Результаты анкетирования в доу по проектной деятельности

Обновлено: 04.07.2024

Цель контроля: Анализ состояния работы по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.

  1. Анализ и оценка эффективности деятельности образовательной организации по данной теме.
  2. Изучение процесса и результатов педагогической деятельности по применению технологии проектной деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций.
  3. Анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по устранению негативных тенденций и распространению положительного опыта.

Сроки проведения контроля: с 15 октября 2018 г. по 19 октября 2018 г.

  • образовательный процесс,
  • профессиональная деятельность педагогов,
  • программно-методическое оснащение и планирование деятельности по данному направлению,
  • взаимодействие с родителями и общественностью,
  • развивающая предметно-пространственная среда.

Контроль проводится в соответствии со следующими нормативными документами:

Задание для проведения контроля:

  1. Соблюдение законодательства РФ и реализация принципов государственной политики в области образования.
  2. Знание педагогами методических основ и владение практическими навыками организации проектной деятельности.
  3. Организация образовательной деятельности:
    • Соответствие проектов календарно-тематическому планированию.
    • Проведение итоговых мероприятий по темам проектов.
    • Организация защиты проектов детьми.
  4. Ведение документации.
    • Наличие системности в планировании проектной деятельности.
    • Оформление и дальнейшее применение материалов, продуктов проектной деятельности.
  5. Степень вовлеченности родителей в совместную проектную деятельность.
  6. Организация предметно-пространственной среды: наличие, содержание и рациональное размещение материалов по проектной деятельности.

Рабочие материалы контроля.

Рабочие материалы

Анкета-опросник для педагогов

"Проектная деятельность в детском саду"

  1. Что такое педагогическое проектирование?
  • Дань моде
  • догма профессиональной деятельности педагога
  • вид педагогической деятельности
  1. Место эпиграфа в структуре проекта:
  • в начале
  • в середине
  • им можно закончить проект
  1. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?
  • коллективный
  • исследовательский
  • долгосрочный
  1. Что такое гипотеза?
  • короткая аннотация проекта;
  • опасение педагога о неудачной реализации проекта;
  • предположение, требующее объяснения и подтверждения.
  1. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?
  • репродуктивный
  • поисковый
  • творческий
  1. Какое содержание педагогической деятельности является характерным для подготовительного этапа?
  • Определение средств, необходимых для реализации проекта
  • Составление перспективных планов
  • Определение содержания деятельности всех участников проекта.
  • Презентация полученных результатов
  1. Вид проекта, характеризующийся в основном экспериментальной деятельностью детей, результаты которого оформляются в виде газет, коллажей, детского дизайна.
  • информационно-практико-ориентированный
  • исследовательско-творческий
  • ролево-игровой
  1. Назовите виды проектов по целевой установке?
  1. Назовите виды проектов по количеству участников?
  1. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для заключительного этапа?
  • Определение средств, необходимых для реализации проекта;
  • Подведение итогов, прогноз на будущее.
  • Определение содержания деятельности всех участников проекта.
  • Презентация полученных результатов.

14.Назовите вид проекта, характеризующийся организацией творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы?

  1. Приведите пример исследовательско - творческого вида проекта?
  1. Приведите пример индивидуального вида проекта?
  1. Приведите пример ролево-игрового вида проекта?
  1. Назовите 3 самых интересных, на Ваш взгляд, проекта, реализованных или запланированных в этом учебном году в Вашей группе; укажите итоговый продукт каждого проекта
  1. Какие изменения в предметно-пространственной среде Вашей группы произошли благодаря реализации проектов?
  2. Какова степень активности родителей Вашей группы при реализации коллективных или групповых проектов (в %)? ________

Сводная

анкета (для родителей)

Проектная деятельность

как средство развития познавательных способностей ребенка

(2018 – 2019 учебный год)

Всего приняло участие: 151 родитель

Вопросы анкеты

Ответы

Результаты

(в %)

1. Сталкивались ли Вы с детскими проектами до сегодняшнего дня?

70%

2. Согласны ли вы с тем, что через проектную деятельность у ребенка формируются важнейшие качества личности: целеустремленность, самостоятельность, коллективизм, ответственность, инициативность, творческое отношение к делу, познавательный интерес?

82%

3. Как вы считаете, интересно ли Вашему ребёнку будет работать над каким-либо проектом?

94%

4.Какие темы, на Ваш взгляд, были бы наиболее интересны Вашему ребенку?

животный мир, природа, окружающий мир, спорт, транспорт, времена года, посадка саженцев, вред интернета, польза еды, изготовление игрушек, техника, динозавры, сказки, космос, вода, разные

5.Какие средства самостоятельного поиска информации в рамках проекта Вы считаете наиболее приемлемыми для ребенка

75%

Беседы с родителями

Иное (что именно?)

беседы со старшими детьми

6 Готовы ли Вы принять участие в проектной деятельности вместе с Вашим ребенком?

62%

7. Владеете ли Вы информацией, какая детская проектная деятельность организована (или планируется) в группе, которую посещает Ваш ребенок?

65%

8. Обращался ли Ваш ребенок (или воспитатели группы) к Вам за советом, помощью при работе над проектом (собрать коллекцию, провести опыт, подобрать картинки и т.п.)?

59%

9. Оформлена ли информация в уголке для родителей о проекте, реализуемом в Вашей группе?

52%

10. Какой способ получения информации о детской проектной деятельности в группе для Вас наиболее удобен?

Консультация для родителей

Личная беседа с педагогом

58%

Беседа с ребенком

Наглядная информация в уголке для родителей

60%

Иное (что именно?)

Применение технологии проектной деятельности в образовательной практике

Развитие интегративных качеств детей

Младшие – средние группы (с 2 до 5лет)

Проверку проводил________________________________________________ Дата проведения______________ Группа № _______________

Имя, фамилия ребенка

Проявление любознательности (в дидактических, развивающих играх, в повседневном общении)

Проявление желания искать пути разрешения игровой проблемной ситуации (вместе со взрослым: педагогом, родителем)

Сформированность начальных предпосылок поисковой деятельности (интерес к практическим элементарным опытам, к рассматриванию познавательных картинок

Стремление высказать свое мнение, умозаключение при решении игровой проблемной ситуации

Интерес к представлению (защите) продукта проектной деятельности

Условные обозначения: о – показатель сформирован, о – показатель на стадии формирования, о – показатель не сформирован

ИТОГО:

Количество детей с высоким уровнем

Количество детей со средним уровнем

Количество детей с низким уровнем

Применение технологии проектной деятельности в образовательной практике

Развитие интегративных качеств детей

Старшие – подготовительные к школе группы (с 5 до 7 лет)

Проверку проводил________________________________________________ Дата проведения______________ Группа № _______________

Имя, фамилия ребенка

Умение согласовывать действия, учитывать мнение окружающий, идти на компромисс

Умение оказывать и принимать помощь

Умение понимать инструкции взрослого

Умение понять и принять проблемную ситуацию (задачу)

Умение планировать свою деятельность.

Проявление последовательности и внутренней логики деятельности

Умение видеть свои ошибки, готовность к их исправлению

Умение видеть ошибки партнеров по деятельности

Умение задавать вопросы и отвечать навопросы по содержанию деятельности

Проявление инициативы, участие в коллективном обсуждении

Способность предлагать несколько решений одной поисковой или творческой задачи

Условные обозначения: о – показатель сформирован, о – показатель на стадии формирования, о – показатель не сформирован

ИТОГО:

Количество детей с высоким уровнем

Количество детей со средним уровнем

Количество детей с низким уровнем

Применение технологии проектной деятельности в образовательной практике

Профессиональная компетентность педагогов

Проверку проводили: заведующий ___________________ , старший воспитатель _____________________

Понимание сущности проектного метода

Владение базовыми методическими знаниями по организации проектной деятельности

Знание задач развития ребенка, решаемых методом проекта

Умение интегрировать данный метод в образовательную деятельность

Способность создать проблемную ситуацию или задачу

Умение организовать планирование деятельности и решение проблемных задач совместно с детьми

Умение поддержать детскую инициативу.

Способность уйти от традиционного и привычного действия по заранее заданному образцу.

Умение "влить" продукт детской проектной деятельности в предметно-пространственную среду группы и организовать дальнейшее его использование

Способность взаимодействовать с родителями

Умение организовать и провести защиту проекта детьми

3 – проявляет на высоком уровне

2 – проявляет на среднем уровне

1 – практически не проявляет

Взаимодействие с родителями и общественностью

Применение технологии проектной деятельности в образовательной практике

Проверку проводил: старший воспитатель ______________ Дата проведения: 15.10.-17.10.2018г.

Вопросы контроля

Группы

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

1. Наличие материалов по текущей проектной деятельности в уголке для родителей

2. Систематичность отражения вовлечения родителей в проектную деятельность в планах образовательной деятельности

3. Наличие мероприятий по ознакомлению родителей с содержанием и особенностями детской проектной деятельности в Планах работы с родителями на учебный год. Актуальность тематики.

4. Соответствие материалов возрастной группе

5. Эстетика оформления

6. Разнообразие форм взаимодействия:

6.1 Родительские собрания

6.2 Консультации и семинары

6.3 Практикумы, тренинги, мастер-классы

6.4 Совместные мероприятия (НООД, досуги, экскурсии)

6.5 Участие родителей в "защите" проектов

7. Взаимодействие с учреждениями науки, культуры и спорта в ходе реализации проектов

8. Широкое представление проектной деятельности в СМИ (газета, ТВ, сайт)

+- частично соответствует (имеется)

- не соответствует (отсутствует)

СПРАВКА

по итогам тематического контроля

" Применение технологии проектной деятельности

в образовательной практике"

Справку составил: Л.А.Володина, старший воспитатель

Тематический контроль проводился в соответствии с Комплексным планом работы МДОУ №4 на 2018 – 2019 учебный год и Приказом № 38/2 от 02.10.2018 г.

Целью контроля являлся анализ состояния работы по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Контроль проводился в период с 15.10.2019г. по 19.10.2018г.

Для проведения тематического контроля была создана комиссия в составе:

  • _________________, заведующий МДОУ №4, высшая квалификационная категория;
  • _________________, старший воспитатель, высшая квалификационная категория;
  • ________________, инструктор по физкультуре, высшая квалификационная категория, член методического совета МДОУ №4.

Объектом контроля являлась педагогическая практика всех педагогических работников детского сада: образовательный процесс, программно-методическое оснащение и планирование деятельности по данному направлению, взаимодействие с родителями и общественностью, развивающая предметно-пространственная среда.

Источником получения данных о качестве применения технологии проектной деятельности в образовательной практике педагогов являлось:

В ходе контроля выявлено следующее.

Результаты представлены в таблице 1.

№ группы

Воспитатели

Уровень проявления наблюдаемых качеств

Высокий

средний

низкий

ИТОГО:

7

47

42

7%

49%

44%

ИТОГО:

16

22

8

35%

48%

17%

Сводные результаты представлены в таблице 2.

№ группы

Воспитатели

Уровень проявления наблюдаемых качеств

Высокий

средний

низкий

ИТОГО:

15

52

9

20%

68%

12%

ИТОГО:

13

31

9

25%

58%

17%

Дети проявляют любознательность и активность. Достаточно хорошо сформированы некоторые предпосылки проектной деятельности: понимают проблемный вопрос или ситуацию, могут сформулировать при небольшой поддержке взрослого цель работы или проблему, могут предложить варианты решения той или иной проблемы, способы проверки своих предположений. На среднем уровне способность составления и соблюдения алгоритма (плана) действий - на этом этапе дети выступают, в основном, как участники экскурсий, обсуждений, бесед и т.п. Еще недостаточно развито умение выслушивать и анализировать умозаключения сверстников, способность принять или аргументировано опровергнуть суждения других детей. Достаточно высокий интерес дети проявляют к защите или презентации продукта проектной деятельности: с увлечением отвечают на вопросы (Что хотелось узнать? Что получилось, удивило, порадовало? Как достигли цели? Что делали вместе с родителями? и т.п.) Однако самостоятельно представить продукт проектной деятельности могут лишь единицы.

Общие результаты уровня развития детей в проектной деятельности показывает диаграмма 1.

Негативным фактом является то, что некоторые педагоги не применяют в своей практике проектную деятельность: инструктор по плаванию Ф.И.О., музыкальные руководители Ф.И.О.

Практически отсутствуют проекты, возникшие по инициативе детей, отражающие их индивидуальные интересы и наклонности.

Планирование по данному направлению наиболее системно ведется в группах №4 (Ф.И.О.), №5 Ф.И.О.), №10 (Ф.И.О.), №11 (Ф.И.О.). В остальных группах данная работа планируется периодически, не интегрируется в достаточно полной степени в образовательный процесс.

Предметно-пространственная среда групп недостаточно насыщена продуктами проектной деятельности. Отдельные материалы представлены в экологических комнатах, книжных и физкультурных уголках в виде тематических альбомов, коллекций, альбомов рисунков. Материалы размещены доступно для детей и безопасно. Продукты проектной деятельности наиболее широко представлены в группах №5 (Ф.И.О.), №10 (А.Б.Бояринова), №9 (Ф.И.О.), №11 (Ф.И.О.). Необходимо более рациональное и продуманное "включение" продуктов детской проектной деятельности в развивающую среду группы (библиотека, копилка детских инициатив, уголок исследователя и т.п.)

Общим недостатком является то, что к защите проектов не привлекаются родители, практически отсутствует взаимодействие с учреждениями науки, культуры и спорта (за исключением лицея и детской библиотеки), проектная деятельность не представлена в СМИ.

Таким образом, цель тематического контроля достигнута: проанализировано состояние работы по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Данный материал подготовила для анкетирования педагогов ДОУ. По результатам анкетирования были сделаны выводы, какую помощь нужно оказывать педагогам при проведении проектной деятельности с детьми.

Оценить 5808 0

по вопросам организации проектной деятельности в ДОУ.

Проектная деятельность – одна из наиболее эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми. На базе ДОУ реализуются проекты разных типов, участниками которых являются воспитанники, родители (законные представители) и педагоги. С целью повышения эффективности проектной деятельности в ДОУ просим вас ответить на вопросы данной анкеты.

Применяете ли вы проектную технологию в своей педагогической деятельности? ________________________________________________________________________________

Какие типы, виды проектов, реализуемые в ДОУ, вы знаете? ____________________________

Каковы основные цели проектной деятельности в ДОУ? ________________________________

Какие основные этапы проектной деятельности вы знаете? ______________________________

Какие составляющие включает в себя структура проекта? _______________________________

Как распределяются действия педагога и детей в ходе реализации проекта? ________________________________________________________________________________

В какой форме могут быть представлены результаты проектной деятельности (итоговое мероприятие)? ____________________________________________________________________

Какие продукты проектной деятельности могут быть получены в результате ее реализации? _________________________________________________________________________________

Какие положительные моменты использования проектной технологии в работе педагога можно выделить? _______________________________________________________________________

С какими проблемами могут столкнуться педагоги при организации проектной деятельности в ДОУ? ___________________________________________________________________________

Какой из перечисленных этапов проектной деятельности является для вас самым сложным: выбор темы проекта, формулировка гипотез и целей, обобщение и систематизация материала, оформление результатов работы? ____________________________________________________

Какую методическую помощь по вопросам организации проектной деятельности вы хотели бы получить? ________________________________________________________________________

Ребенок подрастает и поступает в детский сад. Теперь в его окружении появляются новые люди – взрослые и дети. Как бы ни были хороши педагогические методики образовательного учреждения, решающим фактором становления личности является семья. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях, поэтому необходимо тесное взаимодействие детского сада и семь по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка, посещающего дошкольное учреждение.

Перед разработкой проекта были выявлены проблемы, которые обусловили выбор темы проекта:

необходимость совершенствования системы взаимосвязи ДОУ и семьи и поиском новых форм взаимодействия;

необходимость формирования педагогической компетентности у педагогов и родителей по реализации данной проблемы.

I. В реализации проекта приняли участие 186 родителей, что из общего числа (210 чел.- 1 родитель на каждого ребенка) – 89%

II. Родители проявили заинтересованность в жизни ДОУ высокую активность в запланированных совместных мероприятиях: конкурсах, выставках, непосредственно - образовательной деятельности, праздниках, оформлении развивающей среды групповых комнат, участков и музыкальных залов к праздникам, субботниках, акциях:

III. На основе анализа посещаемости родительских собраний и мероприятий можно сделать вывод, что число родителей принимающих активное участие в жизни ДОУ стало выше, по сравнению с 2015-2016 учебным годом на 26 %.

Наиболее интересными формами работы считают: индивидуальное консультирование, тематические собрания, где педагоги рассказывают о воспитании и развитии детей, открытые занятия для родителей, на котором они могли бы увидеть успехи и проблемы ребенка и совместные праздники и развлечения. Считают, что их участие в жизни ДОУ зависит от наличия свободного времени. Чаще всего обращаются к воспитателю узнать об успехах и достижениях своего ребенка. Педагоги чаще всего информируют родителей об успехах на занятиях, а поведении ребенка, его самочувствии. Родители часто, не стесняясь, обращаются к педагогам ДОУ за советом по воспитанию детей. Большинство родителей (93%) подтверждают, что их дети с удовольствием посещают детский сад, что говорит о хорошей работе педагогов ДОУ. Наиболее значимым для себя считают в ДОУ подготовку ребенка к школе и речевое развитие.

V. По результатам анкетирования родителей удовлетворенностью работой педагогов и ДОУ, удовлетворенность родителей повысилась на 19%.

Работа с педагогами

I. В начале года педагогами ДОУ были составлены планы работы с родителями, где были запланированы различные мероприятия как в традиционной, так и не традиционной форме. При планировании педагоги показали умение строить свою работу с учётом мнения и потребностей родителей, использовать активные формы и методы работы.

В процессе реализации проекта для повышения теоретического мастерства и практических приемов, для педагогов были проведены различные мероприятия:

17.01. 2017 семинар: «Взаимодействие с семьями воспитанников, как участниками образовательного процесса

· единство детского сада и семьи по воспитанию детей;

· установление отношений на основе принципов гуманно-личностной педагогики;

· взаимопомощь в совместной работе по воспитанию детей;

· индивидуальные и групповые формы взаимодействия.

Педагоги и родители в детском саду являются равноправными партнёрами. В основу этого союза легло единство стремлений, взглядов на образовательный процесс. Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители поддерживают стремления педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. В свою очередь, педагоги исключают во взаимодействии с родителями дидактизм, не получают, а советуют, размышляют вместе с ними, договариваются о совместных действиях.

итоги работы

I. По результатам наблюдения, можно сделать выводы, что работа по проекту позволила:

· Увеличить количество родителей удовлетворённых работой педагогов ДОУ с семьёй;

· Увеличить количество родителей принимающих активное участие в жизни ДОУ;

Повысить педагогическую компетентность воспитателей по вопросам взаимодействия с родителями воспитанников.

II. Вывод: В данном проекте были изучены и внедрены в практику активные формы взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с родителями. Результат работы по проекту показал повышение интереса родителей, и активное включение их в образовательный процесс ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ рассматривается как степень соответствия результатов образования детей дошкольного возраста потребностям и ожиданиям участников образовательного процесса.

По итогам 2019 – 2020 учебного года было проведено анкетирование родителей (законных представителей) по степени удовлетворенности качеством образовательных услуг.

Проведение мониторингового исследования по изучению мнения родителей воспитанников о качестве дошкольного образования позволяет выявить степень удовлетворенности качеством дошкольного образования, изучить мнение участников образовательного процесса о его организации, содержании, условиях протекания.

Основная цель анкетирования: выявить степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг.

В анкетировании приняло участие 30 семей из 30, посещающих группу. Что составляет 100%.

Родителям была предложена анкета, состоящая из 12 вопросов.

Результат анализа заполненных анкет показал следующее:

Количественные результаты по ответам родителей представлены в таблице.

Вопрос анкеты

% ответивших

С удовольствием ли Ваш ребенок посещает детский сад?

Удовлетворены ли Вы качеством организации воспитательно- образовательного процесса в Вашей группе?

занятий с детьми

Вы спокойно работаете, когда Ваш ребёнок находится в детском саду?

Регулярно ли Вас информируют о том, как Ваш ребенок живет в детском саду?

Своевременна и достаточна ли для Вас наглядная информация о жизни детей и вашего ребенка в группе?

Имеете ли Вы возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития воспитания вашего ребенка?

Имеете ли Вы возможность влиять на то, что происходит в детском саду с Вашим ребенком?

Можно ли сказать, что сотрудники детского сада внимательно относятся к Вашему ребенку?

Удовлетворяет ли Вас уровень и содержание образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении

По результатам анкетирования была выявлена степень удовлетворенности потребителя качеством предоставляемых образовательных услуг. В целом, по мнению родителей (законных представителей), дошкольное учреждение полностью удовлетворяет их запрос (92 %) на образовательные услуги для детей дошкольного возраста.

Анкетирование позволяет сделать следующие выводы:

1. Участников образовательного процесса существующая система работы ДОУ удовлетворяет. Она оправдывает их потребности и ожидания.

2.Родители доверяют воспитателям, сложившейся системе воспитания и образования в детском саду.

3. Педагоги ДОУ достаточно информируют родителей о целях, задачах, содержании и формах образовательной деятельности ДОУ

В 2020 – 2021 учебном году в целях повышения качества предоставляемых услуг дошкольного образования в ДОУ необходимо провести следующую работу:

Продолжить пополнение развивающей предметно - пространственной среды групп.

Активизировать работу с родителями по использованию сайта дошкольного учреждения.

Улучшить работу по консультированию родителей по вопросам организации дополнительного образования, коррекционной работы, медицинского обслуживания, профилактической и лечебно – оздоровительной работы, проводимой в дошкольном учреждении.

Больше внимания уделять разъяснительной работе по организации питания детей.

Продолжить работу по благоустройству прогулочных участков с привлечением родителей.

Подготовить мероприятие для родителей с презентацией итогов работы дошкольного учреждения за отчетный период.

Читайте также: