Тур деятельность это кратко

Обновлено: 30.06.2024

В настоящее время существует много разных видов туризма. Основная характеристика формируется, исходя из потребностей путешественников. Сама туристическая деятельность постоянно меняется, появляются новые направления, и процесс продолжается до сих пор.

  • 1 Классификация основных видов туризма
  • 2 Самые популярные виды туризма
    • 2.1 Рекреационный туризм: море, солнце, пляж
    • 2.2 Культурно-исторический туризм: для самых любопытных
    • 2.3 Лечебно-оздоровительный туризм: с пользой для здоровья
    • 2.4 Спортивный и экстремальный туризм: тем, кто ценит адреналин и препятствия
    • 2.5 Деловой туризм: бизнес без преград
    • 2.6 Событийный туризм: там, где самое интересное!
    • 2.7 Экотуризм: для тех, кто ищет чистоту природы

    Слушать статью в аудиоплеере

    Здесь представлены основные виды туризма и их характеристика, чтобы вы смогли организовать досуг по вкусу. Кто знает, возможно, вы и не догадываетесь о том, что так можно отдыхать? Ведь туризм это не только теплое море, желтый песок и безграничные развлечения под пальмами. Туризм это более широкая сфера отдыха человека.

    Путешествия бывают разными, и любой ценитель может выбрать отдых по душе. Активный, молодежный, оздоровительный, детский, религиозный, пляжный, сельский…

    Это лишь единичные направления, пользующиеся популярностью.

    Рассмотрим, что такое туризм и какие виды туризма развиты в современном мире и чем они интересны путешественникам.

    • путешествует из любопытства,
    • отправляется в вояжи по работе,
    • ходит в ПВД, чтобы поспать в лесу в палатке,
    • выезжает за пределы родного города для отдыха и лечения,
    • посещает учебные семинары или мастер-классы в других странах.

    Классификация основных видов туризма

    Путешествия – это способ расслабиться, забыть о проблемах, отдохнуть душой и телом. Путеводители по основным видам туризма предлагают разделять его по географическому принципу:

    • Внутренний – отдых в пределах своей страны. Кто сказал, что в России отдыхать не престижно? В этой стране есть горы, моря, места паломничества, рыбалки, охоты и других развлечений;
    • Международный – выезд за пределы своей страны. Россияне любят отдыхать в Турции, Египте, Испании, Греции и других местах. Заграничный отдых необязательно дороже внутреннего.

    Классификация туризма по основным видам предполагает разделение потоков в зависимости от предпочтений путешественников. Виды туризма делятся на въездной и выездной. В первом случае речь идет об иностранцах, которые приезжают к нам – особой популярностью российские курорты пользуются у китайских гостей. Выездной туризм – это когда россияне едут за границу.

    По целям деятельности выделяют следующие виды туризма:

      – осмотр достопримечательностей, памятников истории, архитектуры, посещение музеев, художественных галерей; – посещение храмов, соборов, монастырей и прочих святынь; – связан с отдыхом в санаториях, на курортах с лечебной водой, грязями, чистым воздухом; – сюда входят такие виды отдыха в туризме, как занятия спортом, рыбалка, охота, посещение аттракционов;
    • Рекреационный – это отдых на пляжах, купание в море, беззаботное времяпрепровождение, когда можно ничего не делать, а просто наслаждаться отпуском.

    Но это лишь основные и востребованные виды международного туризма. Путешественники любят и шопинг-туры, и деловой отдых, и экзотику…

    Кто-то ищет приключений, танцев до утра, другие – мечтают о тишине или преследуют иные цели. Точно сказать, сколько видов туризма существует, трудно: их число настолько огромно, что попробовать все в этой жизни будет трудно.

    Путешествия – это широкое понятие, и видов туризма тоже очень много.

    Уже выбрали для себя подходящий отдых? Даже если раньше вы проводили отпуск только на пляже, это не повод не пробовать что-то новое.

    Изучив виды туризма и путешествий, найдите оптимальный вариант и экспериментируйте!

    Самые популярные виды туризма

    Перечислите виды туризма, которые вы знаете!

    Обычно путешественники называют несколько популярных направлений, которые пользуются особым вниманием. И только люди, для которых отдых стал не просто хобби, а стилем жизни, хорошо знают характеристики гораздо большего числа видов туризма.

    Но не все так просто в современности.

    Какие же виды туризма бывают?

    Рекреационный туризм: море, солнце, пляж

    Пожалуй, самый популярный вид туризма в мире – это отдых на курортах в окружении пальм, моря и песка. Главная цель – расслабиться, получить ровный загар, поплавать, надолго забыть о насущных проблемах.

    Этот вид туризма имеет особенность: он универсален и подходит для любого человека. На отдых отправляются семьи с детьми, молодожены, люди в возрасте, друзья.

    Среди остальных видов и типов туризма по целям, рекреационный – самый обширный, так как позволяет совмещать отдых на пляже и посещение достопримечательностей, развлечения.

    Называя популярные места для этого вида туризма, можно выделить юг России, Турцию, Таиланд, Вьетнам и другие страны.

    что такое рекреационный туризм

    Культурно-исторический туризм: для самых любопытных

    Побуждением к такому виду туризма и отдыха становится стремление путешественника расширить свой кругозор. Познакомиться с национальной культурой страны, куда он направляется, с ее историческими и архитектурными памятниками, музеями, примечательными маршрутами.

    Сюда также относят те поездки, в процессе которых человек приобретает представление о музыке, театрах, кино, живописи государства, изучает местный язык, посещает экскурсии, познавательные лекции или семинары.

    Экскурсионный бизнес наиболее представлен именно в этом направлении развития туризма.

    что такое культурно-исторический туризм

    Лечебно-оздоровительный туризм: с пользой для здоровья

    Основной целью путешественника здесь выступает укрепление здоровья, поднятие защитных сил организма или избавление от острого или хронического заболевания. К этому направлению можно отнести посещение морских курортов, санаториев, профилакториев, водо- и грязелечебниц, минеральных, термальных или радоновых источников. Существует такая его разновидность как климатолечение.

    К примеру, в высокогорном районе Кавказа, в Теберде, есть санаторий, где заболевания дыхательных путей лечат чистым горным воздухом.

    Или пансионаты в Абхазии, где уникальная комбинация морского воздуха, субтропического климата, близости самшитовой рощи дают поразительный оздоравливающий эффект.

    что такое медицинский туризм

    Спортивный и экстремальный туризм: тем, кто ценит адреналин и препятствия

    Эти разновидности самые пестрые, их подразделяют на множество категорий. Весь спортивный туризм принято делить на пассивный и активный. В первом случае путешественник лично не участвует, но наблюдает за неким спортивным событием, а во втором, соответственно, участвует.

    Отметим сразу, что представители спортивного и экстремального видов туристической деятельности остальных туристами даже не считают. Между отдельными группами часто встречается забавное непонимание: альпинисты недолюбливают спелеологов, велосипедисты – пешеходов, водники – всех остальных, но в шутку.

    В этом направлении туристской деятельности широко распространена подготовка и участие туристического продукта самостоятельно. Куда входит организация всех ресурсов для туристической группы, включающий и походы, и ночевки, и экономические расчеты и расходы.

    Спортивный и экстремальный туризм подразделяется на более узкие сферы по виду спорта, способа или степени экстрима.

    Спортивными считаются все виды:

    • водного туризма — виндсерфинг, каякинг, рафтинг, парусный спорт, водные лыжи, дайвинг;
    • горного — альпинизм, скалолазание, горный треккинг; , каньонинг;
    • воздушного – полеты на аэростатах, воздушных шарах, дельтапланеризм, парашютизм (морской, горный и пр.) (лыжи, сани, сноуборд, снегоходы и т.д.), летних (велосипеды, мото- и квадроциклы, лошади), а также охота, рыбная ловля и даже гольф!

    Разница между спортивным и экстремальным туризмом иногда плохо различима или вовсе отсутствует! Но при градации учитываются: степень риска, нагрузки, потенциально опасные или тяжелые условия, препятствия.

    что такое спортивный туризм

    Деловой туризм: бизнес без преград

    Предприниматели тоже любят путешествовать, но предпочитают извлекать из поездок выгоду. Хотя при деловом туризме она не носит материального характера.

    • презентовать свой продукт,
    • получить новые знания и опыт,
    • установить крепкие партнерские связи для последующего сотрудничества,
    • поддержать уже имеющиеся контакты,
    • провести переговоры в неформальной обстановке.

    Такой вид туризма, все-таки, больше напоминает командировку. Еще к этой категории можно отнести всевозможные профессиональные конгрессы, съезды, конференции, салоны, ярмарки.

    что такое деловой туризм

    Событийный туризм: там, где самое интересное!

    Все просто – есть такие события, пропустить которые некоторые считают недопустимым! Визит событийных туристов всегда обусловлен неким мероприятием. Это могут быть всемирно известные фестивали (карнавал в Бразилии, праздник молодого вина во Франции, Октоберфэст), но не только!

    Мероприятие может быть культурным, спортивным, историческим, деловым…

    Пожалуй, свои знаковые события найдутся в каждом регионе. И все они достойны внимания и находят своих поклонников.

    тематические виды событийного туризма

    Экотуризм: для тех, кто ищет чистоту природы

    Такой туризм часто путают с сельским или фермерским. Когда уставший от городской жизни человек вырывается из мегаполиса. Чтобы пожить простой жизнью в соприкосновении с природой. Выбирая для этого специальные кемпинги, лагеря или эко-поселения, допускающие на свою территорию пришлых постояльцев.

    Суть верна: весь эко-туризм построен на том, чтобы путешественник оказался один на один с природой. Для этого люди обычно устремляются в дикие, не тронутые цивилизацией места.

    Ярким признаком экотуризма выступает то, что турист непременно должен совершать некие полезные для окружающей среды действия, от элементарной уборки мусора до очистки ручьев, устранения последствий аварий, спасения животных.

    Эко-туристы часто занимаются исследованиями необжитых территорий: их географии, климата, растительного и животного мира и т.п.

    Какой бы вид туризма Вы ни избрали для себя – это прекрасно!

    Любое путешествие расширяет картину мира и кругозор, благоприятно отражается на здоровье и жизневосприятии.

    что такое экологический туризм

    Перспективные виды туризма

    Есть такие направления туризма, которые в новое время пользуются повышенным интересом, привлекают все больше путешественников, являются наиболее перспективными. А всего лишь несколько десятилетий назад спрос на них был минимальным.

    Уделите внимание таким направлениям, как:

    К слову сказать, в ближайшем будущем понятие и основные направления туризма останутся неизменными.

    Путешественников по-прежнему будет привлекать отдых на пляжах, спуски с гор на лыжах, посещение баров и ресторанов. Развитие видов туризма хотя и происходит, но больше направлено на улучшение условий и уровня сервиса.

    Необычные виды туризма в мире

    Существуют нетрадиционные виды туризма Которые не распространены широко, но имеют армию поклонников и представляют определенный интерес для ценителей.

    О чем же идет речь? Что такое туризм необычный?

    Туризм это может быть очень познавательно, а иногда и загадочно.

    Список таких направлений туризма постоянно расширяется:

    Виды туризма в зависимости от сезона

    Самое популярное время для посещения курортов – высокий сезон. Это когда погода радует солнечными денечками, купаться в море приятно, а развлечений предлагается огромное количество. Впрочем, существуют такие виды туризма, которые в общем, востребованы в любое время года.

    Когда же путешественники посещают курорты?

    • Высокий сезон. Этот вид сезона по-прежнему пользуется повышенной популярностью и вниманием. Туристы любят нежиться на пляжах, загорать, наслаждаться сервисом. Правда, у этого сезона есть недостаток – из-за обилия гостей не хватает мест, отели нужно бронировать заранее, наблюдается давка, а муниципальные пляжи становятся грязными;
    • Бархатный сезон. Такой сезон, предполагает отдых, когда основная масса путешественников уже отправилась домой. Нет привычной давки, а погода все еще остается прекрасной. Правда, уже может отмечаться похолодание, снижение температуры особенно ночью;
    • Низкий сезон. На большинстве курортов плавать в это время года не получится из-за прохлады. С другой стороны, можно осматривать достопримечательности, наслаждаться салонами красоты и спокойствием. Плюс такого времяпрепровождения – повышенная забота со стороны обслуживающего персонала. Ведь вы будете одним из немногих гостей.

    Выбирая, когда поехать на курорт, учитывайте климатические условия и погоду. Бывали случаи, когда работники турфирм продавали путевку ничего не подозревающему путешественнику, а на месте выяснялось, что в выбранной стране сейчас не сезон, отдых был испорчен.

    Факторы риска при различных видах туризма

    Туризм, как вид активного отдыха не является полностью безопасным. Так как никто не может гарантировать, что вы не упадете на лыжах, не получите укус насекомых в джунглях или случится другая напасть.

    На отдыхе существует несколько факторов риска:

    • Травмоопасность – конечно, получить перелом можно и дома. Но если вы будете лазать по горам, покорять реки, прыгать с парашютом, вероятность что-то повредить увеличивается;
    • Отравление – этот фактор особенно опасен в развивающихся странах. Поэтому покупать пищу у уличных торговцев не рекомендуется. Внимательно отнеситесь и употребляемой воде – она далеко не всегда безопасна;
    • Воздействие окружающей среды – от солнца можно получить ожог, попасть под ливень, шквалистый ветер. Будьте внимательны, особенно, если едете в не сезон. Цунами или ураган, прогнозируемые синоптиками – повод, чтобы отказаться от тура;
    • Терроризм и национальные конфликты. К сожалению, отправляясь в другую страну, следует заранее узнать, насколько там безопасно отдыхать. Возможно, бывают случаи нападения на туристические автобусы, другие мероприятия. Если страна находится на грани революции, происходят политические процессы и акции, ехать туда не стоит.

    Туризм всегда сопряжен с некоторым риском. Правда, нет гарантии, что травму вы не получите и дома. Наиболее безопасен отдых в пределах своей страны, на курортах, где нет риска наводнения, оползней и прочих катаклизмов. Чтобы снизить вероятность негативных последствий, с умом выбирайте место, где вы проведете отпуск.

    В соответствии с базовым законом о туризме туристская деятельность представляет собой туроператорскую и турагентскую деятельность, а также иную деятельность по организации путешествий.

    Это позволяет выделить три составляющих туристской деятельности:

    1. туроператорская деятельность;
    2. турагентская деятельность;
    3. иная деятельность по организации путешествий.

    Согласно легальным определениям туроператорская деятельность это деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом; турагентская деятельность - это деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Иной деятельностью по организации путешествий можно считать экскурсионную, гостиничную деятельность и т.д.

    Отличное от легального определение туристской деятельности предлагает и Е.В. Ахтямова. По ее мнению, туристская деятельность - это деятельность туроператоров но формированию и продвижению туристского продукта, а также правоотношения между туроператорами и турагентами по поводу его совместного продвижения и реализации туристу в виде комплексной туристской услуги (тура) 2 См.: Ахтямова Е.В. Гражданско-правовое регулирование туристской деятельности в Российской Федерации: автореф. дис. канд. юрид. наук. Краснодар. 2007. С. 7. .

    Анализ Закона об основах туристской деятельности позволяет сделать вывод о несовершенстве понятийного аппарата данного нормативного акта. Так, его ст. 2 посвящена законодательству Российской Федерации о туристской деятельности. Очевидно, что в данном случае имеется в виду не законодательство о деятельности туроператоров и турагентов, а в целом нормативная правовая база сферы туризма. Неудачной представляется и терминология гл. II Закона об основах туристской деятельности. При буквальном толковании ее наименования и содержания правоприменитель должен сделать вывод, что государственному регулированию в нашей стране подлежит только деятельность туристских организаций.

    Организации, занимающиеся составлением и продажей туров, называются туристско-экскурсионными организациями.

    На практике они могут носить любое название - от простого туристского бюро до крупномасштабной ассоциации туристов и путешественников.

    Однако с точки зрения вида предпринимательства на туристическом рынке их можно подразделить на туристические агентства и туристические операторы.

    Что означают эти термины и в чем здесь основные различия и особенности? Давайте попробуем разобраться.

    Туроператоры

    Туристский продукт формируется из комплекса услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;

    Их оказывают транспортные фирмы и компании, гостиницы, рестораны, кафе, экскурсионные фирмы, музеи и выставочные залы, парки аттракционов, азартные мероприятия и заведения, спортивные и курортные организации.

    Комплектацией туристского продукта, то есть формированием набора услуг, занимаются туроператоры.

    Туроператор составляет дифференцированные туристические продукты из составляющих услуг в соответствии с требованиями и пожеланиями клиентов.

    Туроператор разрабатывает туристические маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим туристическим продукта, определяет цены на и наконец передает турпродукт агенту для их последующего продвижения и реализации туристам.

    Главной рыночной ролью этих организаций является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами. Это специфический туристский вид бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристского рынка, бизнеса, особенностей его развития и рычагов управления.

    На практике бывает очень трудно определить различие между туроператорами и турагентами. Чаще всего обе функции выполняет одна организация, которая может сама разрабатывать маршруты как туроператор и продавать их туристам и другим турагентам как турагент, а также приобретать туры у других фирм для своих клиентов.

    Интенсивное развитие индустрии туризма, возникновение и усиление конкуренции повлияли на формирование структуры туроператоров и предопределили их дальнейшую специализацию.

    По виду деятельности туроператоры бывают:

    - операторами массового рынка – они продают большое число туристских пакетов, в которые часто включаются чартерные авиарейсы в определенные пункты назначения, главным образом в места развития массового туризма;

    - специализированными операторами – они специализируются на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и т.д.).

    В свою очередь специализированные операторы подразделяются на туроператоров:

    - специального интереса (например, организация сафари в Африке);

    - специального места назначения (например, фирмы, специализирующиеся только на Англии или Испании);

    - определенной клиентуры (молодежные, бизнес-туры, семейные туры и т.д.);

    - специальных мест назначения (например, турбазы);

    - использующих определенный вид транспорта (автобусы, теплоходы и т.д.);

    По месту деятельности туроператоры бывают:

    - местными (внутренними) – они ориентируют туристические пакеты в пределах Российской Федерации;

    - выездными они ориентируют туристические пакеты на зарубежные страны;

    - операторами на приеме – они базируются в месте назначения (в стране назначения) и обслуживают прибывающих иностранных туристов в пользу других операторов и агентов.

    Кроме того, туроператоров можно подразделить на инициативных и рецептивных.

    Инициативные туроператоры – это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или с туристскими организациями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего из не менее чем трех услуг:

    - любая другая, не связанная с вышеназванными, услуга.

    Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутримаршрутного транспорта. К таким туроператорам относятся выездные туроператоры и внутренние туроператоры, занимающиеся отправкой внутренних туристов в другие регионы страны.

    Рецептивные туроператоры – это туроператоры на приеме, то есть комплектующие туры и программы обслуживания туристов с использованием прямых договоров с поставщиками услуг (гостиницами, организациями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т.д.).

    Согласно действующему международному и российскому законодательству за качество предоставленной услуги полную ответственность перед туристом несет та организация, которая сформировала и продала ему пакет услуг, независимо от того, сама она предоставляет эти услуги или третье лицо (поставщик услуг).

    Турагенты

    Турагент продвигает и реализует туристский продукт клиенту в виде комплексов (инклюзив-туров) или свободного набора услуг (заказных туров).

    Турагент – это посредник, занимающийся продажей сформированных туроператором туров, действующий на основе посреднических договоров, или продавец, действующий на основе договоров купли-продажи туристских продуктов.

    Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно.

    Турагентство – достаточно распространенный вид бизнеса в туризме. Значительная часть фирм действует как розничные турагентства, работая с клиентами напрямую.

    - полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристическим центрам и т.д.;

    - продвижение этой информации с помощью рекламы;

    - организация продажи туристского продукта в соответствии с современными методами торговли, с использованием специфики и особенностей туристского бизнеса.

    Туристические агентства могут иметь разнообразные формы:

    - чисто туристические агентства по продаже туров, сформированных туроператорами, на условиях комиссионного вознаграждения;

    - транспортно-туристические агентства по организации транстуров. Здесь есть перспективы для создания совместных фирм с транспортными организациями: авиационно-транзитными, авиакомпаниями, железными дорогами. Вариантом взаимодействия с перевозчиками также являются агентские соглашения по реализации транспортных билетов.

    С точки зрения специфики деятельности, турагентства могут быть:

    - многопрофильными (наиболее распространены), т.е. осуществляющими комплексное обслуживание любых клиентов, включая отпускников, командированных и пр.;

    - специализированными, наиболее распространенными из которых являются коммерческие турагентства, организующие деловые поездки для крупных компаний, включая конгрессное обслуживание, а также специализирующиеся в организации отдыха.

    Турагенты и туроператоры могут иметь разнообразные формы собственности. Главной рыночной задачей как турагента, так и туроператора остается обеспечение устойчивого положения на туристском рынке и получение прибыли.

    Турагенты и туроператоры различаются между собой:

    - по системе доходов.

    Туроператор имеет некоторый туристский продукт, и его прибыль формируется из разницы между затратами на его формирование и ценой продажи. Часто туроператор приобретает отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристский продукт со своим механизмом ценообразования.

    В то же время турагент действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристского продукта либо из разницы между ценой покупки и ценой продажи туристского продукта. Турагент реализует туристский продукт (часто и отдельные услуги: авиабилеты, номера в гостиницах и т.д.) по ценам туроператоров;

    - по принадлежности туристского продукта.

    Туроператор всегда имеет запас туристского продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу) только тогда, когда клиент выражает покупательский интерес.

    Туристическая деятельность

    Для того чтобы дать определение туристской деятельности необходимо обратиться к Федеральному закону "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", который регламентирует все вопросы осуществления туризма в России. Однако, прежде всего следует определиться с тем что такое туризм в целом и туристическая услуга.

    Туризм – это временные выезды граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – граждане) с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально – деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания" [1].

    Под туристической услугой принято понимать комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов – переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия" [2].

    Важно отметить, что туристическая услуга формируется исходя из конъюнктуры туристского рынка или по конкретному заказу туриста.

    Во всем мире, безотносительно к типу экономической организации общества, объективно возрастает потребность в рекреации, реализуемая посредством оказания медицинских и туристических услуг. Цель туристического бизнеса – максимизация прибыли в результате удовлетворения специфических туристических услуг. Все предприятия и организации туристического бизнеса составляют систему, которую принято называть отраслью экономики туризма.

    Субъекты туристических услуг

    Субъектами туристических услуг являются:

    1. производители (поставщики) услуг (предприятия и организации в местах пребывания, транспортные компании, гостиницы и пр.);
    2. фирмы, организующие туристическую деятельность;
    3. учреждения, которые специализируются на обслуживании туристов и обеспечивают их ночлег, питание, перевозки; работники и их коллективы предприятий, осуществляющие обслуживание туристов;
    4. управленческие структуры регулирующие сферу туристического бизнеса;
    5. конечные потребители туристического продукта – туристы, население [3].

    Туризм в зависимости от услуг и категорий населения, обслуживаемых делится на внутренний и международный.

    Внутренний туризм – временный выезд граждан конкретной страны с постоянного места жительства в пределах национальных границ той же страны для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и с другими туристическими целями. Внутренний туризм не образует отдельной сферы деятельности, а взаимосвязан с остальными секторами национальной жизни.

    Международный туризм – систематизированная и целенаправленная деятельность предприятия сферы туризма, связанная с предоставлением туристских услуг и туристского продукта иностранным туристам на территории своей страны (въездной туризм) и предоставлением туристических услуг и туристического продукта за рубежом (выездной туризм).

    Виды туристической деятельности

    Виды туристической деятельности различаются по цели тура, географическому принципу, количеством участников тура и способом передвижения туристов.

    Обучение и / или повышение квалификации.

    Тур в пределах страны проживания.

    Тур в ближнее зарубежье.

    Тур в дальнее зарубежье.

    Количество участников тура

    Особенности туристических фирм в РФ

    У значительной части (более 30%) туристических фирм России имеется в той или иной форме иностранный капитал. Иногда это совсем не добавляет фирмам надежности, так как иногда иностранные фирмы созданы случайными людьми. Еще одной характерной тенденцией для российского туристического бизнеса является обострение конкурентной борьбы между туристическими фирмами, поскольку их количество превышает спрос на туристические услуги.

    Турфирмам необходима "материализация" неосязаемых услуг: информационные материалы, отзывы предыдущих клиентов, создание максимально подробного визуального восприятия. Это необходимо для того, чтобы человек осознавал, за что он платит. В результате у него формируется готовность приобретения конкретного турпродукта.

    Принципы и методы управления персоналом - это основной компонент воздействия на потребителей. В турфирме следует создать условия, при которых поощряется хорошее обслуживание.

    Потребителю нужно помочь преодолеть его боязнь риска, когда он ищет подтверждения качества приобретаемых услуг в какой-либо форме. Ключевой момент - свободный доступ к достоверным отзывам о конкретном турпродукте.

    Туристическая компания должна адаптировать свои возможности под существующий спрос. Так как туристические услуги имеют свойства терять качество, если не оказаны вовремя, туристическим компаниям необходимо приспосабливать свои возможности под существующему спросу. Это составляет основу успешного оказания туристических услуг. Нельзя допускать того, чтобы возможности компании простаивали, что ведет к потере прибыли, но и нельзя допускать загруженности, так как это ведет к росту жалоб со стороны потребителей туристических услуг.

    Необходимо обеспечить постоянство качества услуг. На практике это ситуации, когда клиент получает нужную ему услугу, не опасаясь неожиданных сюрпризов [4].

    Итак, классификация туристической деятельности на виды и формы туризма чрезвычайно важна. Выделение видов туризма – очень важно. Каждый вид практически требует соответствующего инфраструктурного обеспечения, осуществления организационных мероприятий, направленных на его развитие, в конечном итоге связано с удовлетворением потребностей на такие услуги. Решение этих проблем способствовать определению места туризма среди других отраслей национальной экономики и объективных учету его вклада в создание валового внутреннего продукта страны, региона, туристического центру.

    Ранее рассматривалась дуалистическая внутренняя природа туризма, говорилось о том, что, с одной стороны, туризм – это особый род путешествий, а с другой – род деятельности по организации и осуществлению этих путешествий.

    В сфере туризма сегодня существует два основных вида предприятий, которые занимаются организацией туризма – это туроператор и турагент.

    Туристский продукт – это комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

    Комплекс различных услуг, связанных с размещением, перевозкой, питанием туристов, с экскурсиями и услугами гидов-переводчиков, в зависимости от целей путешествия, называется туром.

    Таким образом, туроператор – это юридическое лицо, занимающееся формированием туристского продукта, продвижением этого продукта на рынок и его реализацией.

    Особое внимание следует обратить на финансовое обеспечение туристской деятельности в РФ. Так, в период времени с 1 июня 2007 г. по 1 июня 2008 г. размер финансового обеспечения, определяемый в договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии, не может быть менее:

    1) 5 миллионов рублей – для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма;

    2) 500 тысяч рублей – для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма;

    1) 10 миллионов рублей – для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма;

    2) 500 тысяч рублей – для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма;

    3) 10 миллионов рублей – для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и международного туризма.

    Основной функцией туроператора является исследование потребностей потенциальных туристов. На основании изучения этих потребностей туроператор составляет пакет услуг, который в наибольшей степени соответствуюет им. От того, насколько успешно сформирован туристский продукт, будет зависеть его дальнейшая судьба – будет ли он продан, останется ли потребитель (турист) доволен. В случае недовольства клиента возможны различные неприятности по удовлетворению поступающих жалоб и претензий, что может привести к судебному разбирательству и даже уходу с туристического рынка.

    Туроператор выполняет посредническую и организаторскую деятельность. Посредничество осуществляется между туристом и исполнителями различных услуг. Другими словами, туроператор осуществляет деятельность по заключению договоров с отелями, организаторами перевозок, питания, экскурсий и т. д. Несмотря на то, что туроператор совершает оптовые покупки различных услуг и занимается их дальнейшей реализацией, его деятельность нельзя приравнять к работе обычного продавца. Это особый вид деятельности, поскольку туроператор не просто совершает оптовые покупки каких-либо услуг, он формирует из множества этих услуг свой собственный уникальный продукт и уже именно его реализует на туристическом рынке.

    Туроператор является организатором туристского продукта и берет на себя ответственность перед туристом за его исполнение.

    Сегодня любой человек, решившийся на туристическое путешествие при наличии достаточного количества времени, денег и ряда других возможностей, способен сам оформить загранпаспорт (если это необходимо), забронировать номер в отеле, гостинице, заказать билет на перевозку (самолет, поезд, автобус и т. д.). Но, несмотря на это, туроператоры успешно продолжают свою деятельность и получают прибыль.

    Можно выделить несколько причин, по которым потребитель (турист) отдает предпочтение туроператорам. К таким причинам можно отнести следующие.

    1. Отсутствие у потребителей свободного времени. Оформление паспортов, бронирование номеров и другие мероприятия, совершаемые перед отправлением в путешествие, требуют достаточно много времени. Поэтому, желая сэкономить время и избежать ненужной суеты, проще обратиться к посреднику, т. е. туроператору. У всех туроператоров существуют отработанные технологии выполнения заказа. Сотрудники туроператора знают какие необходимы документы, как они заполняются и т. д.

    2. Желание сэкономить материальные средства. Туроператор чаще всего организует групповые туры, поэтому цены в таких турах значительно ниже, чем при индивидуальном обслуживании туристов.

    3. Незнание дестинации. Дестинация – это другая местность, отличная от места постоянного проживания, например, другая страна. Безусловно, любой человек может купить путеводители, книги, изучить карты и исследовать другие, интересующие его вопросы, относительно определенной дестинации. Но это требует определенных временных и материальных затрат. Туроператор в любом случае знает, где лучше остановиться, где пообедать, что посетить и т. д.

    Можно выделить и другие причины, из-за которых турист обращается к туроператору, например, незнание языка, желание обезопасить свое пребывание в незнакомом месте и др. Однако возможность сэкономить деньги и время, избежать суеты и хлопот является основной для большинства людей.

    В зависимости от вида деятельности туроператоров разделяют на операторов массового рынка и специализированных операторов.

    Операторы массового рынка занимаются продажей турпакетов с использованием чартерных авиарейсов в места массового туризма.

    Специализированные операторы поставляют определенный продукт туристического рынка, т. е. работают в конкретном направлении. Речь идет о туроператорах определенной клиентуры (школьники, бизнесмены и т. д.), вида транспорта (поезда, автобусы и т. д.), специального места назначения (поездки в Турцию, Болгарию и т. д.) и др.

    В зависимости от места деятельности можно говорить о следующих видах туроператоров:

    1) местные туроператоры: маршруты, составлением которых они занимаются, не выходят за пределы страны проживания;

    2) выездные туроператоры: занимаются формированием турпакетов в зарубежные страны;

    3) туроператоры на приеме: обслуживают прибывающих туристов в стране, отличной от места их проживания.

    Также туроператоров делят на инициативных и рецептивных.

    Инициативные туроператоры занимаются отправкой туристов в другую страну или регион, имея договоренность с рецептивными операторами или непосредственно с туристическими предприятиями.

    Рецептивные туроператоры занимаются приемом туристов и их обслуживанием, используя прямые договоры с поставщиками туристических услуг.

    Турагент – это организация, являющаяся посредником между туроператором и клиентом (туристом).

    На туристическом рынке агентства могут выполнять различные виды деятельности.

    1. Турагент может играть роль продавца определенного туроператора. Другими словами, он может продавать тур от лица туроператора и по его поручению.

    2. Турагент может продавать туры от своего лица, указывая лишь то, что продаваемый им туристский продукт является принадлежностью определенного туроператора. В данном случае, турагент несет ответственность за продаваемый турпродукт, и в случае возникновения жалоб и претензий именно он будет являться ответчиком в суде.

    3. Турагент может продавать турпродукт как собственный, без указания принадлежности его к определенному туроператору. В данном случае турагент является оптовиком по приобретению турпродукта у туроператора, т. е. он сам является туроператором со всей мерой ответственности за продаваемый продукт.

    Между турагентом и туроператором или турагентом-оптовиком заключается договор агентирования. В этом договоре описываются формы взаимодействия между сторонами, формы финансовых расчетов. Также в договоре указываются меры ответственности за турпродукт каждой из сторон.

    В случае, когда турагент является только посредником между туроператором и клиентом (туристом), ответственность, возложенная на него за продаваемый туристский продукт будет ограниченной. Турагент является продавцом (это указывается в договоре агентирования) и ответственность за турпродукт возлагается на туроператора. В случае же, когда турагентство берет на себя роль туроператора, именно оно несет всю ответственность за продаваемый продукт.

    Турагентство – это организация, которая работает непосредственно на туристическом рынке. Оно занимается розничной продажей туров. Причем продаваться могут не только готовые туры. Турагентство может продавать отдельные туристические услуги, такие как бронирование, перевозки, питание и иные. Также продаваться может целый комплекс различных услуг, при этом совершенно не обязательно, что они (услуги) будут входить в единый пакет.

    Существуют основные различия между туроператором и турагентом.

    Туроператор формирует тур, определяет цены и политику скидок. Турагент, являясь посредником между туроператором и туристом, реализуя туристский продукт от лица оператора, получает комиссионные (около 10%).

    Данный текст является ознакомительным фрагментом.

    Продолжение на ЛитРес

    Шаг 3. Виды деятельности

    Шаг 3. Виды деятельности Необходимо заранее выбрать виды деятельности. Для этого вам потребуется внимательно изучить действующие коды ОКВЭД. Запреты на большую часть видов деятельности для ООО такие же, как и для ИП.Однако в отличие от последнего ООО имеет право

    28 ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ БИЗНЕСА

    28 ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ БИЗНЕСА В зависимости от субъекта бизнеса и ее связи с основными стадиями воспроизводственного процесса различаются следующие виды деятельности: производственная, коммерческая, финансовая, страховая, посредническая.Производственная

    3.3. Туристическая реклама. Основные виды рекламы в туристской деятельности. Правила и требования к проведению рекламной кампании

    3.3. Туристическая реклама. Основные виды рекламы в туристской деятельности. Правила и требования к проведению рекламной кампании Туристические фирмы в современных условиях должны серьезно подходить к осуществлению эффективной работы службы маркетинга. Фирма должна

    Виды памяти

    Виды памяти Современная психология выделяет три вида памяти: мгновенная (или сенсорная), кратковременная и долговременная.В сенсорной памяти хранится то, что мы воспринимаем непосредственно органами чувств: видим, слышим, ощущаем, обоняем и пробуем на вкус после того,

    12 ВИДЫ ДОГОВОРОВ

    12 ВИДЫ ДОГОВОРОВ Виды договоров:1) соглашения (сделки) и договорные обязательства;2) консенсуальные – порождают гражданские права и обязанности с момента достижения их сторонами соглашения, реальные – необходима еще передача вещи или совершение иного действия;3)

    Читайте также: