Теспот тб как выглядит результат для предоставления в детский сад

Обновлено: 05.07.2024

Зачем педагоги проходят аттестацию

Педагоги обязаны проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности, а категорию они получают добровольно. Опросы в социальных сетях показали, что они делают это по следующим причинам.

Повышают статус. Это основная причина, которую называют сами педагоги. Если у педагога есть квалификационная категория, ему проще устроиться на работу, его охотнее зовут выступать на конференции и другие мероприятия. Категория показывает, что у педагога есть опыт, делает его авторитетней.

Повышают зарплату. Прибавка за категорию сильно отличается в зависимости от региона. В Тверской области за первую категорию доплачивают 70 % от оклада, за высшую — 40%, в Забайкальском крае за высшую категорию доплачивают 15% от оклада. В некоторых регионах получать категорию действительно выгодно. Особенно молодым педагогам, у которых еще нет надбавок за стаж.

Считают, что так надо. Часть педагогов аттестуется на квалификационную категорию, потому что так делают все. Но далеко не всем нужно получать категорию — есть педагоги ДОУ, у которых получается создать комфортные условия в группе, но при этом им не хочется транслировать опыт, участвовать в конкурсах или вовлекать детей в проекты.

Идут потому, что заставили. Иногда администрация заставляет педагогов проходить аттестацию на категорию ради показателей, которые смотрят на проверках. В администрации боятся, что за малый процент аттестованных педагогов им вынесут предписание, хотя это вряд ли произойдет. Если педагог проходит аттестацию из-под палки, он может это делать формально.

Повышают знания и опыт. Чтобы пройти аттестацию педагогу нужно участвовать в конкурсах, проходить обучение, транслировать опыт. Но далеко не все курсы можно указывать в портфолио, которое подается в аттестационную комиссию. Иногда на нелицензированных курсах педагог получает больше информации, чем на официальных. Также педагог может получить ценные знания и опыт в живом общении с педагогами-экспертами или на стажировках в других детских садах. А это сложно оформить в аттестационное портфолио. Поэтому эту причину называет меньше всего педагогов.

Как сейчас проходит аттестация педагогов ДОУ

Сейчас она проходит так же, как и для других педагогов.

Сроки. После двух лет работы педагог должен пройти обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности. Если он не собирается получать квалификационные категории, то должен проходить аттестацию на соответствие каждые пять лет.

В любой момент педагог может подать заявление на получение первой квалификационной категории, а через два года, если получил ее, — на высшую. Продлевать первую и высшую категорию нужно также каждые пять лет.

Сейчас из-за эпидемии коронавируса разрешают просрочить категорию, но точную информацию нужно узнавать в региональных аттестационных комиссиях.

Порядок аттестации. Обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности педагог проходит в своей организации. Как это происходит?

По внутреннему положению об аттестации создают аттестационную комиссия внутри детского сада и отдают уведомления всем педагогам, которым нужно проходить аттестацию. Затем методисты или старшие воспитатели готовят на педагога представление, в котором рассказывают о том, соответствует ли он должности. Иногда педагоги пишут представление сами. Затем педагог приходит на заседание аттестационной комиссии: на нем зачитывают представление и задают педагогу вопросы. В некоторых регионах педагог должен принести на заседание свое портфолио . На заседании ведется протокол, а педагог затем получает выписке из него — соответствует он должности или нет. Если не соответствует, придется проходить процедуру повторно — иногда комиссия советует посетить определенные курсы или усовершенствовать навыки.

Чтобы получить квалификационную категорию, педагог должен написать заявление и отдать его в аттестационную комиссию. Шаблоны заявления могут отличаться в разных регионах. Также педагог составляет портфолио и прикладывает его к заявлению. Заявление можно подавать в любое время, но лучше сделать это за пять месяцев до того, как истечет срок аттестации: комиссии рассматривают заявление один месяц, а потом за три месяца проводят аттестацию.

Почти во всех регионах эксперты требуют электронное портфолио, чаще всего его заполняют на отдельном сайте или портале. Аттестационные комиссии рекомендуют заниматься портфолио не прямо перед аттестацией, а загружать в него материалы постоянно, как только они появились. Затем в некоторых регионах эксперты приезжают в детские сады и оценивают непосредственно образовательную деятельность с детьми. Но сейчас из-за коронавируса это делают не во всех регионах. Когда портфолио собрано, его смотрит эксперт и выставляет педагогу баллы за его достижения. Обычно для получения категории достаточно, чтобы эксперт оценил педагога на 60 баллов из 100. После эксперт пишет заключение для аттестационной комиссии — на заседании члены комиссии знакомятся с заключением и выносят свое решение. Иногда педагога приглашают на заседание и задают ему вопросы — обычно это делают при первой аттестации. Также педагога могут пригласить на заседание, если эксперт вынес отрицательное решение, а педагог с ним не согласен. В начале следующего после аттестации месяца комиссия публикует приказ о том, кому присвоили категорию.

Портфолио. В электронном портфолио — пять-шесть блоков, они могут отличаться в зависимости от региона. Чаще всего в портфолио включают курсы, которые проходил педагог, результаты взаимодействия с родителями и другими педагогами, результаты образовательной деятельности, результаты проектной и экспертной деятельности, методическое обеспечение, которое разработал педагог, педагогические технологии, которые он использует или разрабатывает.

Важно понимать, что в портфолио можно включать не все семинары, которые посетил педагог, а именно курсы повышения квалификации от 18 часов . Но нужно включать семинары и конференции, на которых педагог выступал или которые организовывал сам. Если педагог утверждает, что проводил семинар, он должен прикрепить в портфолио документ, сертификат или диплом.

В портфолио на высшую категорию стоит включать авторские технологии, без этого скорее всего категорию не дадут. Но важно, чтобы педагог активно применял эту технологию. Если она просто описана, а в других блоках, например, результативности детей, не говорится об этой технологии, то это выглядит странно. Если педагог будет показывать открытое занятие, он также может работать по своей технологии.

Как будет проходить аттестация педагогов ДОУ после 2020 года

Точно это неизвестно, но педагогам Москвы и Московской области уже показали очередной проект изменений. Скорее всего его начнут внедрять в Москве со следующего учебного года.

В этом проекте есть странные изменения, а есть полезные. Например, теперь методические службы города и руководители должны активно создавать мероприятия, чтобы педагогам было где участвовать и транслировать опыт. Это не очень сложно: педагоги уже усвоили дистанционные технологии и могут выступать через интернет. Это помогает наладить связи, организовать нетворкинг.


T-SPOT вместо Манту для допуска в детский сад. Наш опыт.

Моей старшей дочери сейчас 3,5 года, осенью 2018 года мы начали ходить в детский сад. Из прививок поставлена только БЦЖ в роддоме. Далее до года медотвод от прививок в связи с операцией на почке. После рождается младшая дочь, которой сделали также только БЦЖ в роддоме. И практически сразу у мужа выявляют диабет первого типа - его имунная система убивает островковые клетки поджелудочной, вырабатывающие инсулин. Своего инсулина нет, с 30 лет теперь он пожизненно на инъекциях инсулина. Именно это заставило меня задуматься насколько безопасно прививать детей, которые могут иметь предрасположенность к развитию СД 1 типа. Для себя поняла, что риск очень большой, последствия любой прививки (а это в любом случае вмешательство в имунную систему, которая неизвестно как ответит) предугадать невозможно. И это не говоря о том, что побочки от прививок бывают вплоть до летального исхода и никто не застрахован от попадания в этот процент статистики.

Манту делать тоже не хочу, зная что есть безопасная альтернатива, единственное "но", что альтернатива дорогая. В нашем городе тест T-SPOT делают только в одной лаборатории (Ситилаб). Стоит он 6500 рублей. Срок исполнения 7 дней, это стоит учитывать заранее. Кровь для теста берут из вены. В организм ребенка не попадают никакие вредные вещества, как это происходит при Манту/Диаскин тесте, нет лучевой нагрузки, как при рентгене/флюорографии, т.е. T-SPOT.TB совершенно безопасен, т.к. проводится вне организма ребенка. К тому же достоверность у метода около 90%, тогда как у Манту всего около 40% (у Манту часты ложноположительные и ложноотрицательные результаты).

Результат здорового человека выглядит так:


Далее показала результат в поликлинике. Меня пытались послать к фтизиатру, но я настояла, чтобы карта ребенка была подписана, сказав, что сама решу все возникающие вопросы у медсестры в саду, если потребуется. Карту мне подписали в итоге. В саду медсестру удовлетворило, что у меня на руках был отказ от всех прививок и оригинал т-спот, которые я ей отдала вместе с медкартой. По опыту других мам из нашего города так не всегда получается, часто родителям приходится идти к фтизиатру. Но я очень надеюсь, что в дальнейшем вопрос также легко будет решаться.

Диагностика латентной и активной туберкулезной инфекции методом T-SPOT.TB

T-SPOT

О туберкулезе редко говорят за пределами медицинского сообщества. Вокруг этого заболевания сложилось множество мифов. Главный из них – что туберкулез крайне редкая, практически исчезнувшая инфекция. На самом деле, во многих странах, включая Россию, сейчас наблюдается эпидемия туберкулеза, а носитель скрытой инфекции – каждый четвертый. В любой момент латентная форма может перейти в открытую, и человек станет опасен для окружающих. При этом в скрытой форме туберкулез может оставаться незамеченным долгие годы, он не вызывает симптомов и не влияет на самочувствие.

Большинство методов диагностики туберкулеза не позволяют обнаружить инфекцию в латентной форме. Самый прогрессивный и точный анализ, который выявляет скрытый и активный туберкулез одновременно, - T-SPOT.

Что такое T-SPOT

T-SPOT – прогрессивный метод диагностики туберкулеза. В отличие от подкожных проб Манту и Диаскинтеста, в методе T-SPOT исключен контакт пациента с туберкулином и антигенами микобактерий туберкулеза, нет необходимости провоцировать иммунный ответ. Все, что нужно для проведения анализа методом T-SPOT, - стандартная проба крови.

Преимущества метода T-SPOT :

Количественное выражение результата – выявляет не только сенсибилизацию, но и степень инфицированности палочкой Коха

На результат не влияют применяемые пациентом препараты, индивидуальные особенности, аллергические реакции и т.п

Как работает метод T-SPOT

Кому необходим T-SPOT

Как подготовиться к анализу

Анализ можно сдавать в любое время суток, не обязательно натощак

Перед сдачей теста рекомендуется отказаться от тяжелой жирной пищи

Нет необходимости отменять принимаемые лекарства, они не повлияют на результат

Что выбрать?

На данный момент существует 4 основных метода диагностики туберкулеза:

1. Две кожные пробы (Манту, Диаскинтест)

2. Два лабораторных анализа по крови (T-SPOT, Квантифероновый тест).

Из всех методов T-SPOT считается наиболее современным и точным.
Специфичность и чувствительность методики составляет 99%.
Для пробы Манту эти показатели варьируются в районе 70–80%.

Сравнение способов диагностики туберкулеза

Реакция Манту Диаскинтест T-SPOT.TB
Метод исследования Кожный тест Кожный тест Анализ крови из вены
Побочные реакции Возможны Возможны Нет
Противопоказания Есть Есть Нет
Оценка результата Субъективная Субъективная Объективная
Ложноположительный результат после БЦЖ Часто Отсутствует Отсутствует
Выявляет стадию туберкулеза Активную Активную Латентную и активную
Использование при беременности Запрещено Запрещено Разрешено

Туберкулез и COVID-19

Около 25% жителей планеты инфицированы туберкулезной инфекцией.
Большинству из зараженных повезет, и они никогда не узнают об этом.
Но нужно помнить, что инфекция может пробудиться в любой момент – обычно это происходит на фоне сниженного иммунитета.

На состоянии иммунитета сказываются хронические заболевания, аутоиммунные и онкологические процессы, тяжелая терапия, прием ряда лекарственных препаратов. Отдельная группа людей, находящая в группе риска по туберкулезу, - ВИЧ-инфицированные. В России уже много лет наблюдается эпидемия ВИЧ.

Но ВИЧ не единственный вирус, который разрушает иммунитет и делает организм беззащитным перед микобактерией туберкулеза. С начала 2020 года мир живет в условиях новой коронавирусной эпидемии, вызванной штаммом Sars-Cov-2.

COVID-19 поражает легкие, а его осложнения оказывают разрушительное воздействие на сердечно-сосудистую систему, печень и другие органы. Коронавирус ослабляет организм и снижает защитные силы иммунитета. Во время течения коронавирусной инфекции и длительного периода восстановления после нее человек становится особенно уязвим для туберкулёза. Если пациент был носителем латентной формы туберкулеза, возрастает риск, что она перейдет в активную стадию.


Несмотря на все усилия медицинского сообщества и развитие медицины, туберкулез до сих пор входит в десятку ведущих причин смерти в мире. Среди инфекционных заболеваний он занимает первое место, опережая даже ВИЧ и коронавирус. Каждый год туберкулез убивает около 1,5 миллионов человек. Еще около 10 миллионов ежегодно заражаются туберкулезом.

На фоне коронавирусной эпидемии ВОЗ ожидает рост смертности от туберкулеза. Люди с туберкулезом, даже в латентной форме, более восприимчивы к заражению коронавирусом. И наоборот, переболевшие COVID-19 оказываются в группе риска по туберкулезу. Особенно сложная задача для врачей – одновременное заражение коронавирусом и туберкулезом, что тоже не исключено.

Из-за схожести симптомов коронавируса и туберкулеза может быть рекомендована параллельная диагностика сразу двух этих заболеваний, что позволит поставить точный и полный диагноз и предотвратить распространение инфекций. Также рекомендуется обследование на туберкулез после перенесенной коронавирусной инфекции.

Конечно, к садику надо готовить малыша задолго до поступления. Если вы четко определились, когда малыш пойдет в садик, нужно будет знать, при каких заболеваниях или состояниях вам могут отказать. Прежде всего это все острые заболевания – как инфекционные, так и не инфекционные, заразные болезни глаз, кожи, волос, до того момента как ребенок полностью не выздоровеет и не окрепнет после болезни.

Не возьмут ребенка и при обострении у него имеющихся хронических болезней, если он недавно перенес карантинную инфекцию (корь, коклюш, свинку, ветрянку), пока не закончатся регламентированные сроки его карантина и изоляции.

Откажут в приеме в детский садик, если посевы кала, с носа или глотки выявляют носительство опасных возбудителей кишечных или респираторных инфекций (сальмонеллеза, дифтерии, стрептококка, патогенных стафиллококков и других).

Не возьмут малыша и в случае, если у него имеется злокачественное опухолевое заболевание крови или других органов, недостаточность кровообращения, туберкулез легких или другие его формы, есть эпилепсия с частыми припадками, имеются психические расстройства, тяжелые неврозы, и если есть эндокринные болезни, требующие особой диеты или терапии (например, диабет).

Медицинская карта ребенка для детского сада (форма 026/у)

Все малыши перед приемом в детский сад, не ранее чем за 2-3 месяца, проходят врачебную комиссию, которая состоит из участкового педиатра (или семейного доктора) и врачей-специалистов, после обхода которых у вас на руках будет Медицинская карта ребенка для детского сада. Анализы же должны быть свежими, срок годности справок — один месяц!

Первый раз в детский сад. Медицинская карта для детского сада

Если вы проходили врачей ранее, например, в прошлом году, но в садик не попали (не было мест или заболели, были другие причины), потребуется повторная консультация специалистов, так как здоровье ребенка очень хрупко, и изменения могут происходить очень быстро – буквально за пару месяцев.

После осмотра педиатром, необходима консультация:

1. Ортопеда. Этот доктор исследует скелет и связки ребенка, исключит нарушения осанки и плоскостопие, даст рекомендации, в случае отклонений, как не допустить в садике прогрессирования, например, сколиоза.

2. Хирурга. Доктор исключит грыжи, проблемы с яичками у мальчиков, болезни, при которых может требоваться операция.
3. ЛОР-врача. Доктор исключит очаги хронической инфекции на миндалинах (тонзиллит) и аденоидные разрастания, аллергический насморк и другие проблемы ушей, носа и глотки.

4. Окулиста – врач проверит остроту зрения, исключит проблемы с мышцами глаз (косоглазие).

5. Невролога. Врач проверит рефлексы, тонус мышц и работу нервной системы, оценит речевое и нервно-психическое развитие, исключит основные проблемы – неврозы, нарушения сна и адаптации.

6. Дерматолога – доктор, прежде всего, исключит заразные болезни кожи, ногтей и волос, исключит аллергию.

7. С трех лет требуется еще и логопед, он оценивает развитие и правильность речи.

8. Психолога, который выявит проблемы адаптации, трудности в общении и другие проблемы.

По решению вашего лечащего врача, возможно, список будет расширен – если у ребенка проблемы с почками, нужен будет еще уролог или нефролог, если есть проблемы с пищеварением – гастроэнтеролог, если есть антитела к каким-либо инфекциям – инфекционист. Также могут потребоваться кардиолог, эндокринолог и стоматолог.

Первый раз в детский сад. Медицинская карта для детского сада

Кроме того, ребенку обязательно дадут направление как минимум на четыре анализа:
1. Клинический анализ крови
2. Общий анализ мочи,
3. Кал на яйца гельминтов
4. Перианальный соскоб на них (анализ на энтеробиоз),
5. Кал на кишечную группу.
Специалисты на осмотре могут дополнить этот список необходимыми анализами и исследованиями, если посчитают, что есть проблемы – могут назначить УЗИ, рентген, какие-то специальные анализы.

Если вы делаете ребенку прививки, врач проверит наличие всех необходимых, а если каких-то не хватает, вакцинацию следует завершить минимум за 2-3 месяца (особенно если это капли от полиомиелита) до поступления в садик. Если по срокам вы не успеваете – тогда вакцинацию лучше отложить, прививки доделать уже после того, как ребенок адаптируется в садике. Никто не имеет права отказать вам в детском садике (если это РФ), если малыш не привит или привит не полностью. Но предъявить медотвод, или причину отказа, скорей всего будет нужно.

После сдачи всех анализов и прохождения всех врачей вы с малышом вновь возвращаетесь к педиатру, который полностью оформляет карту для сада, подклеивает анализы, анализирует все рекомендации и делает заключение о состоянии здоровья ребенка. Он дает прогноз по адаптации малыша, выставляет группу здоровья ребенка, отмечает рекомендации для медработника детского садика, как наблюдать малыша.

Группы здоровья

Очень часто в карте ребенка встречаются записи – группа здоровья I (IIа или б, III, IV, V). Родителей интересует: что это?

Это шкала оценки здоровья и развития ребенка с учетом всех факторов риска, которые на него влияли ранее, влияют сейчас и прогнозируются на будущее.

Группу здоровья определяет участковый врач или медработник сада (школы) на основании шести четко установленных критериев. Первым оценивают наследственность ребенка – не было ли в роду передающихся из поколения в поколение болезней, предрасположенность малыша к ним. Врач подробно расспросит родителей о болезнях всех родственников, которых они помнят. На основании рассказа он составит генеалогическое древо, и на нем проследит – не наследуются ли какие-то болезни, и не рискует ли ребенок.

Важным для оценки будет то, как протекали беременность и роды, а затем и первый месяц жизни. Врач расспросит и запишет, от какой беременности малыш, болела ли мама, будучи беременной. Были ли осложнения, как протекали роды, как и чем ребенок болел в период новорожденности и после – все это важно для оценки.

Второй критерий оценки – это физическое развитие ребенка — то есть его рост, вес, окружность головы, груди и иногда еще некоторые параметры. Доктор взвесит, измерит малыша, сравнит его данные со специальными таблицами и оценит, соответствует ли его развитие возрасту, нет ли существенных отклонений.

Наряду с этим оценивается и третий критерий – нервно-психическое развитие, то есть что ребенок умеет делать, как развивается речь и общение. Есть специальные таблицы по месяцам и годам, отражающие основные навыки. Но небольшие отклонения в ту или иную сторону патологией однозначно считать нельзя, нужно оценивать весь комплекс навыков и срок отставания.

Затем оценивается поведение ребенка, как важный показатель его физического и психического развития (пятый критерий оценки). Тут учитывают – как ребенок спит, как ест, как общается с взрослыми и детьми, его темперамент, эмоциональность, наличие или отсутствие вредных привычек.

Последним критерием для оценки является наличие у ребенка хронических болезней или пороков развития, которые могут мешать его жизни и влиять на здоровье.

На основании оценки всех этих факторов врач устанавливает группу:

К первой группе относятся абсолютно здоровые дети, которых, к сожалению, сейчас встречаются единицы. В своей практике таких детей я видела всего несколько.

Ко второй группе относят здоровых детей, но с некоторыми оговорками:
– группа А, это здоровые малыши, но у которых отмечаются факторы риска по первой и второй группе, то есть имеется неблагоприятная наследственность или беременность, роды.

– группа Б – это дети, у которых имеется риск хронических болезней, они часто болеют, имеют некоторые функциональные отклонения.

Остальные группы – это больные дети с хронической патологией, пороками развития в состоянии компенсации (III), субкомпенсации (IV) и декомпенсации (V). Таких детей педиатры ставят на диспансерный учет, разрабатывают для них меры оздоровления и наблюдают их более активно. В зависимости от конкретного заболевания и его тяжести, детям с III и IV группой здоровья могут рекомендовать снижение учебных нагрузок или домашнее обучение.

И напоследок повторим.

Не оставляйте заботы с прохождением медкомиссии на последние дни, тем более в августе. )))) В это время и так в детских поликлиниках яблоку негде упасть, кто в сад готовится, кто в школу, кто болеет после югов и морей. А если окажется, что один из нужных врачей в отпуске — дело вообще затормозится. Тем более редко, когда все врачи работают в один день и в удобное для вас время. Как правило, при медкомиссии обязательно посещение участкового педиатра, который даст направление к другим специалистам: неврологу, отоларингологу, стоматологу, хирургу, окулисту, ортопеду.

Поэтому лучше всего заранее составить план прохождения медкомиссии. Но не спешите с анализами — ведь результаты некоторых из них действительны не больше месяца. Поэтому лучше всего анализы сдать не раньше чем за две недели до устройства в детский сад.


Министерство здравоохранения РФ регламентировало порядок поступления детей в дошкольные учреждения. Обязательной для всех детей процедурой является прохождение медицинского обследования. Для этого на каждого ребенка заводится карта, где ставят свои отметки специалисты и стоит заключение педиатра о возможности посещения детского сада. Медицинская карта — это форма 026/у-2000. В государственных клиниках медосмотры проводятся бесплатно. Родители должны иметь при себе собственный паспорт, свидетельство о рождении ребенка и полис ОМС. Также можно обратиться в специализированные детские частные медцентры и пройти комиссию в детский сад платно.

Лабораторные исследования

В первую очередь, следует записаться на прием к педиатру по месту жительства. После предварительного осмотра ребенка врач заполняет титульный лист медицинской карты, а также обозначает полный список анализов и узких специалистов, которые необходимо будет пройти.

Из лабораторных исследований детям назначаются:

  • Общий анализ крови (ОАК). Он дает оценку общего состояния здоровья, так как с его помощью можно выявить множество заболеваний. Это наиболее распространенная диагностическая процедура, особенно в педиатрии, где маленький ребенок зачастую не может точно указать на то, что его беспокоит. ОАК у детей берется натощак в утренние часы. Кровь берется из пальца или из вены, первый вариант используется чаще. Показатели данного анализа у детей могут сильно отличаться от аналогичных показателей у взрослых.
  • Анализ крови на сахар. Тоже берется утром на голодный желудок.
  • Общий анализ мочи. Моча собирается только утром, непосредственно перед походом в поликлинику. Перед этим важно тщательно подмыть ребенка во избежание обнаружения белка в моче. Для получения наиболее точного результата следует собрать среднюю порцию первой утренней мочи.
  • Кал на яйца глистов. Хорошо, если удастся собрать его утром, но вполне допустимо сделать это в течение предыдущих суток.
  • Соскоб на яйца глистов. Забор материала производится в поликлинике медсестрой.
  • ЭКГ — электрокардиограмма.

Все вышеуказанные анализы проводятся очень быстро, обычно к концу рабочего дня уже известны результаты.

Обследование у специалистов


Скорость прохождения врачей зависит от медицинского учреждения. В процессе прохождения медицинской комиссии в детский сад нужно посетить таких специалистов:

  • Дерматолог. Это врач, специализирующийся по кожным заболеваниям. Его посещают при проблемах с ногтями, волосами, слизистыми оболочками. Дерматолог осматривает кожные покровы ребенка на наличие высыпаний, поражений. Если что-то обнаруживается, устанавливается причина заболевания. Если заболевание незаразное, ребенок может посещать детский сад и параллельно проходить лечение. Если заболевание заразное, то посещение дошкольного учреждения придется отложить.
  • ЛОР. Этот специалист осматривает уши, нос и горло ребенка, проверяет слух. Некоторые патологические процессы протекают у детей совершенно бессимптомно и могут выявиться только при осмотре. Например, это серные пробки. Они не создают дискомфорта, но способствуют снижению слуха.
  • Окулист. Есть множество причин, от которых падает острота зрения. Важно как можно скорее выявить их и начать коррекцию.
  • Стоматолог. В этот период у ребенка активно растут молочные зубы. Врач должен осмотреть правильность их расположения, общее состояние. Помимо этого, отдельного внимания заслуживают уздечки губ и языка, от них непосредственно зависит развитие речи ребенка.
  • Невропатолог. Состояние нервной системы, вестибулярного аппарата, общее психоэмоциональное состояние должен оценить данный специалист. В этой области также есть много скрытых патологий, о которых родители могут даже не догадываться. По мере взросления ребенка они могут проявлять себя и становиться очевидными, а затем, по мере прогрессирования, снижать качество жизни малыша.
  • Ортопед. Врач может определить нарушения осанки, плоскостопие. На данном этапе жизни ребенка требуется заняться коррекцией в случае обнаружения нарушений.
  • Хирург. Зачастую этот специалист совмещает в себе сразу две функции — хирурга и уролога-андролога для обследования мальчиков. У всех детей проверяется наличие/отсутствие грыжи. У мальчиков дополнительно проверяются половые органы.
  • Гинеколог. К данном специалисту направляются только девочки для осмотра половых органов. Считается, что именно перед детским садом врача следует обязательно посетить.
  • Логопед. Это доктор, занимающийся формированием речи, к нему направляются все дети от 3 лет. Развитие речи зависит от множества факторов. Часто логопеду приходится работать вместе с невропатологом, психиатром, стоматологом. Если у ребенка диагностировано какое-либо нарушение речи, задержка речевого развития, самое главное — быстрое и точное установление причины. Чем раньше начать работать над ее устранением, тем успешнее будет проходить лечение.

По мере проведения комиссии в садик специалисты могут назначать дополнительные исследования. Это делается для более детального изучения проблемы, точной постановки диагноза и подбора соответствующего лечения.


Отметка о прививках

Если родители вакцинируют своего ребенка согласно существующему графику, это в разы упрощает получение медицинской карты для посещения детского сада. По регламенту заполнения карты, все данные о проведенных прививках должны быть занесены в документ.

В случае неблагоприятной эпидемиологической обстановки по какому-то заболеванию, от которого у ребенка нет прививки, ему могут временно отказать в посещении детского учреждения.

Важно получить допуск от фтизиатра. Этот специалист выдаст заключение лишь при наличии свежей реакции Манту. Если родители отказываются и от нее, альтернативный вариант — рентген грудной клетки ребенка.

После прохождения всех врачей, сдачи анализов и урегулирования вопроса с прививками, следует снова посетить педиатра. Он подписывает медицинскую карту, выдает справку о здоровье ребенка. На основании этого можно начинать посещение детского дошкольного учреждения.

В Первом детском медицинском центре можно пройти медкомиссию в детский сад по выгодной цене. Высококвалифицированные специалисты центра имеют большой опыт работы с детьми. В центре гарантируется высокий уровень оказания медицинской помощи.

Читайте также: