План работы по профилактике буллинга в школе на 2021 2022 учебный
Обновлено: 04.07.2024
Цель: создание благоприятных условий для успешного развития каждого ребенка, сохранения физического и психического здоровья.
• развитие компетентности педагогов и родителей по вопросу профилактики буллинга;
• предупреждение возникновения явлений отклоняющегося поведения у обучающихся;
• развитие коммуникативных навыков, формирование ответственного отношения у подростков к своим поступкам;
• обучение навыкам мирного разрешения конфликтов.
п/п Наименование мероприятия Сроки проведения Ответственные за проведение Отметка
1. Изучение нормативно-правовых документов по профилактике школьного буллинга. в течение года педагог-организатор, классные руководители, воспитатели, социальный педагог, педагог-психолог
2. Утверждение алгоритма действий педагогов при столкновении со случаями буллинга в центре. сентябрь социальный педагог, педагог-психолог
3. Рассмотрение на педагогических советах и совещаниях при директоре вопросов организации и состояния работы по профилактике буллинга в подростковой среде. в течение года администрация центра
4. Размещение информационного материала (методических рекомендаций, памяток, буклетов и др.) на сайте центра. сентябрь-октябрь социальный педагог
Работа с обучающимися.
1. Анкетирование среди обучающихся, мониторинг межличностных отношений в классах/группах с целью выявления ранних признаков буллинга. декабрь социальный педагог
2. Групповая психологическая работа с детьми, склонными к агрессивному поведению. в течение года педагог - психолог
3. Проведение классных часов:
(10-12 классы)
в течение года классные руководители, воспитатели
5. День правовой помощи ноябрь юрисконсульт, социальный педагог
Работа с педагогами.
1. Индивидуальные консультации педагогов по профилактике конфликтных ситуаций в классном коллективе, в общении, по вопросам оказания поддержки неуверенным, отвергнутым детям, создание ситуации успеха. в течение года педагог-психолог, социальный педагог
3. Методические рекомендации для педагогов по распознаванию признаков различных видов буллинга. сентябрь-октябрь педагог-психолог, социальный педагог
4. Разработка буклетов и памяток для педагогов по профилактике буллинга. в течение года педагог-психолог, социальный педагог
Работа с родителями.
1. Родительские собрания в классах/группах «Буллинг в детской среде как значительные изменения в жизни
педагог-психолог, социальный педагог
2. Распространение памяток для родителей о мерах защиты и оказания помощи детям:
Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 1 Перспективный план мероприятий по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма старшей группе. СЕНТЯБРЬ. Беседа «Знаки вокруг.
План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации систематически проводится работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Каждый квартал.
План мероприятий с родителями Перспективный план совместных мероприятий с родителями в подготовительной группе на 2017-2018гг. Сентябрь 1. Организационное собрание «Что.
План взаимодействия с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации постоянно ведется работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Часто посещает нашу.
План работы совета по профилактике правонарушений среди учащихся школы № п/п Мероприятие Ответственные Встречи с работниками ОДН, медицинскими работниками. Беседы с обучающимися по профилактике правонарушений.
Буллинг не всегда выражается в физическом нападении. Чаще происходит психологическое насилие в форме:
- словесной травли (оскорбления, злые и непристойные шутки, насмешки и прочее);
- распространения слухов и сплетен;
- бойкота (одна из самых опасных форм буллинга, так как чаще остальных приводит к суициду).
Кто такой буллер
Буллеры — это дети, которые выступают агрессорами. Хотя в процессе буллинга они находятся в позиции силы, на деле буллерам тоже приходится несладко. Причиной такого поведения чаще всего являются проблемы в семье.
Кто участвует в школьном буллинге
Буллинг наиболее распространён в начальной и средней школе. К 10–11 классам на фоне процессов созревания мозговых структур и способности у подростков к саморегуляции он постепенно сходит на нет.
Если в коллективе началась травля, сложно не включиться. В буллинге много ролей.
Три основные: булли (придумывают и возглавляют издевательства), наблюдатели (вроде в стороне от конфликта, но всё равно одобряют либо осуждают агрессоров) и жертва.
Что делать, если ребёнок стал жертвой буллинга
Жертвой буллинга может стать абсолютно любой ребёнок, вне зависимости от благополучности семьи, заботы родителей и уровня развития. Важно, чтобы взрослые не оставляли без внимания случаи травли, даже если агрессия (пока) не направлена на их детей.
Как распознать буллинг и чем он опасен
Если ребёнок стал жертвой, но не рассказывает об этом напрямую, о травле можно догадаться по другим физическим и психологическим признакам:
- беспричинные боли в животе и груди;
- нежелание идти в школу и плохая успеваемость;
- нервный тик, энурез;
- печальный вид, беспокойство, тревожность;
- нарушенный сон, кошмары;
- длительное подавленное состояние;
- участившиеся простуды и другие заболевания;
- склонность к уединению, нежелание общаться;
- проблемы с аппетитом;
- излишняя уступчивость и осторожность.
Школьная травля имеет самые неприятные последствия для всех участников. Ученики, подвергающиеся буллингу, пребывают в депрессии, склонны к развитию психических расстройств и нередко предпринимают попытки самоубийства.
Дети-агрессоры испытывают проблемы со школьной успеваемостью, приобретают криминальные наклонности и вынуждают педагогический коллектив заниматься поддержанием дисциплины вместо ведения уроков.
Очевидцы травли зачастую испытывают страх оказаться на месте жертвы и могут присоединиться к буллерам. Либо испытывают чувство вины за своё невмешательство и получают травму наблюдателя. Таким образом, школьные издевательства подрывают всю систему образования, провоцируя общее напряжение, отчуждение и жестокость.
Как бороться с буллингом
Подростковый буллинг — проблема, для решения которой требуется комплексный подход. С травлей в школе должен разбираться не ребёнок в одиночку, а все стороны — родители, учитель и сам школьник. Главный совет для тех, кто столкнулся с буллингом, — как можно скорее получить консультацию специалиста. Но давайте рассмотрим, как действовать каждой из сторон.
Что делать родителям
Важно понять, что это может случиться с любой семьёй. Здесь никто не виноват, особенно сам ребёнок. Если вы чувствуете, что как родитель не справляетесь с ситуацией (а это нормально), то прежде всего нужно самому получить поддержку близких или психолога.
Что делать учителю
Работа с буллингом в школе и в классе — отдельная большая тема. Вот лишь один пример, как можно поступить учителю.
Что делать ребёнку
Ребёнок в силу возраста не может сам защититься от буллинга. Это работа взрослых. Однако есть базовые вещи, которые взрослые должны объяснить ему для профилактики конфликтов:
Рассказывать о случаях буллинга взрослым, которым доверяешь, — правильно, это не стукачество.
Нужно укреплять самооценку и вести себя уверенно. Быть настойчивым и сильным (хотя бы внешне).
Нельзя надеяться отомстить с помощью ещё большей жестокости. Это приведёт к новым проблемам. Лучше искать друзей среди сверстников и использовать самое мощное оружие против агрессии — юмор.
План мероприятий по профилактике буллинга в 2021-2022 учебном году
№ п/п
Название мероприятия
Сроки проведения
Ответственные
1.
- раздаточные материалы (памятки, буклеты, стендовую информацию) для всех субъектов образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей) по проблеме буллинга.
Педагог-психолог, классные руководители
2.
Консультации для педагогов:
- Буллинг: причины и последствия;
- Буллинг как форма насилия в классном коллективе
3.
Информационные часы, беседы.
- Законы сохранения доброты.
- Я не дам себя обижать.
- Наша школа живет без насилия.
- Давайте жить дружно!
- Мы против насилия. Как защитить себя?
- Как я отношусь к насилию.
- Как научиться жить без драки.
4.
Просмотр и обсуждение художественных фильмов:
5.
Цикл развивающих занятий по формированию навыков межличностного общения:
- Стиль поведения. Умеем ли мы общаться?
- Профилактика насилия в подростковом сообществе
6.
Индивидуальные консультации обучающихся
(по результатам диагностики, общение со сверстниками, детско-родительские отношения, конфликты).
Цель: создание благоприятных условий для успешного развития каждого ребенка, сохранения физического, психического и психологического здоровья.
Оказание компетентной помощи участникам образовательного процесса в вопросах обучения и воспитания.
Предупреждение возникновения явлений отклоняющегося поведения у обучающихся.
Развитие коммуникативных навыков, формирование ответственного отношения подростков к своим поступкам.
Обучение навыкам мирного разрешения конфликтов.
Мероприятие
Ответственный
Занятие по толерантности
Дать понятие травли, признаки травли, и как с ней бороться.
Попова С. А., педагог-психолог
Базыльчук И.Н., социальный педагог
Наблюдение за статусом в классе вновь прибывших учеников
Выявление признаков буллинга.
Обучение педагогов антибуллинговым приемам.
Обучение методам борьбы с буллингом.
Попова С. А., педагог-психолог
Базыльчук И.Н., социальный педагог
Изготовление памяток, обращений, объявлений для обучающихся и родителей на сайте школы, в сети инстаграм (СОШ 5),
Профилактика и просвещение
Попова С. А., педагог-психолог
Базыльчук И.Н., социальный педагог
Мониторинг межличностных отношений в классах:
Мониторинг межличностных отношений в классах:
Попова С. А., педагог-психолог
Базыльчук И.Н., социальный педагог
Классные часы по профилактике правонарушений несовершеннолетних
Попова С. А., педагог-психолог
Чтение и обсуждение книг, где поднимается проблема травли.
Чтение и самоанализ.
Занятия с библиотекарем.
Классные часы по профилактике правонарушений несовершеннолетних
Подведение итогов на 1 полугодие
Педагогический коллектив школы
Составитель ______________С. А. Попова, педагог-психолог
-75%
Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гусевская средняя общеобразовательная школа Каменского района Ростовской области
Адрес: 347853, Ростовская обл, Каменский р-н, Гусев х, Центральная ул, дом № 9
ИНН 6114007120
КПП 611401001
Банковские реквизиты:
Р/с 40701810960151000186
БИК 046015001
Отделение Ростов-на-Дону
Контакты:
Телефон: 8 (863659) 3616
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Читайте также:
- Закроют ли школы красноярского края на карантин 2021
- Чему нужно учить детей в школе чтобы подготовиться к реальному миру
- Что является предметом труда животноводов технология 6 класс кратко
- Как нарисовать подарок школе
- Какие внутренние силовые факторы возникают в сечении бруса при растяжении и сжатии кратко