Ожидаемые результаты проекта пример в доу

Обновлено: 03.07.2024

В современном мире никто не застрахован от неприятных жизненных ситуаций.

Особую тревогу мы испытываем за беззащитных граждан – наших дошколят.
Наша задача состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными ситуациями для здоровья и жизни.

Сохранение жизни, здоровья и формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников, а также работа с родителями в этом направлении – первостепенная задача педагогов дошкольного учреждения. Разработанный проект поможет сформировать у дошкольников знания о чрезвычайных ситуациях, их последствиях и действиях во время угрожающих жизни ситуациях.

Создание познавательного мультипликационного фильма, направленного на формирование у детей навыков безопасного поведения;

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Расширять и систематизировать знания детей о службах спасения, профессиях пожарный, врач скорой помощи, полицейский, спасатель газово-аварийной службы.

2. Формировать знания об источниках опасности и правилах безопасного поведения дома.

3. Обучать детей применять знания на практике, адекватно действовать в угрожающей жизни ситуации.

4. Расширять развивающую среду за счет укомплектования новыми пособиями и игрушками, изготовленными и приобретенными во время реализации проекта;

5. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

6. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.

7. Способствовать формированию у детей положительного восприятия себя и своей семьи, партнерских отношений между детьми и взрослыми.

8. Повышать компетентность родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей в бытовой сфере.

9. Вовлекать родителей на всех этапах реализации проекта, укреплять заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
В реализации проекта участвуют дети разновозрастной группы компенсирующего обучения для детей с ЗПР, родители (законные представители), педагоги ДОУ

УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА

Ульяночкина Светлана Сергеевна - учитель-дефектолог

Новикова Ирина Витальевна - воспитатель

Артемова Валентина Эдуардовна - воспитатель

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Временное обеспечение:
Проект реализуется с 11.01. 2016 по 25.04.2016 г.
2. Материально-техническое обеспечение:
Реализация проекта осуществляется ресурсами дошкольного учреждения.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

Проект реализуется по следующим модулям:
- проектный;
- творческий;

- практический;
Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап 11.01.2016-22.01.2016г.

· Накопление информационной базы.

· Разработка проекта педагогами группы.

· Знакомство с проектом педагогов, родителей, определение их роли и места в данном проекте.

· Анкетирование родителей и детей

· Изготовление необходимого оборудования.

Организационно-практический этап 25.01.2016 -22.04.2016г

· Проведение конкурсов для детей и их родителей, сопутствующих реализации проекта;

· Отражение знаний полученных детьми в различных видах деятельности;

· Организация и проведение занятий, направленных на расширение представлений о безопасности жизнедеятельности.

· Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом.

Заключительный этап – подведение итогов 25.04.2016

· Презентация готового продукта детям и родителям.

· Презентация проекта педагогам ДОУ на педсовете.

· Презентация проекта педагогам ДОУ на педсовете.

· Презентация на районном уровне

ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА
Проект реализуется на территории г. Перми

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

· Реализация поставленных целей и задач всеми участниками образовательного проекта.

· Обогащение развивающей среды в ходе оснащения группы дополнительным оборудованием и разнообразным играми, игрушками.

· Освоение детьми окружающей действительности, активный интерес к проблеме собственной безопасности.

· Освоение детьми правил и норм поведения в опасных жизненных ситуациях.

· Развитие познавательной интереса дошкольников в ходе совместной практической деятельности с родителями и педагогами.

· Интеллектуально – личностное развитие воспитанников.

· Осознание ребенком себя и других, освоение методов конструктивного поведения в чрезвычайных ситуациях.

· Пополнение методической базы МДОУ.

· Оптимизация использования технических средств и средств ИКТ.

· Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Планирование работы по проекту

-Конкурс рисунков

- Чтение художественной литературы о транспорте, заучивание стихотворений о транспорте

- Рисуем спецтранспорт

- Чтение художественной литературы про наш город,

- Собрание папки с фотографиями города

- Конструирование многоэтажных домов из коробочек

- Составление рассказов о своей квартире/доме

- Оформление уголка безопасного поведения

- Выполненные детьми памятки поведения в чрезвычайных ситуациях

- Отработка навыка вызовы службы спасения

- Изготовление Схем - Памяток вызова полицейской службы

-Моделирование опасных ситуаций

-Решение проблемных ситуаций

- Изготовление Схем - Памяток вызова скорой помощи

-Моделирование опасных ситуаций

-Решение проблемных ситуаций

- Изготовление Схем - Памяток вызова газовой службы

-Сборка мультипликационного фильма

Итог

Презентация мультипликационного фильма детям и родителям, коллегам, обсуждение, отзывы, комментарии.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

В ходе проекта были реализованы поставленные задачи. Развивающая среда группы пополнилась многофункциональными домами для кукол, куклами разных профессий, машинками спецтранспорта, памятками, схемами безопасности, в группе поселился целый город, сделанный руками детей, появился разнообразный стимульный и активизирующий материал для сюжетно - ролевых игр, методическими пособиями. С детьми освоены правила поведения в чрезвычайных ситуациях. Особенно благоприятно сказалось вовлечение родителей в педагогический процесс, установлено взаимопонимание, укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом. Цель достигнута.

В реализации проекта приняло участие 44 человека

- 13 детей обучающихся в коррекционной группе для детей с задержкой психического развития;

- 3 педагога;

- 15 родителей (проявили активную родительскую позицию).

Приложение 1 –список используемой литературы стр.9

Приложение 2 –анализ анкет родителей и детей стр.10

Приложение 3 –фотографии продукта совместной деятельности взрослых и детей стр. 11

Приложение 4 –методическое оснащение стр.17

Приложение 1

Список используемой литературы:

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – М.: АСТ, 1998.

4. Цвилюк Г.Е. Азы безопасности: Книга для детей и родителей.- М.: Просвещение, 1994.

5. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Прометей, 2002.

Приложение 2

Результаты обработки анкет, заполненных детьми и их родителями.
ГРУППЫ Родители Дети
Сформированы представления о безопасности 90% 50%
Частично сформированы представления о безопасности 10% 40%
Не сформированы представления о безопасности _ 10%

В соответствии с ответами родителей, выделяют следующие группы:

1 группа: родители осознано относятся к необходимости специального ознакомления своих детей с правилами безопасности жизнедеятельности не только в быту, но и на улице, отмечают важность формирования бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, выделяют необходимость знакомства с источниками опасности с целью формирования представлений об опасных предметах и возможности осознанного действия с ними

2 группа: родители, которые считают важным формирование представлений о правилах безопасности жизнедеятельности, но не имеют времени или желания самостоятельно знакомить детей с возможными опасными ситуациями и предметами, отмечают важность представленной деятельности в детском саду; считают достаточным знакомить детей не со всеми правилами безопасности жизнедеятельности, а только частично.

Среди детей, следующие группы:

1 группа: дети у которых сформированы знания о безопасности жизнедеятельности, и научены навыкам безопасного поведения в различных опасных ситуациях.

2 группа: дети, родители которых думают, что научили навыкам безопасного поведения, но знания ребенком усвоены недостаточно.

3 группа: дети не имеют представления о правилах безопасного поведения в угрожающих жизни ситуациях, данная группа детей наиболее подвержена риску.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - ….

Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия …., предметом деятельности является процесс …

2. Актуальность создания проекта

Именно поэтому актуально становится разработка проекта …

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности (описать какие….

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель: создание благоприятных условий для …

В основу данного проекта положены следующие идеи:

В соответствии с ФГТ проект опирается на научные принципы ее построения:

ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ ПРОЕКТА

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает :

— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Ряд авторов (фамилии и инициалы) рассматривают проекты с детьми, во-первых:…., во-вторых: ….

Пути решения проекта :

• учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

• разработать систему реализации идей на основе реальной

практики и возможностей конкретного ДОУ;

• оценить риски реализации проекта.

5. Этапы реализации проекта программы

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением использовать информационные технологии и обучаться в течение всей жизни. Только такой индивидуум может стать в жизни успешным. В условиях реализации проекта в ДОУ каждый ребенок самостоятельно стремится к активной деятельности, а взрослый ожидает от него положительного своеобразного творческого результата. Поэтому именно в проектной деятельности в ДОУ возможно воспитание творческой личности, обладающей креативным мышлением, возможно полноценное развитие познавательной активности дошкольников.

В представленной статье кратко раскрываются теоретические основы реализации проектов в ДОУ и предлагается примерная структура оформления педагогами отчёта о проведённом проекте в ДОУ. Статья будет интересна педагогам дошкольных учреждений и студентам Педагогических Колледжей и вузов, обучающимся по специальности "Дошкольная педагогика".

Метод проектов

По определению американского педагога, основоположника метода проектов, Уильяма Херда Килпатрика, проект - это всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью. Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта. В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проектная деятельность, как никакая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, и именно проектная деятельность позволяет эту инициативу оформить в виде культурно-значимого продукта.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Такой способ работы подходит для детей от четырех лет и старше.

Способы разработки проектов в ДОУ

1. Системная паутинка по проекту

Перечисляются все виды детской деятельности и формы совместной деятельности в ходе проекта. Все они распределяются по образовательным областям, п.2.6. ФГОС ДО:

Также в системной паутинке указываются формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами в ходе проектной деятельности, формы совместной деятельность в рамках проекта во время режимных моментов.

2. Модель трёх вопросов ЧТО ЗНАЮ? ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? КАК УЗНАТЬ?

ЧТО ЗНАЮ? - ПРОБЛЕМА. Выяснить, что дети уже знают по теме.

ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? - ПРОЕКТИРОВАНИЕ. План по теме проекта.

КАК УЗНАТЬ? - ПОИСК ИНФОРМАЦИИ. Источники новых знаний, т. е. средства для проекта.

3. Образ "Семь мы" (по Заир-Бек)

• Мы озабочены. (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание).

• Мы понимаем. (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности).

• Мы ожидаем. (дается описание предполагаемых целей - результатов).

• Мы предполагаем. (представляются идеи, гипотезы).

• Мы намереваемся. (контекст действий, планируемых поэтапно).

• Мы готовы. (дается описание имеющихся ресурсов различного характера).

• Мы обращаемся за поддержкой. (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).

Классификация тематических проектов в ДОУ

1. По доминирующей в проекте деятельности:

2. По предметно- содержательной области:

- Монопроекты (одна образовательная область)

- Интегративные (две и более образовательные области)

3. По характеру координации:

4. По характеру контактов:

- С воспитанниками одной группы

- С воспитанниками нескольких групп

- С воспитанниками всего ДОУ

5. По продолжительности выполнения проекта (зависит от степени заинтересованности детей, определяет педагог):

- Краткосрочные (1 – 3 недели)

- Средней продолжительности (до месяца)

- Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)

Типы проектов в ДОУ (по Л.В. Киселевой)

1. Исследовательско - творческий. Дети экспериментируют и оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна (макеты и модели).

2. Ролево - игровой. Используются элементы творческих игр, дети входят в образ персонажей сказки и решают поставленные проблемы по-своему.

3. Информационный (практико-ориентированный). Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы)

4. Творческий. Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п.

Что такое "проект"?

Каждый проект - это "пять П":

Но фактически у каждого педагога, организующего проект в ДОУ, должно быть шестое "П" проекта - это его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, конспекты и прочие методические материалы, использованные в ходе проектной деятельности.

Примерная структура оформления педагогами отчёта о проведённом проекте в ДОУ с использованием системной паутинки проекта

1. Титульный лист - название проекта, тип проекта, временные рамки проекта, автор проекта.

2. Тема проекта и ее происхождение.

3. Задачи проекта (образовательные, развивающие и воспитательные): для детей, для педагогов (не только для воспитателей, но, возможно, и для музыкальных руководителей, физкультурных руководителей, логопедов и т.д.), для членов семьи.

4. Системная паутинка проекта.

5. Ожидаемые результаты проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи.

6. Краткое содержание проекта:

* Подготовительный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

* Деятельностный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

* Завершающий этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

7. Описание продукта проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи

8. Презентация проекта – демонстрация продуктов проекта окружающим (здесь уместно разместить фотографии продукта проекта).

Автор: Комлева Ольга Егоровна

Населенный пункт: Челябинская область, Чебаркульский район, с. Варламово

Цель: «Формирование нравственно - патриотического потенциала дошкольников через знакомство с историей родного края – малой родины

СОДЕРЖАНИЕ

Сведения об инновационном проекте дошкольной образовательной организации

Наименование инновационного проекта дошкольной образовательной организации

Срок реализации инновационного проекта

Цели, задачи и основная идея (идеи) предлагаемого проекта, обоснование его значимости

Ключевые задачи инновационного проекта

Основная идея предлагаемого инновационного проекта

Актуальность инновационного проекта

Новизна инновационного проекта

Руководитель (ответственный исполнитель) инновационного проекта образовательной организации

Ожидаемые результаты и эффекты инновационного проекта

Критерии и показатели оценки результативности и эффективности инновационного проекта

План реализации инновационного проекта

Текущее ресурсное обеспечение инновационного проекта

Кадровое обеспечение инновационного проекта

Нормативное обеспечение инновационного проекта

Финансовое обеспечение инновационного проекта

Техническое обеспечение инновационного проекта

Основные риски инновационного проекта и пути их минимизации

Предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта в массовую практику

Обоснование устойчивости результатов инновационного проекта после окончания его реализации, включая механизмы его ресурсного обеспечения

Основные реализованные проекты за последние 3 года

Список использованных источников

Приложение. Примерное календарно-тематическое планирование по реализации инновационного проекта

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй,

заботливый садовник укрепляет корень,

от мощности которого зависит жизнь растения

на протяжении нескольких десятилетий,

так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей

1. Сведения об инновационном проекте дошкольной образовательной организации

1.1. Наименование инновационного проекта дошкольной образовательной организации

1.2. Срок реализации инновационного проекта: 2021 -2024 гг.

1.3. Цели, задачи и основная идея (идеи) предлагаемого проекта, обоснование его значимости в Челябинской области и Российской федерации.

Цель: обеспечение необходимых кадровых, научно-методических, материально-технических условий для формирования нравственно-патриотического потенциала дошкольников через знакомство с историей родного края.

1.4. Ключевые задачи инновационного проекта:

1. Разработка оптимальных форм и методов создания образовательного пространства ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию.

2. Формирование нравственно-патриотических представлений, чувств, суждений, оценок, развитие познавательных способностей детей.

3. Воспитание у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

4. Повышение образовательных, профессиональных, теоретических и практических знаний педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

5. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, разработка и внедрение новых форм и способов взаимодействия с семьей, способствующих повышению ее инициативности как участников воспитательно - образовательного процесса.

1.5. Основная идея предлагаемого инновационного проекта.

1. Разработка, апробация и внедрение новых учебно-методических комплексов, нацеленных на создание эффективной, целостной системы по нравственно-патриотическому воспитанию.

2. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, разработка и внедрение новых форм и способов взаимодействия с семьей, способствующих повышению ее инициативности как участников воспитательно - образовательного процесса.

1.6. Актуальность инновационного проекта

Утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует глубоких конструктивных изменений в деятельности дошкольной образовательной организации. Сегодня государством поставлена задача - подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.

И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать.

Актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием на современном этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость.

Однако дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций.

Кроме того, недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно - патриотического воспитания в семье.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной

улице, селу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

1.7. Новизна инновационного проекта

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка.

Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка.

В инновационном проекте заложены следующие основные принципы Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а именно:

1) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

2) реализация инновационного проекта в формах, специфических для детей старшего дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности.

Новизна проекта в том, что у детей дошкольного возраста совсем небольшой жизненный опыт. Несмотря на это, мы считаем возможным и необходимым знакомить детей с историей родного края, формировать чувства патриотизма, базисные представления о народе, обычаях, истории, культуре.

Система работы по проекту открывает широкий простор для инновационной деятельности.

И чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников.

Мы выбрали за основу формирования нравственно-патриотических чувств метод проектной деятельности.

Реализация инновационного проекта позволяет создать условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка, определения принципов педагогического сотрудничества семьи и ДОУ, разработки и внедрения новых форм и способов взаимодействия с семьей в соответствии с современными тенденциями развития образования и общества в целом.

Результаты инновационного проекта способствуют:

- обобщению и распространению опыта работы на муниципальном, региональном и федеральном уровне;

- обеспечению подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов по психолого-педагогическим проблемам познавательного развития детей;

- активному многофункциональному взаимодействию с социальными институтами детства, общественными организациями и учреждениями региона.

1.8. Руководитель (ответственный исполнитель) инновационного проекта образовательной организации:

Ф.И.О. Фадеева Лилия Владимировна

Образование: высшее педагогическое

Квалификационная категория: высшая

Адрес персональной электронной почты: [email protected]

Контактный телефон: 8 (35168) 41-2-23

1.9. Ожидаемые результаты и эффекты инновационного проекта.

В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к нравственно-патриотическому воспитанию.

Предлагаемый проект предназначен для реализации работы по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного учреждения.

Результатом освоения проекта является обеспечение социально - воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.

Ожидаемые результаты и эффекты проекта составлены, исходя из целевых ориентиров, которые представлены в виде возрастных характеристик ребенка на этапе завершения дошкольного образования.

Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта

- расширение и углубление знаний об истории родного села, края, символике, достопримечательностях;

- приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми, проявления внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, стремление оказать помощь, поддержку другому человеку;

- развитие познавательной активности;

- бережное отношение к родной природе, результатам труда других людей;

- умение выражать собственное мнение, уважать национально-культурные ценности других народов;

- проявление интереса к событиям сельской жизни и отражение своих впечатлений в продуктивных видах деятельности.

- повышение образовательных, профессиональных, теоретических и практических знаний педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

- вовлечение семьи в единое образовательное пространство, разработка и внедрение новых форм и способов взаимодействия с семьей, способствующих повышению ее инициативности как участников воспитательно-образовательного процесса.

1.10. Критерии и показатели оценки результативности и эффективности инновационного проекта.

Работа ДОУ строится в соответствии с

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155);

В своей деятельности коллектив реализует основные направления дошкольного образования:

- Сохранение системы дошкольного образования.

- Улучшение здоровьесберегательной деятельности.

- Обновление содержания образования согласно ФГОС.

- Воспитание жизнеспособной личности.

Учебно-познавательная деятельность организована в соответствии с реализуемыми программами:

Использование данных программ дает возможность творческого подхода к организации работы с детьми, интеграции образовательного содержания при решении образовательных задач, приобщению к искусству, музыке, литературе, народной культуре.

Особенности организации образовательного процесса

• образовательный процесс осуществляется на всем протяжении пребывания детей в дошкольной образовательной организации;

• процесс развития личности ребенка обеспечивается в различных видах общения, а также в игре, познавательно-исследовательской деятельности;

•содержание образовательного процесса охватывает пять взаимодополняющих образовательных областей;

• образовательный процесс строится на основе партнерского характера, взаимодействия участников образовательных отношений.

Формы организации воспитательно - образовательного процесса:

- Занятия по интересам

- Экскурсии в природу

Развивающая среда ДОУ строится согласно ФГОС и служит:

- удовлетворению биологических, социальных и личностных потребностей детей;

- охране физического и психического здоровья детей;

- позволяет ребёнку безопасно, свободно передвигаться по группе, дет. саду,

иметь свободный доступ к игровому, спортивному оборудованию, к средствам для занятий изо, конструктивной, подвижной деятельности.

- провоцирует ребенка к познавательной деятельности.

При создании игровых центров учитывается полоролевое различие детей.

Педагогический коллектив ДОУ – активный участник сельских, районных и областных мероприятий.

  1. г., Хардина Н.В. – 2 место, 2016 г., Фокина А.Н. – 3 место, 2018 г., муз. руководитель Орлова Ю.С.- 1 место, 2019 г.).

2 педагога МДОУ награждены Почётной Грамотой МОиН Российской Федерации, 4 педагога имеют Грамоту МОиН Челябинской области.

Организовано участие педагогов в районных и Всероссийских дистанционных конкурсах, где они занимают призовые места.

С 2008 года детский сад работает по единой методической теме:

Работа с педагогическими кадрами.

Повышение уровня профессионализма педагогических кадров по проблеме нравственно - патриотического воспитания дошкольников.

1.Увеличение количества педагогов высшей (6 человек – 66,7 %) и первой квалификационных категорий (3 человека – 33,3 %).

2.Увеличение количества педагогов, участвовавших в инновационных проектах - 88,7%.

3. Положительная динамика участия педагогов в конкурсах, конференциях – 74,6%.

4. Внедрение инновационных технологий в воспитательно – образовательный процесс детского сада.

5. Создание предметно-пространственной среды, обеспечивающей максимальную реализацию инновационного проекта ДОУ.

Работа с детьми. Формирование нравственно-патриотических представлений, чувств, суждений, оценок.

1. Развитие познавательных способностей детей.

2. Приобретение знания об истории села, края, символике, достопримечательностях.

3. Проявление интереса к событиям сельской жизни и отражение своих впечатлений в продуктивных видах деятельности.

4. Участие детей в образовательных проектах, тематических праздниках.

Работа с родителями. Повышение компетентности родителей и установление партнерских отношений с дошкольной организацией.

1. Создание единой образовательно - развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности ребёнка в семье и в детском саду.

2. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

3. Разработка и внедрение новых форм и способов взаимодействия с семьей.

4. Внедрение индивидуально - дифференцированного подхода в работе с семьями воспитанников.

5. Участие родителей в совместных образовательных проектах.

Взаимодействие с социумом с. Варламово

1. Сотрудничество с Варламовской детской школой искусств по темам проекта.

2. Участие в совместных праздниках с МОУ СОШ им. Л.Н. Сейфуллиной.

Уровень открытости информации о реализации проект

1. Использование сайта МДОУ №17.

2. Выступления на семинарах и конференциях.

3. Проведение семинаров, мастер – классов. 4. Публикации статей в СМИ.

5. Размещение информации в группе во ВКонтакте.

1.12. Текущее ресурсное обеспечение инновационного проекта:

1.12.1. Кадровое обеспечение инновационного проекта.

Ф.И.О. специалиста дошкольной образовательной организации.

Должность, образование, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии) сотрудника образовательной организации.

Наименование проектов, выполненных (выполняемых) при участии специалиста в течение последних 3 лет.

Функционал специалиста образовательной организации в проекте организации-заявителя.

Фадеева Лилия Владимировна

Заведующий МДОУ высшее педагогическое,

Комлева Ольга Егоровна

Сбор и обработка теоретического материала.

Председатель творческой группы

Плешкова Наталья Аманджоловна

Анализ учебных материалов и дидактических пособий.

Член творческой группы

Орлова Юлия Сергеевна

Музыкальный руководитель высшее,

Исполнитель проекта Проведение тематических праздников и литературно-музыкальных композиций.

Член творческой группы

Юртеева Елена Викторовна

Исполнитель проекта Мониторинг образовательного процесса.

Абдулхаирова Оксана Николаевна

Исполнитель проекта Проведение цикла познавательных занятий

Хардина Надежда Васильевна

Исполнитель проекта Проведение цикла познавательных занятий

Фокина Анна Николаевна

Секретарь творческой группы

Барыкова Дарья Сергеевна

1.12.2. Нормативное обеспечение инновационного проекта

Цели, задачи, предмет и виды деятельности. Основные характеристики организации образовательного процесса.

Участники образовательного процесса. Управление учреждением.

Реорганизация, изменение типа и ликвидация учреждения.

Порядок внесения изменений в устав учреждение.

Право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложениях к настоящей лицензии.

Паспорт программы. Информационная справка. Проблемно-ориентированный анализ. Концепция и разработка стратегии развития ДОУ.

Читайте также: