Транспорт будущего проект в доу

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

630088, г. Новосибирск ул. Зорге, 23 тел. 342-26-93, 304-57-18 ( факс )

Познавательно – исследовательский проект

по робототехнике

первой квалификационной категории

г. Новосибирск 2020 г.

2.1Развитие образовательной робототехники………………………

2.2 Обзор конструктора LEGO WEDO 2:0……

2.3 Дизайн и разработка программируемой модели LEGO Wedo 2:0 …

3. Программирование модели………………………………………

5. Источники информации…………………………………………

6. Занятие №1 (Приложение № 1)…………………………………..

7. Занятие № 2 (Приложение №2)…………………………………

Согласно концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, одной из приоритетных задач является реализация мер популяризации среди детей научно-образовательной, практической и творческой деятельности, с целью выявления и поддержки одарённых детей, предоставления им возможности самосовершенствоваться и достигать определенного личностного роста.

Участие в данном проекте является своеобразным результатом деятельности по изучению робототехники и позволяет ребятам продемонстрировать свои способности в конструировании.

Цель робототехнических систем является содействием популяризации инженерно -технических специальностей в области робототехники , а также выявление и поддержка талантливых детей и молодежи в области технического творчества.

«Давайте лучше изобретать будущее,

Стив Джобс.

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Участники проекта : Наставник команды - воспитатель первой квалификационной категории: Иванова Ирина Сергеевна.

Срок реализации проекта: с 11 февраля по 25 февраля 2020г.

Оборудование и материалы: Интерактивная доска, знаки дорожного движения, конструктора Lego Wedo 2.0, Lego Wedo Education 9689, Lego ,планшет, ноутбук, конструктор Solar Inventor Engino .

Актуальность.

Актуальность данной темы обусловлена возрастающим количеством автомобильного транспорта и решением проблемы его воздействия на качество городской среды и здоровье населения. Загрязнение атмосферного воздуха представляет серьезную угрозу здоровью населения, способствует снижению качества жизни. В последнее время в нашем городе становится всё больше и больше машин с каждым днём. Все вместе они очень сильно портят воздух. И вместо того, чтобы подышать свежим воздухом, мы дышим выхлопными газами машин. Автомобильный транспорт не только портит воздух отработавшими газами и загрязняет водоёмы, но и производит очень много шума. Шум мешает людям работать и отдыхать. Отсутствие нормального отдыха приводит к переутомлению человека. Что сказывается на его здоровье. На свалках скапливаются шины, ржавые корпуса. Также при мытье машин грязная вода попадает в почву или в воду, что также отрицательно влияет и на окружающую среду, и на здоровье человека. При большом скоплении транспорта возрастает шумовое воздействие на людей. Во много раз увеличивается опасность пешеходов движения, ДТП. Но автотранспорт не только оказывает негативное влияние, но и положительное. Роль транспорта очень велика для передвижения пассажиров. Он помогает, когда человек заболеет и ему необходима помощь врача. Также транспорт занят в доставке продуктов. Без транспорта человек не сможет развиваться. Мы решили, что машины должны быть экологически чистыми, то есть на электроприводе (электромобили). Так же необходимо уменьшить количество транспорта в городе. Путем использования одной транспортной платформы (рамы) с разными видами модулей (кузова (пассажирский, грузовой)). Так же можно использовать такие модули, как кран, бетономешалка, рефрижератор (холодильное устройство), цистерна.

В современных условиях все большее внимание уделяется развитию робототехники. Чрезвычайно важно, чтоб любой человек смог, если не программировать, то хотя бы управлять роботизированным устройством. Вот почему чрезвычайно научиться использовать стандартные функции конструктора, для создания самобытных роботов-игрушек. Выработанный навык с успехом, впоследствии, может быть использован при программировании прикладных моделей, таких как умный дом или робот-пылесос и т.п. Лего - роботы помогают фантазировать, раскрывать творческий потенциал, моторику, мышление и логику.

В ходе исследования были использованы следующие методы:

3. анализ источников информации.

Цель : Создание Электромобильной транспортной платформы будущего.

- изучить возможности современной образовательной робототехники;

- сделать обзор самого популярного программируемого детского конструктора;

- создать собственную модель, которая самостоятельно останавливается по заданному маршруту;

- рассмотреть разнообразность возможностей блоков, использование разных передач для движения моделей входящих в комплект конструктора LEGO Wedo 2:0;

- сохранить экологию города, уменьшить городской автопарк транспорта, уменьшить содержание выхлопных газов в городе.

2.Основная часть.

2.1 Развитие образовательной робототехники

Робототехника – прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой интенсификации производства. Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, информатика, физика, математика, а также радиотехника и электротехника. Выделяют строительную, промышленную, бытовую, авиационную и экстремальную робототехнику. А так же военную, космическую и подводную.

Как никогда возрос спрос на инженерные кадры, которые способны проектировать, создавать, управлять и модернизировать высокотехнические и робототехнические устройства. Соответственно, разработана образовательная схема развития личности в инженерно-техническом направлении. Ветка развития идёт с дошкольного возраста и вплоть до окончания высшего учебного заведения. В основе этой ветки стоят два направления: предметная, интегрируемая современная образовательная среда и образовательная робототехника. Предметная, интегрируемая современная образовательная среда:

цифровые интерактивные образовательные программы;

современная материально-техническая база предметных кластеров.

Формирует информационно-коммуникационную, естественнонаучную, техническую компетентности.

2.2 Обзор конструктора LEGO WEDO

В мире разработано и разрабатывается множество конструкторов, программного обеспечения, интерактивного оборудования и современного учебного материала, так или иначе связанных с образовательной робототехникой.

Образовательная робототехника от компании Lego достаточно грамотно продумана, но мала, насыщена, скорее всего, это было сделано с определённой коммерческой выгодой. Даже сам набор ПервоРобот Lego Education WeDo поделён на две части: базовый и ресурсный. Базовый набор содержит минимальное количество деталей, но сервомотор, коммутатор и два датчика. Ресурсный набор состоит только из дополнительных деталей в достаточно существенном количестве.

2.3. Дизайн и разработка программируемой модели LEGO Wedo 2.0

Для своей модели решили использовать зубчатую передачу, для создания возможности остановки транспортной платформы по заданному маршруту и мотор для обеспечения движения модели.

Движение машины обеспечивается за счет зубчатой передачи и сервопривода.

Установив, мотор, мы провели первые испытания транспортной платформы. Она у нас ездила и останавливалась.

Теперь можно было пустить вход фантазию, и заняться внешним оформлением транспортной платформы будущего.


Погрузчик Электрокар осуществляет подъем и опускание модулей на платформу при помощи канатной передачи.


Модуль для перевозки пассажиров


Модуль для перевозки грузов


3.Программирование модели.

Для того чтобы наша модель двигалась, и не просто двигалась, а еще и выполняла команды мы использовали программное обеспечение от компании Lego.


Погрузчик Электрокар


4.Заключение

В процессе подготовки этой работы, нами были изучены материалы из разных источников по выбранной теме.

Можно с уверенностью сказать, что робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника – это новое междисциплинарное направление обучения детей, интегрирующее знания о физике, технологии, математике, кибернетике и ИКТ, позволяющее вовлечь в процесс инновационного научно-технического творчества учащихся разного возраста. Она направлена на популяризацию научно-технического творчества и повышение престижа инженерных профессий среди молодежи, развитие у молодежи навыков практического решения актуальных инженерно-технических задач и работы с техникой.

Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет дошкольникам и школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным.

Проведя исследования, мы поняли, что конструкторы LEGO способствуют стимулированию конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, воспитывает трудолюбие и упорство, развивает логического мышление.

Процесс создания транспортной платформы будущего нам понравился, и мы планируем продолжить свои разработки в дальнейшем.


5.Источники информации

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего. Постарается в игровой деятельности воплотить свои проекты транспорта будущего.

ВложениеРазмер
proekt_transport_budushchego.docx 17.97 КБ

Предварительный просмотр:

2.Вид проекта: исследовательско-творческий, краткосрочный.

3.Длительность проекта: 1 неделя

4.Местопроведения: групповая комната.

5.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.

Актуальность темы: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего. Постарается в игровой деятельности воплотить свои проекты транспорта будущего.

В течении недели были запланированы мероприятия на расширение у детей знаний об истории транспорта, закреплении и уточнении представлений детей о видах транспорта. В заключении детям было предложено придумать сой вид транспорта (транспорт будущего).

- Раскрыть значение транспорта для людей.

- Закрепить правила поведения в общественном

- Расширить представления детей об истории транспорта.

- Развивать познавательную активность детей,

обогащая представления о транспорте.

- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

- Развивать коммуникативные умения и навыки.

- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

-Развивать творческие способности детей

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка стихов о транспорте.

Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о транспорте.

Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с работой на транспорте.

Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.

План реализации проекта:

Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.

Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

8. Подбор методической и художественной литературы

9 .Этапы работы над проектом:

Вовлечение в деятельность:

Отгадывание загадок о транспорте

Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

Проект реализован полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.

-Дети научатся различать и называть виды транспорта.

- Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.

-Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.

-Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.

-На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.

-дети смогут сами спроектировать транспорт будущего

Перспектива дальнейшего развития: На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления

- о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская),

- о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская),

- расширить и внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с работой на спецтранспорте.

- Изучить более подробно подводный транспорт. (желание детей).

Проект решен полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Список использованной литературы:

Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Музыкальное сопровождение: музыкальная композиция Спейс.

Наглядность: презентация о транспорте, рисунки, схемы транспорта.

Материалы и оборудование: Бумага формата А4, фигурные линейки, фломастеры. ТСО: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, МР3 проигрыватель.

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Поздоровайтесь с нашими гостями!

2. Беседа.

Ответы детей.

Воспитатель: - Какой это вид транспорта? Каким способом передвигается? Кто управляет этим транспортом?

Воспитатель: - Я буду называть про машину слова, а вы мне говорите противоположные по смыслу слова:

Воспитатель: - Машина, какая? Быстрая - медленная, большая-маленькая, гладкая-шершавая, шумная-тихая, круглая-квадратная, пассажирская-грузовая.

Воспитатель: - Дети, встанем в круг, возьмемся за руки! Зайдем в машину, сделайте, шаг вперед! Завертелись, закружились, разгоняем машину времени! (дети бегут по кругу). Все вместе поднимем руки вверх и закроем глаза! (звучит музыка Спейс). Мы перемещаемся в будущее, выходим в пространство времени! Музыка отключается, и дети открывают глаза.

Воспитатель: - Машина перенесла нас в будущее! (Дети смотрят на экран и видят необычный город.)

Воспитатель: - Мы попали с вами в наш город через сто лет! Это красивый, чистый город. Посмотрите, какие необычные дома и дороги в городе! Как выдумаете, а какой транспорт будет в будущем? Как он будет выглядеть? Какой формы? Как будет передвигаться? (ответы детей). Я предлагаю, побыть немного изобретателями и придумать транспорт будущего для нашего города.

- Сегодня мы с вами будем инженерами-конструкторами! Проходите в конструкторское бюро! (Дети садятся за столы.) Как вы думаете, что делает инженер-конструктор, что это за профессия?

- Человек этой профессии руководит и участвует в конструировании транспорта или других изделий, делает необходимые расчеты, рисует схемы и чертежи, по которым создают из разных материалов, механизмов транспорт.

- Предлагаю вам изобрести и сделать рисунок транспорта будущего для нашего города! Помогут нам в этом фигурные линейки. Найдите на линейке круг? Дети находят фигуру и обводят пальчиком по внутреннему контуру.

5. Педагогический показ.

Воспитатель показывает, как выполнить рисунок по фигурной линейке.

Воспитатель: - С чего начнем рисовать машину будущего? (ответы детей). Верно с корпуса! Дополняем изображение необычными окнами, колесами, фарами, антеннами, пропеллерами! Этот транспорт еще не существует, но возможно по вашим рисункам его создадут в будущем!

6. Практическая работа детей.

7. Индивидуальная работа педагога с детьми.

Мои пальчики расскажут, все умеют, все покажут

Пять их на моей руке.

(сжимают пальцы в кулачок и разжимают)

Они на дудочке играют,

(показывают игру на дудочке,

Они мячик бросают

(движения по тексту)

Они пол подметают

(Иммитируют, как подметают пол)

Они белье стирают

(Иммитируют стирку)

Наши пальцы все могут, всегда помогут

(сжимают пальцы в кулачок и разжимают, хлопают в ладоши)

Итог НОД: Дети встают в круг.

Дети держат свои рисунки и рассказывают о своем необычном транспорте. Воспитатель: - Для кого он предназначен? Что в нем необычного? На каком топливе работает? Какой двигатель? Это спецтехника? (ответы детей).

- У кого из нас экологически чистый транспорт, который не загрязняет воздух, чтобы город оставался чистым и красивым?



Рефлексия. Дети рассказывают, что больше всего понравилось на занятии.

Воспитатель: - Мне тоже очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. Пришла пора прощаться. И я надеюсь, что кто-то из вас, когда вырастет, станет хорошим шофёром, или капитаном, или лётчиком, или машинистом, или инженером-конструктором. До новых встреч!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект Транспорт будущего и настояящего направлен на развитие конструкторских навыков, технического творества детей дошкольного возраста.

Методический паспорт

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Лего – конструирование, развитие речи

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект

6-7 лет (подготовительная группа)

Продолжительность проекта

Краткосрочный – 4 недели

Режим работы

1 занятие в неделю

Тип проекта

Цель проекта

Оформление автопарка, различными видами транспорта (наземный, водный, воздушный) посредством работы со схемой сборки модели и сборки модели по собственному замыслу.

Педагогические задачи проекта

Закрепление основных названий деталей Лего – конструктора и понятия Автопарк;

Формирование интереса к миру техники, знаниям, изобретениям в сфере робототехники;

Развитие умения конструировать Лего - модель по собственному замыслу и схеме.

Развивающие:

Развитие мелкой и общей моторики, через конструирование моделей для автопарка;

Развитие творческой деятельности, через конструирование несуществующего вида транспорта;

Развитие форм познавательной рефлексии.

Воспитательные:

Воспитание умения слышать и слушать воспитателя и сверстников;

Воспитание умения работать в коллективе, через совместную деятельность во время занятия.

Основополагающие вопросы проекта (Полат Е. С.)

Можно ли развивать навыки конструирования у дошкольников посредством включения их в лего проект?

Проблемные вопросы учебной темы (Полат Е. С.)

Как можно размещать разные виды транспорта?

Основные понятия в проекте

Автопарк, аэропорт, необитаемый остров, виды транспорта, основные детали конструктора

Конечный результат

Конструкция автопарка с разработанными моделями различного вида транспорта.

Целевые группы проекта

Дети дошкольного возраста, подготовительная группа

Статистические данные исследования

Выбранные методики соответствуют предъявляемым требованиям, и позволяют исследовать особенности сформированности навыков конструирования детей подготовительной группы, а сопоставление результатов двух контрольных замеров, с использованием подобранной методики, позволит сделать вывод о действенности разработанного продукта

Этапы работы над проектом (Полат Е. С.)

Этапы работы над учебным проектом

Содержание этапов работы над проектом

Определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования

(подготовительный, проектировочный) этап

Сбор, систематизация и анализ полученных данных

Выполнение запланированных действий

Подведение итогов, оформление результатов, их презентация

Выводы, выдвижение новых проблем исследования

План работы над проектом

Форма, способ организации

Организационный

Разработка и подбор необходимых

Проведение первичной диагностики

Беседа, рассматривание иллюстраций

Фронтальная, групповая форма работы

Деятельностный

Фронтальная, групповая форма работы

Заключительный

проекта: успехи и

Беседа, обсуждение, опрос

Фронтальная, групповая форма работы

Риски проекта

Дети отказываются выполнять задание, не идут на контакт;

Не развита моторика рук, не могут сконструировать модель;

Поломка мультимедийной установки.

Ресурсы: материальные, информационные

Оборудование для конструкторской деятельности (LEGOduplo, LEGOПервые механизмы), изобразительной; компьютерное обеспечение (компьютер / ноутбук, проектор), оборудование для печатных работ.

Оберточная и цветная бумага А4 для оформления автопарка, фломастеры, цветные карандаши, клей, картон, бросовый материал (коробки, бутылки и т.д.)

Пояснительная записка

В современной жизни к ребенку поступает много разнообразной информации отовсюду! Задача педагогов - помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стала технология проектной деятельности.

Педагогическая технология- это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенных на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам.

В современном образовании педагогу и воспитателю предоставляется выбор большого количества педагогических технологий:

здоровьесберегающие педагогические технологии;

технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

технология исследовательской деятельности;

технология проектной деятельности;

Проектная деятельность– это целенаправленная деятельность, с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

Метод проектов стал популярен в 1920-х годах и связан с развитием гуманистических направлениях в философии и образовании. Американский педагог Дьюи Дж. предполагал строить обучение на основе целесообразной деятельности детей, сообразуясь с его личным интересом. Но опытная работа по использованию проектов в воспитательном процессе велась и в других странах. В частности, в России уже в 1905 году воспитательные проекты применялись Шацким С.Т. Под его руководством была организована группа сотрудников, пытавшаяся использовать проектные методы в практике воспитания. При этом метод проектов ещё долго оставался экспериментальным новшеством, неизвестным большинству педагогов.

Развитие он получил в работах Килпатрика Уильяма, который обобщил опыт проектного обучения и содействовал массовому распространению метода проектов.

Он считал, что только деятельность, связанная с окружающей ребенка реальностью, соответствует детским интересам и предлагал строить обучение на основе расширения и обогащения индивидуального жизненного опыта учащихся.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

-развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности технического творчества, через организацию занятий;

-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности, способствующих формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.

методический паспорт проекта;

комплект методических разработок мероприятий, сопровождающие подготовку и реализацию методического обеспечения проекта;

комплект заданий для обучающихся по реализации методического обеспечения проекта;

комплект дидактических, раздаточных материалов для реализации методического обеспечения проекта;

комплект презентационных работ, аудио, видео для реализации методического обеспечения проекта;

комплект контрольно-измерительных материалов, для установления обратной связи по реализации методического обеспечения проекта;

Титульный лист, на котором указано название образовательной организации, в которой осуществлялась разработка, название методического обеспечения проекта, год издания, место, информация об исполнителе и руководителе.

Содержание разбивает информацию на части – компоненты методического обеспечения проекта.

Автор: Углова Мария Михайловна

Организация: Детский сад №95

Населенный пункт: Свердловская область, г. Каменск-Уральский

Автор: Бороздина Ольга Владиславовна

Организация: Детский сад №95

Населенный пункт: Свердловская область, г. Каменск-Уральский

Вид проекта: информационно-исследовательский, творческий

Участники проекта: дети и родители средней группы, воспитатели, студенты Каменск-Уральского педагогического колледжа, сотрудники библиотеки Семейного чтения

Продолжительность реализации проекта: краткосрочный (3 недели)

Актуальность:

В последние годы проблема экологии в мире становится особенно важной. Огромное количество транспортных средств, их производства и переработки стало причиной ухудшения экологической обстановки в масштабах всей планеты.

Являясь жителями г. Каменск-Уральского, обратили внимание на неблагополучную экологическую ситуацию в нем. В последние годы значительно увеличилось количество транспортных средств, передвигающихся по улицам нашего города, загрязняющих окружающую среду выхлопными газами. Город является неблагополучным в экологическом отношении: сильно загрязнена атмосфера, почва и водные источники.

В связи с этим необходимо обратить внимание детей, как будущих взрослых жителей города и планеты, на развитие экологических видов транспорта в городе и на планете в целом.

Актуальность и социальная острота этой проблемы диктует необходимость поиска новых форм и методов воспитания и обучения.

Анализ современных технологий, форм и методов работы показал, что данным критериям отвечает метод проектов, строящийся на активном взаимодействии всех участников образовательных отношений в совокупности с представителями социальных институтов, в данном случае по теме экологического воспитания дошкольников, с целью обеспечения единства и непрерывности педагогического процесса.

Цель: активизировать познавательные и мыслительные процессы воспитанников через реализацию проектной деятельности по экологическому воспитанию.

Задачи:

Образовательная - формировать у детей основы экологической культуры;

– расширять кругозор детей о состоянии экологической обстановки на местном уровне и в масштабах всей планеты, а также познакомить с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный);

- сформировать умения применять знания о загрязнении от транспортных средств окружающей среды на практике в процессе различных видов детской деятельности .

Развивающая - развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления, умение излагать мысли и делать выводы о взаимодействии и влиянии человека с окружающей средой;

- стимулировать проявления любознательности, самостоятельности и инициативности;

- развивать творческие способности при проектировании и создании модели экологического транспорта;

- развивать воображение и фантазию в процессе художественно-эстетический и речевой деятельности.

Воспитательная – воспитывать доброжелательность и тактичность;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе города и планеты;

- воспитывать желание соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе.

Предполагаемый результат:

- у детей сформированы представления об экологической культуре;

- у детей расширен кругозор о состоянии экологической обстановки в нашем городе и на планете в целом, знакомы с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный);

- обобщен и систематизирован материал по заданной теме;

- у детей сформированы умения применять знания о загрязнении от транспортных средств окружающей среды на практике в процессе различных видов детской деятельности ;

- у детей есть устойчивый интерес к данной теме, дети формулируют, делают выводы и излагают мысли по теме, проявляют самостоятельность, инициативность;

- дети проектировали и создавали модели эко транспорта из различного материала;

-дети дружелюбны, тактичны;

- дети выражают любовь и бережное отношение к природе города и планете, соблюдая правила осознанного и мотивированного поведения в природе.

Этапы проекта:

1 этап подготовительный:

  • проблемно-ориентированный анализ,
  • всестороннее изучение литературы,
  • формулировка цели и задач,
  • подбор материала по теме проекта,
  • создание предметно-пространственной развивающей среды,
  • составление плана работы основного этапа проекта.

3 этап заключительный:

- у детей расширен кругозор о состоянии экологической обстановки в нашем городе и на планете в целом, знакомы с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный);

- обобщен и систематизирован материал по заданной теме;

- у детей сформированы умения применять знания о загрязнении от транспортных средств окружающей среды на практике в процессе различных видов детской деятельности ;

- у детей есть устойчивый интерес к данной теме, дети формулируют, делают выводы и излагают мысли по теме, проявляют самостоятельность, инициативность;

- дети проектировали и создавали модели эко транспорта из различного материала;

-дети дружелюбны, тактичны;

- дети выражают любовь и бережное отношение к природе города и планете, соблюдая правила осознанного и мотивированного поведения в природе.

В перспективе – распространение опыта работы педагогическому сообществу.

Используемая литература:

1. Где Вы получаете информацию об экологическом состоянии города?

  1. из СМИ;
  2. из бесед;
  3. другое_____________________________________________________________________________

2. Обсуждают ли экологическую обстановку в городе у Вас в семье?

  1. да, довольно часто;
  2. иногда;
  3. не обсуждают;
  4. другое_____________________________________________________________________________

3. Какова, по Вашему мнению, экологическая ситуация в нашем городе?

  1. благополучная
  2. скорее неблагополучная
  3. затрудняюсь ответить
  4. другое______________________________________________________________________________

4. Какие факторы загрязнения преобладают в нашем городе?

  1. транспорт
  2. выбросы предприятий
  3. бытовые отходы
  4. другое_______________________________________________________________________________

6. Что вы можете предпринять по улучшению окружающей среды нашего города?

Команда: Поколение ЭКО

Девиз: Эко транспорт мир спасет!

Кто его изобретет?

Посвященных в эколят!

Игровая обучающая ситуация «Как сделать воздух в городе чистым и свежим?

Воспитатель напоминает детям, что они решили помочь нашему городу стать чище.

Вначале педагог спрашивает детей о том, для чего нужен воздух вообще?

Затем предлагает подумать и ответить на вопрос: что делает воздух в городе грязным? (Выхлопные газы машин, мало зелени, грязные дороги)

Воспитатель предлагает детям зарисовать свои ответы на листе бумаги (лист делится на две части: в левой части рисуют, что делает воздух грязным в нашем городе). Затем дети обобщают причины загрязнения воздуха в нашем городе.

Воспитатель предлагает вновь зарисовать свой ответ на второй стороне листа (Машины, которые работают на специальных батареях).

Затем педагог обращается к детям, чтобы они подумали, как сделать воздух чистым? (Посадить в городе много растений: деревьев, кустов, цветов).

Воспитатель предлагает детям построить из конструктора деревья, кусты, цветы по задумке детей.

Опыты и эксперименты

Материал. Прозрачная пластиковая бутылка с крышкой, миска с водой, гибкая пластмассовая трубка (соломинка).

Вывод: воздух из легких попадает в бутылку и вытесняет воду. В верхней части бутылки образуется пустота. Чем больше воздуха набирается в легких за один вздох, тем больше воды вытиснится из бутылки.

Материал. Два листа тонкого картона, вазелин, кисточка, веревка, ножницы, лупа.

Ход эксперимента. С помощью веревки на каждом листе картона сделайте петлю. Листы намажьте слоем вазелина. Один лист повесьте на дереве в саду, а другой – возле автомобильной дороги, где проходи много транспорта. Через сутки снимите листы и внимательно их осмотрите через лупу. Пусть дети убедятся, что лист картона, висевший у дороги, более грязный, чем лист, висевший в саду.

Вывод: воздух, попадающий к нам в легкие, гораздо чище там, где много деревьев.

Чтение художественной литературы

Театрализация

Пароходик — Цыферов Г.М.

Ты знаешь, где живут зимой речные пароходики?

Они грустят в тихих бухтах и гаванях о добром лете.

И вот однажды такой пароходик до того загрустил, что забыл, как надо гудеть.

Наступило лето. Но пароходик так и не вспомнил, как надо гудеть. Поплыл он вдоль берега, встретил щенка и спрашивает:

— Вы не знаете, как надо гудеть?

— Нет, — сказал щенок. — Я лаю. Хочешь, научу? ГАВ-ГАВ!

Поплыл пароходик дальше. Встретил поросёнка и спрашивает:

— Вы не знаете, как надо гудеть?

— Нет, — сказал поросёнок, — я умею хрюкать. Хочешь, научу? ХРЮ-ХРЮ!

Так и не научили его щенок и поросёнок гудеть. Стал пароходик у других спрашивать.

Совсем пароходик приуныл. Уткнулся носом в берег и засопел. И вдруг видит: сидит на бугорке маленький мальчик и грустит.

— Что с тобой? — спросил пароходик.

— Да вот, — кивнул мальчик, — я маленький, и меня все, все учат. А я никого не могу научить.

— Но если ты не можешь никого ничему научить, то мне незачем тебя спрашивать…

Пароходик пустил задумчивое облачко дыма и хотел уже плыть дальше, как вдруг услышал:

— Кажется, что-то гудит? — сказал он.

— Да, — ответил мальчик, — когда мне грустно, я всегда играю на своей дудочке.

Читайте также: