Карта анализа мастер класса в доу

Обновлено: 04.07.2024

Статья - в помощь педагогу, проводящему мастер - классы. Представлен один из способов определения эффективности работы мастер - класса, с последующим анализом.

Оценить 1392 0

Киселева Наталья Александровна

учитель начальных классов

(в помощь учителю – мастеру)

Всему педсообществу хорошо известно, что мастер-класс является одной из активных форм распространения собственного педагогического опыта и представляет собой открытый показ, мероприятие, презентацию достижений учителя – мастера. В мастер-классе объединяются педагоги, желающие получить полную информацию о позитивном опыте учителя – мастера и освоить предлагаемые им программы, методики и технологии.

Материала по целям и задачам, организации, структуре и формах проведения мастер – классаочень много! (и в печатных изданиях, и в сети Интернет), а вот единых требований к критериям и оценке эффективности работы учителя – мастера, да и работы мастер – класса в целом, из всего изобилия материала выбрать (и создать инструмент оценки) оказалось не так уж легко.

В одном из Положений (материал сети Интернет) для определения эффективности подготовки и проведения мастер – класса предлагалось использовать следующие критерии:

Презентативность. Выраженность инновационной идеи, уровень ее представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования.

Прогрессивность. Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идеей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта.

Мотивированность. Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии.

Оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным).

Эффективность. Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.

Артистичность. Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта.

Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.

Взяв за основу эти критерии, мною добавлены баллы с качественной характеристикой: 1 – совсем не выражен, 2 – недостаточно выражен, 3 – ярко выражен (можно взять и большее количество баллов, не забыв при этом о качественной характеристике каждого). Вот что у меня получилось.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс с целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации музыкальной экспериментальной деятельности; передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности; совместная отработка методических подходов, приёмов решения поставленной в программе мастер – класса проблемы.

623418, Свердловская область, Каменск – Уральский городской округ, ул. Мичурина, д.3а

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАСТЕР – КЛАССА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА

Организация музыкальной экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста

Н. В. Клевцевич,

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Каменск – Уральский городской округ

Вид деятельности: инновационная мастерская, мастер – класс.

Форма организации: групповая.

Планируемый результат:

Педагоги проявляют интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности.

Педагоги знают и применяют в образовательном процессе методы и приемы организации музыкальной экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста для развития музыкальности через объединение различных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных) в процессе музицирования, познавательной активности, любознательности, творческого воображения, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, умению экспериментировать со звуками.

Педагоги ознакомлены с элементарными представлениями о природе возникновения и движении звуков.

Педагоги имеют представления о практической значимости музыкальной экспериментальной деятельности.

У педагогов сформированы эмоционально – личностное отношение к происходящим событиям, готовность применять полученные знания и умения в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста.

У педагогов развито умение анализировать собственную деятельность и ее результаты, видеть перспективу дальнейшего применения полученных знаний и умений.

Предварительная работа:

анализ федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

изучение научно – методической литературы, интернет – ресурсов и видеоматериалов по данной тематике;

наблюдение за организацией совместной образовательной деятельности в детском саду;

индивидуальные беседы с педагогами детского сада;

знакомство с различными опытами и экспериментами.

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации музыкальной экспериментальной деятельности; передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности; совместная отработка методических подходов, приёмов решения поставленной в программе мастер – класса проблемы.

Задачи с учетом особенностей

педагогов детского сада

Создать условия для реализации единого подхода к образованию и воспитанию детей дошкольного возраста в детском саду.

Обучать педагогов детского сада методам и приемам организации музыкальной экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста для развития музыкальности через объединение различных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных) в процессе музицирования, познавательной активности, любознательности, творческого воображения, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, умению экспериментировать со звуками, владеть элементарными представлениями о природе возникновения и движении звуков.

Побуждать педагогов детского сада анализировать собственную деятельность и деятельность партнеров по взаимодействию, обобщать и представлять результаты собственной и совместной деятельности.

Содействовать в формировании и развитии способностей педагогов детского сада к сотрудничеству, работе в команде с другими взрослыми, детьми дошкольного возраста.

Формировать коммуникативную культуру и готовность осуществлять взаимодействие с учетом индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей участников образовательных отношений.

Обучать педагогов детского сада анализировать собственную и совместную деятельность, выявлять трудности в процессе выполнения упражнений, отождествлять собственные трудности и успехи с трудностями и успехами ребенка.

принцип содействия и сотрудничества;

принцип возрастной адекватности;

принцип формирования личностного стиля взаимоотношений;

принцип выдвижения системы положительных целей;

принцип создания положительного эмоционального подъема;

принцип воспитания через взаимодействие;

принцип интеграции образования;

принцип обучения в зоне ближайшего развития;

принцип систематичности и последовательности;

словесные: беседа, рассказ, объяснение;

практические: опыты, эксперименты, музицирование;

метод самостоятельной работы;

методы приобретения новых знаний, методы формирования умений и навыков, применения знаний;

методы эмоционального стимулирования: использование игр и игровых форм в организации обучения, постановка системы перспектив;

методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска;

методы организации взаимодействия и накопления социального опыта: временная работа в группах, создание ситуаций совместных переживаний, прием взаимных заданий;

методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств: творческое задание, создание проблемных ситуаций, создание креативного поля.

Список литературы и интернет ресурсы:

Все обо всем. Мир вокруг нас / Пер. с англ. Ю. Р. Соколова. – М., 2000.

Гальперштейн Л, 100 веселых фокусов. – М., 2001.

Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – М., 2001.

Г. П. Тунгушина, А. Е. Чистякова Детская экспериментальная деятельность. – Санкт – Петербург, 2008.

Болушевский С. В., Караваева А. О., Зарапин В. Г. Можно ли увидеть звук? Увлекательные опыты со звуком, теплом и светом. – Издательство: Эксмо, 2016.

Ход мастер – класса

(последовательность) деятельности

Деятельность педагога (Ведущего)

Деятельность участников мастер – класса

Планируемый результат

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Педагоги входят в зал и по желанию делятся на 4 команды. Отвечают на вопрос педагога.

Подведение к теме мастер – класса. Педагоги смотивированы на дальнейшую деятельность.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Одной из актуальных проблем современности является проблема развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является опытно – экспериментальная деятельность.

Творчество в экспериментировании обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к объекту исследования, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие музыкального материала.

Роль музыки как источника знаний, развития познавательных способностей признавал В. А. Сухомлинский, говоря о том, что музыка – источник мысли.

Музыкальная деятельность носит не только творческий характер, но оказывает влияние на развитие всех сторон личности и сферу познавательного развития ребенка. Общие исследования последних лет в области физиологии (Т. М. Марютина, О. Ю. Ермолаева, А. Л. Сиротюк) мозга доказывают, что увеличение количества занятий музыкой помогает детям в усвоении математики и языков.

Детское музыкальное экспериментирование основано на соединении когнитивного и эмоционального компонентов развития личности ребенка. Оно способствует освоению дошкольниками основ культурного и научного познания окружающего мира.

Значение музыкальных экспериментов для интеллектуального развития детей неоспоримо – они концентрируют внимание, активизируют память, являются показателем постоянного интереса дошкольников к музыкальной деятельности.

В музыкальном образовании процесс экспериментирования способствует развитию инициативности, произвольности и креативности личности ребенка, формированию его интеллектуальной компетентности.

Эксперименты со звуком очень наглядные и интересные не только для детей, но и для взрослых. Попробуем ответить на некоторые вопросы.

Звуки – это волны, только воздушные, наши глаза их не видят, а уши слышат.

Звук – это энергия. Она образуется, когда что-то дрожит, то есть быстро перемещается вперед – назад. Это движение называется вибрацией.

Мы слышим звуки, потому что вибрации предметов вызывают вибрации воздуха, которые достигают наших ушей.

Цель: выявить причину усиления звука; развитие познавательной активности ребенка в процессе анализа различных звуков.

Оборудование: разные виды расчесок, бумага для ксерокса.

Может ли звучать расческа? (Пробуют, объясняют причину: зубья расчески дрожат от прикосновения пальцев, и издаю звук, дрожание по воздуху доходит до слуха и мы его слышим) Звук очень тихий, слабый.

Делаем вывод: высота звука зависит от частоты колебаний звучащего тела.

Цель: подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов.

Оборудование: разные линейки.

У каждой команды своя линейка (деревянная, железная, пластиковая).

Один конец линейки плотно прижимаем к столу, за свободный конец дергаем – возникает звук.

Что происходит в это время с линейкой?

Если остановить движение линейки, что происходит со звуком?

Делаем вывод: если линейку не трогать, она не издает звук), во время движения она дрожит, колеблется, когда останавливает дрожание звук прекращается.

Цель: сравнить скорость звука в твердых телах и в воздухе.

Оборудование: пластмассовый стакан (хорошо получается и с граненым стаканом), картонные и пластмассовые коробки, резинка (можно такую, которую используют, чтобы перевязывать пачки денег).

Натяните резинку на стакан. Приложите стакан дном к уху. Побренчите натянутой резинкой как струной. Слышен громкий звук.

Почему? Предмет звучит, когда он колеблется. Совершая колебания, он ударяет по воздуху или по другому предмету, если тот находится рядом. Колебания начинают распространяться по заполняющему все вокруг воздуху, их энергия воздействует на уши, и мы слышим звук. Колебания резинки передаются и воздуху и корпусу стакана, но звук слышен громче, когда он приходит в ухо непосредственно от стенок стакана.

Цель: выявить причину усиления звука; развитие познавательной активности ребенка в процессе анализа различных звуков.

Оборудование: воздушные шары, гайки.

Надуваем воздушный шарик, в нем лежат 3 гайки. Начинаем вращать воздушный шарик. Постараемся услышать звук, похожий на свист.

Почему же шарик так завывает?

Дело в том, что перекатываясь на большой скорости внутри шарика, ребристый предмет заставляет всю его поверхность вибрировать. Мелко – мелко. Колебания шарика передаются воздуху, и вызывают в нем звуковую волну. А уж наши уши воспринимают эту волну как звук. Поэтому и звуки от разных предметов, катающихся в шарике, будут разными. Они вызывают разные волны. При этом сама сферическая поверхность шарика служит для этих волн резонатором – они отражаются от стенок и значительно усиливаются. Отсюда такой леденящий душу звук!

Материал: нить, бумажный стаканчик, скрепка (канцелярская), шило, влажная салфетка.

В этом опыте мы сделаем с вами устройство, которое будет кукарекать, как петух.

Проделайте отверстие в центре дна стаканчика. Отрежьте нитку длиной 50 – 60 см.

Привяжите скрепку к одному концу нитки, а свободный конец пропустите через отверстие в дне стаканчика таким образом, чтобы скрепка была с внешней стороны стакана. Возьмите стакан кверху дном так, чтобы нитка свободно висела. Другой рукой возьмите влажную салфетку и аккуратно проведите по нитке, скользя, вниз.

Что вы при этом слышите? Да, кричит петух!

Если ничего не слышно, значит салфетка не достаточно влажная – намочите ее и попробуйте еще раз. Этот опыт потребует от вас некоторой сноровки, когда влажная салфетка скользит по нитке, она создает вибрации, которые поднимаются вверх, достигая донышка стаканчика, и весь стакан начинает колебаться.

Перед Вами стоят бокалы. Наполняем их водой, разной высоты.

Карандашом или ручкой постукиваем по бокалу.

Одинаково ли звучат все бокалы? Как Вы думаете, почему?

Для самых любознательных! Почему это происходит? Почему мы слышим звуки и как они передаются?

Но каким образом мы слышим, например, выстрел из пушки при салюте – ведь она стреляет на расстоянии нескольких километров от нас? Как и каким путем, звук достигает уха? Почему мы слышим звук от выстрела лишь через некоторое время после того, как он произведен? Почему, наконец, выстрел вблизи слышен громче, чем отдаленный?

Пространство между предметами, находящимися на поверхности земли, не пустое. Оно заполнено смесью прозрачных газов – воздухом. Воздух состоит из бесчисленного множества мельчайших частиц газов, таких крошечных, что их невозможно рассмотреть в самый сильный микроскоп. И все это бесчисленное множество частиц газа заполняет пространство между источником звука и нашим ухом.

Это можно сравнить с площадью, плотно заполненной людьми. Представьте, что каждый человек – это мельчайшая частица воздуха. Допустим, что через эту толпу необходимо передать какое-то поручение – от человека в одном конце площади к человеку, который стоит на противоположном ее конце. Первый с краю передаст это поручение соседу, тот в свою очередь – следующему, и таким образом поручение придет по назначению. То же самое происходит и между источником звука и нашим ухом. Звучащий предмет создает колебания (звуковые волны). Они дают толчок ближайшим частицам воздуха, эти частицы толкают следующие. Постепенно передаваясь от частицы к частице во все стороны, звуковые колебания достигают барабанной перепонки нашего уха. Как только они до него доберутся, мы и услышим звук.

А почему на большом расстоянии звук ослабевает – и чем дальше мы от источника звука, тем хуже его слышим?

Таким образом, музыка и точные науки тесно связаны друг с другом. Между ними очень много общего: без музыки не появилось бы программирование, но без законов физики, мы бы не смогли создать даже самую простую дудочку.

Цель : создание условий для развития профессиональных компетенций участников мастер-класса посредством использования технологии создания мультфильмов в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

  • Поделится опытом работы по применению инновационной технологии создания мультфильмов детьми старшего дошкольного возраста
  • Сформировать у участников мастер - класса компетенции для использования данного опыта в воспитательно – образовательном процессе
  • Создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер-класса

Презентация по теме мастер- класса, интерактивная доска, компьютер с программой для создания мультфильмов, штатив, фотоаппарат, платформа для декораций, схема лепки человека, раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, выбор материала для создания декораций.

1. Организационный этап

2. Актуализация темы мастер-класса

3. Ознакомление с материалом

4. Практическая работа

Ход проведения мастер – класса

Содержание деятельности ведущего

Содержание деятельности слушателей

Но для начала, я бы хотела спросить у Вас, как Вы думаете, для чего нужно создавать с детьми мультфильмы, ведь их и так достаточно много? К какой образовательной области Вы отнесли бы данную деятельность в ДОУ? (ответы)

На этот вопрос невозможно ответить однозначно, ведь Вы все правы. Создание мультипликации настолько многогранный процесс, который охватывает собой практически все образовательные области. И мне хотелось бы поделиться своим опытом с Вами.

Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая ведущему в организации мастер-класса.

Постановка проблемной задачи и ее выбор формы деятельности для ее решения.

Наш век – это век цифровых технологий, которые включены во все сферы деятельности человека. С самого малого возраста, дети довольно свободно пользуются информационными носителями. Телевизор, компьютер, планшет, телефон доступен уже каждому ребенку. А главное интернет, с помощью которого всегда можно найти любимый мультфильм, сказку, игру, телепередачу. Таким образом, современная медиа - среда является не последним фактором, играющим роль в воспитании личности ребенка.

Однако, первым и важным представителем информационного пространства для ребенка, всегда остаются мультипликационные фильмы. Ведь они помогают детям расширять представления об окружающем мире, с его явлениями, различными ситуациями, пополняют словарный запас. Дети подражают характерному поведению персонажей, развивают мышление, эстетический вкус, чувство юмора и многое другое.

Но не все мультфильмы благотворно влияют на детей. Благодаря всемирной паутине, дети получили доступ к западному, низкопробному, некачественному продукту.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует нас на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными особенностями и склонностями, развитие компетенций и творческого потенциала каждого ребенка.

И опираясь на это, мы, как альтернативу, можем заинтересовать детей созданием мультфильмов своими руками. Благодаря этой технологии, дети могут быть активными участниками в процессе создания анимации, а не просто пассивными потребителями.

Просматривают презентацию, слушают.

Ознакомление с материалом

имеющихся у них

Так что же такое мультипликация? Это универсальный многогранный способ развития ребенка в современном мире.

Создание мультипликации очень разнообразный и занимательный процесс, который делится на несколько видов:

- Рисованная анимация (Ну, погоди!)

- Кукольная анимация (38 попугаев)

- Песочная анимация (Мышонок и подснежник)

- Пластилиновая анимация (Пластилиновая ворона)

- Компьютерная анимация (Смешарики)

- Предметная анимация (LEGO-конструктор)

- Анимация методом перекладки (Ежик в тумане)

Мультфильмы могут быть простыми, с минимальным количеством действий и без звука, а так же более сложными, состоящих из множества этапов. И мне хотелось бы пригласить Вас, сегодня, познакомится с этапами создания пластилиновой анимации.

Участники смотрят презентацию и по ходу просмотра задают интересующие вопросы, касающиеся применения данной технологии.

Практическая работа. Обмен опытом, передача способов деятельности, центральным звеном которой является демонстрация методов освоения технологии создания мультфильма, при активной роли всех участников.

Создание условий для включения всех участников мастер-класса в активную деятельность.

Мне необходимо 6 человек. Из них: 1 – сценарист, 1 – художник, 1 – оператор, 2 – аниматора, 1 – декоратор, 1 звукорежиссер.

Съемочный процесс создания мультфильма начинается с сюжета. Его можно придумать или заимствовать из знакомых сказок, стихов, рассказов. Так как одна из главных задач у нас, как педагогов, это здоровье детей, я предлагаю создать мультфильм – физминутку. В детском саду мы используем огромное количество различных физминуток для детей, так давайте выберем одну. Сценарист подберет нам ее, как основу для нашего сценария. (выбор физминутки)

Далее нам необходимы герои нашего мультфильма, и мы обратимся к нашим аниматорам. Так как у нас пластилиновая анимация, персонажи будут из пластилина. Не забывайте о том, что персонажи будут двигаться, поэтому герои должны быть более объемные и устойчивые. Обратите внимание, у вас есть схема лепки человека. Опираясь на эту схему, Вы начнете лепить наших героев. (выполняется лепка человека по схеме)

Следующим этапом будет раскадровка. Это покадровый, схематично построенный сюжет нашего мультфильма, где поэтапно зарисовываются ключевые действия героев, основываясь на нашем сценарии. Этим занимается художник (рисует схему раскадровки)

Готово! Далее мы готовим декорации. Так как мы снимаем мультфильм – физминутку, у нас довольно большой выбор для декораций. Это может быть помещение спортзала, поляна или площадка на улице, комната в доме. Декоратор, используя специальную платформу, как маленькую театральную сцену, создает фон, чтоб наш мультфильм получился более ярким (выбор и постановка декораций)

И мы переходим к следующему этапу – съемка!

Для создания минутного мультфильма, нужно в среднем 60-80 кадров. Фотоаппарат дожжен быть зафиксирован на штативе, как и платформа с декорациями. В кадре двигаться должны только персонажи. Чтоб наши герои в мультфильме двигались плавно, двигать их нужно с минимальным изменением. Разница в позах и движениях не должна разниться более 1 см. За этим четко следит оператор, выполняющий съемку.

Начинаем! (съёмка мультфильма)

Теперь полученный материал необходимо обработать. Фотографии с накопителя переносятся на компьютер и вставляются в программу для создания мультфильма. Таких программ довольно много, начиная с простых и заканчивая профессиональными. Но сегодня мы будем работать в программе киностудии от Windows . Эта программа находится в свободном доступе, она русифицирована и проста в использовании. Загружаем фотографии по порядку в специальное окно программы, устанавливаем время показа кадра. Время варьируется от 0,5 до 1 секунды, в зависимости от количества кадров.

Теперь переходим к озвучиванию нашего мультфильма. Просматриваем скорость движения наших персонажей и начинаем читать наше стихотворение (физминутку) так, чтоб действия героев совпадали с текстом. Звуковую запись можно сделать с помощью диктофона на телефоне, видеосъемки на фотоаппарат, конвертируемый в последствии в аудио формат, с помощью микрофона или веб-камеры, подключенных к компьютеру. За громкостью и четкостью звуковой дорожки, при записи и наложении, следит звукорежиссер. (Запись стихотворения на телефон, наложение звуковой дорожки)

Готово!

Выполнение задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного.

Ну, а теперь, предлагаю посмотреть результат нашей работы. И не только посмотреть, но и активно поучаствовать. (Просмотр мультфильма, с повторением движений героев)

На этом все этапы создания нашего мультфильма закончены. Да, технология не самая легкая, долгая и кропотливая, но вы на себе убедились, насколько это комплексный интегрированный процесс, который захватывает почти все виды детской деятельности.

Участники мастер-класса просматривают готовый мультфильм, повторяют движения физминутки.

Участники мастер-класса вносят свои предложения, идеи по вариативности применения данной технологии.

Анализ работы, выполненной участниками

Дискуссия по результатам совместной деятельности.

Самоанализ участников по поводу деятельности на мастер-классе.

Заключительное слово ведущего мастер –класса по всем вопросам и предложениям.

для педагогов начального звена общеобразовательных школ и воспитателей дошкольных учреждений города 15 декабря 2015 года на базе МОУ СОШ № 5.

Мастер-класс был проведен с педагогами, воспитателями и методистами без участия детей. В результате проведенного мастер-класса цель была достигнута с помощью следующих методик и приемов:

Практическая работа каждого слушателя

Мои взаимоотношения со слушателями носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось быстро и без проблем настроить участников занятия на работу, установить необходимый контакт со слушателями. Занятие проходило в организованной и доброжелательной обстановке.

Сегодня требования времени таковы, что необходима переориентация обучения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребёнка, его творческих способностей, воображения, познавательной активности, зрительной памяти, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности. Такие задачи позволяет решать занятия техническим творчеством. Создание мультфильма побуждает обучающихся проявить интеллектуальные способности, коммуникативные качества, продемонстрировать уровень владения знаниями и умениями, полученными на учебных занятиях в школе или дошкольном учреждении.

Создание мультфильма – трудоёмкий, длительный процесс, состоящий из разных видов деятельности: составление сценария, выбор материала для изготовления декораций и персонажей, изготовление декораций и персонажей, съемочный процесс, озвучивание, наложение музыки, титров, монтаж (соединение воедино всех составляющих).

Перед участниками мастер-класса была поставлена конкретная задача. Для этого разделились на творческие группы (мультипликаторы, оформители, актеры, монтажеры, режиссер). Были созданы условия для развития творческого мышления, воображения, усвоения теоретического материала, для оформления декораций (из предложенных), для изготовления персонажей (по шаблонам), освоения элементарных навыков поэтапного создания мультфильма.

Их деятельность имела целесообразный характер и, следовательно, эта работа заинтересовала группу. Они активно включились в практическую часть, проявили фантазию, самостоятельность и инициативу в ходе работы над созданием мультфильма. Моей задачей было консультировать и направлять работу группы.

Проведенный в конце работы опрос, показал следующие. Особых затруднений при выполнении работы не возникло. Опыт работы, полученный на занятии, пригодится в жизни и может быть применён в педагогической практике. Участники мастер-класса были достаточно активны, заинтересованы, они видели конкретную цель и её реализацию.

В завершении мною была дана положительная оценка работы слушателей, высказана благодарность за поддержку. Слушатели, в свою очередь, заполнили листки обратной связи: оценили пользу и актуальность моей работы, высказали благодарность за мастер-класс.

Вывод. Все поставленные задачи удалось реализовать. Тема мастер-класса дала педагогам возможность узнать новое, побывать в роли детей, изготовить персонажей и снять маленький мультфильм. Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Психологическая атмосфера была доброжелательной, мне с педагогами было легко общаться. Практическая часть прошла на позитиве, все справились с заданием на отлично. В целом, мне мастер -класс понравился, результатом я довольна.

Читайте также: