Что можно отнести к результатам продуктам деятельности человека кратко

Обновлено: 30.06.2024

Человек, человеческое общество не могут существовать без деятельности. Именно она формирует человека как личность, способствует тому, что он удовлетворяет свои потребности. Что такое деятельность, какие виды деятельности существуют? Рассмотрим это.

Что такое деятельность?

Деятельность – процесс активного преобразования человеком действительности и познание мира, включая общество и самого себя, с целью удовлетворения своих потребностей.

Структура деятельности

  • Субъекты деятельности, то есть кто совершает деятельность ( человек, группы людей, государственные органы, организации)
  • Объекты – на кого или на что направлена деятельность (природа, природные материалы, предметы, явления и процессы в обществе, люди, группы, общество в целом, сферы общественной жизни, внутреннее состояние человека.)
  • Мотив деятельности, то есть что побуждает человека совершать действия (потребности, интересы, убеждения, идеалы, эмоции, влечения, социальные установки).
  • Цель деятельности – наличие осознанного образа результата деятельности, на достижение которого она направлена.
  • Средства — то есть методы, способы, предметы, которые используются для достижения цели.
  • Процесс деятельности – действия, поступки, направленные на достижение результата.
  • Итог деятельности – результат, продукт деятельности, ради которого она совершалась.

Таким образом, структура деятельности такова:

Объект-субъект-мотив – цель — средства- процесс( действия) – результат

Вся деятельность человека — это череда постоянных действий.

Действие – это процесс, который направлен на то, чтобы добиться желаемого результата.

По мотивам действия бывают ( по Веберу М):

  • Целенаправленные, имеющие чётко продуманную и рационально поставленную цель.
  • Ценностно- рациональные, характеризуются тем, что человек верит в ценность, нужность своей деятельности.
  • Аффективные – обусловлены эмоциональным состоянием человека, когда чувства преобладают над разумом.
  • Традиционные – в их основе лежат длительные привычки.

Виды деятельности

1.Материальная (практическая):

  • Материально-производственная (преобразование природы, создание материальных благ)
  • Социально-преобразовательная (деятельность по преобразованию общества)

2.Духовная

  • Познавательная (познание мира, общества, человека)
  • Ценностно-ориентировочная (формирование мировоззрения, отношение людей к явлениям, происходящим в окружающем мире, идеалы, ценности, смысл жизни)
  • Прогностическая (предвидение, планирование будущего)

Формы деятельности

Труд – это вид деятельности, который направлен на создание материальных и духовных продуктов, для удовлетворения определённых потребностей человека и общества.

Характерные черты труда как вида деятельности

  • Целесообразность ( нужность, необходимость)
  • Наличие целей, направленных на достижение определённого результата.
  • Наличие знаний, умений, навыков, позволяющих выполнить те или иные действия.
  • Полезность (то есть результаты деятельности действительно должны удовлетворять потребности)
  • Развитие личности (труд преобразовывает и самого человека, формирует нравственные качества личности)
  • Нацеленность на результат и получение его.
  • Преобразование мира, общества и самого человека.

Виды труда

  • Физический – характеризуется тем, что происходит нагрузка на организм человека, на его опорно-двигательный аппарат .

Физический труд бывает: ручной, механизированный, труд на конвейерном производстве, автоматизированный.

  • Умственный– связан с обработкой, усвоением информации, требует напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления.
  • Смешанный– труд, требующий сочетания и физических, и умственных усилий.
  1. Игра

Игра — это вид непродуктивной деятельности, для которой важен сам процесс, а не результат.

Игра для ребёнка — это один из способов познания мира; игра для взрослых- это и отдых, развлечение, и в то же время деловые игры помогают смоделировать тип поведения в той или иной ситуации, например, при приёме на работу.

Характерные черты игры как вида деятельности

  • Условная ситуация
  • Наличие определённых правил для той или иной игры
  • Использование предметов, замещающих реальные (например, для ребёнка кукла — это её дочка)
  • Своеобразные цели (удовлетворение потребности в отдыхе, общении, формирование определённых навыков деловой беседы и другие)
  • Игра способствует развитию нравственных качеств личности, формированию определённых умений и навыков.
  1. Учение (учёба)

Учение — вид деятельности, в результате которой человек познаёт мир, общество, самого себя, приобретает знания, умения, навыки, которые необходимы ему для успешной жизнедеятельности.

Виды учения

  • Организованное (оно осуществляется в учебных учреждениях: школе, вузе и др.)
  • Неорганизованное (оно осуществляется как побочный результат основного вида деятельности)
  • Самообразование (самостоятельное приобретение человеком знаний и учений, в основе которого лежит личный интерес).

Характерные черты учения как вида деятельности

  • Способствует развитию личности, формированию его мировоззрения.
  • В основе учения — освоение опыта предыдущих поколений.
  • Формирует профессиональные знания и умения, позволяющие успешно выполнять деятельность.
  • Способствует усвоению ценностей и норм национальной и мировой культуры.

Человеческая деятельность имеет особенности:

  • Целенаправленный, осознанный характер, то есть она всегда имеет цель и направлена на достижение результата.
  • Плановый характер деятельности, то есть представляет и з себя определённую структуру.
  • Систематичность, то есть деятельность – это длительный, ежедневный процесс.
  • Продуктивность – направленность деятельности на получение результата.
  • Преобразующий характер — деятельность изменяет окружающий мир, общество и человека.
  • Общественный характер, то есть деятельность является результатом многовекового труда человечества, это продукт истории.

Следует отметить, что деятельность может носить творческий характер.

Что такое творчество?

Творчество — это любая деятельность человека (духовная или материальная), в результате которой появляется что-то качественно новое, раньше не существовавшее и имеющее ценность для всего общества. Основной критерий творческой деятельности — уникальность её результата.

Механизм творческой деятельности:

  • Комбинирование уже имеющихся способов и методов деятельности в другом варианте.
  • Наличие воображения, то есть способность человека создавать чувственные и мыслительные образы в своём сознании.
  • Фантазия, способная создавать яркие, необычные образы.
  • Интуиция— знание, предвидение ,появление которого невозможно объяснить.

Отличие деятельности человека от активности животного

Черты деятельности человека Черты активности животного
Наличие цели, осознанных мотивов, использование необходимых средств и методов, рациональный их выбор для достижения цели. В основе активности животного лежат потребности, основанные на инстинктах, нет поставленной цели, нет выбора средств и методов, только использование природного материала, все действия запрограммированы природой, животные не создают, не производят нового, только пользуется то, что дала природа.
Деятельность характеризуется систематичностью, набором специальных операций. Только движения, отсутствие действий. Нет систематической деятельности.
Деятельность человека носит продуктивный характер, человек не только использует, что создаёт природа, но и сам творит, преобразует мир, общество и самого себя. Активность животных всегда носит потребительский характер, они ничего нового не создают, не меняют вокруг себя и в себе самих.
Деятельность человека — результат развития общества, усвоения опыта предшествующих поколений. Активность животных — это результат их биологической эволюции.
Человек приобщается к деятельности в результате социализации, с рождения способность к ней человеку не дана. Активность животных предопределена генетически, заложена в них от природы.

Общение

В науке нет единого мнения по поводу того, является ли общение отдельной формой деятельности или сопутствует остальным видам. Но в любом случае, общение — это тоже деятельность, которая позволяет человеку стать личностью, помогает в освоении знаний, умений, навыков, облегчает любые виды деятельности.

Общение – это особая форма взаимодействия людей, установления между ними отношений, контактов, связей.

Важным средством общения является язык, речь (вербальное общение), хотя большое место занимают жесты, мимика, поза (невербальное общение).

Функции общения

  • Социализирующая — формирование личностных качеств.
  • Трансляционная — в процессе общения человек получает информацию, происходит передаются знаний и опыт из поколения в поколение
  • Эмоциональная — через общение можно понять чувства, эмоции человека, его отношение к собеседнику.
  • Идентификационная — причисление человека к той или иной группе людей, отождествление с ними или, наоборот, противопоставление)
  • Интегративная, то есть общение объединяет людей.

Виды общения

  • Между двумя реальными субъектами (человек-человек, человек — группа)
  • Между реальным субъектом и иллюзорным (человек – животное, человек разговаривает с животным, думая, что оно понимает смысл его слов)
  • Между реальным и воображаемым партнёром (внутренний диалог человека с кем-либо, например, с начальником)
  • Между двумя воображаемыми героями ( например, беседа литературных героев, она лишь воображается читателем в процессе чтения книги)

Следует отличать общение от коммуникации.

Если рассматривать именно интеллектуальную деятельность человека, то можно сказать, что продукты его деятельности - это отношения с другими людьми, умения и знания человека, а также его внешний вид и здоровье. Если с этих сторон рассмотреть человека, тт станет ясно что это реальные продукты, вернее показатели деятельности человека.

Согласно Рекомендациям по нормам питания Министерства здравоохранения от 19.08.2016г.№614 человек должен потреблять такое количество продуктов.Но в передаче "Жить здорово" врач Елена Малышева считает,что эти нормы завышены почти в два раза и человеку достаточно в день 750-1000 грамм еды,исходя из того что за один прием надо есть не более 250 грамм и выпивать 2 литра воды.Попробуйте!

Для костей вредны продукты, вымывающие кальций.

К таким продуктам относятся: кофе, черный и зеленый чай, сахар, алкогольные напитки.

Также к группе риска можно отнести белковые продукты, так как они удаляют из организма магний, что в свою очередь приводит к нарушению баланса кальций-магний в организме и для его поддержания почки перестают удерживать кальций. Исходя из этого, можно утверждать, что большее значение имеет поддержание баланса между содержанием магния и кальция, чем попытки любой ценой сохранить в организме кальций.

Лето - пора солнечных ванн, но для кожи это всегда чревато последствиями.

Защищать кожу от вредного воздействия солнечных лучиков возможно не только снаружи, но и изнутри.

Помидоры (томаты), томатная паста.

Ликопин защищает кожу от пагубного действия Солнца, снижает подверженность кожи к УФ-излучению.

текст при наведении

Зеленые листовые овощи.

Полезны для кожи из-за своего содержания фолиевой кислоты, которая не только улучшает обменные процессы в организме, защищает сердечно-сосудистую систему, но еще и оказывает хорошее влияние на кожу.

текст при наведении

Трудно назвать три продукта, так как от УФ-излучения защищают полезные вещества из: какао-бобов, жирной рыбы, растительного масла, бурых водорослей. Кроме того, если считать воду продуктом, тогда это первое с чего надо было начинать мой список.

Будьте здоровы летом, будьте здоровы круглый год и будьте здоровы по жизни.

текст при наведении

давайте опять воспроизведём списочек продуктов с иньской энергетикой: это -

овощи и фрукты, орехи, бобовые, сахар, вся кондитерия и выпечка, специи, мёд, сыры, сливки, масло, всё приготовленное на плите, никотин, кофеин, алкоголь и наркотики.

Ясно-понятно, что такой рацион погружает человека в себя, игнорит внешние раздражители и тормозит реактивность, концентрируя внимание на самосозерцании.

Подходит тем, кто практикует медитативные техники или занимается творчеством, не связанным с материальной реализацией своих замыслов, кто мало контачит с живыми людьми типа работы в интернете.

Годится для отдыха после физических нагрузок.

Всё зависит от того, что вы вкладывете в понятие "хорошо питаться". Одно дело "хорошо", другое дело "правильно". А лучше всего, когда эти понятия совмещены в единое целое.

Так вот, для правильного, хорошего, полноценного питания человеку необходимо следующее.

1) Крупы. Утро лучше всего начинать с овсянки, это уже давным-давно доказано; так же нужны гречка, рис и другие.

2) Мясо. Лучше всего для повседневной еды использовать нежирные виды - курицу, индейку, особенно тем, у кого работа не связана с физическим трудом; но иногда, конечно же, нужно себя чем-нибудь побалывать - баранинкой, свининкой и т.д.

3) Молочные и кисломолочные продукты,творог, сыр, сливочное масло. Эти продукты очень важны в рационе человека по очень многим причинам, поэтому они должны обязательно присутствовать в рационе. Однако стоит иметь в виду, что эти продукты при содержании жира менее 1,5 % становятся вредными, так как не дают усваиваться кальцию.

4) Овощи и фрукты. Это нужно употреблять обязательно, в любом виде - в виде салатов, супов, гарниров и так далее - так как овощи и фрукты - это витамины, а так же овощи способствуют пищеварению. Однако не стоит забывать, что овощи бывают разные по качеству - содержать в себе вредные вещества, могут быть обработаны вредными химикатами и так далее.

5) Яйца. Тоже очень важный продукт питания для человека.

6) Хлеб и хлебобулочные изделия. Это полезно, но только при умеренном употреблении.

7) Растительное масло. Это тоже весьма полезный продукт, которым хорошо заправлять салаты, добавлять в хлеб при выпечке. Однако стоит иметь в виду, что рафинированное масло никакой пользы не несёт, нужно употреблять нерафинированное, или как сейчас стали писать на этикетке "Ароматное". Так же стоит иметь в виду, что вопреки всякой рекламе подсолнечное масло намного полезнее, чем оливковое, достаточно сравнить состав витаминов и микроэлементов в обоих видах: подсолнечное (нерафинированное) проигрывает оливковому только по одному пункту, зато по многим существенно выигрывает!

РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ это то, что получает человек в итоге деятельности. Продукт деятельности индивида, Р. д. могут совпадать с целью деятельности, но могут и не совпадать. В первом случае говорят, что в итоге деятельности человек достиг цели, а во втором — цель не достигнута и деятельность может быть продолжена. Параметрами Р. д. являются количественные и качественные показатели, по которым производится сопоставление результата с целью. Основными из них считаются показатели эффективности деятельности: производительность, качество, надежность. Производительность характеризуется количеством продукции, выпущенной в единицу времени, качество — соответствием продукции стандартам и требованиям технологии, надежность характеризуется способностью выполнять требуемые функции в течение определенного времени (В. Д. Шадриков). В инженерно-психологических работах параметр производительности трансформируется в параметр скорости выполнения тех или иных действий или скорости переработки информации. Параметр надежности выступает в этом случае как интегральный (см. Многомерные характеристики оператора), зависящий от скорости и точности действий оператора, от его функционального состояния и индивидуальных характеристик (стрессоустойчивости, помехоустойчивости, монотонофильности). Необходимо иметь в виду, что параметры эффективности деятельности тесно взаимосвязаны.

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике . 2013 .

Смотреть что такое "РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" в других словарях:

РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — то, что получает человек в итоге деятельности … Словарь по профориентации и психологической поддержке

Результат деятельности гражданского служащего — Результат деятельности итог профессиональной служебной деятельности гражданского служащего по выполнению своих должностных обязанностей, закрепленных в должностном регламенте. Источник: Приказ Казначейства РФ от 23.03.2010 N 63 Об утверждении… … Официальная терминология

Конечный результат деятельности субъекта бюджетного планирования — в) под конечным результатом деятельности субъекта бюджетного планирования понимается целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов,… … Официальная терминология

Результат научной и (или) научно-технической деятельности — объективированная и зафиксированная на любых носителях информация, содержащая новые научные знания (открытия), новые решения прикладных задач в области науки и техники, обладающая новизной, практической целесообразностью и ценностью применения … Официальная терминология

результат — См … Словарь синонимов

результат — а, м. resultat, > нем. Resultat <лат. resultum < resultare отскакивать; отражаться. Итог какого л. занятия, деятельности и т. п. БАС 1. Наблюдение за бывшим поручиком лейб гвардии Финляндского полка представляет следующий результат. Дела … Исторический словарь галлицизмов русского языка

РЕЗУЛЬТАТ — РЕЗУЛЬТАТ, а, муж. 1. То, что получено в завершение какой н. деятельности, работы, итог. Результаты исследования. Результаты конкурса. 2. Показатель мастерства (обычно спортивного). Р. пловца. Р. в беге на 100 м. Улучшить свои результаты. Лучший… … Толковый словарь Ожегова

результат — 1. Итог какой либо деятельности, работы, занятия. О положительном, результате. Благонадежный (устар.), благоприятный, блестящий, блистательный, богатый, важный, верный, весомый, видимый, выдающийся, высокий, громадный, действительный, желанный,… … Словарь эпитетов

Результат интеллектуальной деятельности — (РИД) правовой термин, подлежащий использованию нематериальный коммерческий продукт. Результаты интеллектуальной деятельности, которым в соответствии с действующим законодательством предоставляется правовая охрана, являются объектами… … Википедия

Результат — 3.3.1.3 Результат . Решением Конкурсной комиссии отклоняются от дальнейшего рассмотрения заявки, не удовлетворяющие хотя бы одному формальному требованию, в том числе содержащие отклонения, существенно меняющие характеристики, условия и иные… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Читайте также: