Творческая группа в доу план работы как прекрасен этот мир для логопеда
Обновлено: 04.07.2024
Автор: Гоцуцура Ирина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Начальная школа - детский сад "Созвездие"
Населённый пункт: г. Видное Московская область
Наименование материала: Проект по художественному творчеству в младшей группе
Тема: "Как прекрасен этот мир. "
Раздел: дошкольное образование
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ
(младшая группа)
Воспитатель группы № 1
Актуальность проекта
Художественное образование и воспитание средствами искусства – неотъемлемая часть
эстетического воспитания, о связи между эстетическими идеалами и пониманием красоты как меры
Но человек может остаться равнодушным к искусству, если с детства его не приобщали к
Духовное развитие человека, включая эстетическое, начинается с раннего детства. Одна из
отличительных особенностей ребенка дошкольного возраста – способность эмоционально реагировать
на окружающий мир людей, предметов, явлений, произведений искусства, в том числе живописи.
Ребенок открывает мир как радостное, прекрасное, полное красок целое.
Исходя из этого, окружающие ребенка взрослые (родители и воспитатели) должны объединить
восприятия у дошкольников.
Проблема художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста средствами
эстетического развития детей, позволяющие более детально изучить эстетический опыт дошкольников
взаимопроникновение различных видов искусств в учебно-воспитательный процесс ДОУ.
Противоречие состоит в том, что условия жизни современного общества изменяются, меняется
и человек, его ценностные ориентации. Требуются новые подходы к решению проблемы
художественно-эстетического воспитания дошкольников средствами искусства, в том числе средствами
Цель проекта:
1.Выбор эффективных методов и приемов ознакомления дошкольников с искусством живописи
для развития художественно-эстетического восприятия.
2.Способствовать их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывать доброе и
бережное отношение к природе, ее красоте, побуждать горячее чувство любви к своему краю.
3. Доставить детям радость и вдохновение на творчество.
4.Формировать у детей представление о различных жанрах живописи, художниках и их
5.Развивать интерес к произведениям изобразительного искусства.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представления о пейзажной живописи.
2. Учить использовать полученные знания в собственном творчестве, создавая выразительный
пейзаж, используя соответствующий изобразительные материалы.
3. Развивать творческие способности, эстетический вкус.
4. Обеспечить участие семьи в воспитательном развитии интереса к художественному искусству.
5.Познакомить с художниками и их произведениями, историей их возникновения, материалами
используемыми для создания образов.
6.Использование произведений искусства для отработки технических навыков детей в рисовании
различных жанров живописи.
7.Учить использовать различные приемы рисования.
8. Использовать сведения, полученные о живописи в самостоятельной творческой деятельности.
9. Расширять и активизировать словарный запас детей, учить умению составлять небольшие
рассказы по картине, умению задавать вопросы.
1) Развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей
создавать ситуации для созерцания красивых видов и объектов природы;
показывать детям красоту всех периодов суток, отдельных явлений и состояний природы:
ветра, дождя, неба в разных погодных и сезонных явлениях.
2) Учить ребёнка самостоятельно определять замысел в пейзажном рисунке и сохранять его на
протяжении всей работы:
развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их
3) Создавать условия для самостоятельной художественной деятельности детей вне занятий по
Участники проекта:
Дети дошкольного возраста, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты:
1. Изменение показателей художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников.
2. Координация усилий воспитателей, родителей, социума.
3. Четкое планирование работы педагогов ДОУ по ознакомлению старших дошкольников с
Задачи взаимодействия с семьями воспитанников:
Чтобы эффективно решить задачи по воспитанию эстетических чувств через пейзажный
пользе наблюдений отдельных явлений и состояний природы и дала рекомендации. Многие родители
прислушались к моим советам и в результате пришли к выводу, что воспитание детей через общение с
живой природой – это великолепное условие, где ребёнок получает эмоциональную отдушину, знания, а
главное, у него развивается эмоциональная отзывчивость к окружающей действительности.
- В свободное время родители вместе с детьми стараются чаще бывать на природе. Они
наблюдают не только за сезонными изменениями в природе, но и стали замечать некоторые
- Для родителей была оформлена рубрика статей с полезными советами и рекомендациями «На
-Родители вместе с детьми стали чаще посещать выставки в городской Картинной галерее.
Показатели личностного развития:
Этапы работы над проектом.
Задачи развития
Деятельность педагога
Деятельность детей
1.Выбор темы
Пробуждать интерес к
Развивающие:
ную деятельность и
для создания альбома
Воспитательные:
ность в общении и взаи-
1.Формулирует проблему:
- Скоро в нашем детском саду
будет проходить развлечение
кальный руководитель Альбина
Яковлевна попросила украсить
Цель: организация выставки на
центральной стене зала.
2.Вводит в игровую ситуацию:
-Давайте украсим зал нашими
рисунками, в которых расска-
жем о зимних пейзажах, зимней
сказке в разных местах (в де-
ревне, горах, на реке…).
3.Формулирует задачи:
модействии со сверстни-
ками и взрослыми.
-Сходить на экскурсию в бли-
жайший лес, парк, сквер.
- Посетить вместе с папой и ма-
мой выставочный картинный
-Рассмотреть картины и иллю-
страции художников в альбо-
«Знакомимся с пейзажной жи-
- Чтение стихотворений и
рассказов о зимнем времени
мо простое и письмо с хитро-
3. Принимают задачи, соглашают-
ся с предложением воспитателя.
Э.Успенский «Проказы старухи
Русские народные сказки: «Зи-
Литературные сказки: «Мороз-
Выставка книг о зиме.
Стихи, загадки, пословицы о
- Познакомиться с картографом
тельность рисования пейзажа),
и выполнить по нему задания.
- Выполнить задания «Подбери
4.Уточняют задачи проекта.
- Организация выставки в груп-
пе «Зима на картинах художни-
- Нарисовать рисунки «Зимние
- попросить родителей нарисо-
вать картины о зиме.
- Создание в музыкальном зале
рисунков детей и родителей.
тельный этап
Образовательные зада-
Обогащать, расширять и
детей о пейзажной жи-
1.Популяризирует и система-
тизирует полученную ранее
информацию о живописи.
- НОД. Чтение художественной
литературы. Тема произведе-
ний: «У природы нет плохой
1.Дети систематизируют ранее по-
лученные знания о пейзажной жи-
вописи в средней группе.
планировать свою дея-
ваться на листе бумаги.
ки рисования пейзажа.
Развивающие задачи:
способности и вообра-
ные навыки в деятельно-
сти детей через социаль-
ное взаимодействие в
играх, наблюдениях, экс-
курсиях, занятиях. Вос-
питательные задачи:
тельное отношение к
-Совместная деятельность в
центе активности «Наша ма-
- подбор картин к произведени-
ям русских поэтов С. Есенина,
И. Никитина, А. Пушкина;
- беседы по рассматриванию
пейзажных картин художников:
произведений: отрывки из му-
зыкального альбома «П.
Чайковский «Четыре времени
2.Дает детям новые представ-
ления о живописи художни-
ную эмоциональную от-
зывчивость к детскому
рисунку, как произведе-
- экскурсия в зимний парк;
- природа «Зима полна сере-
- развитие речи «Идет волшеб-
- окружающий мир «Зимовье
Совместная деятельность в
великих художников: И.Грабаря
«Сказка инея и восходящего
Г. Нисского «Подмосковье.
2.Принимают новую информацию
о художниках живописцах и их
- выполнение заданий «Подбери
тельность рисования пейзажа),
и выполнение по нему заданий:
Совместная деятельность на
- наблюдения: « зимние деревья
Рисование на снегу морозных
3.Помогает детям распреде-
литься по группам, выполняю-
щим рисунки по следующим
работы с целью развития изоб-
разительных навыков, совер-
шенствования изображения на
4. Планирует деятельность по
3.Дети распределяются по, ин-
тересующим их, группам выпол-
няющим рисунки по следующим
созданию выставки (галереи):
создание надписей с указанием
авторов и названия работы,
определение места рисунка.
Привлечь родителей к созданию
авторских творческих работ
3.Реализация
Образовательные:
ние у детей о зимнем об-
1.Организует работу над проек-
2.Оказывает словесную и прак-
тическую помощь в индивиду-
1.Дети организованно начинают
работу над проектом.
2.Принимают словесную и прак-
тическую помощь воспитателя.
тельный опыт, эмоцио-
нальное состояние в про-
разительные умения де-
Развивающие:
Развивать ручную уме-
лость и творческие
способности и воображе-
Воспитательные:
отношение к природе и
альном выполнении рисунков.
3.Следит за выполнением пра-
вил безопасности при работе.
4.Контролирует процесс выпол-
5.Записывает рассказы детей о
впечатлениях, знаниях, состоя-
нии, выраженных в данных ра-
6. Фотографирует работы детей
для дальнейшего создания
3.Соблюдают правила безопасно-
4.Дети делятся впечатлениями,
знаниями, состоянием, выражен-
ных в данных работах.
4.Подведение
Образовательные:
Учить детей согласовы-
вать свои действия с дей-
нальную отзывчивость к
Развивающие:
восприятие от событий
происходящих на развле-
чении (музыка, песни,
ное слово, презентация
Воспитательные:
Воспитывать у детей при-
вязанность и любовь к
1.Помогает организовать кар-
тинную галерею в зале «Зи-
2.Побуждает детей сделать
детских и взрослых рисунках
для презентации на развлече-
Разучить стихотворение «Белая
3.Приходит на помощь в случае
4. Участвует в общей презента-
ции картиной галереи на раз-
1.Дети организовывают картин-
ную галерею в зале «Зимушка
2.Дети делают рассказ - сообще-
ние о зиме для детских и взрос-
лых рисунках для презентации на
разучивают стихи загадки о зиме:
Вопросы по рисункам и репродук-
4.Дети участвуют в презентации
выставки в роли экскурсоводов
к окружающему миру.
Результаты проекта:
Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
Работа творческой группы направлена на повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства в условиях обновления оразования.
План работы творческой группы учителей-логопедов и воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
на 2016–2017 учебный год.
Руководители учителя-логопеды:
Митина Елена Алексеевна
Соколова-Муравьёва Галина Владимировна
Состав творческой группы воспитатели:
Мартюшева Мария Петровна
Лапшина Валентина Владимировна
Ветчинкина Татьяна Ростиславовна
Сергеева Евгения Евгеньевна
Тема на 2016 – 2017 учебный год:
Цель работы:
Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства в условиях обновления образования.
1. Повысить профессиональное и педагогическое мастерство учителей-логопедов и воспитателей речевых групп.
2. Распространять опыт работы педагогов.
3. Развивать творческую инициативу, индивидуальной самообразовательной деятельности.
План творческой группы поможет педагогам внедрить инновационные образовательные технологии по формированию связной речи у детей дошкольного возраста в свою работу.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
на 2017-2018 учебный год.
Руководитель: Гладкая С.В.
Тема : Внедрение инновационных образовательных технологий по формированию связной речи у детей дошкольного возраста.
Цель: реализация и развитие творческой инициативы педагогов для совершенствования воспитательно-образовательного процесса.
Наработать и систематизировать материал, доступный для усвоения детей дошкольного возраста.
Внедрить созданный опыт в практику работы детского сада.
Совершенствовать педагогическое мастерство и применение полученных знаний на практике.
Обеспечить взаимосвязь в работе специалистов и воспитателей детского сада для повышения качества воспитательно-образовательного процесса.
Состав творческой группы:
Гладкая Светлана Валерьевна (воспитатель) — руководитель группы.
Орешкова Алевтина Спиридоновна (воспитатель) — секретарь.
Попова Елена Викторовна (воспитатель).
Кузьмина Наталия Константиновна (воспитатель).
Березина Галина Васильевна (учитель-логопед).
ПЛАН РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ НА
2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Мероприятие
ответственные
План на 2017-18 год, протокол.
Создание мнемотаблиц по речевому развитию.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Для 2ой младшей группы (3 - 4 года)
Природа – это мир, который человек начинает познавать с детства. Поэтому важно научить ребенка внимательно относиться к окружающему его миру, формировать ответственность и интерес к окружающей природе, закладывать основы бережного отношения к ней, развивать положительное эмоциональное отношение к природе.
Цель: Расширение знаний детей о разнообразии растительного и животного мира нашей планеты.
Расширение представлений об окружающей природе и животных;
Формирование интереса, уважение, бережливое отношение к окружающему миру;
Обогащать словарь детей, развивать монологическую и диалогическую речь, любознательность и творческие способности.
Чтение стихотворения про природу:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Раздать детям карточки с изображением природных зон и животных, которые обитают в этих местах: обратить внимание детей на разнообразие природы, что животные живут даже в вечной мерзлоте; вспомнить каких животных они уже знают и каких видели. Рассказать им про животных или растения, которые их интересуют.
Объяснить детям, что природа это е только животные и растения, которые нас окружают, но и явления (ветер, снег, дождь, радуга и т.д.).
Отгадать загадки и пробовать изобразить отгадки:
Висит в небе высоко,
Светит ярко, далеко.
Всех увидит, обогреет,
Темноту везде рассеет,
Прыгнет зайчиком в оконце.
Догадались? Это … (солнце).
Рукавичкой их ловлю
И смотрю на них, смотрю…
Как узорчатые льдинки,
С неба падают… (снежинки)
С неба льет поток воды,
Мокнут люди и сады,
Мокнут все дома и двор,
Мокнет пес цепной Дозор.
Что такое? Что случилось?
Небо, может, прогневилось?
Вывод делать подожди,
Просто третий день… (дожди)
Сами гнезда они вьют
И заливисто поют.
Могут быстро в небо взвиться.
Кто же это? Это… (птицы)
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (дерево)
Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной. (Радуга)
Садится и встаёт.
Светит в оконце
-Что же это. (солнце)
В реках Африки живет
Злой, зеленый пароход
Кто б навстречу ни поплыл
Всех проглотит . (крокодил)
Читайте также:
- Из чего складывается зарплата медсестры детского сада
- Можно ли после прививки полиомиелита идти в детский сад
- В чем преимущество правильной осанки кратко
- Как возникла монгольская империя в чем заключались причины успехов монгольских завоеваний кратко
- Проект по экологии в подготовительной группе детского сада краткосрочный зимующие птицы