Творческая группа в доу план работы как прекрасен этот мир для логопеда

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Гоцуцура Ирина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Начальная школа - детский сад "Созвездие"
Населённый пункт: г. Видное Московская область
Наименование материала: Проект по художественному творчеству в младшей группе
Тема: "Как прекрасен этот мир. "
Раздел: дошкольное образование

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ

(младшая группа)

Воспитатель группы № 1

Актуальность проекта

Художественное образование и воспитание средствами искусства – неотъемлемая часть

эстетического воспитания, о связи между эстетическими идеалами и пониманием красоты как меры

Но человек может остаться равнодушным к искусству, если с детства его не приобщали к

Духовное развитие человека, включая эстетическое, начинается с раннего детства. Одна из

отличительных особенностей ребенка дошкольного возраста – способность эмоционально реагировать

на окружающий мир людей, предметов, явлений, произведений искусства, в том числе живописи.

Ребенок открывает мир как радостное, прекрасное, полное красок целое.

Исходя из этого, окружающие ребенка взрослые (родители и воспитатели) должны объединить

восприятия у дошкольников.

Проблема художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста средствами

эстетического развития детей, позволяющие более детально изучить эстетический опыт дошкольников

взаимопроникновение различных видов искусств в учебно-воспитательный процесс ДОУ.

Противоречие состоит в том, что условия жизни современного общества изменяются, меняется

и человек, его ценностные ориентации. Требуются новые подходы к решению проблемы

художественно-эстетического воспитания дошкольников средствами искусства, в том числе средствами

Цель проекта:

1.Выбор эффективных методов и приемов ознакомления дошкольников с искусством живописи

для развития художественно-эстетического восприятия.

2.Способствовать их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывать доброе и

бережное отношение к природе, ее красоте, побуждать горячее чувство любви к своему краю.

3. Доставить детям радость и вдохновение на творчество.

4.Формировать у детей представление о различных жанрах живописи, художниках и их

5.Развивать интерес к произведениям изобразительного искусства.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представления о пейзажной живописи.

2. Учить использовать полученные знания в собственном творчестве, создавая выразительный

пейзаж, используя соответствующий изобразительные материалы.

3. Развивать творческие способности, эстетический вкус.

4. Обеспечить участие семьи в воспитательном развитии интереса к художественному искусству.

5.Познакомить с художниками и их произведениями, историей их возникновения, материалами

используемыми для создания образов.

6.Использование произведений искусства для отработки технических навыков детей в рисовании

различных жанров живописи.

7.Учить использовать различные приемы рисования.

8. Использовать сведения, полученные о живописи в самостоятельной творческой деятельности.

9. Расширять и активизировать словарный запас детей, учить умению составлять небольшие

рассказы по картине, умению задавать вопросы.

1) Развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей

создавать ситуации для созерцания красивых видов и объектов природы;

показывать детям красоту всех периодов суток, отдельных явлений и состояний природы:

ветра, дождя, неба в разных погодных и сезонных явлениях.

2) Учить ребёнка самостоятельно определять замысел в пейзажном рисунке и сохранять его на

протяжении всей работы:

развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их

3) Создавать условия для самостоятельной художественной деятельности детей вне занятий по

Участники проекта:

Дети дошкольного возраста, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

1. Изменение показателей художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников.

2. Координация усилий воспитателей, родителей, социума.

3. Четкое планирование работы педагогов ДОУ по ознакомлению старших дошкольников с

Задачи взаимодействия с семьями воспитанников:

Чтобы эффективно решить задачи по воспитанию эстетических чувств через пейзажный

пользе наблюдений отдельных явлений и состояний природы и дала рекомендации. Многие родители

прислушались к моим советам и в результате пришли к выводу, что воспитание детей через общение с

живой природой – это великолепное условие, где ребёнок получает эмоциональную отдушину, знания, а

главное, у него развивается эмоциональная отзывчивость к окружающей действительности.

- В свободное время родители вместе с детьми стараются чаще бывать на природе. Они

наблюдают не только за сезонными изменениями в природе, но и стали замечать некоторые

- Для родителей была оформлена рубрика статей с полезными советами и рекомендациями «На

-Родители вместе с детьми стали чаще посещать выставки в городской Картинной галерее.

Показатели личностного развития:

Этапы работы над проектом.

Задачи развития

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Выбор темы

Пробуждать интерес к

Развивающие:

ную деятельность и

для создания альбома

Воспитательные:

ность в общении и взаи-

1.Формулирует проблему:

- Скоро в нашем детском саду

будет проходить развлечение

кальный руководитель Альбина

Яковлевна попросила украсить

Цель: организация выставки на

центральной стене зала.

2.Вводит в игровую ситуацию:

-Давайте украсим зал нашими

рисунками, в которых расска-

жем о зимних пейзажах, зимней

сказке в разных местах (в де-

ревне, горах, на реке…).

3.Формулирует задачи:

модействии со сверстни-

ками и взрослыми.

-Сходить на экскурсию в бли-

жайший лес, парк, сквер.

- Посетить вместе с папой и ма-

мой выставочный картинный

-Рассмотреть картины и иллю-

страции художников в альбо-

«Знакомимся с пейзажной жи-

- Чтение стихотворений и

рассказов о зимнем времени

мо простое и письмо с хитро-

3. Принимают задачи, соглашают-

ся с предложением воспитателя.

Э.Успенский «Проказы старухи

Русские народные сказки: «Зи-

Литературные сказки: «Мороз-

Выставка книг о зиме.

Стихи, загадки, пословицы о

- Познакомиться с картографом

тельность рисования пейзажа),

и выполнить по нему задания.

- Выполнить задания «Подбери

4.Уточняют задачи проекта.

- Организация выставки в груп-

пе «Зима на картинах художни-

- Нарисовать рисунки «Зимние

- попросить родителей нарисо-

вать картины о зиме.

- Создание в музыкальном зале

рисунков детей и родителей.

тельный этап

Образовательные зада-

Обогащать, расширять и

детей о пейзажной жи-

1.Популяризирует и система-

тизирует полученную ранее

информацию о живописи.

- НОД. Чтение художественной

литературы. Тема произведе-

ний: «У природы нет плохой

1.Дети систематизируют ранее по-

лученные знания о пейзажной жи-

вописи в средней группе.

планировать свою дея-

ваться на листе бумаги.

ки рисования пейзажа.

Развивающие задачи:

способности и вообра-

ные навыки в деятельно-

сти детей через социаль-

ное взаимодействие в

играх, наблюдениях, экс-

курсиях, занятиях. Вос-

питательные задачи:

тельное отношение к

-Совместная деятельность в

центе активности «Наша ма-

- подбор картин к произведени-

ям русских поэтов С. Есенина,

И. Никитина, А. Пушкина;

- беседы по рассматриванию

пейзажных картин художников:

произведений: отрывки из му-

зыкального альбома «П.

Чайковский «Четыре времени

2.Дает детям новые представ-

ления о живописи художни-

ную эмоциональную от-

зывчивость к детскому

рисунку, как произведе-

- экскурсия в зимний парк;

- природа «Зима полна сере-

- развитие речи «Идет волшеб-

- окружающий мир «Зимовье

Совместная деятельность в

великих художников: И.Грабаря

«Сказка инея и восходящего

Г. Нисского «Подмосковье.

2.Принимают новую информацию

о художниках живописцах и их

- выполнение заданий «Подбери

тельность рисования пейзажа),

и выполнение по нему заданий:

Совместная деятельность на

- наблюдения: « зимние деревья

Рисование на снегу морозных

3.Помогает детям распреде-

литься по группам, выполняю-

щим рисунки по следующим

работы с целью развития изоб-

разительных навыков, совер-

шенствования изображения на

4. Планирует деятельность по

3.Дети распределяются по, ин-

тересующим их, группам выпол-

няющим рисунки по следующим

созданию выставки (галереи):

создание надписей с указанием

авторов и названия работы,

определение места рисунка.

Привлечь родителей к созданию

авторских творческих работ

3.Реализация

Образовательные:

ние у детей о зимнем об-

1.Организует работу над проек-

2.Оказывает словесную и прак-

тическую помощь в индивиду-

1.Дети организованно начинают

работу над проектом.

2.Принимают словесную и прак-

тическую помощь воспитателя.

тельный опыт, эмоцио-

нальное состояние в про-

разительные умения де-

Развивающие:

Развивать ручную уме-

лость и творческие

способности и воображе-

Воспитательные:

отношение к природе и

альном выполнении рисунков.

3.Следит за выполнением пра-

вил безопасности при работе.

4.Контролирует процесс выпол-

5.Записывает рассказы детей о

впечатлениях, знаниях, состоя-

нии, выраженных в данных ра-

6. Фотографирует работы детей

для дальнейшего создания

3.Соблюдают правила безопасно-

4.Дети делятся впечатлениями,

знаниями, состоянием, выражен-

ных в данных работах.

4.Подведение

Образовательные:

Учить детей согласовы-

вать свои действия с дей-

нальную отзывчивость к

Развивающие:

восприятие от событий

происходящих на развле-

чении (музыка, песни,

ное слово, презентация

Воспитательные:

Воспитывать у детей при-

вязанность и любовь к

1.Помогает организовать кар-

тинную галерею в зале «Зи-

2.Побуждает детей сделать

детских и взрослых рисунках

для презентации на развлече-

Разучить стихотворение «Белая

3.Приходит на помощь в случае

4. Участвует в общей презента-

ции картиной галереи на раз-

1.Дети организовывают картин-

ную галерею в зале «Зимушка

2.Дети делают рассказ - сообще-

ние о зиме для детских и взрос-

лых рисунках для презентации на

разучивают стихи загадки о зиме:

Вопросы по рисункам и репродук-

4.Дети участвуют в презентации

выставки в роли экскурсоводов

к окружающему миру.

Результаты проекта:

Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа творческой группы направлена на повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства в условиях обновления оразования.

План работы творческой группы учителей-логопедов и воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

на 2016–2017 учебный год.

Руководители учителя-логопеды:

Митина Елена Алексеевна

Соколова-Муравьёва Галина Владимировна

Состав творческой группы воспитатели:

Мартюшева Мария Петровна

Лапшина Валентина Владимировна

Ветчинкина Татьяна Ростиславовна

Сергеева Евгения Евгеньевна

Тема на 2016 – 2017 учебный год:

Цель работы:

Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства в условиях обновления образования.

1. Повысить профессиональное и педагогическое мастерство учителей-логопедов и воспитателей речевых групп.

2. Распространять опыт работы педагогов.

3. Развивать творческую инициативу, индивидуальной самообразовательной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План творческой группы поможет педагогам внедрить инновационные образовательные технологии по формированию связной речи у детей дошкольного возраста в свою работу.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

на 2017-2018 учебный год.

Руководитель: Гладкая С.В.

Тема : Внедрение инновационных образовательных технологий по формированию связной речи у детей дошкольного возраста.

Цель: реализация и развитие творческой инициативы педагогов для совершенствования воспитательно-образовательного процесса.

Наработать и систематизировать материал, доступный для усвоения детей дошкольного возраста.

Внедрить созданный опыт в практику работы детского сада.

Совершенствовать педагогическое мастерство и применение полученных знаний на практике.

Обеспечить взаимосвязь в работе специалистов и воспитателей детского сада для повышения качества воспитательно-образовательного процесса.

Состав творческой группы:

Гладкая Светлана Валерьевна (воспитатель) — руководитель группы.

Орешкова Алевтина Спиридоновна (воспитатель) — секретарь.

Попова Елена Викторовна (воспитатель).

Кузьмина Наталия Константиновна (воспитатель).

Березина Галина Васильевна (учитель-логопед).

ПЛАН РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ НА

2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Мероприятие

ответственные

План на 2017-18 год, протокол.

Создание мнемотаблиц по речевому развитию.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Для 2ой младшей группы (3 - 4 года)

Природа – это мир, который человек начинает познавать с детства. Поэтому важно научить ребенка внимательно относиться к окружающему его миру, формировать ответственность и интерес к окружающей природе, закладывать основы бережного отношения к ней, развивать положительное эмоциональное отношение к природе.

Цель: Расширение знаний детей о разнообразии растительного и животного мира нашей планеты.

Расширение представлений об окружающей природе и животных;

Формирование интереса, уважение, бережливое отношение к окружающему миру;

Обогащать словарь детей, развивать монологическую и диалогическую речь, любознательность и творческие способности.

Чтение стихотворения про природу:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Раздать детям карточки с изображением природных зон и животных, которые обитают в этих местах: обратить внимание детей на разнообразие природы, что животные живут даже в вечной мерзлоте; вспомнить каких животных они уже знают и каких видели. Рассказать им про животных или растения, которые их интересуют.

Объяснить детям, что природа это е только животные и растения, которые нас окружают, но и явления (ветер, снег, дождь, радуга и т.д.).

Отгадать загадки и пробовать изобразить отгадки:

Висит в небе высоко,

Светит ярко, далеко.

Всех увидит, обогреет,

Темноту везде рассеет,

Прыгнет зайчиком в оконце.

Догадались? Это … (солнце).

Рукавичкой их ловлю

И смотрю на них, смотрю…

Как узорчатые льдинки,

С неба падают… (снежинки)

С неба льет поток воды,

Мокнут люди и сады,

Мокнут все дома и двор,

Мокнет пес цепной Дозор.

Что такое? Что случилось?

Небо, может, прогневилось?

Вывод делать подожди,

Просто третий день… (дожди)

Сами гнезда они вьют

И заливисто поют.

Могут быстро в небо взвиться.

Кто же это? Это… (птицы)

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (дерево)

Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной. (Радуга)

Садится и встаёт.

Светит в оконце

-Что же это. (солнце)

В реках Африки живет

Злой, зеленый пароход

Кто б навстречу ни поплыл

Всех проглотит . (крокодил)

Читайте также: