Какие из высказываний соответствуют содержанию текста старичками в школе называли

Обновлено: 05.07.2024

Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь

Быстрая регистрация

Русский язык (Вариант 4)

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков

Анализ содержания текста.

1) В детстве рассказчица стеснялась отца, потому что считала его несуразным и смешным.

2) Когда девочка была в третьем классе, она сильно заболела.

3) Когда скорая помощь застряла в снегу, мама начала плакать, понимая, что быстро выбраться не удастся.

4) После ночи, когда машина застряла в снегу, рассказчица поняла, что была несправедлива к отцу и за внешней несуразностью не видела его огромной любви к ней.

5) Став взрослой, героиня, наряжая ёлку, плачет, потому что вспоминает, как над её отцом смеялись дети на утренниках в детском саду.

(6)И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. (7)Всё бы ничего (мало ли у кого какие отцы!), но мне было непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой. (8)Играл бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь! (9)Часто сбиваясь, он тоненько, по-женски, ойкал, и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка. (10)Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.

(25)Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. (26)Я прикрыла глаза и сквозь ресницы увидела своего отца. (27)Он взял меня на руки и прижал к себе. (28)Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.

(29)Я дремала на его руках и сквозь сон слышала, как он кашляет. (30)Тогда этому не придали значения. (31)А он долго потом болел двусторонним воспалением лёгких. (32)Эта ночь перевернула моё представление об отце.

(33). Мои дети недоумевают, почему, наряжая ёлку, я всегда плачу. (34)Из тьмы минувшего ко мне приходит отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как будто украдкой хочет увидеть среди наряженной толпы детей свою дочку и весело улыбнуться ей. (35)Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать.

— (1)Эй, как тебя. (2)Новичок. как твоя фамилия?

(3)Буланин вздрогнул и поднял глаза. (4)Перед ним, заложив руки в карманы панталон, стоял рослый воспитанник и рассматривал его сонным, скучающим взглядом.

(5)Внимание его привлекли большие металлические пуговицы, пришитые в два ряда на курточке Буланина.

— (6)Ишь ты, какие пуговицы у тебя ловкие, — сказал он, трогая одну из них пальцем.

— (7)О, это такие пуговицы. — суетливо обрадовался Буланин. — (8)Их ни за что оторвать нельзя. (9)Вот попробуй-ка!

(10)Старичок захватил между своими двумя грязными пальцами пуговицу и начал вертеть её. (11)Но пуговица не поддавалась. (12)Воспитанник оставил пуговицу, поглядел на свои пальцы, где от нажима острых краёв остались синие рубцы.

(18)Но пуговица держалась по-прежнему крепко.

— (19)Позовите Грузова! — сказал кто-то из толпы.

(30)Буланин поднялся на ноги. (31)Как он ни старался удержаться, слёзы всё-таки покатились из его глаз, и он, закрыв лицо руками, прижался к печке.

— (32)Эх ты, рёва-корова! — произнёс Грузов презрительно, стукнул новичка ладонью по затылку, бросил ему пуговицу в лицо и ушёл своей разгильдяйской походкой.

(40)Он плакал до тех пор, пока сон не охватил его своими широкими объятиями. (41)Но и во сне Буланин долго ещё вздыхал прерывисто и глубоко, как вздыхают после слёз очень маленькие дети.

1) Старичками в школе называли воспитанников-второгодников.

2) Чтобы попытаться оторвать пуговицы с курточки новичка, воспитанники выстроились в очередь.

3) Буланину не хотелось, чтобы другие воспитанники испортили его новую вещь, поэтому он сопротивлялся их забаве.

4) Когда Грузов всё-таки с силой оторвал пуговицу, все вокруг засмеялись.

5) Буланин тяжело переживал происшедшее с ним, понимал, что он совершил по отношению к маме малодушный поступок.

Высказывание соответствует содержанию текста, если без искажений передает фактическую или смысловую информацию одного или нескольких предложений.

Чтобы выполнить это задание без ошибок, найдём в тексте подтверждение предложенным тезисам.

1) Старичками в школе называли воспитанников-второгодников. – неверно, предложение 29.

2) Чтобы попытаться оторвать пуговицы с курточки новичка, воспитанники выстроились в очередь. – верно, предложения 13-15.

3) Буланину не хотелось, чтобы другие воспитанники испортили его новую вещь, поэтому он сопротивлялся их забаве. – неверно, предложение 39.

4) Когда Грузов всё-таки с силой оторвал пуговицу, все вокруг засмеялись. – неверно, предложение 28.

5) Буланин тяжело переживал происшедшее с ним, понимал, что он совершил по отношению к маме малодушный поступок. – верно, предложение 39.

  1. Старичками в школе называли воспитанников-второгодников.
  2. Чтобы попытаться оторвать пуговицы с курточки новичка, воспитанники выстроились в очередь.
  3. Буланину не хотелось, чтобы другие воспитанники испортили его новую вещь, поэтому он сопротивлялся их забаве.
  4. Когда Грузов всё-таки с силой оторвал пуговицу, все вокруг засмеялись.
  5. Буланин тяжело переживал происшедшее с ним, понимал, что он совершил по отношению к маме малодушный поступок.

Текст А.И. Куприна

— (1)Эй, как тебя. (2)Новичок. как твоя фамилия?

(3)Буланин вздрогнул и поднял глаза. (4)Перед ним, заложив руки в карманы панталон, стоял рослый воспитанник и рассматривал его сонным, скучающим взглядом.

(5)Внимание его привлекли большие металлические пуговицы, пришитые в два ряда на курточке Буланина.

— (6)Ишь ты, какие пуговицы у тебя ловкие, — сказал он, трогая одну из них пальцем.

— (7)О, это такие пуговицы. — суетливо обрадовался Буланин. — (8)Их ни за что оторвать нельзя. (9)Вот попробуй-ка!

(10)Старичок захватил между своими двумя грязными пальцами пуговицу и начал вертеть её. (11)Но пуговица не поддавалась. (12)Воспитанник оставил пуговицу, поглядел на свои пальцы, где от нажима острых краёв остались синие рубцы.

(18)Но пуговица держалась по-прежнему крепко.

— (19)Позовите Грузова! — сказал кто-то из толпы.

(30)Буланин поднялся на ноги. (31)Как он ни старался удержаться, слёзы всё-таки покатились из его глаз, и он, закрыв лицо руками, прижался к печке.

— (32)Эх ты, рёва-корова! — произнёс Грузов презрительно, стукнул новичка ладонью по затылку, бросил ему пуговицу в лицо и ушёл своей разгильдяйской походкой.

(40)Он плакал до тех пор, пока сон не охватил его своими широкими объятиями. (41)Но и во сне Буланин долго ещё вздыхал прерывисто и глубоко, как вздыхают после слёз очень маленькие дети.

(По А.И. Куприну)
*Александр Иванович Куприн (1870-1938)
— русский писатель, переводчик.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Часть 2

2. Синтаксический анализ .

Прочитайте текст .

1) обнаружено (предложение 1) 3) оказалось (предложение 3) 5) есть (предложение 6)

2) установили периоды (предложение 2) 4) вращение Солнца тормозится (предложение 5)

3. Пунктуационный анализ .

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые .

Он пошел в свою комнату ( 1 ) а я отправился далее ( 2 ) не обращая внимания на досаду Савельича ( 3 ) и скоро позабыл о вчерашней вьюге ( 4 ) о своем вожатом ( 5 ) и заячьем тулупе.

4. Синтаксический анализ .

5. О рфографический анализ.

1) МАРИНОВАННЫЕ (огурцы) - в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется две буквы Н, потому что слово образовано от глагола совершенного вида

2) РАСТЕРЕТЬ –в корне пишется буква А, так как дальше следует сочетание СТ

3) БОРЮТСЯ –в окончании глагола первого спряжения 3 лица мн.ч. пишется буквы Ю

4) КУЦЫЙ - в окончании прилагательного после Ц пишется Ы

5) СЛОЖЕНИЕ - корневая безударная гласная проверяется ударением (слОжим)

Прочтите текст и выполните задания 6–9.

(1)Я сидел на верхней палубе, под тентом. (2)Море было спокойно.(3)Все ушли в себя; у каждого свои интересы. (4)Какой-то старичок в бархатном картузе присел рядом со мной и принялся за газету.

(5)И вдруг тонкой острой ноткой донёсся вой. (6)Он шёл с другого конца парохода, с носа. (7)Ещё нотка, ещё… (8)И я узнал голосок Марса.(9)Старичок передёрнулся и поглядел на меня, точно я был причиной воя.

– (10)Вы слышите? (11)Собака… (12)Ведь это же неприятно!

(13)Вой усиливался и начинал переходить в какое-то завывающее рыданье.

– (14)А, чтоб тебя! – вырвалось у делового человека. – (15)Волк чистый.

(16)Вой рос и тянул за сердце.

– (17)Уди-ви-тельные порядки! – строго сказал старичок. –(18)Насажают полный пароход собак, и вот извольте тут…

(19)Вой поднялся ещё тоном выше и задрожал.

– (20)За хвост да в воду, – сказал деловой человек. – (21)Вот собак развели…

(22)Надо сказать правду – вой становился невыносимым.

– (23)Его необходимо выпустить, – говорю помощнику капитана.

(24)Разрешено выпустить. (25)Марс прыгает сразу на всех лапах и извивается с громким лаем. (26)Мне даже стыдно за него.

– (27)И охота вам возить собак! – говорит несколько примирительно старичок, довольный наступившей тишиной.

(28)Я иду отдохнуть. (29)Море поёт мне тихую сказку. (30)И вдруг стало тихо-тихо. (31)Должно быть, я заснул. (32)Мне снилось, как по палубе старичок и барышня гонялись за мной со швабрами, а деловой человек грозил и кричал пронзительно:

– За хвост да в воду.

(33)Я открыл глаза.

– (34)В воду! – кричал тонкий пронзительный голосок. – (35)Вон! вон.

– (36)Потонул… (37)Это ужасно.

– (38)Если попросить капитана. (39)Смотрите, он ещё плывёт.

(40)Сбрасываюсь с койки и бегу. (41)Навстречу попадается рыжий матрос.

– (42)Господин, ваша собачка за бортом…

(43)Марс в море! (44)Вся палуба запружена народом. (45)Стоит гул голосов. (46)Расталкиваю всех без стеснения, хочу видеть последние минуты моего умного и верного Марса.

– (47)Всё плывёт, сердешный…

– (48)Тоже живая душа, жить-то хочется… (49)Нет, опятьзахлестнуло…

(50)Я вижу простые лица. (51)Я слышу жалеющие голоса. (52)Кто-то взвизгивает около, начинает плакать в голос. (53)Кто-то тяжко сопит над моим плечом.

(54)Капитан стоит, как монумент. (55)В его руке сверкают золотые часы.

(57)Капитану устраивают овацию. (58)Сотни глаз теперь прикованы к двум точкам на море: к голове Марса и к лодке. (59)Я жду. (60)Рядом со мной старичок. (61)Его руки жестикулируют. (62)Он точно повторяет ритмические взмахи вёсел. (63)На секунду я оглядываюсь. (64)Какие лица!(65)Я не узнаю их. (66)Они все охвачены жизнью, одним желанием, одной мыслью. (67)И нет в них ни вялости, ни скуки, ни равнодушия. (68)Хорошие человеческие лица. (69)А глаза! (70)Они все смотрят, волнуются и ждут.

– (71)Браво! (72)Ур-ра! – дружно прокатывается по палубе.

– (73)Молодцы! – кричит над самым ухом деловой человек. –(74)Знатно!

(75)Марс, шаловливый, надоедливый, всем досадивший Марс, – спасён.(По И.С. Шмелёву*)

*Шмелёв Иван Сергеевич ( 1873–1950) – русский писатель, представитель реалистического направления литературы начала ХХ в.

6. Анализ содержания текста.

1) Сострадание и доброта проявляются в обыденной жизни.

2) Люди часто сердятся на то, что вовсе не стоит их внимания.

4) Сочувствие, сострадание к попавшему в беду объединяет людей.

5) Нужно любить собак, потому что собаки – это настоящие преданные друзья человека.

7. Анализ средств выразительности.

1) Они все смотрят, волнуются и ждут.

2) Марс, шаловливый, надоедливый, всем досадивший Марс, – спасён.4) Капитан стоит, как монумент.

3) И вдруг тонкой острой ноткой донёсся вой. 5) Марс прыгает сразу на всех лапах и извивается с громким лаем.

8. Лексический анализ.

Найдите в тексте синоним к слову ШЛЮПКА (предложение 56).Напишите этот синоним.

Часть 2

2. Синтаксический анализ .

Прочитайте текст .

1)как космический объект Земля обладает(предложение 1)4) есть заряд (предложение 4)

2) заметно её поле(предложение 2)5) недра испускают (предложение 5)

3) мы замечаем (предложение 3)

3. Пунктуационный анализ .

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые .

Вот(1) пригретая лучами мартовского солнца(2) свалилась с макушки дерева(3) рассыпавшись снежной пылью(4) тяжёлая снежная шапка(5) и(6) точно живая(7) долго ещё колышется(8) как бы машет рукой(9) зелёная ветка(10) освобождённая (11) от зимних оков.

4. Синтаксический анализ .

5. Орфографический анализ.

1) ПОКРАШЕНА (крыша) - в кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется одна буква Н

2) БЕССМЫСЛЕННЫЙ - в суффиксе -ЕНН- прилагательного, образованного от существительного, пишется НН

3) ПРИСТРОЙКА - здесь приставка ПРИ-со значением неполноты действия

4) БЕЗДУМНЫЙ - в приставке перед звонким согласным корня пишется 3

5) ИСПЕЧЁННЫЙ (пирог) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется две буквы Н, т.к. слово образовано от глагола несовершенного вида

Прочтите текст и выполните задания 6–9.

(1)Стоял сентябрь. (2)Мы уже десятый день на этом сталинградском заводе. (3)Десятый день немцы бомбят город. (4)Бомбят - значит, там ещё наши. (5)3начит, идут бои. (6)Значит, есть фронт. (7)Это лучше, чем в июле, когда мы отступали.

(8)Игорь часто спорит с Георгием Акимовичем:

(9)- Не умеем мы воевать.

(10)- А что такое уметь, Георгий Акимович?

(11)- Уметь? (12)От Берлина до Волги дойти - вот что значит уметь.

(13) - Отойти от границы до Волги тоже надо уметь.

(14)Георгий Акимович смеётся мелким сухим смешком. (15)Игорь начинает злиться.

(16)- Мы будем воевать до последней капли крови. (17)Русские всегда так воюют. (18)Но шансов у нас всё-таки мало. (19)Нас сможет спасти только чудо. (20)Иначе нас задавят. (21)3адавят организованностью и танками.

(23)Недавно ночью шли мимо солдаты. (24)Я дежурил у телефона и вышел покурить. (25)Они шли и пели, тихо, вполголоса. (26)Я даже не видел их, я только слышал их шаги по асфальту и тихую, немного даже грустную песню про Днепр и журавлей. (27)Я подошёл. (28)Бойцы расположились на отдых вдоль дороги, на примятой траве, под акациями. (29)Мигали огоньками цигарок. (30)И чей-то молодой, негромкий голос доносился откуда-то из-под деревьев:

(31)- Нет, Вась. (32)Ты уж не говори. (33)Лучше нашей нигде не сыщешь. (34)Ей-Богу. (35)Как масло земля - жирная, настоящая. –(36)Он даже причмокнул как-то по-особенному. - (37)А хлеб взойдёт - с головой закроет.

(38)А город пылал, и красные отсветы прыгали по стенам цехов, и где-то совсем недалеко трещали автоматы то чаще, то реже, и взлетали ракеты, и впереди неизвестность и почти неминуемая смерть.

(45)Я долго стоял ещё и прислушивался к удалявшимся и затихшим потом совсем шагам солдат.

(46)Есть детали, которые запоминаются на всю жизнь. (47)И не только запоминаются. (48)Маленькие, как будто незначительные, они проникают в тебя, начинают прорастать, вырастают во что-то большое, значительное, вбирают в себя всю сущность происходящего, становятся символом.

*Некрасов Виктор Платонович (1911-1987) - прозаик, участник Великой Отечественной войны, в своих произведениях правдиво отразил фронтовые будни.

6 . Анализ содержания текста.

1)Один из героев уверен, что воевать мы не умеем.

2)По мнению одного из героев, помочь русским солдатам одержать победу над врагом могло только чудо.

3)На войне детали никогда не запоминаются, в памяти остаются лишь основные события.

4)Патриотизм – это чудо, которое помогло русским людям выстоять в трудные времена и одолеть врага.

5)Русская земля, по мнению солдата, от любой другой не отличается: она везде хороша, если родит хлеб и кормит людей.

7. Анализ средств выразительности.

1) Он даже причмокнул как-то по-особенному.

2) Я долго стоял ещё и прислушивался к удалявшимся и затихшим потом совсем шагам солдат.

3) И вот в песне той, в тех простых словах о земле, жирной, как масло, о хлебах, с головой закрывающих тебя, было что-то.

4) (31)- Нет, Вась. (32)Ты уж не говори. (33)Лучше нашей нигде не сыщешь.

5) Маленькие, как будто незначительные, они проникают в тебя, начинают прорастать, вырастают во что-то большое, значительное, вбирают в себя всю сущность происходящего, становятся символом.

8. Лексический анализ.

Найдите в тексте контекстный синоним к слову ЧУДО (предложение 52).Напишите этот синоним.

Читайте также: