Технологическая карта 3 класс школа россии что узнали чему научились

Обновлено: 02.07.2024

Закрепить и углубить знания по пройденному материалу.

Закрепление изученного материала.

Образовательные:

· закрепить умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать в парах и самостоятельно.

Развивающие:

· развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции;

· развивать умения работать в паре, в группах.

Воспитательные:

· воспитать дружеские взаимоотношения;

· воспитать чувство ответственности.

Планируемые

образовательные

Метапредметные:

• регулятивные – уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; уметь самостоятельно организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; определять цели урока самостоятельно и с помощью учителя.

• познавательные – умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, закреплять умение ориентироваться в учебнике, отвечать на простые и сложные вопросы учителя.

• коммуникативные – умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей;

использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения; умение работать в парах, индивидуально.

Предметные: развивать навык устного счёта; актуализировать знания об умении находить результат различных арифметических действий, совершенствовать вычислительные навыки, владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий , прогнозировать результат вычисления , пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия, работать над текстовой задачей.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Основные понятия и

Сложение, вычитание, компоненты действий, задача, краткая запись.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики.

Дата урока: март

Задачи урока:

1.Образовательные:

- формировать практические навыки табличного и внетабличного деления и умножения чисел, навыки составления и решения текстовых задач, умения решать геометрические задачи.

2.Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение; обогащать речь учащихся.

3.Воспитательные:

- содействовать воспитанию коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах; создавать условия для формирования познавательного интереса к математике, окружающему миру.

Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся читать и записывать трехзначные числа, выполнять табличное и внетабличное умножение и деление, составлять и решать задачи, различать геометрические фигуры, находить периметр, площадь фигуры, научатся работать самостоятельно, применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий, осуществлять самопроверку, рефлексию деятельности.

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, обобщать собственные представления, отвечать на вопросы, слушать собеседника, вести диалог.

Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности, проявляют интерес к изучаемому материалу.

Технологии: проблемное обучение, информационно- коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, игровая технология.

Методы обучения: проблемно-поисковый, практический, словесный, наглядный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер.

Дидактические материалы к учебному занятию: видеоролик, карточки с рисунками (Весна, кораблики), карточки с геометрическими фигурами - льдинками, раздаточный материал- набор геометрических фигур, карточки с примерами разные по сложности, листы самооценки, тетради, учебник.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения (УУД)

П – познавательные УУД

К- коммуникативные УУД

Р- регулятивные УУД

Л- личностные УУД

I.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Приветствует учащихся и гостей, положительно настраивает на учебную деятельность.

Доброе утро! Начинаем урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Ни минуты не теряем!

Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу …

Учитель вывешивает на доску картинку с изображением Весны.

Организуют рабочее место.

Демонстрируют готовность к уроку.

Слушают музыку, смотрят видеоролик.

Слушают стихотворение, отвечают на вопрос.

К - планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; вступают в диалог.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.

II.Актуализация знаний.

Создает условия для целеполагания.

-Ребята, а кто знает, почему вдруг сегодня на математике я заговорила о весне?

- Правильно. Природа готова встречать весну, и к нам на урок математики пожаловала Весна.

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.

А ещё Весна пришла с математическими заданиями. Если вы их выполните, то она останется с нами до прихода лета.

Озвучивает тему урока.

Цели: закрепить знания по пройденным темам; решать задачи изученных видов.

Личностные: сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Предметные: применяют знания таблицы умножения при решении примеров и задач, формируют умение делить с остатком; закрепляют умение находить площадь и периметр прямоугольника ,совершенствуют вычислительные навыки.

Тип урока: комбинированный урок

Этапы, методы и приёмы

Содержание. Деятельность учителя

Прозвенел, друзья звонок

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед - за дело.

Откройте тетради и запишите число.

Сегодня 14 Марта. Классная работа

Проверять готовность к уроку;

К: формировать положительное отношение к урокам математики;

Практич.: запись чисел;

И так, все готовы? Покажите свою готовность, поставив руку на локоток. Для начала разминка для нашего ума.

1) Увеличить в 8 раз: 1, 7, 9, 3, 5. (8,56, 72, 24, 40).

Уменьшить в 4 раза: 24, 12, 32, 36, 4. (6, 3, 8, 9, 1).

2) Сравните, не выполняя вычислений:

3) Во сколько раз 5 меньше 40? (в 8 раз).

Сколько раз по 3 содержится в 27? (9 раз).

Во сколько раз нужно уменьшить 32, чтобы получилось 8? (в 4 раза).

На сколько нужно умножить 7, чтобы получилось 56? (на 8).

56 : ( 21 – 13 ) ∙ 5 + 4 ∙ 3 =47

Писать математический диктант;

П: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд)

Постановка учебных задач

Словесн.: ответы на вопросы.

Сегодня мы с вами будем умножать, и делить, решать примеры, нелегкие задачи и уравнения, находить периметр и площадь. Нам помогут преодолеть все эти трудности ваши знания. И этот урок покажет нам, чему же мы научились и что мы с вами знаем?

Какие цели мы можем поставить на урок? (закрепить знания, умения и навыки по пройденным темам, умение решать задачи, вычислительные навыки.).

Отвечать на вопросы;

Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий

Решение частных задач

Наглядн.: работа с иллюстрацией

Словесн.: ответы на вопросы;

Практич.: устн. Упр.

Практич; решение задачи;

Словесн.: анализ задачи

Откройте учебник на стр. 55.

Вы видите задачки, которые мы решим устно.

- О чём говориться в задаче? (Может ли он обить тканью 3 дивана и 2 пары кресел? 1 диван и 4 пары кресел).

- Что нам известно? (что на обивку дивана расходуют 6 м ткани, а на обивку двух кресел-3 м. У мастера есть 24 м ткани).

1*6+4*2=14 (м) хватит

- О чём говориться в задаче? (о пляжных зонтах).

- Что нам известно? (что из куска ткани можно сшить 12 пляжных зонтов, расходуя на каждый по 6 м. Можно ли сшить 9 палаток, если на одну расходуют на 3 м больше, чем на один зонт).

1)12*6=72 (м) ткани было.

2)6+3=9 (м) ткани расходуется на палатку.

3)72:9=8 палаток можно сшить.

Ответ: нельзя сшить 9 палаток.

- О чём говориться в задаче? (о журналах «В стране знаний).

Что нам известно? (что мама дала Даше 100 руб, хватит ли этих денег, чтобы купить 3 выпуска этого журнала, если 1-й выпуск стоит 30 р., 2-й-31 р., а 3-й-29 р.).

1)30+31+29=90 (руб.) цена покупки.

Ответ: Денег хватит, чтобы купить 3 выпуска журнала.

Отвечать на вопросы;

Работать по учебнику;

Находить известные данные;

Составлять краткую запись;

Ставить вопрос к задаче;

П: понимать информацию, представленную в виде рисунка;

П: представлять трёхзначное число в виде суммы сотен десятков и единиц;

К: участвовать в учебном диалоге;

Строить речевые высказывания;

П: применять базовые знания для решения данной проблемы;

Глубоко теперь вздохнуть.

Встать, умыться, каши съесть,

Поскакать, за парту сесть.

Встать, попрыгать, посмеяться,

И опять начать трудиться.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий

Практич.: решение задач

А теперь откройте учебник на стр. 60

Работать вы будете самостоятельно. Вам нужно выполнить №19, 23.

Затем мы проверим, правильно ли вы решили задачи.

- О чём говориться в задаче? (о расфасовке крупы в пакеты).

Что нам известно? (Расфасовали 16 кг крупы поровну в 8 пакетов. Сколько пакетов потребуется, чтобы расфасовать 90 кг крупы, если в каждом пакете крупы будет на 1 кг больше, чем было?).

1)16:8=2 (кг) муки в одном пакете.

2)2+1=3 (кг) муки в пакете станет.

3)90:3=30 пакетов муки понадобится.

Ответ: 30 пакетов муки понадобится, чтобы расфасовать 90 кг крупы.

- О чем говорится в задаче? (о бидонах и молоке).

Что нам известно? (В большой бидон помещается 15 л молока, а в банку пятая часть молока из бидона).

Что нужно найти? (Сколько литров молока входит в одну банку?

Сколько нужно банок, чтобы разлить в них молоко из трёх полных бидонов).

1) 15:5=3 (л) молока помещается в банку.

2) 15*3:3=15 банок понадобится.

Ответ: 3 л молока помещается в одну банку и 15 банок понадобится, чтобы разлить в них молоко из трёх полных бидонов).

Откройте учебник на стр. 62. Там есть небольшой тест, который вы сейчас выполните по вариантом. На листках подпишите свою фамилию, имя.

Содержимое публикации

Технологическая карта

открытого урока

Повторение по теме

Конспект открытого урока по математике в 4 классе

Дата: 23 сентября 2020 г.

Тема:Что узнали. Чему научились.

Цель: отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; совершенствовать умение решать задачи; развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Задачи:закреплять у обучающихся знания таблиц сложения и вычитания, умножения и деления; умения решать задачи, работать с именованными числами; учить анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; продолжить развитие умения работать в паре, в группе; развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, математическую речь; воспитывать у детей чувства взаимопомощи, ответственности, взаимоконтроль и самоконтроль.

Планируемые результаты:

Обучающиеся научатся:

- применять знания таблиц сложения и умножения при вычислении числовых выражений;

- применять изученные способы при нахождении значений числовых выражений;

- соотносить полученные знания и умения с требуемыми для выполнения задания;

- выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

- решать задачи изученных видов.

Регулятивные УУД:

- применять установленные правила в планировании способа решения;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные УУД:

- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий;

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- умение работать самостоятельно, в парах, группах, учитывать позицию собеседника.

Личностные результаты: Мотивация учебной деятельности.

- применять знания таблиц сложения и умножения при вычислении числовых выражений;

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи изученных видов;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль результата;

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;

- осуществлять способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- анализировать причины возникающих затруднений.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и рефлексии.

Оборудование:презентация, ноутбук, карточки с выражениями, буквы.

Этап урока. Методы и приёмы

Планируемые результаты (УУД)

Мотивация учебной деятельности
Словесный: слово учителя

Пусть этот день начнётся с тёплых глаз

И расцветая радостью на сердце
Пусть кто-то улыбнётся вам сейчас

Улыбкой, помогая вам согреться.

-Давайте через свои ладошки подарим друг другу тепло и доброту своих сердец, хорошее настроение.

- Нарисуйте подбородком улыбку.

- Улыбнитесь мне, гостям.

- Проверьте готовность к уроку: линейка, карандаши простой, красный и зелёный, ручка.

Организует актуализацию требований к обучающемуся со стороны учебной деятельности

Проверяют готовность к уроку.

Сосредотачиваются, настраиваются на работу.
Садятся на места

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные:обеспечение обучающимся организации их учебной деятельности.

Гимнастика (физминутка) (нейропсихологический приём)

Актуализируем деятельность головного мозга.

При этом сначала с вытянутыми перед грудью руками (вдох – левая рука вверх, правая – вниз; выдох – положение рук меняется), затем с изменением положения ног.

Подготовка к мыслительной деятельности

Действуют по инструкции учителя.

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать речь других.

Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний.

Практический: самостоятельная работа

1.Минутка чистописания

Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Пометьте орфограммы (простым карандашом).

- Для минутки чистописания мы используем дату сегодняшнего дня.

- Какое число будем прописывать? (23)

- Дайте характеристику этого числа.

- Итак, конкурс красоты для числа 23

Оцените свою работу ?!

Организует подготовительную работу перед повторением ранее изученного материала.

Создает ориентировочную основу для успешного повторения ранее изученного материала.

Направляет учащихся, внимательно следит за работой класса.

Создает условия для групповой работы.

(При необходимости) Помогает обучающимся преодолеть трудности в выполнении задания.

Создает условие для правильного оценивания своей индивидуальной и групповой работы.

Создает проблемную ситуацию на данном этапе уроке.

Помогает выяснить причину невыполнения задания, степень сложности (при необходимости).

Выполняют задание по минутке чистописания.

Работают в группах.

Выполняют самостоятельную работу

Проверяют свои знания

Учатся искать пути решения выражений, объясняют ход своих мыслей

На доске появляются слова на карточках (на слайдах): задача, выражения, закрепление,

Повторение правил работы в группе.

Познавательные-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- групповое решение проблем заданий для формулирования темы урока.

Регулятивные:

-высказывание своих мыслей

Регулятивные:

-саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные:

-построение цепи рассуждения;

-постановка и решение проблем.

Познавательные:

-анализ, синтез, обобщение, аналогия с решением подобных случаев сложения и вычитания, ум-я и деления;

-постановка и формулирование учебной проблемы;

Регулятивные:

-оценка своей деятельности.

2. Работа в группах по карточкам (задание учебника – с. 24, №1, 2, 4) Конверты

Читайте также: