Какие мысли базарова вызывают возмущение кирсанова кратко

Обновлено: 05.07.2024

Диалоги-споры занимают важное место в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети". Они являются одним из главных способов характеристики героев романа. Высказывая свои мысли, свое отношение к разным вещам и понятиям, человек открывает себя, свою сущность, порой даже невольно. Диалогов-споров в романа достаточно много, но мы обратимся к самым важным, раскрывающим личность главного героя - Базарова. В спорах с Павлом Петровичем Базаров старается избегать вопросов политики, но постепенно высказывает свои мысли. Когда ими был затронут вопрос о русском народе, о его традициях, Павел Петрович с упоением говорит о терпении, покорности народа. Базаров гордится тем, что сам он - выходец из народа. "Мой дед землю пахал", - "с надменной гордостью" говорит он и в то же время презрительно отзывается о народе: "Мужик наш рад самого себя обокрасть, чтобы напиться дурману в кабаке". В вопросе об искусстве мнения старого дворянина и революционера-разночинца оказываются также противоположными, и это естественно, ведь Павел Петрович и Базаров - люди разных поколений, разных сословий и главное - разных мировоззрений. Кто же побеждает в этой схватке? Тургенев не дает прямого ответа на этот вопрос. Павел Петрович чувствует себя побежденным, Базаров - победителем, а как на самом деле - покажет время. И сейчас, по прошествии многих лет, когда будущее, которое предсказывал Тургенев, для нас - прошлое, мы можем сказать, что такие, как Базаров, победили.

Отрицание Базаровым искусства, возмущает Кирсанова.
_
На вопрос Павла Петровича: “Вы, стало быть, искусства не признаете? ” – Базаров восклицает с усмешкой: “Искусство наживать деньги”.
О поэзии и поэтах он высказывается резко отрицательно:
“Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта”.
Пушкина советует заменить материалистом Бюхнером, стихи поэта называет “ерундой”. О величайшем живописце Рафаэле он говорит, что тот “гроша медного не стоит”. Музыку он считает занятием несерьезным.
Эти мысли вызывают возмущение Кирсанова.

Отцы и дети
Жили-были два друга, Аркашка - сын алкашки Федоры Фамусовой и Женька, не пойми чей сын. Сирота он был. Родители егоные разбились в автокатастрофе, когда ехали по Крымскому мосту. Работу никак не могли найти, поэтому каждую неделю шлялись по балам, пили всякую бормотуху и закусывали с раками водку. Однажды они до того упились, что давай приставать к посетителям кафе, где проводил бал один иностранный дипломат. Тому не понравилось, видите ли, как Аркашка вскочил на стол и начал изображать Укупника; вытащил свой паспорт и сожрал его на виду у всех. Дипломат возмутился и погрозил ему пальчиком, на что Женька Базаров схватил стул и опустил его на бошку важного шишки. Тут же приехали жандармы и их затолкали в кутузку. На следующий день следователь Одинцова повезла их на очную ставку в свою деревню, где познакомила друзей со своими коровами и свиньями, прежде, конечно опохмелила их до поросячьего визга, так что, знакомство прошло на высшем уровне. Перемазавшись в остатках жизнедеятельности вышеупомянутых скотов, друзья наконец очухались и уселись на брёвнышко в ожидании следующего чуда, которое не замедлило явиться им в облике некой Кати, молодой и неопытной особы, в родне именуемой двоюродной внучатой золовки по линии кума Прохора, покинувшего сей мир в прошлом году. Аркашка и Женька тут же влюбились в Катьку и давай её делить. Но это никак не получалось, потому что она не хотела делиться, мол и нечем мне делиться, и этого у меня мало, а того ещё меньше, и никаких денег у меня нету, отстаньте от меня, паршивые овощи и всякие моркошки нехорошие. Те обиделись и уехали к себе домой, набрали вина и пошли в дешёвый шинок заливать обиду. А Серьгеевна давай ругать Катьку последними словами, что мол это последняя твоя надежда выйти замуж, а то останешься ни с чем на старости лет, а так хоть дитя вырастишь, он тебе потом стакан воды подаст, беспонятная ты такая -разъэтая, мать тебя в душу-то. Ладно, в пятницу поехала Катя в город искать тех бедолаг, но не доехала --колесо сломалось у брички. В это время как-раз по дороге шёл какой-то Сашка, грязный, вонючий и вечно пьяный, как же, его же все любили и всё время подносили ему фунфырик "Боярки". Ему стало жалко Катьку и он отдал ей своё колесо от коляски, а сам давай орать всякие лозунги и материть жандармов, кои давно уже приглядывались к нему, за что бы того упечь в тюрьму, чтобы тот не ходил, куда не надо и не отсвечивал. Так и получилось: Катька разыскала одного из горемык и через месяц родила ему Кольку, голопузого соплёныша лет шести, тот, правда, не очень обрадовался, но чё поделашь, ладно уж. А Сашка продал свою повозку и подался в шаманы, как-никак самое доходное дело на старости лет будет.

Диалоги-споры занимают важное место в романе И.С. Тургенева "Папы и малыши". Они являются одним из основных методов характеристики героев романа. Высказывая свои идеи, свое отношение к разным вещам и понятиям, человек раскрывает себя, свою суть, порой даже невольно. Разговоров-споров в романа достаточно много, но мы обратимся к самым важным, раскрывающим личность основного героя - Базарова. В спорах с Павлом Петровичем Рынков старается избегать вопросов политики, но равномерно высказывает свои идеи. Когда ими был затронут вопрос о российском народе, о его традициях, Павел Петрович с упоением разговаривает о терпении, покорности народа. Рынков гордится тем, что сам он - выходец из народа. "Мой дед землю пахал", - "с надменной гордостью" говорит он и в то же время презрительно откликается о народе: "Мужчина наш рад самого себя обокрасть, чтобы напиться дурману в кабаке". В вопросе об искусстве сужденья ветхого дворянина и революционера-разночинца оказываются также обратными, и это природно, ведь Павел Петрович и Рынков - люди различных поколений, различных сословий и основное - различных мировоззрений. Кто же превозмогает в этой схватке? Тургенев не дает прямого ответа на этот вопрос. Павел Петрович ощущает себя побежденным, Рынков - победителем, а как на самом деле - покажет время. И на данный момент, по прошествии многих лет, когда будущее, которое прорицал Тургенев, для нас - прошедшее, мы можем сказать, что такие, как Рынков, одолели.

Павел Петрович Кирсанов и Евгений Базаров конфликтуют на протяжении всего романа. Столкновение интересов происходит в первую же их встречу и продолжается до последних страниц романа. Спорят они абсолютно по каждому поводу: религия, искусство, философия. Нельзя не догадаться, что примирение столь разных людей, просто невозможно, как и невозможно было примирение двух социально-политических лагерей в то время. Максимализм Базарова, олицетворяющего новое поколение, не может не вызывать возмущения у старшего поколения, в чьем лице Павел Петрович отрицает абсолютно все высказывания и мысли Базарова.

Читайте также: