Детский сад москва учебный план

Обновлено: 02.07.2024

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Пояснительная записка

1.1 Нормативные основания составления учебного плана

Концептуальные основания (принципы) формирования учебного плана:

При составлении учебного плана учитывались следующиепринципы:

· принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

· принцип научной обоснованности и практической применимости;

· принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

·принцип интеграции образовательных областей, видов образовательной деятельности, форм работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

· решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при организации режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

· построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы с детьми.

Программно-целевые основания (УМК ООП ДО):

Учебный план разработан с учётом:

Коллектив дошкольного образовательного учреждения использует учебно-методический комплект к этой комплексной программе. Учебно-методический комплект и программа включены в антологию программ реестра ФИРО;

- возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ.

Учебный план ДОУ соответствует Уставу МАДОУ, реализуемому учебно-методическому комплекту (далее – УМК), отражает образовательные области, виды образовательной деятельности и виды деятельности детей, предусмотренные ФГОС ДО, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг в соответствии с утвержденным муниципальным заданием.

Учебный план является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее - НОД), при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.

Учебный год (образовательный период) начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 12 часовое пребывание воспитанников.

В ДОУ функционируют группы общеразвивающей направленности, общее количество воспитанников в 2021– 2022 учебном году - 240 человек.

В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемойучастниками образовательных отношений.В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования в группе детей раннего возраста составляет не менее 80 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 20%. Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО) в группах для детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 40%. Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования в группе для детей дошкольного возраста компенсирующей направленности составляет не менее 80 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 20%.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает вариативность образования; отражает специфику детского сада; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

В каждой образовательной области определены виды образовательной деятельности с детьми (как сквозные механизмы развития ребенка) по реализации поставленных задач в части формируемой участниками образовательных отношений.

Каждой образовательной области соответствует определенный вид образовательной деятельности:

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 30 мая.

В образовательном учреждении функционирует 6 общеобразовательных групп дневного пребывания, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

• Младшая группа - нет (3-4 года)

Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Общая учебная нагрузка (количество занятий в неделю) составляет:

в младшей группе – 11 занятий (СанПиН-11)

в средней группе – 12 занятий (СанПиН-12)

в старшей группе – 15 занятий (СанПиН-15)

в подготовительной группе – 17 занятий (СанПиН-17)

В младшей, средней, старшей и подготовительной группах все занятия проводятся фронтально в первую половину дня.

Учебная нагрузка определена с учетом необходимого требования- соблюдение минимального количества организованной образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Учебный год состоит из 30 недель с учетом каникулярного режима деятельности учреждения.

с 1 сентября- адаптационный период

с 15 сентября по 26 декабря- учебный период

с 01 октября по 14 октября- мониторинг

с 01 января по 10 января- зимние каникулы

с 11 января по 30 мая учебный период

с 12 апреля по 25 апреля- мониторинг

с 1 июня по 31 августа- летние каникулы

В учебный план включены пять направлений развития: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие детей.

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

• усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

• развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

• развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

• формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает:

• развитие интересов детей. Любознательности и познавательной мотивации;

• формирование познавательных действий, становление сознания;

• развитие воображения и творческой активности;

• формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме. Цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает:

• владение речью как средством общения и культуры;

• обогащение активного словаря;

• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

• развитие речевого творчества;

• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

• формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно- эстетическое развитие предполагает:

• развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словестного, музыкального, изобразительного, мира природы;

• становление эстетического отношения к окружающему миру;

• формирование элементарных представлений о видах искусства;

• восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает:

приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

• формирование опорно- двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

• формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др. ,

В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

Содержание Программы включает совокупность областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям- физическому развитию, социально- коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию и художественно- эстетическому развитию.

В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.

Учебный план содержит следующие образовательные области:

Максимально допустимый объем недельной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста составляет:

младшая группа – 2 час. 45 мин,

средняя группа – 4 часа;

старшая группа – 6 час. 25 мин;

подготовительная к школе группа – 8 час. 30 мин.

Продолжительность организованной образовательной деятельности:

- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,

- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,

- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объё м образовательной нагрузки в первой половине дня:

- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

С целью профилактики утомления в ходе организованной образовательной деятельности, проводятся физкультурные минутки длительностью 2-3 минуты.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Форма организации занятий с 3 до 7 лет (фронтальные).

В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста составляет:

Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Занятия по дополнительному образованию недопустимо проводить за счёт прогулки и дневного сна. Их проводят:

в младшей группе – не чаще 1 раза в неделю, продолжительностью не более 15 минут;

в средней группе не чаще 2 раз в неделю не более 20 минут;

в старшей группе не чаще 2 раз в неделю не более 25 минут;

в подготовительной к школе группе не чаще 3 раз в неделю не более 30 минут.

Чтение художественной литературы проводится во вторую половину дня (от 10 – 25 мин в соответствии с возрастом).

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

Для этого в ДОУ функционируют кружки по интересам.

В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

Учебный план

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

на 2021 -2022 учебный год

Виды организованной образовательной деятельности

Продолжительность занятия в минутах 20 20 25 25 30 30

Формирование элементарных математических представлений 1(20) 1(20) 1(25) 1(25) 2(30) 2(60)

Ознакомление с окружающим миром 1(20) 1(20) 1(25) 1(25) 1(30) 1(30)

Социально- коммуникативное развитие

Социализация Осуществляется в ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, взаимодействии с семьями воспитанников и интеграции образовательных областей, взаимодействии взрослого с детьми в различных видах деятельности.

Конструирование, ручной труд

1 раз в неделю (в различных видах деятельности)

Развитие речи 1(20) 1(20) 2(50) 2(50) 2(60) 2(60)

Чтение художественной литературы Ежедневно (в различных видах деятельности)

Художественно- эстетическое развитие

Музыкальное 2(40) 2(40) 2(50) 2(50) 2(60) 2(60)

Рисование 1(20) 1(20) 2(50) 2(50) 2(60) 2(60)

Лепка чередуется с аппликацией

Лепка 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5

Аппликация 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5

Физическая культура 3(60) 3(60) 3(75) 3(75) 3(90) 3(90)

Количество занятий в неделю 10 10 12 12 13 13

Общая образовательная нагрузка (мин.) 200 200 300 300 390 390

Общее количество занятий в неделю (Сан ПиН) 11 11 15 15 17 17

Максимально допустимый объем недельной нагрузки (по Сан ПиН) 240 мин 240 мин 375мин 375мин 510 мин 510 мин

кружок 2(40) 2(40) 2(50) 2(50) 2(60) 2(60)

(350) 15 (450) 15

Годовой план музыкального руководителя на учебный год

Годовой план музыкального руководителя на учебный год Годовой план музыкального руководителя на 2021-2022 учебный год Задачи МАДОУна 2021 - 2022 учебный год: 1. Формирование двигательных умений.

План консультаций и семинаров для педагогов на учебный год Представляю примерный план консультаций и семинаров для педагогов ДОУ компенсирующего и комбинированного видов на учебный год. Ко многим.

1.1. Нормативные основания составления учебного плана образовательной деятельности.

1.2. Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана организованной образовательной деятельности.

1.3 Структура учебного плана организованной образовательной деятельности.

  1. Учебный план организованной образовательной деятельности.
  2. Расписание организованной образовательной деятельности.
  3. Режим дня на теплый и холодный периоды года для возрастных групп.
  4. Объем недельной двигательной активности воспитанников в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности для детей дошкольного возраста.

1. Пояснительная записка к учебному плану

на 2015-2016 учебный год

  1. Нормативные основания составления учебного плана образовательной деятельности

1.2. Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана .

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

  • на создание условий развития детей, открывающих возможности для их позитивной социализации, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа построена на позициях гуманно – личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

Основная образовательная программа ДОУ реализуется в сочетании с парциальными программами:

- Вариативная примерная адаптированная программа для детей с тяжёлым нарушением речи (ОНР) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой.

Содержание программ, реализуемых в ДОУ, обеспечивает достаточно высокий уровень базового дошкольного образования.

Выбор программ осуществлялся на педагогическом совете ДОУ с учетом вида учреждения, приоритетных направлений развития детей, методического и материально-технического обеспечения программы, особенностей и возможностей воспитанников.

Наряду с базовым дошкольным образованием педагоги осуществляют дополнительное образование по интересам детей с учётом возможностей ДОУ и желаний родителей.

Данный компонент реализуется на основе следующего программно – методического обеспечения:

Сбалансированность всех компонентов, обеспечивающих образовательный процесс, способствует формированию системного подхода в работе всех подразделений ДОУ.

В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Вариативная часть формируется с учетом видовой принадлежности учреждения, наличия приоритетных направлений его деятельности. Инвариантная часть реализуется через организованную образовательную деятельность, вариативная - через индивидуальные, кружковые виды деятельности по выбору.

В учебном плане устанавливается соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной (модульной) частью, формируемой дошкольным образовательным учреждением:

- инвариантная (обязательная) часть - не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования.

- вариативная (модульная) часть - не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть Учебного плана, формируемая дошкольным образовательным учреждением, обеспечивает вариативность образования, отражает специфику дошкольного образовательного учреждения, позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги.

Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:

Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества организованной образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Часы кружков, групповой и индивидуальной образовательной деятельности входят в объем максимально допустимой нагрузки.

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.

Перерывы между периодами непрерывной организованной образовательной деятельностью составляют не менее 10 минут.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей она сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей. Домашние задания детям не задаются.

Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени образовательной деятельности.

Реализация других видов образовательной деятельности, не отраженных в инвариантной части учебного плана, во всех возрастных группах осуществляется в ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями воспитанников.

В сетке занятий разновозрастной группы:

- время проведения фронтальных физкультурных, музыкальных занятий, занятий по изобразительной деятельности рассчитывается по старшему возрасту детей, находящихся в группе;

- время проведения занятий познавательного цикла рассчитывается для каждого возраста отдельно.

Формами организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе являются фронтальные (физкультурные, музыкальные занятия, занятия по изобразительной деятельности), подгрупповые (занятия познавательного цикла), индивидуальные занятия, игровая деятельность.

При организации фронтальных занятий обучающие задачи ставятся для детей каждого возраста отдельно в соответствии с Учебным планом ДОУ, а также - с задачами и содержанием образовательной программы для данного возраста.

Продолжительность занятия зависит от возраста детей - начинается со старшими детьми с постепенным подключением к занятию детей среднего и младшего возраста. При одновременном начале занятие для детей среднего и младшего возраста заканчивается раньше.

Переходный период к началу учебного года (с 1 по 15 сентября) предусматривает наличие щадящего режима, нацеленного на адаптацию детей к условиям жизни в новой возрастной группе и включающего мероприятия, направленные на создание благоприятного психологического климата, снижение напряжения и предотвращение негативных проявлений.

Для детей с нарушением речи, на основании приказа от 05.08.2015г. № 272 Управления образования Каширского муниципального района, организованна работа 2-х групп компенсирующей направленности: 1 группа – для детей с тяжёлыми нарушениями речи и 1 группа – для детей с фонетико – фонематическими нарушениями речи. Образовательная деятельность проводится как со всей группой детей, так и с небольшими подгруппами или индивидуально по плану и вне учебного плана.

Подготовительная группа компенсирующей направленности (ОНР) – 14детей

I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

2 фронтальных занятия по формированию лексико – грамматических средств языка и развитию связной речи, 2 занятия по формированию звукопроизношения.

II период (декабрь, январь, февраль, март)

1 фронтальное занятие по формированию лексико – грамматических средств языка и развитию связной речи, 2 занятия по формированию произношения, 1 занятие по обучению грамоте.

III период (апрель, май)

1 занятие по формированию произношения лексико-грамматического строя, 1 – по формированию произношения, 2 – по обучению грамоте.

Подготовительная группа компенсирующей направленности (ФФН) – 15детей

I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

2 фронтальных занятия по произношению, развитию речи, 2 занятия по формированию элементарных навыков письма и чтения.

II период (декабрь, январь, февраль, март)

2 фронтальных занятия по произношению, развитию речи, 2 занятия по формированию элементарных навыков письма и чтения.

III период (апрель, май)

1 занятие по формированию произношения лексико-грамматического строя, 3 – занятия по формированию элементарных навыков письма и чтения.

В ДОУ функционирует 12 групп, укомплектованных из расчета площади групповой (игровой): для детей раннего возраста - не менее 2,5 кв. м. на 1 ребенка, в дошкольных группах - не менее 2,0 кв. м на одного ребенка, из которых: 3 группы для детей раннего возраста (с 1,5 до 3 лет), 8 – дошкольные группы (дети от 3 до 7 лет) и 1 разновозрастная группа.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Учебный план

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

на 2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

При составлении учебного плана по реализации основной образовательной программы дошкольного образования учитывались следующие нормативно-правовые документы:

- Приказ Министерства Просвещения РФ от 31.07.2021г № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам-образовательным программам дошкольного образования;

- Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"

- Локальные акты учреждения, регламентирующие воспитательно — образовательный процесс.

Учебный план является нормативным документом, устанавливающим перечень направлений развития и образования детей дошкольного возраста, объём учебного времени, отводимого на проведение занятий.

Учебный план определяет организацию воспитательно-образовательного процесса в учреждении и структуру общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ.

- принцип гуманизации, когда основным смыслом становится развитие личности;

- принцип развития, адресованный к интеллектуальной сфере личности, который мотивирует ребенка к самообразованию;

- принцип дифференциации, нацеленный на развитие способностей каждого обучающегося;

- принцип единства, который создает целостную образовательную систему, выдерживая преемственность и объединяя все уровни образования и воспитания.

Образовательный процесс в 2021– 2022 учебном году осуществляется в следующем режиме:

- продолжительность учебного года 39 недели, с 01 сентября по 31 мая.

- обучение проводится по пятидневной учебной неделе.

В 2021-2022 учебном году в ДОУ функционируют 4 группы

- Разновозрастная группа раннего возраста: (от 1,5 до -3 лет)

- Разновозрастная группа (от 3 до 5 лет)

- - Старшая группа (5-6 лет)

- Подготовительная группа (6-7 лет)

Образовательная нагрузка воспитанников соответствует нормам, определённым действующим СанПиНом:

2. Продолжительность образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей 4-5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.

3. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в разновозрастной группе раннего возраста не превышает 20 минут, в младшей группе не превышает 30 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами образовательной деятельности - не менее 10 минут.

4. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

5. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия.

6. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 - 3 раза в неделю.

7. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

- в младшей группе - 15 мин.,

- в средней группе – 20 мин.,

- в старшей группе - 25 мин.,

- в подготовительной группе - 30 мин.

1) обязательная (инвариантной) части, объёмом не более 60%;

2) часть, формируемая участниками образовательных отношений, объёмом не менее 40 %.

Обязательная часть обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им общеобразовательных программ начального общего образования. Обязательная часть реализуется через непосредственно образовательную деятельность, образовательную деятельность в ходе режимных моментов и самостоятельную деятельность детей и совместную деятельность взрослого и детей.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги и учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение.

Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда входят в учебный план. Занятия проводятся малыми подгруппами или индивидуально. Подгруппы формируются на основе анализа диагностических данных, на основе сходства проблем. Такие временные группы функционируют ограниченный срок (2 - 5 месяцев), предусмотренный разработанной Программой обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Работа учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп, направлена на исправление дефектов речи детей. Наряду с коррекционными мероприятиями учитель-логопед проводит профилактическую работу в дошкольном учреждении по предупреждению нарушений речи у детей.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений в старшем возрасте не превышает 40 процентов от общего нормативного времени.

развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.Задачи:

· организовать процесс обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольногообразования с учетом потребностей и возможностей детей 5-7 –летнего возраста;

· отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самооценки этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;

· укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания

· формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Цель программы: формировать у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

- по программе для дошкольных образовательных учреждений "Основы безопасности детей". Авт. Смирнова.

В соответствии с требованиями СанПиН в группе время, отведённое на образовательную деятельность, позволяет организовать проведение ещё нескольких занятий в неделю (не чаще 3 раз) по выбору. Это может быть кружковая работа.

Цель кружковой работы – развитие индивидуальных способностей, креативности, самостоятельности, физическое совершенствование детей дошкольного возраста посредством организации кружковой работы.

В учебный план включены четыре образовательные области:

Данные направления реализуются посредством интеграции в образовательную деятельность, образовательную деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей и совместную деятельность взрослого и детей.

Навигатор образовательных программ дошкольного образования





Новые программы

>> Комплексные программы

Детский сад по системе Монтессори


Программа "Истоки"


Программа "Золотой ключик"


Программа "Детский сад - дом радости"


Читайте также: