Проект птицы в старшей группе детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Участники : дети старшей группы, родители, воспитатель С.А.Сотникова.

Срок реализации : август –декабрь 2018 года.

Тип проекта: групповой.

Актуальность: Важной составной частью всех экосистем планеты являются птицы. Роль птиц в природе земли огромна. Птицы регулируют численность насекомых, распространяют семена растений, опыляют некоторые виды растений, они санитары леса, сами служат пищей животным и человеку . Человек наслаждается красотой и пением птиц воспитывая свои эстетические чувства. Именно птицы нас окружают круглый год, принося нам радость и пользу. В холодное время года птицам страшен не холод, а голод. Как выживают в холодное время птицы, чем и как мы можем им помочь. Проблема сохранения и охраны всех видов птиц является проблемой всего человеческого сообщества. Сохраняя птиц, мы сохраняем всю природу.. А человек часть природы и вне её существовать не может. Мы – педагоги, даём детям самые элементарные знания о природе, поддерживаем интерес к познанию окружающего мира. Вызываем переживания, т.е. осознание, что мы не имеем право уничтожать то, что создала природа. Мы люди, часть природы, уничтожая природу, уничтожаем себя.

Проблема:

Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна – две. Голодная птица не переносит даже слабые морозы.

Как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время?

Цель проекта:

® Развитие экологического сознания дошкольников и формирование гуманного отношения к представителям мира птиц через различные виды деятельности.

® Привлечение взрослых и детей к помощи птицам зимой, заботе о птицах: подкормка птиц зимой, изготовление кормушек.

® Роль человека в жизни зимующих птиц.

Задачи :

® Расширять и обогащать знания детей о жизни птиц.

® Активизировать словарь детей, мышление в процессе проблемных ситуаций, способность находить нестандартные решения проблемных ситуаций.

® Совершенствовать уровень накопленных навыков и знаний о взаимодействии людей и птиц.

Формировать экологически грамотному поведению детей по отношению к птицам, чувство ответственности за их состояние и стремление помочь птицам в зимних условиях.

Привлечь детей к совместной деятельности детей и педагогов.

Воспитывать интерес к нашим соседям по планете – птицам, желание узнать новые факты их жизни.

Предполагаемый результат.

У детей.

В ходе работы по проекту дети учатся:

Вести целенаправленные наблюдения, анализировать увиденное, делать выводы и умозаключения.

Замечать экологические проблемы в природном окружении и оказывать посильную помощь

– Приобретают навыки исследовательской работы.

– Дети получили новые впечатления, дали возможность узнать новые факты из жизни птиц в разное время года, вызвали интерес к нашим соседям по планете Земля – птицам.

Для педагога .

- Работу по реализации проекта продолжим .

-Организуем наблюдения за птицами в любое время года.

-Продолжим устанавливать взаимосвязь особенностей их поведения с сезонными изменениями в природе.

- В работе способствует большой выбор и доступность литературы о птицах, разнообразие видов птиц.

Мы получаем возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах.

План проектной деятельности.

1 этап - подготовительный.

Подбор материала о птицах (приложение №1)

4) Наблюдение за птицами осенью, зимой.

7) Изготовление кормушек. (дети, родители)

8) Придумывание сказок и загадок, изготовление книг о птицах. (дети, родители)

2 Этап – практический.

2) Загадки о птицах. (придумали загадки и изготовили книгу дети и родители).

4) Рисунки о птицах.

13) Забота о птицах. (подкармливаем птиц зимой.)

3 этап – обобщающий.

Выставка аппликаций рисунков.

Список использованной литературы:

3. Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 5-7 лет/ Под. Ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 211г. – 994с.

5. Бейчек В., Штястны К. "Иллюстрированная энциклопедия"

ПРИЛОЖЕНИЕ







Беседа с детьми старшей группы.

Цель: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. вызвать желание помогать им в трудных зимних условиях.

Содержание:

Воспитатель беседует о том, что зима давно уже вступила в свои права: дуют холодные ветра, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрепят от холода.

- А как живется зимой птицам? (Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав – под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки защищают от холода, но не от голода).

В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.

- Жалко? (Очень жалко)

- Послушаете стихотворение Н. Грибачева.

Ну, морозы, ну, морозы,

Нос наружу – ой – ой – ой!

Даже белые березы

В серой корке ледяной.

Даже белки - непоседки

В ожидании тепла

Не снуют на ветку с ветки,

Не вылазят из дупла.

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, не зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стылы и темны,

- Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?

- Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час!

- Послушайте продолжение стихотворения.

И сказал Сережка: «Ладно!

И достал он из чулана

Длинный гвоздь и молоток.

Похрустев по снежной корке,

Где петлял следами лис,

Закрепил у старой елки

На пеньке фанерный лист.

А на лист – зерна,

А на лист – пшена,

Конопли две горсти –

- Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как?

- Правильно, можно сделать и повесить кормушки.

- Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если нет? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом бы не стали есть. Поэтому для подкормки годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи - крупу, семена, хлеб. Снегири – семечки арбуза, тыквы; свиристели – рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб.

- Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

• во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

• подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;

• кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

• корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.

- Какой внешний вид у птиц? Какое поведение? Что едят разные птицы?

- Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.

- Ребята, послушайте стихотворение А. Яшина.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетаться, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

А остались зимовать

Заодно с людьми…

- Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.

- Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, снегири, дятлы, и т. д.)

- Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …

По небу весело скользят,

Летят пернатые друзья

1 Расширять представления о птицах, узнавать их по голосу и внешнему виду.

2 Учить детей внятно и чётко произносить словосочетания. Учить называть слова с определённым звуком.

3 Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке, оттенки цвета перьев, строение, величину пропорции форм птиц.

4 Развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, способность аналитически сравнивать, выделять характерные существенные признаки птиц.

5 Воспитывать стремление аккуратно и красиво выполнять работу.

1) может ли страус назвать себя птицей? ( нет, он не умеет говорить ).

2) Каким гребешком никто не чешется? ( петушиным ).

3) Может ли птица чисть носом перья? ( у неё нет носа ).

4) В какой сказке птица снесла золотое яйцо? ( курочка ряба ).

5) Может ли птица прикусить себе язык? ( у неё нет зубов ).

6) Какой птице свой дом не мил? (глупой ).

7) Какая птица будит нас утром? ( петух ).

8) Какая птица быстро бегает, но не летает? ( страус ).

На доске картинки с птицами: воробей, ворона, сорока, синица, цапля, аист, страус, петух, курица, дятел, сова, скворец.

Список использованной литературы:

1. Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 5-7 лет/ Под. Ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 211г. – 994с.

  • Развитие познавательной активности, инициативы.
  • Углубление экологических знаний
  • Развитие экологического мышления.
  • Познакомить детей с зимующими птицами родного края и организовать подкормку птиц.
  • Формировать умение и желание беречь и защищать природу.

Птицы в нашей жизни играют большую роль. И не только потому, что приносят большую пользу. Эти маленькие пушистые комочки своим весёлым щебетом поднимают нам настроение, делают нашу жизнь эмоционально богаче, ярче. За окном осень, на пороге зима- тяжёлое, суровое время для птиц. В это время они очень нуждаются в нашей помощи. Чем же мы можем помочь нашим птахам? Конечно же, подкормить их. В лесу много птиц и с наступлением холодов они перебераются ближе к людям в город. Зимой птицам не так страшен холод, как голод. За счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы, но недостаток пищи для птиц губителен. Уже сейчас надо мастерить и развешивать кормушки и следить за тем, чтобы в них всегда был корм. В лесу много птиц и с наступлением холодов они перебераются ближе к людям в город

Этот день считался в народе Синичкиным праздником: по приметам, к этому сроку прилетают зимующие птицы — синицы, щеглы, снегири, чечётки, свиристели и др. (всего 15 видов по народным приметам), которые подбираются ближе к жилью, где больше корма. Конечно, главный герой праздника — синица. В древней мифологии наших предков синичка имеет отношение к зорям (утренней и вечерней), зажигая их на небе (или синем море), она же выкликает осень и летает за море за ключами от подземного Мира Мертвых, выпуская оттуда весну красну, солнце яркое, зорю ясную. Народом придумано немало пословиц, поговорок и загадок, посвященных этой симпатичной пичуге.

Ребята, а кто-нибудь из вас знает пословицы и поговорки о птичках- синичках? (Ответы детей).

  • Не велика птичка-синичка и та свой праздник помнит.
  • Невеличка синичка, да та же птичка.
  • Синичка — воробью сестричка.
  • Невелика синица, голосок востёр.
  • Не сули журавля в небе, а дай синицу в руки!
  • Не сули журавля в год, а хоть синичку в рот.
  • иница в руках лучше соловья в лесу.
  • Хоть тресни синица, а не быть журавлем.
  • В сентябре шуба за кафтаном бегает, а синица осень в гости просит.

Наши предки были очень наблюдательны и по поведению птиц определяли погоду.

А кто-нибудь, из вас знает старинные приметы, по которым в старину определяли погоду?(Ответы детей).

  • Если гусь стоит на одной ноге – жди мороза.
  • Вороны и галки садятся на вершины деревьев – к морозу. Синички подымают с утра писк – ожидай мороз.
  • Снегирь поёт зимой на снег и вьюгу.
  • Ворона кричит зимой – к метели.
  • Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.
  • Зимою вороны летают и кружатся стаями – к морозу.
  • Воробьи прячутся в хворост - на мороз или перед метелью. Вороны и галки зимою вьются в воздухе – перед снегом; садятся на землю – к оттепели.
  • Куры стоят на одной ноге – к стуже, вертят хвостами – к метели.

Каких же птиц нам приходится чаще всего видеть зимой? (Ответы детей).

В нашей местности традиционными зимующими птицами являются синица, воробей, голубь сизый, горлица кольчатая, ворона, сорока, дятел, сойка, грач, трясогузка.

С наступлением зимы птицы держатся ближе к жилью человека. Как вы думаете, ребята, почему? (Ответы детей).

В холодные дни птицы ищут себе корм в течение всего дня. За короткий зимний день они едва успевают утолить голод. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Из десяти мелких птиц в суровые зимы выживают только две. Поэтому им необходимо помочь.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна- И не страшна

Сколько гибнет их- не счесть,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Как вы думаете, ребята, чем же можно подкормить птиц? (Ответы детей).

Нельзя скармливать любые солёные, жареные, острые, кислые продукты.

Очень опасен ржаной хлеб- он закисает в зобу птиц, плохо переваривается, особенно в мороз. Птицам нельзя давать цитрусовые ( апельсины и лимоны), кожуру бананов, пряности. Для подкормки можно использовать:

  • Нежареные семена подсолнуха и тыквы, арбуза и дыни, конопли.
  • Шишки, жёлуди, орехи.
  • Пшено, просо, овёс, пшеница, геркулес(сырые).
  • Пучки сорных трав- лебеды, крапивы, конского щавеля, лопуха и т.д.
  • Гроздья ягод калины, рябины, чёрной и красной бузины.
  • Крошки чёрствого пшеничного хлеба.
  • Семена клёна и ясеня.
  • Кусочки несолёного сала, мяса, жира.
  • Яблоки

А как вы думаете, как правильно подкармливать птиц? (Ответы детей).

  • Если начали подкармливать птиц в начале зимы, следите за тем, чтобы каждый день в кормушке был корм.
  • Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц (плотное крепление, никаких острых краёв, недоступность для кошки).
  • Повесить кормушку надо так, чтобы туда могли попасть мелкие и ловкие птицы, но никак не голуби и вороны, для которых корма достаточно и на улице.
  • Корм должен быть защищён от непогоды.
  • Кормушку необходимо регулярно чистить.
  • Я надеюсь, что познакомившись с птицами, зимующими в нашем городе, узнав, как правильно развешивать кормушки, как и чем кормить птиц, вы не оставите наших пернатых друзей без помощи. Они действительно наши друзья, стоит только вспомнить о той огромной работе, которую выполняют птицы, избавляя наши сады и леса от множества опасных вредителей. Список врагов, с которыми ведут борьбу птицы, просто огромен: плодожорки, шелкопряды, пяденицы, листовёртки, моль, майские жуки, клопы. А если говорить о количестве поедаемых вредителей, например, синицами, посчитайте сами. Обычно синичка выводит от 6 до 12 птенцов, причём делает это дважды за лето. Выкармливает потомство 18 дней, успевая слетать за кормом не менее 10000 раз. И это только одна птичка! А ведь их целые стаи живут рядом с нами, защищая наши сады- огороды не только летом, но и зимой.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Способствовать расширению и углублению представлений детей о разновидностях птиц ,формированию бережного отношения к ним.

ВложениеРазмер
ptitsy_432.docx 514.05 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст детей: 5-6 лет.

Тип проекта: познавательно – игровой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели , родители.

Срок реализации: с 20.03.14- 01.04.14г.

Экологическое воспитание дошкольников возможно при определённых условиях:

- формирование элементарных экологических представлений о природе ( о животных и растениях как живых существах, о единстве организма и среды, о сущности взаимодействия человека и природы);

-воспитании гуманно- деятельного отношения к природе, выраженного в бережном и заботливом отношении к живым существам, в осознанном выполнении определённых норм поведения.

Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с птицами ,выбрано не случайно. Как свидетельствуют орнитологи, у ребёнка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными.

Представьте себе мир без птиц: рощу без соловья, поле без жаворонка, деревенскую улицу без милых, вечно суетящихся воробьев… Кажется, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране.

Нет на свете, наверное, более удивительных созданий природы, чем птицы. Они освоили среду, где нет и не будет им равных - воздушное пространство. Эти совершенные животные способны преодолевать огромные расстояния, часто без пищи и, не имея возможности укрыться от непогоды. Глядя на полёт птиц, человек всегда стремился в небо. Изучив строение птиц, люди стали придумывать летательные аппараты и осваивать всё новые и новые воздушные пространства. Но никакой, даже самый идеальный летательный аппарат, созданный руками человека, не сравнится с летящей птицей. Птицы доставляют много радости человеку, внося большое оживление в окружающую его природную среду. Их подвижность, привлекательная внешность, мелодичность издаваемых звуков создают у людей приятное настроение, доставляют им большое эстетическое наслаждение.

Есть птицы, хорошо знакомые всем людям. Это вороны, галки, воробьи, грачи и некоторые другие. Есть птицы, о которых мы знаем и лишь слышим их голоса в лесу. А есть и такие, о которых мы никогда не слышали, да, может быть, уже и не услышим - такими редкими они стали. Но мы, люди, не можем позволить им уйти,- с потерей хотя бы одного вида, беднее становится не только природа, уходит частичка и нашей с вами жизни. Не допустить, чтобы такое произошло, могут люди, любящие и понимающие природу, уважающие её законы. В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Я глубоко убеждена, что прививать любовь к природе надо с самого раннего возраста. Как же приучить их беречь и охранять природу, всё живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нём для себя что- то новое, чтобы рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Способствовать расширению и углублению представлений детей о разновидностях птиц ,формированию бережного отношения к ним.

-о жизни птиц ,их разновидностях;

-о строении разных птиц;

-о развитии птиц;

-об изменении жизнедеятельности птиц в разные времена года;

Развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания ,умения, навыки.

Вызвать интерес у детей к птицам, желание оберегать , заботиться о них.

Расширять представление о том как описывают птиц поэты и писатели.

-активизировать совместную деятельность родителей и детей.

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;

-выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки…)

-совместные работы родителей и детей

-речевое творчество детей

-дидактические игры и пособия

Способствовать расширению у детей знаний и представлений об разнообразии птиц , особенностях внешнего вида, жизненных проявлений , повадках и приспособлениях к среде обитания.

Активизация внимания ,памяти детей, развивать логическое мышление , умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения.

Подвести детей к пониманию того ,что в природе всё взаимосвязано и нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения.

Поддерживать стремление детей расширять способы наблюдения за птицами,

расширению и активизации словаря детей старшего дошкольного возраста по данной теме;

развитию речевого творчества;

развитию связной грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества;

Умение детей соблюдать правила связанные с ролью;

Воспитывать творческую самостоятельность;

становлению самостоятельности, целенаправленности, и саморегуляции собственных действий;

развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формированию основ безопасного поведения в природе;

формированию эмоционального ,чуткого отношения к птицам через произведения художественной литературы;

развитию продуктивной деятельности детей ;

(использовать широкий спектр материалов и приёмов)

развитию детского творчества;

развитию эстетического восприятия;

Обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать;

Способствовать формированию умения самостоятельно организовывать подвижные игры;

Развитию координации движений, крупной и мелкой моторики;

-дети начнут проявлять интерес к окружающей нас природе, замечать ее красоту, и не только в отношении птиц, станут более бережно относиться ко всему живому и друг другу, повысится уровень знаний детей, обогатится словарный запас.

-наблюдение ,беседа, проблемные вопросы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, технология моделирования, слушание аудиозаписи.

Формы реализации проекта:

-чтение художественной литературы

(формулировка проблемы ,планирование, прогнозирование результатов ,продуктов проекта .)

Определить актуальные знания детей о птицах. ,вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Методическое обеспечение проекта.

Информационное обеспечение проекта.

Обеспечение проекта наглядными материалами.

Планирование предстоящей работы.

Выявить уровень знаний по данной теме с помощью бесед ,опросов.

Демонстрация иллюстраций по теме.

Подбор художественной литературы

Изготовление, подбор дидактических пособий по теме

Написание конспектов занятий .Дать рекомендации родителям. Провести индивидуальные

Рассматривают иллюстрации. Обсуждают,

Вместе с детьми рассматривают иллюстративный материал и наблюдают за объектом исследований –птицами. Читают предложенную художественную литературу.

Деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Задачи: Обобщить представления детей о характерных особенностях птиц.

Развивать выразительность речи, моторику рук.

Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Проведение занятий ,бесед о птицах;

Участие в играх вместе с детьми.

Организация конкурса рисунков;

Подготовка и проведение конкурса чтецов.

Знакомство с птицами;

Экскурсия в парк и по территории детского сада.

Чтение и заучивание наизусть стихотворений о птицах;

Участие в дидактических, развивающих, речевых, подвижных играх. Конкурс чтецов: «Поэтические строки о птицах.

Участие в экскурсии;

Помощь в изготовлении фигурок, теневых изображений птиц. Чтение стихов о птицах. Загадывание загадок о птицах. Участие в играх;

Помощь в изготовлении пособий к играм Участие в конкурсе рисунков;

Помощь в изготовлении декораций;

Участие в конкурсе чтецов: «Поэтические строки о птицах.

Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности. Повышать степень социализации личности

Знакомятся с продуктами детской деятельности.

Верст не считали

По дорогам разъезжали,

А за морем бывали. (перелетные птицы)

Эту птицу знает всякий

На месте его дворец

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день. (скворец)

Кто без нот и свирели

Лучше всех заводит трели? (соловей)

Гости приходят весной,

А уходят осенью. (перелетные птицы)

Шея тонкая и ноги,

Не боясь воды и капли,

Рыб, лягушек ловят много

Клювом длинным. Это. (цапли)

Начинает песни в мае,

Трели льются средь ветвей,

Всё вокруг ему внимает!

А певец тот. (соловей)

За пахарем ходит,

С криком уходит. (грач)

В синем небе голосок

Будто крошечный звонок. (жаворонок)

По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон птица.

Для деревьев наших врач-

Насекомых ест всех. (грач)

По имени. (ворона)

Эта птица желтого цвета,

Ярким солнцем она согрета.

Песнь красива ее и долга-

Флейтой свищет в лесу..(иволга)

Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счет годам ведут. (кукушки)

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится

Не орел, но все, же птица. (воробей)

Всех приметных птиц черней,

Чистит землю от червей

Вдоль по пашням мчится вскачь

А зовется птица. (грач)

На месте — дворец,

Во дворе — певец. (скворец)

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Коноплю ворует. (воробей)

Это хищница болтлива,

А зовут её. (сорока)

Червякам враг. (грач)

-Развивать навыки конструированию из бумаги по схеме.

-Учить читать схему, понимать условные обозначения.

-Учить придерживаться предложенной в схеме последовательности выполнения поделки.

-Развивать интерес к искусству оригами.

Материал : квадратные листы бумаги ( от 10 до 15 см) черного или темно-синего ,темно-фиолетового цвета. Схема, на которой указана последовательность изготовления грача .Ножницы, клей, цветная бумага .Краска и кисти для рисования.

1 часть. Рассказ воспитателя.

-Мы с вами уже не раз убеждались, что один и тот же предмет, или животное, или явление природы можно изобразить разными способами и получить очень выразительное, красивое изображение.

Я сегодня предлагаю вам сделать грачей из бумаги в хорошо вам известной технике оригами.

2 часть. Воспитатель.

2.Получившийся треугольник располагаем большой стороной вниз. Мысленно намечаем линию сгиба недалеко от большой стороны. Линия сгиба идет в том же направлении, что и большая сторона. Отгибаем верхний внешний угол треугольника по направлению к себе вниз по намеченной линии сгиба. Результат показан на рисунке.

3.Серым цветом обозначен отогнутый угол.

4.Образовавшиеся при большей стороне уголки сгибаем пополам кверху. Намеченные линии сгиба показаны пунктиром.

6.Верхний левый угол отгибаем сначала вперед, потом назад, потом заправляем внутрь.

7.Вот такой получился грач!

После выполнения поделки дети могут украсить ее, приклеив глаза, сделав клюв желтым с помощью аппликации или красок, вырезать из бумаги червячка.

Тип проекта: Информационно – практико - ориентированный
Направление проекта: Экологическое воспитание
Цель проекта: Формировать у детей обобщённое представление о птицах – как живых существах, создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, воспитывать интерес к птицам, желание заботиться о них.
Задачи проекта
• Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, используя модели.
• Познакомить детей с жизнью зимующих и перелётных птиц.
• Способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами.
• Учить строить высказывания типа рассуждений.
• Формировать умение изображать птиц, передавая их характерные особенности.
• Воспитывать желание заготавливать семена и плоды деревьев, кустарников для дальнейшей подкормки птиц.
• Учить передавать в пении характер песен про птиц (грустная, печальная, весёлая, озорная и т.д.)
• Развивать физические качества – быстроту, ловкость, выносливость в подвижных играх.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Участники проекта
Дети старшей группы, родители, воспитатели, специалисты.

Реализация проекта
• Составление перспективного плана.
• Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций,
записей, музыкальных произведений.
• Подготовка к занятиям, экскурсиям, беседам, опытам, играм.
• Создание предметно – развивающей среды: тематический материал в книжном уголке, уголке природы, в уголке ИЗО, атрибуты к сюжетно – ролевым играм и т. д.
• Изготовление кормушек, рисунков, поделок.
• Привлечение родителей к участию в проекте.

Познавательное развитие
1. Развивать познавательный интерес к жизни птиц.
2.Формировать представление о птицах, как о живых существах, воспитывать желание помогать птицам зимой.
3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
4. Закрепить знания детей о птицах, их приспособленности к сезонным изменениям в природе.
5. выявлять особенности строения птиц.

Художественно-эстетическое развитие
1. Учить передавать в рисунке особенности строения птиц.
2. Развивать творчество, самостоятельность.
3. Учить передавать образ птиц.

Физическое развитие
Развивать физические качества:
ловкость, быстроту, выносливость.

Результаты проекта
• Созданы необходимые условия в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.
• Заинтересованы 100% детей старшего возраста совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период.
• У детей развивалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
• Активное участие родителей в проекте.

“Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания”
И.В.Гете

1. Краткая аннотация проекта:
Дошкольное детство – ответственный период жизни человека: закладываются основы правильного отношения к окружающему миру (природе, вещам, людям), ценностной ориентации в нем.
Воспитание любви и уважения к родному краю, природе является важнейшей составляющей нравственного воспитания. Чтобы воспитать хорошего гражданина, желающего оберегать и охранять природу, надо ее познать.
Формирование понимания того, что человек – часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано. Воспитание умения правильно вести себя в природе, беречь ее.

2. Вид проекта: Познавательный, творческий, краткосрочный.
По срокам реализации: 2 недели.
Участники проекта:
дети старшей группы детского сада, воспитатели.
Место проведение: группа, участок детского сада.

4. Постановка проблемы
Недостаточные представления детей о зимующих птицах.
Дети в недостаточной степени имеют представление о образе жизни, повадках, питании и жилищах зимующих птицах, о том, как они питаются в зимнее время.

5. Цели и задачи проекта:
Воспитывать бережное, заботливое, ответственное отношение к зимующим птицам, формировать экологические знания о них.

Задачи проекта:
для детей: расширить знания детей о зимующих птицах, формировать бережное, ответственное отношение к миру природы, элементарные экологические знания; воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях; учить отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
для родителей: формировать активность и заинтересованность в воспитательно – образовательном процессе; привлечь к изготовлению кормушек для птиц и их подкормке; учить родителей на личном примере показывать детям, как надо бережно относиться к природе, охранять и заботиться о ней.
для педагогов: пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта, внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о зимующих птицах.

6. Ожидаемый результат:
для детей: имеют представление о зимующих птицах; понимают, что птицам легче перенести суровую зиму, когда человек заботиться о них; умеют, совместно с родителями изготовить кормушку; знают как и каким кормом подкармливать птиц; умеют наблюдать, анализировать собственную деятельность; проявляют заботу и ответственность по отношению к окружающему миру.
для родителей: проявляют большой интерес к жизни детей в детском саду; оказывают помощь ребенку при выполнении творческих работ; активные участники проекта.
для педагогов: более тесное сотрудничество с семьями воспитанников.

7. Мероприятия для реализации проекта:
1 этап Подготовительный
Постановка целей проекта, определение знаний, актуальности проекта; подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы, фотографий; организация развивающей среды. Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

В результате проведенной работы дети узнали:
Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
Как различить птиц по окраске;
Какие корма предпочитают птицы.

Были сделаны следующие выводы:
Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце, тем больше птиц на улице, тем они активнее;
В ветреные дни птицы не прилетают;
Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало;
Воробьи, голуби (Они редко появляются, их больше в городе), свиристели прилетают стайками, синицы по 3 - 4, вороны – по одиночки.
Кормушку посетили 5 видов птиц;
За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

Читайте также: