Требования к организации педагогических советов школы

Обновлено: 04.07.2024

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение
о Педагогическом совете


Настоящее Положение о Педагогическом совете школы (организации, осуществляющей образовательную деятельность) в соответствии с Уставом общеобразовательной организации регламентирует деятельность Педагогического совета в решении задач развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения педагогического мастерства работников школы.

1. Общие положения



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.

2. Задачи и содержание работы Педагогического совета

  • реализация государственной политики по вопросам образования;
  • объединение усилий организации, осуществляющей образовательную деятельность, на повышение уровня образовательной работы;
  • внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
  • обсуждает и утверждает план работы организации, осуществляющей образовательную деятельность, отдельные локальные акты:
  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам образования и воспитания, в том числе о проверке соблюдения санитарно – гигиенического режима организации, осуществляющей образовательную деятельность, об охране труда и здоровья обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности организации.

3. Состав и организация работы Педагогического совета

4. Деятельность Педагогического совета

5. Взаимодействие Педагогического совета, Совета родителей школы, администрации

5.1. Педагогический совет осуществляет тактическую трактовку, педагогическую экспертизу и интерпретацию стратегических решений Совета родителей школы.
5.2. Педагогический совет совместно с администрацией готовит рекомендации Совета родителей организации, осуществляющей образовательную деятельность, для принятия управленческих решений.
5.3. Администрация обеспечивает выполнение решений Педагогического совета и создаёт необходимые условия для его эффективной деятельности.

6. Права и ответственность Педагогического совета

  • создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на Педагогическом совете;
  • принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию;
  • принимать, утверждать положения (локальные акты) с компетенцией, относящейся к объединениям по профессии;
  • в необходимых случаях на заседания Педагогического совета организации, осуществляющей образовательную деятельность, могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с данной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам образования, родители обучающихся, представители учреждений, участвующих в финансировании данной организации, и др.
  • выполнение плана работы;
  • соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации об образовании, о защите прав детства;
  • утверждение образовательных программ, не имеющих экспертного заключения;
  • принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу, с указанием ответственных лиц и сроков исполнения.

7. Делопроизводство и оформление решений Педагогического совета

7.1. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами.
7.2.

  • дата проведения заседания;
  • количественное присутствие (отсутствие) членов Педагогического совета;
  • Ф.И.О, должность приглашенных участников Педагогического совета;
  • повестка дня;
  • ход обсуждения вопросов;
  • предложения, рекомендации и замечания членов Педагогического совета и приглашенных лиц;
  • решения Педагогического совета.

7.3. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
7.4. Книга протоколов Педагогического совета общеобразовательной организации входит в ее номенклатуру дел, хранится в организации постоянно и передается по акту.
7.5. Книга протоколов Педагогического совета пронумеровывается постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью руководителя и печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность.
7.6. Книга протоколов Педагогического совета нумеруется постранично, визируется подписью заместителя директора школы и печатью общеобразовательной организации.
7.7. Книга протоколов Педагогического совета хранится в общеобразовательной организации в течение 5 лет и передается по акту (при смене директора или передаче в архив).
7.8. Доклады, тексты выступлений членов Педагогического совета хранятся в отдельной папке также в течение 5 лет.
7.9. Перевод обучающихся в следующий класс, их выпуск оформляется списочным составом.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение о Педагогическом совете является локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимается на Совете обучающихся и утверждаются (вводится в действие) приказом директора общеобразовательной организации.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Положение о Педагогическом совете школы принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1. настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.



скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
51 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 3 сентября 2021 года!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педсоветы- информационно-обучающий, административно-распорядительный, постоянно действующий орган демократического участия членов коллектива в управлении школой.

Тематика педсоветов должна вытекать из глубокого анализа состояния дел в школе

Главными задачами педагогического совета являются:

-реализация государственной политики по вопросам образования;

-ориентация деятельности коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса;

-разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения;

-внедрение в практическую деятельность достижений педагогической науки и передового опыта;

-решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии данного учреждения.

Цель проведения педагогического совета – коллективно выработать управленческое решение по созданию условий для эффективного сотрудничества членов школьного коллектива в реализации методической темы образовательного учреждения. Цель школы – это научно-практическая проблема, которая определяет и тематику педагогических советов.

Тематика педагогических советов может определяться двумя путями:

По итогам внутришкольного контроля на методическом совете выбираются при планировании работы на год такие проблемы, решение которых возможно на педсовете;

Программа развития предусматривает наличие спланированных в системе педсоветов на несколько ближайших лет (с учетом миссии школы и поставленных целей образования).

Педагогический совет собирается по мере необходимости, но не менее одного раза в учебную четверть и работает по плану, утвержденному на заседании совета.

Алгоритм подготовки к педагогическому совету

1.Издать приказ или распоряжение о подготовке к педагогическому совету.

2.Провести заседание методического совета по вопросу подготовки педсовета. Составить план подготовки и сценария проведения педагогического совета.

3.Создать рабочую группу по подготовке заседания педагогического совета из числа педагогов, заинтересованных в решении данной проблемы; планирование ее работы.

6.Составить список рекомендуемой литературы по обсуждаемой проблеме.

7.Определить объекты изучения (преподаватели, мастера производственного обучения, состояние преподавания учебных предметов, аспекты деятельности классных руководителей, воспитание учащихся).

8.Собрать, обработать, проанализировать и обобщить необходимую информацию об объектах изучения. Провести социологические исследования в соответствии с проблемами всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей, учащихся.

9.Работать с педагогами и приглашенными, которые должны выступить на педагогическом совете.

10.Подготовить методическую выставку, иллюстративный материал.

11.Подготовить педагогические ситуации, которые целесообразно рассмотреть на заседании. 12.Отработать понятийный аппарат (словарь терминов).

13.Разработать проект решения.

Алгоритм ведения заседания педагогического совета

1.Начать заседание в назначенное время. 2.Информировать о количестве членов педсовета, присутствующих и отсутствующих, причинах отсутствия; представить приглашенных на заседание не членов совета.

3.Утвердить открытым голосованием повестку дня. 4.Утвердить регламент работы педсовета и соблюдение его: -доклад - 25-30 мин., -содоклад - 10-15 мин, -выступления - 5-7 мин.

5.Проинформировать о выполнении решений предыдущего заседания педсовета (по информации педсовет принимает решение о снятии вопроса с контроля; в случае невыполнения отдельных пунктов решения предыдущего педсовета педагогическому коллективу сообщаются причины и меры по обеспечению их выполнения).

6.Определить во вступительном слове значимость обсуждаемой проблемы.

7.Предоставить слово докладчику, содокладчику, выступающим.

8.Предложить выступающим выдвигать конструктивные идеи, полезные для всех, реальные для выполнения.

9.Следить за реакцией членов педсовета, за ходом общения внутри каждой из групп, дисциплиной; содействовать участию всех работников в работе заседания.

10.Соблюдать порядок дня; вести записи, которые помогут проанализировать решение проблемы. 11.Не допускать закрытых для обсуждения тем, некорректных замечаний, конфликтных ситуаций; быть толерантным; создать атмосферу для открытого общения; прислушиваться к мнению других; критиковать конструктивно.

12.Подвести итоги после обсуждения проблемы; наметить пути решения рассматриваемого. 13.Зачитать проект решения педсовета и после внесения дополнений, изменений, уточнений утвердить его открытым голосованием.

14.Предоставить возможность членам педсовета выступить со справками, замечаниями по ведению заседания педсовета.

Пол о педс

1. Общие положения

1.2. Педагогический совет (далее - педсовет) - коллегиальный орган самоуправления ОУ, действующий в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессиональной компетенции и творческого роста педагогических работников.

1.3. Каждый сотрудник ОУ, занятый в образовательной деятельности (директор, заместители директора, учителя, педагоги дополнительного образования, педагог-психолог, социальный педагог, заведующий библиотекой, воспитатели ГПД, старшие вожатые, педагог-организатор), с момента приема на работу до прекращения срока действия трудового договора является членом педсовета.

1.4. Деятельность педсовета осуществляется в строгом соответствии с нормами международного права, действующим законодательством в сфере образования и нормативно-правовыми актами, регламентирующими образовательную деятельность:

- Конвенцией ООН о правах ребенка;

- Конституцией Российской Федерации;

- указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

- нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации;

- приказами и распоряжениями органов управления образования Курской области;

1.5. Решения педсовета утверждаются приказами директора ОУ и реализуются через их исполнение.

1.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся педсоветом и утверждаются на его заседании.

2. Задачи педсовета:

- определение общих подходов к разработке и реализации стратегических документов школы (программы развития школы, образовательных программ и т.д.).

- определение подходов к управлению образовательным учреждением в соответствии с Уставом ОУ.

- определение перспективных направлений функционирования и развития ОУ.

- обобщение, анализ и оценка результатов деятельности педагогического коллектива.

- внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

3. Организация деятельности

3.1. Руководит работой педсовета председатель, который избирается на заседании педсовета из числа его членов сроком на 2 года.

3.2. Педсовет избирает из своего состава секретаря сроком на один учебный год.

3.3 Педсовет созывается председателем по мере необходимости, но не реже шести раз в год.

3.4. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы.

3.5. Тематика педсоветов вносится в годовой план работы ОУ.

3.6. Решения педсовета носят рекомендательный характер, а после издания приказа директором ОУ об утверждении и (или) о введении в действие указанных решений становятся обязательными для исполнения.

3.7. Заседание педсовета считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов. Решение педагогического совета считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины присутствующих. Решения принимаются открытым голосованием.

В случае равенства голосов решающим является голос председателя педагогического совета.

3.8. Директор ОУ в случае несогласия с решением педсовета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом Учредителя школы, который в трехдневный срок, при участии заинтересованных сторон, обязан рассмотреть заявление и вынести окончательное решение по спорному вопросу.

3.9. Время, место и повестка дня заседания педсовета сообщаются не позднее, чем за одну неделю до его проведения.

3.10. Организацию работы по выполнению решений и рекомендаций педагогического совета осуществляет директор ОУ и его заместители, а также лица, по решению педсовета ответственные за выполнение решений. На очередных заседаниях совета директор ОУ докладывает о результатах этой работы.

3.11. Виды педагогических советов школы:

3.11.1. Научно-методическая деятельность реализуется через тематические и проблемные педсоветы;

3.11.2. Производственная деятельность реализуется через сле дующие виды педсоветов:

- организационные педсоветы (утверждение годового плана рабо ты; утверждение плана подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников; ут­ верждение плана летней работы с учащимися; о подготовке к атте­ стации педагогических кадров и т.п.);

- итоговые педсоветы ( итоги учебного года; отчисление и перевод учащихся в следую­щие классы);

- информационные педсоветы (об итогах проверки выполнения са­ нитарных правил и норм; отчеты специалистов, обеспечивающих образовательный процесс; информация о совещаниях работников образования и итого­ вых документах, принятых на них и т.д.).

3.12. Подготовка педсоветов проходит по следующему алгоритму:

- определение целей и задач;

- формирование творческой группы педсовета;

- отбор литературы, первичного материала, экспертиза материала, конкретизация целей и задач;

- составление плана подготовки и проведения педсовета;

- информирование коллектива о выносимых на заседание педсовета вопросах, плане подготовки (открытые уроки, анкетирование и т.п.);

- систематизация, обработка цифрового материала, подготовка окончательного материала педсовета силами творческой группы;

- проведение семинаров, лекций по теме педсовета;

- обсуждение выносимых на заседание педсовета вопросов на заседаниях школьных методических объединений, методического совета и т.д.

$1 4. Компетенция педсовета:

- разрабатывает и принимает образовательные программы ОУ, план учебно-воспитательной работы школы;

- разрабатывает и принимает учебные планы ОУ, годовой календарный учебный график;

- принимает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и рекомендует их к утверждению;

- определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также список учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

- принимает решение о системе оценки знаний учащихся;

- принимает совместно с родительским комитетом решение о введении единого в период учебных занятий стиля одежды учащихся;

- в пределах своей компетенции принимает и вносит на утверждение директору ОУ локальные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса в ОУ;

- принимает решение о допуске учащихся к государственной итоговой аттестации, их отчислении из ОУ по результатам государственной итоговой аттестации и выдаче документа государственного образца об уровне образования;

- определяет периодичность, формы промежуточной аттестации учащихся и периодичность и формы итогового контроля в переводных классах;

- принимает в установленном порядке решение о переводе учащихся в следующий класс, в том числе и условном, а также по заявлению родителей (законных представителей) учащегося об оставлении его на повторное обучение в том же классе, о продолжении получения образования в иной форме;

- принимает решение об отчислении и исключении учащихся из ОУ в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Уставом ОУ;

- заслушивает информацию и отчеты руководящих, педагогических и медицинских работников, доклады и информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ОУ по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения;

- ходатайствует о награждении педагогических работников и учащихся ОУ;

- выполняет иные функции и реализует права, предусмотренные Положением о педагогическом совете.

5. Права и ответственность педагогического совета

5.1. Педсовет имеет право:

- создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на педсовете;

- принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию;

- принимать локальные акты;

- в необходимых случаях на заседания педсовета ОУ могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с ОУ по вопросам образования, родители обучающихся, представители учреждений, участвующих в финансировании ОУ, и др. Необходимость их приглашения определяется председателем педсовета.

5.2. Педсовет несет ответственность за:

- выполнение плана работы;

- соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации об образовании, о защите прав детства;

- принятие образовательных программ, не имеющих экспертного заключения;

- принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу, с указанием ответственных лиц и сроков исполнения.

5.3. Каждый член педсовета обязан посещать все заседания педсовета, принимать активное участие в его работе, своевременно и точно выполнять возлагаемые на него поручения.

6. Документация и отчетность

6.1.На заседаниях педсовета ведется протокол. В протоколе фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на заседание педсовета, принимаемые решения, предложения и замечания. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. Протокол подписывается председателем и секретарем педсовета.

6.2. Протоколы заседаний педсоветов хранятся в соответствии с требованиями к делопроизводству.

6.3. Книга протоколов педсовета нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью директора ОУ и печатью.

7.Заключительные положения

Вопросы деятельности педсовета, не нашедшие отражения в настоящем Положении, регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования, нормативно-правовыми актами Курской области, Уставом ОУ и иными локальными актами ОУ.

Главные темы

На педсовете необходимо разобрать с коллегами, какие изменения будут внесены в ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО, в учебный план, в календарный учебный график, в план внеурочной деятельности, в программы воспитания, социализации и духовно-нравственного развития. Изменения по разделу каждой программы фиксируются в протоколе педсовета. Все запланированные действия необходимо будет воплотить в жизнь.

Обратите внимание на адаптированные программы. Они бывают просто адаптированные и адаптированные основные. Если у вас есть ученик, который инклюзивно обучается в классе с детьми возрастной нормы, то под него прописывается второй вариант.

Не забудьте утвердить список учебников для аккредитационных программ в соответствии с Федеральным перечнем. Учителя, которые выбирают учебные пособия, должны знать о содержании нового приказа. Что касается дошкольного и дополнительного образования, то здесь списка на подобии Федерального перечня нет.

Большой потенциал. Как добиваться успеха вместе с теми, кто рядом

Стремление первым опустошает и приводит к депрессии. Профессор Шон Эйкор предлагает решение этой проблемы — аккумулировать Большой потенциал (свой и тех, кто рядом). Хвалить других и приходить им на помощь, чтобы вместе достигать большего.

Как оформлять итоги педсовета

  • По итогам педсовета оформляется протокол, издаются приказы. В одном из документов должно быть детально описано, что именно обсуждалось. Давать подробное описание можно или в протоколе, или в приказе.
  • Сегодня нет необходимости вести протокол от руки и каждый раз его сшивать. Речь идет о внутреннем документе, и вы можете вести его так, как вам удобнее. Например, распечатывать и сшивать протоколы за весь учебный год.
  • В процессе педсовета принимаются и корректируются локальные нормативные акты. Список обязательных документов представлен в статье 30 закона № 273-ФЗ. Согласно статье 28 этого же закона, школа имеет право самостоятельно разрабатывать и принимать ЛА — главное, чтобы они не нарушали требования и не противоречили уставу. Локальные акты утверждаются в соответствии со вступившему недавно в силу ГОСТу Р 7.0.97-2016, а какой орган их утверждает — это уже зависит от устава школы.
  • Согласно приказу Минобрнауки РФ № 1015, учебный год начинается 1 сентября. Это значит, что до 31 августа должны быть утверждены все документы, запускающие образовательную деятельность.

Требования к дополнительному образованию детей и взрослых

Если ваша лицензия предусматривает дополнительное образование детей и взрослых и вы оказываете эти услуги, то на педсовете нужно обсудить и утвердить соответствующие образовательные программы. Как указано в статье 12 закона № 273-ФЗ, программы дополнительного образования бывают общеразвивающие и предпрофессиональные. Требования к ним прописаны в новом приказе Министерства просвещения № 196.

Преподавание — это, несомненно, творческий процесс. Но прежде чем, к нему приступать, важно обозначить правовое поле деятельности.

Читайте также: