Анализ заболеваемости в доу за 2020 год
Обновлено: 06.07.2024
Здоровье воспитанников – один из ключевых показателей работы дошкольного учреждения. В обязанности сотрудников любого ДОУ входит, в том числе, постоянный мониторинг заболеваемости и эффективная организация профилактических мероприятий. Заболеваемость в ДОУ должна быть, по возможности, максимально снижена, и с этой целью руководством и воспитателями разрабатываются специализированные программы профилактики.
Каждый детский сад имеет свою оздоровительную программу, которая в обязательном порядке включает следующие элементы:
- обеспечение высокого уровня гигиены в ДОУ, надлежащая санитарная обработка инвентаря и помещений;
- физическая активность и закаливание воспитанников;
- ограничение контактов с заболевшими воспитанниками;
- разработка сбалансированного меню, включающего дополнительные добавки для укрепления иммунитета в осенне-зимний период;
- вакцинация детей.
Учет заболеваемости в ДОУ ведется в специальном журнале. В журнал вносятся сведения о заболевших детях, указывается их возраст, диагноз, продолжительность болезни, дата заболевания и дата выздоровления. Эта информация в дальнейшем может быть отражена на сезонном или годовом графике заболеваемости. Полученные данные позволяют провести анализ заболеваемости в ДОУ в целях более эффективной профилактики и коррекции существующих оздоровительных программ.
Журнал учета заболеваемости детей в ДОУ заполняется медицинским работником. В журнале должны присутствовать следующие графы:
- порядковый номер пункта;
- фамилия и имя заболевшего воспитанника;
- номер или наименование группы детского сада, в которую ходит этот ребенок;
- диагноз;
- дни болезни.
Вот так, к примеру, в системе выглядит формирование прививочного плана и график по одному из отчетов о заболеваемости:
Меры профилактики заболеваемости в детском саду
Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение заболеваемости детей в ДОУ, весьма разнообразны. Базовые профилактические меры включают в себя регулярное проведение физкультурных минуток, гимнастики, регулярных прогулок.
Физкультурная минутка проводится во время обучающих занятий и представляет собой комплекс упражнений, рассчитанный на выполнение в течение 5-7 минут. В комплекс включаются упражнения по профилактике нарушений осанки и зрения, а также дыхательная гимнастика. Такой перерыв, как и ежедневная разминка, позволяет не только укрепить детский организм, но и снизить риск утомления при активном обучении, улучшить координацию мышц и повысить работоспособность ребенка.
В обязательном порядке проводятся также занятия в физкультурном зале. Это полноценные развивающие тренировки, которые помогают в выработке новых навыков и, кроме того, способствуют улучшению контакта с детьми.
Регулярные прогулки – основная закаливающая мера, направленная на снижение заболеваемости в детском саду. В любом ДОУ малыши должны гулять два раза в день: утром и после обеда (за исключением дней с плохой погодой – дождями или морозом ниже -20 градусов). Каждый ребенок должен иметь комплект запасного белья в своем шкафчике, чтобы после прогулки при необходимости сменить влажную одежду на сухую.
Профилактика заболеваемости в ДОУ в период высокого риска ОРВИ
Во время повышенной заболеваемости сезонным гриппом и ОРВИ (весенний и осенне-зимний периоды) в детских садах вводятся дополнительные меры профилактики. Основная задача этих мер – повышение защитных сил детского организма. Огромное значение имеет правильная организация питания. В меню должны входить не только блюда с нормативным содержанием белков и микроэлементов, но и овощи, фрукты, натуральные соки, а также йодированная соль. Зачастую также проводится дополнительная С-витаминизация блюд.
В меню обязательно включаются следующие продукты:
- красный болгарский перец и брокколи – источники витамина С;
- отвар шиповника – обладает противоинфекционным действием, снижает риск воспалений слизистой оболочки;
- морковь – содержит большое количество витамина А, укрепляет иммунитет;
- кисломолочные продукты – помогают сохранять баланс кишечной микрофлоры;
- рыба – содержит цинк, необходимый для поддержания иммунной системы.
Контроль заболеваемости в ДОУ в период риска также включает обязательный утренний фильтр воспитанников. Медсестра осматривает прибывающих детей и измеряет им температуру. Дети с признаками ОРВИ или гриппа в группу детского сада не допускаются.
Также обязательно проводится наблюдение за состоянием детей в течение дня. Все жалобы фиксируются, медсестра визуально оценивает поведение и состояние каждого ребенка на предмет выявления признаков болезни.
Защита от контактов с заболевшими детьми является одной из наиболее важных мер профилактики. Воспитатель и медработник не имеют права допускать в общую группу детей с признаками болезни. Если ребенок вдруг почувствовал себя плохо днем, и у него поднялась температура, обязанность сотрудников – изолировать такого воспитанника от других детей и незамедлительно оповестить родителей. Детей, выздоровевших после болезни, можно принимать в ДОУ только при наличии справки от педиатра.
Такие ограничительные меры связаны с высоким риском заболевания у дошкольников. Малыши до 7 лет больше подвержены респираторным заболеваниям, чем взрослые и подростки, поскольку их иммунная система еще не работает в полную силу. Поэтому многие детские сады рекомендуют родителям, по возможности, оставлять ребенка дома в разгар инфекции, даже если малыш здоров. Если такой возможности нет, то родители и воспитатели должны принимать меры по профилактике заболеваемости в детском саду совместно.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Условием результативности учебно-воспитательного процесса является кадровое обеспечение:
Заведующий – Н.В. Мингалеева, образование высшее, педагогический стаж 31 год,
Старший воспитатель – А.Н. Книс, образование высшее, педагогический стаж 17 лет,
В дошкольном учреждении работают 22 педагога:
- высшее образование -12;
- среднее профессиональное- 10;
- высшая категория -0;
- первая категория -3;
- не имеют категории 18;
- из них имеют соответствие занимаемой должности 15.
В детском саду работают следующие специалисты:
- музыкальный руководитель, Анцыпирович О.П., образование высшее.
- кабинет заведующего, методический кабинет, оснащенный компьютерной техникой, метод. литературой, учебно-методическими пособиями, необходимыми для выполнения образовательной программы;
- медицинский кабинет, процедурный кабинет оснащены: кварцевой лампой, кушеткой, столом, набор прививочного инструментария, заключен договор о медицинском обслуживании.
- музыкальный зал совмещен со спортивным
- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.
В групповых комнатах все расположено удобно и доступно. Развивающая среда ДОУ организована с учетом ФГОС ДО. Центры активности мобильны, расположены так, что дети могут свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Анализируя педагогическую деятельность за 2020-2021 учебный год, следует отметить, что работа проводилась целенаправленно по решению поставленных целей и задач.
Направление работы дошкольного учреждения на 2020-2021 учебный год:
Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе в условиях реализации ФГОС ДО.
Годовые задачи МКДОУ на 2020-2021 учебный год:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Создание коррекционно-развивающей среды для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в соответствии с ФГОС.
2. Применение дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании.
3. Всестороннее развитие дошкольников через дополнительное образование.
4. Повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров, ориентирование на применение новых инновационных педагогических и информационных технологий в практической деятельности.
Для решение первой годовой задачи ( Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Создание коррекционно-развивающей среды для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в соответствии с ФГОС ) деятельность была направлена на сохранение и укреплении здоровья детей дошкольного возраста путем совершенствования педагогического мастерства по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.
В целях создания оптимальных условий обучения, развития, социализации обучающихся с ОВЗ посредством психолого-педагогического сопровождения в ДОУ создан психолого-педагогический консилиум в составе:
Председатель консилиума – Книс Анна Николаевна, старший воспитатель;
заместитель председателя – Есаулова Евгения Николаевна - воспитатель;
секретарь – Медведева Ирина Игореавна воспитатель;
- Ковалёва Елена Александровна - воспитатель;
- Соколова Лариса Ильинична - воспитатель.
На основании заключения ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) педагогами групп: №8 Рогаткиной О.Ю., Плетневой А.Г., №12 Небабиной А.И., Мехтиевой Ф.Г., написаны и приведены в действие 2 индивидуальные адаптированные программы.
На базе ДОУ тренером МКОУ ДО ДЮСШ Рабош А.И. проводились дополнительные секционные занятия для детей 5-7 лет по общему физическому развитию. Занятия проводились 4 раза в неделю. Количество воспитанников 30 человек.
В течении года педагоги делились опытом работы:
Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности: в режиме дня третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Используются спортивные игры и соревнования.
Предметно - пространственная среда дошкольного учреждения, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма детей, а также удовлетворяет врождённую потребность детей в движении.
В дошкольном учреждении имеется музыкально-спортивный зал с необходимым инвентарем и оборудованием.
На территории ДОУ расположена спортивно-оздоровительная площадка, а также прогулочные участки с разнообразным спортивным оборудованием, которое повышает интерес детей к занятиям физической культурой, привлекает к участию в подвижных играх на свежем воздухе.
Соблюдаются санитарные нормы: утренние фильтры, дезинфекция поверхностей, воздуха, масочный режим, частое мытье рук.
По вопросам здоровьесбережения детей активно проводилась работа с родителями.
Поставленная задача успешно выполнена.
В решении второй годовой задачи (Применение дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании) деятельность была направлена на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию дистанционных образовательных технологий в работе с воспитанниками и их семьями.
В течении года педагоги делились опытом работы:
Поставленная задача выполнена.
В решении третьей годовой задачи (Всестороннее развитие дошкольников через дополнительное образование) работа направлена на раскрытие и развитие индивидуальных способностей дошкольников в различных видах детской деятельности, творчества, мотивации детей к познанию себя, своих возможностей.
В учреждении имеется вся необходимая нормативно-правовая база. В ДОУ реализация дополнительных образовательных программ осуществляется на основании лицензии №133 от 25 августа 2017 года, выданной Комитетом образования и науки Волгоградской области.
Поставленная задача выполнена.
В решении четвёртой годовой задачи Повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров, ориентирование на применение новых инновационных педагогических и информационных технологий в практической деятельности) деятельность была направлена на повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров, ориентирование на применение новых педагогических и информационных технологий в практической деятельности. В течении учебного года 22 педагога (100%) прошли повышение квалификации по разным дополнительным профессиональным программам:
- в ООО "Центр инновационного образования и воспитания" г. Саратов по программе "Обеспечение комплексной безопасности общеобразовательных организаций" в объеме 26 часов прошли 14 педагогов (63%) и руководитель.
- по программе "Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в объеме 36 часов прошли 22 педагога (100%) и руководитель.
-по программе "Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной организации" в объеме 49 часов Плетнева А.Г.
- по программе "Навыки оказания первой помощи педагогическими работниками в условиях реализации ст. 41 "Охрана здоровья обучающихся" ФЗ "Об образовании в РФ" в объеме 36 часов Вахаева М.М.
- в ООО "Институт новых технологий в образовании" г. Омск "Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций" в объеме 72 часа Арькова Е.С.
- ГАПОУ "Волгоградский социально-педагогический колледж" по программе: "Реализация образовательного курса по финансовой грамотности для дошкольного образования" в объеме 16 часов Медведева И.И.
- в ООО Издательство "Учитель" г. Волгоград "Правила оказания первой помощи в соответствии с ФЗ "Об образовании в РФ" в объеме 16 часов Суязова Е.П.
В данном учебном году успешно прошли аттестацию:
на 1 квалификационную категорию – Плетнева Анна Геннадьевна;
на соответствие занимаемой должности: воспитатели Дроботова Виктория Владимировна, Стольникова Агрипина Марковна, Верескун Елена Романовна, Трошина Надежда Владимировна. Для данной процедуры была создана аттестационная комиссия:
Председатель аттестационной комиссии – Мингалеева Н.В.,
Заместитель председателя аттестационной комиссии Книс А.Н.,
Секретарь аттестационной комиссии – Рубанова Е.А.,
Члены аттестационной комиссии – Шрейтер И.В., Плетнева А.Г.
Внедрение и апробацию инновационных площадок и технологий успешно провели 4 педагога:
В 2020-2021 учебном году детский сад принимал активное участие в районных, областных и всероссийских проектах и акциях:
Проведены тематические дни и недели:
- Международный день энергосбережения;
- Тематическая неделя по познавательному развитию (ФЭМП);
- Тематическая неделя по речевому развитию;
- Тематическая неделя, посвящённая освобождению г. Калача-на-Дону от нем-фашистских захватчиков;
- День солидарности в борьбе с терроризмом;
- День гражданской обороны;
- День правовой помощи детям;
- Международный день толерантности;
- День борьбы со СПИДом;
- Международный день борьбы с коррупцией;
- День Героев Отечества;
- Международный день родного языка;
- Дни финансовой грамотности;
- Неделя, посвященная Дню космонавтики
- ежемесячно дни здоровья и пожарной безопасности;
в рамках, которых проведено 22 открытых занятия, на которых педагоги транслировали опыт своей педагогической деятельности.
Педагоги и воспитанники ДОУ активно принимали участие в различных внутрисадовских, городских, районных, областных, международных мероприятиях, конкурсах, акциях, олимпиадах и занимали призовые места.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Управление образования Администрации города Иванова
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
г. Иваново, ул. Куликова, д. 24
т. (4932) - 23 — 40 — 15
Аналитическая справка
заболеваемости и посещаемости детей
на 2020-2021 учебный год
Таблица по месяцам по количеству заболеваемости
Число случаев заболеваний
Общее число случаев заболевания
Анализ заболеваемости и посещаемости детьми
дошкольного учреждения
Число пропусков по болезни
Число пропусков 1 ребенка
Средняя продолжительность одного заболевания
Количество случаев заболевания
Количество случаев на одного ребенка
Количество часто и длительно болеющих детей
Число детей, ни разу не болевших за год.
Данная группа является группой раннего возраста. В группе большое количество детей до двух лет. Но как видно из таблиц, заболеваемость была небольшая, даже в период адаптации. Воспитателями учитывались возрастные и психологические освоенности данного возраста.
Педагогами была создана такая психологическая атмосфера, чтобы дети чувствовали себя свободно, естественно, радостно и непринужденно, для того чтобы не последовало психосоматических заболеваний.
С родителями ведется просветительская работа по формированию здорового образа жизни: общегигиеническими требованиями, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания.
Работа воспитателей ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, режимных моментов, двигательного режима. В группе подобрана мебель с учетом роста и санитарно - гигиенических норм. В группе есть бактерицидный рециркулятор для обеззараживания воздуха. Обработка группы проводится два раза в день. Утром спальня, в тихий час основная группа.
В саду ведется контроль со стороны администрации и медицинского персонала. Каждый месяц проводился анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников.
Один из самых важных показателей – это динамика заболеваемости воспитанников детского сада.
В 2020-21 учебном году особое внимание уделялось оздоровительным мероприятиям: щадящий режим и проведение большого времени на свежем воздухе. Таким образом, укрепление здоровья детей становится ценностным приоритетом всей воспитательно – образовательной работы детского сада не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом.
Данные по травматизму
2020-2021 г. | |
На занятиях | Нет |
В режимные моменты | Нет |
На прогулке | Нет |
Система закаливающих мероприятий в ДОУ
Система закаливания | Формы работы |
В повседневной жизни | Утренний прием на свежем воздухе в летнее время |
Облегченная форма одежды | |
Ежедневные прогулки на свежем воздухе | |
Дневной сон | |
Гимнастика после дневного сна | |
Солнечные ванны в летний период времени | |
Гигиенические процедуры | |
Проветривание помещений | |
Специально организованные | Рациональное питание |
Полоскание полости рта | |
Утренняя гимнастика | |
Профилактическая гимнастика (пальчиковая, дыхательная, артикуляционная) | |
Физкультурно-оздоровительные занятия | |
Активный отдых (каникулы, дни здоровья, игры, развлечения, досуги, праздники) | |
Кварцевание групп | |
Обмывание рук прохладной водой до локтя | |
Сон с доступом свежего воздуха | |
Ходьба по ребристым дорожкам | |
Витаминотерапия |
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников.
Читайте также: