Проект школа за экологию думать исследовать действовать

Обновлено: 05.07.2024

Основная идея проекта - создание экологического пространства в школе как важнейшего условия для непрерывного экологического образования, как взаимосвязанного процесса обучения, воспитания и развития личности ответственного человека, экологически грамотного поведения в природе и обществе как социально и личностно значимого компонента образованности человека, осознания неразрывной связи человека с природой. Цель - создание единого экологического пространства в целях непрерывного экологического образования в условиях Федеральных государственных стандартов.


О конкурсе

Вместе со своими учителями дети и подростки, ученики 7-11 классов, исследуют экологическую ситуацию там, где живут — у себя в городе, на своей улице или в своей школе. Они работают в командах и изучают качество воды и воздуха, потребление энергии, проблемы растительного и животного мира, обращение с мусором.

Им помогают учителя немецкого языка, биологии, экологии, химии, физики и географии. Школьники предлагают конкретные идеи по защите окружающей среды, проводят акции, направленные на привлечение внимания общественности к данной проблеме.

В 2019 году было выбрано 13 проектов-победителей.


— Мы верим в то, что окружающую среду можно спасти, используя экологические традиции. Если человеку понятен смысл традиций, то со временем он начнет проявлять чувствительность к природе и заботиться о ней. В большей степени речь идет о населении республики Мордовия, которому мы хотим напомнить об этноэкологических традициях.

Кроме того, мы хотим изменить их отношение к природе и таким образом научить их ценить ее. В основном это касается младшего поколения, так как они забывают о существовании этого важного элемента нашей культуры.

Мы провели исследование физико-химических свойств родниковой воды в окрестностях города Саранска, Республики Мордовия и изучили отношения мордовского народа к лесу, дали рекомендации людям, как правильно вести себя на лесных курортах.


— Некачественные и непрочные мусорные баки нашего города привели к глобальной катастрофе. Разбросанный повсюду мусор, в котором содержатся много бактерий, стал пищей для многих животных (коров и т.д.). Эти бактерии попадают и в наш организм.

Для того, чтобы это предотвратить, нашему населению нужно позаботиться о чистоте в нашем городе и быть внимательней. Мы предлагаем установить более стабильные мусорные баки и таким образом спасти здоровье наших жителей.


— Неправильная утилизация просроченных лекарств может привести к загрязнению окружающей среды медицинскими веществами, которые в последствии попадают в питьевую воду. Причиной этому является некачественная фильтрация в водопроводных станциях.

Этот факт доказан даже наукой, поэтому с помощью нашего проекта мы бы хотели проанализировать данный факт с помощью экспериментов. Кроме этого, нам было бы интересно узнать, как влияют медицинские вещества на человеческий организм и здоровье.

В результате нашего исследования мы пришли к выводу, что люди совершают чрезмерную покупку лекарств, которые впоследствии являются излишними. Мы хотим донести до нашего общества, как правильно избавляться от просроченных медикаментов и найти эффективное решение этой проблемы.


Мы провели эксперимент, который показал нам положительные качества гидропоники и его недостатки. Мы хотим украсить нашу Сибирь и начнем с нашей школы!


— Парк Царицыно является одним из самых любимых парков местных жителей. В этом парке у нас есть возможность не только погулять, но еще и поплавать в прудах. Этот парк очень важен для экологической системы нашего района. К сожалению, наши студенты не вполне осознают, насколько важным является бережное отношение к природе в больших городах.

Мы хотим определить экологическое состояние парка Царицыно с помощью исследования воды в прудах и исходя из наших итогов определить причины загрязнения окружающей среды.

Чтобы наш парк оставался чистым, мы выдвинули несколько предложений: уборка парка (не менее 2 раз в год), наблюдение и контроль за экологической ситуацией в парке.


— На сегодняшний день представить жизнь без пластика достаточно сложно, но его существование очень вредит окружающей среде и природе. Над этой проблемой мы работаем достаточно долго, а в рамках проекта Umwelt macht Schule мы бы хотели более детально вникнуть в эту тему. В нашей школьной лаборатории была разработана альтернатива пластику.


— Негативные последствия высыхания Аральского моря так же актуальны и для нашего региона. Качество воздуха и воды в нашем регионе очень плохое. Ученые доказали, что в воздухе и воде содержится очень много соли, которая вызывает болезни и причиняет вред природе.

Для решения проблемы мы предлагаем: экономить воду и использовать дождевую воду для хозяйства (например, поливать ей огород). Кроме того, необходимо заменить водопроводные трубы, так как на протяжении долгого времени их не очищали.


— Экотуризм является новым отраслью бизнеса в нашем Тупкараганском районе. Развитию экотуризма в нашем районе нужно уделить много внимания. С помощью нашего проекта мы хотим узнать, является ли развитие экотуризма перспективным и возможным.

Мы пришли к выводу, что Мангистауский район, включая Тупкараган, отличается от других населенных пунктов и имеет шанс на развитие экотуризма. Исходя из этого мы хотим, чтобы наше население держало в чистоте природную красоту нашей родины и не причиняло вред окружающей среде.


— Мы заметили, что ученики не соблюдают чистоту в классе и оставляют за собой много мусора после уроков. При этом наши контейнеры для мусора в школьном дворе остаются пустыми, так как ими никто не пользуется.

С помощью этого проекта мы хотим показать, что мусор можно и нужно разделять. Помимо этого, мы хотели бы рассказать о существовании Upcycling. Мы донесли информацию о нашей деятельности до СМИ и надеемся на успех.


— Будучи городскими жителями, мы редко сталкиваемся с природой и не всегда знаем, как растут растения, которые мы употребляем в пищу каждый день, например капуста.

Благодаря проекту мы не только поработали волонтерами на ферме, сажая капусту, но и изучили процессы ферментации и научились готовить одно из традиционных немецких блюд – квашеную капусту (Sauerkraut).

В наших планах – пиар-кампания за здоровый образ жизни и употребление экологичных региональных продуктов, которую мы собираемся финансировать за счет продаж приготовленной нами квашеной капусты.


— Наша цель - рассказать учащимся о современном мире, проблемах производства и экономии энергии, о системе энергоснабжения, а также найти решение этим глобальным проблемам.

Школьники должны уметь распознать реальность наносимого ущерба природе и научиться уважать окружающую среду. К тому же мы хотим научить их ценить и бережно относиться к природе, так как в наше время тема энергии стала как никогда актуальной.

Каждый из нас понимает, что энергобезопасность – важное условие стабильного развития нашего государства.


— Уже много лет пластиковый мусор можно найти как в море, так и на пляже. Мы считаем, что так не может продолжаться и хотим это изменить с помощью распространения информации о защите моря.

Наш проект был успешен не только в Китае, но и в Германии, чем мы очень гордимся.


— За последние три года сельское хозяйство западной Грузии сильно пострадало из-за распространения щитников (клопов), которые уничтожили большие площади сельскохозяйственной продукции, такой как орехи, овощи и фрукты.

В результате, как население, так и сельское хозяйство понесло огромные потери. С этой актуальной проблемой и о путях её решения мы бы хотели ознакомить население нашей деревни. Нашим достижением после исследования, стало сокращение огромного количества клопов, что способствует развитию сельскохозяйственного производства и экологической чистоте продуктов.

Также наши учащиеся овладели новыми знаниями и получили навыки в решении проблем, а большинство жителей деревни ознакомились с применяемыми методами борьбы с вредителями.

Осуществление данного проекта основывается на проведении и участии воспитанников Старозаимской ООШ в традиционных мероприятиях экологической направленности с привлечением родителей, жителей и администрации села, а так же задействовать инфроструктуру села. Проект реализуется по следующим этапам:

Сроки реализации: декабрь, 2018 – июнь, 2019 гг.

Этапы реализации проекта:

  • 1 этап – подготовительный – декабрь 2018 г.
  • 2 этап – практический – январь - май 2019 г.
  • 3 этап – обобщающий – июнь 2019 г.

Цели
проекта

Формирования экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления учащихся, как начальный этап формирования личности человека.

Результаты
проекта

1. Социализация обучающихся, через включение их в социально значимую деятельность

2. Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.

3. Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, предоставление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.

4. Повышение уровня индивидуальных достижений обучающихся в образовательных областях, к которым у них есть способности, интерес.

5. Проявление гуманных чувств к природе и ко всему живому.

6. Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся и формирования мотивации к дальнейшему трудоустройству на селе.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Приложение № 1 Урок.docx

Конспект урока по немецкому языку на тему

Тема : Moderne Probleme des Umweltschutzes. Современные проблемы защиты окружающей среды.

учить находить нужную информацию в тексте и в иноязычной речи, воспринятой на слух;

развивать логику мышления, умение высказываться по проблеме;

воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, экран.

Оформление: Плакаты, рисунки, презентации.

Форма проведения урока: урок-практикум

Вид деятельности учащихся: индивидуальная, групповая

Педагогическая технология: - технология развивающего обучения, игровая.

Планируемый результат: умение читать и понимать тексты, высказывать своё собственное мнение; работать с новыми ЛЕ и сложноподчинёнными предложениями.

Использование учебника: Учеб. нем. яз. для 7 кл. ОУ//И.Л. Бим, М., ,,Просвещение”, 2014 г.

Межпредметные связи: экология

I. Организационный момент .

Guten Tag , liebe Freunde! Ich bin froh, euch in unserer Deutschstunde wieder zu sehen. Wie ist heute das Wetter? Scheint die Sonne? Regnet es? Ist es schmutzig? Ist es windig? Ist es kalt? Ist der Himmel blau oder grau?

Добрый день, дорогие друзья! Я рада вас видеть на нашем уроке немецкого языка. Какая сегодня погода? Солнце светит? Идет дождь? На улице грязно? Ветрено ? А может быть , холодно ?

II. Фонетическая зарядка

Um Deutsch leichter zu lernen, machen wir eine Zungengymnastik.

Чтобы нам легче было учить немецкий язык, сделаем зарядку для язычка.

Нам весело и мы смеемся. Wir lachen.

Учитель кидает детям мяч, они по очереди говорят, как их зовут.

III . Речевая зарядка

Прием мыслительной деятельности (выделение главного) и видно лексическое богатство немецкого языка. Идет общение в системах “ученик-ученик”, “учитель-ученики”.

Die Natur auf unserem Planeten Erde ist…

IV. Основной этап урока

На доске эпиграф : « Mächtige Natur um uns herum, ist fähig, mächtige Gedanken und Taten zu geboren’ Goethe . Великая природа , окружающая нас , способна порождать великие мысли и поступки Гете .

Durch das Fenster sehen wir den blauen Himmel, viele grüne Bäume, die helle Sonne. Unsere Natur ist sehr schön, nicht wahr? Schaut auch an die Tafel. Was stellen die Bilder dar? Ja, richtig. Verschiedene Jahreszeiten, schöne Natur, Flüsse, Wälder, Felder, Wiesen, Blumen. Ich habe hier ein Wort, aber es ist zerschnitten, sammelt die Wortteile und liest das Wort vor. Ja, richtig, das Wort ist „Um-welt-prob-le-me“. Wie meint ihr, wie heißt unser Thema? Das stimmt. Wir sprechen über ökologische Probleme.

2. Физкультминутка . Ich sehe, sie sind müde. Wir machen eine Pausegymnastik.

Организуется физкультминутку ( погодный массаж )

Jetzt machen wir kleine Pause. Bildet bitte einen Kreis, hört die Laute des Waldes und macht einander die Massage.

Es regnet (Идет дождь. - легко барабанят пальцами по спинам), es ist windig (Ветрено. - слегка наклоняют друг друга за плечи), Sonnenstrahlen (Солнце светит. - проводят линии ребром ладони)

Учащиеся образуют замкнутый круг (спинами друг к другу), слушают звуки леса и выполняют команды учителя

3. Работа с текстами. Класс делится на две группы. Первая группа представляет Россию, вторая-Германию. В текстах вместо некоторых слов картинки. Задача учащихся: вместо картинок подставить слова и прочитать текст целиком.

In diesen Texten fehlen einige Wörter,statt dieser Wörter sind Bilder. Versucht den ganzen Text zu lesen und setzt die fehlenden Wörter ein.

1.Das im Fluss Kulunda ist sehr verschmutzt.

2.Dosen, Becher und sortiert man nicht.

3.Die schädlichen kommen in Ozonlöcher.

4.Die Grossstädte erzeugen viel .

5.Die verschmutzen die Luft.

6.Die Ab gase zerstören die O3

7 in Stepnoje Osero verschmutzen die Luft.

8.Viele im Wald stehen unter Naturschutz.

1. Tiere, Pflanzen und kommen in Gefahr.

2. Die gebrauchen schädliche Kunstdünger.

3. Die Abgase zerstören die O3 .

4.Giftige Stoffe verschmutzen Rhein, Elbe u. a.

5. 60% der Bäumen sind krank. Viele sind in Gefahr.

6. Die Sauerregen zerstören die .

7.Die Deutschen sparen und Energie.

8. und Becher kommen in verschiedene Multitonnen.

Учащиеся представляют свои доработанные тексты, отвечают на вопросы.

1) Welche Probleme des Umweltschutzes gibt es in Deutschland und in Russland? Какие экологические проблемы существуют в Германии и России?

2) Sind diese Probleme gleich ? Эти проблемы одинаковы для обеих стран?

3) Was können wir in dieser Situation machen? Что мы можем сделать в такой ситуации?

Текст 1. 1.Wasser.2Flaschen.3Strahlen.4Müll.5Autos.6Ozonschicht. 7Betriebe.8Pflanzen..

Текст 2. 1Insekten.2Menschen.3Ozonschicht.4Flüsse.5Tiere.6Pflanzen.7Wasser.8Dosen.

V.Заключительный этап урока.

Рефлексия. Seid ihr mit unserer Arbeit zufrieden ? Was haben wir in der Stunde gemacht? (Wir haben gelesen, gesprochen, geschrieben, gespielt) Gut. Wir haben viel in der Stunde gemacht.

Danke für die Arbeit. Ihr habt heute sehr aktiv gearbeitet. Unsere Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen !

Читайте также: