План работы по профилактике буллинга в школе на 2021 2022 учебный

Обновлено: 04.07.2024

Цель: создание благоприятных условий для успешного развития каждого ребенка, сохранения физического и психического здоровья.

• развитие компетентности педагогов и родителей по вопросу профилактики буллинга;

• предупреждение возникновения явлений отклоняющегося поведения у обучающихся;

• развитие коммуникативных навыков, формирование ответственного отношения у подростков к своим поступкам;

• обучение навыкам мирного разрешения конфликтов.

п/п Наименование мероприятия Сроки проведения Ответственные за проведение Отметка

1. Изучение нормативно-правовых документов по профилактике школьного буллинга. в течение года педагог-организатор, классные руководители, воспитатели, социальный педагог, педагог-психолог

2. Утверждение алгоритма действий педагогов при столкновении со случаями буллинга в центре. сентябрь социальный педагог, педагог-психолог

3. Рассмотрение на педагогических советах и совещаниях при директоре вопросов организации и состояния работы по профилактике буллинга в подростковой среде. в течение года администрация центра

4. Размещение информационного материала (методических рекомендаций, памяток, буклетов и др.) на сайте центра. сентябрь-октябрь социальный педагог

Работа с обучающимися.

1. Анкетирование среди обучающихся, мониторинг межличностных отношений в классах/группах с целью выявления ранних признаков буллинга. декабрь социальный педагог

2. Групповая психологическая работа с детьми, склонными к агрессивному поведению. в течение года педагог - психолог

3. Проведение классных часов:

(10-12 классы)

в течение года классные руководители, воспитатели

5. День правовой помощи ноябрь юрисконсульт, социальный педагог

Работа с педагогами.

1. Индивидуальные консультации педагогов по профилактике конфликтных ситуаций в классном коллективе, в общении, по вопросам оказания поддержки неуверенным, отвергнутым детям, создание ситуации успеха. в течение года педагог-психолог, социальный педагог

3. Методические рекомендации для педагогов по распознаванию признаков различных видов буллинга. сентябрь-октябрь педагог-психолог, социальный педагог

4. Разработка буклетов и памяток для педагогов по профилактике буллинга. в течение года педагог-психолог, социальный педагог

Работа с родителями.

1. Родительские собрания в классах/группах «Буллинг в детской среде как значительные изменения в жизни

педагог-психолог, социальный педагог

2. Распространение памяток для родителей о мерах защиты и оказания помощи детям:

Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 1

Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 1 Перспективный план мероприятий по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма старшей группе. СЕНТЯБРЬ. Беседа «Знаки вокруг.

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации систематически проводится работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Каждый квартал.

План мероприятий с родителями Перспективный план совместных мероприятий с родителями в подготовительной группе на 2017-2018гг. Сентябрь 1. Организационное собрание «Что.

План взаимодействия с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации постоянно ведется работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Часто посещает нашу.

План работы совета по профилактике правонарушений среди учащихся школы № п/п Мероприятие Ответственные Встречи с работниками ОДН, медицинскими работниками. Беседы с обучающимися по профилактике правонарушений.

Буллинг не всегда выражается в физическом нападении. Чаще происходит психологическое насилие в форме:

  • словесной травли (оскорбления, злые и непристойные шутки, насмешки и прочее);
  • распространения слухов и сплетен;
  • бойкота (одна из самых опасных форм буллинга, так как чаще остальных приводит к суициду).

Кто такой буллер

Буллеры — это дети, которые выступают агрессорами. Хотя в процессе буллинга они находятся в позиции силы, на деле буллерам тоже приходится несладко. Причиной такого поведения чаще всего являются проблемы в семье.

Кто участвует в школьном буллинге

Буллинг наиболее распространён в начальной и средней школе. К 10–11 классам на фоне процессов созревания мозговых структур и способности у подростков к саморегуляции он постепенно сходит на нет.


Если в коллективе началась травля, сложно не включиться. В буллинге много ролей.

Три основные: булли (придумывают и возглавляют издевательства), наблюдатели (вроде в стороне от конфликта, но всё равно одобряют либо осуждают агрессоров) и жертва.

Что делать, если ребёнок стал жертвой буллинга

Жертвой буллинга может стать абсолютно любой ребёнок, вне зависимости от благополучности семьи, заботы родителей и уровня развития. Важно, чтобы взрослые не оставляли без внимания случаи травли, даже если агрессия (пока) не направлена на их детей.

Как распознать буллинг и чем он опасен

Если ребёнок стал жертвой, но не рассказывает об этом напрямую, о травле можно догадаться по другим физическим и психологическим признакам:

  • беспричинные боли в животе и груди;
  • нежелание идти в школу и плохая успеваемость;
  • нервный тик, энурез;
  • печальный вид, беспокойство, тревожность;
  • нарушенный сон, кошмары;
  • длительное подавленное состояние;
  • участившиеся простуды и другие заболевания;
  • склонность к уединению, нежелание общаться;
  • проблемы с аппетитом;
  • излишняя уступчивость и осторожность.

Школьная травля имеет самые неприятные последствия для всех участников. Ученики, подвергающиеся буллингу, пребывают в депрессии, склонны к развитию психических расстройств и нередко предпринимают попытки самоубийства.

Дети-агрессоры испытывают проблемы со школьной успеваемостью, приобретают криминальные наклонности и вынуждают педагогический коллектив заниматься поддержанием дисциплины вместо ведения уроков.

Очевидцы травли зачастую испытывают страх оказаться на месте жертвы и могут присоединиться к буллерам. Либо испытывают чувство вины за своё невмешательство и получают травму наблюдателя. Таким образом, школьные издевательства подрывают всю систему образования, провоцируя общее напряжение, отчуждение и жестокость.

Как бороться с буллингом

Подростковый буллинг — проблема, для решения которой требуется комплексный подход. С травлей в школе должен разбираться не ребёнок в одиночку, а все стороны — родители, учитель и сам школьник. Главный совет для тех, кто столкнулся с буллингом, — как можно скорее получить консультацию специалиста. Но давайте рассмотрим, как действовать каждой из сторон.

Что делать родителям

Важно понять, что это может случиться с любой семьёй. Здесь никто не виноват, особенно сам ребёнок. Если вы чувствуете, что как родитель не справляетесь с ситуацией (а это нормально), то прежде всего нужно самому получить поддержку близких или психолога.

Что делать учителю

Работа с буллингом в школе и в классе — отдельная большая тема. Вот лишь один пример, как можно поступить учителю.

Что делать ребёнку

Ребёнок в силу возраста не может сам защититься от буллинга. Это работа взрослых. Однако есть базовые вещи, которые взрослые должны объяснить ему для профилактики конфликтов:

Рассказывать о случаях буллинга взрослым, которым доверяешь, — правильно, это не стукачество.

Нужно укреплять самооценку и вести себя уверенно. Быть настойчивым и сильным (хотя бы внешне).

Нельзя надеяться отомстить с помощью ещё большей жестокости. Это приведёт к новым проблемам. Лучше искать друзей среди сверстников и использовать самое мощное оружие против агрессии — юмор.

План мероприятий по профилактике буллинга в 2021-2022 учебном году

№ п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.

- раздаточные материалы (памятки, буклеты, стендовую информацию) для всех субъектов образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей) по проблеме буллинга.

Педагог-психолог, классные руководители

2.

Консультации для педагогов:

- Буллинг: причины и последствия;

- Буллинг как форма насилия в классном коллективе

3.

Информационные часы, беседы.

- Законы сохранения доброты.

- Я не дам себя обижать.

- Наша школа живет без насилия.

- Давайте жить дружно!

- Мы против насилия. Как защитить себя?

- Как я отношусь к насилию.

- Как научиться жить без драки.

4.

Просмотр и обсуждение художественных фильмов:

5.

Цикл развивающих занятий по формированию навыков межличностного общения:

- Стиль поведения. Умеем ли мы общаться?

- Профилактика насилия в подростковом сообществе

6.

Индивидуальные консультации обучающихся

(по результатам диагностики, общение со сверстниками, детско-родительские отношения, конфликты).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание благоприятных условий для успешного развития каждого ребенка, сохранения физического, психического и психологического здоровья.

Оказание компетентной помощи участникам образовательного процесса в вопросах обучения и воспитания.

Предупреждение возникновения явлений отклоняющегося поведения у обучающихся.

Развитие коммуникативных навыков, формирование ответственного отношения подростков к своим поступкам.

Обучение навыкам мирного разрешения конфликтов.

Мероприятие

Ответственный

Занятие по толерантности

Дать понятие травли, признаки травли, и как с ней бороться.

Попова С. А., педагог-психолог

Базыльчук И.Н., социальный педагог

Наблюдение за статусом в классе вновь прибывших учеников

Выявление признаков буллинга.

Обучение педагогов антибуллинговым приемам.

Обучение методам борьбы с буллингом.

Попова С. А., педагог-психолог

Базыльчук И.Н., социальный педагог

Изготовление памяток, обращений, объявлений для обучающихся и родителей на сайте школы, в сети инстаграм (СОШ 5),

Профилактика и просвещение

Попова С. А., педагог-психолог

Базыльчук И.Н., социальный педагог

Мониторинг межличностных отношений в классах:

Мониторинг межличностных отношений в классах:

Попова С. А., педагог-психолог

Базыльчук И.Н., социальный педагог

Классные часы по профилактике правонарушений несовершеннолетних

Попова С. А., педагог-психолог

Чтение и обсуждение книг, где поднимается проблема травли.

Чтение и самоанализ.

Занятия с библиотекарем.

Классные часы по профилактике правонарушений несовершеннолетних

Подведение итогов на 1 полугодие

Педагогический коллектив школы

Составитель ______________С. А. Попова, педагог-психолог


-75%

Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гусевская средняя общеобразовательная школа Каменского района Ростовской области

Адрес: 347853, Ростовская обл, Каменский р-н, Гусев х, Центральная ул, дом № 9

ИНН 6114007120

КПП 611401001

Банковские реквизиты:

Р/с 40701810960151000186

БИК 046015001

Отделение Ростов-на-Дону

Контакты:

Телефон: 8 (863659) 3616

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Читайте также: