Технологическая карта проекта в начальной школе по окружающему миру

Обновлено: 03.07.2024

Тип урока: урок решения практических, проектных задач.

Задачи урока: Образовательные (направленные на достижение предметных результатов обучения):

Развивающие (направленные на достижение метапредметных результатов обучения).

Познавательные:

  • развивать интерес к истории своих предков, своей родословной;
  • развивать умение добывать и интерпретировать информацию.

Коммуникативые:

  • развивать умение работать в паре, группе;
  • формировать умение использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач и регуляции своих действий.

Регулятивные:

  • формировать умений целеполагания и планирования своих действий в соответствии с поставленной задачей;
  • развитие навыков самооценки.

Воспитательные (направленные на достижение личностных результатов обучения):

  • воспитывать чувство уважения и гордости к своим предкам и любовь к родителям.
  • формировать культуру общения в семье;
  • формировать устойчивую положительную мотивацию к учению

Межпредметные связи: русский язык, технология.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение урока:

Оборудование: классная доска магнитная, мультимедийный проектор, ноутбук, экран.

Цель проекта: создание мультимедийного продукта, посвященного классу ребенка, осознание им принадлежности к членам коллектива, воспитание гордости за свой класс.

Расширять знания о школе;

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания,

вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать воспитанию чувства гордости за свою школу, за свой класс.

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать

своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие

после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Знания: узнают об истории своей школы. Умения: научатся составлять проект на тему.

Навыки: составлять устный рассказ, создавать мультимедийный продукт.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Моя школа, мой класс

- А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2 ч.

- фотографии школы,учителей, учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

УЗ: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

Уз: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Организует проговаривание девиза урока.

Организует уточнение типа урока.

Уточняет тематические рамки.

Громко прозвенел звонок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Формулирование темы урока, постановка цели

УЗ: организовать формулирование темы урока учащимися;

Уз: организовать постановку цели урока учащимися.

Отвечают на вопросы учителя и выставляют на доске первые буквы отгадок.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Проверяет и пополняет знания учащихся о школе

Организует формулирование темы урока учащимися.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Ребята, напомните Муравью Вопросику, о чем шла речь на прошлом уроке? Муравьишка хочет проверить ваши знания о школе, в которой вы учитесь. Он приготовил для вас вопросы.

-В каком классе вы учитесь? ( Первый )

- На каком языке ведется обучение в нашей школе (на русском).

- Как зовут повара в школе? ( Ольга)

-Вставьте пропущенное слово: Когда я….я глух и нем . (ем)

- как называется комната где мы проводим уроки?( класс)

-Как называется урок, на котором мы лепим из пластилина ? (технология)

- Как называется населенный пункт, на территории которого находится наша школа. (Заблагар.)

- Сколько классов в нашей школе. (4)

• Имя вашего учителя (Наталья Николаевна.)

— Что такое проект? (Ответы детей.)

В Толковом словаре С.И. Ожегова дается такое определение: проект — 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план.

- Какую цель ставим? (Расширить знания о школе, Создать мультимедийный проект, Составить устный рассказ о жизни класса, опираясь на фотографии (слайды)

составлять из начальных букв нужное слово.

Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД ).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя ( Регулятивные УУД).

III. Изучение нового

Уз: расширить знания о своей школе

Рассматривают фотографии в учебнике (часть 2) стр.6-7.

Читают подписи к фотографиям

Вступают в диалог с учителем.

Организует работу по учебнику стр.6-7.

Организует работу по формированию умений делать выводы.

— Рассмотрите фотографии на с. 6—7. Какие фотографии из альбомов из жизни класса и школы вы увидели?

— А что вы знаете о своей родной школе? (Ответы детей.)

— Как вы думаете, все ли вы рассказали о своей родной школе? А знаете ли вы, в который раз 1 сентября первоклассники переступили порог нашей школы?

Интересно? Знать свою школу, историю своей школы должен каждый ученик.

Знать историю своей школы.

Уметь составлять устный рассказ о своем классе.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).

IV. Закрепление нового

УЗ: организовать работу над проектом

Организует работу над проектом

- Я рада, что вы хотите рассказать о жизни своего класса. Но все сразу рассказать невозможно. Поэтому предлагаю вам побыть в роли экскурсоводов и провести воображаемую экскурсию по классу, рассказать чем он необычен, назвать любимые занятия.

(Учитель называет темы проектов. По желанию учащиеся могут предложить свою тему.)

1. Наш дружный класс.

Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы ( Познавательные УУД ).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

V. Контролирующее задание

УЗ: проверить умение работать с информацией;

Самостоятельно выполняют задание.

Обсуждают, оформляют проект

Организует, помогает. направляет, дает советы.

Организует проверку умения работать с информацией.

Учитель помогает, направляет, подсказывает, дает советы, как лучше обсудить и сделать ту или иную часть работы.

- Наш урок был подготовкой к выполнению проекта, материалы и наши воображаемые экскурсии должны послужить образцом для вашей работы.

Уметь выполнять проект, работать с информацией.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей ( Регулятивные УУД ).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы ( Познавательные УУД )

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ( Личностные УУД ).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок ( Регулятивные УУД ).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

УЗ: зафиксировать новое содержание урока;

Уз: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Организует фиксирование содержания.

Организует самооценку учебной деятельности.

— Что такое проект?

— Какой теме будет посвящен наш проект?

— Кто понял, какое задание он должен выполнить, чтобы проект получился?

- Оцените свои достижения на уроке.

Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашим

Уметь оформлять свои мысли в устной форме ( Коммуникативные УУД ).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки ( Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ( Личностные УУД ).

Рекомендации для занятий в семье. Работа над проектом предусматривает совместную деятельность ребенка и взрослого. Помогите ребенку отобрать фотографии, наиболее подходящие для подготовки фоторассказа. Совместно с ребенком определите последовательность расположения фотографий на слайдах презентации. Напомните ребенку, что вставлять их надо так, чтобы оставить место для подписей. Когда ребенок вставит фотографии, помогите ему составить подписи, при необходимости и запишите их. Попросите ребенка рассказать по фотографиям о своем классе.

Урок второй . Защита проектов. (Работы учеников представлены в отдельной папке)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Технологическая карта урока окружающего мира "Наша страна - Россия". 1 класс УМК "Начальная школа XXI века".

Урок составлен по ФГОС в виде технологической карты. Тема урока: "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа XXI века".

Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями

Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п.


Технологическая карта урока окружающий мир "Над нашей квартирой" 2 класс, УМК "Школа России"
Технологическая карта по окружающему миру, тема "В Школе", 2 класс, УМК Школа России

Технологическая карта по окружающему миру, тема "В Школе", 2 класс, УМК Школа России.

Технологическая карта урока-проекта по предмету окружающий мир тема

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Представлена технологическая карта урока-проекта по предмету окружающий мир УМК "Начальная школа XXI века" с подобным комментированием каждого этапа урока. Тема: Мир профессий Тип урока: урок-проект Тип проекта: поисково-исследовательский Цель учебного проекта: -создание представлений о разнообразии профессий; -сбор информации о профессиях; -формирование у обучающихся навыков работы над проектами.

Технологическая карта урока проекта Соколик О.И..docx

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Попадьина Юлия Васильевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №23 им. С. В. Добрина г. Липецка.

Тип урока: Изучение нового.

Примечание: Перед данным уроком я организовала экскурсию по поселку Сырский Рудник, вместе с детьми сделали фотографии достопримечательностей. На уроке каждая группа выбирает нужные фотографии, соответствующие теме проекта и под руководством учителя распечатывает их на принтере.

Ориентировать обучающихся на применение актуализированных знаний и приобретение новых для активного включения деятельности в социокультурной среде.

Познакомить с новым видом работы — проектом; расширять знания о своем родном поселке;

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Знать: узнают о малой родине.

Уметь: научатся составлять проект на тему.

Навыки : составлять устный рассказ.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Русский язык, технология

- А. А. Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч.

- А. А. Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1

- фотографии поселка, его достопримечательностей

- клей, ножницы, цветные карандаши

- презентация к уроку

Фронтальная работа, групповая работа

Формируемые ИКТ компетенции

Знакомство со средствами ИКТ;

Представление и обработка данных

Вид используемых на уроке средств ИКТ

универсальные, ЦОР на CD

Актуальность использования средств ИКТ

Обеспечение наглядности, освоение материала урока, активизация познавательной деятельности

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Основной вид деятельности со средствами ИКТ, формируемые ИКТ компетенции

I . Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Организует проговаривание девиза урока.

Организует уточнение типа урока.

Уточняет тематические рамки.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Громко прозвенел звонок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

- Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового).

Слайд 3 . Фотографии поселка

Стихотворение Н.С. Бобочкиной

Ты мне дорог рабочий посёлок,

И в жару, и в суровый мороз,

Чудный запах сосновых иголок

Тихий шелест кудрявых берёз.

Неширокая речка петляет

Меж песчаных, крутых берегов,

Ветер тихо жердинки качает,

Прикоснувшись к задворкам стогов.

От сосны отрываю иголку,

От берёзы душистый листок

Я иду по родному посёлку

За посёлком алеет восток.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II . Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

Организует повторение изученного.

Организует формулирование темы урока обучающимися.

Организует постановку цели, формулировку темы урока обучающимися

. Отвечают на вопросы учителя и выставляют на доске первые буквы отгадок.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Муравьишка еще раз хочет проверить, как вы запомнили материал про самый главный город страны. Он приготовил для вас вопросы.

— Догадайтесь, о чем речь? (Ответы учитель записывает на доске.)

• Самый главный, высший орган государственной власти. (Правительство.)

• Москва — это столица. А еще что есть в Москве с таким же названием: Москва-. (река).

• Самая высокая башня. (Останкинская.)

• Как называли крепость в старых русских городах? Сейчас это — главная достопримечательность Москвы. (Кремль.)

• О каком городском московском транспорте говорится в загадке?

Из края города в другой,

Едет домик под дугой. (Трамвай, троллейбус.)

— Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.)

В Толковом словаре СИ. Ожегова дается такое определение: проект — 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план.

- Какую цель ставим? (Познакомить с новым видом работы — проектом; расширять знания о своем родном поселке).

Активизация познавательной деятельности

Освоение материала урока

Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД ).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя ( Регулятивные УУД).

III . Изучение нового

- организовать обсуждение главных достопримечательностей своего поселка;

Организует работу по учебнику стр.16-17.

Организует работу по формированию умений делать выводы.

Рассматривают фотографии в учебнике стр.16-17.

Читают подписи к фотографиям (читающие дети)

Вступают в диалог с учителем.

— Рассмотрите фотографии на с. 16—17. Какие достопримечательности вы увидели?

(Учитель дополняет ответы обучающихся.)

— А что вы знаете о своем родном посёлке? (Ответы детей.)

— Как вы думаете, все ли вы рассказали о своем родном посёлке? А знаете ли вы, что у нас есть.

(Учитель перечисляет достопримечательности родного посёлка. Следует упомянуть и о знаменитых людях. В своем рассказе учитель должен упомянуть о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.)

- Интересно? Знать свою родину, историю родного края должен каждый образованный человек.

— А вы хотите больше знать о своем посёлке? (Ответы детей.)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).

IV . Закрепление нового (5 мин)

- организовать работу над проектом

Организует работу над проектом

Делятся на группы. Выбирают тему проекта, распределяют обязанности в группе.

- Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами разделимся на две группы. Каждая группа выберет для себя задание и обдумает, как его будет выполнять. Распределить обязанности в группе нужно таким образом, чтобы каждому нашлось дело, чтобы никто не остался в стороне.

(Учитель называет темы проектов. По желанию обучающиеся могут предложить свою тему.)

1. Достопримечательности моего посёлка.

2. Культурные заведения моего посёлка.

Уметь отражать тему проекта в виде фоторепортажа.

Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы ( Познавательные УУД ).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

V . Контролирующее задание ( 15 мин)

- проверить умение работать с информацией;

- организовать выполнение самопроверки, самооценки.

Организует, помогает. направляет, дает советы.

Организует проверку умения работать с информацией.

Самостоятельно выполняют задание.

(Обучающиеся делятся на группы. По желанию дети могут работать самостоятельно. Далее учитель вызывает одну группу, которая у доски обсуждает работу над проектом, определяет, кто, за что будет отвечать (выбор фотографий, оформление работы, защита проекта). Учитель помогает, направляет, под­сказывает, дает советы, как лучше обсудить и сделать ту или иную часть работы. Остальные ученики наблюдают. Затем учитель предлагает остальным группам обсудить тему проекта и распределить роли.)

Презентация нашего проекта, т. е. выступление от каждой группы, пройдет в конце изучения этого раздела

Уметь выполнять проект, работать с информацией.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей ( Регулятивные УУД ).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы ( Познавательные УУД )

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ( Личностные УУД ).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок ( Регулятивные УУД ).

VII . Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование содержания.

Организует самооценку учебной деятельности

. Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали,

— Что такое проект?

— Какой теме будет посвящен наш первый проект?

— Кто понял, какое задание в группе он должен выполнить, чтобы проект получился?

— Оцените свои достижения на уроке,

используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

(Обучающиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашими первыми проектами.

Активизация познавательной деятельности

Уметь оформлять свои мысли в устной форме ( Коммуникативные УУД ).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки ( Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ( Личностные УУД ).

Читайте также: