Технологическая карта по продуктивным видам деятельности в доу

Обновлено: 06.07.2024

I. Определение темы и ведущих понятий
1. Четко определить и сформулировать тему (придумать соответствующее название).
2.Определить место темы в учебном плане.
3. Определить ведущие понятия, на которые опирается данная НОД (интеграция, виды деятельности, вид, форма).

II. Определение целей и задач
Определить целевую установку НОД— для себя и для детей, понять, зачем данное НОД вообще нужно. Обозначить обучающую, развивающую и воспитывающую функцию НОД (триединство задач).

Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.

V. Группировка отобранного материала
Для этого продумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности.
Главное при группировке — умение найти такую форму организации занятия, которая вызовет повышенную активность детей, а не пассивное восприятие нового.

VI. Планирование контроля за деятельностью детей
Продумать:
• что контролировать,
• как контролировать,
• как использовать результаты контроля.
Не забывать: чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, показать дошкольникам подлинный интерес педагога к их работе.

VII. Подготовка оборудования
Составить список необходимых учебно - наглядных пособий, приборов, ТСО, ИКТ. Проверить, все ли работает.

После того как воспитатель провел НОД необходимо провести самоанализ так как адекватная, полная рефлексия помогает педагогу самому разобраться в своих чувствах, беспристрастно посмотреть на свою работу и учесть ошибки при подготовке к последующим НОД.

Технологическая карта, как новая форма написания НОД
Технологическая карта НОД – это описание образовательного процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием примерных средств, задач и предполагаемых результатов.
Для чего нужна технологическая карта? При ежедневной работе нереально составлять технологическую карту занятия, но при участии в профессиональных конкурсах умение конструировать технологическую карту играет немало важную роль. Польза этого умения очевидна, т.к. воспитателю приходится осмысливать собственную педагогическую деятельность, ее результативность, активно использовать профессиональную терминологию, оценивать определенные моменты в новом ракурсе – все это имеет большое значение для профессионального роста педагога.
Также при представлении воспитателем открытого занятия должна конструироваться технологическая карта.

Подготавливая НОД, как правило, мы составляем сценарий (конспект), однако в нём не всегда прослеживается структура и взаимосвязь компонентов. Чаще всего нет практического осмысления своей деятельности с точки зрения постановки целей и их достижения наиболее рациональными средствами, не видно четкого результата всей деятельности и каждого ее этапа. Всё это происходит при составлении технологической карты.

Разработка технологической карты.
Технологическая карта должна предусматривать все элементы образовательной деятельности и подготовки к ней. (Предлагаю рассмотреть пример технологической кары)
Конспект как таковой может входить в технологическую карту, но это не обязательно.

Представляю вам для образца "Технологическую карту НОД" Быстровой А. Г., воспитателя, I квалификационная категория, стаж 13 лет, МБДОУ №33, г. Ангарск, Иркутская область.

Представленная вам технологическая карта не содержит конспект.

формировать умение делать перекрытие на устойчивой основе, кладя кирпичик на углы двух опорных кубиков.

Задачи:

1)закреплять навыки внимательно слушать взрослого;

2) учить детей во время постройки проговаривать рифмовку совместно с воспитателем;

4)развивать умение выполнять постройку самостоятельно и обыгрывать её;

5)вызвать эмоциональную отзывчивость от выполняемой деятельности.

Предварительная работа:

Оснащение:

маленький зайчик, игрушка – волк (для подвижной игры,кубики, кирпичики в мешочке, голубая лента (речка, муляжи деревьев, ёлочек (лес).

Ход игровой деятельности:

1 этап.

Вводно-организационный(2 мин).Организация направленного внимания.

Деятельность воспитателя:

Воспитатель с детьми заходит в игровую комнату.

Ребята, знаете, я сегодня шла к вам в детский сад, и по дороге мне повстречался зайчонок. Давайте с ним поздороваемся! Он меня увидел и очень обрадовался. Знаете, - сказал он мне, - а не смогли бы вы мне помочь?

-А что же у тебя случилось - спросила я. Да вот, вы знаете, у нас в лесу через речку был из брёвен сделан мостик, но сегодня подул очень сильный ветер, наш мостик качался, качался из стороны в сторону, а потом и вовсе уплыл далеко-далеко. Я за ним очень долго бежал, пытаясь его догнать, но мостик уплывал всё дальше и дальше, а потом и вовсе скрылся за поворотом. Мне остальные зверята в лесу сказали, чтобы я шёл в детский сад, там ребята мне помогут. А вы сможете попросить своих деток нам помочь - спросил зайка у меня.

Ну что ребятки поможем нашему лесному другу?

Деятельность детей:

Дети здороваются с зайчонком.

С интересом слушают рассказ воспитателя.

Соглашаются помочь зайчонку.

Методы, формы,приемы, возможные виды деятельности:

Психологический этюд. Рассказывание стихов.

Результат:

У детей закреплены навыки внимательно слушать взрослого.

Развита речевая активность, стремление вступать в речевое взаимодействие.

Восприятие и усвоение нового, либо расширение имеющихся представлений(5 мин.)Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т. д.

Деятельность воспитателя:

Воспитатель предлагает детям сесть за стол, на котором посередине лежит голубая лента

(река, вода, а с другой стороны расположены муляжи деревьев, ёлочек (лес, при этом проговаривая с детьми название предметов, находящиеся на столе.

Ну, хорошо, а из чего же мы построим мостик, сейчас я подумаю. Ах, да совсем забыла, мне же зайчонок какой - то интересный мешочек для вас передал. Давайте посмотрим, что там лежит? Да здесь же разноцветные красивые кубики и кирпичики лежат. Мы сейчас из них и построим мостик для зверят. Правильно ребятки?

Вот посмотрите, я покажу, как надо строить мостик. Смотрите, как я буду строить: беру один кубик и ставлю его с одной стороны реки, затем беру другой кубик и ставлю его с другой стороны речки, а на них сверху кладу кирпичик.

К реке прискакал Зайчонок - малыш:

Но как перебраться

На берег другой?"

А Мост улыбнулся,

Ну-ка, а теперь вы ребятки сами попробуйте построить мостик. Воспитатель предлагает каждому ребёнку построить мостик. Побуждает каждого ребёнка проговаривать рифмовку. Воспитатель: Вот какие ребятки молодцы, посмотрите, какие у нас чудесные мостики получились, ой посмотрите, а как зайка рад. А, ну- ка, зайка, попробуй прочные ли у нас мостики получились и удобно ли будет тебе по ним ходить.

Предлагает каждому ребёнку обыграть свою постройку с зайчонком.

Зайка хвалит детей за мостики и предлагает поиграть.

Деятельность детей:

Садятся за столы. Проговаривают названия предметов, находящихся на столе. С большим интересом рассматривают то, что находится в мешке. Соглашаются построить мостик. Наблюдают за действиями воспитателя. С интересом слушают стихотворение и проговаривают совместно с воспитателем. Обыгрывают свою постройку. Соглашаются поиграть с зайчиком.

Методы, формы,приемы, возможные виды деятельности:

Результат:

Дети научились во время постройки проговаривать рифмовку совместно с воспитателем.

Развито умение выполнять постройку самостоятельно и обыгрывать её.

Динамическая пауза.

(2мин)Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости:

Проводится подвижная игра

Деятельность детей:

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения.

Методы, формы,приемы, возможные виды деятельности:

Игровые приемы У детей сформированы умения в двигательной активности.

Результат:

Развито желание детей участвовать в подвижной игре.

3 этап.

Рефлексия(1 мин.)Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки

Деятельность воспитателя:

Воспитатель уточняет у детей, что они построили для зайчонка и других лесных зверей, из какого строительного материала они выполняли постройку.

Ну, вот видите ребятки, какие вы у меня все молодцы, посмотрите, как зайчик радуется и говорит вам за вашу помощь спасибо. А сейчас зайчику пора уходить, потому что другие зверята в лесу ждут мостик, так как не могут перейти через речку. Давайте мы с ним попрощаемся!

Деятельность детей:

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Прощаются с зайчиком.

Методы, формы,приемы, возможные виды деятельности:

Результат:

Вызвана у детей эмоциональная отзывчивость от выполняемой деятельности.

Технологическая карта по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей

Карма+

+13 Голосовать

Оценить 713 0

Технологическая карта продуктивных видов деятельности (аппликация)

Старшая группа

Цель: формировать представления о зимнем лесе, составлять несложную красивую композицию.

Программные задачи: развивать у детей творчество, мелкую моторику рук, умение создавать композицию; Воспитывать аккуратность при работе. Закрепить умение у детей осторожному обращению с ножницами;

Оснащение занятия:

материалы для продуктивной деятельности детей: картон голубого цвета, ватные диски, клей-карандаш, ножницы.

зрительный ряд: готовый образец работы, иллюстрации зимнего леса.

литературный ряд: Стихотворение Ф. И. Тютчева:

Непосредственная образовательная деятельность:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приёмы

Мотивационно-проблемный

-Сегодня у нас занятие аппликация, а что мы будем делать, вы узнаете из загадки, которую я вам загадаю:

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Внимательно слушают воспитателя

На коврике возле воспитателя

Загадывание и отгадывание загадок

Деятельностный

Ребята, а вы любите зиму?

- А за что вы ее любите?

-Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой?

- Какой бывает снег:

- Какие деревья растут в лесу?

- Каких животных можно встретить в зимнем лесу?

-Зима как будто заколдовала лес, послушайте стихотворение Ф. И. Тютчева:

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Перед началом работы проведем физминутку.(Звучит спокойная музыка)

Физкультминутка:

Весь засыпан снегом лес,

(повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)

Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)

Там синичек села стайка. (машем руками, как крыльями)

Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)

Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)

Посмотрите ,вот такая красивая работа у нас должна получиться в конце.

-Давайте сделаем зимний пейзаж, и покажем как красиво у нас в лесу зимой.

А теперь приступаем к выполнению.

Не забывайте аккуратно пользоваться ножницами.

1.Основой для аппликации берем картон голубого цвета.

2. Ватные диски разрезаем пополам и получаем шикарные сугробы.

3. Обрезаем краешек диска и получаем полумесяц. Из серединки диска вырезаем ствол дерева, а целый диск используем, как крону дерева.

4. Сгибаем диск пополам и вырезаем ёлочки. А отрезав крошечные кусочки мы получаем снежинки или звезды на зимнем небе!

А теперь приклеим все детали на основу в этой же последовательности.

-Да, нам очень нравится зима.

- За новогодние праздники, можно поиграть в снежки.

-Белый, пушистый, холодный

- Лису, волка, зайца и тд.

Внимательно слушают воспитателя

Повторяют движения за воспитателем

Рассматривают готовую работу

Выполняют работу в заданной последовательности

Полукругом возле воспитателя

Присаживаются за рабочие места

За рабочими столами

Показ способов действий

Рефлексивный

Какие молодцы! Ребята, Вам понравилось наше занятие?

Предлагаю оформить выставку.

-Разместите свои работы на доске.

Вешают свои работы на доске

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Интересный конспект, но перед тем, как начать выполнять работу, детям нужно предложить размять пальч. Подробнее.

Уважаемая Любовь Ивановна! Замечательно, что Вы делитесь своими наработками, но смею заметить, что п. Подробнее.

Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Задачи:

-образовательные:

- учить детей создавать образ зайчика, используя прием, аппликация из салфеток, скатанных в комок;

- учить отмечать выразительные изображения;

- развивающие:

- способствовать развитию творчества детей, самостоятельности при выполнении аппликации;

- воспитательные:

- вызывать интерес к аппликации, желание оказывать помощь.

Организация пространства: картон голубого цвета, салфетка белого цвета; баночка с клеем; подставки для кисточек, салфетки тканевые;

Основные понятия темы: техника скатывания бумаги в комочки.

Технология изучения указанной темы

Этап

занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Психологический настрой

Воспитатель стоит в центре группы, обращается к детям с просьбой подойти и построиться перед ней полукругом.

Воспитатель: здравствуйте девочки и мальчики, я рада видеть вас в хорошем настроении. Надеюсь, оно будет у вас таким же весь день, а чтобы оно сохранилось таким, я дарю вам свою улыбку и надеюсь, что вы также подарите мне свои улыбки.

Дети становятся полукругом, лицом к воспитателю.

Дети берутся за руки, смотрят друг на друга и улыбаются.

1 мин.

2

Мотивационно - ориентировочный

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Слышится плач Воспитатель вносит зайчика расстроенного. зайчик говорит, ой боюсь , боюсь. Воспитатель утешает его. ( чтение стихотворения для зайчика и для детей)

Снег нападать не успел –
Зайчик раньше побелел.

И теперь в лесу ему
Очень страшно одному!

Воспитатель: ребята, зайка боится один, одному страшно и скучно. А, чтобы он не оставался один, не скучал, как мы можем помочь зайчику. ( воспитатель подводит детей к тому, что ему нужны друзья-зайцы).

Читайте также: