Анализ недели географии в школе

Обновлено: 03.07.2024

Предметная неделя учителей проходила с 20 апреля по 25 апреля.

Цель предметной недели: развивать интерес школьников к наукам естественного цикла; показать необходимость изучения химии, биологии и географии для объяснения явлений, происходящих в окружающем мире; расширять кругозор учащихся по этим предметам вне школьной программы; формировать творческую познавательную самостоятельность; развивать и совершенствовать психологические качества личности ребенка (любознательность, инициативность, трудолюбие, самостоятельность в приобретении знаний), а также воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.

План предметной недели:

Выпуск стенных газет.

Подведение итогов недели

Открытие предметной недели началось с выпуска плакатов о живой природе по биологии, географических открытиях и путешественниках, занимательной химии. В подготовке плакатов принимали учащиеся 6 – 11 классов. Ребята самостоятельно подбирали материал, который был бы интересен учащимся разных возрастов. Для этого использовались интернет – ресурсы, научно-популярная литература школьной и сельской библиотек.

Подобное мероприятие способствует развитию у учащихся логического мышления, умения выбирать из множества источников интересный материал, систематизировать его, оформлять в виде заметки.

Все плакаты с интересом читались учащимися школы. Представленные загадки, ребусы, кроссворды разгадывались на переменах. Учащиеся получили много увлекательной информации.

В течение недели было организовано посещение уроков и внеклассных мероприятий учителями предметниками и администрацией школы.

С помощью актуализации знаний, учитель подвела учеников к новой теме и сформулировала цели и задачи урока. При объяснении новой темы учитель использовала презентацию, демонстрировала опыт, использовала групповую работу с учащимися. Урок проходил в высоком темпе. Обстановка на уроке была доброжелательной. В конце урока ребята сформулировали выводы по изученной теме. Цель урока была достигнута.

Мероприятие помогло учащимся расширить свой кругозор в области химии, повысить интерес к изучаемому предмету, а также приобрести практические навыки по использованию химических веществ в быту.

По окончании опроса учитель провела актуализацию знаний с помощью стихотворения о представителях класса пресмыкающихся, подвела учащихся к новой теме, которую сформулировали ученики. Вместе с учащимися определили цели и задачи урока. Изучение новой темы происходило с помощью презентаций, которые были подготовлены учениками. В презентациях были представлены особенности строения, питания и места обитания отряда Черепах, отряда Чешуйчатых и отряда Крокодилов. Внимательно изучив материал презентаций, ученики в рабочих тетрадях подписали рисунки с представителями отрядов. Затем вместе с учителем формулировали выводы о причинах сходства и различий между представителями отрядов пресмыкающихся.

В конце урока учитель провела рефлексию. Учащиеся поделились впечатлениями об уроке и о значении приобретенных знаний. Цель урока была достигнута.

Урок носил практическую направленность. Учитель особое внимание обратила на правила поведения в природе и мерах предосторожности при встрече с ядовитыми змеями. Познакомила учащихся с местными видами класса пресмыкающихся.

Урок проходил в рабочей, творческой обстановке. Цель урока была достигнута.

25 апреля состоялось закрытие недели. На заседании МО присутствовали учителя Воробьева В.В., Краснова А.П., Куршева Н.А. и зам. директора по НМР Малышкина Н.В.

На заседании МО учителя провели самоанализ проведенных открытых уроков и внеклассных мероприятиях, поделились впечатлениями о посещенных мероприятиях. Внесли предложения по проведению предметной недели на следующий учебный год.

Выводы и рекомендации:

1. Учителя МО подошли ответственно и творчески к проведению предметной недели.

2. В проведении предметной недели принимало большое количество учащихся и педагогов школы.

3. Все проведенные уроки и внеклассные мероприятия прошли на высоком профессиональном уровне.

4. Цель и задачи предметной недели были достигнуты.

5. В следующем учебном году в рамках предметной недели задействовать большее количество учащихся, используя волонтерское движение, предложив ребятам проведение интересных конкурсов по биологии, химии и географии во время перемен.

6. Вовлекать в предметную неделю школьную библиотеку с целью популяризации литературы по химии, биологии и географии, организации выставки книг, журналов и других печатных изданий.

7. Организовать тематические экскурсии в краеведческий музей, музей минералогии, на предприятия р.п. Ялга.

Анализ предметной недели географии.

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

С 11.12. по 16.12.2017 года в школе прошла неделя географии под руководством учителя географии Митюковой Вероники Александровны. Неделя географии в школе - это система комплексных мероприятий разнообразных форм внеурочной деятельности. Неделя географии в школе - это показ достижений ребят по предмету и пропаганде географических знаний и привлечение к участию во внеурочной работе по географии новых участников. Её основной задачей является развитие интереса у учащихся к географии, профессиональная ориентация на географические профессии, воспитание любви к своей Родине. Цель данной недели: учить применять знания, приобретенные на уроках географии; развивать познавательный интерес к предмету географии через внеурочные формы работы; пробуждать в детях желание познавать окружающий мир, формирование экологической культуры у детей, воспитание патриотических чувств.С 11.12. по 16.12.2017 года в школе прошла неделя географии под руководством учителя географии Митюковой Вероники Александровны. Неделя географии в школе - это система комплексных мероприятий разнообразных форм внеурочной деятельности. Неделя географии в школе - это показ достижений ребят по предмету и пропаганде географических знаний и привлечение к участию во внеурочной работе по географии новых участников. Её основной задачей является развитие интереса у учащихся к географии, профессиональная ориентация на географические профессии, воспитание любви к своей Родине. Цель данной недели: учить применять знания, приобретенные на уроках географии; развивать познавательный интерес к предмету географии через внеурочные формы работы; пробуждать в детях желание познавать окружающий мир, формирование экологической культуры у детей, воспитание патриотических чувств.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель предметной недели: формирование позитивного интереса к предмету через систему внеклассной работы.

Анализ недели географии

С 24 по 28 сентября в школе проводилась неделя географии. С планом проведения можно было ознакомиться на информационном стенде. В течение недели проводились мероприятия для учащихся 5-9 классов.

Цель предметной недели:

Формирование позитивного интереса к предмету через систему внеклассной работы.

1) Через элементы игры привить любовь к географии.

2) Развивать познавательную деятельность и интерес к предмету, прививать навыки самообразования, самосовершенствования.

3) Воспитывать сплоченность коллектива.

4) Воспитание патриотических чувств.

План недели географии:

- Пятница- Вечер географии для учащихся 6-9 классов.

Неделя географии в школе - это система комплексных мероприятий разнообразных форм внеурочной деятельности, это показ достижений ребят по предмету и пропаганде географических знаний и привлечение к участию во внеурочной работе по географии. Её основной задачей является развитие интереса у учащихся к географии, профессиональная ориентация на географические профессии, воспитание любви к своей Родине. Всю неделю ребята участвовали в различных конкурсах. В пятницу прошел вечер географии для учащихся 6-9 классов. В конце вечера были подведены итоги недели и названы самые активные участники недели географии.

Внеклассные мероприятия были различные, красочно оформлены в виде презентаций. Презентация удовлетворяет любознательность, учитывает интерес учащихся, дает углубление основных вопросов содержания школьного курса, развитие познавательных способностей учащихся. На ее основе формируются знания, умения и навыки у учащихся.

Основными показателями эффективности данных презентаций стало:

- повышение качества географических знаний и умений школьников;

- интеллектуальный и эмоциональный настрой учащихся;

- чтение дополнительной литературы;

- повышение качества знаний по другим предметам;

- приобретение умений работы с различными источниками информации;

- повышение общего уровня культуры школьников.

Учащиеся самостоятельно отвечают на вопросы и проверяют усвоенные знания.

Так же в течение всей недели ребята отвечали на дополнительные вопросы. Задания были разнообразные, по всему школьному курсы географии. Это и на знание стран, городов мира и т.д.

Опыт свидетельствует о том, что наиболее успешным является проведение во время недели географии мероприятий разнообразных по форме, но обязательно объединенных общей тематикой. Она должна быть основательно продумана учителем и действительно интересна для учащихся. Неделя прошла насыщена. Все учащиеся с 5 – 9 классы были задействованы в проведение недели географии.


Географические загадки отгадывают учащиеся 5 класса


Кругосветное путешествие для учащихся 6-7 классов



-->13:19 Вторник 08.03.2022


Анализ недели географии

Цель: учить применять знания, приобретенные на уроках географии; прививать навыки самообразования, самосовершенствования; пробуждать в детях желание познавать окружающий мир, формирование экологической культуры у детей, воспитание патриотических чувств.

Неделя географии в школе - это система комплексных мероприятий разнообразных форм внеурочной деятельности: вечера, конференции, смотры-конкурсы географических знаний, конкурсы газет, рефератов и т.д. Неделя географии в школе - это показ достижений ребят по предмету и пропаганде географических знаний и привлечение к участию во внеурочной работе по географии новых участников. Её основной задачей является развитие интереса у учащихся к географии, профессиональная ориентация на географические профессии, воспитание любви к своей Родине.

1. Обобщить знания учащихся во внеурочной обстановке

2. Умение развивать у детей мышление, умение отвечать на вопросы, давать характеристику объектов

3. Воспитывать нравственность, эстетичность, общение через выполнение различных заданий

Команды получили по маршрутному листу, а потом с удовольствием приняли участие в этой игре. Активно прошли все этапы и показали теоретические знания и практические умения.

После подведения итогов все учащиеся дали клятву географа и получили удостоверения географа.

Цель: учить применять знания, приобретенные на уроках географии; прививать навыки самообразования, самосовершенствования; пробуждать в детях желание познавать окружающий мир, формирование экологической культуры у детей, воспитание патриотических чувств.

В мире интересного. 11 класс, начальная школа.

Цель: развивать познавательный интерес школьников к предмету, применять полученные знания на практике, прививать навыки самообразования, самосовершенствования; пробуждать в детях желание познавать окружающий мир, формирование экологической культуры у детей, помочь проявить свои способности старшим школьникам.

11 класс подготовил ряд презентаций о разных странах мира для учащихся начальной школы. Ребята увидели красоты Норвегии ( подготовила Силина Кристина), Франции (подготовила Боровкова Юлия), Италии (подготовил Ларин Денис), Австралии (подготовил Башмаков Антон), Индии (подготовили Быканова Ольга и Голубова Анна) и Лапландии (подготовила Гришина Светлана), познакомились с интересными историями, приняли участие в викторине.

Цель: учить применять знания, приобретенные на уроках географии; прививать навыки самообразования, самосовершенствования; пробуждать в детях желание познавать окружающий мир, формирование культуры поведения у детей, воспитание экологического сознания.

Класс, разделившись на 2 команды, отвечал на географические вопросы разной сложности.

В начале игры каждая команда получала маршрутный лист о 1000 условных денег. На каждой станции можно было увеличить сой бюджет, правильно ответив на вопросы или заплатить штраф за неверно данный ответ. Предлагалось пройти следующие станции:

Победила команда,9 А класса, заработавшая больше всего денег.

Цель: воспитание любви к нашей Родине - России; развитие познавательного интереса учащихся к изучению природы нашей страны; раскрытие индивидуальных способностей учащихся; развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Цель: Развитие познавательного интереса учащихся, раскрытии е способностей ребят, формирование культуры совместной работы.

Все победители были награждены грамотами и хорошими оценками по предмету.

Читайте также: