План развития детского сада в казахстане

Обновлено: 05.07.2024

  • По категориям
  • Агентство по защите и развитию конкуренции РК
  • Агентство по стратегическому планированию и реформам РК
  • Агентство РК по делам государственной службы
  • Агентство РК по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба)
  • Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка
  • Агентство РК по финансовому мониторингу
  • Администрация Президента РК
  • Архив
  • Верховный Суд РК
  • Высший судебный совет РК
  • Генеральная прокуратура РК
  • Канцелярия Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы
  • Канцелярия Премьер-Министра РК
  • Комитет национальной безопасности РК
  • Комитет по чрезвычайным ситуациям МВД Республики Казахстан
  • Конституционный Совет РК
  • Министерство внутренних дел РК
  • Министерство здравоохранения РК
  • Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК
  • Министерство иностранных дел РК
  • Министерство информации и коммуникаций РК
  • Министерство информации и общественного развития РК
  • Министерство культуры и спорта РК
  • Министерство национальной экономики РК
  • Министерство обороны РК
  • Министерство образования и науки РК
  • Министерство по чрезвычайным ситуациям
  • Министерство сельского хозяйства РК
  • Министерство торговли и интеграции РК
  • Министерство труда и социальной защиты населения РК
  • Министерство финансов РК
  • Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК
  • Министерство экологии, геологии и природных ресурсов РК
  • Министерство энергетики РК
  • Министерство юстиции РК
  • Национальный банк РК
  • Национальный центр по правам человека
  • Служба внешней разведки РК "Сырбар"
  • Служба государственной охраны РК
  • Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета
  • Управление делами Президента РК
  • Центральная избирательная комиссия РК
  • Акмолинская область
  • Актюбинская область
  • Алматинская область
  • Атырауская область
  • Восточно-Казахстанская область
  • Город Алматы
  • город Нур-Султан
  • Город Шымкент
  • Жамбылская область
  • Западно-Казахстанская область
  • Карагандинская область
  • Костанайская область
  • Кызылординская область
  • Мангистауская область
  • Павлодарская область
  • Северо-Казахстанская область
  • Туркестанская область
  • По категориям
  • Агентство по защите и развитию конкуренции РК
  • Агентство по стратегическому планированию и реформам РК
  • Агентство РК по делам государственной службы
  • Агентство РК по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба)
  • Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка
  • Агентство РК по финансовому мониторингу
  • Администрация Президента РК
  • Архив
  • Верховный Суд РК
  • Высший судебный совет РК
  • Генеральная прокуратура РК
  • Канцелярия Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы
  • Канцелярия Премьер-Министра РК
  • Комитет национальной безопасности РК
  • Комитет по чрезвычайным ситуациям МВД Республики Казахстан
  • Конституционный Совет РК
  • Министерство внутренних дел РК
  • Министерство здравоохранения РК
  • Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК
  • Министерство иностранных дел РК
  • Министерство информации и коммуникаций РК
  • Министерство информации и общественного развития РК
  • Министерство культуры и спорта РК
  • Министерство национальной экономики РК
  • Министерство обороны РК
  • Министерство образования и науки РК
  • Министерство по чрезвычайным ситуациям
  • Министерство сельского хозяйства РК
  • Министерство торговли и интеграции РК
  • Министерство труда и социальной защиты населения РК
  • Министерство финансов РК
  • Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК
  • Министерство экологии, геологии и природных ресурсов РК
  • Министерство энергетики РК
  • Министерство юстиции РК
  • Национальный банк РК
  • Национальный центр по правам человека
  • Служба внешней разведки РК "Сырбар"
  • Служба государственной охраны РК
  • Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета
  • Управление делами Президента РК
  • Центральная избирательная комиссия РК
  • Акмолинская область
  • Актюбинская область
  • Алматинская область
  • Атырауская область
  • Восточно-Казахстанская область
  • Город Алматы
  • город Нур-Султан
  • Город Шымкент
  • Жамбылская область
  • Западно-Казахстанская область
  • Карагандинская область
  • Костанайская область
  • Кызылординская область
  • Мангистауская область
  • Павлодарская область
  • Северо-Казахстанская область
  • Туркестанская область
  • По категориям
  • Агентство по защите и развитию конкуренции РК
  • Агентство по стратегическому планированию и реформам РК
  • Агентство РК по делам государственной службы
  • Агентство РК по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба)
  • Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка
  • Агентство РК по финансовому мониторингу
  • Администрация Президента РК
  • Архив
  • Верховный Суд РК
  • Высший судебный совет РК
  • Генеральная прокуратура РК
  • Канцелярия Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы
  • Канцелярия Премьер-Министра РК
  • Комитет национальной безопасности РК
  • Комитет по чрезвычайным ситуациям МВД Республики Казахстан
  • Конституционный Совет РК
  • Министерство внутренних дел РК
  • Министерство здравоохранения РК
  • Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК
  • Министерство иностранных дел РК
  • Министерство информации и коммуникаций РК
  • Министерство информации и общественного развития РК
  • Министерство культуры и спорта РК
  • Министерство национальной экономики РК
  • Министерство обороны РК
  • Министерство образования и науки РК
  • Министерство по чрезвычайным ситуациям
  • Министерство сельского хозяйства РК
  • Министерство торговли и интеграции РК
  • Министерство труда и социальной защиты населения РК
  • Министерство финансов РК
  • Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК
  • Министерство экологии, геологии и природных ресурсов РК
  • Министерство энергетики РК
  • Министерство юстиции РК
  • Национальный банк РК
  • Национальный центр по правам человека
  • Служба внешней разведки РК "Сырбар"
  • Служба государственной охраны РК
  • Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета
  • Управление делами Президента РК
  • Центральная избирательная комиссия РК
  • Акмолинская область
  • Актюбинская область
  • Алматинская область
  • Атырауская область
  • Восточно-Казахстанская область
  • Город Алматы
  • город Нур-Султан
  • Город Шымкент
  • Жамбылская область
  • Западно-Казахстанская область
  • Карагандинская область
  • Костанайская область
  • Кызылординская область
  • Мангистауская область
  • Павлодарская область
  • Северо-Казахстанская область
  • Туркестанская область

Об утверждении комплексного плана развития дошкольного воспитания и обучения на 2021-2025 годы

Краткое содержание: Комплексный план
Статус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Постановление Дата создания: 23/04/2021 Публичное обсуждение до: 12/05/2021 Дата запуска онлайн-обсуждения: 12/05/2021 15:40:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 12/05/2021 16:40:00

В целях дальнейшего развития сферы дошкольного воспитания и обучения Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Комплексный план развития дошкольного воспитания и обучения на 2021-2025 годы.

2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания и подлежит опубликованию.

Премьер-Министр
Республики Казахстан А. Мамин

  • 32
  • Министерство образования и науки РК
  • 1 13
  • 576
  • 0
  • 0

Комментарий

МУСТАФИНА АЙЖАН

1. Утвердить прилагаемый Комплексный план развития. посмотреть текст 12/05 - 00:04

Социальные няни не нужны ни родителям ни детям! образовательная система слишком недоработана что бы создавать новый неработающий и абсолютно ненужный ресурс ввиде соцнянь!! Я против!! Засчитайте мой голос

12/05 - 15:21

Социальная няня (домашний воспитатель) вводится для поддержки родителей и оказания помощи по присмотру, уходу и развитию детей дошкольного возраста многодетным, малообеспеченным, неполным семьям, семьям, где воспитываются дети с особыми образовательными потребностям, которые не охвачены дошкольными организациями по желанию их родителей на основе индивидуального договора.

ПЕТРЯНИНА ТАТЬЯНА

В целях дальнейшего развития сферы дошкольного вос. посмотреть текст 11/05 - 22:13

Непонятно для чего это нужно, малоимущим семьям нужна помощь с деньгами, а не с няней. Лучше зарплату няни отдать семье на еду и одежду детям, вот это будет помощь. А так насмешка какая-то. Или детей бесплатно в сад устроить тоже помощь. Такие простые решения, нет нудно все усложнить и сделать все непонятно как и зачем! Любая мать лучше с ребёнком останется, чем няне чужой доверять, отдайте эти деньги малоимущим семьям напрямую!

12/05 - 15:18

Социальная няня (домашний воспитатель) вводится для поддержки родителей и оказания помощи по присмотру, уходу и развитию детей дошкольного возраста многодетным, малообеспеченным, неполным семьям, семьям, где воспитываются дети с особыми образовательными потребностям, которые не охвачены дошкольными организациями по желанию их родителей на основе индивидуального договора.

БОГОМОЛОВА АННА

1. Утвердить прилагаемый Комплексный план развития. посмотреть текст 11/05 - 20:51

Не нужна ваша такая помощь с няней, эта помощь в кавычках. ПРОТИВ ВАШЕЙ ЗАБОТЫ.

12/05 - 15:18

Социальная няня (домашний воспитатель) вводится для поддержки родителей и оказания помощи по присмотру, уходу и развитию детей дошкольного возраста многодетным, малообеспеченным, неполным семьям, семьям, где воспитываются дети с особыми образовательными потребностям, которые не охвачены дошкольными организациями по желанию их родителей на основе индивидуального договора.

БОГОМОЛОВА АННА

1. Утвердить прилагаемый Комплексный план развития. посмотреть текст 11/05 - 20:44

Никто не может вмешиваться в наши семьи. только родители могут заниматься. Не может государство вмешиваться.

12/05 - 15:17

Социальная няня (домашний воспитатель) вводится для поддержки родителей и оказания помощи по присмотру, уходу и развитию детей дошкольного возраста многодетным, малообеспеченным, неполным семьям, семьям, где воспитываются дети с особыми образовательными потребностям, которые не охвачены дошкольными организациями по желанию их родителей на основе индивидуального договора.

БОГОМОЛОВА АННА

1. Утвердить прилагаемый Комплексный план развития. посмотреть текст 11/05 - 20:22

12/05 - 15:16

Социальная няня (домашний воспитатель) вводится для поддержки родителей и оказания помощи по присмотру, уходу и развитию детей дошкольного возраста многодетным, малообеспеченным, неполным семьям, семьям, где воспитываются дети с особыми образовательными потребностям, которые не охвачены дошкольными организациями по желанию их родителей на основе индивидуального договора.

БОГОМОЛОВА АННА

1. Утвердить прилагаемый Комплексный план развития. посмотреть текст 11/05 - 20:19

Интересно, почему в плане дети от 2-6 лет. а что они будут делать с 6 до 7?

12/05 - 15:15

САВИНОВА КРИСТИНА

В целях дальнейшего развития сферы дошкольного вос. посмотреть текст 11/05 - 10:02

Против института социальных нянь - в нашем государстве лишь бы что-то внести и изменить, а кто что и как будет выполнять это второй вопрос!

12/05 - 15:16

Социальная няня (домашний воспитатель) вводится для поддержки родителей и оказания помощи по присмотру, уходу и развитию детей дошкольного возраста многодетным, малообеспеченным, неполным семьям, семьям, где воспитываются дети с особыми образовательными потребностям, которые не охвачены дошкольными организациями по желанию их родителей на основе индивидуального договора.

ШВАЧКО ЕЛЕНА

В целях дальнейшего развития сферы дошкольного вос. посмотреть текст 11/05 - 10:00

Я в этом вижу дискриминацию по имущественному и социальному признаку. Не меры необразования неполных семей, не поддержка - каждому ребёнку счёт в банке с дивидендами от ресурсов родной страны, не поощрение полных семей, а социальная няня. Чтоб люди ещё специально не женились и или разводились, чтоб быть матерями-одиночками для льгот? Это стимулирует быть льготником. У нас невыгодно получать образование, работать пытаться. Будешь вечно пахать и в нищете!

12/05 - 15:15

Социальная няня (домашний воспитатель) вводится для поддержки родителей и оказания помощи по присмотру, уходу и развитию детей дошкольного возраста многодетным, малообеспеченным, неполным семьям, семьям, где воспитываются дети с особыми образовательными потребностям, которые не охвачены дошкольными организациями по желанию их родителей на основе индивидуального договора.

ЛОЛАДЗЕ МАРГАРИТА

Премьер-Министр Республики Казахстан . посмотреть текст 11/05 - 09:59

С чего это вдруг такая забота от государства! Не нужны нам социальные няни! Поднимите пособия на детей и не в цифровой валюте, а наличными деньгами и мы сами по желанию найдём тех доверенных людей, кто будет няньчить наших детей, при необходимости

12/05 - 15:07

Социальная няня (домашний воспитатель) вводится для поддержки родителей и оказания помощи по присмотру, уходу и развитию детей дошкольного возраста многодетным, малообеспеченным, неполным семьям, семьям, где воспитываются дети с особыми образовательными потребностям, которые не охвачены дошкольными организациями по желанию их родителей на основе индивидуального договора.

ШВАЧКО ЕЛЕНА

В целях дальнейшего развития сферы дошкольного вос. посмотреть текст 11/05 - 09:54

Если как указано в ответах - для тех родителей, кто не может отдавать в садик ребёнка. Поднимите зарплаты народу! Обычному! И будет возможность платить за нянь и садики. А то зарплату не поднимают, инфляция идёт, карантинные последствия идут, а вместо помощи выхода из ситуации - мера по выживанию и смирению с ситуацией. Не согласна на такие меры! Тем более, что воспитание от министерства = в учреждении. Иначе вводите и социальных учителей по предметам. Но это очень спорно звучит. Социальная няня. Это дискриминация по социальной иерархии какая-то. Загнать в нищету, не поднимая зарплат и мзп, а потом подозрительные действия какие-то в созданных условиях.

12/05 - 15:06

Социальная няня (домашний воспитатель) вводится для поддержки родителей и оказания помощи по присмотру, уходу и развитию детей дошкольного возраста многодетным, малообеспеченным, неполным семьям, семьям, где воспитываются дети с особыми образовательными потребностям, которые не охвачены дошкольными организациями по желанию их родителей на основе индивидуального договора.

Презентация на тему: " ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО САДА на учебные годы ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО САДА на учебные годы." — Транскрипт:

1 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО САДА на учебные годы ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО САДА на учебные годы

2 Нормативный стратегический документ дошкольной организации, в котором отражаются цель и комплекс мероприятий направленных на решение задач при переходе в качественно новое состояние – в инновационный режим жизни деятельности с программное – целевой идеологией развития

4 Родители Заказчики программы

6 Направленно на осуществление нововведений в образовании, на реализацию актуальных, перспективных, прогнозируемых образовательных потребностей, социального заказа.

7 2017 – 2020 учебные годы в дошкольной организации

9 В жизни человека дошкольному детству отведено непродолжительное время, однако этот период очень важен, он имеет для ребёнка особую самостоятельность. От того, прожиты дошкольные годы, во многом будет зависеть физическое и психическое здоровье ребёнка, развитие его способностей и нравственных качеств. Ребёнок развивается в деятельности. Деятельность – единственный способ самореализации, самораскрытия человека. Дошкольник стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему раскрытию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Однако не всякая деятельность развивает. Исследования последних лет убедительно доказывают, что эффективность развития связана с освоением ребёнком позиции субъекта детской деятельности. Именно благодаря освоению данной позиции происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие, оформляется новое психическое образование-ценность, которая определяет избирательность и самореализацию субъекта в той или иной деятельности. Освоение ребёнком позиции субъекта детской деятельности требует специальной педагогической технологии. Сущность педагогической технологии целостного развития ребёнка – дошкольника как субъекта специфических детских видов деятельности состоит в конструировании детского сада единого процесса социализации, раскрытия индивидуализации, создании педагогических условий для освоения детьми позиции субъекта разнообразных видов детской деятельности. В жизни человека дошкольному детству отведено непродолжительное время, однако этот период очень важен, он имеет для ребёнка особую самостоятельность. От того, прожиты дошкольные годы, во многом будет зависеть физическое и психическое здоровье ребёнка, развитие его способностей и нравственных качеств. Ребёнок развивается в деятельности. Деятельность – единственный способ самореализации, самораскрытия человека. Дошкольник стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему раскрытию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Однако не всякая деятельность развивает. Исследования последних лет убедительно доказывают, что эффективность развития связана с освоением ребёнком позиции субъекта детской деятельности. Именно благодаря освоению данной позиции происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие, оформляется новое психическое образование-ценность, которая определяет избирательность и самореализацию субъекта в той или иной деятельности. Освоение ребёнком позиции субъекта детской деятельности требует специальной педагогической технологии. Сущность педагогической технологии целостного развития ребёнка – дошкольника как субъекта специфических детских видов деятельности состоит в конструировании детского сада единого процесса социализации, раскрытия индивидуализации, создании педагогических условий для освоения детьми позиции субъекта разнообразных видов детской деятельности.

10 140008, Республика Казахстан, Павлодарская область, город Павлодар ГУ г. ПАВЛОДАР Отдел образования города Павлодар Название ДО Руководитель дошкольной организации Основные и вариативные программы для работы с детьми: - Твистинг Плавание шашки

11 Направление работы детского сада Здоровьесберегающие направление

12 Миссия детского сада Воспитание физически развитой, эмоционально здоровой и духовно богатой личности ребёнка нового поколения, обладающей навыками социальной адаптации к явлениям окружающей жизни, к дальнейшему успешному обучению в школе.

13 Сохранение здоровья и совершенствование двигательных возможностей воспитанников с учетом индивидуальных потребностей и способностей, формирование ответственности за свое здоровье у детей, родителей, воспитателей.

14 совершенствование форм образовательной и научно- методической деятельности в рамках ГОСО, создание благоприятных условий для развития и реализации имеющегося кадрового потенциала учреждения; развитие учебно- методической инфраструктуры дошкольной организации с целью повышения уровня и разнообразия образовательных услуг; дальнейшее развитие материально–технической и финансовой базы

16 Сформированность ведущих характеристик личности ребенка: самостоятельности активности любознательности целеустремленности коммуникативности самооценки Снижение детской заболеваемости повышение сопротивляемости организма ребенка, приобщение к здоровому образу жизни, укрепление физического здоровья воспитанника Улучшение психического здоровья воспитанников, снижение детской агрессии-тревожности Обновление содержания и технологий воспитательно – образовательного процесса с детьми, повышение качества образования Обновление управляющей системы дошкольного образования Повышение компетентности и уровня профессионального мастерства педагога Расширение взаимодействия с социокультурным пространством Расширение альтернативных форм дошкольного образования: открытие консультативного пункта Развитие МТБ в соответствии с современными требованиями Увеличение числа педагогических работников с первой и высшей квалификационной категорией Внедрение в работу дошкольного образования здоровье сберегающих технологий

17 Создание образовательного игрового пространства,обеспечивающего развитие всех видов детской деятельности Разработка теоритических и практических семинаров для педагогов с уклоном на повышение уровня компетентности и уровня профессионального мастерства педагогов в вопросах индивидуализации образовательного процесса через овладение современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими развитие индивидуальных способностей ребенка Проведение более подробного разбора по мониторингу развития детей с целью грамотного построения индивидуального маршрута и корректировки планирования воспитательно – образовательной деятельности Насыщение совместных мероприятий с родителями интерактивной поддержкой развивающей стратегией ДО Разработка маршрутов комфортного и грамотного развития воспитанника ДО Создание образовательного игрового пространства,обеспечивающего развитие всех видов детской деятельности Разработка теоритических и практических семинаров для педагогов с уклоном на повышение уровня компетентности и уровня профессионального мастерства педагогов в вопросах индивидуализации образовательного процесса через овладение современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими развитие индивидуальных способностей ребенка Проведение более подробного разбора по мониторингу развития детей с целью грамотного построения индивидуального маршрута и корректировки планирования воспитательно – образовательной деятельности Насыщение совместных мероприятий с родителями интерактивной поддержкой развивающей стратегией ДО Разработка маршрутов комфортного и грамотного развития воспитанника ДО

21 Детский сад Педагоги Ребенок Родители

22 Свободный, самостоятельный, активный, способный отстаивать свое мнение, достоинство и право на индивидуальность, проявляющий инициативу в общении и деятельности; Обладает сформированными компетенциями: коммуникативной, социальной, бытовой, гражданской, исследовательской; Ориентирован на познание себя, мира, людей; интеллектуально развит; Эмоционально благополучная личность с развитыми креативными способностями; эмоционально отзывчивая на состояние других людей, красоту окружающего мира и произведения искусства; Обладает социальным опытом, способен адаптироваться в новых условиях жизнедеятельности. Свободный, самостоятельный, активный, способный отстаивать свое мнение, достоинство и право на индивидуальность, проявляющий инициативу в общении и деятельности; Обладает сформированными компетенциями: коммуникативной, социальной, бытовой, гражданской, исследовательской; Ориентирован на познание себя, мира, людей; интеллектуально развит; Эмоционально благополучная личность с развитыми креативными способностями; эмоционально отзывчивая на состояние других людей, красоту окружающего мира и произведения искусства; Обладает социальным опытом, способен адаптироваться в новых условиях жизнедеятельности.

23 Наблюдения адаптации детей в детском саду Педагогическое наблюдение Медицинская диагностика Диагностика физических качеств Работа с родителями Проведение мониторинга детей до

Предлагаемая Программа развития организации образования является результатом творческой деятельности педагогического коллектива. Она появилась по внутренней необходимости администрации, педагогов и законных представителей воспитанников ДС , заинтересованных в развитии образовательного учреждения. У нас было время для серьёзного обдумывания идей и планов. Это определило такие важные особенности Программы, как реалистичность, прогностичность, целостность, обоснованность. Мы понимаем, что предполагаемая модель развития не является идеальной, мы готовы её совершенствовать и видоизменять . Кроме того степень реализации Программы в немалой степени будут определяться субъективными условиями, которые в ближайшее время сложатся вокруг системы образования, а именно в вопросах управления и финансирования.

В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников. Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения.

Программа осуществляет три основные функции: очерчивает стратегию развития детского сада; выделяет приоритетные направления работы; ориентирует всю деятельность на конечный результат.

Актуальность

Необходимость разработки Программы развития оргапнизации образования обусловлена успешной реализацией поставленных задач предыдущей программы на 2010-2015 годы, а также модернизацией в системе образования, связанной с введением новых нормативно-правовых документов, определяющих деятельность образовательного учреждения. Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений. Актуальность разработки новой программы развития детского сада (далее ДС) обусловлена также изменениями государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны

Актуальное текущее состояние качества образовательного процесса

Образовательное учреждение испытывает дефицит педагогических кадров с дошкольным образованием. Квалификация педагогических работников соответствует Типовым квалификационных характеристикам должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц. Укомплектованность педагогическими кадрами (при среднесписочном составе – 29 человек) составила 94%.

Помещение организации образования (далее ОО) соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ОО СанПин, нормам и правилам пожарной безопасности. В ДС имеется пищеблок, прачечная, бассейн, музыкальный зал, зимний сад, спортивный зал, кабинет казахского языка, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет логопеда ,оборудовано 10 групповых комнат. Предметно-развивающая среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности. Предметная развивающая среда в группе обеспечивает реализацию основной общеобразовательной программы ДС, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных индивидуальных особенностей

Формой коллегиального управления организацией образования является Педагогический совет и Попечительский совет, которые создаются и действуют в соответствии с Уставом и Положением.

Инновационный менеджмент в управлении:

Разработано программно-методического обеспечения инновационных процессов: Программа развития ДС, бизнес-план, программы по реализации вариативного компонента рабочего учебного плана, рабочие программы по дополнительному образованию, годового плана.

Создана сеть дополнительных бесплатных образовательных и оздоровительных услуг воспитанникам ДС: кружки, студии, секции и др.

Внедрены новые формы дифференциации специального образования: консультативного для родителей (законных представителей) и детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся в условиях семьи для обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям, поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих детский сад.

Информатизация образовательного процесса: организация работы интернет-ресурса (сайта) детского сада , использование потенциала медиаобразовательных средств для презентации продуктов проектно-исследовательской деятельности, составление баз данных, работа с Интернет-ресурсами, разработка диагностического инструментария и др.

Осуществлен переход на финансовую самостоятельность учреждения, привлечение внебюджетных средств, организация

Создан Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся в условиях семьи для обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих детский сад.

Проблемный вывод:

Проведенный анализ настоящего состояния деятельности ДС показал, что реально сложились условия и потенциальные возможности коллектива для дальнейшего развития

Миссия, цель, задачи, ведущие идеи,

критерии этапы Программы развития

Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательной организации на основе анализа работы ДС за предыдущий период. В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольной организацией на основе инновационных процессов.

Цель Программы :Обеспечение высокого качества образования адекватного социальным потребностям инновационной экономики на основе повышения эффективности деятельности ДО по таким критериям как качество, инновационность, доступность и экономическая целесообразность

Задачи Программы:

1.Обеспечивать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей на основе использования здоровьесберегающих технологий

  1. Внедрять новые технологии воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей образовательной среды ДС, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
  2. Создавать условия для реализации государственного общеобязательного

стандарта дошкольного воспитания и обучения;

4.Развивать систему управления детского сада на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

5.Совершенствовать материально-техническое и программное обеспечение для повышения эффективности ДС.

  1. Развивать систему дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов и возможностей участников образовательного процесса

Срок и этапы реализации Программы

I этап – 2016г. Организационно-мобилизационный: диагностика имеющихся ресурсов, поиск условий для реализации и начало выполнения Программы.

II этап – 2017-2018 гг. Экспертно-поисковый: апробация новшеств и преобразований — внедрение их в текущую работу детского сада.

III этап – 2019-2020 гг. Итогово -обобщающий:

подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и задачами по основным направлениям реализации Программы. Обобщение опыта работы

Затруднения и нерешенные проблемы:Отмечается снижение уровня здоровья детей, вызванное неблагоприятными факторами современной жизни. Анализ динамики развития детей по основным направлениям образовательной программы свидетельствует о некотором снижении показателей физического, речевого и социального развития за предшествующие годы. Педагоги испытывают затруднения в применении новых образовательных и оздоровительных технологий. Трудности по включению родителей в воспитательно-образовательный процесс как равноценных и равноответственных партнеров.Недостаточная оснащенность дидактическими и методическими материалами .Слабая материально-техническая база.

Ожидаемые конечные результаты:

Педагоги:

обладают высоким уровнем профессиональной компетентности, строят воспитательно- образовательный процесс на основе результатов психолого-педагогического мониторинга личности воспитанников; владеют инновационными образовательными технологиями, в первую очередь здоровьесберегающими, информационно-коммуникационными образовательными технологиями;

Воспитанники:

сформированы личностные качества ребенка (физически развитый, овладевший основными культурно — гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший способами общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе)

Родители (законные представители):

 разделяют ответственность за процесс воспитания и обучения с педагогами и воспитателями,

 находятся в поле тесного творческого, плодотворного сотрудничества с остальными участниками образовательного процесса

 понимают и принимают здоровье как личную и социальную ценность, организуют деятельность по сохранению и укреплению здоровья своих детей, прививают навыки здорового образа жизни

Для Организации образования:

  • продолжение работы по созданию условий для реализации прав детей на образование.
  • модернизация системы обеспечения условий для реализации индивидуальных возможностей воспитанников
  • формирование гибкой системы совершенствования

содержания образования, его организационных форм и

дошкольным образованием и другими социальными институтами

  • развитие системы внедрения передовых педагогических технологий
  • развитие системы обеспечения безопасности воспитанников доступность системы дополнительного образования качество сформированных ключевых компетенций способствует успешному обучению ребёнка в школе

Элементы риска развития программы

При реализации Программы развития могут возникнуть следующие риски: недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников

быстрый переход на новую программу развития ДС может создать психологическое напряжение участия педагогического коллектив

Цель: создание необходимых условий для обеспечения современного качества дошкольного образования, эффективности использования интеллектуального потенциала всех участников педагогического процесса.

Тематика контроля Объект контроля Ответственные Месяц
1. Охрана жизни и здоровья детей ΙΧ Χ ΧΙ ΧΙΙ Ι ΙΙ ΙΙΙ ΙV V
1.1 Создание условий в группах для охраны жизни и здоровья детей, санитарное состояние, Всепедагоги Руководитель, Методист,Зам. рук.по АХЧ, профком + + + + + + + + +
1.2 Выполнение режима прогулки Все группы Руководитель, МетодистМедсестра + + + +
1.3 Организация питания детей Все группы,специалисты Руководитель, Методист, Медсестра, профком, Родительский комитет + + + + + + + + +
1.4 Организация режимных моментов (умывание, раздевание, подготовка ко сну) Все группы Руководитель, Методист, Медсестра + + +
1.5 Проведение закаливающих процедур, профилактических мероприятий, утренних гимнастик и динамических пауз Воспитатели Руководитель, МетодистМедсестра + + +
1.6 Проведение утреннего фильтра Воспитатели Руководитель, МетодистМедсестра + + + +
1.7 Подготовка к образовательной деятельности Всепедагоги Руководитель, Методист + + + +
1.8 Проведение итоговых мероприятий, развлечений и досугов Все группы Руководитель, Методист + + + +
1.9 Соблюдение требований к подбору мебели Все группы МедсестраЗам.рук. по АХЧ + + + +
1.1 Содержание книжного уголка Все группы Руководитель, Методист + +
1.11 Содержание центра изодеятельности +
1.12 Содержание уголка природы, краеведения +
1.13 Содержание физкультурных уголков +
1.14 Содержание музыкальных уголков +
1.15 Содержание патриотического уголка +
1.16 Оборудование для сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности + +
1.17 Оборудование центра науки иэкспериментирования +
1.18. Организация работы по ОБЖ и предупреждению детского дорожного травматизма Предшкола Методист + + + +
2 Уровень развития детей ΙΧ Χ ΧΙ ΧΙΙ Ι ΙΙ ΙΙΙ ΙV V
2.1 Подготовка детей к школе (в т.ч. развитие мелкой моторики) предшкола Руководитель, МетодистПсихологЛогопед. + + +
2.3. Организация спортивных игр и упражнений на воздухе Все группы Руководитель, МетодистМедсестра. + +
2.4. Результаты диагностики детей: Воспитатели + + +
психолого-педагогическая диагностика предшкола +
психологическая диагностики готовности к обучению- диагностическое обследование детей Под.гр. Психолог + +
Старшая гр. + +
Средняя гр + +
2 мл.гр + +
логопедическая диагностика Старший возраст Логопед. + +
первичная логопедическая диагностика Средняя гр +
3. Профессиональная компетентность педагогов(организация работы с детьми и родителями) ΙΧ Χ ΧΙ ΧΙΙ Ι ΙΙ ΙΙΙ ΙV V
3.1. Анализобразовательнойдеятельности Физкультурно-оздоровительная направление Все группы Руководитель, МетодистМедсестраПсихолог +
Игровая,театральная деятельность +
развитие речи, ознакомление с природой родного края Все группы Руководитель, МетодистЛогопед + +
изодеятельность Все группы Руководитель, Методист +
3.3. Качество планирования УВП с детьми Все педагоги Руководитель, Методист + + + + + + +
3.4. Работа с родителями воспитанников Воспитатели групп, специалисты Руководитель, Методист + + + + + + +
Наглядная педагогическая пропаганда + + + + + + + + +
Родительские собрания Все группы + + +
3.5. Документация педагогов Всепедагоги Руководитель, Методист + + + +
Выполнение решений педсоветов, педчасов, исполнение инструктивно-методической документации вышестоящих организаций Воспитателиспециалисты + + + + + + + +
Мониторинг готовности групп и кабинетов к новому учебному году, летнему оздоровительному периоду Руководитель, МетодистМедсестра + +
Тематический. Организация ипроведение подвижных игр на прогулке Все группы Руководитель, МетодистМедсестра +
+
Формирование основ экологической культуры старших дошкольников средствами игровой деятельности
4 Организация питания воспитанников ΙΧ Χ ΧΙ ΧΙΙ Ι ΙΙ ΙΙΙ ΙV V
4.1. Организация приема пищи в группах (предупредительный, оперативный) Все группы Руководитель, МетодистМедсестра + + + + + + + + +

3.1. Проверка качества изучения основ наук в соответствии с государственным стандартом образования (проведение мониторинга)

Виды деятельности Срок Ответственные
· Обучение грамоте· Математика· Развитие речи· ИЗО-деятельность · Физическое воспитание · Казахский язык · Английский язык · Музыкальное развитие · Развитие психических процессов Сентябрь,Январь,Май Все педагоги, воспитатели(средних, старших и подготовительных групп)

3.2. Проведение контрольных срезов по линии администрации

Виды деятельности Срок Возрастная группа Ответственные
Звуковая культура речи, грамм строй речи . Октябрь старшие, средние группы РуководительМетодист
Казахский язык (символика РК) Ноябрь старшие,подготовительная группы
Выполнение раздела программы ФЭМП (количество и счет) Декабрь старшие,подготовительнаягруппы
Обучение грамоте Февраль старшие подготовительнаягруппы
Казахский и английский язык (словарная работа) Март старшие группы
Оценка уровня готовности детей подготовительной к школе группы Апрель подготовительные группы

Читайте также: