Анализ диагностических работ в 10 классе 2020 по школе

Обновлено: 30.06.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ диагностической работы

ФИО учителя _______Романенко А.С.___________

Количество обучающихся в классе___27___чел.

Средний тестовый балл ___10,7___

Качество обучения ___23_____%

Диагностическая работа по математике в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) состоит из двух частей.

Первая часть предусматривает выполнение тестовых заданий. Эта часть предполагает проверку уровня обязательной подготовки учащихся (владение понятием, знание свойств и алгоритмов, решение стандартных задач) и включает задания по следующим разделам школьной математики: числовые выражения, буквенные выражения, преобразование выражений, уравнения, неравенства, функции и графики, последовательности и прогрессии, элементы теории вероятности и статистики, текстовые задачи, планиметрия.

1-я часть состоит из 20 заданий (15 по алгебре, 5 по геометрии) и предусматривает 2 формы ответа:

- с выбором ответа из 4-х вариантов;

- задания с кратким ответом.

Среди заданий с кратким ответом одно на соотнесение и два на выбор утверждения.

Вторая часть имеет вид традиционной контрольной работы и состоит из 6 заданий (3 по алгебре и 3 по геометрии). Эти задания должны быть выполнены с записью решения. Вторая часть работы направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня математической подготовки учащихся: владение формально-оперативным аппаратом, интеграция знаний из различных тем курса, исследовательские навыки. При выполнении второй части работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записывать решение (оно должно включать необходимые пояснения и обоснования, из которых должен быть понятен ход рассуждений).

Каждое из 6 заданий второй части представляет разные разделы содержания курса математики. Впервые задания второй части у 4-х вариантов были не однотипными:

Все задания носят комплексный характер.

Анализ выполнения тестовой части (задания 1-5)

Обучающиеся не справились с данными заданиями. Основная цель заданий показать способность обучающихся анализировать задачу, имеющуюся практическую значимость, выводить и использовать тематическую формулу для выполнения заданий.

(задания 6 – 15)

Наиболее затруднительными для выполнения оказались задания №10 (вероятность), №12 (арифметическая прогрессия), №13 (формула), №15 (неравенство).

Самый низкий процент выполнения в задании №10 , текстовой задание на нахождение вероятности события. Это задание вызывает затруднение в связи с формулировкой задания – обучающиеся не верно выделяют, вероятность чего именно нужно найти.

В задании №12 затруднения вызвала, так же формулировка задания. В задании на арифметическую прогрессию, обучающиеся не смогли выделить из формулы n -го члена арифметической прогрессии разность ( d ).

(задания 16 – 20)

Наиболее затруднительным оказалось задание №17. Обучающиеся плохо владеют понятием вписанного угла и его свойствами.

Анализ выполнения части с развернутым ответом.

В данной диагностической работы процент выполнения второй части очень низкий.

Задание №21 , контролирующее умение выполнять преобразование алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, выполнили верно 3 чел (12%). Затруднение вызвало алгебраическое преобразование, с помощью которого можно упростить уравнение и привести к знакомому виду.

Задание №24 , контролирующее проведение доказательных рассуждений при решении задач, умение выполнять действия с геометрическими фигурами, выполнил 1 чел (3,8%).

Остальные задание второй части небыли выполнены.

Необходимо провести работу по устранению ошибок в заданиях №1 – 5 (тематически связанных), №10, №12, №13, №15, №17.

Отрабатывать на уроках математики способы тождественных преобразований выражений, уравнений, неравенств; способы решения уравнений и неравенств; основные принципы выведения простых формул.

Составить план индивидуальных занятий и организовать индивидуальные консультации с учениками – Крокосенко В., Прохоров А., Стариков К., Беканов С., Завадский Е., Константинова О., Исмоилов О.

Читайте также: