Тематическая площадка в школе что это

Обновлено: 02.07.2024

(7-12 лет) (14 дней)
Автор: Калугина Татьяна Анатольевна
Пояснительная записка
Актуальность дополнительной программы летнего оздоровления детей заключается в том, что летние каникулы - это часто проблема для родителей - чем занять ребенка? Каждому родителю хочется, чтобы ребёнок на каникулах был занят не просто какой – либо деятельностью, но и всесторонне развивался.
Система образования по-прежнему остается главным организатором занятости, отдыха и оздоровления детей. Летняя занятость детей сегодня - это не только социальная защита, это еще и пространство для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого поколения с учетом реалий современной жизни.
В основе создания программы летней тематической площадки досуга лежат достаточно простые, но вместе с тем весьма важные основания:
- летняя тематическая площадка досуга помогает использовать период летнего отдыха обучающихся для обогащения знаниями и новыми впечатлениями, для укрепления и развития духовно-нравственных сил, физического здоровья;
- такая форма отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта обучающегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности;
- большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, как к мощной форме против безнадзорности, асоциального поведения подростков.

Педагогическая целесообразность программы
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она отвечает требованиям современного воспитательного процесса. Формы, методы, приемы работы с детьми способствуют всестороннему развитию личности, успешной социализации, оказывают влияние на коммуникативное, умственное развитие ребенка, а также способствуют духовно- нравственному, патриотическому, эстетическому воспитанию детей.

Цель и задачи программы
Цель: создание условий для активного, интересного, содержательного отдыха детей, знакомство с бытом, обычаями, традициями, культурой не только своей страны, но и других стран в процессе игр, викторин, конкурсов, участия в разнообразной кружковой деятельности; развитие умственных и творческих способностей детей, укрепление их физического, психического и эмоционального здоровья.
Задачи:
- активизировать познавательную и творческую деятельность детей через создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы, способствующей раскрытию, развитию и реализации интеллектуального, творческого потенциала участников смены;
- способствовать раскрытию способностей детей и подростков, создание условий для проявления ими инициативы и активной жизненной позиции посредством организации социально значимой личностно-ориентированной деятельности;
- способствовать формированию базовых ценностей культуры личности, развитию эстетических качеств личности ребёнка, воспитанию информационной культуры;
- формирование культуры межличностных отношений и взаимодействия между детьми через сплочение временного детского коллектива и включение в творческие мероприятия;
- способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, формированию у них устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни путем включения в различные физкультурно-спортивные и профилактические мероприятия смены;
- увеличение количества детей, охваченных организованным отдыхом.

Возраст и категории детей, участвующих в реализации данной программы
Программа рассчитана на возрастную категорию детей от 7 - 12 лет

Сроки реализации программы
По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение смены – 14 дней

Формы и методы обучения и воспитания
• Викторины
• Конкурсы
• Игры
• Квесты
• Беседы
• КТД
• Инсценирование
• Соревнования
• Выставки работ

Механизм реализации программы
Социально-педагогические и психолого-педагогические условия реализации программы:
- проявление уважительного отношения взрослых к детям, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
- использование инновационных форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
- построение образовательной и воспитательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
- предоставление каждому ребенку условий для возможного выбора деятельности, партнера, средств и пр;
- сбалансированность всех форм деятельности;
- защита детей от всех форм физического и психического насилия;
- создание образовательной среды, способствующей всестороннему развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.

Кадровое обеспечение программы
В реализации проекта участвуют:
Руководитель площадки досуга
Педагоги дополнительного образования
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией учреждения. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана мероприятий.

Структура площадки досуга

План инструктажей для воспитанников площадки досуга
1. Вводный инструктаж для обучающихся:
- общие сведения о площадке досуга;
- правила поведения для обучающихся;
- режим дня;
2. Общий инструктаж для воспитанников:
- по правилам пожарной безопасности;
- по правилам электробезопасности;
- по правилам дорожно-транспортной безопасности;
- по правилам безопасности при проведении спортивных мероприятий;
- по правилам безопасности при обнаружении неизвестных предметов, пакетов и т. д;
- правила поведения в экстремальных ситуациях;
- по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улице, в общественных местах;
- по правилам поведения при проведении культурно-массовых мероприятий;
- по правилам безопасности при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий, экспедиций.

1.2.Летняя тематическая площадка ( далее – площадка) – это форма досуговой и образовательной деятельности в период каникул с детьми и подростками в дневное время.

1.3. Летняя тематическая площадка осуществляет свою деятельность в соответствующим законодательством Российской Федерации, Республики Крым и настоящим Положением.

Основные задачи. Организация и основы деятельности

Организация и управление

Создание необходимых условий для отдыха и рационального использования каникулярного времени у обучающихся; формирование у них общей культуры и навыков здорового образа жизни.

Создание максимальных условий для быстрой адаптации обучающихся с учетом возрастных особенностей.

3.2. Условия закрепления за летней тематической площадкой помещений,

сооружений, инвентаря во временное пользование определяется приказом руководителя учреждения.

Площадка создается для детей 6,5-14 лет.

Время работы площадки составляет не более 4 часов в день с 9-00 до 13-00.

Комплектование площадки осуществляется по группам: не более 25 человек с каждой для обучающихся 1-8 классов.

При комплектовании площадки первоочередным правом пользуются

обучающиеся и воспитанники из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных и неполных семей, детей, состоящих на профилактическом учёте в органах внутренних дел, а также других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Площадка может иметь разную направленность: туристско-краеведческая, спортивно-оздоровительная, эколого-биологическая, трудовая, и т.д.

единства воспитательной и образовательной деятельности;

развития национальных и культурно-исторических традиций;

учета интересов, возрастных особенностей детей и подростков;

поддержки инициативы и самостоятельности учащихся.

Учреждение самостоятельно определяет программу деятельности, распорядок дня, который утверждается приказом.

Площадка функционирует в период каникул в соответствии с локальным актом.

Общее руководство площадкой осуществляет руководитель площадки, назначенный приказом руководителя образовательного учреждения, который:

обеспечивает общее руководство деятельностью площадки;

создает необходимые условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы;

составляет и утверждает план работы площадки; организует проведение занятий и несет ответственность за эффективность проводимых мероприятий учебно- воспитательного и оздоровительного характера;

контролирует выполнение педагогическими работниками площадки должностных обязанностей, знакомит с условиями труда, проводит инструктажи с работниками и детьми по технике безопасности, профилактике травматизма, предупреждению несчастных случаев; утверждает график работы персонала площадки, отвечает за организацию учета детей и персонала;

несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей во время проведения мероприятий.

Функции площадки

К педагогической деятельности на площадке допускаются лица, имеющие высшее и среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих педагогических работников, прошедшие соответствующее медицинское обследование.

Режим рабочего времени педагогических работников, принятых на работу во время летних каникул учащихся, определяется в пределах нормы часов педагогической нагрузки в неделю, установленной за ставку заработной платы и времени, необходимого для выполнения других должностных обязанностей.

Организация и проведение воспитательных мероприятий, различной направленности, пребывания на свежем воздухе.

Организация летней занятости учащихся.

Организация культурно-массовых мероприятий.

Создание условий, обеспечивающих безопасность и здоровье детей.

Иные функции, в соответствии с возложенными задачами.

5. Права администрации площадки

Требовать от персонала, обучающихся и воспитанников, их законных представителей соблюдения правил внутреннего распорядка учреждения или организации.

Направлять предложения администрации общеобразовательного учреждения о поощрении педагогических работников, участвующих в организации отдыха детей, по другим вопросам функционирования площадки.

Порядок финансирования

Педагогические услуги предоставляются бесплатно.

Финансирование дополнительных услуг культурно-массового характера (посещение кинотеатра, театра, музеев, выставок, организацию туристических поездок и т.д.) производится за счет средств родителей и спонсоров.

По окончании работы летней тематической площадки администрацией общеобразовательного учреждения проводится плановая проверка документации.

Руководителем летней тематической площадки предоставляется отчет о работе администрации общеобразовательного учреждения в течение 10 дней по окончании смены.

8. Документация летней тематической площадки

Положение о летней тематической площадке.

Приказ об организации работы площадки в текущем учебном году.

Список педагогических кадров, обеспечивающих реализацию программы.

Программа (план) работы площадки.

Журнал учета посещаемости детей.

Заявление от родителей (лиц их заменяющих) учащихся 1-11 классов.

Журналы регистрации инструктажей по технике безопасности, безопасности жизнедеятельности.

Инструкции по технике безопасности, безопасности жизнедеятельности.

9. Ответственность

Руководитель и педагогический состав площадки несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

Администрация и педагогический состав площадки несут ответственность за жизнь и здоровье детей.

Программа Летней тематической площадки.

1. Общие положения.

1.1. Разработка программы организации Летней тематической площадки вызвана:

повышением требовательности родителей и детей к организации отдыха школьников;

необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

обеспечением преемственности в работе Площадки;

необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов.

1.2. По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одной смены.

1.3. Программа по своей направленности может быть комплексной, и включать в себя разноплановую деятельность.

1.4. Характеристика целевой аудитории.

Возрастной состав детей - преимущественно от 6 до 14 лет.

При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, семей, имеющих родителей-инвалидов или родителей пенсионеров, а так же детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2. Условия реализации программы.

2.1 Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

Чёткое представление цели и постановка задач.

Конкретное планирование деятельности.

Кадровое обеспечение программы.

Методическое обеспечение программы.

Кадровое обеспечение .

Методическое обеспечение.

Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Материально-техническое обеспечение .

Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

Материалы для оформления и творчества детей.

Аудиоматериалы и видеотехника.

2.2 Критерии эффективности программы.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях.

Для выполнения этих условий должны быть разработаны следующие критерии эффективности:

соответствие поставленных задач и планируемых результатов программы;

заинтересованность взрослых и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

творческое сотрудничество взрослых и детей;

удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы.

3. Предполагаемые результаты реализации программы.

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

При хорошей организации досуга, правильной организации спортивных мероприятий и творческих дел предполагается оздоровить детей.

Предполагается, что время, проведенное на Летней тематической площадке, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе Площадки.

4. Рекомендации по составлению программы.

4.1. При разработке программы необходимо учитывать следующие нормативно- правовые документы:

Конвенция о правах ребенка;

Трудовой кодек РФ от 2006 г. № 197-ФЗ;

Приказ Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым в 2017г. от 20.04.2017 г. № 1017 Об организации отдыха, оздоровления

4.2. Программа состоит из следующих разделов:

Пояснительная записка . Концепция программы.

Принципы (индивидуальности, гуманизма, творчества, доверия и др.).

Сроки реализации, период реализации, целевая аудитория.

Примерный план работы. План мероприятий.

Содержание и формы реализации программы.

Условия реализации программы (материально-техническое, методическое обеспечение программы). Механизм реализации программы (подготовительный этап: календарный план мероприятий, творческих дел, проектов и т.п.; подбор кадров; комплектование – сроки, списки).

Предполагаемые результаты программы.

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений, навыков и подготовленности к работе педагогов, которые организуют жизнедеятельность Летней тематической площадки.

В разработке программы участвуют педагоги МОУ, педагоги дополнительного образования, педагог-организатор, создаётся творческая группа по созданию программы проведения площадки.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

на заседании педсовета

летних тематических площадок

Информационная карта программы

Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию детского отдыха, обеспечивающего интеллектуальное и творческое развитие обучающихся.

Интеллектуальное и творческое

Меметова Ленура Диляверовна, заместитель директора по воспитательной работе, руководители площадок : Косенко И.Н., Царук В.Е., Зейтуллаева Р.Р., Белозерова М.Н., Артисевич В.И., Молнар Е.В., Гаврилова А.В., Хребтова Н.А., Беляева Л.Б., Драчук М.С., Олейник.Е.Н., Климчук В.Н., Пикалова Л.Ю., Буконкина Е.Н., Синникова Ю.В., Кирюхина Е.А., Джемалядинова Л.С., Абдурахманова.Р.А., Фадеева О.С., Палабуюк Э.Н., Кашникова Л.В., Строган Л.А., Хайретдинова А.А.

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

бюджетное общеобразовательное учреждение

97000, пгт. Красногвардейское, ул.Энгельса, 1

Учащиеся 1-8,10 кл.

С 02.06.2015 по 22.06.2015

С 15.07 .2015 -19.07 . 2015

Содержание программы

Название раздела

Цель и задачи программы

Срок реализации программы

Форма и методы реализации программы

Принципы, используемые при планировании и проведении летней оздоровительной кампании

Направления и виды деятельности

Механизм реализации программы

Содержание работы тематических площадок

Условия реализации программы

Диагностика и мониторинг эффективности программы

Список используемой литературы

1.Введение

Пояснительная записка

В системе непрерывного воспитания и образования каникулы в целом, а летние в особенности играют весьма важную роль в развитии, воспитании и образовании детей и подростков.

Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и освоении навыков самоуправления в разнообразных формах.

Данная программа является модульной и представляет собой сочетание организации деятельности следующих площадок:

Содержание работы каждой из площадок состоит из 3 блоков: познавательного, развивающего, культурно-досугового.

Разработка данной программы организации летнего отдыха и интеллектуального развития детей и подростков вызвана

повышением спроса родителей на организованный летний отдых школьников, в ходе которого будет осуществляться их личностный рост;

необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов и школьников в организации досуга и воспитания детей;

потребностью модернизации старых форм досуговой организации детей и подростков и введением новых.

Программа летних тематических площадок составлена как логическое продолжение воспитательно-образовательной работы в целях раскрытия творческого потенциала воспитанников, расширения знаний учащихся по биологии, экологии, английскому языку, математике, истории, технологии, ИЗО, правилам дорожного движения, основам военного дела.

2.Цели и задачи программы

ЦЕЛЬ: Создание условий для поддержания интереса к изучению математики и развития математических способностей школьников, для активного приобщения детей к изучению английского языка, для повышения интереса к истории и искусству, формирования эстетического вкуса учащихся, уважения к культуре древних народов, формирования ключевых компетенций на основе творческого осмысления духовного опыта человечества, для усвоения учащимися правил безопасного поведения.

Создание условий для развития познавательной активности и самореализации учащихся.

Расширение знаний учащихся по математике, биологии, экологии, английскому языку, истории, технологии, ИЗО, правилам дорожного движения, основам военного дела.

Развитие творческого потенциала учащихся

Организация досуга детей.

Содействие занятости несовершеннолетних.

Профилактика правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних в период летних каникул.

3.Сроки реализации программы

Данная программа реализуется в период с 02. 06. 2015 по 22.06.2015 и с 15.07.2015 по 19.07. 2015

4.Возраст детей

Программа предусматривает организацию летней занятости учащихся 1-8,10 классов.

5.Формы и методы реализации программы

Данная программа реализуется через использование индивидуальных и групповых форм организации досуга, включающих практическую и теоретическую части: проведение бесед, конкурсов соревнований, игр, викторин, реализацию проектов.

6. Организаторы программы

7.Участники программы

8. Принципы, используемые при планировании и проведении летней оздоровительной кампании

1. Принцип совместной деятельности педагогов и школьников: воспитание школьников должно осуществляться только в процессе

совместной деятельности детей и взрослых: познания, проблемно-ценностного общения, труда, игры, художественного творчества и т.п. – при условии реализации педагогом воспитательного потенциала этой деятельности и превращения ребёнка в субъекта этой деятельности. Только в совместной деятельности могут образовываться воспитывающие детско-взрослые общности. Только здесь у педагога появляется шанс стать для ребёнка значимым взрослым. Только в совместной деятельности с ребёнком педагог может создавать благоприятные условия для приобретения детьми социально значимых знаний, развития их социально значимых отношений и накоплении ими опыта социально значимых действий.

2. Принцип гуманистических отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

3. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: организуемое в период летних каникул воспитание должно согласовываться с общими законами человеческого развития и строиться сообразно полу, возрасту и другим индивидуальным особенностям ребёнка.

9. Направления и виды деятельности

1.Интеллектуальное направление

Цель: Создание условий для интеллектуального развития учащихся.

Задачи : 1.Организация работы интеллектуальных тематических площадок.

2.Развитие познавательного интереса воспитанников через реализацию проектной деятельности.

Виды занятости учащихся:

Формы реализации данного направления:

- решение занимательных задач.

-славянские народные игры

- славянская мифология. Рисование сюжетных картин.

-славянские обереги: знакомство и изготовление

-живые согласные звуки (язык тела)

-рисуем и лепим гласные звуки

-ритм и рифма. Сочинение и декламация (конкурс)

- Одежда крымских татар, её типология:

- женская, мужская, детская;

- праздничная, бытовая, обрядовая.

Характеристика основных компонентов одежды.

Локальное многообразие национальной одежды.

Устройство, обстановка, историческое описание быта крымских татар.

Жизненный уклад крымскотатарской семьи.

Знаковая суть национальной одежды.

Традиции и обычаи крымских татар

- Изготовить поделки и сувениры, в том числе и из бросового и природного материала.

Использовать в работе различные материалы (ткань, мех, бумага, картон, пластилин, бисер, пряжа, бросовый материал, природный материал и т.д.)

Воспитывать эстетический вкус, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.

-экскурсия в Эколого-биологический центр.

Творческо-трудовое направление

Цель: Создание условий рационального использования каникулярного времени школьников и приобретения трудового опыта .

Задача: Организация трудовой деятельности учащихся в рамках коллективных творческих дел .

Формы реализации данного направления:

-коллективное изготовление костюмов,

-изготовление масок из папье-маше,

- -славянские обереги: знакомство и изготовление

3.Обеспечение безопасности жизнедеятельности

Цель: Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

Задачи: 1. Повторить и систематизировать знания по правилам дорожного движения.

2.Подготовить выступление агитбригады, пропагандирующее обязательность соблюдения правил дорожного движения.

10. Механизм реализации программы

1 этап. Подготовительный: февраль – май

- Разработка Программы летних тематических площадок.

- Подготовка методического материала для реализаторов Программы летних тематических площадок.

- Информирование учащихся о работе тематических площадок.

- Создание базы данных учащихся, желающих посещать тематические площадки.

- Создание кадровых условий обеспечения Программы,

- Оформление необходимой документации для осуществления деятельности тематических площадок

2 этап. Основной: 02 июня – 22 июня, 1 5 июля - 19 июля

Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию детского отдыха, обеспечивающего интеллектуальное и творческое развитие детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа может послужить основой для составления программы летних тематических площадок на базе вашего муниципального учреждения.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании педсовета Директор школы

Протокол № ___ года

летних тематических площадок

Информационная карта программы

Полное название программы

Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию детского отдыха, обеспечивающего интеллектуальное и творческое развитие обучающихся.

Интеллектуальное, творческое и оздоровительное.

Е.М.Нечай , учитель начальных классов

С 03.06.2015 по 23. 06. 2015 года

Содержание программы

Название раздела

Цель и задачи программы

Срок реализации программы

Форма и методы реализации программы

Принципы, используемые при планировании и проведении летней оздоровительной кампании

Направления и виды деятельности

Механизм реализации программы

Содержание работы тематических площадок

Условия реализации программы

Диагностика и мониторинг эффективности программы

Список используемой литературы

1.Введение

Пояснительная записка

В системе непрерывного воспитания и образования каникулы в целом, а летние в особенности играют весьма важную роль в развитии, воспитании и образовании детей и подростков.

Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и освоении навыков самоуправления в разнообразных формах.

Данная программа является модульной и представляет собой сочетание организации деятельности следующих площадок:

Содержание работы каждой из площадок состоит из 3 блоков: познавательного, развивающего, культурно-досугового.

Разработка данной программы организации летнего отдыха и интеллектуального развития детей и подростков вызвана

повышением спроса родителей на организованный летний отдых школьников, в ходе которого будет осуществляться их личностный рост;

необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов и школьников в организации досуга и воспитания детей;

потребностью модернизации старых форм досуговой организации детей и подростков и введением новых.

Программа летних тематических площадок составлена как логическое продолжение воспитательно-образовательной работы в целях раскрытия творческого потенциала воспитанников, расширения знаний учащихся по математике, экологии, литературному чтению, технологии, ИЗО, физкультуре .

2.Цели и задачи программы

ЦЕЛЬ: Создание условий для активного приобщения детей к изучению литературы, формирования эстетического вкуса учащихся, уважения к культуре разных народов, формирования ключевых компетенций на основе творческого осмысления духовного опыта человечества, приобщению к здоровому образу жизни.

Создание условий для развития познавательной активности и самореализации учащихся.

Расширение знаний учащихся по математике, экологии, истории, технологии, ИЗО, литературе и физической культуре.

Развитие творческого потенциала учащихся

Организация досуга детей.

Содействие занятости младших школьников.

Профилактика правонарушений, безнадзорности среди детей в период летних каникул.

3.Сроки реализации программы

Данная программа реализуется в период с 03. 06. 2015 по 23.06.2015 года.

4.Возраст детей

Программа предусматривает организацию летней занятости учащихся 7 – 16 лет

5.Формы и методы реализации программы

Данная программа реализуется через использование индивидуальных и групповых форм организации досуга, включающих практическую и теоретическую части: проведение бесед, конкурсов соревнований, игр, викторин, реализацию проектов.

6. Организаторы программы

7.Участники программы

8. Принципы, используемые при планировании и проведении летней оздоровительной кампании

1.Принцип совместной деятельности педагогов и школьников: воспитание школьников должно осуществляться только в процессе

совместной деятельности детей и взрослых: познания, проблемно-ценностного общения, труда, игры, художественного творчества и т.п. – при условии реализации педагогом воспитательного потенциала этой деятельности и превращения ребёнка в субъекта этой деятельности. Только в совместной деятельности с ребёнком педагог может создавать благоприятные условия для приобретения детьми социально значимых знаний, развития их социально значимых отношений и накоплении ими опыта социально значимых действий.

2. Принцип гуманистических отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

3. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: организуемое в период летних каникул воспитание должно согласовываться с общими законами человеческого развития и строиться сообразно полу, возрасту и другим индивидуальным особенностям ребёнка.

9. Направления и виды деятельности

1.Интеллектуальное направление

Цель: Создание условий для интеллектуального развития учащихся.

Задачи: 1.Организация работы интеллектуальных тематических площадок.

2.Развитие познавательного интереса воспитанников через реализацию проектной деятельности.

Виды занятости учащихся:

Формы реализации данного направления:

- просмотр фильмов и мультфильмов по сценарию А.Барто, Б.Заходера, Х.К.Андерсена, А.Гайдара и др.;

- проведение конкурса чтецов ,посвящённый Дню рождения А.С.Пушкина;

-экскурсия в краеведческий музей п. Красногвардейское и районную библиотеку ;

- помощь библиотеке школы ;

- создание газеты отряда ;

- посещение ЦДЮТ в пгт Красногвардейское

- проведение Дня физкультуры и спорта ;

- комплексы утренней зарядки,

-спортивные соревнования (бег, прыжки, подтягивание, упражнения со скакалкой);

- посещение туристического кружка ЦДЮТ в пгт Красногвардейское ;

Творческо-трудовое направление

Цель: Создание условий рационального использования каникулярного времени школьников и приобретения трудового опыта .

Задача: Организация трудовой деятельности учащихся в рамках коллективных творческих дел .

Формы реализации данного направления:

- изготовление поделок из природного материала;

- изготовление поделок из бумаги и пластилина ;

- помощь в ремонте книг библиотеке школы;

- помощь на пришкольном участке ;

3. Эколого-литературное направление

Цель: Воспитание экологического мировоззрения на основе литературных произведений, расширение читательского кругозора.

Задача: Ознакомление с литературными произведениями экологической направленности, воспитание бережного отношения к природе и любви к родному краю.

Формы реализации данного направления:

-чтение художественной литературы.

4. Физкультурно-оздоровительное направление

Цель: Воспитание здорового образа жизни, популяризация физкультуры и спорта.

Задача: Организация спортивных мероприятий и бесед, направленных на повышение интереса к спортивному движению в России.

Формы реализации данного направления:

- спортивные игры и соревнования,

-комплексы утренней зарядки,

10. Механизм реализации программы

1 этап. Подготовительный: февраль – май

- Разработка Программы летних тематических площадок.

- Подготовка методического материала для реализаторов Программы летних тематических площадок.

- Информирование учащихся о работе тематических площадок.

- Создание базы данных учащихся, желающих посещать тематические площадки.

- Создание кадровых условий обеспечения Программы,

- Оформление необходимой документации для осуществления деятельности тематических площадок

2 этап. Основной: 3 июня – 23 июня

Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию детского отдыха, обеспечивающего интеллектуальное и творческое развитие детей.

Читайте также: