Тест как устроен мир 3 класс школа россии в 2 х вариантах

Обновлено: 02.07.2024

Полный пакет тестовых заданий к каждому уроку темы " Как устроен мир?" 3 класс Окружающий мир Плешаков А.А.

ВложениеРазмер
тест 1 живая и неживая природа 18.8 КБ
тест 2 человек и общество 17.66 КБ
тест 3 мир глазами эколога 19.14 КБ
итоговый тест "Как устроен мир" 18.13 КБ

Предварительный просмотр:

а) всё, что нас окружает всё,

б) что нас окружает и сделано руками человека

в) всё, что нас окружает и не сделано руками человека

Дождь, облако, трактор, кирпич, одуванчик, клен, леопард, чебурашка, девочка

3. Что относится к неживой природе?

а) человек, животные, растения, грибы и микробы;

б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и все то, что
сделано его руками;

в) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь,
снег.

4. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

а) они дышат, питаются, растут, приносят потомство,
умирают;

б) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и
плачут, растут, умирают;

в) они передвигаются, растут, изменяют окружающую
природу, умирают.

1.Чем живые существа отличаются от предметов неживой природы? Найди лишнее:

А) дышат и питаются

б) растут и развиваются

В) стоят и не падают

Г) приносят потомство и умирают

2. На какие царства делят всё живое учёные – биологи? Найди лишнее:

А) животные, грибы

Б) насекомые, мухи

В) растения, бактерии

3. Что из перечисленного относится к царству животных?

А) подсолнух, каштан

Б) груздь, мухомор

Г) в головном мозге

5. Что составляет внутренний мир человека?

А) его внутренние органы

Б) его знания, переживания, размышления, мечты

В) его жилище, вещи и т.д.

6. Какая наука изучает внутренний мир человека?

7. Что помогает человеку сохранить полученную информацию?

8. Что имеет любое государство?

Б) Победы во многих войнах

В) Территорию, государственные границы, столицу, государственный язык

9.Что является символами государства?

А) столица и крупные города

Б) Памятники истории и архитектуры

Г) государственный флаг, герб, гимн

10. Что называют окружающей средой?

Б) Всех, с кем общается человек или животное

В) всё, что окружает живое существо и с чем оно связано

11. Что такое экология?

А) наука о связях между живыми существами

Б) наука о связях между живыми существами и окружающей их средой

В) наука об окружающей среде

12. Среди мер по охране природы найди лишнее:

А) строят очистные сооружения на заводах и фабриках

Б) сажают новые леса

В) не охотятся на редких животных

Г) не собирают редкие растения

Д) увеличивают выпуск автомобилей

13. Что такое заповедник?

А)Участок земли, где вся природа находится под строгой охраной, куда обычно не допускают туристов

Б) Участок земли, где вся природа находится под строгой охраной, который посещается туристами

В) огороженный участок леса

14. Что такое национальный парк?

А)Участок земли, где вся природа находится под строгой охраной, куда обычно не допускают туристов

Б) Участок земли, где вся природа находится под строгой охраной, который посещается туристами

Критерии оценивания:

Тест по разделу «Как устроен мир"

1.Как называется наука, целью которой является изучение живой природы? (1 балл)

а) астрономия б) биология в) экономика г) физиология

2. Определи, какого царства в природе не существует. (1 балл)

А )грибы б) бактерии в) животные г) жуки

3.Как называется микроорганизм, объединяющий в себе грибы и водоросли?

а) лишайники б) животные в) насекомые г) растения

4. Продолжи определение: Психология-это наука, которая изучает…(1 балл)

а) внутреннее строение человека б) внутренний мир человека

в) царства природы г) неживую природу

5. Установи соответствие: соедини стрелками название познавательного процесса с его описанием.

А) Восприятие 1)Процесс представления, фантазирования образов.

Б) Память 2)Процесс обдумывания, анализирования, установления связей.

В) Воображение 3)Процесс накопления и сохранения информации.

Г) Мышление 4)Процесс чувственного познания предметов.

6.Найди и исправь ошибки в тексте (зачеркни неправильное слово, сверху напиши верный ответ):

Россия - это город, главой которого является монарх. Флаг России состоит из трёх цветов: жёлтый, синий, красный. На гербе России изображён грифон.

8. Разноцветные страницы Красной книги имеют определенное значение, запиши какое.

9.Нарисуй модель, отражающую связь живой и неживой природы: (3 балла)


10.В чём отличие заповедников от национальных парков. Запиши аргументированный ответ.

4. б) внутренний мир человека

5. А) Восприятие 4) Процесс чувственного познания предметов

Б) Память 3) Процесс накопления и сохранения информации

В) Воображение 1) Процесс представления, фантазирования образов

Г) Мышление 2) Процесс обдумывания, анализирования, установления связей

6. Россия - это город (страна), главой которого является монарх (презедент). Флаг России состоит из трёх цветов: жёлтый (белый), синий, красный. На гербе России изображён грифон (орёл).

8. Чёрные - виды животных и растений, которые исчезли

Серые - мало изученные виды животных и растений

Зелёные - виды животных и растений, которые удалось спасти

9. Возможный вариант модели:




10. В заповедниках природа находится под строгой охраной. Обычный человек не может туда войти. В национальных парках территория открыта для посетителей, это музей природы под открытым небом.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

1. Укажи природный объект.

1) манная каша 3) ромашка

2) иголка 4) забор

2.К неживой природе относятся:

1)человек, животные, растения, грибы, микробы;

2)Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

3)Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3. Чем человек отличается от других животных?

1) человек - разумное существо

2) человек способен сам добывать пищу

3) человек много двигается

4) человек стареет

4. Какой признак относится к характеристике народа?

1) совместное хозяйство

3) национальный костюм

4) государственный гимн

5. Как называется наука, изучающая связи между организмами и окружающей средой?

6. Какие органы позволяют человеку воспринимать окружающий мир?

1) органы чувств

4) орган движения

7. Что не относится к символам государства?

1) государственный танец

2) государственный герб

З) государственный язык

4) государственный флаг

8.Что такое заповедники?

1)заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

2)заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

3)заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

9. Какие утверждения верны?

1) Воздух загрязняют выхлопные газы с заводов и фабрик.

2) Водитель, который моет машину в реке, не наносит вреда природе.

3) Школьники могут помочь очищению воздуха, высаживая деревья.

4) Пресной воды на Земле мало, её нужно экономить.

10.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

способность думать воображение

способность хранить информацию мышление

способность представлять себе то, чего нет восприятие

способность получать информацию об окружающем память

1. Что относится к живой природе?

1) солнечный луч 3) скала

2) медведь 4) лёд на пруду

2 . Какой, орган у человека развит сильнее, чем у других организмов?

1) головной мозг 3) пищевод

2) сердце 4) лёгкие

3 . Какой признак относится к характеристике страны ?

1) государственные символы

2) народные песни

3) совместное хозяйство

4 . Что позволяет делать воображение?

2) делать выводы

5.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

истребление животных ради меха;

слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;

выбросы дыма от заводов и фабрик.

уменьшение количества лесов

6.К живой природе относятся:

1)человек, животные, растения, грибы, микробы;

2)Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

3)Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

7.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

1)они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

2)они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

3)они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

8.Что люди делают для спасения живой природы?

1)создают заповедники, ботанические сады;

2)создают бульвары и скверы;

3)создают фермы, пасеки и птицефермы.

9Любое государство имеет:

1)свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;

2)свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;

3)государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

10.К внутреннему миру человека относятся:

1)мечты, рост, возраст, характер, вес;

2)знания, настроение, характер, мысли, мечты;

3)руки, глаза, причёска, возраст, настроение

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 220 человек из 55 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 309 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.01.2019 1593
  • DOCX 15.6 кбайт
  • 29 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Курченкова Ольга Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2. К неживой природе относятся:

человек, животные, растения, грибы, микробы;

Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

4. Распредели объекты природы по царствам: щука, опята, осина, молочные бактерии, ель, бабочка, мухомор, микробы, ящерица, дуб, подберёзовик.

5. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

из-за пожаров и стихийных бедствий;

из-за изменения климата на Земле;

из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

6. Что люди делают для спасения живой природы?

создают заповедники, ботанические сады;

создают бульвары и скверы;

создают фермы, пасеки и птицефермы.

7. Что такое заповедники?

заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

8. Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

9. К внутреннему миру человека относятся:

мечты, рост, возраст, характер, вес;

знания, настроение, характер, мысли, мечты;

руки, глаза, причёска, возраст, настроение.

10. Любое государство имеет:

свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;

свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;

государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

11.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.

12. Наука, которая изучает внутренний мир человека:

13. Определи место человека в мире:

человек - часть природы;

человек - часть природы и одновременно часть общества;

человек - член общества.

14. Какая связь представлена на картинке?


15. Сведения о редких растениях и животных занесены:

в Почётную книгу;

в Красную книгу

ФИ _____________________________

1. Подчеркни названия природных объектов:

Одуванчик, портфель, булочка, трактор, моря, шкаф, уголь, бабочка, туча, карандаш, трава, гриб.

2. К живой природе относятся:

человек, животные, растения, грибы, микробы;

Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

4. Распредели объекты природы по царствам: щука, опята, осина, молочные бактерии, ель, бабочка, мухомор, микробы, ящерица, дуб, подберёзовик.

5. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

6. От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

от использования воды в быту;

от использования воды в производстве;

от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

7. Что такое заповедники?

заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

8. Подчеркни лишнее в каждом столбике:

берёза сыроежка муха

заяц мухомор крот

смородина волк корова

ромашка подберёзовик сосна

9. Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

способность думать воображение

способность хранить информацию мышление

способность представлять себе то, чего нет восприятие

способность получать информацию об окружающем память

10. Любой народ имеет:

свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;

свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;

родной язык, национальные традиции, свою культуру, свои сказки.

11.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для лягушки:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, комары, дятел, вода.

12. Наука, которая изучает связи между живыми существами и окружающей их средой:

Читайте также: