Требованиям программы начальной школы соответствуют вопросы что такое найти неправильный ответ

Обновлено: 08.07.2024

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики

Вы ответили правильно на все вопросы олимпиады и заняли 1 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 1 степени по этой ссылке!

Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады и заняли 2 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 2 степени по этой ссылке!

Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады и заняли 3 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 3 степени по этой ссылке!

Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады! Вы можете заказать изготовление персонального диплома участника олимпиады по этой ссылке!

Какой подход заложен в основе ФГОС НОО?

  • системно – деятельностный
  • учебно – воспитательный
  • познавательный

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется

  • организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
  • организацию учебной деятельности в соответствии с Правилами внутреннего распорядка
  • организацию уроков и дополнительных занятий по специальному расписанию
  • организацией, осуществляющей образовательную деятельность через

организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему требований к

  • кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования
  • кадровым и материально – техническим условиям реализации основной образовательной
  • программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования
  • финансовым и материально – техническим условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования

кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования

  • личностным, метапредметным, предметным
  • образовательную программу начального общего образования
  • предметным, воспитательным, метапредметным
  • личностным, общественным, предметным

личностным, метапредметным, предметным

Срок получения начального общего образования составляет

  • четыре года
  • три года
  • пять лет

Стандарт разработан с учетом

  • региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов Российской Федерации
  • требований региональных органов власти
  • традиций регионов

региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов Российской Федерации

Основная образовательная программа начального общего образования содержит

  • обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений
  • основную и дополнительную части
  • обязательную часть и пояснительную части

обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений

Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается

  • средствами ИКТ и квалификацией работников ее использующих и поддерживающих
  • работниками, имеющими соответствующие сертификаты
  • компьютерными технологиями

средствами ИКТ и квалификацией работников ее использующих и поддерживающих

Информационно-образовательная среда организации, осуществляющей образовательную деятельность должна включать в себя

  • совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательных отношений в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ
  • совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.) и службы поддержки
  • совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), службы технической поддержки и электронные цифровые ресурсы

совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательных отношений в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ

Библиотека организации, осуществляющей образовательную деятельность, должна быть укомплектована

  • печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также иметь фонд дополнительной литературы
  • печатными образовательными ресурсами и электронными базами данных
  • печатными образовательными ресурсами и доступом к сети Интернет

печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также иметь фонд дополнительной литературы

Непрерывность профессионального развития работников организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным образовательным программам начального общего образования, должна обеспечиваться освоением работниками организации, осуществляющей образовательную деятельность, дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности

  • не реже чем один раз в пять лет
  • не реже чем один раз в три года
  • не реже чем один раз в два года

не реже чем один раз в три года

не реже чем один раз в три года

Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий
  • требований к результатам освоения типовых программ предметов
  • требований к полученным знаниям, умениям и навыкам

требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий

Стандарт является основой объективной оценки

  • уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования
  • соответствия знаний и умений обучающихся требованиям рабочих программ предметов
  • соответствия компетентности обучающихся требованиям образовательных программ

уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования

Организация образовательной деятельности по основной образовательной программе начального общего образования может быть основана на

  • дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов
  • дифференциации содержания с учетом пожеланий родителей обучающихся
  • дифференциации содержания с учетом желания учителя

дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов

В современной педагогике нормативы ФГОС являются основополагающими. Ведь ни один школьный учитель не сможет построить учебную программу по государственным нормам, совершенно в них не разбираясь. И несмотря на то, что данные нормативы являются обязательными, информация о них из года в год может значительно устаревать. Поэтому учителям младших классов рекомендуется периодически проходить тестирование по ФГОС “ФГОС начального общего образования”.

Что представляют собой подобные тестирования?

Тесты “ФГОС начального общего образования” в 2019 году представляют собой небольшие опросники с разным количеством заданий. В режиме онлайн можно найти дистанционные блиц опросы следующих типов:

  • Элементарный – содержит 5 простых вопросов;
  • Простой – 10 несложных заданий;
  • Средний – 15 вопросов разного уровня сложности;
  • Сложный – 20 разнотипных заданий.

У каждого вопроса будет только один верный ответ. Если, принимая участие в тестировании, вы укажете именно его, он выделится зеленым цветом. Если вы ответите неверно, ваш вариант выделится красным.

На нашем портале вы сможете пройти ФГОС тестирование на тему начального образования в российских школах, содержащее 14 вопросов. Это тест средней сложности, на прохождение которого дается полчаса.

Финальным этапом данного конкурса для учителей является получение диплома. Заказ на печать торжественного диплома можно оформить на нашем сайте. Если же результаты тестирования вас не радуют, всегда можно попытать счастье еще раз.

Как к ним подготовиться?

Своевременной подготовки требует любое испытание и ответственное соревнование. И если для школьников подобными мероприятиями являются олимпиады муниципального и городского значения, для их педагогов таковыми являются тестирования ФГОС.

В рамках подготовки к последующему тестированию рекомендуется:

  • Выяснить, какие изменения в нормативах ФГОС, касающиеся начального образования, были внесены в течение последних двух лет;
  • Принимать активное участие в научных встречах, посвященных рассматриваемой государственной системе;
  • Практиковаться в разработке собственных педагогических планов на основе общепринятых государственных стандартов;
  • Читать тематическую научную литературу и работы отдельных преподавателей с большим стажем работы.

Кроме того, подробно изучите подобные олимпиады прошедших лет с ответами. Это поможет вам оценить примерную сложность предстоящего испытания.

Каковы условия участия?

Принять участие в бесплатном тестировании по ФГОС “ФГОС начального общего образования” могут все желающие. Для этого не нужно заполнять множество анкет и документальных форм. Достаточно кликнуть кнопку “Начать тест” и приступить к работе. Наши олимпиады и конкурсы проводятся дистанционно, поэтому пройти тестирование вы можете даже не выходя из дома.

Данные тесты можно использовать при проверке знаний студентов по окончании изучения учебной дисциплины " Методика преподавания начального курса математики" по специальности "Преподавание в начальных классах"

ВложениеРазмер
test_po_mpnkm.zip 44.48 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный тест по учебной дисциплине Методика преподавания начального курса математики специальность 050709 (52) Преподавание в начальных классах

1) Н.Б. Истомина; 2) М.И. Моро, М.Ю. Колягин, М.А. Бантова и др.;

3) Л.Г. Петерсон; 4) И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская.

2. Принцип поместного значения цифр удобно моделировать с помощью:

1) абака; 2) ленты чисел;

3) сравнения двух чисел (например, 19 * 91); 4) счетов.

3. Упражнения на сравнение множеств по их численности целесообразно начинать со случая, когда:

1) каждое из множеств составлено из однородных предметов (например, в первом – треугольники, а во втором – круги);

2) каждое из множеств составлено из разнородных предметов, имеющих два признака различия (например, форма и цвет);

3) оба множества состоят из произвольных предметов;

4) правильного ответа нет.

4. При выполнении упражнений на уравнивание двух множеств у учащихся формируется понятие:

1) разность; 2) столько же или равно; 3) вычитание; 4) правильного ответа нет.

5. Ведущим методом обучения в дочисловой период является:

4) практическая работа учащихся;

6. Образование чисел натурального ряда удобно моделировать с помощью:

1) карточек - домино; 2) моделей разрядных единиц;

3) числовой лесенки; 4) карточек с цифрами.

7. Главное содержание курса математики в начальных классах составляет:

1) арифметический материал; 2) алгебраический материал; 3) геометрический материал; 4) правильного ответа нет.

1) счет парами, тройками или другими группами;

2) счет предметов, расположенных по строкам или по столбцам;

3) счет по представлению; 4) счет по размеру

9. Умение учащихся определять общее количество сотен в числе, например, 61240 применяется при:

1) определении первого неполного делимого в примере 61240 : 519;

2) увеличении данного числа в 100 раз;

3) переводе значений массы из килограммов в центнеры;

4) переводе значений длины из метров в километры.

10. Конкретный смысл деления раскрывается в процессе:

1) решения задач на деление по содержанию и на равные части;

2) составления таблицы умножения и аналогичных случаев деления;

3) объяснения учителя; 4) правильного ответа нет.

11. В начальных классах дети получают представление о величине:

1) килограмм; 2) масса; 3) грамм; 4) центнер; 5) тонна;

12. Формирование представлений о величинах различного рода ведется с использованием метода:

3) проблемное изложение; 4) практическая работа учащихся.

13. Единицы измерения длины вводятся в такой последовательности:

1) 1 см, 1 дм, 1 м, 1мм, 1 км; 2) 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м, 1 км;

3) 1 км, 1 м, 1 дм, 1 см, 1 мм; 4) 1 м, 1 дм, 1 см, 1 мм, 1 км;

5) 1 см, 1 дм, 1 м, 1 км, 1 мм;

1) сложением; 2) вычитанием; 3) умножением; 4) делением; 5) правильного ответа нет.

15. Теоретической основой приема дополнения до десятка (например, в случаях вида 8+5) является:

1) сочетательный закон сложения; 2) разрядный состав двузначного числа;

3) состав числа 10; 4) таблица сложения без перехода через десяток.

16. В начальных классах дети получают представление о величине:

1) сантиметр; 2) дециметр; 3) метр;

4) километр; 5) длина.

1) нахождение остатка; 2) нахождение суммы двух чисел;

3) увеличение числа на несколько единиц; 4) правильного ответа нет.

18. В начальной школе свойство сторон квадрата устанавливается путем:

1) сообщается самим учителем; 2) вычисления его периметра;

3) вычисления площади квадрата; 4) перегибания квадрата по диагоналям;

19. Учащиеся начальных классов должны сравнивать доли и дроби с общим знаменателями, посредством сравнения:

1) знаменателей; 2) воображаемых моделей заданных дробных чисел;

3) числителей; 4) правильного ответа нет.

20. Наиболее эффективными приемами изучения геометрического материала являются

А 1. Изучение геометрического материала способствует:

1) развитию пространственного воображения;

2) развитию мыслительных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификация);

3) формированию умения выполнять логические действия (подводить под понятие, выводить следствия);

4) подготовке к изучению геометрии в средних классах;

5) формированию графических умений и навыков;

6) неправильного ответа нет.

А 2. При изучении геометрического материала используются следующие виды заданий:

1) счет количества геометрических фигур или их элементов;

2) построение геометрических фигур на клетчатой бумаге с помощью линейки и угольника;

3) построение углов с помощью транспортира;

4) выяснение формы реальных предметов или их частей;

5) разбиение фигур на части и составление одних фигур из других;

6) чтение геометрических чертежей с буквенными обозначениями.

А 3. В соответствии с программными требованиями младшие школьники должны овладеть умениями:

1) называть изображенные геометрические фигуры;

2) указывать объекты, имеющие заданную геометрическую форму;

3) формулировать определения геометрических понятий;

4) выполнять построения по образцу;

5) конструировать модели геометрических фигур из палочек, полосок, веревки, пластилина и т.п.;

6) неправильного ответа нет.

А 4. В геометрии определяемыми являются понятия:

1) отрезок; 2) луч; 3) прямая;

4) угол; 5) окружность; 6) ломаная.

А 5. В начальном курсе математики неопределяемыми являются понятия:

1) точка; 2) прямая; 3) кривая; 4) окружность;

5) многоугольник; 6) равносторонний треугольник.

А 6. Требованиям программы начальной школы соответствуют вопросы: “Что такое…?”

1) прямой угол; 2) прямоугольный треугольник;

3) прямоугольник; 4) квадрат;

5) равносторонний треугольник; 6) остроугольный треугольник.

А 7. Наиболее продуктивными методами изучения геометрического материала являются:

1) объяснительно-иллюстративный; 2) проблемное изложение;

3) частично-поисковый; 4) моделирование;

5) практическая работа учащихся; 6) эвристическая беседа.

А 8. Формирование первоначальных геометрических представлений осуществляется с помощью методических приемов:

1) материализации геометрических объектов;

2) варьирования их несущественных признаков;

3) классификации геометрических фигур;

4) вычленения новой геометрической фигуры из другой;

А 9. При формировании геометрических понятий необходимо обратить внимание детей на то, что форма фигуры не зависит от:

1) материала, из которого она сделана;

3) расположения на плоскости или в пространстве;

5) отношений между однородными элементами данной фигуры;

6) неправильного ответа нет.

А 10. Опытно-экспериментальным путем устанавливаются существенные признаки следующих понятий:

1) точка; 2) прямой угол; 3) острый угол;

4) тупой угол; 5) круг; 6) многоугольник.

А 11. Методический прием противопоставления полезно применять при введении понятий:

1) прямая и кривая; 2) точка и треугольник;

3) отрезок и ломаная; 4) круг и окружность;

5) прямая и луч; 6) неправильного ответа нет.

А 12. Младшие школьники знакомятся с классификацией множеств:

1) углов; 2) треугольников; 3) многоугольников;

4) окружностей; 5) прямых; 6) неправильного ответа нет.

А 13. Решение элементарных задач на построение используется в качестве методического приема выявления существенных признаков следующих понятий:

1) отрезок; 2) луч; 3) окружность;

4) квадрат; 5) ломаная; 6) прямая.

А 14. Осознанию существенных признаков прямоугольника способствуют упражнения вида:

1) распознавание среди других фигур;

2) узнавание по перечислению этих признаков;

3) составление прямоугольника из других геометрических фигур;

4) разбиение прямоугольника на части;

5) построение прямоугольника с помощью чертежного треугольника;

6) неправильного ответа нет.

1) вычисления его периметра;

4) сравнения с отрезком-посредником;

6) неправильного ответа нет.

А 16. Для сравнения величины углов в начальных классах можно использовать способы:

1) на глаз; 2) накладывание; 3) прикладывание;

4) укладывание модели угла-посредника и счет;

5) cравнение с моделью прямого угла;

6) неправильного ответа нет.

1) назвать точки, принадлежащие кругу или только окружности;

2) обозначить несколько точек, принадлежащих кругу, но не принадлежащих окружности;

4) провести два радиуса и измерить их;

5) закрасить круг желтым карандашом;

6) обвести окружность красным карандашом.

А 18. Осмыслению сущности координатного метода на прямой способствуют упражнения вида:

1) c опорой на числовую ленту назвать числа, которые меньше (больше), чем заданное число;

2) с опорой на числовую ленту сравнить числа 12 и 21, 28 и 32, и т.п.;

3) на заданном числовом луче отметить точку, обозначающую число 9, 15, 21, 28, 32 и другие;

4) построить отрезок, длина которого на 5 см больше длины данного;

5) выполнить чертеж к задаче на движение;

6) неправильного ответа нет.

А 19. Осмыслению сущности координатного метода на плоскости способствуют упражнения вида:

1) охарактеризовать местоположение фигур, размещенных по строкам и столбцам прямоугольной таблицы;

2) разложить фигуры в прямоугольной таблице соответственно указанным для ее строк и столбцов признакам;

5) построить многоугольник по образцу, заданному на координатной плоскости;

6) неправильного ответа нет.

А 20. Вывод формулы (правила) вычисления площади прямоугольника организуется учителем посредством применения методов:

1) измерения (длин сторон);

2) практическая работа (разбиение прямоугольника на квадратные сантиметры); 3) проблемное изложение; 4) частично-поисковый;

5) эвристическая беседа; 6) неправильного ответа нет.

А 21. Уровню геометрической подготовки младших школьников соответствует требование провести дедуктивное доказательство:

1) перпендикулярности смежных сторон прямоугольника;

2) параллельности противолежащих сторон прямоугольника;

А 22. Простейшие дедуктивные доказательства способствуют:

1) углублению подготовки младших школьников к изучению систематического курса геометрии;

2) систематизации имеющихся у учащихся знаний по геометрии;

3) формированию пространственных представлений;

4) усвоению существенных признаков геометрических фигур;

5) развитию логического мышления и речи детей;

6) неправильного ответа нет.

А 23. Геометрические фигуры являются средствами обучения при:

1) формировании навыка счета; 2) моделировании разрядных единиц;

4) доказательства утверждений вида 1/2 > 1/3;

5) обосновании выбора арифметического действия для решения простых задач на нахождение доли числа, числа по его доле;

6) неправильного ответа нет.

1) разрезание реальных объектов (яблоко, торт) на равные части;

2) деление бумажных полосок, кругов и т.п. на равные части;

3) совмещение путем наложения нескольких моделей прямого угла;

4) сравнение двух одинаковых фигур, одна из которых разбита на равные части, а другая на столько же неравных частей;

5) составление геометрических фигур из одинаковых заготовок;

6) раскрашивание соответствующей части геометрической фигуры.

А 25. Пониманию конкретного смысла доли и дроби способствуют упражнения вида:

1) показать 1/2, 3/4 круга; 2) построить 1/4, 1/8 отрезка;

3) записать число, соответствующее закрашенной части квадрата;

4) с опорой на рисунок объяснить, что обозначают записи дробей;

5) построить отрезок, 1/2 которого равна 3 см;

6) сложить дроби, например, 1/2 и 1/4.

Б 1. В начальной школе свойство сторон квадрата устанавливается путем:

1) перегибания квадрата по диагоналям;

2) вычисления его периметра;

3) вычисления площади квадрата;

4) сообщается самим учителем;

5) измерения длин сторон;

6) правильного ответа нет.

Б 2. Открытие учащимися формулы (правила) вычисления площади квадрата осуществляется методом:

1) неполной индукции;

4) практической работы;

6) правильного ответа нет.

Б 3. Учащиеся начальных классов должны сравнивать доли и дроби со знаменателями, не превышающими числа 10, посредством сравнения:

3) моделей заданных дробных чисел, представленных в виде частей разных геометрических фигур;

4) моделей заданных дробных чисел, представленных в виде частей одной и той же геометрической фигуры;

5) воображаемых моделей заданных дробных чисел;

6) правильного ответа нет.

Заполните пропуски, если они есть в задании.

В 1. С многоугольниками разных видов учащиеся знакомятся при изучении чисел . . .

В 2. Запишите порядковые номера указанных понятий так, чтобы каждое последующее понятие было видовым по отношению к предыдущему:

5) множество точек.

В 4. Какой методический прием использует учитель, предлагая учащимся модели треугольников, отличающиеся друг от друга величиной углов, длинами сторон, материалом, из которого они изготовлены?

В 5. Система упражнений видов: 1) фактическое или мысленное разрезание фигур на части указанной формы; 2) конструирование многоугольников из их частей; 3) подсчет, например, количества треугольников, входящих в состав заданной фигуры, способствует формированию у детей . . .

В 6. Задания на выполнение вслух простейших дедуктивных доказательств младшим школьникам можно предлагать только при условии, что они изучали и знают соответствующие . . .

В 7. Прием деления многоугольников или отрезков на равные части и вычленение одной или нескольких таких частей используется при введении понятий . . .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной работы - раскрыть организационно-педагогические условия использования тестовой технологии для подготовки обучающихся к успешному выполнению тестовых заданий в начальной школе. Предложенная методическая разработка содержит конкретные материалы, которые педагог может использовать в своей работе: важнейшие положения тестового контроля, основные функции, виды и формы тестов и требования к их составлению.

Игиликова Алия Курманбаевна

учитель начальных классов

Тайбайской средней школы Ерейментауского района Акмолинской области

Республика Казахстан

Методические рекомендации

к осуществлению тестового контроля

в начальной школе

(материалы для брошюры)

Содержание

Что такое тестовый контроль?

Основные функции тестов

Типы заданий в тестовой форме

Задания закрытого типа

Задания открытого типа

Программированные задания

Тесты комбинированного типа

Некоторые недостатки тестирования

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

система образования должна формировать такие качества личности как инициативность, динамизм, конструктивность.

внедрение современных образовательных технологий;

воспитание социально – адаптированной личности.

Обучение становится личностным, обучающийся должен уметь принимать самостоятельные решения, обладать умением самостоятельно получать новые знания и стремиться к самообразованию. Умение учиться – особое, отличное от других умений школьных умений. Именно его сформированность создаёт основу для перехода ребёнка на новую ступень личностного развития: он учится приобретать знания.

Тестовая форма стала довольно актуальной и значимой в обучении. Именно тестовый контроль повышает мотивацию, развивает личность, самостоятельность. Задача учителя уже в начальной школе сформировать определённые навыки работы с тестовыми заданиями в формате ЕНТ.

Использование на уроке тестов требуют от учителя перехода от привычной роли наставника и контролёра к позиции наблюдательного помощника, который меньше учит и воспитывает, а больше помогает детям учиться самостоятельно, фиксировать и анализировать индивидуальную траекторию учения каждого ребёнка, по которой каждый ученик продвигается в учебном процессе.

Однако, назначение тестов – не только и даже не столько контроль и оценка знаний, умений – сколько диагностика проблем возникающих у обучающихся на каждом этапе изучения программного материала.

Тестовая технология выступает в качестве современной здоровьесберегающей технологии контроля над качеством учебных достижений учащихся, снижает уровень психологической тревожности, стрессовое состояние.

Из выше сказанного вытекает цель данной работы - раскрыть организационно-педагогические условия использования тестовой технологии для подготовки обучающихся к успешному выполнению тестовых заданий в начальной школе. Предложенная методическая разработка содержит конкретные материалы, которые педагог может использовать в своей работе: важнейшие положения тестового контроля, основные функции, виды и формы тестов и требования к их составлению.

Проблема диагностического объективного контроля качества усвоения обучающимися учебного материала - одна из центральных проблем современного образования. Среди различных видов контроля, широко используемых в образовании, особое место занимают тесты, обладающие наибольшей объективностью, быстротой исполнения, удобством проверки, вариативностью содержания, технологичностью приготовления, простотой и скоростью получения результата.

Что такое тестовый контроль?

Тестовый контроль - это оперативная проверка качества усвоения, немедленное исправление ошибок и восполнение пробелов. Однако, как показывает практика, недопонимание его технологических особенностей не всегда приводит к адекватному использованию тестов в учебном процессе.

Целенаправленную работу по подготовке обучающихся начальной школы к успешному итоговому тестированию по всем предметам необходимо начинать уже с первого класса. Задача учителя состоит в том, чтобы помочь обучающимся усвоить алгоритм действий, постепенно подготовить ребёнка к тестовой форме работы на всех предметных уроках.

В начале работы по ознакомлению с тестами нет необходимости заготавливать тестовые задания каждому ученику, даже наоборот, коллективная работа в этот период будет продуктивнее. В дальнейшем желательно каждому ученику готовить задания. Чтобы процесс усвоения алгоритма работы шёл эффективнее, необходимо использовать оценочное суждение. Задача учителя на этом этапе – научить ребёнка оценивать свои действия, результаты, своё продвижение вперёд.

Затрагивая вопросы методики использования тестов для контроля результатов обучения школьников, необходимо вспомнить об основных функциях проверки и оценки результатов обучения.

Основные функции тестов

Выделим основные функции тестов:

учетно-контрольную (информационную) - систематически позволяет учителю фиксировать результаты обучения и судить об успеваемости каждого ученика, его достижениях и недочётах в учебной работе;

обучающую - помогает повторить материал, акцентировать внимание учащихся на главных вопросах и важнейших идеях курса, показывает на типичные ошибки;

воспитательную (мотивационную) - стимулирует учащихся к дальнейшей учебной работе, углублению своих знаний, развивает у школьников умение самоконтроля и самооценки;

аттестационную - связана с характеристикой уровня обученности школьника, является основной его аттестации, а также важнейшим компонентом аттестации работы учителя образовательного учреждения.

Для определения по результатам тестирования полноты воспроизведения, действенности и системности знаний полезно разделить задания, включенные в тест на следующие группы:

1.Задания, требующие воспроизведения изученного материала, например

Напиши, как происходит разрушение камней.

2.Установление причинно-следственных связей, например

В тундре зимой олени переселяются в более южные районы. За оленями следуют волки, за волками – песцы. Объясни, почему?

3.Практическое использование знаний, например

Запишите числом температуру воздуха пять градусов ниже нуля.

Составь меню на завтрак.

4.Нестандартные, творческого характера задания, например

У подошвы высокой горы альпинистам было жарко. Но когда они достигли вершины горы, им пришлось одеться. Почему?

Типы заданий в тестовой форме

На уроках в начальной школе используют следующие типы заданий в тестовой форме:

закрытый

задания множественного выбора

задания на восстановление соответствия

задания на установление правильной последовательности

открытый

задания свободного изложения

Задания закрытого типа

Форма задания: утверждение.

Пример:

Инструкция. Подчеркни “да” или “нет”. (Если ты согласен с утверждением – “да”, а если не согласен – “нет”.)

Вопрос. 1.Солнце- это небесное тело.
Да. Нет.

Вопрос 2.Солнце имеет круглую форму.
Да. Нет.

Вопрос 3.Солнце- это раскалённое тело.
Да. Нет.

Вопрос 4.Солнце вращается вокруг Земли.
Да. Нет.

Вопрос 5.Солнце вращается вокруг своей оси.
Да. Нет.

Вопрос 6.Солнце- это звезда.
Да. Нет.

Ответы. 1.Да. 2.Нет. 3.Да. 4.Нет. 5.Да. 6.Да.

2. Задания множественного выбора

Это основной вид заданий, применяемый в тестировании и чаще всего используемый мной на уроках. Задания с множественным выбором предполагают наличие вариативности в выборе. Учащиеся должны выбрать один из предложенных вариантов.

Пример:

Вопрос. Какие движения совершает Земля?

А). Вращение вокруг Солнца.
Б). Вращение вокруг Луны.
В). Вращение вокруг оси.

Ответ. А) и В).

3. Задания на восстановление соответствия

Это задания, в которых необходимо найти или приравнять части, элементы, понятия – конструкциям, фигурам, утверждениям; восстановить соответствие между элементами двух списков. Достаточно распространённой формой ответа на данный вопрос является вариант с использованием стрелок: нарисуйте стрелки от элементов первого списка ко второму, соедините стрелками соответствующие понятия и т. д. Каждому элементу левого столбца верно соответствует хотя бы один элемент правого столбца. Для предотвращения угадывания в левом столбце элементов может быть больше, чем в правом или наоборот.

Пример:

Инструкция. Соотнеси написанное в первом и во втором столбиках. Соедини стрелками соответствующие понятия.

Вопрос.

Большая медведица Спутник

Ответ. Солнце-звезда, Луна-спутник, Земля-планета, Большая медведица – созвездие, Марс – планета.

4. Задания на установление правильной последовательности

Эти задания незаслуженно редко используются. На самом деле это очень качественная форма тестовых заданий, обладающая большими преимуществами: краткостью, простотой проверки, крайне низкую вероятность угадывания правильного ответа.

Примеры:

1. Составь цепь питания

( ) Волк ( ) жёлуди ( ) кабан

2. Подпиши названия изображенных материков и т.д.

Такого рода задания важны при проверке усвоения биологических, экологических признаков, составляющих порядковую шкалу, при восстановлении хронологии событий.

Пример:

Расположите животных в порядке их обитания с севера на юг.

В заданиях данного типа нет примитивного узнавания, требуется выполнить несколько логических операций: провести классификацию объектов по заданному признаку, сравнить объекты в парах и выбрать из списка те пары, в которых выполняется заданный критерий.

При выполнении подобных заданий требуется проявить высокий уровень внимания, без которого ошибки неизбежны.

Задания открытого типа

1. Задания свободного изложения

Они предполагают свободные ответы учащихся по сути задания. На ответы не накладываются ограничения. Однако формулировки заданий должны обеспечивать наличие только одного правильного ответа.

Инструкции для таких заданий: закончите предложение, впишите вместо многоточия правильный ответ и т. д., то есть вместо многоточия можно вписать словосочетание, фразу, предложение или даже несколько предложений.

Пример:

Инструкция. Закончи предложение.

Вопрос. Когда Земля вращается вокруг Солнца, то происходит смена … , когда Земля вращается вокруг своей оси - … .

Ответ. Времён года, времён суток.

2. Задания-дополнения (с ограниченным ответом)

В этих заданиях учащиеся должны также самостоятельно давать ответы на вопросы, однако их возможности ограничены. Ограничения обеспечивают объективность оценивания результата выполнения задания, а формулировка ответа должна дать возможность однозначного оценивания.

Инструкция для таких заданий: вместо каждого многоточия впишите только одно слово (символ, знак и т. п.).

Пример1:

Инструкция. Впиши пропущенное слово.

Вопрос. Растения, животные и человек – это ….. природа.

Ответ. Живая.

Программированные задания

Помимо вышеперечисленных видов тестовых заданий для проверки знаний учащихся удобно использовать программированные задания.

Программирование карточки с заданиями позволяют учителю за короткое время (5-15 мин) выявить усвоение учебного материала. Такой вид опроса удобно проводить на уроках, требующих больше времени на объяснение нового материала, при проведении практических работ. Вопросы в карточках должны быть ясно, четко, понятно сформулированы, без подсказки. Ученик вовлечен в творческий поиск: он мыслит, анализирует, сопоставляет.

Предлагаю следующие виды программированных заданий: графические, цифровые и задания тезисного характера.

Графические программирования включают в себя до 10 высказываний. Некоторые из них верные, другие – неверные. Ученики в тетрадях чертят отрезок длиной 10 см (длина отрезка равна числу вопросов). Отрезок делят на сантиметры. Под ними указывают порядковый номер вопроса. Одно деление – это ответ на вопрос. Учитель зачитывает высказывания – дети графически отмечают на отрезке свой ответ (неверное высказывание – ставят прочерк “-“, если высказывание верное – “^”).



Пример:

Тема: Температура воздуха

Термометр – это прибор для измерения температуры воздуха, воды, почвы, тела человека.

Водяной термометр имеет шкалу от –15 о до +15 о

Знак (+) показывает число градусов тепла.

Медицинский термометр предназначен для измерения температуры почвы.

При дыхании живые существа поглощают углекислый газ.

При нагревании воздух расширяется.

Воздух плохо проводит тепло.

Растения поглощают кислород.

Воздух имеет резкий запах.

Нужно заботиться о чистоте воздуха.

Ответ:

Цифровой диктант. В программированных карточках под порядковыми номерами перечисляются объекты природы. Далее составляются группы, на которые можно разделить перечисляемые выше объекты. Можно творчески подойти к этому виду контроля: предложить ученикам самим разгруппировать эти объекты и указать названия этих групп – запись в тетрадях названия групп и номера объектов, принадлежащих к этим группам.

Пример:

Тема: Лес – природное сообщество

Этот черно-бурый рогатый великан встречается во многих лесах.

Нижний ярус леса.

Эту птицу зовут санитаром леса.

Особая группа живых веществ, состоящая из шляпки и ножки.

Народ с любовью называет это дерево лесным пионером, на празднике являются главным украшением.

Она образуется из опавших листьев других частей растений на поверхности почвы.

Этот ядовитый гриб является лекарством для лосей.

Она служит дополнительной защитой от холодов и помогает выжить животным, зимующим под снегом.

Одна из самых крупных птиц леса, поёт-токует - взята под охрану.

Ответ: грибы – 4 мхи-лишайники – 2

лесная подстилка – 6, 8 глухарь – 9

дятел – 3 мухомор – 7

лось – 1 сосна – 5

Тесты комбинированного типа

В качестве итоговых тестовых работ можно предложить учащимся тесты комбинированного типа (задания с выбором и вводом правильного ответа).

Учитель должен помнить, что существует требования к структуре теста, к комплекту заданий, которые в него войдут:

составлению заданий должен предшествовать анализ программы начальной школы по предметам;

язык теста, инструкции, должны соответствовать языку, инструкциям учебника начальной школы (подчеркни, вставь, допиши, найди и т. п.);

структура заданий должна определяться значимостью изученного материала (чем важнее изученная тема, тем большим количеством вопросов она представлена);

формулировки заданий должны быть разнообразны (это разовьёт остроту внимания и гибкость мышления, потребует от обучающегося предельной внимательности и собранности);

должны быть однозначно сформулированы цели и тема, определено время применения теста;

процесс проведения теста должен быть задан в виде однозначного алгоритма (заполнение пропусков, выбор ответа из предложенных вариантов);

тестовые задания должны легко читаться;

если тест предназначен для проверки уровня знаний, задания не должны повторять формулировок данных в учебнике;

тестовые задания должны быть независимыми;

формулировка заданий не должна содержать двусмысленности;

тестовые задания должны выполняться без громоздких вычислений;

Некоторые недостатки тестирования

Однако, наряду с преимуществами перед традиционными способами проверки знаний, умений и навыков, тестирование сопровождается определёнными недостатками:

- в тестировании присутствует элемент случайности. Например, учащийся, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный. Причиной этого может быть, как случайная ошибка в первом вопросе, так и угадывание ответа во втором. Это искажает результаты теста и приводит к необходимости учета вероятностной составляющей при их анализе;

-невозможно проследить логику ученика.

В заключении следует отметить, что данная работа поможет учителям начальной школы использовать тесты на уроках, осуществлять оперативную диагностику уровня овладения учебным материалом по определённым темам каждым учеником, экономить учебное время при проверке знаний и оценке результатов.

Целенаправленную работу по подготовке обучающихся начальной школы к успешному написанию диагностических работ по русскому языку, математике, познанию мира необходимо начинать уже с первого класса.

При составлении тестовых заданий необходимо учитывать достоинства и недостатки тестирования, а также чётко очерчивать требования к отдельному тесту или их системе.

Теоретические и практические результаты тестового контроля знаний учащихся дали возможность сделать следующие выводы.

Что обеспечивает использование тестовой формы контроля?

-обеспечивает высокий уровень учебных достижений по предметам начальной ступени образования;

-воспитывает ценностное отношение к учебной деятельности;

-развивает память, логическое мышление;

-развивает умение делать правильный выбор;

-снижает уровень тревожности учащихся;

-помогает учителю своевременно осуществлять коррекцию знаний.

Следовательно, тесты - это одна из форм контроля и оценки знаний, умений и навыков, которая может и должна использоваться в сочетании с другими формами и методами контроля и оценки.

Литература

1. Алёшина Т.Н., Савинцева Н.В. Тесты как форма контроля [Текст] / Алёшина Т.Н., Савинцева Н.В. // Начальная школа - 2001. № 1.

2. Воронцов А.Б. Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся [Текст] / Воронцов А.Б. // Начальная школа -2008. № 7

3. Давыдов, В. В. Учебная деятельность: состояние проблемы исследования / В.В. Давыдов. // Вопросы психологии. - 1999. -№ 6.

4. Полуянов Ю.А. Формирование оценки на начальном этапе учебной деятельности [Текст] / Полуянов Ю.А. // Начальная школа-2009. № 7.

5. Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования. М.: Просвещение, 2009.

6. Слободчиков В. Новое образование - путь к новому сообществу // Народное образование. 2005. № 5.


Формирование у учащихся умения работать с тестами можно и нужно начинать с начальной школы. Назначение тестов – не только и даже не столько контроль, оценка знаний, практических умений младших школьников итоговых результатов, сколько диагностика состояния и проблем у учащихся по работе с программным материалом на каждом этапе его изучения: выявление возможных затруднений, связанных с приемами лингвистического анализа, пробелов, смешения понятий, знаний правил орфографии и пунктуации и умения их применять.

Описание разработки

В настоящее время тестирование стало одной из форм контроля в старшей школе (зачеты, ЕНТ), да и использование тестирования в начальной школе является актуальной темой. Формирование у учащихся умения работать с тестами можно и нужно начинать с начальной школы

Тесты как одна из форм контроля заслуживают внимательного изучения и применения их на практике по целому ряду положительных характеристик:

быстрота поверки выполненной работы;

оценка достаточно большого количества учащихся;

возможность проверки теоретического материала;

проверка большого объема материала малыми порциями;

объективность оценки результатов выполненной работы.

Современное обучение, требующее от учащихся умения применять знания на практике, предъявляет определенные требования к проверке результатов обучения, которая должна установить готовность учащихся к восприятию нового учебного материала, проверить у них уровень формирования представлений и понятий, выявить возможность дальнейшего продвижения их в обучении.

Это возможно за счет использования тестирования, получившего в настоящее время достаточно широкое распространение на всех уровнях образования.

Что такое тест? В переводе с английского – испытание, проба, исследование.

Тестовый контроль – это оперативная проверка качества усвоения, немедленное исправление ошибок и восполнение пробелов.

Достоинство тестовой проверки – в скорости и объективности.

Существует много разновидностей тестов, которые разделяются на группы по нескольким основаниям: по предмету тестирования (тому качеству, которое оценивается с помощью данного теста); по особенностям используемых в тесте задач; по материалу, предъявляемому испытуемым; по объекту оценивания. По предмету тесты делятся на интеллектуальные, личностные и межличностные .

Интеллектуальные тесты предназначаются для оценки уровня развития мышления, интеллекта человека и его отдельных процессов, таких, как восприятие, воображение, память речь.

По особенностям используемых задач выделяются практические, образные и вербальные (словесные) тесты. Вербальные тесты включают в себя задания на оперирование словами. Они предполагают, например, определение понятий, умозаключения, сравнение объёма и содержания различных слов, выполнение различных логических операций с понятиями.

По характеру тестового материала, предъявляемого испытуемым, тесты делятся на бланковые и аппаратурные. Бланковыми называют такие тесты, в которых используется тестовый материал в форме различных бланков: рисунков, схем, таблиц , опросников и тому подобных.

По объёму оценки тесты делятся на процессуальные , тесты достижений, тесты состояний и свойств.

К группе тестов достижений относят такие тесты, по итогам которых оцениваются успехи человека в том или ином виде деятельности, в той или иной сфере познания, скажем продуктивность памяти, логичность мышления, устойчивость внимания, уровень развития вербального мышления и другие.

Тесты распределяются по видам: тест-соответствие, тес с пробелами, тест дополнение, тест выборочный, тест альтернативный, тест, требующий расположения по порядку.

Материал на тему Почему учителю начальной школы необходимо использовать тестирование в своей практике

Требования к тестам:

1. Валидность (или адекватность целям проверки). При составлении задания выделяются существенные и несущественные признаки элементов знаний. Существенные признаки закладываются в эталонный ответ. В другие ответы закладываются несущественные признаки с учётом характерных ошибок. Если учащиеся при работе с заданием знают и выделяют существенные признаки, а не формальные, то оно отвечает критерию валидности.

2. Определённость.После прочтения задания учащиеся должны чётко понять, какие действия необходимо выполнить, какие знания продемонстрировать. Если после прочитанного задания он действует и отвечает правильно, то задание считается определённым, но когда на вопросы задания отвечает менее 70 % учащихся, то его необходимо проверить на определённость.

3. Простота. Формулировка заданий и ответы на них должны быть чёткими и краткими. Показателем простоты является скорость выполнения задания.

4. Однозначность. Задание должно иметь единственно правильный ответ-эталон.

5. Равнотрудность. При составлении тестов в нескольких вариантах равнотрудность определяется стабильностью результатов по вопросам во всех вариантах одного и того же задания. При составлении тестов желательно использовать вопросы, проверяющие все основные знания и умения в соответствии с программными требованиями. Основная часть задания должна быть ориентирована на проверку достижения учащимися планируемых результатов обучения. В конце должны содержаться задания творческого характера, позволяющие проверить способность применять полученные знания в новой или изменённой ситуации.

6. Тестовые задания должны быть разноуровневыми по степени сложности:

Уровень А – задания, расчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения.

Уровень Б – задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях.

Уровень В – задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях.

Тестирование, как возможная форма контроля, оценки, исследования знаний и способностей учащихся, очень удобна, может применяться на разных стадиях урока: проведение вводного тестирования — получение сведений об исходном уровне знаний учащихся; текущее тестирование — для ликвидации пробелов и коррекции умений и знаний; итоговый тест — систематизирует, обобщает учебный материал, проверяет сформированные знания и умения. Систематическое применение тестов разных видов позволяет быстро и достаточно достоверно проанализировать успешность обучения. Результаты выполнения тестов обязательно анализируются, чтобы достичь осознания каждым обучаемым причины возникновения ошибки. Виды тестов: тест-соответствие(/ ), тест с пробелами,(…) тест дополнение, тест выборочный,(а,б,в) тест альтернативный (да-нет), тест, требующий расположения по порядку.(1,2,3)

Назначение тестов – не только и даже не столько контроль, оценка знаний, практических умений младших школьников итоговых результатов, сколько диагностика состояния и проблем у учащихся по работе с программным материалом на каждом этапе его изучения: выявление возможных затруднений, связанных с приемами лингвистического анализа, пробелов, смешения понятий, знаний правил орфографии и пунктуации и умения их применять.

Читайте также: