Территория детского сада как элемент развивающей среды

Обновлено: 03.07.2024

Автор: Богатенкова Наталья Алексеевна

Организация: МБДОУ Детский сад №4 комбинированного вида

Населенный пункт: Владимирская область, округ Муром

В связи с тем, что изменились приоритетные направления в дошкольном образовании, перед нами возникла необходимость пересмотреть формы и средства организации образовательного процесса в детском саду по речевому развитию.

ФГОС направлен на формирование позиции активного участника в речевом взаимодействии. Качество речевого развития дошкольника зависит от среды, которую создают в дошкольном образовательном учреждении.

Изменения в содержании образования вызывают необходимость искать новые пути организации образовательной среды. Дошкольная организация, как начальный этап социального института образования, обязана удовлетворить все потребности ребенка, учесть особенности взглядов родителей на желаемое будущее своих детей и ориентировать их на конструктивно-партнерское взаимодействие с детьми и всеми участниками образовательного процесса, способствовать развитию социокультурного пространства.

Территория образовательного учреждения - это своеобразная визитная карточка, составляющая образовательного пространства. Ребенок дошкольного возраста — это прежде всего неутомимый деятель, с удовольствием и живым интересом познающий и проявляющий себя в окружающем пространстве. Процесс развития речи дошкольника осуществляется успешно при условии его активного и разнообразного взаимодействия с миром.

При организации предметно-пространственной среды территории ДОУ в соответствии с ФГОС, мы решили создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий новым подходам к организации пространства под открытым небом.

Современный подход к созданию территории дошкольного образовательного учреждения требует, чтобы каждый компонент пространства был предназначен для детского коллектива в целом, при этом предоставлял каждому воспитаннику возможность проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество, способствовал развитию речевой активности.

Представляю объекты, которые организованы на территории детского сада, позволяющие успешно осуществлять работу по развитию речевой активности детей:

Чтобы погрузить детей в мир исследований и открытий, на территории ДОУ создана метеоплощадка. Используем оборудование двух видов: традиционные приборы и приборы, изготовленные из подручного материала. Традиционное оборудование: флюгер, ветряной рукав, термометр. Самодельное оборудование: дождемер, ветряные рукава, экваториальные солнечные часы, песочные часы. На метеостанции дети узнают много нового о погодных явлениях и изменениях, учатся наблюдать и экспериментировать. Создав метеоплощадку, мы обогатили среду элементами, стимулирующими речевую активность детей: педагоги ДОУ организуют здесь наблюдения, экскурсии, НОД, реализуют проектную деятельность. Работа в парах, помогает организовать наблюдение без приборов и с использованием имеющегося оборудования на Метеоплощадке, затем полученные данные фиксируют в карточках. Выполнив задание дети делятся впечатлениями в каком случае им было легче и интереснее проводить наблюдение. Разработан цикл наблюдений за явлениями природы в разные сезоны.

Поляна сказок – стимул к речевому творчеству дошкольников.

Уголок отдыха – объект, стимулирующий речевую активность дошкольников.

Тропа здоровья – объект, способствующий развитию речевой активности детей.

Начиная с 3-х лет, на протяжении летнего периода, с детьми организуется работа на тропе здоровья, где ребята выполняют различные упражнения со словесным сопровождением. Подбор игр и упражнений для картотеки по речевому развитию способствует развитию речевой активности детей.

Цель этих игр — развитие общих речевых навыков, координации речи и движения, грамматического строя речи, мелкой моторики, введение в словарь новых слов, а также звуковой культуры речи.

Уголок леса - объект, позволяющий с легкостью погружаться в мир экологических сказок.

На территории ДОУ растут как хвойные, так и лиственные деревья и кустарники. Наряду с оздоровительной и эстетической функции они выполняют познавательную и развивающую роль для всех участников образовательного процесса. Дети имеют возможность наблюдать за ростом и развитием пяти видов хвойных деревьев: лиственница, пихта, сосна, ёль, туя; а также за лиственными деревьями: рябина, клен, береза, тополь. Педагоги имеют возможность широко использовать парковую зону для реализации различных проектов и исследовательской деятельности.

Составлена картотека, где подобран речевой материал, в соответствии с сезоном, с учетом возраста дошкольников.

Аптекарская клумба - ключ к развитию речевой активности ребенка.

Создана модель организации предметно-пространственной среды ДОО и территории, способствующая эффективному речевому развитию дошкольников. Обновленная образовательная среда содержит пространственные и предметные стимулы речевого развития ребенка и, кроме того, является динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Индивидуализированная среда служит не только условием для развития речевой активности ребенка, но и влияет на повышение качества речевого развития детей дошкольного возраста посредством инновационных форм работы ДОУ, выступает как показатель профессиональной компетентности педагогов ДОУ: умение постоянно импровизировать и в непосредственной, и в опосредованной деятельности по речевому развитию дошкольников.

Объекты, организованные на территории ДОО позволяют:

- создавать условия для развития речевой активности детей

- успешно осуществлять деятельность по развитию речевой активности детей

- повышать качество речевого развития детей посредством инновационных форм работы

- совершенствовать профессиональную компетентность педагогов.

Сегодня поиск новых подходов к организации предметно-пространственной развивающей среды ДОО и территории продолжается, главным критерием при этом остаются творчество, талант и желание педагогов создать комфортные и развивающие условия для успешного речевого развития дошкольников. Понимая особую значимость проблемы повышения речевой активности детей, мы продолжим внедрение в образовательный процесс инновационных технологий.

С писок литературы

  1. Федеральный закон от 29.12.2013г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

3. Новоселова С. Развивающая предметная среда: методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах / С.Новоселова. – М.: Просвещение, 2001.

4. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д.,

Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014.

5. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "Детство" под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой. – 2015

6. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений: / Н.А.Рыжова. М.: Линка-Пресс, 2004.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Что такое детский сад? Детский сад – это особое учреждение, практически второй дом для сотрудников и детей. Дом всегда хочется украсить, сделать его уютным и теплым, не похожим на другие. Это здание, мебель, оборудование, игрушки и… территория.

Вся территория нашего детского сада – это не только красота, но и содержательное, образовательное пространство, где проводятся прогулки, наблюдения, экскурсии, практическая деятельность и многообразные подвижные, дидактические и коммуникативные игры, праздники.

В 2015 году мы задумали сделать что-то особенное, новое и интересное для детей. Так появилась идея экологической тропы в ДОУ.

Цель создания экологической тропы: построение экологической предметно-развивающей среды, ориентированной на новизну, на экспериментирование, на новые технологии, на многофункциональность, на изучение и поддержку биоразнообразия образовательного пространства ДОУ.

1. Развивать познавательные и творческие способности.

2. Формировать экологическое сознание в различных видах деятельности.

3. Привлекать детей к участию в деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Экологическая тропа представляет собой специально оборудованный учебный маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую и природоохранную ценность.

Маршрут нашей экологической тропы включает в себя следующие объекты:

2. Прудик – это зона организации наблюдения за разнообразием водных обитателей и водной растительностью.

3. Метеостанция – это площадка для организации наблюдений и изучения явлений природы. Здесь расположен флюгер, термометр, дождеметр, компас, ветряной рукав.

5. Лесная аптека – это зона выращивания лекарственных растений. Дети знакомятся с такими растениями как: крапива, одуванчик, мята, подорожник, чабрец, герань и их лекарственными свойствами.

6. Огород в теплице - это зона для расширения и обобщения знаний детей о культурных огородных растениях, обучения навыкам ухода за ними, формирования представления о значении овощей в жизни человека.

На данном объекте расположена теплица с грядками. Длина грядки 2,5—3 м. Для теплицы мы выбираем быстрорастущие, раносозревающие овощи, которые можно есть на протяжении весны и лета. Кроме того, семена, луковицы — крупными, чтобы дети могли сажать их сами. Это лук, укроп, редис. А позже сажаем огурцы, томат, перец. Старшие дошкольники должны знать, что растения можно вырастить из семян и луковиц.

Работа на тропе способствует воспитанию у детей трудолюбия и уважения к труду, укрепляет связь обучения с жизнью, с трудом людей.

Основными видами деятельности детей во время прогулок на тропе являются игра, эксперимент, наблюдение. Через данную деятельность дети приобретают навыки ориентирования в пространстве и времени, у них развиваются память, речь, мышление. Таким образом, работа на экологической тропе направлена на формирование начал экологической культуры у детей, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем её многообразии.

Поэтому, наши зоны: огород в теплице, лесной аптеки, цветника и т. д. значительно обогащают и расширяют знания детей, дают возможность сформировать у них практические умения и навыки, необходимые при уходе за растениями. Мы воспитываем у детей любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия, формируем знания о природе, развиваем умение сопереживать бедам природы и желание бороться за её сохранение.

Работа с родителями:

Ежегодно у нас проводятся природоохранные мероприятия:

- родительские субботники по уборке и благоустройству территории.

Таким образом, организация экологической тропы на территории детского сада позволает не только более продуктивно использовать обычные прогулки и осуществлять образовательную работу с детьми по изучению окружающей среды, но и делает территорию уникальной, непохожей на территорию других дошкольных учреждений. Экологическая тропа в нашем детском саду является предметно-развивающей средой, ориентированной на новизну, на экспериментирование, на новые технологии, на многофункциональность, образовательное пространство которой служит для изучения и поддержки биоразнообразия.

Основное направление: Гуманизация среды ДОУ через создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду; благоустройство и декоративное оформление участка, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей;

Участники проекта: Педагоги и сотрудники детского сада, родители детей.

Руководитель проекта: Рыжкова Анна Ильинична

Сроки реализации проекта: Май - август 2016 г.

Участники проекта: воспитатели, родители (законные представители ) воспитанников.

Основанием для разработки проекта:

Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.

Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года.

1.Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

2.Привлекать в процесс работы педагогов, родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров.

3. Улучшить художественное оформление участка ДОУ.

4. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

5. Развивать креативность у сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников.

  • Благоустройство территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ;
  • создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;
  • создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
  • привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;
  • удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
  • создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в районе;
  • повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;
  • гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).

Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, спортивные снаряды, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.

Если же перед вашим взором предстанут разваливающиеся постройки, сорняки в цветниках, нет ярких красок, вы наверняка захотите быстрее уйти. К счастью, в последнее время все больше дошкольных учреждений стремятся сделать свои участки не только красивыми, но и оригинальными, полезными для всестороннего развития детей.

В связи с введением ФГОС, возникла необходимость изменения образовательной среды, включающей систему условий социализации и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала,пространства участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития детейдошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития (см. ФГОС ДО с.23)

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром; комфортных условий для прогулок детей. Коллектив детского сада решил изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. При этом имеющиеся деревья, кустарники будут гармонично включаться в обновленный проект и соответствовать интересам детей. Создание данного проекта ставило следующую цель: инновационная педагогическая деятельность по обновлению воспитательно-образовательного процесса с учётом разнообразной детской деятельности через изменение среды участка детского сада.

Гипотеза: мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Анализ состояния участка детского сада

Каждый дом начинается со двора. Первое знакомство гостей и просто прохожих начинается с внешнего вида здания, благоустройства двора. Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его посещают маленькие дети. Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты. Для дальнейшего личностного становления ребенка важно, что его окружает. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, воспитанник не только получает положительные эмоции, но и учиться оберегать красоту, создавать её своими руками. Для работы над проектом коллектив детского сада провел анализ исходного состояния участков и территории учреждения.

Оформление территории детского сада делится на несколько зон: эстетическая, физкультурно-спортивная зона, зона отдыха, детские игровые площадки, цветник. Территория имеет ухоженный вид.

Около здания детского сада разбиты 5 больших цветника. На каждом прогулочном участке имеются цветочные клумбы, созданные из кирпичей.

Проблема: Для художественно-эстетического оформления территории сада необходимо продумать замену клумб на территории детского сада и более интересно оформить саму территорию у центрального входа старшей группы установить декоративный бассейн, изготовить декоративный колодец, раскрасить все оборудование на территории детского сада по сюжетам сказок и мультфильмов. Повысить интереса детей к посещению детского сада.

Важная часть территории детского сада. Она представлена спортивной площадкой. На прогулочных участках имеются снаряды для лазанья и подлезания, разнообразные турникеты. На участке старшей группы имеются старое бревно и пеньки для ходьбы и упражнений для равновесия.

Проблема: Для удовлетворения потребности детей в движении необходимо заменить бревно и пеньки , нанести разметку по правилам дорожного движения , соорудить дорожку здоровья для самомассажа стопы. На участке старшей-подготовительной группы детского отсутствует площадка для проведения занятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Эта площадка ежегодно используется для проведения игр и занятий по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Здесь же проходят викторины по ПДД внутри детского сада. Необходимо нанести размету по ПДД на территории старшей подготовительной группы и обновить разметку на участке младшей группы.

Зона отдыха . На каждом прогулочном участке имеются скамейки для отдыха, лавочки и столики для детей. Одно из любимых мест ребят–песочницы. Над всеми песочницами имеются зонтики от солнца.

Проблема: Все скамейки ,столы , лавочки, песочницы пришли в негодность требует замены. Не оборудованы прогулочные веранды

Безопасность жизнедеятельности . Территория имеет старое деревянное ограждение по периметру. В ночное время территория освещается уличным фонарем. На участке детского сада много зелени. Вокруг детского сада - зеленое ограждение. Это защищает участки от пыли, очищает воздух. Групповые участки тоже разделяются деревянным забором и зеленой изгородью. На территории старшей и младшей группы часть участка засфальтирована. На здании сада имеется вывеска с названием образовательного учреждения.

Проблема: Требуется замена всех деревянных ограждений по всему периметру территории ДОУ, в соответствии с СанПиН.

Образ будущего территории детского сада

Больше всего времени дети проводят на игровых площадках. Во время прогулок дошкольники играют, экспериментируют, наблюдают. Они могут это делать и под руководством взрослого, и самостоятельно. Оформление участка может отражать не только возраст, но и название группы. Интересно, когда участки групп отличаются друг от друга. Мы воспитатели группы выбирают собственную тему для оформления, не согласовывая идеи друг с другом или выбирается общая для всех тема оформления, а оформление каждой игровой площадки отражает разные аспекты общей темы. Благодаря этому территория ДОУ смотрится как единое целое и с точки зрения планировки, и с точки зрения цветового оформления. Задача детского сада – создать условия для разнообразных игр, для детского творчества, фантазии, конструирования.

Красиво, когда территория ДОУ просто утопает в цветах. Вместе со взрослыми дети выращивают рассаду, ухаживают за растениями. Воспитатели создают клумбы своими руками , создают композиции в нестандартных вазонах. Очень важно, чтобы все дорожки, клумбы, цветники, группы кустарников и деревьев сочетались между собой по форме и цвету. Даже цвет забора имеет значение для восприятия цветника, который находится рядом. Вместе с красками цветников он создает радужное, приподнятое настроение.

Традиционно для оформления участка используют следующие формы посадки растений: цветники, клумбы, бордюры, одиночно стоящие растения. Бордюры обычно состоят из нескольких ярусов многолетних растений разной высоты. Они красиво смотрятся на фоне стен, подстриженных изгородей. Живописно расположенные среди трав и кустарников камни разного размера, дорожки здоровья, красивые скамейки – все это придает территории неповторимость и уют.

Для реализации проекта Рыжкова А.И. использовала такие этапы работы как: 1. Подготовительный.( май — июнь 2016 г. )

1.1.Постановка цели и задач, определение методов исследования, составление стратегического плана работы. . 1.2. Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.

1.3.Приобретение рассады цветов и растений, строительного и лакокрасочного материала.

1.4.Сбор бросового материала .

1.5.Приобретение декоративного бассейна.

2. Основной этап работы (июль -август 2016 г) :

2.1.Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;

2.2.Реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей: - разбивка клумб, создание игрового и спортивного оборудования в соответствии с проектом;

2.3.Посадка цветов и декоративных растений;

2.5.Создание зон эмоциональной разгрузки для детей;

2.6.Установление новых клумб.

2.7.Замена столов, скамеек, песочниц.

2.8.Разрисовка дорожной разметки по ПДД

2.9.Изготовление деревянных скамеек, столов, песочниц, декоротивного колодца.

2.10.Привлечение родителей, к благоустройству территории .

3. Заключительный ( август 2016 г) :

3.1. Обобщение результатов работы;

3.2. Закрепление полученных знаний.

Результаты работы над проектом

За время внедрения проектного метода на территории нашего дошкольного учреждения было создано:

2.Уютная территория детского сада стала ещё привлекательнее с появлением новых ярких клумб (Приложение 2.).

4.Созданы новые песочницы на участке подготовительной и старшей группы (Приложение 4.) .

5.У главного входа старшей группы установили декоративный бассейн, и дорожку здоровья.(Приложение 5.)

6.На участке подготовительной группы нанесли разметку по ПДД, обновили разметку.(Приложение 6.)

- повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей;

- преобразована предметно - игровая среда детского сада;

- укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

- территория сада стала яркой, не похожей на другие сады.

- дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие способности.

Выводы и практическая значимость проекта:

Технология проектирования, которую мы стремимся положить в основу всего воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду, способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно гуманизировать педагогический процесс.

Результаты работы данного проекта оказали как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Создание единого пространства детей, педагогов способствовало формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему. Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территории ДОУ.

Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!

Перспективы на будущее

Для того, чтобы территория детского сада соответствовала задуманному предстоит еще много сделать. В перспективах на будущее - создание экологической тропы, , метеолаборатории, летнего театра. Конечно это планы не на один год. Но старт дан и начало положено. В дальнейшем требуется воплощение идей в жизнь совместными усилиями педагогов и родителей. Немаловажным условием реализации проекта будет и поддержка общественности и учредителя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по благоустройству территории детского сада

Долгосрочный практико-ориентированный проект . Направление деятельности проекта: благоустройство и декоративное оформление участков, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архите.



Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельност.


Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на уча.


laquo;Участок детского сада - место для игры, отдыха и физического.


Цель:Создание эмоционально благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении,через благоустройство территтории и организацию позновательной,творческой,оздоровительной деятельности детей, .

Проект "Участок детского сада-место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей".

2. Актуальность экологического образования.

3. Экологическое воспитание в ДОУ.

4. Сохранение биоразнообразия.

5. Биологическое разнообразие залог существования биосферы.

6. Формы и методы работы.

а) экологически грамотном поведении в повседневной жизни;

б) основах экологической безопасности;

в) рациональном использовании природных ресурсов (вода, электроэнергия, песок, глина, и д.р.).

Используя указанные и множество других объектов, воспитатель ДОУ формирует основы экологической культуры, применяя различные формы организации деятельности:

Процесс формирования экологического сознания, культуры природопользования должен осуществляться путем широкого сенсорного развития детей, направленного на познание окружающей природы, путем эстетического восприятия, образных представлений и воображения. В своей работе каждый воспитатель должен учитывать основные положения личностно – ориентированной модели экологического воспитания, быть отличным методистом, прекрасно знать теорию и уметь добиваться поставленной цели. И тогда успех обеспечен. Мы воспитаем новое поколение с новым экологическим сознанием и экокультурой, которое будет сохранять и приумножать и видовое многообразие планеты и разумно использовать все природные богатства.

Читайте также: