В произведении присутствует особенная линейная композиция. Она имеет нестандартную концентрацию, главное отличие – это изысканная закольцованность в строках. В сюжете присутствует заключение, которое одновременно перекликается с первыми словами, с которых и началось стихотворение.

Герой акцентирует особенное внимание на том, что женщина, в которую он был влюблен, его не любит и не испытывает к нему даже чувств жалости. У нее просто-напросто нет никаких чувств к этому человеку. Но одновременно с этим мы слышим и личностное признание несчастного поэта о том, что и он равнодушен к такого рода отношениям. Такие нравоучения объединяют центральные образы.

Присутствуют в тексте и показательные экспрессивные определения, особенно заметные в самих образах, представленных читателю.

Поэт фактически умоляет таких женщин не портить жизнь тем людям, которые еще не горели страстью и не поняли настоящих ощущений.

Читайте также: