Приказы по основной деятельности в школе в феврале

Обновлено: 02.07.2024

Образцы приказов для заместителя директора содержат современную нормативную базу для каждого мероприятия, алгоритм выполнения мероприятия, кроме этого они красиво оформлены, все таблички сделаны и вставлены.

Спасибо журналу за такой подарок.

ВложениеРазмер
o_vnesenii_izmeneniy_v_oop.doc 165 КБ
o_vydache_attestatov_9_klass.doc 113 КБ
o_vydache_attestatov_11_klass.doc 107.5 КБ
o_dopuske_9_klassov.doc 100 КБ
o_dopuske_k_iga_9_i_11_klassov.doc 89 КБ
o_konkurse_uchebnyh_kabinetov.doc 123.5 КБ
o_nagrazhdenii_pohvalnymi_listami.doc 92.5 КБ
o_nachale_uchebnogo_goda.doc 78.5 КБ
o_likvidatsii_az.doc 100 КБ
o_perevode_v_sled_klass_po_pa.doc 101.5 КБ
o_prvedenii_vpr.doc 150 КБ
o_probnyh_ekzamenah_11_klassy.doc 121.5 КБ
o_provedenii_metapredmetnoy_nedeli.doc 98.5 КБ
o_roditelskih_sobr_po_orkse.doc 104.5 КБ
ob_itogovom_sobesedovanii_dlya_9_klassov.pdf 237.06 КБ
ob_okonchanii_3_chetverti.doc 90.5 КБ
sobesedovanie_9_klassov1.doc 112 КБ
uchastie_v_re_vsosh.doc 111.5 КБ
ob_utverzhdenii_spiska_uchebnikov.doc 115 КБ
ob_organizatsii_promezhutochnoy_attestatsii.doc 154.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

(Средняя школа № 1)

О внесении изменений в основную образовательную программу среднего общего образования

1. Внести следующие изменения в основную образовательную программу среднего общего образования, утвержденную приказом от 13.05.2017 № 175:

1.2. Содержательный раздел изложить следующей редакции:

« Стандарт среднего (полного) общего образования по астрономии

Изучение астрономии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

– осознание принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов природы и формировании современной естественно-научной картины мира;

– приобретение знаний о физической природе небесных тел и систем, строения и эволюции Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной, наиболее важных астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники;

– овладение умениями объяснять видимое положение и движение небесных тел принципами определения местоположения и времени по астрономическим объектам, навыками практического использования компьютерных приложений для определения вида звездного неба в конкретном пункте для заданного времени;

– развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

– использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни;

– формирование научного мировоззрения;

– формирование навыков использования естественно-научных и особенно физико-математических знаний для объективного анализа устройства окружающего мира на примере достижений современной астрофизики, астрономии и космонавтики.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Роль астрономии в развитии цивилизации. Эволюция взглядов человека на Вселенную. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы. Особенности методов познания в астрономии. Практическое применение астрономических исследований. История развития отечественной космонавтики. Первый искусственный спутник Земли, полет Ю.А. Гагарина. Достижения современной космонавтики.

Основы практической астрономии

Небесная сфера. Особые точки небесной сферы. Небесные координаты. Звездная карта, созвездия, использование компьютерных приложений для отображения звездного неба. Видимая звездная величина. Суточное движение светил. Связь видимого расположения объектов на небе и географических координат наблюдателя. Движение Земли вокруг Солнца. Видимое движение и фазы Луны. Солнечные и лунные затмения. Время и календарь.

Законы движения небесных тел

Структура и масштабы Солнечной системы. Конфигурация и условия видимости планет. Методы определения расстояний до тел Солнечной системы и их размеров. Небесная механика. Законы Кеплера. Определение масс небесных тел. Движение искусственных небесных тел.

Происхождение Солнечной системы. Система Земля - Луна. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Спутники и кольца планет. Малые тела Солнечной системы. Астероидная опасность.

Методы астрономических исследований

Электромагнитное излучение, космические лучи и гравитационные волны как источник информации о природе и свойствах небесных тел. Наземные и космические телескопы, принцип их работы. Космические аппараты. Спектральный анализ. Эффект Доплера. Закон смещения Вина. Закон Стефана-Больцмана.

Звезды: основные физико-химические характеристики и их взаимная связь. Разнообразие звездных характеристик и их закономерности. Определение расстояния до звезд, параллакс. Двойные и кратные звезды. Внесолнечные планеты. Проблема существования жизни во Вселенной. Внутреннее строение и источники энергии звезд. Происхождение химических элементов. Переменные и вспыхивающие звезды. Коричневые карлики. Эволюция звезд, ее этапы и конечные стадии.

Строение Солнца, солнечной атмосферы. Проявления солнечной активности: пятна, вспышки, протуберанцы. Периодичность солнечной активности. Роль магнитных полей на Солнце. Солнечно-земные связи.

Наша Галактика - Млечный Путь

Состав и структура Галактики. Звездные скопления. Межзвездный газ и пыль. Вращение Галактики. Темная материя.

Галактики. Строение и эволюция Вселенной

Открытие других галактик. Многообразие галактик и их основные характеристики. Сверхмассивные черные дыры и активность галактик. Представление о космологии. Красное смещение. Закон Хаббла. Эволюция Вселенной. Большой Взрыв. Реликтовое излучение. Темная энергия.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения астрономии на базовом уровне ученик должен:

– смысл понятий: геоцентрическая и гелиоцентрическая система, видимая звездная величина, созвездие, противостояния и соединения планет, комета, астероид, метеор, метеорит, метеороид, планета, спутник, звезда, Солнечная система, Галактика, Вселенная, всемирное и поясное время, внесолнечная планета (экзопланета), спектральная классификация звезд, параллакс, реликтовое излучение, Большой Взрыв, черная дыра;

смысл физических величин: парсек, световой год, астрономическая единица, звездная величина;

смысл физического закона Хаббла;

– основные этапы освоения космического пространства;

– гипотезы происхождения Солнечной системы;

– основные характеристики и строение Солнца, солнечной атмосферы;

– размеры Галактики, положение и период обращения Солнца относительно центра Галактики;

– приводить примеры: роли астрономии в развитии цивилизации, использования методов исследований в астрономии, различных диапазонов электромагнитных излучений для получения информации об объектах Вселенной, получения астрономической информации с помощью космических аппаратов и спектрального анализа, влияния солнечной активности на Землю;

– описывать и объяснять: различия календарей, условия наступления солнечных и лунных затмений, фазы Луны, суточные движения светил, причины возникновения приливов и отливов; принцип действия оптического телескопа, взаимосвязь физико-химических характеристик звезд с использованием диаграммы "цвет-светимость", физические причины, определяющие равновесие звезд, источник энергии звезд и происхождение химических элементов, красное смещение с помощью эффекта Доплера;

– характеризовать особенности методов познания астрономии, основные элементы и свойства планет Солнечной системы, методы определения расстояний и линейных размеров небесных тел, возможные пути эволюции звезд различной массы;

– находить на небе основные созвездия Северного полушария, в том числе: Большая Медведица, Малая Медведица, Волопас, Лебедь, Кассиопея, Орион; самые яркие звезды, в том числе: Полярная звезда, Арктур, Вега, Капелла, Сириус, Бетельгейзе;

– использовать компьютерные приложения для определения положения Солнца, Луны и звезд на любую дату и время суток для данного населенного пункта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– понимания взаимосвязи астрономии с другими науками, в основе которых лежат знания по астрономии, отделение ее от лженаук;

1.3. Раздел «Стандарт среднего (полного) общего образования по естествознанию (базовый уровень) изложить в следующей редакции:

Астрономия вводится в 10 классе со 2-го полугодия в количестве 17 часов.

Продолжительность учебных занятий по четвертям в учебных неделях и рабочих днях:


Приказы по основной деятельности — что это за документы?

Приказы по основной деятельности входят в одну из укрупненных документальных групп приказов, оформляемых внутри компании в процессе ее хозяйственной деятельности.

Общая группировка приказов такова:

  • ПОД (приказы по основной деятельности);
  • ПЛС (приказы по личному составу);
  • ПАД (приказы по административно-хозяйственной деятельности).

Такая градация общепринята в делопроизводстве, однако тем, кто с ней не знаком, сложно разграничить те сферы деятельности компании, для которых используется та или иная группа приказов.

Для внесения ясности ниже приведем краткую характеристику каждой группы, чтобы вычленить сферу деятельности компании, для организации которой оформляются приказы:

О нюансах оформления приказов рассказали эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.

Знакомьтесь с группой ПЛС с помощью материалов нашего сайта:

Подробно расшифруем группу ПОД в следующем разделе.

Перечень приказов по основной деятельности предприятия

Из содержания предыдущего раздела понятно, что группа ПОД — самая объемная и непредсказуемая по разнообразию, затрагивающая все стороны финансово-хозяйственной деятельности компании. Выделим основные подгруппы приказов:

  • структурные;
  • нормативные;
  • организационные;
  • надзорные;
  • отчетные;
  • финансовые;
  • обеспечительные;
  • информационные.

Если компания небольшая по масштабу деятельности и численности персонала, а ее структура стабильна, данная подгруппа приказов будет минимальна по объему и однообразна по форме.

Эта совокупность распоряжений руководства направлена на упорядочение всей деятельности компании. С их помощью утверждаются все внутрифирменные локальные акты (трудовой распорядок, положения о командировках, премировании, оплате труда, введении суммированного учета рабочего времени и др.), а также разнообразные методические разработки, инструкции и т. д.

Изучайте внутрифирменные локальные акты по материалам нашего сайта:

Данная подгруппа может включать следующие виды приказов:

  • об утверждении штатного расписания;
  • о создании структурных подразделений;
  • о создании комиссии по расследованию несчастного случая на производстве;
  • другие аналогичные приказы.

В эту группу входят приказы, содержание которых связано с контрольно-надзорными функциями в компании, например:

  • о проведении инвентаризации имущества и обязательств перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • о проведении контрольных мероприятий по охране труда;
  • о проведении аттестации сотрудников и др.

Приказы отчетного характера обычно издаются в крупных холдингах, когда помимо бухгалтерской отчетности в недрах компании формируется множество иной отчетной документации: управленческой, финансовой, аналитической, статистической. Данными распоряжениями устанавливается периодичность отчетов, уточняются ответственные лица и исполнители, конкретизируются отчетные данные и пр.

Данная подгруппа сопровождает финансовую деятельность компании — из содержания таких приказов можно понять о финансовой стратегии компании, решениях руководства в отношении основных финансовых потоков, о формах и видах инвестиций и т. д.

С помощью ПОД обеспечительного характера администрация решает вопросы материально-технического обеспечения компании, организует снабженческую деятельность, регулирует иные подобные вопросы.

Как долго хранить приказы по основной деятельности, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Приказы по основной деятельности: образцы-2020-2021

Общий вид ПОД имеет стандартную форму и обычно включает 3 компонента:

  • заглавную часть (наименование компании, название приказа, дату и номер);
  • содержательный раздел (описание ситуации и распоряжение руководства);
  • завершающую часть (подписи руководителя и иных лиц — ознакомительного и согласовательного характера).

Пример

О введении в действие управленческого документооборота

В целях совершенствования управленческой отчетности компании и упорядочения системы документооборота

Генеральный директор /подпись/ Демьянов З. С.

С приказом ознакомлены:

Зам. директора по общим вопросам /подпись/ Самольенко М. Н. 29.12.2019ХХ

Начальники отделов /по перечню/

Подобным образом строятся и иные ПОД. Все без исключения приказы данного вида по структуре будут аналогичны указанному выше образцу, за исключением названия приказа и содержания 2-го раздела.

Пример

О создании комиссии по сомнительным долгам

В целях организации своевременного выявления сомнительных и безнадежных долгов, обоснованного формирования резерва по сомнительным долгам, а также получения достоверной информации о дебиторской задолженности

  1. Сформировать комиссию по сомнительным долгам в составе:

финансового директора Касимовой Г. Л.;

главного экономиста Светлова П. Н.;

специалиста 1-й категории отдела по работе с контрагентами Цветова А. А.;

бухгалтера по учету расчетов с контрагентами Гуляевой Н. Н.

  1. Комиссии в указанном составе проводить ежеквартально оценку имеющейся дебиторской задолженности, своевременно (не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) предоставлять в отдел налоговой и бухгалтерской отчетности информацию о сомнительных и безнадежных долгах.
  2. Отбор сомнительных и безнадежных долгов производить с учетом сложившейся практики работы с каждым в отдельности контрагентом и с учетом критериев отбора, указанных в инструкции от 20.12.2019 № 167.
  3. Результаты работы оформлять протоколом.
  4. Контроль исполнения приказа возложить на главного бухгалтера Завьялову Н. Г.

Генеральный директор /подпись/ Демьянов З. С.

С приказом ознакомлены:

Главный бухгалтер /подпись/ Завьялова Н. Г.

Финансовый директор /подпись/ Касимова Г. Л.

Главный экономист /подпись/ Светлов П. Н.

Специалист 1-й категории отдела по работе с контрагентами /подпись/ Цветова А. А.

Бухгалтер по учету расчетов с контрагентами /подпись/ Гуляева Н. Н.

Нумерация приказов по основной деятельности

Процедура присвоения номера приказу по основной деятельности законодательно не регламентирована. Общепринято нумеровать ПОД отдельно от ПЛС и ПАД, начиная отсчет с каждого нового календарного года.

Нумерация позволяет не только организовать упорядоченную систему регистрации ПОД, но и дает возможность быстрого нахождения приказа по его номеру в огромном море управленческой документации компании.

Крупные холдинги со значительным и многообразным по форме и содержанию документооборотом разрабатывают самостоятельно нумерологическую систему, закрепляя ее в отдельном локальном акте. Таким образом организуется единая для всего предприятия система нумерации приказов (в том числе ПОД).

Итоги

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

В первом полугодии издавайте приказы по циклограмме. Она содержит обновленные ежегодные приказы и новые – о трудовых книжках, графике оценочных процедур, переходе на ФГОС НОО и ООО. Все приказы сгруппированы по основной деятельности, личному составу, административно-хозяйственным вопросам. Документы можно скачать и использовать в работе.

Какие приказы издать в сентябре

В сентябре подготовьте приказ о трудовых книжках – он должен соответствовать новому порядку их ведения и хранения. Если в школе пройдут выборы, издайте приказ о переносе занятий. Утвердите ежегодные приказы о тренировках по эвакуации, социально-психологическом тестировании и диагностике адаптации школьников.

Новые приказы

О трудовых книжках. Утвердите формы книг или журналов для учета бланков трудовых книжек, вкладышей и самих документов (п. 40 Порядка, утв. приказом Минтруда от 19.05.2021 № 320н). Скорректируйте обязанности ответственного за трудовые книжки и сведения о трудовой деятельности. Используйте для этого новый Порядок ведения трудовых книжек. При необходимости, например, если прежний подчиненный уволился, замените ответственного новым работником.

О переносе занятий и работе избирательной комиссии. Определите организационные меры, если органы власти разместили в школе избирательный участок, на котором 17–19 сентября 2021 года пройдут выборы депутатов Госдумы. Приказом перенесите учебные занятия и воспитательные мероприятия, назначьте ответственного за взаимодействие с членами избирательной комиссии, установите его обязанности.

Ежегодные приказы

О проведении и итогах тренировки по эвакуации при пожаре. Чтобы отработать действия работников, детей и посетителей при пожаре, издайте в сентябре и марте по два приказа (п. 9 Правил, утв. постановлением Правительства от 16.09.2020 № 1479). Используйте формы из Методрекомендаций, утвержденных МЧС от 30.06.2014.

В приказе о проведении тренировки укажите ее цель, дату и время. Оптимальная дата – последний день сентября, время – полдень. Назначьте руководителя и начальника штаба, определите их обязанности. Первым может быть ответственный за пожарную безопасность или специалист по охране труда, вторым – директор школы или его заместитель.

О социально-психологическом тестировании учеников. Традиционно в начале учебного года организуйте тестирование школьников на наркотики. Минпросвещения рекомендует начать подготовку в середине сентября, а завершить до 1 ноября. Издайте два приказа. Первый – о проведении тестирования, второй – об участниках.

В первом приказе укажите дату и время тестирования, утвердите состав комиссии для организационно-технического сопровождения. Сформируйте комиссию из работников школы (абз. 4 п. 5 Порядка, утв. приказом Минпросвещения от 20.02.2020 № 59). Например, в нее могут войти педагог-психолог, социальный педагог и классные руководители учеников, которые примут участие в тестировании. Если тестирование будет проходить в электронном виде, дополнительно привлеките работника по информационным технологиям, например учителя информатики. Председателем комиссии назначьте руководящего работника, например заместителя директора по воспитательной работе. Включите в состав не меньше трех человек. Рассчитайте так, чтобы в каждом кабинете во время тестирования присутствовал минимум один член комиссии.

Во втором приказе определите поименный список школьников, которые дали личное согласие на участие в тестировании, и учеников, за которых согласие дали родители (абз. 3 п. 5 Порядка, утв. приказом Минпросвещения № 59). Утвердите расписание тестирования по классам, группам и кабинетам.

О диагностике адаптации учеников к школе и новым условиям обучения. Проверяйте, как первоклассники и пятиклассники адаптируются к школе и новым условиям обучения. В сентябре издайте приказ и укажите ответственных исполнителей. Например, заместителя директора по УВР, педагога-психолога и социального педагога, учителей и классных руководителей – должности возьмите из плана адаптации. Определите перечень поручений: проводить входные диагностические работы, посещать уроки и внеурочные занятия, контролировать уровень тревожности и школьной мотивации детей. По итогам диагностики поручите заместителю директора по УВР подготовить аналитическую справку.

Полный перечень приказов директора на сентябрь смотрите в циклограмме. В ней все приказы сгруппированы по основной деятельности, личному составу, административно-хозяйственным вопросам.

Какие приказы издать в октябре

В октябре подготовьте приказ о поэтапном переходе на ФГОС-2021. Организуйте, чтобы работники получили новые электронные подписи. Издайте традиционные ежегодные приказы – о вакцинации подчиненных против гриппа, режиме работы в День народного единства, об осеннем месячнике по благоустройству, окончании учебной четверти.

Институт новых технологий в образовании (ИНТехнО) предлагает обучение в любое удобное время. Получите диплом за 2 месяца. Обучение полностью дистанционное. Успейте подать заявку по акционной стоимости!

Смотрите полный список программ проф.переподготовки и повышения квалификации ✅здесь

Новые приказы

Об организации ввода обучения по новым ФГОС. Утвердите состав рабочей группы, которая обеспечит поэтапное введение обучения по ФГОС НОО и ООО в школе (приказы Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и № 287). Сформируйте ее из заместителей директора по учебной и воспитательной работе, методиста, учителей начальных классов и учителей-предметников. Приложением к приказу оформите положение о работе группы и план ввода обучения по новым стандартам.

О получении электронной подписи. Организуйте для работников получение новых электронных подписей, если они выданы центром, аккредитованным до июля 2020 года. Такие подписи действуют до конца 2021 года, даже если срок их действия не истек (Федеральный закон от 27.12.2019 № 476-ФЗ). В приказе укажите перечень работников, которым нужна подпись. Перечислите меры безопасности при обращении с новой подписью.

Ежегодные приказы

О вакцинации работников против гриппа. Направьте работников на ежегодную вакцинацию (нацкалендарь профилактических прививок, постановление главного санитарного врача от 21.07.2021 № 20). В приказе пропишите ответственных и поручения для них. Укажите сроки, когда подчиненным надо привиться. Определите их индивидуально для каждого работника, так как между прививкой против гриппа и прививкой от коронавируса должно пройти не меньше одного месяца. Приложите к приказу поименный список подчиненных. Включите в него всех без исключения: педагогических и административных работников, обслуживающий персонал (п. 12 Перечня, утв. постановлением Правительства от 15.07.1999 № 825). Ознакомьте подчиненных с приказом и приложением к нему под подпись.


О работе в День народного единства. В приказе перечислите дни отдыха в праздничные и выходные дни – 4, 5, 6 и 7 ноября при пятидневной рабочей неделе, 4 и 7 ноября при шестидневной (ст. 112 ТК, постановление Правительства от 10.10.2020 № 1648). Отметьте, что рабочий день 3 ноября сокращен на 1 час (ст. 95 ТК). Если необходимо привлечь подчиненных к работе в дни отдыха, оформите отдельный приказ (ч. 8 ст. 113 ТК). Укажите в нем Ф. И. О. сотрудников и причину, по которой привлекаете к работе в праздник. Например, дежурство, организация праздничных мероприятий.

Об осеннем месячнике по благоустройству. Определите даты осенних субботников. Утвердите их приказом. Укажите ответственных за информирование о мероприятии, подготовку уборочного инвентаря и расходных материалов. Поручите организовать в ходе месячника тематические занятия для школьников.

Об окончании I учебной четверти и текущем контроле. Определите организационные моменты, которые связаны с окончанием четверти и текущем контролем успеваемости школьников. Даты окончания четверти установите по календарному учебному плану. Пропишите поручения для классных руководителей и заместителей директора.


Полный перечень приказов директора на октябрь смотрите в циклограмме. В ней все приказы сгруппированы по основной деятельности, личному составу, административно-хозяйственным вопросам.

Какие приказы издать в ноябре

В ноябре издайте новый приказ о графике оценочных процедур. Подготовьте ежегодные приказы о номенклатуре дел и итоговом сочинении.

Новые приказы

Ежегодные приказы

О подготовке или уточнении номенклатуры дел. Организуйте подготовку новой номенклатуры дел школы на 2022 год или уточните действующую. Сроки и ответственных лиц определите в приказе (подп. 1.1.1 Методических рекомендаций Росархива от 19.07.2018). Назначьте ответственными тех, кто знает документооборот. Например, делопроизводителя или секретаря (профстандарт, утв. приказом Минтруда от 15.06.2020 № 333н). Если в школе есть структурные подразделения, дополнительно привлеките их руководителей. Поручите сформировать отдельную номенклатуру дел для своего подразделения, а при централизованном документообороте – раздел для сводной номенклатуры.

Приказ представляет собой акт, составляемый руководителем компании или подразделения. Составляется для быстрого решения основных и текущих задач. Является документом, наделенным юридической силой. На его основании функционирует организация.

Разновидности приказов

Всего существует 3 вида актов, подразделяемых на группы в зависимости от предмета и целей составления:

  • Решение организационных вопросов. К примеру, приказ может касаться ликвидации/реорганизации компании, создания коллегиальных органов, формирования расписания, управления компанией на всех уровнях.
  • Вопросы, касающиеся производственной деятельности. К примеру, приказ может касаться порядка финансирования компании, обеспечения материалами. Документ нужен для создания научно-технической политики, подведения результата работы компании.
  • Вопросы, касающиеся личного состава. Приказ может касаться приема сотрудников на работу, обучения работников, перевода на другую должность. На основании документа происходит поощрение специалистов, увольнение трудящихся. Он нужен для реализации социальных гарантий: выплаты беременным, материальная помощь.

Практически все важные решения в компании принимаются на основании приказов.

Важные особенности

Сначала обычно составляется проект приказа, который согласуется с подразделениями. Также документ нужно показать юристу. Последний проверяет приказ на предмет соответствия всем законам и актам. Правильность оформления подтверждается отделом, занимающимся делопроизводством.

ВАЖНО! Акт вступает в силу с даты проставления в нем подписи.

Содержание приказов, касающихся сотрудников

Приказы являются инструментом для регулирования отношений между сотрудниками и работодателем. Они формируются при наличии этих обстоятельств:

  • Устройство сотрудника на работу или расторжение трудового соглашения.
  • Уход в отпуск.
  • Отправка в командировку.

Приказы, касающиеся сотрудников, заполняются по утвержденной форме. Их содержание подразделяется на 2 части: вводная и распорядительная.

Вводная часть

В вводной части фиксируются цели и задачи новых предписаний. То есть, предоставляется пояснение к принимаемым решениям. Если это приказ, принимаемый во исполнение правительственных распоряжений, в вводной части указывается номер этого распоряжения, дата и название.

Распорядительная часть

Отличие приказа от распоряжения

Приказ и распоряжение – бумаги, которые очень похожи. Их часто путают между собой. Приказ – это акт с длительным действием. Действие документа не прекращается при наступлении указанного обстоятельства. Пример приказа – документ о приеме специалиста на работу. Издается этот документ директором/руководителем компании, замом директора.

Распоряжение – это оперативный акт, актуальный до момента наступления некого обстоятельства. Пример такого документа – распоряжение о формировании комиссии. Действовать оно будет до момента решения этой комиссией нужного вопроса. Подписывать распоряжения может относительно широкий круг сотрудников.

Приказ – это основание для появления или изменения правоотношений. Распоряжение же оформляется для решения проблем, касающихся уже действующих правоотношений. В приказ могут вноситься изменения, если это требуется. Если нужно внести корректировки в распоряжение, оно обычно переиздается.

Оба документа могут регулировать только деятельность компании, к которой они относятся. Однако акты часто затрагивают правоотношения с контрагентами фирмы.

Приказ – документ, который регистрируется в обязательном порядке. Под регистрацией понимается присвоение определенного индекса. Как правило, это порядковый номер, в который входят буквенные обозначения. Этот номер отражается в специальном журнале.

Читайте также: