Проект в доу сказка ложь да в ней намек

Обновлено: 05.07.2024

Стимулом для создания проекта стала необходимость дополнения и обновления развивающей среды группы пособиями для активной деятельности детей дошкольного возраста.

Развитие ребенка происходит в процессе предметной, познавательной, коммуникативной деятельности, игры. Театрализованная деятельность является разновидностью ведущей (игровой) деятельности, а значит, оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста. В силу своей специфики она обладает определенным потенциалом в формировании речевых навыков ребенка, приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения, формирования представлений о труде взрослых, а также основ безопасности собственной жизнедеятельности, безопасности окружающего мира.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка, потому что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.

Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии. Вместе с тем, время от времени жизнь этих внутренних образов должна обогащаться за счет образов внешних. Именно эту важную функцию выполняет в детском саду театр.

Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка. В процессе театрализованной деятельности дошкольники приобретают не только новые знания, умения и навыки, развивают способности и творчество, но вступают в контакты с детьми из других групп, со взрослыми, что способствует развитию их речевых навыков. Расширение круга общения помогает создать полноценную среду развития, каждому ребенку найти свое, особенное место и одновременно стать полноценным членом сообщества, равноправным партнером взаимодействия.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Автор проекта: старший воспитатель Файзуллина Наталья Петровна

Продолжительность проекта: 2 месяца.

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: дети затрудняются передавать эмоциональное состояние героев сказок, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Актуальность: детство - счастливая, безмятежная пора. Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день. А в условиях нового времени очень важно вырастить человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу. Важно научить дошкольника общаться, взаимодействовать с окружающими. Тут и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать ребёнка так, чтобы он об этом даже и не догадывался.

Актуальность темы видится мне в приобщении детей к традиционному русскому фольклору, возвращению к своим истокам.

Сказка - это язык детей. Поэтому если мы хотим помочь, объяснить, поддержать, открыть что-то ребёнку, то нам следует заново освоить детский язык - сказки. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов, ненавидеть злодеев, врагов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, преданность, смелость, коллективизм.

Цель проекта: воспитание любви и интереса к сказке, как средству формирования положительных взаимоотношений между детьми и познания окружающего мира; формировать ценностные представления о добре и зле путем осмысления морали сказки.

Задачи проекта:

Для детей:

  • проявлять интерес к процессу чтения, рассказывания сказок, как жанру художественного слова; формировать интерес к театральным играм;
  • прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение);
  • учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок;
  • совершенствовать диалогическую речь детей, расширять словарный запас детей;
  • формировать умение видеть отрицательное в поступках героев и одобрять действия того, кто поступил справедливо;
  • совершенствовать навыки рисования, лепки, конструирования, аппликации по сюжетам любимых сказок, создания декораций к сказкам;
  • реализовывать полученные знания в совместной театрализованной деятельности;
  • совершенствовать коммуникативные навыки.

Для педагогов:

  • систематизировать информацию по теме;
  • дополнить развивающие центры (театральный уголок, развития речи, книжный уголок);
  • обобщить опыт работы.

Для родителей:

  • привлечь родителей к ознакомлению детей с жанрами художественного слова;
  • заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми;
    • развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
    • заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

    Для социальных партнеров:

    • вызвать эмоциональный отклик у детей через просмотр спектаклей по сказкам в театрах;
    • воспитывать активных читателей библиотеки.

    Форма проведения итогового мероприятия проекта:

    • совместный с родителями игровой досуг;
    • выпуск буклета.

    Продукты проекта:

    Для детей:

    Для педагогов:

    Для родителей:

    Для социальных партнеров:

    Ожидаемые результаты по проекту:

    Для детей:

    Для педагогов:

    Для родителей:

    • развитие навыков взаимодействия с ребенком;
    • гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

    Для социальных партнеров:

    • тесное сотрудничество с дошкольным учреждением и родителями воспитанников.

    Обеспечение:

    сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, рисунки к сказкам, фотографии, аудиозаписи сказок, методическая литература, разные виды театров.

    Предварительная работа:

    • педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возраста (Приложение № 1);
    • рассматривание иллюстраций к сказкам;
    • чтение сказок и знакомство с литературными произведениями: “Лисичка-сестричка и серый волк”, “ Жихарка”, “Сестрица Аленушка и братец Иванушка””, “Волк и семеро козлят”, “Три поросенка”, “Маша и медведь”, “Колобок”, “Теремок”, “Заюшкина избушка”, и т.п;
    • знакомство с театральным искусством, с видами театра.

    СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

    Здоровье

    Физическая культура

    Социализация

    Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутки

    Труд

    Безопасность

    Познание

    Проблема: Зачем нужна сказка?

    Творческое придумывание сказки по набору иллюстраций.

    Коммуникация

    Чтение художественной литературы

    Художественное творчество

    Музыка

    Режимные моменты

    МЕТОД ПРОЕКТА

    ВЫБОР ТЕМЫ ИЛИ ПЛАНИРОВАНИЕ

    что вы знаете

    что вы хотите узнать

    как можно узнать об этом

    сказки живут в книжках

    спросить у мамы, у воспитателя, у старших детей

    сказки бывают веселые и грустные

    как можно показать веселого или грустного героя сказки

    сходить в театр кукол;

    их смотрят в театре и по телевизору

    кто показывает сказки

    почитать с родителями в интернете;

    какие театры есть в нашем городе

    поиграть с воспитателем в сказку;

    посмотреть, как взрослые играют в сказку

    СБОР СВЕДЕНИЙ

    1. Работа в книжном уголке группы.

    2. Беседы с детьми о прочитанных произведениях.

    4. Экскурсия в театр, библиотеку.

    5. Анкетирование родителей.

    6. Внесение энциклопедий.

    8. Встреча с актером театра.

    9. Коллекция театральной атрибутики (афиши, программки, билеты).

    ВЫБОР ПРОЕКТА

    РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

    Этапы проекта

    Действия

    педагогов

    Действия

    детей

    Действия

    членов семьи и социальных партнеров

    Подготовительный

    Проблема: Зачем нужна сказка?

    Планирование Выяснить, какие сказки знают дети, любимые сказки детей. Знакомство с новыми сказками. Прогнозирование

    Деятельностный

    Непосредственная деятельность по проекту. Поэтапная оценка: выяснить, чему учат сказки, выявить поучительный момент, установить связи между поступками героев и жизненной ситуацией.

    Завершающий

    Презентация продуктов проекта. Систематизировать представления детей о нормах морали, добре и зле.

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

    А ЧТО ДАЛЬШЕ?

    Работа по произведениям советских писателей.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    - Игры по развитию речи, эмоций, воображения.

    - Народные игры со словами.

    - Комплексы гимнастик по сказкам.

    - Упражнения на расслабление мышц (гимнастики, физкультминутки).

    - Сказки, поговорки, загадки.

    Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
    - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
    - Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

    Почему выгодно публиковаться у нас?

    По мнению психологов, знакомство со сказкой помогает ребёнку понять окружающую действительность. Любая сказка - это рассказ об отношениях между людьми. Язык сказок понятен малышу. Он еще не умеет мыслить логически, и сказка не утруждает ребенка серьёзными логическими рассуждениями. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается сама по себе, незаметно. Мало того, приобщаясь к сказке, малыш приобретает абсолютно новый для себя вид психической активности - умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение - основа для любой творческой деятельности. Сказки детям повествуют готовую фантастическую историю, но оставляют при этом простор воображению.

    Таким образом, сказка детям прививает добро. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми.

    Воспитание любви и интереса к сказке как к средству формирования положительных взаимоотношений между детьми.

    - развивать умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

    - формировать навыки взаимопомощи, сострадания, сочувствия к сверстникам ;

    - формировать умение инсценировать эпизоды сказок, выразительно читать стихи;

    - развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

    - обогащать и расширять словарный запас детей;

    - воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

    - воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

    1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка индивидуальности ребенка, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о эмоциональном благополучии.

    2. Принцип координации - деятельности педагога согласованна деятельностью специалистов ДОУ.

    4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

    5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

    Основные формы реализации проекта : чтение художественной литературы, театрализованная деятельность, драматизация, развивающие творческие игры и упражнения по сказкам; НОД.

    Участники проекта : дети средней группы, воспитатели средней группы, музыкальный руководитель, родители.

    - сформировались умения доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми (радовать друг друга, высказывать недовольство, извиняться, появилось чувство взаимопомощи и т. д.);

    - повысился интерес к книгам (прослушивание, рассматривание);

    - сформировалось умение эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. Продукт проектной деятельности :

    - изготовление настольного кукольного театра; атрибутов для сюжетно-ролевых игр, игр драматизаций;

    - рисунки, поделки, из пластилина, аппликация по сказкам;

    Этапы реализации проекта :

    1 этап. Подготовительный

    Разработка этапов проектирования, подготовка необходимой методической литературы, постановка целей и задач, предварительная работа с детьми, педагогами, родителями, музыкальным руководителем.

    Этапы реализации проекта :

    2 этап. Внедрический

    Настольно-печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото)

    Прослушивание аудиозаписей сказок

    Игры-драматизации по известным сказкам

    Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок

    Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам

    Заучивание отрывков из сказок, стихов.

    Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, по сказкам.

    Изготовление кукольного театра для драматизаций, костюмов для драматизаций сказок сюжетно-ролевых игр.

    Создание картотеки сказок для работы с детьми.

    Создание библиотеки красочных книг со сказками для детей.

    Использование драматизации, кукольного театра на утренниках и развлечениях

    Создание уголка ряженья с русскими национальными костюмами.

    Обновление театрального уголка в группе.

    НОД по рисованию, лепке, аппликации.

    Презентация проекта.

    Этапы реализации проекта :

    3. этап. Рельтативный

    Содержание работы Формы работы

    Анализ результатов реализации проекта в ДОУ Выступление на педсовете

    Информационно-познавательное просвещение Выступление на родительском собрании

    (смотреть файл Приложение 1)

    Ребёнок в детском саду, 2001.-№3.-с. 80-83.

    Детство –Пресс, 2009г.

    5. Приобщение детей к художественной литературе /Под. ред. В. В.

    Гербова. :МОЗАИКА-Синтез, 2010г.

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

    Педагогический проект в подготовительной группе

    Воспитатель: Батчаева Мариям Хасановна

    Педагогический проект в подготовительной группе

    Вид деятельности: познавательно-творческий

    Продолжительность проекта: краткосрочный

    По количеству участников: групповой

    Участники: дети, родители, воспитатель

    Разработчик проекта: воспитатель Батчаева Мариям Хасановна

    Цели: ознакомление со сказками и их авторами, воспитание в детском сознании правильного восприятия окружающего мира и общества, изготовление шапочек для сказки, оформление родителями сказок придуманные детьми.

    Показать важность сказок в процессе взросления;

    Привить детям моральные ценности и основы поведения;

    Пробудить желание читать сказки;

    Научить детей самостоятельно решать соответствующие их возрасту жизненные задачи;

    Стимулировать развитие творческих способностей

    Развивать интеллектуальную инициативу.

    Этапы проекта:

    1 этап - организационный

    Выбор темы, определение цели и задач, составление плана проведения проекта;

    2. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал;

    3. Подобрать, сделать совместно с детьми атрибуты для игровой деятельности;

    4. Разработать и подобрать дидактические игры;

    5. Подобрать материал для продуктивной и изобразительной деятельности;

    6. Подготовить атрибуты, наглядный материал для оформления предметно-развивающей среды;

    7. Создать оптимальные условия, необходимые для реализации проекта

    2 этап - основной

    Совместная деятельность детей и воспитателя, п роведение занятий, игр, мероприятий, изготовление книжек –малышек совместно с родителями.

    3 этап – заключительный

    -театрализация сказок: три поросенка, колобок

    - выставка детских книжек;

    План реализации проекта

    Дидактические игры:

    Творческая деятельность:

    Задачи: продолжать накапливать у детей опыт практических действий. Развивать творческую инициативность. Воспитывать дружеские взаимоотношения

    Изготовление книжек-малышек по русским народным сказкам;

    Изготовление макета для сказки совместно с родителями

    4. Рисование любимых персонажей сказок

    Взрослые рассказывали сказки детям еще в древние времена, рассказывают или читают их и в наши дни. С тех пор изменились места действий, герои, сюжеты, однако, суть самого процесса осталась неизменной.

    Зачем нужны сказки, какую роль они играют в жизни ребенка и почему принято их читать детям с самых малых лет? Для многих ответ очевиден – это занятие хорошее развлечение для ребенка. Но в действительности, необходимость сказок куда больше. Такие фантастические рассказы позволяют преподнести малышам представление о том, как создан мир.

    Они начинают знакомство детей с человеческими отношениями, дают начальные понятия о добре и зле, подлости и благородстве, дружбе и предательстве. Учат, как вести себя в разнообразных ситуациях – когда на пути возникают препятствия, когда тебя обидели, когда кто-то просит помочь.

    Серьезные нравоучения родителей малышей утомляют очень быстро и редко достигают своей цели. В то же время воспитание дошкольников сказкой позволяет преподнести нужную информацию в наиболее доступной, легкой для детского понимания форме. Именно поэтому познавательные, фантастические интересные деткам рассказы, можно считать мощнейшим инструментом их обучения.

    Даже повзрослев, многие помнят сюжеты любимых сказок, которые читали им в детстве. Сказки нравятся всем без исключения детям. Однако, они являются не просто увлекательными историями, позволяющими приятно провести время. По мнению психологов, сказки еще и очень полезны для развития детей.

    Польза сказок не только в возможности для малыша разобраться в тонкостях взаимоотношений. Влияние сказок намного больше, они:

    Учат добру, позволяют понять, чем оно лучше зла;

    Дают понимание, что просто так в жизни ничего не дается, достигается все только усилием и трудолюбием;

    Развивают речь, фантазию, воображение, нестандартное мышление;

    Компенсируют недостаток эмоций, помогают расслабиться;

    Развивают внимание , учат размышлять;

    Учат преодолевать трудности;

    Расширяют словарный запас;

    Прививают любовь к книгам и чтению ;

    Помогают адаптироваться к реальной жизни;

    Учат навыкам общения.

    Вовлекая детей в круг невероятных событий, захватывающих приключений сказки способствуют усвоению важнейших общечеловеческих и моральных ценностей. В них очень ярко даются разные противопоставления: храбрость и трусость, богатство и нищета, трудолюбие и лень, смекалка и глупость. Постепенно, без давления со стороны взрослых дети учатся отличать добро и зло, сопереживать положительным героям, мысленно проходить вместе с ними через разные трудности и испытания. Между прочим, тот факт, что в конце сказочных историй добро торжествует над злом, является важнейшим фактором в воспитании детей. Понимая эту простую, известную всем с детства истину, ребенок будет чувствовать себя увереннее и смелее, а жизненные невзгоды воспринимать как нечто естественное, лишь закаляющее его характер и силу духа.

    Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую.

    Сказки служат для детей первым уроком нравственности и морали, по которым живут люди. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистичное вос приятие жизни, формирует положительные черты характера и навыки общественного поведения.

    Аннотация проекта

    Работа над театрализацией сказок способ ствует не только пополнению знаний и умений, но является средством формирования общих игровых навыков, речи, лич ностных качеств ребенка, его адекватного поведения в различ ных ситуациях. Театрализованная деятельность помогает ребёнку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

    Актуальность темы:

    «Сказка – великая духовная культура народа,

    которую мы собираем по крохам, и через сказку

    раскрывается перед нами тысячелетняя история

    Ведущая деятельность дошкольников — игровая. У детей с проблемами в развитии она часто носит процессуальный характер, игровые действия сопровождаются примитивной речью, не имеющей эмоциональной окраски. Даже обученные дети часто демонстрируют стереотипную игру, отражающую деятельность людей, а не их взаимоотношения, эмоциональное состояние. Это вызвано не только биологическими факторами, но и недостаточным жизненным опытом, низкой познавательной активностью, отсутствием творческого воображения, нарушением речи и эмоционально-волевой сферы.

    Для преодоления данных проблем и достижения наилучших результатов в обучении и воспитании детей мы решили уделить особое внимание театрализации сказок. В сказках персонажи делятся на отрицательных и положительных героев. Поступки и взаимоотношения построены таким образом, что ребенок легко определяет их характер, эмоциональное состояние.

    Работа над театрализацией сказки способствует развитию и коррекции всех психических познавательных процессов. За учивание слов сказки способствует развитию памяти, расширению словарного запаса, автоматизации звукопроизношения, развитию просодической стороны речи, ее выразительности.

    Правильное определение местоположения на сцене, танцы развивают ориентирование, моторику, двигательную активность. Работа над смысловым содержанием пословиц и поговорок развивает логику, учит правильно оценивать ситуацию.

    При наличии доброжелательных зрителей ребенок учится концентрироваться, преодолевать комплексы, ложный страх.

    Постановка проблемы

    Реализация проекта позволит объединить усилия ДОУ и семьи для успешной социализации ребенка и формирования устойчивого интереса к народной культуре, ее материальным и духовным ценностям. Находясь в постоянном соприкосновении с народным творчеством, традициями дети постепенно осваивают народный музыкально-поэтический язык, стереотипы поведения, коммуникативные навыки, проявляют фантазию и творчество.

    Цель: воспитание интереса и любви к чтению.

    • Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях;

    • Уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки;

    • Учить детей находить слова, которые рифмуются между собой;

    • Развивать связную речь, память, внимание, мышление, умение более точно характеризовать объект, творческое воображение;

    • Воспитывать интерес к детской литературе.

    Давайте вспомним, самые первые сказки, которые читала вам мама. Вы ведь помните их и сейчас, верно? Я прочитаю фрагмент русской народной сказки, а вы угадайте и скажите название. ( После того, как дети назвали сказку, на экран проецируется иллюстрация из этой сказки).

    1) Дед бил - не разбил, баба била - не разбила, а мышка прибежала да хвостиком махнула, яичко упало – и разбилось. Курочка Ряба.

    2) Позвал дед бабку:

    тянут-потянут, вытянуть не могут!. Репка

    3) Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить. Колобок

    4) — Я, мышка-норушка.

    — А я лисичка-сестричка.

    — Иди к нам жить! Теремок

    5) Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются. Маша и медведь

    Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

    Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.


    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Числа и цифры…


    Комментарии

    В блогах

    Влияние музыки на психику ребенка

    Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

    Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

    Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

    Читайте также: