Какие модели называют натурными приведите 2 3 примера натурных моделей кратко

Обновлено: 05.07.2024

Задание 2
Что такое моделирование?
Решение
Процесс создания и использования модели называют моделированием.

Задание 3
Как можно назвать отношение между объектом-оригиналом и его моделью?
Решение
Отношение между объектом-оригиналом и его моделью называют масштабом (уменьшенная копия).

Задание 4
Какие модели называют натурными? Приведите 2-3 примера натурных моделей.
Решение
Натурные модели — реальные предметы, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение объекта моделирования.
Например: глобус, модель корабля.

Задание 5
Какие модели называют информационными? Приведите 2-3 примера информационных моделей.
Решение
Информационная модель - набор признаков, содержащий всю необходимую информацию об исследуемых объектах и процессах.
Например: закон Ньютона, таблица Менделеева.

Задание 6
Для каждой из перечисленных моделей назовите действия, которые человек может выполнить и с ней, и с объектом-оригиналом:
а) радиоуправляемая модель самолёта;
б) словесное описание куртки;
в) план квартиры;
г) чайник из пластилина в натуральную величину;
д) мысленное представление о будущей поездке.
Какие действия могут быть выполнены только с оригиналом?
Решение
а) С моделью: управлять через пульт управления.
С оригиналом: управлять, сидя в кабине пилота.
б) С моделью: обсуждать.
С оригиналом: одеть.
в) С моделью: изменять что-то в плане, чертить.
С оригиналом: жить в квартире.
г) С моделью: любоваться им, изменить форму.
С оригиналом: кипятить в нём воду.
д) С моделью: думать о ней, изменить представление.
С оригиналом: быть уже в пути и ждать её завершения.
Только с оригиналом можно ощутить размер, потрогать.

Во-первых, там черт-те сколько вопросов. Во-вторых, при твоей технике фотографирования их не прочесть.

Натуральные модели — это реальные исследуемые системы (макеты, опытные образцы) . Имеют полную адекватность (соответствия) с системой оригиналом, но дороги. Примеры: манекен, макет автомобиля, глобус, робот , макет здания, модель малекулы,анатомический муляж

// Внимание! Если программа не работает, обновите версию!

Println('Введите последовательность целых чисел через пробел.');

var n := ReadSeqIntegerWhile('Последним введите число нoль. ->', t -> t <> 0).

Pairwise.Where(t -> t[0] * t[1] 0 0

i=0
FOR n = 1 TO 9
FOR k = 1 TO 9
A = n + k + 1
if A mod 2 = 0 then i = i + 1
NEXT
NEXT

MsgBox i
End Sub

1/ Посмотрел в окно.
Идет дождь - Остаться дома.
Не идет дождь - Пойти гулять.

2/ Подъехал богатырь к камню с надписью:
Налево пойдешь - сам пропадешь
Направо пойдешь - коня потеряешь
Прямо пойдешь - и сам пропадешь, и коня потеряешь

3/ Имеются две прямые линии.
Прямые имеют общую точку - прямые пересекаются
Прямые не имеют ни одной общей точки - прямые не пересекаются.

В зрительном зале две прямоугольные области зрительских кресел: одна размером 10x12 (10 рядов по 12 кресел), а другая 17x8. Како

Проверьте правильность следующего умозаключения с помощью логических операций. Будет пасмурная погода с дождем. Если будет дождь

Помогите пожалуйста решить задачу на python, даю 100 балов Во многих задачах, связанных с компьютерами, особенно близких к аппар

Помогите ввести формулу ?? По этому таблице, короче посмотрите на картинку Если мне поможете буду вам очень признательна .

Из данного натурального числа удалить все цифры А (а вводятся с клавиатуры). Помогите пожалуйста написать программу в паскале.

Человек стремится познать объекты (предметы, процессы, явления) окружающего мира, т. е. понять, как устроен конкретный объект, каковы его структура, основные свойства, законы развития и взаимодействия с другими объектами. Для решения многих практических задач важно знать:

Одним из методов познания объектов окружающего мира является моделирование, состоящее в создании и исследовании упрощённых заменителей реальных объектов. Объект-заменитель принято назы вать моделью, а исходный объект — прототипом или оригиналом. Примеры моделей приведены на рис. 1.1.





К созданию моделей прибегают, когда исследуемый объект слишком велик (Солнечная система) или слишком мал (атом), когда процесс протекает очень быстро (переработка топлива в двигателе внутреннего сгорания) или очень медленно (геологические процессы), когда исследование объекта может оказаться опасным для окружающих (атомный взрыв), привести к разрушению его самого (проверка сейсмических свойств высотного здания) или когда создание реального объекта очень дорого (новое архитектурное решение) и т. д.

Модель не является точной копией объекта-оригинала: она отражает только часть его свойств, отношений и особенностей поведения.

Чем больше признаков объекта отражает модель, тем она полнее. Однако отразить в модели все признаки объекта-оригинала невозможно, а чаще всего и не нужно. Признаки объекта-оригинала, которые должны быть воспроизведены в модели, определяются целью моделирования — назначением будущей модели. Эти признаки называются существенными для данной модели с точки зрения цели моделирования.

Модель — это новый объект, который отражает существенные с точки зрения цели моделирования признаки изучаемого предмета, процесса или явления.

Поскольку любая модель всегда отражает только часть признаков оригинала, можно создавать и использовать разные модели одного и того же объекта. Например: мяч может воспроизвести только одно свойство Земли — её форму, обычный глобус отражает ещё расположение материков, а глобус, входящий в состав действующей модели Солнечной системы, — ещё и траекторию движения Земли вокруг Солнца.

Во-первых, признаки можно скопировать, воспроизвести. Такую модель называют натурной (материальной). Примерами натурных моделей являются муляжи и макеты — уменьшенные или увеличенные копии, воспроизводящие внешний вид моделируемого объекта (глобус), его структуру (модель Солнечной системы) или поведение (радиоуправляемая модель автомобиля).

Во-вторых, признаки оригинала можно описать на одном из языков представления (кодирования) информации — дать словесное описание, привести формулу, схему или чертёж и т. д. Такую модель называют информационной. В дальнейшем мы будем рассматривать именно информационные модели.

Информационная модель — описание объекта-оригинала на одном из языков представления (кодирования) информации.

Любая модель строится для решения некоторой задачи. Построение информационной модели начинается с анализа условия этой задачи, выраженного на естественном языке (рис. 1.2).

После определения цели моделирования в объекте моделирования выделяются свойства, основные части и связи между ними, существенные с точки зрения именно этой цели. При этом должно быть чётко определено, что дано (какие исходные данные известны, какие данные допустимы) и что требуется найти в решаемой задаче. Также должны быть указаны связи между исходными данными и результатами.

Следующим этапом построения информационной модели являет ся формализация — представление выявленных связей и выделенных существенных признаков объекта моделирования в некоторой форме (словесное описание, таблица, рисунок, схема, чертёж, формула, алгоритм, компьютерная программа и т. д.).

Формализация — это замена реального объекта его формальным описанием, т. е. его информационной моделью.


В данном случае объектом моделирования является процесс запоминания стихотворения учеником; цель моделирования состоит в том, чтобы получить формулу для расчёта времени, необходимого ученику для заучивания стихотворения.

С точки зрения цели моделирования, существенной является следующая информация: время запоминания первой строки (5 секунд); разница во времени запоминания очередной и предыдущей строк (2 секунды); количество строк, подлежащих запоминанию (42 строки). Это исходные данные. Результатом должно стать время, необходимое для заучивания всех 42 строк фрагмента романа.

Так как время для заучивания каждой строки, начиная со второй, получается добавлением ко времени, требуемому для заучивания предыдущей строки, постоянного числа, то можно говорить об арифметической прогрессии: б, 7, 9, 11, .

Первым членом этой прогрессии является а1 = 5, разность прогрессии d = 10, число членов прогрессии n = 42.


Эта формула и является искомой информационной моделью. С её помощью самостоятельно вычислите время, необходимое ученику для заучивания стихотворения.

Информационные модели существуют отдельно от объектов моделирования и могут подвергаться обработке независимо от них. Построив информационную модель, человек использует её вместо объекта-оригинала для исследования этого объекта, решения поставленной задачи.

Если взять за основу классификации предметную область, то можно выделить физические, экологические, экономические, социологические и другие модели.

В зависимости от учёта фактора времени выделяют динамические (изменяющиеся с течением времени) и статические (не изменяющиеся с течением времени) модели.

В зависимости от формы представления информации об объекте моделирования различают знаковые, образные и смешанные (образно-знаковые) виды информационных моделей.

Знаковые информационные модели строятся с использованием различных естественных и формальных языков (знаковых систем). Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста на естественном языке или программы на языке программирования, в виде формулы и т. д.

Образные информационные модели (рисунки, фотографии и др.) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации.

В смешанных информационных моделях сочетаются образные и знаковые элементы. Примерами смешанных информационных моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно и графические элементы, и знаки.

Модель — это новый объект, который отражает существенные с точки зрения цели моделирования признаки изучаемого предмета, процесса или явления.

Цель моделирования (назначение будущей модели) определяет признаки объекта-оригинала, которые должны быть воспроизведены в модели.

Различают натурные и информационные модели. Натурные модели — реальные предметы, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение моделируемого объекта. Информационные модели — описания объекта-оригинала на одном из языков кодирования информации.

Формализация — процесс замены реального объекта его формальным описанием, т. е. его информационной моделью.

По форме представления различают образные, знаковые и смешанные (образно-знаковые) информационные модели.

1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?

Модели: макет застройки жилого района; фотоснимки движения воздушных масс; расписание движения поездов; модель полёта самолёта новой конструкции в аэродинамической трубе; схема строения внутренних органов человека.

8. Перечислите виды информационных моделей в зависимости от формы представления информации об объекте моделирования. Приведите примеры информационных моделей каждого вида.

В практической части урока можно предложить ученикам познакомиться с приложением "Google Планета Земля" и найти с его помощью информацию о следующих объектах:

7) Нидерланды, Амстердам, главная площадь, рядом с музеем восковых фигур "Мадам Тюссо": 52°22'22.76"N 4°53'33.14"E

Задание 2
Что такое моделирование?
Решение
Процесс создания и использования модели называют моделированием.

Задание 3
Как можно назвать отношение между объектом-оригиналом и его моделью?
Решение
Отношение между объектом-оригиналом и его моделью называют масштабом (уменьшенная копия).

Задание 4
Какие модели называют натурными? Приведите 2-3 примера натурных моделей.
Решение
Натурные модели — реальные предметы, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение объекта моделирования.
Например: глобус, модель корабля.

Задание 5
Какие модели называют информационными? Приведите 2-3 примера информационных моделей.
Решение
Информационная модель - набор признаков, содержащий всю необходимую информацию об исследуемых объектах и процессах.
Например: закон Ньютона, таблица Менделеева.

Задание 6
Для каждой из перечисленных моделей назовите действия, которые человек может выполнить и с ней, и с объектом-оригиналом:
а) радиоуправляемая модель самолёта;
б) словесное описание куртки;
в) план квартиры;
г) чайник из пластилина в натуральную величину;
д) мысленное представление о будущей поездке.
Какие действия могут быть выполнены только с оригиналом?
Решение
а) С моделью: управлять через пульт управления.
С оригиналом: управлять, сидя в кабине пилота.
б) С моделью: обсуждать.
С оригиналом: одеть.
в) С моделью: изменять что-то в плане, чертить.
С оригиналом: жить в квартире.
г) С моделью: любоваться им, изменить форму.
С оригиналом: кипятить в нём воду.
д) С моделью: думать о ней, изменить представление.
С оригиналом: быть уже в пути и ждать её завершения.
Только с оригиналом можно ощутить размер, потрогать.

Во-первых, там черт-те сколько вопросов. Во-вторых, при твоей технике фотографирования их не прочесть.

Читайте также: