Как зовут заведующую детского сада

Обновлено: 02.07.2024

Конспект занятия для детей старшей группы.

Формировать у детей представления о профессиях сотрудников детского сада, показать значимость каждой профессии, взаимосвязь между ними.

Учить детей вычленять отдельные действия и их последовательность в трудовых процессах некоторых профессий.

Воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду.

Ход занятия:

Организационный момент: дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о людях, которые работают в нашем детском саду.

/обращает внимание на фотоальбом/

Пусть волшебные страницы

Распахнёт для нас альбом,

Пусть покажет фотоснимки

И расскажет обо всём!

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наш детский сад? Назовите его адрес. За что вы любите детский сад?

Главная хозяйка нашего детского сада – заведующая. Кто скажет, как её зовут? Кто хочет пойти и найти её фотографию в альбоме? У заведующей детским садом много забот. С утра и до вечера хлопочет, чтобы в детском саду было чисто и красиво, тепло и уютно, чтобы дети были сыты и здоровы, чтобы были завезены продукты на кухню. Заботится она и сотрудниках детского сада /воспитателях и их помощниках/, беседует с вашими родителями, приходит к нам на праздники и на занятия. Вот как много дел у заведующей.

Воспитатель: Без помощников нашей заведующей никак не обойтись. Сейчас я буду показывать их фотографии, а вы расскажите, как их зовут, и кем они работают в детском саду.

/Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографии сотрудников детского сада : заведующего хозяйством, старшего воспитателя, медицинских работников, кастелянши, музыкального руководителя, логопеда и др., называют их по имени и отчеству, рассказывают, где располагается их кабинет, кем они работают, объясняют, в чём заключается их работа, какие трудовые действия они выполняют. Воспитатель добавляет и уточняет ответы детей, уделяя особое внимание описанию основных трудовых действий и их последовательности. /

Ребёнок по желанию выходит в круг и изображает действия, характерные для определённой профессии, встречающейся в детском саду, остальные дети угадывают (игра повторяется 3 – 4 раза). Ведущего выбирают считалкой.

В волшебном мешке лежат скалка, поварёшка, бубен, фонендоскоп и т. п. Дети ощупывают предмет, называют его, объясняют кому и для чего он нужен.

На картах - локализаторах изображены различные орудия труда в контуре.

Дети, сидя за столами, соединяют заданным цветом те предметы, которые нужны врачу (повару, костелянше, няне).

6. Физкультурная пауза.

Проводится под ритмичную музыку

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз т два!

/повторить два раза/

Воспитатель: Попробуйте догадаться о ком мы можем сказать:

Убирает в группе, моет пол, посуду, вытирает пыль, получает еду на кухне, накрывает на стол, кормит детей, ласково относится к детям. /помощник воспитателя/

Заваривает травы, угощает витаминами, взвешивает детей измеряет рост, прогревает нос, горло. /мед. работник – Галина Андреевна/

Делает окклюзии, проверяет зрение, лечит на аппаратах. / мед. работник – Наталья Владимировна/.

Проводит физкультурные праздники, физкультурные занятия, спортивные соревнования. /инструктор по физкультуре – Елена Юрьевна/.

Воспитатель предлагает детям сказать добрые слова о сотрудниках детского сада.

Итог. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Подарок для женщин детского сада

Подарок для женщин детского сада Подарок всем женщинам детского сада В этом году мы с детьми решили сделать подарок для всех женщин детского сада. Сначала мы вспомнили,кто.

Творческая личность — Татьяна.

Творческая личность — Татьяна. В нашем детском саду работает замечательный человек Штенина Татьяна Николаевна. Уже более десяти лет она спешит на работу к своим деткам.

В стаье рассказывается с чего можно начать при вступлении в должность руководителя детским садом.

ВложениеРазмер
statya.docx 21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Прежде чем привести своего ребенка в тот или иной детский сад родители тщательно собирают информацию о его воспитателях, руководителе, обращают внимание на игровые площадки и внутренне убранство детского сада, знакомятся со всем тем, что влияет на формирование образа дошкольного учреждения в целом. Образ детского сада зависит от выполнения своих обязанностей со стороны его руководителя.

Специфика нашего детского сада заключается еще и в том, что это единственный детский сад в д. Добрунь с семи тысячным население. Поэтому на нас возложена большая ответственность по качественному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

Нельзя работать в детском саду просто руководителем, нужно быть педагогом, наставником, хозяйственником.

Успешное решение задач воспитания и обучения в детском саду зависит от слаженности и организованности коллектива. Воспитатели, младшие воспитатели (няни), музыкальные руководители, инструктора по физической культуре и другие работники детского сада, все должны работать на результат. Результат – цель их работы, это не абстрактные, а порой и непонятные фразы об обучении и воспитании, а конкретная индивидуальная работа с детьми и реализация заказа родителей и современного общества.

А значит первым шагом на новой должности для меня стало выстраивание деловых, рабочих отношений с коллективом.

Для начала я начал тщательным образом изучать работу каждого педагога. Все началось с посещения групповых занятий по рисованию, лепке, аппликации, речевому развитию, физическому развитию, познавательному развитию. При этом проверялось, в какой форме проводится занятие, как усваивается детьми программный материал, соблюдается ли последовательность в прохождении учебного материала, отводится ли время для закрепления полученных детьми знаний, умений, навыков. Таким образом анализ и просмотр занятий дал мне возможность, изучить положительные и отрицательные стороны в работе воспитателей. Каждое посещенное занятие заканчивалось беседой с воспитателем, в процессе которой анализировались положительные стороны и недостатки в работе.

После изучения работы каждого педагога был проведен ряд педагогических совещаний целью, которых явилось – определение основных проблем и задач по воспитанию и обучению воспитанников детского сада.

Итогом педагогических совещаний явилось принятие следующих решений:

  • обеспечить оптимальные условия самореализации;
  • стимулировать творческую деятельность, поддерживать творческую инициативу;
  • развивать различные формы самоуправления, общественного контроля, попечительства;
  • активизировать взаимоотношения с родителями воспитанников;
  • привлекать и грамотно использовать дополнительные источники финансирования;
  • заботится о создании и поддержании положительного имиджа детского сада;
  • внедрять в образовательный и воспитательный процесс новые педагогические технологии.

Параллельно знакомясь с коллективом, пришлось сразу окунуться в административно-хозяйственную работу. Для начала была проведена инвентаризация всего имущества. В ходе инвентаризации было проверено и оценено состояние материальной базы учреждения. При этом сразу же были намечены первые ориентиры, на что следует обратить внимание в первую очередь – пожарная безопасность здания и сооружений, расположенных на территории детского сада, материальное состояние групп, состояние тепло, водо и энерго магистралей. После всего этого был намечен план, по устранению выявленных недочетов который постепенно начал реализовываться.

Успехи наши были не велики, но это были наши успехи. Нам удалось поменять все коммуникации в трех группах, установить новую сантехнику, закупить игрушки, новую мебель в спальни и игровые комнаты, была заново переделана одна из веранд на игровой площадке, на территориях для прогулок групп были установлены машинки-песочницы, кольцебросы, домик-лабиринт.

Следующий аспект, на что было уделено внимание, это рабочая документация детского сада. Была пересмотрена и проверена в соответствии с перечнем, нормативно-правовой базой, номенклатурой дел вся документация.

В первую очередь были проверены:

  • книга приказов,
  • книга протоколов педагогического совета,
  • личные дела работников детского сада,
  • трудовые книжки и соответственно записи в них,
  • годовой план работы детского сада,
  • основная образовательная программа дошкольного образования и ее соответствие требованиям ФГОС,
  • справки и результаты проверок надзорных органов,
  • статистический отчет дошкольного учреждения (форма №85-к),
  • путевки на зачисление детей в детский сад,
  • личные дела воспитанников детского сада.

После этого мы перешли к проверке медицинских документов:

Далее вопрос стал о проверке финансово-хозяйственной документации были проверены:

  • технический паспорт учреждения,
  • инвентарный список основных средств,
  • инвентаризационная опись,
  • табель учета ежедневной посещаемости детьми детского сада,
  • табель учета рабочего времени и расчета заработной платы,
  • журнал регистрации боя посуды.

После этого были проверены: инструкции по охране труда и технике безопасности, правила и положения по работе с персоналом, документация касающаяся части безопасности детского сада.

Несмотря на то, что в должности заместителя директора по дошкольному образованию я работаю всего лишь год, нам совместно с коллективом удалось добиться некоторых успехов, которые важны для формирования хорошего коллектива, эффективной административно-хозяйственной деятельности и процесса качественного воспитания и развития детей дошкольного возраста:

Поэтому для своего коллектива я стараюсь быть не только заместителем директора по дошкольному образованию и управленцем, но и тем, человеком который всегда готов радоваться за успехи своих коллег, прийти на помощь в трудную минуту.

Согласилась. Понимаете? То есть если дети решили, что вас зовут именно так, переубедить их уже не получится. Они подобрали понятный им образ для непонятного имени-отчества.

А теперь расскажу, как меня называли малыши в детском саду.

Я – Юлия Олеговна.

Должны ли дети называть воспитателей по имени-отчеству? Этим вопрос я задалась, когда перешла работать из школы в детский сад. При знакомстве с подготовительными детьми больших проблем не возникло. Максимум, что им слышалось: Юлия Аллегровна . Видимо по ассоциации с певицей Ириной Аллегровой.

Но на лето меня поставили замещать воспитателя младшей группы. В первый день я растерялась. Должны ли малыши, не выговаривающие толком своего имени, называть меня по имени отчеству.

– Конечно, ответила на мой вопрос старший воспитатель. – Это часть культуры поведения в детском саду. А что ж Вы их потом переучивать будете? Пусть как могут, так и выговаривают. Стараются.

И они старались. Как могли.

Чаще всего, малыши создают усеченные слова. Причем оно может возникнуть не из одного слова, а из словосочетания.

Так Юлия Олеговна превратилась в Юегону, Юленовну, Юенивну .

Ничего из этого не прижилось в итоге. А бывает так, новое имя-отчество прикипает к педагогу. Так его начинают называть и взрослые. Например, одну миловидную воспитательницу Людмилу Петровну дети ее группы величали Любовна. Для нас она до сих пор Любовна. Хотя уже не работает в детском саду.

Еще один вариант усечения, когда ребенок игнорирует имя, а произносит только отчество. Как не вспомнить Штирлица, знающего, что лучше всего запоминается последнее из услышанного.

Когда, например, дети копаются в песочнице, то их обращение к воспитателю похожи на обращение строителей к прорабу:

– Николаевна, а Миша увез мой песок.

– Владимировна, подай мне красную лопату.

Помню историю, когда для одной девочки, воспитатель с отчеством Михайловна, стала Психаловна. Воспитатель была спокойной и тихой женщиной. Девочка ее очень любила. Так и объяснялась в любви:

– Психаловна, я так тебя люблю, что просто ужас!

Эх, что поделать, я еще со школы почувствовала, что отчество у меня провокационное.

И ей не лень было произносить эту трилогию, всякий раз, когда нужно было обратиться:

– Хорошая другая воспитательница, смотри, какого я нашла жука.

– Хорошая другая воспитательница, можно я буду спать без майки?

А вот знакомых образов, от которых получаются всякие там фиолетовые варенья , с моими личными данными у малышей не возникло.

Зато очень красивую женщину с казахскими корнями Наталью Муратовну, дети называли Натальей Пиратовной. И поделать уже ничего было нельзя.

Имена-отчества воспитателей устами детей – эта одна из прелестей, изюминка работы в детском саду. Открывая дверь во вновь набранную младшую группу, думаешь: а кем же я буду для этих детей?

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как корректнее писать в договоре: "Заведующий детским садом Сидорова, действующий на основании Устава" или " Заведующая детским садом Сидорова, действующая на основании Устава"? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

В официальных документах предпочтительна форма мужского рода, то есть следует выбрать первый вариант.

Добрый день! Прошу уточнить, изменяется ли по родам слово "управляющий", если это лицо женского пола. Так, например, заведующая детским садом . Думала, что причастия изменяются по родам, не так как существительные: врач, учитель, официант. Так ли это? Благодарю!

Ответ справочной службы русского языка

Форма мужского рода употребляется в официальных текстах. В устной и письменной деловой речи используется форма женского рода. Также с м. вопрос 291676.

Хочется убедиться. Очевидно, правильно писать заведующий кафедры (а не кафедрой), заведующая дет. сада, управляющий сельхозкооператива и т. п.

Ответ справочной службы русского языка

Нет. Правильно писать заведующий кафедрой, заведующая детским садом , управляющий кооперативом и т. д.

В письменной речи употребляется заведующий детским садом или заведующая?

Ответ справочной службы русского языка

Мужской род уместен в строгой деловой речи, где важно сообщить о должности безотносительно к полу (например, в приказе: назначить заведующим детским садом Иванову. ). В обиходной письменной и тем более устной речи верно: заведующая детским садом Иванова.

Ответ справочной службы русского языка

Мужской род уместен в строгой деловой речи (в приказе: назначить заведующим детским садом Иванову. ). В обиходной письменной и тем более устной речи верно: заведующая детским садом .

Здравствуйте! Как правильно написать в газетной статье: " Заведующая детским садом Иванова" или "Заведующий детским садом Иванова"? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: заведующая детским садом .

как правильно еаписать - заведующая детским садом или заведующая детского сада? управляющая банком или банка?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: заведующая детским садом , управляющий банком.

Здравствуйте! Как правильно сказать или написать: "Заведующая детского сада или заведующая детским садом " ?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: заведующая детским садом .

Здравствуйте. Разрешите мои сомнения, пожалуйста. Знаю, что если существительное мужского рода обозначает лицо по профессии или выполняемой им работе и не имеет парных соответствий женского рода, то определения при них ставятся в мужском роде. Но в разговорной речи эти соответствия часто встречаются (врач - врачиха). А вот слово "заведующая" является литературным или разговорным соответствием слову "заведующий"? Другими словами, правильно ли писать "заведующая нашим детским садом А.А.Иванова придумала новую форму работу с детьми"?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Хотелось бы уточнить: как правильно согласовать слова – заведующий детским садом или заведующий детского сада! И еще – как правильно подписывать в титрах на телевидении должность – заведующий Короткова или заведующая Короткова?
Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: заведующая детским садом ; заведующая Короткова.

Здравствуйте! Подскажите, какая форма верна: " ЗАВЕДУЮЩАЯ ДЕТСКИМ САДОМ " или "ЗАВЕДУЮЩАЯ ДЕТСКОГО САДА"?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: заведующая детским садом .

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста решить вопрос - как верно - заведующая детским садом или детского сада. И отчего возникает подобная ошибка - как ее классифицировать?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _ заведующая детским садом _. Существительное, произошедшие из причастий, - _командующий, управляющий, заведующий_ - требуют после себя творительного падежа существительного.

kakim-dolzhen-byt-idealnyj-rukovoditel-detskogo-sada

Как достичь успеха на посту руководителя? Как расположить к себе коллег и заручиться поддержкой на долгие годы? Как научить творчески, креативно мыслить и внедрять свои идеи в педагогический процесс?

О качествах, которыми должен обладать руководитель детского сада мы решили узнать от заведующей детского сада № 11 г. Еманжелинска Челябинской области Инны Александровны Самковой и её коллег.

Для себя Инна Александровна с первого рабочего дня на посту руководителя детского сада определила важнейшие качества идеального руководителя:

  1. Универсальность во всём! Заведующий детским садом сегодня – это педагог, психолог, бухгалтер, юрист, менеджер по персоналу и рекламе, заведующий хозяйством.
  2. Постоянное стремление к самообразованию (особенно сейчас – в век компьютерных технологий).
  3. Спокойствие и уравновешенность (умение спокойно, сдержанно принимать твёрдые решения и нести за них ответственность).
  4. Оптимизм и позитив (только с оптимистическим настроем идти вперёд).

11

Уже 12 лет Инна Александровна руководит детским садом №11 города Еманжелинска. У неё два высших образования, и она прошла весь путь работника дошкольной организации: сначала работала воспитателем, инструктором по физической культуре в этом же детском саду, а потом приняла руководство любимым детским садом.

Инна Александровна прекрасно знает уровень профессиональной подготовки всех своих педагогов, постоянно подталкивает их к дальнейшему развитию, самосовершенствованию, самореализации в своей профессиональной деятельности.

Она знает, чем живёт каждый член коллектива, начиная со сторожа и заканчивая поварами; всегда старается подчеркнуть их сильные стороны и отметить их профессионализм.

Нынешнее время требует от каждого руководителя мобилизации сил, гибкости ума, выживаемости (конкуренция сейчас высока), умения разработать и принять необходимое правильное направление своей профессиональной деятельности и видеть результат работы.

Инна Александровна имеет множество наград, среди которых Почётная грамота Министерства образования и науки Челябинской области.

Читайте также: