Трудовая деятельность в младшей группе в группе картотека с целями по фгос в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Трудовая деятельность в ДОУ – это деятельность, направленная на формирование у детей необходимых туровых навыков по самообслуживании, помощи взрослым и т.д.

Роль трудовой деятельности в развитии детей первой младшей группы

Трудовая деятельность играет большую роль в развитии личности ребенка, чем раньше начнется приучение ребенка к труду, тем лучше для его развития. Приучение к трудовой деятельности в ясельной группе происходит через разнообразные игры, благодаря им детям проще усвоить информацию и сформировать новые навыки.

В первой младшей группе занятия по трудовой деятельности направлены на усвоение манеры поведения в бытовых ситуациях. Несмотря на то, что дети этого возрасте еще не выполняют все действия по своему обслуживаю самостоятельно, некоторые действия им все же удается совершать самостоятельно, например, ребёнок может самостоятельно снять обувь, шапку, шарф, перчатки, помыть руки. Для того, чтобы все дети научились навыкам самообслуживания воспитатели используют множество игр и занятий.

Перспективное планирование различных видов трудовой деятельности в первой младшей группе

Сентябрь

Умывание. Дети учатся правильно умываться, не мочить одежду, открывать и закрывать воду.

Помощь в накрывании на стол. Дети помогают нянечке ставить и убирать салфетницы и хлебницы на стол, дети учатся помогать взрослым.

Октябрь

Полив растений. Дети учатся ухаживать за растениями, воспитатель объясняет, что растения являются живыми и нуждаются в уходе, учит правильно поливать их, используя необходимое количество воды, поливают под листья у корней.

Обучение детей выворачивать колготки. Дети учатся правильно обращаться с предметами одежды, учатся выворачивать колготки и одевать их, это упражнение впитывает самостоятельность и аккуратность.

Готовые работы на аналогичную тему

Ноябрь

Одевание и раздевание. Упражнение "Надень-сними куртку", дети учатся одевать и снимать верхнюю одежду, убирать ее в шкафчик.

Декабрь

Опрыскивание комнатных растений водой. Во время этого занятия дети учатся правильно ухаживать за комнатными растениями, пользоваться пульверизаторов, дозировать количество воды.

Во втором полугодии занятия немного усложняются.

Январь

Привлечение детей к помощи воспитателю. Дети помогают воспитателю подговориться к занятию, расставляют необходимые для урока вещи на столы. Дети учатся выполнять простые поручения.

Февраль

Мытье игрушек. Воспитатель приобщает детей к мытью игрушек. Дети учатся выполнять надлежащий уход за игрушками и помогать взрослым, в ходе этого занятия у детей воспитывается трудолюбие и желание помогать.

Наблюдение за трудом дворника. Дети смотрят как дворник убирает снег, посыпает дорожу песком, убирает мусор. В ходе этой деятельности дети учатся уважать труд взрослых, сохранять результаты его трудовой деятельности.

Отработка навыка застегивания пуговиц. Дети учатся правильно застёгивать пуговицы, в ходе этого упражнения ребёнок учится проявлять терпение, доводить начатое дело до конца.

Апрель

Кормление птиц. Перед началом этой деятельности, воспитатель должен подготовить корм для птиц (хлебные сухарики, пшено и т.д.), дети вместе с воспитателем бросают корм птицам, дети учатся взаимодействовать с воспитателем во время трудового процесса, наблюдают за поведением птиц, детям прививают любовь к живой природе, желание помогать.

Сбор игрушек после прогулки. Дети учатся действовать согласно указаниям старших, детям прививают дружеское отношение к игрушкам, учат работе в коллективе.

Протереть от пыли полки для игрушек. Детей продолжают обучать порядку, воспитывают любовь к чистоте.

Помощь воспитателю в ремонте книги. Дети наблюдают за трудом взрослого, выполняют простые действия по склеиванию бумажных деталей. Учатся уважать труд других людей, и помогать взрослым.

Картотека трудовых поручений.

Цель : Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Цель : Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Цель : Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.

(убираем больные листья, подкормка).

Цель : Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

Цель: Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения.

Цель : Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

Цель : Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле.

Цель : Дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян; делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой расстояние между ними и бороздки для мелких семян; учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. Закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Цель : Формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями) ; об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Цель : Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.

Цель: Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду . Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.

Цель : Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.

Цель : учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Цель : учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно.

Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Цель : Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

Цель : Учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Цель : Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Цель : Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности.

Цель : учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей.

Цель : Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки. Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Цель: учить детей навыкам намыливания, полоскания и отжима салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности).

Цель : Учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками). Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.

Карточка -24


Цель: Закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем, воспитывать бережливость, умение работать коллективно.


учить после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно.

уд. Насыпь песок в песочницу

учить выполнять поручения.

Труд. Подметаем бортики песочницы

воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.

воспитывать у детей желание помог

учить выполнять трудовые поручения.

Труд. Уборка участка детского сада

воспитывать желание помогать взрослым.

Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки

приучать к труду.

Труд. Собираем листья в кучу

воспитывать желание помогать взрослым.

привлекать детей к выполнению поручений.

Труд. Собрать ветки на участке

привлекать к выполнению т

рудовых поручений совместно с

детьми старшей группы.

Труд. Предложить помочь дворнику собрать листья на участке. Воспитывать желание помогать

Труд. Собрать листья в определённое место

привлекать к выполнению простейших пор

привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Труд. Помощь дворнику в уборке участка

поощрять желание помогать взрослым.

нять простейшие поручения.

Труд. Помощь дворнику в уборке участка

поддерживать желание помогать.

Труд. Подмести в беседке

приучать к труду.

воспитывать желание трудиться.

Труд. Соберём камешки на участке

учить выполнять простейшие поручения.

Труд. Собираем листочки в ведро

воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.

Труд. Подмести в беседке

учить выполнять простейшие поручения.

Труд. Оказание посильной помощи в уборке участка от листьев

воспитывать желание помогать.

Труд. Собираем веточки в одно место

приучать к выполнению простейших поручений.

Труд. Подмести в беседке

привлекать к выполне

нию трудовых поручений.

Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки

воспитывать желание выполнять трудовые

воспитывать интерес к труду, учить

различать количество п

Труд. Собираем камешки в ведро

учить выполнять простейшие поручения.

привлекать к выполнению простейших поручений.

Труд. Подметём вокруг беседки

привлекать к выполнению поручений

Труд. Подметём дорожку от снега

воспитывать желание трудиться вместе.

учить выполнять простейшие поручения.

Труд. Собираем ветки в кучу

воспитывать желание выполнять

Труд. Предложить детям подмести дорожку

воспитывать желание выполнять поручения.

Труд. Подметаем дорожку от снега

воспитывать желание трудиться вместе.

Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки

учить трудиться всем вместе.

Труд. Развешивание кормушек

воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

детей к выполнению простейших поручений.

Труд. Кормление птиц

воспитывать желание заботиться о птицах.

Труд. Собираем ветки в кучу

воспитывать желание трудиться всем вместе.

Труд. Посыпание дорожек песком

тям, что когда очень скользко, дорожки посыпают

песком. Воспитывать желание помогать взрослым.

Труд. Собираем игрушки

учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки.

Труд. Подмети дорожку

учить трудиться вместе с

о старшими дошкольниками.

привлекать к выполнению простейших поручений.

Труд. Сгребание снега в кучу

подготовка к изготовлению построек из снега

дворнику расчистить дорожки от снега

поддерживать желание детей помогать

Труд. Собрать снег в кучу для постройки горки

привлекать к выполнению поручений.

Труд. Украсим постройки цветными льдинками

учить выполнять трудовые поручения.

Труд. Сгребание снега лопатками

учить работать сообща.

Труд. Помощь дворнику в расчистке снега

итывать желание помогать.

Труд. Строим горку

воспитывать желание участвовать в совместном труде.

Труд. Расчистка дорожек от снега

Труд. Украшаем снежную песочницу разноцветными льдинками

ывать желание украшать

территорию детского сада.

Труд. Расчистка дорожки к беседке от снега

учить выполнять простейшие поручения.

Труд. Помочь дворнику в расчистке участка от снега

воспитывать желание помогать.

сыпать корм в кормушки для птиц

воспитывать заботливое отношение к птицам.

Труд. Расчистка дорожек от снега

воспитывать желание трудиться.

Труд. Подкормка птиц на участке

воспитывать бережное и заботливое отношение к зимующим

Труд. Сгребание снега в одно место

приучать детей к труду.

Труд. Подмести снег в беседке

Труд. Кормление птиц

воспитывать желание помогать птицам зимой.

воспитывать умение трудиться вместе.

учить выполнять простейшие поручения.

Труд. Почистим дорожку от снега

приучать к труду совместно со старшими детьми.

развивать желание детей строить из снега.

Труд. Кормление птиц

воспитывать заботливое отношение к птицам.

Труд. Строительство домика из снега

воспитывать желание сооружать постройки из снега.

а играми старших детей

продолжать знакомить со взаимоотношениями между

Труд. Подметём в беседке

воспитывать желание трудиться.

Труд. Расчистим дорожки от снега

воспитывать желание трудиться вместе.

Труд. Подметём дорожку

привлекать к выполнению поручений.

Труд. Кормление птиц

привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение

Труд. Собрать сухие веточки

привлекать к выполнению трудовых поручений.

Носим снег в ведёрках на клумбу

воспитывать желание детей участвовать в совместном

труде, объяснить, что весной снег на клумбе растает, увлажнит землю, а это полезно для роста

Труд. Помощь в расчистке дорожек от снега

желание детей помогать взрослым.

Труд. Очистим столики от снега

Труд. Очисти снег вокруг беседки

воспитывать желание трудиться вместе.

Труд. Очистить постройки от снега

воспитывать желание тр

Труд. Очистка построек от снега

привлекать к выполнению поручений.

Труд. Собираем льдинки в ведро

учить выполнять простейшие поручения.

Труд. Очистим скамейки от снега

привлекать к выполнению поручений.

Труд. Строительство автодороги из снега

учить работать сообща, помогать друг другу.

Труд. Кормление птиц

учить заботиться о птицах.

Труд. Сгребание снега

учить работать вместе. Индивидуальная работа. Бег в разных

Труд. Очистка от снега вокруг построек

приобщать к совместному труду.

Труд. Помощь дворнику в очистке участка от снега

воспитывать желании е труд

Труд. Подметание дорожек от снега

заинтересовать детей в

выполнении трудовых поручений.

Труд. Носим снег в ведёрках в определё

воспитывать желание трудиться вместе.

Труд. Строительство автодороги

учить строить вместе. Индивидуальная работа. Упражнение на

Труд. Кормление птиц

продолжать воспитывать жела

ние заботиться о птицах.

Труд. Очистка дорожки от снега

вызвать желание трудиться вместе с воспитателем.

Труд. Собираем веточки

воспитывать желание выполнять поручения. Пускаем веточки по воде,

наблюдаем, тонут или плыв

Труд. Подметём в беседке

выполнение простейших поручений.

Труд. Уберём ветки на участке

поддерживать желание помогать взрослым.

Труд. Подметём в беседке

привлекать к выполнению трудовых поручений.

воспитывать желание помогать взрослым.

Труд. Подмести в беседке

воспитывать желание поддерживать чистоту в беседке.

Труд. Соберём палочки

птиц поддерживать же

лание заботиться о птицах.

Труд. Подмести центральную дорожку

привлекать к выполнению поручений.

Труд. Сбор веточек

привлекать детей к совместному труду.

Труд. Собираем камешки на участке

привлекать к выполнению пор

Труд. Кормление птиц

поддерживать желание детей заботиться о птицах.

Труд. Подметём центральную дорожку

воспитывать желание поддерживать порядок на

территории детского сада.

Труд. Собираем веточки

ь к участию в совместном труде.

Труд. Строим домик для куклы

привлекать к совместному строительству.

Труд. Подмести в беседке

поддерживать желание трудиться.

Труд. Подметём бортики песочницы

Труд. Рыхление почвы на клумбе

привлекать к труду.

Труд. Подметём в беседке

воспитывать желание трудиться.

Труд. Сбор игрушек после прогулки

привлекать к совместному труду.

Труд. Сбор камешков

воспитывать желание выполнять поручения.

Труд. Строим гараж из песка

учить трудиться вместе.

Труд. Подметём в беседке

Труд. Строительство автодороги из песка

привлекать к труду.

Труд. Рыхление земли в огороде

подготовка огорода к посадке картофеля.

Труд. Помощь в посадке картофеля

воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Труд. Полив цветов на клумбе

привлекать к выполнению поручений.

Труд. Собираем камешки на участке

выполнение поручений. С помощью камешков выложить

различные фигуры в песочнице.

Труд. Помощь дворнику в уборке участка

воспитывать желание помогать.

Труд. Помощь взрослым в наполнен

ии песочницы песком

воспитывать желание помогать.

Труд. Помощь в поливе огорода

воспитывать желание помогать


-75%

Трудовое воспитание дошкольников в ДОУ№ 124

Наталья Пуляк

Наталья Пуляк запись закреплена

Татьяна Ковалева


Татьяна Ковалева

🌷

спасибо большое

Татьяна Тимченко

Самый богатый методический материал для работы воспитателей , да и учителей нач звена по вопросам воспитания трудолюбия у детей.

Читайте также: