Проект по экологии в подготовительной группе детского сада краткосрочный зимующие птицы

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Творческий проект

в подготовительной к школе группе

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима…
А.Яшин

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: с 25.01.2021 по 29.01.2021г

Возраст детей-участников: 6-7 лет.

Участники: педагог, дети и родители группы.

Актуальность:

Зима - самое трудное время года для птиц. Из-за глубокого снега, сильного ветра и мороза перед птицами встаёт жизненно важный вопрос: как прокормиться. Доступной пищи становиться значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача воспитателей и родителей – воспитывать у детей интерес к зимующим птицам, желание узнавать новые факты из их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.

· Недостаток знаний у детей дошкольного возраста о зимующих птицах.

· Нет достаточных навыков в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Цель: Развитие у детей дошкольного возраста нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной деятельности.

Обучающие:

· Закрепить ранее полученные знания детей подготовительной группы о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

· Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями о зимующих птицах.

· Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта;

· Научить детей правильно подкармливать пернатых друзей.

Развивающие:

· Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности детей.

· Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь дошкольников.

Воспитательные:

· Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

· Прививать любовь к живой природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Ожидаемый результат :

• Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желании помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

• Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Определение уровня знаний детей группы о зимующих птицах.

- Сбор информации по теме проекта.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

Основной этап:

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

- работа воспитателей с детьми;

- самостоятельная деятельность детей;

- совместная деятельность родителей и детей

Принципы реализации проекта:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития

• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Основной этап:

Взаимодействие с детьми.

Задача: Расширить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Понедельник:

• Рассматривание сюжетных картин и фотографий о зимующих птицах;

Вторник:

• Рассматривание кормушек для птиц ;

• Оформление уголка книги (подбор книг о птицах).

Среда:

• Создание птичьей столовой на территории детского сада.

Четверг :

• Создание птичьей столовой в ближайшем сквере;

• Отгадывание загадок о зимующих птицах (Приложение 9.) ;

Пятница :

Итоговое мероприятие

Заключительный этап.

Взаимодействие с родителями

Приложение 1.

-Действительно, голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.
-Ребята, а легко ли птицам зимой искать себе корм? (Ответы детей)
- Да, правильно, птицам зимой тяжело найти себе корм. И поэтому они прилетают ближе к людям за помощью. Мы с вами тоже старались помочь птицам пережить трудную зиму. Давайте вспомним, как мы помогали зимующим птицам выжить в зимние холода.
Дети: Мы сделали для птиц кормушки и каждый день их кормили.
-Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться.
У каждой птицы свой любимый корм. Давайте теперь поиграем и узнаем, запомнили ли вы кто из птиц чем питается.

2. Основная часть.

-Сейчас ребята, мы посмотрим, какие вы умные и внимательные.
-Загадки вы любите отгадывать?

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.

Охватываемые образовательные области: " Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие".

-Недостаточное представление детей о зимующих птицах. Отсутствие умения у детей наблюдать в природе. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Актуальность: в холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10 % собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. Задача взрослых-воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь. В ходе проекта "Зимующие птицы" дети больше узнают о птицах, выясняют, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.

Развитие познавательных и творческих способностей детей;

Формировать отзывчивость, любовь к природе, птицам, желание помогать им;

Формировать самооценку своих поступков;

Формировать экологическую культуру у детей;

Привлечь родителей принять участие в создании кормушек.

-Расширить знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питании, знать и называть зимующих птиц, учить распознавать птиц по издаваемым звукам, по способам передвижения, воспитывать заботливое отношение, интерес к жизни птиц, формировать умение находить необходимую информацию из доступных источников.

-Формировать у детей навыки культуры слушателя, развивать диалогическую речь, побуждать к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ по картинке, строить развернутое суждение, умозаключение.

-Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и литературы, использовать образные слова и выражения, выразительно читать стихотворения о зимующих птицах, отгадывать загадки.

-Уметь оказывать посильную помощь при изготовлении кормушки, подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к природе, живым существам.

-Учить детей рисовать птиц, передавая в рисунке форму тела, цвет оперения, развивать творчество.

-Учить передавать (аппликация, лепка) несложную композицию, составлять целый образ из деталей.

-Развивать двигательную активность, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту реакции, упражнять в беге, в умении действовать по сигналу.

-Определение уровня знаний детей о зимующих птицах;

-Перспективное планирование проекта;

-Разработка и накопление методических материалов по теме.

-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных приемов и методов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

-Оформление результата проекта в виде презентации

-Организация и участие родителей в конкурсе "Лучшая кормушка"

-Оформление выставки детских работ

-У детей сформированы представления о зимующих птицах (внешний вид, образ жизни, приспособленность птиц к жизни в зимнее время года).

-Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

-Вызвано желание детей заботиться о птицах зимой.

-Родители приняли активное участие в реализации проекта (беседы с детьми, чтение литературы о зимующих птицах, изготовление кормушек).

Работа с детьми

• Познавательный фильм "Жизнь птиц зимой"

• Дидактическая игра "Что едят птицы"(речевое развитие).

• Сюжетно-ролевая игра "Птичий парк"(социально-коммуникативное развитие).

• Рисование "Совушка-сова"(художественно-эстетическое развитие).

• Подвижная игра "Ворон"(физическое развитие).

• Решение проблемной ситуации "Что может произойти, если не подкормить птиц зимой".

• Настольная игра: "Лото"(игровая деятельность).

• НОД "Составление описаний зимующих птиц по индивидуальным картинкам"(развитие речи).

• Дидактическая игра "Найдите зимующих птиц"

• Сюжетно-ролевая игра "Магазин природы"(социально-коммуникативное развитие).

• Аппликация "Совенок"(художественно-эстетическое развитие).

• Подвижная игра "Перелетные птицы"(физическое развитие).

• Чтение К. Ушинский" Дятел"(ознакомление с художественной литературой).

• Настольная игра: "Разрезные картинки"(игровая деятельность).

• Целевая прогулка" Покормите птиц зимой"(социально-коммуникативное развитие).

• Дидактическая игра "Покормите зимующих птиц"

• Подвижная игра "Воробей и птички"(физическое развитие).

• Разучивание поговорок о птицах.

• Настольная игра "Домино"(игровая деятельность).

• Чтение Н. Гладков "Сосулька"(ознакомление с художественной литературой).

• Настольная игра: "Домино (игровая деятельность).

• Беседа "Повадки зимующих птиц"

• Дидактическая игра "Чья? Чьё? Чьи?"(речевое развитие).

• Сюжетно- ролевая игра "Птичий дворик"

• Чтение Ю. Никонов "Зимние гости" А. Яшин" Покормите птиц"(ознакомление с художественной литературой).

• Работа в раскрасках" Птицы"

• Организация птичьего кафе на территории детского сада (социально-коммуникативное развитие).

• Итоговое занятие "Игра -викторина"

• Рассматривание книг и журналов с иллюстрациями птиц.

• "Юные следопыты". Д/И "Узнай следы".

• Дидактическая игра "Больше-меньше"(ФЭМП).

• Сюжетно-ролевая игра "Птичий рынок"(социально-коммуникативное развитие).

• Подвижная игра" Воробей и птички"(физическое развитие).

• Чтение В. Бианки "Чей нос лучше?" ,"Лесные домишки"(ознакомление с художественной литературой).

• Разгадывание загадок о птицах.

• Театрализованная деятельность: Кукольный театр" Почтовые голуби"

• Слушание пения птиц. (музыкальное развитие).

• Настольная игра:" Лабиринт"(игровая деятельность).

• Утренняя гимнастика" Мы веселые птички"

• Пальчиковая гимнастика" Сорока-белобока" "Где обедал воробей" "Кормушка" "Ласточка" "Дрозд-дроздок "

• Проговаривание поговорок, считалок.

• Наблюдение на прогулке.

• Подсыпание корма птицам в кормушки.

• Выставки детских работ.

• Оформление уголка книги (подбор книг о птицах).

• Организация "птичьего кафе" на территории детского сада

• Оформление выставки детских работ

• Оформление картотеки дидактических, пальчиковых и подвижных игр по теме проекта

• Презентация" Зимующие птицы"

• Изготовлена папка-передвижка" Поможем зимующим птицам"

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Включение родителей в разработку совместного информационно-творческого проекта.

2. Консультация"Как и из чего изготовить кормушку для птиц?"

3. Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению кормушек.

Отчет по проекту "Зимующие птицы"

В итоге дети узнали:

-какие виды птиц остаются в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

-как различить птиц по окраске;

-какие корма предпочитают птицы;

-дети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе;

-сами напоминают, что надо взять корм и разложить в кормушки;

-дети чувствуют ответственность за птиц, прилетающих на участок;

-повысился уровень экологических знаний у детей;

-совместная деятельность родителей и детей еще более сплотила их;

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей.


Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

краткосрочный (1 неделя, 14-18 января 2019 г.)

Участники: воспитатели Аксютова Ольга Владимировна, Фортуна Татьяна Андреевна,

Интеграция образовательных областей:

речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

1. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

2. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

1. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Актуальность проекта.

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проведя беседу и предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц, удалось установить, что из 22 опрошенных воспитанников меньше половины группы узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

— У детей сформированы представления о зимующих птицах (внешний вид, образ жизни, приспособленность птиц к жизни в зимнее время года).

— Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

— Вызвано желание детей заботиться о птицах зимой,

— Родители приняли активное участие в реализации проекта (беседы с детьми, чтение литературы о зимующих птицах, изготовление кормушек).

Этапы реализации проекта:

Этапы реализации проекта:

I этап — подготовительный.

— Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

— Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

— Изготовление родителями Экокормушек.

— Подбор необходимой литературы по данной теме.

II этап -основной (практический) .

— Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

III этап – заключительный.

-выставка работ по проекту.

Работа с детьми:

— Сравнительные наблюдения птиц (речевое развитие).

— Разучивание поговорок о птицах.

— Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц (речевое развитие).

— Организация птичьего кафе на территории детского сада (социально-коммуникативное развитие).

— Рассматривание книг и журналов с иллюстрациями птиц.

— Разгадывание загадок о птицах.

— Проговаривание поговорок, считалок.

— Наблюдение на прогулке.

— Подсыпание корма птицам в кормушки.

— Выставки детских работ.

Работа с родителями.

Методическая работа воспитателей:

— Оформление уголка книги (подбор книг о птицах) ;

— Оформление картотеки загадок, стихов о птицах;

— Оформление картотеки дидактических, пальчиковых и подвижных игр по теме проекта;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением. В зимний период, каждый из нас может помочь птицам решить их проблемы!

Как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время?

Цель проекта Закрепить представление воспитанников о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной деятельности и научить их её организовывать .

Цель проекта

Закрепить представление воспитанников о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной деятельности и научить их её организовывать .

 Задачи проекта Расширять знания о зимующих птицах; Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; Воспитывать заботливое отношение к птицам; Помочь в создании определенного продукта (кормушки). Формировать умения и навыки наблюдения за птицами; Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное время.

Задачи проекта

Пути реализации проекта:

Рассматривание познавательной литературы

Наблюдения за птицами

Просмотр презентации

Воспитанник:

-Имеющий представление о зимующих птицах.

-Умеющий совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала

-Знающий, каким кормом подкармливать птиц.

-Умеющий наблюдать, анализировать и делать выводы.

Работа с семьей

Дидактические,

подвижные игры

Этапы проекта 1. Подготовительный 2. Основной ( 1 неделя) 3. Заключительный

Этапы проекта

1. Подготовительный

2. Основной ( 1 неделя)

3. Заключительный

Подготовительный этап Создание необходимых условий для реализации проекта: - Определения уровня знаний детей о зимующих птицах; - Подбор необходимой литературы, материалов для реализации проекта; - Создание интереса у участников проекта; - Постановка задачи перед родителями: изготовление кормушек, сбор корма для птиц.

Подготовительный этап

Создание необходимых условий для реализации проекта:

- Определения уровня знаний детей о зимующих птицах;

- Подбор необходимой литературы, материалов для реализации проекта;

- Создание интереса у участников проекта;

- Постановка задачи перед родителями: изготовление кормушек, сбор корма для птиц.



Основной этап (практическая часть) реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагога с детьми; проведение опытов, наблюдений, бесед, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций. исследовательская деятельность на участке (как помочь голодающим птицам?), подведение детей к выводу о создании кормушек для птиц; изготовление кормушек (совместная деятельность родителей и детей); в течение всего проекта ежедневное кормление птиц. наблюдение, на какие кормушки прилетит больше птиц. изучение корма для подкормки птиц, использование разных кормов; наблюдение за тем, какой корм предпочитают птицы; подведение детей к выводу о том, каким кормом можно кормить птиц, а каким нельзя.

Основной этап (практическая часть)

  • реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагога с детьми;
  • проведение опытов, наблюдений, бесед, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций.
  • исследовательская деятельность на участке (как помочь голодающим птицам?), подведение детей к выводу о создании кормушек для птиц;
  • изготовление кормушек (совместная деятельность родителей и детей);
  • в течение всего проекта ежедневное кормление птиц.

наблюдение, на какие кормушки прилетит больше птиц.

  • изучение корма для подкормки птиц, использование разных кормов;
  • наблюдение за тем, какой корм предпочитают птицы;
  • подведение детей к выводу о том, каким кормом можно кормить птиц, а каким нельзя.

Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагогов с детьми

Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагогов с детьми






 Проведение наблюдений, бесед, рассматривание иллюстраций.

Проведение наблюдений, бесед, рассматривание иллюстраций.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «ПТИЧКИ В ГНЁЗДЫШКАХ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «ПТИЧКИ В ГНЁЗДЫШКАХ

Исследовательская деятельность на участке (как помочь голодающим птицам), подведение детей к выводу о создании кормушек для птиц ; Посыпали корм на дорожку Посыпали корм на снег возле кустиков Но корм замело снегом Но его затоптали Дети пришли к выводу, что нужно сделать кормушки!

Исследовательская деятельность на участке (как помочь голодающим птицам), подведение детей к выводу о создании кормушек для птиц ;

Посыпали корм на дорожку

Посыпали корм на снег возле кустиков

Но корм замело снегом

Но его затоптали

Дети пришли к выводу, что нужно сделать кормушки!

Попросили о помощи родителей

Попросили о помощи родителей

Наблюдая дома за птицами, чего и кого они боятся, дети определили места для кормушек.

Наблюдая дома за птицами, чего и кого они боятся, дети определили места для кормушек.

Дети учились определять по следам, какие птицы прилетали на участок.

Дети учились определять по следам, какие птицы прилетали на участок.

А так же с удовольствием слушали, какая птица как голос подаёт Ворона каркает Сорока трещит Воробей чирикает Синичка свистит Голубь воркует

А так же с удовольствием слушали, какая птица как голос подаёт

Ворона каркает

Сорока трещит

Воробей чирикает

Синичка свистит

Голубь воркует

Искали птиц на территории детского сада

Искали птиц на территории детского сада

Ежедневно кормили птиц.

Ежедневно кормили птиц.

Дети сделали вывод, какими должны быть кормушки для птиц. Просторными, Прочными, Удобными, С большой крышей, Имеющими сосуд с кормом

Дети сделали вывод, какими должны быть кормушки для птиц.

Просторными,

С большой крышей,

Имеющими сосуд с кормом


А так же узнали, чем нельзя кормить птиц! Любые соленые, жареные, острые, кислые продукты. Очень опасен черный хлеб – он закисает в зобу птиц, плохо переваривается, особенно в мороз. Птицам нельзя цитрусовых, кожуры бананов, пряностей.

А так же узнали, чем нельзя кормить птиц!

Любые соленые, жареные, острые, кислые продукты.

Очень опасен черный хлеб – он закисает в зобу птиц, плохо переваривается, особенно в мороз.

Птицам нельзя цитрусовых, кожуры бананов, пряностей.

Заключительный этап

Подведение итогов реализации проекта:

Газеты для родителей


Результаты проекта -Дети имеют представления о зимующих птицах. -Могут совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала -Знают, каким кормом подкармливать птиц. -Умеют наблюдать, анализировать и делать выводы. -Родители способны воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Результаты проекта

-Дети имеют представления о зимующих птицах.

-Могут совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала

-Знают, каким кормом подкармливать птиц.

-Умеют наблюдать, анализировать и делать выводы.

-Родители способны воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

До реализации проекта:

До реализации проекта:

После реализации проекта:

После реализации проекта:

Своим проектом мы полностью подтвердили гипотезу о том, что если постоянно подкармливать зимующих птиц, мы можем помочь им пережить холодный период года

Своим проектом мы полностью подтвердили гипотезу о том, что если постоянно подкармливать зимующих птиц, мы можем помочь им пережить холодный период года

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе проекта мы хотели познакомиться с птицами, зимующими в Оренбургской области, захотели научиться заботиться о птицах, помогать им в зимнее время года.

Тип проекта:информационно-творческий.

Вид проекта:групповой.

Продолжительность:краткосрочный 14.01-31.01.19

Возраст детей-участников:6-7 лет.

Участники: педагог, дети и родители группы.

Актуальность выбранной темы.

В ходе проекта мы хотели познакомиться с птицами, зимующими в Оренбургской области, захотели научиться заботиться о птицах, помогать им в зимнее время года.

Проблемные вопросы:

каких мы знаем зимующих птиц нашего края?

чем питаются птицы зимой?

как помочь птицам зимой?

как сделать кормушку?

Гипотеза: если каждый из нас будет много знать о птицах нашего края, заботиться и охранять их, то:

возможно, мы сможем сохранить многие виды птиц от исчезновения их с лица Земли;

станем относиться добрее и внимательнее не только к птицам, но и друг к другу;

тогда на земле будет меньше зла, а наш мир станет красивее, прекраснее и радостнее.

Цели: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах;

Формировать и развивать навыки творческой и коллективной работы

Показать роль птиц в жизни человека.

Обосновать необходимость охраны птиц.

Принять личное участие в охране птиц родного края (изготовление и развешивание кормушек).

Формировать бережное и заботливое отношение к природе.

• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой) .

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

- Изучение уровня представлений детей по теме.

- Опрос родителей «Насколько важен для Вас вопрос общения ребенка с миром природы и посильной помощи нашим пернатым друзьям.

- Включение родителей на родительском собрании в проектную деятельность.

- Подготовка консультаций для родителей по теме.

- Подбор информации, художественной, методической литературы, иллюстраций, дидактических игр, фотографий.

2 этап. Реализация проекта.

Тематическое планирование

Домашние задание родителям:

- Наблюдение на прогулках (внешний вид, среда обитания и т. д.).

- Изготовить совместно с ребенком кормушку.

- Подобрать корм, развивать словарный запас.

- Выучить стихотворение о зимующих птицах.

- Подобрать загадки о зимующих птицах.

- Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

- Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.

Работа с детьми:

- Наблюдение на прогулках, кормление птиц.

- Показ презентации по теме.

- Беседы, чтение литературы, рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

- Игры (подвижные, дидактические, сюжетно- ролевые).

- Изготовление кормушек из сбросового материала.

Экскурсия – наблюдение за птицами по участкам детского сада

Третий этап. Заключительный.

В итоге дети узнали:

- какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

- как различить птиц по окраске;

- какие корма предпочитают птицы:

Снегирь (семена деревьев, ягоды рябины, калины)

Дятел (жуки, желуди, муравьи, семена деревьев)

Воробей (хлебные крошки, пшено, ягоды)

Сорока (зерно, насекомые)

Синица (сала, пшено, зерно)

Клест (насекомые, ягоды, семена шишек).

- дети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе;

- сами напоминают, что надо взять корм и разложить в кормушки;

- дети чувствуют ответственность за птиц, прилетающих на участок;

- повысился уровень экологических знаний у детей;

- совместная деятельность родителей и детей еще более сплотила их.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей.

Организован конкурс кормушек.

В итоге дети узнали:

- какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

- как различить птиц по окраске;

- какие корма предпочитают птицы:

- дети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе;

- сами напоминают, что надо взять корм и разложить в кормушки;

- дети чувствуют ответственность за птиц, прилетающих на участок;

- повысился уровень экологических знаний у детей;

- совместная деятельность родителей и детей еще более сплотила их.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей.

Организован конкурс кормушек.

Читайте также: