Текстовые ролевые игры что это кратко и понятно

Обновлено: 02.07.2024

Всем привет. Часто замечаю, что мало кто вообще знает что-то о текстовых ролевых (литературных) играх.

А если и знает, то мнения скорее такие (неправильные):

2- Это что-то пошлое и связано с ролевыми играми в сексе.

3- Это игрушки для детей, подростков, студентов.

А теперь расскажу о том, что такое на самом деле текстовые ролевые игры на сайте NCGame(за другие ресурсы я не отвечаю).

Начнем с того, что я стояла у истоков зарождения русскоязычных ролевых игр. Это, сравнительно, новый вид хобби. И связан он с написанием игровых текстов. Когда игрок придумывает себе роль, персонажа, ориентируется на лор игры и начинает играть по средствам написания литературных текстов.

На самом старте текстовые ролевые игры проводились (в общем, как и сейчас, встречаются) на форумах. Эти платформы адаптировали под возможность игры в стиле переписки. Ограничения на посты у всех были разные. Но в то время в основном ограничение на минимальный размер поста было в один вордовский лист. Тогда еще не было сенсорных телефонов, и все знали, сколько знаков содержит один вордовский лист, и сколько в среднем там объем текста. Потом появились мессенджеры, они также адаптировались игроками под возможность ведения ролевых текстовых игр. Но уровень там постепенно стал падать, и параллельно уровень требований также начал падать. Полноценных сайтов для профессионального ведения таких игр тогда совсем небыло. Игроки довольствовались тем, что есть. Строили\ят форумные чаты, группы и тд. так, чтобы они были похожи на локации. Благо форумы расширили свой функционал, однако все же это усредненная версия для пользователей, которым может и не текстовые игры вовсе надо, а другого спектра деятельность.

И только спустя лет 15 уже… начали появляться специализированные сайты для данного вида хобби. На данный момент список сайтов крайне мал. Да и функционал не на много превосходит форумный или те же мессенджеры.

Что делают игроки в текстовых ролевых играх, и почему это затягивает?

  • Во-первых - это возможность стать героем книги. Вы, считай, проживаете жизнь понравившегося вам персонажа игры, книги, фильма. Описываете за него все, что можно описать текстом. Более того, ваш соигрок описывает за своего персонажа ровно столько же. И как итог, вы буквально живете единым целым со своим персонажем, а не иногда тыкаете кнопочки понравившегося вам ответа. Вам никто не подскажет, чем закончится ваша игра, вам никто не поможет с сюжетом, вы сами творцы жизни вашего персонажа.
  • Во-вторых – это возможность реализовать фантазию на ком-то из своих соигроков, что в реальности вы никак не могли бы себе позволить. Предварительно обговорив границы допустимого с соигроком.
  • В-третьих – вы можете придумать персонажа уникального. Он будет ни на кого не похож, ваше личное творение фантазии в рамках лора. Вы сами придумаете ему характер, и сами поведете его по игре так, как подскажет вам ваша фантазия.
  • В- четвертых – это площадка для тренировки тех, кто боится социализироваться в реальности. Ведь для социализации нужен опыт, а где его взять, если человек банально в магазин боится сходить, тк там люди. В таких играх опыт не совсем стандартный, вроде общение есть, а вроде и как не от своего лица, и страха сильного нет (конечно, есть те, кому сложно даже в таком пространстве социализироваться, но я не буду об этом рассказывать, ибо я не психолог и не обладаю необходимым спектром знаний). Однако эмоции, захлестывающие игроков в такие игры, значительно выше, чем в обычной переписке. Люди порой настолько сильно сливаются со своими персонажами, что невольно начинают испытывать чувства к своему соигроку, и это нормально в среде ролевиков. Каждый игрок понимает, что может столкнуться не с игровыми эмоциями (как в театре, те, что отрепетированы), а реальными слезами, любовью, ненавистью, враждой и тд
  • В- пятых – это хорошая возможность подтянуть свой русский письменный язык, свою фантазию, умение красиво излагать свои мысли, раскрыть в себе потенциал писателя.
  • В – шестых – поиск близких друзей, одинаковых в мировидении, с которыми можно поделиться самым сокровенным.

Когда я создавала свой проект, я предположила, что не стоит позволять детям, недостигшим совершеннолетия, подвергаться столь сильному эмоциональному контакту. Однако с другой стороны, это лучше, чем ребенок попадет в такую же эмоциональную ситуацию, только в реальности. А в игре дети смогут попытаться хотя бы разобраться, как действовать в сложившейся ситуации, неотягощённой реальными обязательствами или (не дай Бог) физическими воздействиями.

В этом моменте хотелось бы спросить профессионалов психологов и психотерапевтов, стоит ли допускать несовершеннолетних к таким проектам?

Кто на самом деле может играть на сайте?

А ведь и правда, одно из распространенных мнений, что текстовые ролевые игры - для детей – не верно!

Играть на сайте в первую очередь могут те, кто готов учиться строить свою реальную жизнь, свое взаимодействие с окружающими их людьми. А это уже не дети. Это те, кто столкнулся с необходимостью социализации.

Те, кто может воспринимать большие объемы текста, посты более 1500 символов + лор+ биографии персонажей. Это все нужно держать в голове.

И получается, что средний возрастной критерий для моего сайта, это от 20 – 30 лет.

И могу сказать, что достаточно игроков и выше 30 лет успешно играют, отдыхают в данном виде хобби.

Кто еще может, но не знает еще об этом виде хобби, играть в текстовые ролевые игры на сайте NCGame?

  • Женщины в декрете. Это хорошее переключение от домашней рутины, погружение в свой собственный мир полу реальных грез и романов.
  • Люди в кризисе отношений. Текстовые ролевые игры могут подсказать (желающим), где их мировосприятие все же некорректно и разрушительно в первую очередь для них самих. Иногда примеряя роли, можно наткнуться на то, что поможет выявить проблемы и безболезненно найти пути решений, через череду проб и ошибок.
  • Семейные люди, которые перед сном могут почитать книжечку. А тут они же могут и поучаствовать в этой книге. Ведь написать один пост в день не сложно, зато мозг переключится, успокоится от работы. Для таких игроков мы сделали наш сайт максимально адаптивным, чтобы посты можно было писать с любого носителя.

Вот так и получается, что рядом с неправильными, стереотипными взглядами на текстовые ролевые игры, появляется то, что на самом деле доступно и помогает огромному кругу людей, любой занятости, любых взглядов. И я рада дарить такой проект всем участникам абсолютно бесплатно. Развивайтесь сами, и помогайте развиваться. Ваша жизнь в ваших руках.

Часто случается так, что в сети, общаясь даже с людьми с такими же интересами, я слышу вопрос "а что такое ролка?; а как ролить?; а с чем это едят?;" хотя, даже многие ролевики не всегда до конца знают всех ньюансов и тонкостей ролплея.

Чтобы все понимали, о чем я сейчас, я объясню, тем кто совсем не в теме. Текстовая/форумная ролевая игра, она же ролка, текстовка, словеска, ТРПГ (не путать с тактической ролевой) ФРПГ - вид ролевой игры, практически исключающий физический и зрительный контакт между игроками. Текстовая ролевая, это игра, где действие происходит в воображении игроков, если можно так выразиться. Весь геймплей такой игры происходит в чатах, беседах или обсуждениях, где игроки в обговоренном порядке пишут посты, в которых от лица своего персонажа пишут действия, реплики и мысли, которые совершают в игре. Чаще всё происходит от третьего лица, по этому точнее будет сказать, что они пишут о своём персонаже.

Для тех, кому всё ещё трудно это представить я попытаюсь объяснить так: текстовая ролевая, это как написание мини фанфика о своем персонаже и взаимодеиствии его с игровым миром. Игра тут происходит тогда, когда персонажи двух игроков пресекаются. То есть, это как фанфик, где вы сами выстраивайте сюжетную линию и взаимодействуйте с миром, который прописан авторами игры или же администрацией. Встречаясь с другими игроками, вы взаимодействуете и обыгрываете различные ситуации, которые происходят с вами (будь то романтическая прогулка, охота за сокровищами или же рейд на мутантов - всё определяет жанр и сами персонажи)

Так же в ролевых такого типа нередко присутствует такая фигура, как гейм-мастер - человек, который следит за игровым процессом, а так же устраивает различные события и отыгрывает за НПС (об нпс я расскажу ниже). Игры такого плана бывают трех основных типов: мастерские, свободные и смешанные. В первом типе основное взаимодействие идет между мастером (в лице различных персонажей, будь то лавочники, бандиты, дикие животные, главы гильдий и т.д) и игрока (в лице персонажа).

Второй тип почти исключает наличие ГМа и игра ведется только между игроками. Они развивают свой сюжет, завязанный на их взаимодействии и раскрывают персонажей по ходу игры.

Третий тип, это игра, где присутствует мастер, который продвигает сюжет и иногда взаимодействует с игроками, но при этом и сами игроки спокойно могут отыграть свою линию (скажем, двое приключенцев могут отойти от глобального гильдийного квеста, заданного мастером и отыграть рейд на подземелье.) Большинство текстовых ролевых являются именно смешанными, и там игроки играют как между собой, так и взаимодействуют с персонажами мастера (или нескольких мастеров).

От игрока требуется иметь хорошо развитую фантазию,(но если нет, то всегда можно подкрепить свой пост картинкой или аудиозаписью из инета) конечно, желание играть и немного грамотности на уровне школьной программы. Посты не обязательно расписывать подробно, часто их размер обговаривается участниками игры. Хотя, лично я не люблю огромные посты. Для меня, главное, чтобы в посте содержалась информация о герое и было понятно где он находится и что делает. Хотя, описания всегда очень хорошо дополняют игру.

Так же в отличии от живой ролевой (полевой, РИЖД, и т.д) в тексте можно отыграть всё что угодно: противостояния толпам голодных зомби, игру по аниме "атака титанов" и многое другое, что проблематично реализовать в физическом мире. Так же текстовая ролевая не требует затрат на снаряжение, как требует живая ролка. В текстовых РПГ вся снаряга текстовая и покупается внутри игры за внутриигровую валюту.

(хотя, я не говорю, что текстовая игра в корне лучше живой ролки, вовсе нет - можно играть и в то и другое, так как у этих разновидностей есть свои плюсы и минусы)

Возвращаясь к теме универсальности. Текстовые ролевые могут быть любых жанров и тем: от студенческой романтики до фентези экшена, ужастиков и детективного жанра. Так же многие игры умело совмещают жанры, являясь целыми мирами, созданными по какому-либо фандому или же самими авторами.

НПС или НИП - неигровой персонаж. В компьютерных играх ими управляют ИИ а в текстовых все игроки. НПС в текствовй ролевой игре не являеться персонажем и не требует постоянной прописки в мире, он появляется тогда, когда он нужен. НПС могут быть враги, одинокие путники встреченные на пути, многочисленные жители города и ещё много кого. Основное отличае от ИП (игровой персонаж) в том, что НИПу не нужно прописывать его анкету и то как он переходит из локации в локацию. Достаточно написать, что он оказался по близости от персонажа и всё. Так же можно не утруждать себя описаниями того, как НПС сходил в другую комнату и взял там что-либо, можно просто написать что он ушел и вернулся держа в руках нужный предмет. НПС в игру вводят мастера и игроки, и как я уже говорил они могут выполнять самую различную роль, как враги и массовка или же наёмник/наемники персонажа игрока. Так же это могут быть чисто мастерские персонажи, нужные для выдачи квестов игрокам.

Игровой процесс в любой ФРПГ начинается с анкетирования. Анкета - пост, в котором согласно с утвержденным в ролевой группе или компании образцом прописывается персонаж, начиная от имени, заканчивая способностями и биографией.

В анкете описываются характер, слабости, страхи, и прочая важная информация о персонаже, которую игрок должен будет раскрыть в процессе игры.

Персонажами игры могут быть самые разные существа, в зависимости от тематики ролевой и обоворенных правил.

Например, если ролевая игра о лесных животных, к примеру, о стае волков - то и персонажи будут волками. Вариантов тех, за кого можно играть текстом огромное и огромное множество, как я уже и говорил.

После того, как анкета и вступительный пост написаны, начинается собственно, игра. Игрок ищет себе со-ролевика или же с ним играет мастер. В ходе игры созданный персонаж должен раскрываться, взаимодействовать с НПС, завести знакомства и отыграть свою роль в мире, или же полностью измениться, если события ролевой повернут совсем уж круто.

Одной из самых главных особенностей, отличающей фанфикшен от текстовой ролевой игры как раз является то, что сюжет игры является не линейным и игрок сам волен делать выбор, но при этом волей случая или же гейм-мастеров его персонаж может попасть в перепитии сюжета, выход из которых не будет до конца известен даже мастерам.

В ФРПГ присутствует минимум механа (механ - разные вычисления и прочие цифровые данные, будь то урон, здоровье и т.д) а вся игра держится на логике, здравом смысле и лоре фандома или авторского мира. Чаще всего такие игры исходят от точки зрения реализма: у персонажей нет какого-то количества здоровья, всё зависит от того, куда персонаж был ранен в процессе боя. Так же в большинстве ролевых в игровом процессе требуется выполнение потребностей персонажа: то есть персонаж в игре должен питаться, пить и высыпаться.

Но всё же иногда в ролевых присутствуют элементы механа. Например, если нужно указать в анкете силу, выносливость и ловкость персонажа. Хотя, обычно это опять же делается как градация по 10-ти бальной шкале с устным комментарием. В остальном же всё почти всегда зависит от логики.

В процессе игры персонаж может расти и меняться. Прокачка персонажа в зависимости от жанра будет разной (скажем, в ролевой о повседневной жизни это будет социальный рост и возраст персонажа. В игре, насыщенной боями обретение новых боевых навыков и приёмов.) так как в ФРПГ нет механа, то нет никаких единиц опыта, и развитие персонажа идет по мере его достижений. Выполняя задания, совершая какие-то действия или проходя обучение и тренеруясь, персонаж прокачивается. Хотя, в школьной ролевой, скажем, придётся отправлять заявку на рост, так как там в основном вся прокачка состоит во взрослении персонажей, а если есть персонажи-одногодки, то время их роста в игре должно быть практически одинаковым.

Помимо плюсов в текстовых ролевых играх существуют и минусы. Например, это то, что иногда приходиться довольно долго ждать ответа от соигрока. Так бой может идти несколько дней, зато перемещение по местности занимает несколько секунд, но это реальное время. В игре, конечно бой будет длиться столько, сколько бы он длился при нормальном течении времени.

Иногда в играх бывают довольно долгие перебои. Так же в данный вид ролевых игр будет трудно играть тем, кто не любит писать.

Текстовая ролевая игра это довольно неплохой способ провести время, если вы любите читать и писать. В ФРПГ можно играть людям с любыми видами компьютеров или мобильных телефонов, интернета хватит мобильного, 2G. Никаких вложений данное удовольствие не требует, ну, кроме вашего времени, конечно.

Хотя, как по мне, текстовые ролки занятие довольно увлекательное и быстро затягивающее (хотя, порой приходиться тратить много времени на анкету, но это моё имхо. Я лично был знаком с человеком, который обожал писать анкеты, так что тут нужно самому попробовать прописать персонажа с нуля, чтобы решить как вы к данному элементу игры относитесь.)

В текстовые ролевые можно играть с поклонниками любого жанра, любого фандома и по любой теме. Играть можно обо всём, главное чтобы вам это нравилось и вы хоть немного разбирались. Хотя, думаю, если вас затянет авторский мир на основе стимпанк, то и в стимпанке вы разберётесь, википедия и интернет вам в помощь.

Надеюсь, вам понравился этот текст и вы открыли для себя что-то новое и интересное. Всем огромное спасибо за внимание, а я пойду отпишу пост в игру ) удачи вам, а кто собирается играть, то могу немного научить в ЛС, мне не влом.

Вспомнилось время, когда будучи совсем юным и малограмотным, но с огромным желанием проявить себя в области литературы, исписывал полуобщие тетради рассказами, ни один из которых так и не закончил. Придумывал и описывал различных персонажей, чтобы впоследствии приютить их в какой-нибудь истории, переписывал цитаты и целые абзацы, которые западали мне в душу и вызывали определенные эмоции. Но никто об этом не знал и уж тем более не читал ни одной моей работы. А в тот момент мне нужна была критика, поддержка и наставление от более опытных пачкателей бумаги, чем я. И, уж не помню как, но меня занесло в фан сообщество по "Сталкеру", ярым фанатом которого я являлся в детстве. Но это была не просто группа, постившая тематические арты и музыку, нет. Это была текстовая ролевая игра.

Я вспомнил вечера и бессонные ночи, когда пытаешься написать пост, попутно отвечая в нескольких беседах. Вспомнил, как старался выполнить квест, надеясь на то, что ГМ не начнет артачиться и гнуть пальцы, а спокойно даст добраться до конца. Как в ПВП старался прописать каждую мелочь, чтобы из-за незначительной глупости, которую забыл отписать, не угробить персонажа. но я все-таки должен попытаться объяснить что же такое текстовые ролевые игры.

Таким образом и у Вас появляется возможность придумывать и развивать историю Вашего персонажа, взаимодействовать с миром и другими игроками, которые так же стараются отыграть своих Митяев и прочих личностей – это уже как решит фантазия и ГМ. Естественно за всем следят определенные люди, которые не дадут Вам в момент найти самый мощный ствол, убить богатого НПС, да и просто стать всемогущим. Таких, на жаргоне ролевиков, называют Сьюхами. Почему? Быть может, узнаете сами.

Надеюсь, эта статья, если ее можно так назвать, была полезной и мне хоть чем-нибудь удалось привлечь Вас к этому роду творческой деятельности.

Author

Доброго времени суток, дорогие пользователи Аниме Amino.

Сегодня я хочу затронуть такую тему, как текстовая ролевая игра, сокращённо ТРПГ.

user uploaded image

⇨ Что такое текстовая ролевая? ⇦

Текстовая ролевая - это новый жанр литературного творчества. Думаю, многие знают, что такое RPG. Так вот, ТРПГ, это тоже самой, но за основу здесь идёт написание текста, описание действий, мыслей и речи игрока. Прежде всего, игровой процесс должен контролироваться группой администрации, этой ролевой. Зачастую, в таких ролевых используется персонажи Мэри-Сю, но также, бывают персонажи из аниме, сериалов или фильмов.

За основу ролевой берётся сюжет, по которому игроки должны следовать.

⇨ Особенности текстовой ролевой⇦

user uploaded image

Какие могут быть особенности, в обычном написания текста? Так, я вам скажу, чем больше вы пишете, тем больше вы становитесь грамотными. Сейчас большинство населения страдают от незнания простых основ русского языка. Текстовая ролевая, подтянет вашу грамотность и орфографию, а так же разовьет фантазию и приобрести навык написания того или иного текста.

Типы текстовых ролевых:

1. Классическая - взаимодействие игроков, за которыми следит администрация (создатель ролевой и его помощники), прописывая дальнейшее развитие сюжета, задания, условия.

2. Свободная - действия происходят между игроками, за которыми следит администрации, но, здесь она выполняет функцию наблюдателя, мине более.

Теперь поговорим о рейтингах.

G - рейтинг подходящий любой аудитории, но зачастую такие ролевые теряют популярность.

Здесь запрещены сцены сексуального характера, сцены приема наркотических, спиртосодержащих и табачных изделий, сцены насилия.

PG - В этом рейтинге, также запрещены сцены сексуально характера и сцены приёма наркотиков, алкоголя и табачных изделий, но здесь разрешены сцены насилия в приделах разума.

PG-13 - в такие ролевые допускаются лица достигшие 13 и более лет, но как и в первых двух, сцены сексуально характера, запрещены, но сцены приёма наркотиков, алкоголя и табачных изделий разрешены, так же как насилие и ужасы. Так же, здесь можно употреблять нецензурную лексику.

Думаю, каждый заметил что я не продолжила описание всех рейтингов, ведь по правила такие рейтинги как NC-17 и R, запрещены, ведь они несут сцены сексуального характера, что запрещены правилами АА.

⇨ Создание собственной​ ролевой ⇦

user uploaded image

Для создание ролевой вам понадобится Время, терпение и фантазия. Для чего?

Время - нужно для хорошего прописания и Формирования сюжета.

Терпение - большой запас терпения, это то, что должен иметь каждый. В данном случае, терпение нужно чтобы поднять ролевую на новый уровень.

Фантазия - нужна для постоянной работы над сюжетом, чтобы сделать его более интересным для игроков.

:clipboard: Сюжет :clipboard:

Итак, первое с чего мы начнём, это сюжет.

К его написанию нужно подойти дательно, прорабатывая каждую деталь. Сейчас наибольшую популярность набирают такие жанры как, фэнтези, техно фэнтези, детектив, фантастика и повседневность.

Для хорошего написания, вам следует правильно подобрать рейтинг, жанр.

В некоторых случаях, можно использовать два жанра, возможно это предаст успех вашей ролевой.

Сейчас я хочу представить два примера.

:page_with_curl: Примеры :page_facing_up:

user uploaded image

21-ый век. Человечество не стоит на месте, продолжая развиваться и создавать все новое и новое.

Речь пойдет о некой компании "Домино", занимающиеся разработкой такого феномена, как "бессмертие ". На одном из последних экспериментов, произошла некая ошибка, впоследствии чего случилось непоправимое. Из слов выжившей работницы компании, это было жутко страшно. Испытуемый мутировал до не узнаваемости. У него исчезли зрачки, не понятно по каким причинам, но цвет его кожи стал полностью серый. Если вы увидите такого человека, бегите от него со всех ног, существо очень опасно и является носителем опаснейшего вируса.

Никто не знает как с ними бороться. Спасение нет, либо вы, либо они. Готовы ли вы вступить в войну против самой смерти? Если да, то мы начинаем.

Вы живёте в 356 году в этом мире есть светлые и темные маги, которые постоянно конфликтуют и тогда решили выбрать посла что бы все переговоры проходили через него все проблемы между ними решились и остались только покой и умиротворения, хотя некоторые до сих пор конфликтуют, а теперь кем станете вы и что будете делать решать только вам.

:clipboard: Правила :clipboard:

Зачем же они нужны?

Чтобы их нарушать! Сказала бы я, но не в этом случае. В ролевой, правила это неотъемлемая часть.

Сейчас, я хочу представить вам шаблон правил, которыми вы можете пользоваться.

1. /. — общение вне ролки.

2. -. — речь в ролке (диалог).

4. *. * — действия в ролке.

3. ". " — мысли в ролке.

5. ~. ~ — повествование в ролке.

6. [. ] — объявления и время в РП (только для организатора чата).

- Следовать указаниям Администратора, Зам. Админа, Помощников админа

- Запрещается убивать других участников без их согласия

- Суицид разрешен, однако после этого вы либо создаете нового персонажа, либо покидаете ролку.

- Мат можно, но в меру

- Юри и Яой под запретом(здесь идеи на усмотрение администрации)

:clipboard: Локации :clipboard:

user uploaded image

Следующим пунктом будут локации. Это не настолько важная деталь, но в некоторых ролевых, без неё не обойтись.

Как и в предыдущих пунктах, я приведу примеры.

1. Центральная улица

3. Кафе " Ваше название"

4. Бар "Ваше название"

10. Горячии источники

2. Рыночная площадь

3. Центральная площадь

7. Горячии источники

9. Таверна " Название"

13. Тайное убежище ведьм

14. Магазин Травника

:clipboard: Анкеты :clipboard:

user uploaded image

Хм. и последний пункт это анкеты. Для правильного составления анкеты, вам нужно обратить внимания на ваш сюжет. Анкеты могут быть полными и краткими.

2. Прозвище: (если оно есть)

4. Сущность: (демон, человек и т.д)

5. Родственники: (если они есть)

6. Внешность: (детально

8.Сверхспособности/способности: (если имеются)

9. Навыки: (указать профессию)

10. Биография: (не менее 10 строк)

11. Согласны ли вы с правилами, обязуетесь их выполнять?

8. Цели персонажа:

9. Страхи персонажа:

А теперь мы поговорим о заполнение анкет. Запомните, ваш персонаж не всесилен и не бессмертен. Следует очень подробно описать каждый пункт.

user uploaded image

user uploaded image

На этом, я хочу закончить свой рассказ. Для меня написание этого поста стало интересным, надеюсь вы узнали много нового. Спасибо и до свидания.

Читайте также: