Зарипова а элементарная поисковая деятельность в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

2. Цели обработки персональных данных.

3. Правовое основание обработки персональных данных.

4. Перечень действий с персональными данным.

При обработке ПДн Оператор будет осуществлять следующие действия с ПДн: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

5. Состав обрабатываемых персональных данных.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Экспериментальная исследовательская работа

направленности для детей 6-7 лет №8

воспитатель Моисеева Елена Ивановна

С древнейших времён камни играют значительную роль в истории человечества. Скребки, наконечники стрел, каменные топоры –

свидетельства того времени. Самая древняя ступень развития культуры

человечества называется каменным веком

человечества. Скребки, наконечники стрел, каменные топоры –

свидетельства того времени. Самая древняя ступень развития культуры

человечества называется каменным веком

человечества. Скребки, наконечники стрел, каменные топоры –

свидетельства того времени. Самая древняя ступень развития культуры

человечества называется каменным веком. Уже в те далёкие времена наши

предки знали, что камни имеют различные свойства,

Природный камень является одним из древнейших материалов, используемых людьми для строительства домов или облицовки фасадов. Благодаря красоте, прочности и долговечности природный камень является украшением дворцов, храмов, усадеб или обычных домов .

Познакомиться со свойствами камней с помощью экспериментальных действий. Расширить представления об их значении в жизни человека.

- Расширить представления о камнях, их свойствах.

- Развить умение определять признаки и свойства камней.

- Выполнить творческую поделку из камней.

- Проанализировать полученные результаты и сделать вывод.

Человек может использовать различные свойства камней с пользой для себя.

Участники исследовательской работы

Воспитатель, ребенок 6 лет

Период проведения исследования

Методы исследовательской работы

- изучение научной литературы;

1. Подготовка к исследованию

И мы решили с Евой найти ответы на данные вопросы.

2. Проведение исследования

2.1 Опыты с камнями

Итак, для начала мы решили выяснить, как образуются камни из вулканической магмы. Для этого нам понадобились: пластилин, сода, лимонная кислота, гуашь и вода. Предварительно вместе с Евой мы сделали макет вулкана из пластилина. Затем в кратер добавили соду, а потом лимонную кислоту с водой и гуашью. В результате чего из кратера вулкана потекла лава. Лава — это растопленные камни. Она течет вниз по склону и вытекает очень-очень далеко от вулкана. По пути она сжигает траву и деревья, уничтожает все живое и неживое, превращая в пепел. Когда лава утечет далеко от вулкана, она застывает и превращается в камни. (Приложение 1, фото 2- 3).

Дальше мы с Евой решили рассмотреть, какие бывают камни. Мы выложили камушки в ряд, похожие на круг, овал, четырехугольник и увидели, что они имеют разную форму и размер. Также мы решили определить характер поверхности камней. Ева по очереди погладила камешки. После чего она сделала вывод, что некоторые камни имели гладкую поверхность, а у некоторых она оказалась шершавой. (Приложение 1, фото 4).

Далее нам предстояло узнать следующее: рассмотреть камень через лупу? Для этого мы с Евой взяли камешек и рассмотрели его под лупой . Мы увидели, что на нем есть узоры, дорожки, крапинки, бугорки, дырочки. Этим мы доказали, что все камни разные по структуре, строению. (Приложение 1, фото 5).

Для того чтобы убедиться в том, что камни тяжелые и плотные, а также содержат воздух, мы проделали следующий опыт. В емкость с водой мы осторожно положили камень в воду, после чего он не всплыл на поверхность, а остался лежать на дне емкости. Также от него пошли круги с пузырьками, что говорит о наличии воздуха в камешке. Таким образом, Ева убедилась в том, что камни тонут в воде, потому что они плотнее воды и содержат воздух. (Приложение 1, фото 6).

Следующий опыт помог нам выяснить, что камни могут менять цвет. Мы взяли камешки разного цвета и поместили их в емкость с водой. После этого через минуту мы достали их из емкости. Мокрые камешки стали темнее. В результате чего, мы пришли к выводу, что мокрые камни меняют цвет. (Приложение 1, фото 7 - 9).

Затем мы решили выяснить, может ли камень издавать звуки? Для этого мы взяли два камешка: один из которых был тяжелее, а другой легче. Затем мы постучали камешками друг о друга. Легкий камень издал тихий звук, а тяжелый- громкий. Таким образом, можно сделать вывод, что разные камни издают звуки, не похожие друг на друга. (Приложение 1, фото 10).

Определить еще одно свойство камня нам помогло следующее исследование. Мы взяли камешек, и Ева приложила его к щеке, но он оказался холодным. После этого она подержала его в кулачке, тем самым согревая его. В результате камень стал теплым. Тем самым Ева убедилась, что камни могут быть теплые и холодные (Приложение 1, фото 11 - 12).

2.2 Определение значения камней в жизни человека

Камень - это первый из материалов, который применил для своей жизни человек, с течением времени постоянно менялась его роль. Первобытные люди использовали его буквально во всех сферах жизни: орудия труда, строительство жилья, оружие и другие, столь необходимые для жизнедеятельности вещи изготавливались из камня. Каменные пещеры защищали наших предков от непогоды и врагов, до сих пор человечество применяет камень для обустройства своего жилища. Натуральный камень применяется повсеместно в строительстве, в ландшафтном дизайне, для внутреннего убранства комнат, как украшение зданий. Он не только придает им красоту и запоминающую неповторимость, но и повышает долговечность. Его можно встретить, как облицовку в оформлении, как зданий, так и мостов, набережных, улиц и скверов. Облицовочный натуральный материал достаточно многообразен. Это может быть мозаика из камня или просто плиты, блоки. Облицовочный натуральный камень должен не только обладать высокими эксплуатационными свойствами, но и иметь особую декоративность. Именно последнее свойство делает натуральный камень одним из лучших материалов для оформления внутреннего дизайна помещений. И чем красивее камень, чем замысловатее его расцветка, тем выше он ценится. Интересно, что структура и внешний вид камней влияют на методы их обработки. Некоторые натуральные камни используются в необработанном виде. Цвет и восхитительный рисунок других раскрываются в полной мере лишь после полировки. Бесспорно знание особенностей камней и умелое их использование, позволяют применять натуральный камень для создания неповторимых интерьеров.

Веками параллельно с архитектурой природный камень достаточно активно использовался в скульптуре. Археологи доказали, что первые изображения людей и животных в камне появились вместе с развитием изготовления орудий труда и обороны. И, наверное, то, что многие из этих скульптур были изготовлены из натурального камня, помогло им дожить до наших дней.

2.4 Творческая поделка

Посмотрите, вот какие – эти камешки большие,

А шершавые какие! В руки камешки возьмем

и в руках мы их сожмем!

Тук да тук, тук да тук! Вот какой веселый звук!

По окончанию исследований Ева пришла к следующему выводу, что камень - один из наиболее широко распространённых материалов в мире, используемых людьми для строительства домов или облицовки фасадов, мостов.

А также Ева определила, что камень:

Проведенные нами наблюдения и исследования помогли убедиться в правильности выдвинутой гипотезы: изучение свойств камня позволило ребенку оценить важность этого материала в жизни человека.

Таким образам, в ходе выполнения данной исследовательской работы нами были достигнуты поставленные цели и решены соответствующие задачи.

Список литературы

1. Бурнышева М.Г. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую деятельность // Дошкольная педагогика. – 2011. - № 3, с. 24-26.
2. Веракса Н.Е. Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 64 с.

3.Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. / Под ред. О. В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 192 с.

5. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду // Дошкольное воспитание. – 1994.- № 7. – С. 43.

6. Комлева И. Дети экспериментируют? Да! // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. – С. 31.

8. Природа, человек, наука: Энциклопедия ОЛМА.- М.: ОЛМА Групп, 2014.- 304 с.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ, презентация проекта.

Вид проекта : познавательно – исследовательский

Цель проекта : формирование представлений детей о времени, часах, часовом механизме, развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.

Задачи проекта :

- познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем, со значением их в жизни людей;

- систематизировать и обобщить знания детей о времени : его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времён года;

- научить определять время по часам с точностью до 1 часа;

- развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории, развивать поисковую деятельность, творческую активность;

- расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов;

- содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе;

- создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.

Образовательная область: познавательное развитие.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 08 ноября по 19 ноября 2021 года).

Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Ожидаемые результаты: в ходе реализации проекта у детей будут сформированы знания о приборах измерения времени, длительности временных интервалов. Сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого. Сформируется умение определять временные отношения (день – неделя – месяц, время по часам с точностью до 1 часа, умение регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Актуальность проекта : в процессе организации педагогического воздействия в детском саду и в семье дети усваивают лишь некоторые из перечисленных временных представлений и умений ориентироваться во времени. Разные по значению временные понятия часто совмещены (рассвет и сумерки и др.).

Большинство детей не замечают различий в окраске небосклона в разные периоды суток, не могут установить и последовательность частей суток.

Часто дошкольники не знают дней недели, не могут определить их последовательность. В запоминании дней недели наблюдается неравномерность, лучше запоминаются дни, имеющие выраженную эмоциональную окраску для ребёнка.

Недостаточны знания даже старших дошкольников о способах измерения времени (с помощью календаря, часов). Название интервалов времени (минута, час) остаются для детей чисто словесными, абстрактными, так как ещё не накоплен жизненный опыт деятельности в течение этих отрезков времени.

Итак, имеющиеся у детей знания о времени неполны, единичны, не взаимосвязаны и статичны. Это объясняется тем, что эпизодические занятия, на которых детей знакомят с признаками частей суток, заучивают последовательность дней недели, месяцев, не дают им необходимых знаний о времени - о его текучести и необратимости, о ритме, темпе и периодичности. Получаемые детьми сведения остаются на поверхности сознания, не раскрывают временных отношений.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I. Организационный (подготовительный) этап

Виды деятельности Методы и формы работы Сроки исполнения Результат

Разработка плана мероприятия Беседа, круглый стол, консультации для родителей 08.11- 10.11.

1. Составлен план мероприятий на период

2. Помещены в информационном уголке для родителей консультации на темы:

- «Развитие временных представлений

Оснащение предметно-развивающей среды Подбор дидактического и наглядного материала, дидактических игр, подбор иллюстраций и картин по теме, изготовление атрибутов к СРИ 08.11 - 18.11.

2021 Дополнен дидактический и наглядный материал, дидактические игры, иллюстрации картин по данной теме, изготовлены атрибуты к сюжетно-ролевым играм:

Дополнительное изучение литературы по тематике 08.11 - 10.11.

Подобраны художественные произведения:

Подбор художественной литературы

II. Основной (деятельностный) этап

Виды деятельности Методы и формы работы Сроки исполнения Результат

Работа с детьми

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность

Непосредственно образовательная деятельность.

Создание и решение проблемных ситуаций

Наблюдение, экспериментирование. Беседы.

Просмотр мультимедийных презентаций.

Рассматривание иллюстраций, фотографий.

17.11. 2021 Проведены:

(с презентацией)

7. Собрана и оформлена коллекция часов.

8. Развивающие мультфильмы:

Социально – коммуникативное развитие

Игровая деятельность Игры-экспериментирования с часами

дидактические, настольно-печатные игры, игровые упражнения, СРИ.

2021 Проведены дидактические игры:

Коммуникативная Беседа, составление и отгадывание загадок; составление рассказов, викторина 08.11 -17.11.

Чтение художественной литературы

Чтение, рассказывание произведений беседа, заучивание стихотворений 08.11 – 19.11.

2021 Слушание стихотворений:

Художественно - эстетическое развитие

Изобразительная Творческая продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности, аппликация

Выставки продуктов детского творчества

Конструирование Конструирование из бумаги (оригами).

Выставки продуктов детского творчества

Музыкальная Слушание, пение, ритмические движения 08.11- 19.11.

Взаимодействие с родителями

Домашнее задание - совместное изготовление макета часов родителями и детьми

Участие в создании коллекции часов.

2021 - выставка совместного творчества родителей и детей : поделки из бумаги.

- собраны образцы разных видов бумаги

Взаимодействие с педагогами (музыкальный руководитель).

Оказание помощи в подготовке к реализации проекта.

Подбор музыкальных произведений.

2021 Подобраны музыкальные произведения:

III Итоговый этап - подведение итогов реализации проекта

Презентация проекта на родительском собрании - 19.11.2021г.

Продукты проекта :

- создание мини-музея часов;

Анализ результатов реализации проекта позволяет сделать вывод, что поставленные задачи решены, о чем свидетельствует активизация воспитанников в получении информации по теме, а также проявление следующих интегративных качеств у воспитанников:

- у детей расширились представления о времени, часах, часовом механизме,

- проявляют интерес к истории возникновения различных видов часов,

- развились личностные качества, необходимые для дальнейшего обучения в школе: самостоятельность, любознательность, активность, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

3. Глухова Н. Колесо времени. // Обруч № 6 – 2005. с 14

6. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду. // Дошкольное воспитание № 7 – 1994. с 43

7. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании. //

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значение и определение развивающей экологической среды.

Экологический подход к содержанию животных в ДОУ.

Экологический подход к содержанию комнатных растений.

Организация зеленой зоны в помещении и на участке детского сада.

Совместная деятельность взрослых и детей в зеленой зоне ДОУ.

Организация и методика проведения дежурств в уголке природы с детьми разных возрастных групп.

Практическое задание – составить план зеленой зоны ДОУ с указанием видов растений и животных зоны.

Циклическая организация наблюдений за стационарными объектами природы.

Основные требования к проведению наблюдений.

Недельная методика ознакомления дошкольников с сезонными явлениями природы.

Наблюдения с использованием опытов.

Наблюдения за ростом и развитием растений и животных.

Практическое задание – разработать два цикла наблюдений за березой на участке ДОУ и за воробьями.

Теоретические основы использования игры в ознакомлении с природой.

Использование сюжетно-ролевой игры в экологическом воспитании.

Различные типы игровых обучающих ситуаций, их значение в экологическом воспитании дошкольников.

Игры с правилами и их роль в экологическом воспитании дошкольников.

Игры – путешествия, методика их проведения.

Связь игровой деятельности и экологического воспитания детей.

Словесный метод работы с детьми.

Различные типы экологических занятий и их значение для экологического воспитания дошкольников.

Формирование обобщений в дошкольном возрасте.

Занятия обобщающего типа.

Занятия комплексного типа.

Проблемы обобщения в детском возрасте.

Экологическое воспитание детей в повседневной жизни.

Уход за обитателями уголка природы.

Цикл наблюдений за растениями и животными уголка природы и участка.

Заполнение календаря природы.

Организация прогулок на воздухе.

Организация экологических мероприятий в повседневной жизни.

Практическое задание – разработать цикл наблюдений за хомяком в средней группе дошкольников.

Общая характеристика занятий.

Первично-ознакомительный тип занятий.

Обобщающий тип занятий.

Углубленно-познавательный тип занятий.

5. Комплексные педагогические мероприятия в экологическом воспитании дошкольников.

6. Организация экологических праздников и досугов в ДОУ.

Особенности использования технологий экологического воспитания в ДОУ.

Особенности системы воспитания дошкольников младшего возраста.

Технологии воспитания детей среднего возраста.

Экологическое воспитание детей в разновозрастной группе.

Экологическое воспитание детей в подготовительной к школе группе.

Роль народных сказок в экологическом воспитании дошкольников.

Значение моделирующей деятельности в процессе ознакомления детей с природой.

Календари наблюдений за сезонными явлениями природы.

Календари наблюдений за ростом и развитием живых существ.

Организация зимней подкормки.

Моделирование роста и развития растений.

Моделирование роста и развития животных.

Практическое задание – изготовить модель маскировки бабочки (Павлиний глаз)от хищной птицы.

Роль наглядных пособий в экологии.

Виды наглядных пособий.

Значение наглядных пособий в изучении особенностей животного мира в ДОУ.

Создание практических моделей в ДОУ.

Значение графических моделей роста и развития растений и животных.

Особенности знаний детей о животных.

Экологический подход в упорядочивании представлений о многообразии животных.

Многоаспектный анализ формирования представлений о многообразии животных.

Формирование обобщенных представлений у детей о многообразии животных и растений.

Психологическая сущность отношений детей к природе.

Формирование у дошкольников представлений о сообществах живых организмов (экосистемах).

Понимание дошкольниками приспособительных особенностей животных.

Формирование у дошкольников представлений о приспособленности животных к среде обитания.

Возможность познания дошкольниками изменчивости в природе.

Исследование сенсорных возможностей дошкольников замечать изменения предметов.

Понимание дошкольниками роста и развития растений и животных.

Формирование у детей динамических представлений о росте и развитии живых существ.

Практическое задание – составить анкету (вопросник) для выявления знаний детей о приспособленности животных к среде обитания (для старших дошкольников).

Свойства живого организма.

Центральные понятия биоэкологи.

Многообразие в природе растений и животных.

Знание, отражающие связь организмов к среде обитания.

Приспособление организмов к среде обитания.

Отличия живого организма от неживого объекта.

Практическое задание – составить схему связи организма со средой обитания.

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология – М., Владос, 2007 – 246 с.

Васильева А.И. Учите детей наблюдать природу. - М.: Академия 2008 – 350 с.

Дерябо С.Д. Экологическая психология. Диагностика экологического сознания дошкольников. – М.: Академия, 2008 – 400 с.

Захлебный Н.А. На экологической тропе. – М., Владос, 2008– 356 с.

Кондратьева Н.Н. Содержание и структура программы системных знаний о живом организме для детей старшего дошкольного возраста. - М.: Академия 2008 – 350 с.

Куликова Т.А. Экскурсия в природу с детьми дошкольного возраста – М., Академия 2007– 305 с.

Логинова В.И., Матвеева А.К., Саморукова Л.Г. Развитие наблюдения у детей дошкольного возраста. – М., Академия 2007 – 357 с.

Меневцова Л.М. Организация элементарной поисковой деятельности детей как средство формирования познавательной активности. – М., Владос, 2008 – 273 с.

Менуйлов Ю.С. Средовый подход в воспитании. – М., Педагогический поиск, 2009 – 218 с.

Марковская М.М. Уголок природы в детском саду (пособие для воспитателя). – М., Педагогический поиск, 2008, - 197 с.

Николаева С.Н. Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста. – М., Академия 2008 – 420 с.

Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М., Академия 2009 – 525 с.

Николаева С.Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. – М., Академия 2010 –215 с.

Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений. – М. Педагогический поиск, 2008 – 318 с.

Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте.- М.: Академия 2010 – 210 с.

Фокина В.Н. Экологическое воспитание дошкольников. – М., Владос, 2008 – 236 с.

Дополнительные источники:

Виноградова М.Р. Воспитание положительного отношения к природе. – М. Педагогический поиск, 2009 – 196 с.

Зарипова А.Д. Элементарная поисковая деятельность в детском саду. – М. Академия 2008 – 215 с.

Кормилицын В.И., Цицкишвили М.С., Яламов Ю.И. Основы экологии. – М. Владос, 2008 – 316 с.

Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. – М. Владос, 2008 – 273 с.

Логинова В.И., Матвеева А.К., Саморукова Л.Г. Развитие наблюдения у детей дошкольного возраста. – М., Педагогический поиск. 2008 – 278 с.

Меневцова Л.М. Формирования системных знаний о сезонных изменениях в жизни животных у детей старшего дошкольного возраста. – М., Владос, 2010 – 273 с.

Методика ознакомления детей с природой в детском саду (учебное пособие) под редакцией Дороновой Т.А. – М. Педагогический поиск, 2010 – 193 с.

Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей (методические рекомендации для дошкольных учреждений). – М., Академия 2009– 218 с.

Николаева С.Н. Юный эколог: программа и ее реализация в детском саду. – М., Академия 2008 – 162 с.

Ошмарин А.П., Ошмарина В.И. Экология. – М. Владос, 2009 – 318 с.

Петров К.М. Общая экология: взаимодействие общества и природы учебное пособие для пед. колледжей. – М. Владос, 2010 – 436 с.

Пути и средства эстетического воспитания дошкольников./под.ред.Н.И.Киященко/– М., Академия 2008– 315 с.

Саморукова П.Г. О природе и воспитании и маленьких детях. – М., Академия 2009– 279 с.

Для детей 6- 7 лет
Вид проекта - Исследовательско-творческий
Продолжительность - среднепродолжительный (октябрь-ноябрь 2012 года)
Участники - дети 6- 7 лет
Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.
Задачи:
- Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
- Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.
- Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.










- в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;
- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;
- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);
- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были : солнечные, часы- цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.
- используются интернет-ресурсы в целях улучшения качества работы;
- разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.




Читайте также: