Конструирование в технике оригами и театрализованная деятельность в доу

Обновлено: 02.07.2024

Презентация на тему: " ВОЛШЕБНОЕ ИСКУССТВО - ОРИГАМИ Воспитатель ГБДОУ д/с 52 Лобачева Ю.И." — Транскрипт:

1 ВОЛШЕБНОЕ ИСКУССТВО - ОРИГАМИ Воспитатель ГБДОУ д/с 52 Лобачева Ю.И.

3 Немного истории Две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. Но считается, что искусство оригами зародилось в Японии и оно даже старше, чем бумага. Первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды.

13 Оригами из денег

14 Железные модели оригами

15 Интересные факты Самый маленький японский журавлик был сложен из квадрата всего 1 мм.Самый маленький японский журавлик был сложен из квадрата всего 1 мм. Гигантский журавлик изготовлен из квадрата со сторонами в 33 метра!Гигантский журавлик изготовлен из квадрата со сторонами в 33 метра!

16 Значение оригами - Оригами развивает мелкую моторику рук. - Укрепляет внимание и усидчивость. - Занятия оригами безопасны, ведь для работы не требуется ничего кроме бумаги. - Развивает творчество (можно показать целый театр с помощью поделок оригами) - Развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность - Оригами, гармонично развивает оба полушария головного мозга, движения пальцев становятся более точными. Ведь чтобы получилась красивая фигурка, нужны аккуратность, внимание, сосредоточенность.(это очень важно для тех, кто учится писать)

17 Что дают ребенку занятия оригами совершенствование координации тонких движений пальцев; терпение и внимательность; развитие способности четко формулировать мысль; обучение элементам логического и абстрактного мышления; развитие усидчивости, наблюдательности, памяти и пространственного конструирования

18 Изготовление поделок из бумаги: увлекает дошкольников; будит детское воображение; приносит радость детям, так как в руках ребенка бумага оживает и за считанные минуты превращается в цветы, животных, птиц, поражающих правдоподобием своих форм и замысловатостью силуэтов; развивает креативность.

19 Использование оригами в современном мире В архитектуре. В хореографии. В арт терапии. В оформлении интерьера. В театрализованной деятельности. В различных играх. В развитии ребёнка.

20 Художественно – эстетическое развитие ребёнка Модели выполненные из цветной бумаги доставляют удовольствие своим видом, радуют глаз создателя и зрителя.

21 Приобщение ребёнка к общечеловеческим ценностям Оригами дает возможность выразить свои чувства близким в виде подарка, сделанного своими руками

22 Развитие речи дошкольников Оригами способствует развитию речи ребенка. Выполнив поделку ему необходимо о ней рассказать маме, бабушке, папе, другу и т.д. Ребенок неоднократно рассказывает как он делал, использует знакомые термины. Дети очень любят играть с поделками, обыгрывая знакомые произведения. Игрушки – оригами провоцируют детей на ведение диалога, что служит стимулирующим фактором для развития диалогической речи.

23 Развитие пространственного воображения, глазомера, внимания, памяти На занятиях оригами это происходит автоматически. Каждое действие требует участие глаз, требует участие памяти (помнишь, как мы делали. ), внимания (пропустив операцию, не знаешь, что делать дальше) И так на каждом занятии. Но важно, что все это скрыто от ребенка, он просто делает поделку.

24 Знакомство с основными геометрическими понятиями. Оригами знакомит детей на практике с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети учатся читать чертежи, запоминают условные обозначения.

25 Стимулирование самообразования Увлечение оригами стимулирует детей к самостоятельным занятиям, поискам совместно с родителями книг по оригами, выполнение незнакомых моделей или повторение дома интересных поделок. Часто дети, увлекшись оригами, начинают заниматься и другими видами творчества.


Безусловно, детство каждого взрослого состояло из большого количества разнообразных игр. Ведь игра — это основа для формирования и развития фактически всех сторон личности. Благодаря игре у детей развивается воображение, вырабатываются определенные навыки культуры поведения и общения, они познают окружающий мир. Так же игру можно рассматривать и как театрализованную деятельность, в которой сам ребенок и артист, и сценарист, и музыкант, и декоратор. В ходе игры у ребенка есть все предметы обихода: мебель, посуда, одежда. Но играя, он все свои действия старается копировать у взрослых, поэтому наше будущее общество можно определить по тому, как и во что, играют современные дети.

Поэтому занятия театрализованной деятельностью в детском саду поможет раскрыть у ребенка его творческие способности. Приобщая ребенка к театру с малых лет, мы помогаем повысить общую культуру. Знакомим его с различными видами и жанрами литературы, музыки, с традициями и бытом нашей страны. Благодаря театру дети оказываются в волшебном мире, в котором они проводят время с родителями, сверстниками и педагогами. Погружаясь в творческий процесс, ребенок становится более раскрепощённым, самостоятельным, инициативным, происходит социализация, формируются и корректируются коммуникативные навыки общения.

Жизнь детей старшего дошкольного возраста становится более насыщенной и эмоционально наполненной, по сравнению с период младшего дошкольного возраста. Их игры становятся все более наполненные по содержанию и разнообразию. Детям нравится слушать красивую музыку, рассматривать картины, они стараются дополнить свои рисунки интересными элементами. В старшем дошкольном возрасте дети все больше времени любят проводить в коллективе, стараются оказывать помощь, стремятся быть полезным окружающим, от этого они испытывают большое чувство радости и удовлетворения.

Таким образом, проводя занятия с детьми по театрализованной деятельности, мы, учитывая целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования по ФГОС, ставили перед собой следующие задачи:

‒ выявить творческие возможности детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности;

‒ научить проявлять инициативу и самостоятельность, быть непосредственным участником совместной деятельности;

‒ учить детей положительному отношению к миру, труду, другим людям и самому себе, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

‒ обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить выражать свои мысли и желания, формировать предпосылки грамотности;

‒ формировать способность к волевым усилиям, соблюдению социальным нормам поведения;

‒ познакомить с произведениями детской литературы, учить выразительно пересказывать сказки и рассказы, совершенствовать навыки в рисование, танцах и пение;

‒ развивать крупную и мелкую моторику, в том числе тонкие движения руки, для дальнейшего формирования навыков письма.

Также немалую часть времени у детей занимает подготовка к показу того или иного театрализованного представления. Ведь детям нужно не только выучить и эмоционально рассказать текст, но и своими руками изготовить декорации, персонажей и т. д. Что в свою очередь, способствует развитию и формированию у детей усидчивости, внимания и терпения, которые непременно пригодятся им уже в школьной жизни.

Занимаясь в своей группе театрализованной деятельностью, большую часть времени мы отвели настольному театру. А в качестве разнообразия, решили использовать модели оригами. Ведь делая модели из оригами, у детей развивается мелкая моторика пальцев, а, как известно благодаря этому у детей формируется нормальная речь. Делая модели из оригами, дети выполняют множество разнообразных мелких движений. Так же оригами способствует развитию творческих способностей детей, так как при сгибании бумаги у детей работают обе руки. Благодаря чему, задействованы оба полушария мозга. У ребенка происходит развитие конструктивных способностей, совершенствуется глазомер.

Маленьким зрителям очень понравилось смотреть, как старшие дети показывают им сказку. Ведь при показе сказки — оригами использовались и художественное слово, и наглядный образ: модели-персонажи, живописно-декоративное оформление, песня, музыкальное сопровождение.

В дальнейшем, мы планируем не останавливаться на достигнутом, ведь театр приносит счастье и радость детям любого возраста.

Ниже, мы хотим представить наш перспективный план на полгода по театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Волшебство оригами в театрализованной деятельности детского сада .

Хочется подробно остановиться на использовании поделок в технике оригами в театрально-игровой деятельности .Во-первых театр –это тоже искусство , которое имеет свою богатую историю ,которое помогает решать педагогические и психологические задачи ,способствует гармоничному развитию ребёнка дошкольного возраста . Театральная игра и игра ребёнка имеют общую природу ,которая раскрывается в потребности ребёнка играть .В игровой деятельности велика роль игрушки. Роль игрушки для детского театра также важна .Многое создают увлечённые педагоги и родители .

Создание игрушек для театра требует развития определённых навыков и умений работы с бумагой .Многие педагоги работают в этом направлении . Развитию навыков способствует специальные занятия по обучению конструированию, где от простого к сложному , в интересной форме ,учитывая возрастные особенности ,дети учатся быть волшебниками и создавать свои игрушки. Использование своего маленького опыта при изготовлении подарков для близких и друзей развивает этот интерес .А использование искусства оригами в оформлении развивающей среды ,праздников и развлечений показывает возможности этого искусства .Воспитатель детского сада –это творческая профессия . Искусство в целом помогает поддерживать ,питать своё творчество. Увлечённый воспитатель легко увлекает , иногда сам обучаясь ,пробуждает интерес к деятельности у детей и их родителей. Использовав технику оригами для обогащения развивающей среды своего уголка театрализованной деятельности ,я для себя открыла огромную роль искусства в решении задач всестороннего развития личности детей , а также много тем для самообразования и реализации своих творческих способностей .

Читайте также: